Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Положению об экспертном
медико-экономическом
контроле качества
медицинской помощи в системе
обязательного медицинского
страхования
Ленинградской области
Требования
предъявляемые к медицинским учреждениям по оформлению
медицинской документации для контроля качества медицинской
помощи в системе обязательного медицинского страхования
Медицинское учреждение, работающее в системе обязательного медицинского страхования обязано:
1. Вести учет финансовых операций по средствам обязательного медицинского страхования в порядке, установленном действующим законодательством, положениями министерства финансов Российской Федерации, Федерального и Ленинградского областного фондов обязательного медицинского страхования.
2. Представлять утвержденную квитанцию или другой документ по законченному случаю в соответствующую страховую медицинскую организацию.
3. Оформлять оперативную медицинскую документацию разборчивым почерком, зверяя каждую запись подписью лечащего врача и датой осмотра пациента, а также в соответствии с требованиями, установленными действующими нормативными актами и инструктивными материалами. Оформление документации, в частности, должно соответствовать следующим требованиям:
3.1. История болезни стационарного больного должна содержать:
3.1.1. Паспортную часть, где указаны
- фамилия, имя, отчество полностью;
- возраст (для детей до года - дата рождения);
- наименование страховой медицинской организации, серия и номер медицинского страхового полиса;
- дата и час поступления в медицинское учреждение, приемный покой, в отделение и под наблюдение лечащего врача;
- диагноз, установленный учреждением, направившим больного в стационар.
3.1.2. Данные осмотра пациента при поступлении в стационар:
- жалобы пациента;
- анамнез;
- данные объективного (физикального) обследования с оценкой тяжести состояния больного пациента при поступлении;
- предварительный диагноз при поступлении, план обследования и лечения.
3.1.3. Обоснование клинического диагноза (формулировка диагноза должна соответствовать МКБ и содержать)
- клинический диагноз, который обосновывается и устанавливается по истечению трех суток с момента поступления больного на основе физикальных данных и полученных лабораторных и инструментально-аппаратных исследованиях;
- порядок осмотра заведующим отделением, консультация специалиста и консилиум проводятся не позднее чем через трое суток с момента поступления больного, а у тяжелобольного пациента в день поступления в истории болезни собственноручно заведущим отделением должны быть зафиксированы результаты осмотра с заключением, с рабочим или клиническим диагнозом, планом обследования или лечения. В случае несогласия, заведующий отделением письменно вносит свои коррективы в историю болезни.
3.1.4. Оформленные дневники и этапные эпикризы
- дневник ведения пациента (интенсивное наблюдение в зависимости от тяжести заболевания не реже 1 раза в 3 часа, динамическое наблюдение не реже, чем через 6 часов, плановое 1 раз в 1 день);
- этапные эпикризы - не реже 1 раза в 10 дней, при передаче пациента другому специалисту, а также при превышении контрольных сроков пребывания (обоснование необходимости задержки пациента в стационаре);
- выписной эпикриз с описанием итогового состояния пациента, оценкой результата (исхода) и рекомендациями.
3.1.5. Оформление температурных листов, листов назначения и результатов обследования
- лист назначений с обязательной отметкой о выполнении;
- температурный лист:
- результаты обследования (лабораторного, рентгенологического, функционально-диагностического и т.д.) в соответствии с листом назначений;
3.1.6. Оформленные показания специальных процедур и к ним:
- отметки о введении противостолбнячной сыворотки;
- отметки о группе крови и резус-факторе (на титульном листе истории болезни) Ф-50; RW.
- предоперационный эпикриз с обоснованием показаний к операции;
- протокол операции;
- наркозная карта (протокол введения наркоза);
- реанимационная карта;
- протокол патологоанатомического исследования и патологоанатомический диагноз.
3.1.7. Соответствующим образом (фамилии, даты, подписи) должны быть оформлены записи
- о проведенных трасфузиях;
- о введении наркотических препаратов;
- обследования на RW, ВИЧ;
- о выдаче листка нетрудоспособности;
- об отказа больного пациента от лечебно-диагностических процедур, операций, нарушении режима т.д.;
- о решении консилиума т.д.
3.1.8. Все записи врача должны быть им подписаны. История болезни должна быть проверена и подписана заведующим отделением.
3.1.9. При выписке пациента история болезни проверяется и визируется заместителем главного врача по лечебной работе. При задержке выписки пациента по решению заместителя главного врача по лечебной работе его решение обосновывается в истории болезни и вносятся соответствующие предложения.
4. Индивидуальная карта амбулаторного пациента должна содержать
- полностью заполненную паспортную часть (фамилия, имя, отчество полностью, возраст, для детей до года - дата рождения, наименование страховой медицинской организации, серия и номер страхового медицинского полиса);
- лист уточненных диагнозов;
- четко оформленные записи об амбулаторных посещениях (в необходимых случаях - с обоснованием диагноза, показаний к госпитализации и т.д.);
- лечебные назначения;
- результаты лабораторный и инструментальный обследований;
- лист флюрографических и других целевых осмотров;
- данные о консультациях специалистов;
- для диспансерных пациентов - этапные эпикризы;
- выписки из истории болезни (в случае госпитализации) копии выписок из истории болезни.
4.1. В амбулаторной карте соответствующим образом (даты, подписи) должны быть оформлены записи
- о выдаче листка нетрудоспособности, льготного рецепта;
- эпикриз на ВКК, данные осмотра и решение ВКК;
- о направлении на ВТЭК;
- о направлении на госпитализацию;
- о направлении на санаторно-курортное лечение и т.п.;
- клинический диагноз должен быть полным, согласно принятым классификациям, по основному и сопутствующим заболеваниям с указанием форм, стадий заболеваний, осложнений.
Все записи врача должны быть им подписаны и фиксированы во времени.
5. История развития ребенка должна содержать
5.1. Паспортную часть, где указаны:
- фамилия, имя, отчество, полностью;
- возраст, для детей до года - дата рождения;
- наименование страховой медицинской организации, номер и серия страхового медицинского полиса.
5.2. Информацию о дородовом патронаже
5.3. Информация о патронаже новорожденного с
- указанием течения беременности, родов, оценки состояния новорожденного при рождении, динамике раннего неонотального периода;
- данными повторных патронажей (врачебные, сестринские);
- картой профилактических прививок;
- листом уточненных диагнозов;
- этапными эпикризами с оценкой физического и нервнопсихического развития;
- результатами лабораторных и других диагностических исследований;
- заключениями специалистов, осматривавших ребенка;
- подробным анамнезом при заболевании, данными физикальных и других исследований, описанием клинической картины на основании которой поставлен диагноз и даны соответствующие назначения;
- копиями выписок из историй болезни в случае госпитализации ребенка.
6. Карта вызова скорой помощи, должна содержать
- полностью оформленную паспортную часть;
- время приема вызова;
- время передачи вызова, фамилию или код фельшера принявшего вызов;
- время выезда и прибытия бригады;
- жалобы больного пациента;
- анамнез заболевания;
- объективный статус (признаки, значимые для постановки диагноза);
- диагноз, транспортабельность;
- назначения.
6.1. В случае необходимости
- время вызова и прибытия специализированной бригады;
- время и обстоятельства получения травмы;
- диагноз устнавливаемый в приемном покое, куда доставлен больной.
6.2. Все записи врача или фельдшера должны быть им подписаны и фиксированы во времени. Медицинские учреждения обязаны:
6.2.1. Заполнять медико-статистические документы в соответствии с реквизитами, предусмотренными формами этих документов.
6.2.2. Не докускать искажений (не соответствующей действительности информации) в медицинской документации. Медицинский документ должен быть разборчивым (должен читаться) и давать полное представление о характере, объеме и качестве медицинской помощи оказанной пациенту.
6.2.3. Информировать пациентов (например, путем настенной информации) о возможности, в случае возникновения у них претензий к качеству лечения, обращения с жалобой в страховую медицинскую организацию (с указанием ее адреса и телефона).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.