Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением правительства
Ленинградской области
(приложение 1)
Программа
структурной перестройки агропромышленного комплекса
Ленинградской области в 1995-1996 годах
1. Цели и задачи программы
Целью программы является разработка системы мер по приостановлению спада агропромышленного производства, постепенный переход к его стабилизации на основе создания организационно-экономических, финансовых и правовых условий формирования продовольственного рынка, социального возрождения села.
Программа направлена на:
совершенствование экономического регулирования и стимулирования развития агропромышленного комплекса Ленинградской области;
рациональное размещение и оптимизацию производства сельскохозяйственной продукции в условиях перехода к рыночным отношениям в агропромышленном комплексе;
восстановление нарушенных связей сельскохозяйственных товаропроизводителей с перерабатывающими, торговыми и другими предприятиями города Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
создание рыночной инфраструктуры.
II.# Критерии, способы и средства достижения задач программы
1. Совершенствование экономического регулирования и стимулирования развития агропромышленного комплекса.
1.1. Структурно-инвестиционная политика в агропромышленном комплексе региона ориентируется на создание конкурентной продукции за счет повышения качества, расширения ассортимента конечной продукции, улучшения ее товарного вида, а также на сокращение затрат и потерь в сельскохозяйственном производстве, увеличение инвестиций в переработку, хранение и реализацию продукции.
1.2. Ценовая политика направляется на стимулирование развития предприятий агропромышленного комплекса, для чего решаются две взаимодополняющие друг друга задачи: осуществляется бюджетная поддержка паритетных цен и организуется контроль за необоснованным повышением цен на ресурсы и услуги, потребляемые предприятиями агропромышленного комплекса, затрат на переработку и реализацию.
1.3. Земельная политика основывается на действии эффективных земельных отношений: ставок земельного налога, дифференцированных в зависимости от качества земли и условий землепользования, компенсационных платежей за потерю производственного потенциала земли, эффективного механизма купли-продажи земли, государственного контроля землепользования.
1.4. Преобразование аграрного сектора осуществляется путем формирования в сельском хозяйстве государственного, коллективного, кооперативного, акционерного, фермерского и мелкотоварного секторов.
Основным критерием выбора той или иной формы собственности и хозяйствования является способность ее в конкретных условиях давать наибольший экономический и социальный эффект.
1.5. В соответствии с Законом "О сельскохозяйственной кооперации" разрабатывается концепция создания сельскохозяйственных кооперативов с целью обеспечения производства, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, совместного использования и ремонта сельскохозяйственной техники и другого оборудования, а также производственно-технологического, зооветеринарного, информационного и другого обслуживания.
См. Закон "О кооперации" от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ
1.6. На предприятиях, подпадающих под законодательные акты о несостоятельности (банкротстве), применяются новые формы реформирования (по опыту Нижегородской, Тульской и других областей) путем создания кооперативов и небольших товарных сельскохозяйственных производств. организуется привлечение инвесторов для создания новых производств и сохранения рабочих мест.
1.7. Оказывается поддержка развитию индустриального сельскохозяйственного производства.
1.8. Разрабатывается проект бюджета Ленинградской области по агропромышленному комплексу, предусматривающий государственную поддержку приоритетных направлений (племенное дело, семеноводство, поддержание плодородия земельных угодий), а также выделения централизованных капитальных вложений и других средств инвесторов под конкурсные проекты на долевой основе.
1.9. Осуществляется контроль за эффективным использованием бюджетных ассигнований, выделяемых федеральным бюджетом на структурную реформу агропромышленного комплекса, для реализации приоритетных государственных целевых программ.
1.10. Через механизм согласования с сельскохозяйственными товаропроизводителями министерство сельского хозяйства области участвует в подготовке проектов нормативных актов по вопросам агропромышленного комплекса для принятия их законодательным собранием Ленинградской области.
Нумерация сохранена согласно первоисточнику
2. Рациональное размещение и оптимизация производства
сельскохозяйственной продукции в условиях перехода к рыночным
отношениям в агропромышленном комплексе
2.1. Создается система прогнозирования объемов производства сельскохозяйственной продукции на основе спроса, обеспеченного платежеспособностью населения.
2.2. Формируется механизм регулирования государственного внутреннего и внешнего рынка агропромышленного комплекса, для чего:
разрабатывается система квотирования производства сельскохозяйственной продукции и меры поощрения товаропроизводителей, заключивших с министерством сельского хозяйства области соглашение о соблюдении установленных квот и выполняющих его;
формируется рыночная инфраструктура в сфере сбыта сельскохозяйственной продукции и закупок средств производства;
определяется размещение сельскохозяйственного производства с учетом изменений внутриобластной специализации, фактической мощности производительных сил и балансов продовольствия в каждом районе Ленинградской области.
2.3. Оказывается содействие развитию и распространению передовых технологий и новых методов хозяйствования.
2.4. Для своевременного принятия и повышения эффективности управленческих и хозяйственных решений на всех уровнях создается система ценового мониторинга, обеспечивается информирование органов управления и субъектов рынка о ценах на реализуемую и приобретаемую селом продукцию и других факторах рыночной конъюнктуры, складывающихся в различных регионах России, о колебаниях цен, динамике издержек производства.
2.5. Создается Ленинградский областной центр по консультированию сельских товаропроизводителей всех форм собственности.
2.6. Регулируется рынок продовольствия и взаимосвязи между всеми структурными формированиями агропромышленного комплекса области.
2.7. Разрабатывается программа развития предприятий переработки применительно к каждому району области с учетом структуры производства и потребления.
2.8. Продолжается работа по поддержке жизнеспособных предприятий агропромышленного комплекса, недопущению критического спада производства в этих хозяйствах, обеспечивается сохранение генетического фонда растений и животных, а также основных направлений специализации и объемов поставляемой продукции земледелия и животноводства.
2.9. В целях планирования подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в учебных заведениях, готовящих кадры для агропромышленного комплекса, проводится инвентаризация структуры кадров, социологическое исследование потребности хозяйств в специалистах различного профиля на период 1995-2000 годы.
2.10. Научное обеспечение структурной перестройки агропромышленного комплекса Ленинградской области осуществляется на договорной основе, включая различные формы управления научно-техническим прогрессом, по прикладным исследованиям и интересам сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3. Восстановление нарушенных связей сельскохозяйственных
товаропроизводителей с перерабатывающими, торговыми и другими
предприятиями города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
3.1. Продолжается работа, направленная на повышение уровня взаимодействия министерства сельского хозяйства области и департамента продовольствия и торговли мэрии Санкт-Петербурга для дальнейшего развития эффективных хозяйственных и коммерческих связей по реализации сельскохозяйственной продукции.
3.2. Создаются лизинговые центры для технического оснащения акционерных обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, где в роли гаранта выступают правительства города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
3.3. Продолжается работа по выделению в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области помещений для организации фирменной торговли.
3.4. В целях стимулирования производства сельскохозяйственной продукции совместно с департаментом продовольствия и торговли мэрии Санкт-Петербурга создается федеральный продовольственный фонд по принципу государственного заказа с предварительным авансированием, дотационными выплатами или на основе залоговых сделок и встречной поставки необходимых ресурсов.
4. Создание рыночной инфраструктуры
4.1. Создается единая система государственного и хозяйственного управления агропромышленным комплексом с полным циклом производства, переработки и реализации продукции, разрешающая министерству сельского хозяйства области заключать договоры на управление инвестициями перерабатывающих и обслуживающих предприятий, принадлежащих сельским товаропроизводителям.
4.2. Сохраняются в структуре агропромышленного комплекса предприятия снабжения, ремонта и обслуживания технических средств, агрохимического обслуживания, включая областные предприятия "Леноблагроснаб", "Агропромтехника", "Леноблагропромхимия". Оказывается содействие созданию и развитию других форм агросервисного обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей.
4.3. Вносятся изменения в порядок приватизации предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции и предприятий по производственнотехническому обеспечению агропромышленного комплекса с целью ослабления их монопольного положения и передачи контрольного пакета акций сельским товаропроизводителям.
Перечисленные подходы к решению проблемы развития сельского хозяйства Ленинградской области позволят остановить критический спад производства в 1995-1996 годах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.