Уставом муниципального образования муниципальный округ Озеро Долгое, принятым постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципальный округ Озеро Долгое от 24 августа 2005 г. N 330, настоящий Устав признан утратившим силу
См. новую редакцию Устава
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 27 мая 1998 г. N 107
Принят
решением Муниципального Совета
муниципального округа N 68
Санкт-Петербурга
от 30 марта 1998 г.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 наименование Устава изложено в новой редакции
"Устав муниципального образования Муниципального Округа N 68"
20 мая 1998 г.
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
__________________________
__________________________
"____" _________ 1998 года
Введение
Глава I. Общие положения
Глава II. Предметы ведения местного самоуправления округа
Глава III. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия
населения в решении вопросов местного значения
Глава IV. Органы местного самоуправления
Глава V. Муниципальный совет - представительный орган местного
самоуправления
Глава VI. Председатель муниципального совета
Глава VII. Органы муниципального совета
Глава VIII. Муниципальная служба
Глава IX. Территориальное общественное самоуправление
Глава X. Финансово-экономическая основа местного самоуправления
Глава XI. Гарантии местного самоуправления и ответственность органов
местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления
Глава XII. Заключительные положения
Введение
Настоящий Устав муниципального образования города Санкт-Петербурга "Муниципальный округ N 68 - "Озеро Долгое" (в дальнейшем - Округ), в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", выражая волю и интересы жителей, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в Муниципальном Округе N 68 - территориальной единице Санкт-Петербурга. Определяет предметы ведения Округа, его территориальное устройство, статус органов местного самоуправления, порядок их формирования и взаимодействия, полномочия и ответственность, правовую и материальную основу их деятельности, формы прямого волеизъявления жителей и их участие в органах власти.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 из второго абзаца введения исключены слова "... является актом высшей юридической силы в системе нормативно-правового регулирования местного самоуправления,"
Устав является актом высшей юридической силы в системе нормативно-правового регулирования местного самоуправления, имеет прямое действие и применяется на всей территории Округа: правовые акты должностных лиц местного самоуправления на его территории не могут противоречить Уставу.
В случае противоречия указанных актов настоящему Уставу действует настоящий Устав.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Наименование муниципального округа
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 из пункта 1 статьи 1 исключены слова "Озеро Долгое" на русском и английском языке
1. Полное официальное наименование муниципального округа в границах территории, определенной статьей 3 настоящего Устава, на русском языке - Муниципальный округ N 68 "Озеро Долгое".
Полное официальное наименование муниципального округа в границах территории, определенной статьей 3 настоящего Устава, на английском языке - Municipal Unit N 68 "Ozero Dolgoie".
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 в пункте 2 статьи 1 слова "Озеро Долгое" на русском и английском языке заменены на "N 68"
2. Сокращенное наименование муниципального округа на русском языке - МО "N 68".
Сокращенное наименование муниципального округа на английском языке - МU "N 68".
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 в статье 2 исключено слово "единым"
Статья 2. Конституционно-правовой статус местного самоуправления в Округе
Округ является единым муниципальным образованием, на территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.
Статья 3. Символика Муниципального округа "Озеро Долгое"
Муниципальный округ вправе иметь собственную символику, отражающую его историческую, культурную, социально-экономическую и иные особенности. Описание содержится в "Положении о символике".
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 в статье 4 исключено второе предложение
Статья 4. Гарантия местного самоуправления
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, статья 12, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Органы государственной власти обязаны согласовывать с ним свои проекты (решения) по вопросам местного значения, в случае разногласий находить решения в установленном Законом порядке. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 название статьи 5 изложено в новой редакции, в тексте статьи слова "Территория Округа определяется границей, проходящей" заменены на слова "Границы муниципального образования:"
Статья 5. Границы и состав территории муниципального образования
Границы муниципального образования: на западе от пересечения Выборгской ж.д. с Торфяной дорогой, далее по оси Торфяной дороги на север до ул.Гаккелевской, по оси ул.Гаккелевской до пересечения с ул.Камышовой, по оси ул.Камышовой в западном направлении до ул.Планерной, по оси ул.Планерной в северном направлении до ул.Долгоозерной, далее на северо-восток, по оси ул.Долгоозерной на северо-восток до ул.Парашютной, по оси ул.Парашютной на восток до пересечения с ул.Байконурской, далее на юг по оси ул.Байконурской до р.Черной, по оси р.Черной в южном направлении до северной границы земель ж.д. на Сестрорецк, далее по северной границе земель ж.д. в западном направлении до пересечения с торфяной дорогой.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 название статьи 6 изложено в новой редакции, в тексте статьи исключены слова "Федеральными законами"
Статья 6. Изменение границ и территории муниципального образования
Изменение определенной границы Округа производится в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, по инициативе населения, Муниципального совета Округа (далее Муниципальный совет), органами государственной власти Санкт-Петербурга с учетом мнения населения Округа.
Статья 7. Территориальное общественное самоуправление
В целях повышения эффективности управления, а также в целях обеспечения территориального общественного самоуправления населения Округ может иметь территориальное деление, определяемое Муниципальным советом по предложению инициативных групп граждан.
ГЛАВА II. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ОКРУГА
Статья 8. Предметы ведения местного самоуправления Округа
1. В ведении органов местного самоуправления Округа находятся вопросы местного значения, установленные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 пункт 2 статьи 8 изложен в полном соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге"
2. Вопросами местного значения являются:
1) принятие и изменение устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципальных образований, в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ развития муниципального образования;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность законами Санкт-Петербурга;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения муниципального образования, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание муниципальных архивов;
15) содержание муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации муниципального образования;
17) создание условий для обеспечения населения муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация снабжения топливом населения муниципального образования и муниципальных учреждений;
19) организация и содержание за счет средств местных бюджетов муниципальных органов охраны общественного порядка;
20) обеспечение предоставления социальных услуг населению муниципального образования за счет средств местных бюджетов;
21) содействие занятости населения муниципального образования за счет средств местных бюджетов;
22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования;
23) содержание и развитие муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья 9. Исполнение органами местного самоуправления Округа отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления Округа могут наделяться федеральными законами, законами Санкт-Петербурга отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.
2. Органы местного самоуправления Округа несут ответственность за осуществление отдельных полномочий органов государственной власти в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.
ГЛАВА III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 в статье 10 исключены слова "конференция (собрание) жителей"
Статья 10. Формы участия населения Округа в решении вопросов местного значения
Формами участия населения Округа в решении вопросов местного значения являются:
местный референдум;
муниципальные выборы;
конференция (собрание) жителей;
народная правотворческая инициатива;
обращения граждан в органы местного самоуправления;
территориальное общественное самоуправление.
Статья 11. Право населения Округа на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, место жительства которых находится на территории Округа (далее - Жители Округа), осуществляют свое право на местное самоуправление в Округе в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Жители Округа имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Жители Округа имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе в Округе.
5. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления Округа.
6. Органы местного самоуправления Округа и их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
Статья 12. Местный референдум
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 пункт 1 статьи 12 изложен в новой редакции
1. Местный референдум (далее - референдум) проводится по вопросам местного значения по решению Муниципального совета, принимаемому им по собственной инициативе, или по требованию жителей Округа в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей Округа.
Порядок назначения и проведения местного референдума, принятие и изменение его решений определяются действующим законодательством.
2. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий Муниципального совета, о проведении досрочных выборов депутатов Муниципального совета либо об отсрочке указанных выборов;
2) о формировании состава и персональном составе Муниципального совета;
3) об избрании депутата Муниципального совета или главы Округа;
4) о принятии или об изменении муниципального бюджета Округа;
3. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
4. Вопросы, вынесенные на референдум, но не получившие поддержки большинства граждан, могут выноситься на референдум повторно не ранее чем через два года со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.
5. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, должностными государственными лицами или органами местного самоуправления. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 статьи 13, 14, 15, 16, 17, 18 исключены
Статья 13. Инициатива проведения референдума
1. Граждане, проживающие на территории Округа, обладающие избирательным правом, в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом могут образовать инициативную группу в количестве не менее 5 человек для сбора подписей в поддержку инициативы приведения референдума.
2. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию муниципального Округа с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указываются:
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемых инициативной группой для вынесения на референдум, с четким указанием желаемого результата;
- фамилии, имена, отчества, даты рождения, место жительства, серии и номера паспортов или документов, их заменяющих, членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории Округа.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. Кроме того, на счет избирательной комиссии должен быть внесен залог в размере 250 МРОТ. В случае положительного для инициативной группы результата референдума указанный залог возвращается инициативной группе. Не допускается перечисление на указанную цель средств государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций.
3. В случае если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Уставе требованиям, избирательная комиссия Округа может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса.
Право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.
4. Избирательная комиссия Округа, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Устава, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Муниципальный совет, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
В случае отказа в регистрации инициативной группы выдается мотивированное решение.
Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава.
5. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Округа, выданное инициативной группе, действительно в течение трех месяцев. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Период сбора подписей составляет 20 дней.
Избиратель, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.
Каждый подписной лист должен содержать точную формулировку вопроса, выносимого на референдум, быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц. Несоответствие подписного листа указанным требованиям, а также несоответствие данных, указанных в подписном листе, фактическим данным является основанием для признания его недействительным.
6. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол собрания инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы передаются уполномоченными представителями инициативной группы в избирательную комиссию Округа.
7. Избирательная комиссия Округа проверяет соблюдение требований федерального конституционного закона, федерального закона, закона Санкт-Петербурга и настоящего Устава при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей и принимает по результатам проверки постановление. В течение 15 дней со дня представления документов избирательная комиссия Округа направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы и копию своего постановления в Муниципальный Совет. Копия постановления направляется также инициативной группе. В случае обнаружения нарушения указанных требований избирательная комиссия муниципального Округа выносит постановление об отказе в проведении референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению референдума.
Статья 14. Назначение референдума
1. Референдум назначается Муниципальным советом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга о референдумах и с настоящим Уставом.
2. Решение о назначении референдума, принятое Муниципальным советом по собственной инициативе или по требованию населения Округа, подлежит обязательному опубликованию в шестидневный срок со дня его принятия.
3. Референдум, назначенный по инициативе Муниципального совета, проводится в срок, определенный его постановлением, но не ранее чем через два месяца после опубликования соответствующего решения со сформулированными вопросами, выносимыми на референдум.
Референдум, назначенный по требованию населения Округа, проводится не позднее двухмесячного срока со дня опубликования соответствующего решения Муниципального совета.
4. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день.
5. Решение о проведении референдума подлежит обязательному опубликованию не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Статья 15. Комиссии по референдуму Округа и участковые комиссии референдума
1. Полномочия комиссии по референдуму Округа осуществляет избирательная комиссия муниципального образования.
2. Формирование участковых комиссий референдума осуществляется избирательной комиссией Округа не позднее трех дней после образования участка референдума.
Статья 16. Подготовка к проведению референдума
1. Подготовку и проведение референдума осуществляют избирательная комиссия муниципального образования и участковые комиссии, действующие на территории Округа. Комиссии формируются не позднее чем за месяц до дня голосования на местном референдуме.
2. Полномочия, срок полномочий, численный состав и порядок деятельности комиссий устанавливаются постановлением Муниципального совета.
Статья 17. Юридическая сила решения, принятого на референдуме, и порядок его изменения
1. Референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме.
2. Решение, принятое на референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории Округа предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и гражданами и не нуждается в дополнительном утверждении.
3. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Округа, регистрируется в Муниципальном совете и может быть отменено или изменено путем принятия решения на новом референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.
4. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, Муниципальный совет, в пределах своей компетенции, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.
Статья 18. Порядок созыва конференции (собрания) жителей муниципального округа
1. Конференции (собрания) жителей муниципального округа созываются Муниципальным советом для решения вопросов местного значения.
2. Порядок созыва и проведения конференций (собрания) жителей муниципального округа, пределы его компетенции, порядок принятия и изменения его решений определяются в положении о конференциях (собраниях) жителей муниципального округа, утверждаемом Муниципальным советом.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 название статьи 19 изложено в новой редакции
Статья 19. Народная правотворческая инициатива
1. Жители муниципального округа, обладающие в соответствии с законодательством избирательным правом, численностью не менее 5 процентов от числа избирателей муниципального округа, вправе вносить на рассмотрение в Муниципальный совет проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. Порядок рассмотрения, оформления и внесения проектов правовых актов жителями муниципального округа в Муниципальный совет устанавливается Постановлениями (решениями) Муниципального совета.
3. Проекты правовых актов, внесенные на рассмотрение жителями муниципального округа, рассматриваются Муниципальным советом не позднее 30 дней со дня их внесения. Результаты рассмотрения Муниципальным советом правовых актов доводятся до автора.
Статья 20. Обращение жителей муниципального округа в органы местного самоуправления и к их должностным лицам
1. Жители муниципального округа имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны дать ответ по существу обращений жителей в течение одного месяца.
Статья 21. Гарантии участия населения в решении вопросов местного значения
1. Каждый житель округа имеет право на беспрепятственное получение информации о положении дел на территории Округа, о вопросах, обсуждаемых в органах местного самоуправления, в том числе кадровых (назначениях и освобождениях должностных лиц и открывающихся вакансиях в системе муниципальной службы).
2. Право граждан на информацию реализуется через:
- присутствие граждан на заседаниях Муниципального совета;
- обнародование проектов решений Муниципального совета по вопросам, которые затрагивают интересы граждан и требуют предварительного обсуждения.
ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 22. Система органов местного самоуправления Округа
1. Систему органов местного самоуправления Округа образуют:
1) представительный орган местного самоуправления Муниципальный совет, избираемый населением непосредственно, возглавляемый Председателем совета, избираемым Муниципальным советом.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 подпункт 2 пункта 1 статьи 22 изложена в новой редакции
2) исполнительный орган местного самоуправления местная администрация Округа - возглавляемая Главой местной администрации, избираемым Муниципальным советом.
2. Совмещение должностей Председателя Муниципального совета и Главы местной администрации не допускается;
Статья 23. Ассоциации и союзы органов местного самоуправления
В качестве муниципального образования, Округ вправе объединиться с другими муниципальными образованиями в союзы и ассоциации. Решение об объединении принимается Муниципальным советом Округа.
ГЛАВА V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ - ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 24. Муниципальный совет
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 из пункта 1 статьи 24 исключены слова "и единственным"
1. Муниципальный совет Округа является постоянно действующим представительным и единственным выборным органом местного самоуправления Округа.
2. Муниципальный совет представляет все население Округа и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
3. Муниципальный совет является юридическим лицом.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 из статьи 24 пункт 4 исключен
4. Адрес Муниципального совета: Российская Федерация, 197349, Санкт-Петербург, пр.Испытателей, д.31, кор.1.
Статья 25. Выборы депутатов Муниципального совета
1. Депутаты Муниципального совета избираются на 4 года, обладающими в соответствии с установленным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами избирательным правом гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутатом Муниципального совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года.
3. Порядок организации и проведения выборов депутатов Муниципального совета определяется законом Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 в пункте 4 статьи 25 слова "...официального опубликования результатов выборов..." заменены на "...их избрания..."
4. Полномочия депутатов Муниципального совета начинаются со дня их избрания и заканчиваются в день начала работы вновь избранного Муниципального совета, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов, установленных пунктами 7 - 10 статьи 29 настоящего Устава.
Статья 26. Состав Муниципального совета
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 из пункта 1 статьи 26 исключены слова "... избираемых в многомандатных избирательных округах, границы которых совпадают с границей Муниципального Округа"
1. Муниципальный совет состоит из 20 депутатов, избираемых в многомандатных избирательных округах, границы которых совпадают с границей муниципального округа.
2. Муниципальный совет избирает из своего состава Председателя Муниципального совета, Заместителя (ей) председателя Муниципального совета, а также иные органы и должностных лиц в соответствии с постановлением Совета.
Статья 27. Полномочия Муниципального совета
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 из пункта 1 статьи 27 исключено слово "исключительном"
1. В исключительном ведении Муниципального совета находятся:
1) принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения органов местного самоуправления Округа, предусмотренных настоящим Уставом;
2) утверждение бюджета Округа и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития Округа, утверждение отчетов об их исполнении;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
5) образование резервных, внебюджетных, бюджетных целевых фондов муниципального Округа в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, утверждение положений о них, осуществление контроля, утверждение отчета об их использовании;
6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
7) утверждение программы приватизации муниципальной собственности;
8) определение вопросов, относящихся к ведению территориального общественного самоуправления;
9) принятие решений о проведении местного референдума;
10) создание постоянных и временных комиссий;
11) формирование избирательной комиссии муниципального округа;
12) согласование проекта изменения границ муниципального Округа;
13) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
14) утверждение Устава муниципального образования, а также внесение в него дополнений и изменений;
15) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом к исключительному ведению Муниципального совета;
16) рассмотрение и утверждение штатного расписания аппарата Муниципального Совета и местной администрации;
17) утверждение реестра объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению.
2. Муниципальный совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
Статья 28. Порядок проведения заседаний Муниципального совета
1. Муниципальный совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного пунктом 1 статьи 26 настоящего Устава численного состава Муниципального совета.
2. Муниципальный совет нового созыва собирается не позднее чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального совета нового созыва.
Первое заседание Муниципального совета нового созыва открывает Председатель совета муниципального округа, избранный из депутатов Муниципального совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - старший по возрасту депутат нового созыва.
Со дня начала работы Муниципального совета нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия Муниципального совета предыдущего созыва.
3. Заседания Муниципального совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в соответствии с Регламентом заседаний Муниципального совета.
4. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Муниципального совета при проведении очередных заседаний определяются Регламентом заседаний Муниципального совета.
5. Заседания Муниципального совета являются открытыми. Муниципальный совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.
Порядок проведения закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня устанавливается Муниципальным советом.
6. Заседание Муниципального совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
7. Муниципальный совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения (постановления).
Постановления Муниципального совета принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 из третьего абзаца пункта 7 статьи 28 исключены слова "...установленного настоящим Уставом...,", после слова "числа" включено слово "избранных"
Постановления по вопросам, установленным подпунктами 2, 3, 4, 7, 9, 17 статьи 27 настоящего Устава, принимаются не менее чем двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа избранных депутатов.
8. Принятие постановлений производится открытым, поименным, а по персональным вопросам - тайным голосованием. Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/4 избранных депутатов.
9. Постановления Муниципального совета вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования, если в самом постановлении не установлено иное.
Статья 29. Депутат Муниципального совета
1. Депутату Муниципального совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 из пункта 2 статьи 29 исключены слова "на многомандатной основе"
2. Депутат Муниципального совета представляет население Округа, в котором он был избран на многомандатной основе, организует свою деятельность в Муниципальном совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
3. Депутат Муниципального совета может вести работу в органах местного самоуправления как на постоянной, так и на непостоянной основе. Размер заработной платы депутата, порядок его перехода на постоянную работу в органы местного самоуправления устанавливаются решением Муниципального совета. В обязательном порядке на постоянной основе работают Председатель Муниципального совета, Глава администрации.
Депутатам Муниципального совета устанавливаются социальные гарантии в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, а также другими нормативными актами.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 из пункта 3 статьи 29 исключен третий абзац
Депутатам Муниципального совета предусматривается обязательное страхование за счет средств совета на случай нанесения ущерба здоровью и имущественного вреда при исполнении депутатских обязанностей.
Оплата депутатам Муниципального совета, не работающим в органах местного самоуправления на постоянной основе, за время их участия в заседаниях Муниципального совета, комиссиях, в которые они избраны, и других случаях, предусмотренных законодательством и решениями Муниципального совета, осуществляется из средств муниципального бюджета в порядке, установленном Муниципальным советом.
4. Депутат Муниципального совета (если осуществляет полномочия на постоянной основе) не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
5. Депутат Муниципального совета округа не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
6. Полномочия депутата Муниципального совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального совета нового созыва.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 пункт 7 статьи 29 изложен в новой редакции
7. Депутат Муниципального совета может быть отозван по инициативе населения Муниципального Округа, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в случаях:
1) неоднократного пропуска без уважительных причин заседаний Муниципального совета и (или) заседаний постоянных комиссий и иных органов Муниципального совета в течение одного года;
2) неоднократного в течение одного года нарушения депутатом Муниципального совета Устава муниципального образования, соответствующих законодательству решений Муниципального совета и (или) решений местного референдума;
3) вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 пункт 8 статьи 29 изложен в новой редакции
8. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального совета принимается Муниципальным советом по требованию не менее десяти процентов избирателей округа, в котором депутат был избран. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального совета по инициативе Муниципального совета принимается не менее, чем двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 пункт 9 статьи 29 изложен в новой редакции
9. Голосование по отзыву депутата Муниципального совета по инициативе (избирателей и Муниципального совета производится в порядке, установленном статьями настоящего Устава для проведения местного референдума.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 из пункта 10 статьи 29 исключен последний абзац
10. Полномочия депутата Муниципального совета прекращаются досрочно в случаях:
- отзыва депутата;
- смерти депутата;
- признания депутата решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
- утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
- подачи депутатом письменного заявления о сложении своих полномочий;
- вступление в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда.
ГЛАВА VI. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
Статья 30. Председатель Муниципального совета
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 из пункта 1 статьи 30 исключено слово "высшим"
1. Председатель Муниципального совета является высшим должностным лицом округа, избирается из состава Муниципального совета.
2. Председатель Муниципального совета подотчетен Муниципальному совету.
Статья 31. Выборы Председателя Муниципального совета
1. Председатель Муниципального совета избирается на срок полномочий Муниципального совета тайным голосованием депутатами Муниципального совета из своего состава.
2. Выборы Председателя Муниципального совета проводятся не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального совета.
3. Избранным на должность Председателя Муниципального совета считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного пунктом 1 статьи 26 настоящего Устава числа депутатов Муниципального совета.
4. Если ни один кандидат на должность Председателя Муниципального совета не набрал установленного пунктом 3 настоящей статьи количества голосов, то обязанности Председателя Муниципального совета до его избрания исполняет депутат, получивший наибольшее число голосов, а каждое последующее заседание начинается с выборов Председателя Муниципального совета.
5. Полномочия Председателя Муниципального совета начинаются с момента его избрания и прекращаются в момент избрания вновь избранного Председателя Муниципального совета.
Статья 32. Полномочия Председателя Муниципального совета
Председатель Муниципального совета:
1) председательствует на заседаниях Муниципального совета;
2) назначает и увольняет служащих аппарата Муниципального совета в соответствии со штатным расписанием;
3) утверждает назначение и увольнение руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций в соответствии с решениями Муниципального совета.
4) выполняет контрольные функции по осуществлению местного самоуправления на территории Округа;
5) представляет интересы Муниципального совета, действует от его имени без доверенности;
6) представляет муниципальный округ и Муниципальный совет в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга, юридическими и физическими лицами;
7) распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете муниципального округа на содержание Муниципального совета в соответствии со сметой, а целевыми внебюджетными фондами - только по решению Совета.
8) подписывает договоры и соглашения от имени Округа.
9) осуществляет общее руководство и планирование деятельности постоянных комиссий Муниципального совета в соответствии со структурой управления Округом;
10) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящим Уставом и постановлениями Муниципального совета отнесены к исключительному ведению Муниципального совета и местной администрации.
Статья 33. Правовые акты Председателя Муниципального совета
Председатель Муниципального совета по вопросам, входящим в его компетенцию, издает приказы и распоряжения.
Статья 34. Статус Председателя Муниципального совета
1. Председателю Муниципального совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Деятельность Председателя Муниципального совета осуществляется на постоянной основе.
3. Председатель Муниципального совета не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 из статьи 34 исключен пункт 4
4. Основанием для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий (переизбрания) Председателя Муниципального совета Муниципальным советом является неоднократное в течение одного года нарушение Председателем Муниципального совета Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга, настоящего Устава, соответствующих законодательству решений Муниципального совета и (или) решений местного референдума муниципального округа, по личному заявлению или при обращении 1/3 депутатов от их численного состава.
5. Решение о досрочном переизбрании Председателя Муниципального совета принимается более половиной голосов от установленной численности депутатов Муниципального совета.
Статья 35. Заместитель(ли) председателя Муниципального совета
1. Заместитель(ли) Председателя Муниципального совета исполняет обязанности Председателя Муниципального совета в его отсутствие в полном объеме прав и обязанностей.
2. Заместитель(ли) Председателя Муниципального совета представляет интересы Муниципального совета, действует от его имени без доверенности;
3. Заместитель(ли) Председателя Муниципального совета избирается из состава Муниципального совета большинством голосов от установленного числа депутатов на правомочном заседании Муниципального совета по представлению Председателя совета.
4. Решение о досрочном переизбрании заместителя(лей) Председателя Муниципального совета принимается более половиной голосов от установленной численности депутатов Муниципального совета.
ГЛАВА VII. ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
Статья 36. Комиссии Муниципального совета
1. Для подготовки и обоснования проектов постановлений Муниципального совета, контроля за доведением и выполнением принятых Советом решений из числа депутатов Муниципального совета образуются постоянные и временные комиссии Муниципального совета.
2. Постоянные комиссии образуются постановлением Муниципального совета на срок его полномочий и осуществляют свою деятельность на основании Положения о комиссии, утверждаемого Муниципальным советом. Состав комиссий формируется на основании письменных заявлений депутатов и утверждается Муниципальным советом.
3. Количественный состав каждой комиссии устанавливается Муниципальным советом исходя из объема полномочий соответствующей комиссии, но не менее 3 депутатов. В случае уменьшения состава комиссии до двух членов Муниципальный совет принимает решение о ликвидации комиссии и передаче ее функций в ведение других комиссий.
4. Комиссия возглавляется Председателем комиссии, избираемым из числа депутатов Муниципального совета большинством голосов от установленной численности на правомочном заседании Муниципального совета.
5. Депутат Муниципального совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии.
Председатель Муниципального совета и Глава местной администрации не вправе быть председателями постоянных комиссий.
6. Председатель комиссии Муниципального совета может быть досрочно переизбран по решению депутатов Муниципального совета более чем половиной голосов от установленного п.1 ст.26 настоящего Устава числа депутатов Муниципального совета.
Статья 37. Полномочия комиссий Муниципального совета
Полномочия комиссий Муниципального совета определяются (изменяются) постановлениями Муниципального совета.
Статья 38. Местная администрация муниципального Округа
1. Местная администрация является исполнительным органом местного самоуправления Округа, действует под непосредственным руководством Главы местной администрации.
2. Штатное расписание местной администрации утверждается Муниципальным советом по представлению Главы местной администрации.
3. Функции, полномочия и порядок деятельности местной администрации определяются Положением о местной администрации Округа, принимаемым Муниципальным советом.
4. Местная администрация Округа является юридическим лицом.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 из статьи 38 исключен пункт 5
5. Юридический адрес местной администрации Округа: Российская Федерация, 197349, Санкт-Петербург, пр.Испытателей, 31, корп.1.
Статья 39. Полномочия Главы местной администрации
Глава местной администрации:
1) действует самостоятельно, в пределах своих полномочий, определенных Советом;
2) организует исполнение бюджета муниципального округа, нормативных и иных решений, принимаемых Муниципальным советом;
3) заключает в соответствии с законодательством договоры и соглашения в пределах полномочий, определяемых Муниципальным советом;
4) руководит аппаратом местной администрации;
5) назначает и освобождает от должности муниципальных служащих в соответствии со штатным расписанием и руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
6) применяет к муниципальным служащим и техническому персоналу местной администрации меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
7) представляет местную администрацию в отношениях с органами государственной власти, другими органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, населением муниципального округа;
8) представляет интересы местной администрации и действует от ее имени без доверенности;
9) при исполнении местного бюджета осуществляет функции распорядителя кредитами.
Статья 40. Выборы Главы местной администрации
1. Глава местной администрации избирается Муниципальным советом большинством голосов от установленной в п.1 ст.26 численности депутатов на правомочном заседании Муниципального совета.
2. Решение о досрочном переизбрании Главы местной администрации принимается более чем половиной голосов от установленной численности депутатов Муниципального совета.
ГЛАВА VIII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 41. Муниципальная должность
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом муниципального образования в соответствии с законом Санкт-Петербурга, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности подразделяются на:
1) выборные муниципальные должности, замещаемые на основании постановлений (решений) Муниципального Совета;
2) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
Статья 42. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе, не являющейся выборной, по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и должностных выборных лиц местного самоуправления.
Статья 43. Статус муниципального служащего
1. Статус муниципального служащего определяется в соответствии с Законом РФ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
2. Муниципальным служащим муниципального округа является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по непосредственному обеспечению полномочий органов местного самоуправления на профессиональной постоянной основе по контракту (трудовому договору) за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
4. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается постановлениями Муниципального совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и установленной настоящим Уставом структурой органов местного самоуправления.
Статья 44. Финансирование муниципальной службы
1. Размер затрат, предусмотренных на финансирование муниципальной службы, определяется местной администрацией и утверждается Муниципальным советом округа;
2. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа.
ГЛАВА IX. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 45. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление- самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением муниципального округа в части территории муниципального округа, определенной по инициативе граждан в соответствии с законодательством.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 из пункта 3 статьи 45 исключены слова "собраний (сходов)"
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением муниципального округа посредством собраний (сходов), опроса жителей муниципального округа, обсуждением вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления.
Статья 46. Органы территориального общественного самоуправления
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 из статьи 46 исключен пункт 1
1. Органами территориального общественного самоуправления являются домовые (квартальные, уличные) комитеты и комитеты общественного самоуправления в микрорайонах.
2. Органы территориального общественного самоуправления на основе гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения муниципального округа, в пределах своих полномочий.
3. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
4. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению муниципального округа, Муниципальному совету.
5. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов, физических и юридических лиц.
Статья 47. Выборы органов территориального общественного самоуправления
1. Организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления осуществляется Муниципальным советом по инициативе не менее десяти процентов, обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом населения, проживающего на соответствующей территории.
2. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25 процентов обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом населения соответствующей территории муниципального округа.
3. Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории муниципального округа.
4. Одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 статья 48 исключена
Статья 48. Численный состав органа территориального общественного самоуправления
1. Общее количество членов домового (квартального, уличного) комитета не должно превышать одного процента от числа жителей соответствующей территории муниципального округа.
2. Общее количество членов комитета общественного самоуправления не должно превышать трех процентов от числа жителей соответствующей территории муниципального округа.
Статья 49. Полномочия органа территориального общественного самоуправления
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17 из статьи 49 исключен пункт 1
1. К полномочиям органа территориального общественного самоуправления могут относиться:
1) изучение мнения населения соответствующей территории муниципального округа по любому вопросу местного значения;
2) организация и проведение опросов жителей соответствующей территории муниципального округа с целью изучения общественного мнения, доведение до сведения Муниципального совета их результатов;
3) разработка предложений и рекомендаций в планы и программы социально-экономического развития муниципального округа и представление их в Муниципальный совет;
4) разработка предложений и рекомендаций по охране общественного порядка, охране окружающей природной среды, по поддержанию в должном порядке жилищного муниципального фонда, эффективному использованию нежилых помещений и доведение до сведения Муниципального совета этих предложений и рекомендаций;
5) организация общественного контроля за соблюдением гражданами правил пользования жилыми помещениями и содержанием жилых домов муниципального жилищного фонда;
6) иные полномочия, установленные законами Санкт-Петербурга и постановлениями Муниципального совета.
2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться соответствующими полномочиями Муниципального совета по его решению. Наделение такими полномочиями возможно с предоставлением органам территориального общественного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
3. Постановление Муниципального совета о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального округа должно содержать следующие положения:
1) какие полномочия и каких органов местного самоуправления передаются органам территориального общественного самоуправления;
2) какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам территориального общественного самоуправления;
3) какие органы местного самоуправления муниципального округа и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных им полномочий;
4) последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами территориального общественного самоуправления переданных им полномочий.
ГЛАВА X. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 50. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления Округа составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления муниципального округа, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального округа.
Статья 51. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Статья 52. Муниципальная собственность Округа
1. В состав муниципальной собственности Округа входят средства бюджета и внебюджетных фондов Округа, объекты, переданные муниципальному округу Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законных основаниях. Перечень муниципальной собственности утверждается Муниципальным советом.
2. Приобретение и отчуждение имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном Муниципальным советом.
3. Муниципальный совет Округа в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Имущество, находящееся в собственности Округа, может быть передано Муниципальным советом в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с законодательством о приватизации. Порядок и условия приватизации определяются Муниципальным советом.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет Округа. Порядок распределения средств от приватизации устанавливается Муниципальным советом.
Статья 53. Право Муниципального совета на создание предприятий, учреждений и организаций
Муниципальный совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 54. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности муниципального округа
1. Муниципальный совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности муниципального округа, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между Муниципальным советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности муниципального округа, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 55. Отношения органа местного самоуправления с государственной властью, предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию Муниципального совета, его отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Муниципальный совет в соответствии с законом вправе координировать участие и согласовывать проекты (решения) предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального округа.
Статья 56. Местный бюджет Округа
1. Местным бюджетом является бюджет Округа.
2. Муниципальный Совет самостоятельно в соответствии с Уставом муниципального образования осуществляет формирование, утверждение местного бюджета, контроль за его исполнением местной администрацией.
3. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления муниципального округа для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и решениями Муниципального Совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления муниципального округа.
4. В местном бюджете в качестве составной части могут быть предусмотрены сметы расходов отдельных территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
5. Муниципальный совет самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществления органами местного самоуправления муниципального округа отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы из бюджета Округа, реализуются органами местного самоуправления округа в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.
6. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию госвластью и не может служить основанием для снижения на следующий год нормативов отчислений.
7. Муниципальный совет представляет отчетность об исполнении местного бюджета в установленном порядке.
Статья 57. Обеспечение минимального местного бюджета
1. Округу в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
2. При определении доходных источников местного бюджета Округа и объемов дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного бюджета, не предусмотренные государственными минимальными стандартами, а также недополученные по решению Муниципального совета доходы бюджета муниципального округа в связи с предоставлением не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей в местный бюджет.
Статья 58. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Муниципальным советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Население Округа непосредственно путем местного референдума может предусмотреть разовое добровольное внесение жителями муниципального округа средств для финансирования полномочий по вопросам местного значения.
Статья 59. Право Муниципального совета на получение платежей за пользование природными ресурсами
Муниципальный совет Округа в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются или используются на территории Округа.
Статья 60. Муниципальные внебюджетные фонды
1. Муниципальный совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных Муниципальным советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.
Статья 61. Муниципальный заказ
1. Орган местного самоуправления Округа вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории Округа, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ, с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
2. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила (условия) которого устанавливаются органом МСУ.
Статья 62. Внешнеэкономическая деятельность
1. Орган местного самоуправления Округа в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
ГЛАВА XI. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 63. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального совета и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального округа предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и проживающими на территории муниципального округа гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 64. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, должностными государственными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 65. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального округа, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального округа, вправе в установленном федеральными законами порядке, предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и должностных государственных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Статья 66. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа перед населением муниципального образования
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа перед населением муниципального округа наступает в результате утраты доверия населения и осуществляется посредством отзыва в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 67. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
ГЛАВА XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 68. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального округа
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Муниципального совета, принимаемыми более половиной голосов от установленной пунктом 1 статьи 26 настоящего Устава численности депутатов Муниципального совета.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Муниципальный совет депутаты Муниципального совета.
Статья 69. Порядок вступления в силу Устава Округа
1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования в средствах массовой информации (обнародования) на территории Округа или опубликования в органах официальной публикации законов Санкт-Петербурга.
2. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Статья 70. Переходные положения
1. Структура органов местного самоуправления должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего Устава в 30-дневный срок после вступления настоящего Устава в силу.
2. Органы местного самоуправления и должности местного самоуправления муниципального округа, созданные (учрежденные) до вступления в силу настоящего Устава и не предусмотренные настоящим Уставом, подлежат упразднению в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Устава в установленном законодательством порядке.
3. Выборы председателя Совета проводятся после принятия Устава муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав муниципального образования Муниципального Округа N 68" (Принят решением Муниципального Совета муниципального округа N 68 от 30 марта 1998 г.)
Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования
Текст Устава опубликован в газете "Смена", 4 июня 1998 г., N 122
Уставом муниципального образования муниципальный округ Озеро Долгое, принятым постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципальный округ Озеро Долгое от 24 августа 2005 г. N 330, настоящий Устав признан утратившим силу
В настоящий Устав внесены изменения постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 68 от 20 мая 1998 г. N 17