Настоящая редакция Устава не действует
См. новую редакцию Устава, зарегистрированную постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 16 марта 2005 г. N 94
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 1 июля 1998 г. N 168
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 46 г.Санкт-Петербурга от 20 мая 1998 г. N 23 в тексте Устава название "Муниципальное образование N 46 "Новоизмайловское"" заменено на "Муниципальное образование "Новоизмайловское""
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 46 г.Санкт-Петербурга от 3 апреля 1998 г. N 18 в тексте Устава название "Ново-Измайловское" заменено на "Новоизмайловское"
Принят постановлением Муниципального
Совета Муниципального
образования N 46
"Новоизмайловское"
"Устав
муниципального образования "Новоизмайловское"
3 апреля, 20 мая 1998 г.
Глава I. Общие положения (ст.ст.1-2)
Глава II. Предметы ведения Муниципального образования (ст.ст.3-4)
Глава III. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия
населения в решении вопросов местного значения (ст.ст.5-12)
Глава IV. Муниципальный Совет - представительный орган местного
самоуправления (ст.ст.13-18)
Глава V. Глава Муниципального образования (ст.ст.19-26)
Глава VI. Органы Муниципального Совета (ст.ст.27-29)
Глава VII. Муниципальная служба (ст.30)
Глава VIII. Территориальное общественное самоуправление (ст.ст.31-34)
Глава IX. Финансово-экономическая основа местного (ст.ст.35-43)
самоуправления
Глава X. Гарантии местного самоуправления и ответственность органов
местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления (ст.ст.44-46)
Глава XI. Заключительные положения (ст.ст.47-49)
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Санкт-Петербурга устанавливает порядок организации местного самоуправления граждан на территории Муниципального образования "Новоизмайловское" - в дальнейшем: Муниципальное образование.
Глава I. Общие положения
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 46 г.Санкт-Петербурга от 3 апреля 1998 г. N 18 статьи 1, 2 Устава изложены в новой редакции
Статья 1. Граница муниципального округа
Граница муниципального округа проходит от Благодатной ул. по оси Варшавской ул. до ул. Галстяна, далее по оси ул.Галстяна до 5-го Предпортового проезда, далее по оси 5-го Предпортового проезда до 6-го Предпортового проезда, далее по оси 6-го Предпортового проезда до Варшавской ЖД, далее по северо-восточной границе земель Варшавской ЖД до Лиговского канала, далее по оси Лиговского канала до Краснопутиловской ул., далее от Краснопутиловской ул. по восточной границе земель Балтийской ЖД до Благодатной ул., далее по оси Благодатной ул. до ул.Варшавской.
Статья 2. Состав территории Муниципального образования
Территорию Муниципального образования составляют земли в границах муниципального округа независимо от форм собственности и целевого назначения.
Глава II. Предметы ведения Муниципального образования
Статья 3. Предметы ведения Муниципального образования
1. В ведении Муниципального образования находятся вопросы местного значения, установленные Законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. Вопросами местного значения являются:
1) принятие и изменение Устава Муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в собственности Муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством:
3) формирование, утверждение и исполнение бюджета Муниципального образования;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ развития Муниципального образования;
6) содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения Муниципального образования, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории Муниципального образования;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание муниципальных архивов;
15) содержание муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации Муниципального образования;
17) создание условий для обеспечения населения Муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация снабжения топливом населения Муниципального образования и муниципальных учреждений;
19) организация и содержание за счет средств бюджета Муниципального образования муниципальных органов охраны общественного порядка:
20) обеспечение предоставления социальных услуг населению Муниципального образования за счет средств бюджета города;
21) содействие занятости населения Муниципального образования за счет средств бюджета города:
22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории Муниципального образования;
23) содержание и развитие муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий Муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 46 г.Санкт-Петербурга от 3 апреля 1998 г. N 18 наименование статьи 4 Устава изложено в новой редакции
Статья 4. Исполнение органами местного самоуправления Муниципального образования отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления Муниципального образования могут наделяться законами Санкт-Петербурга отдельными полномочиями органов государственной власти Санкт-Петербурга с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.
2. Органы местного самоуправления Муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными, финансовыми и информационными ресурсами.
Глава III. Формы, порядок и гарантии непосредственного
участия населения в решении вопросов местного значения
Статья 5. Право населения Муниципального образования на осуществление местного самоуправления
1. Местное самоуправление в Муниципальном образовании осуществляется населением в соответствии с установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями непосредственно путем местного референдума, выборов, народной правотворческой инициативы, обращений граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 46 г.Санкт-Петербурга от 3 апреля 1998 г. N 18 в пунктах 2, 3, 4 статьи 5 Устава в термине "граждане Муниципального образования" изъяты слова "Муниципального образования"
2. Граждане Муниципального образования имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Граждане Муниципального образования имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
4. Граждане Муниципального образования вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Ответ о результатах рассмотрения обращений граждан должен быть дан соответствующими органами в течении одного месяца.
5. Жители Муниципального образования, обладающие избирательным правом, численностью не менее 5% от числа зарегистрированных избирателей, вправе вносить в Муниципальный Совет проекты правовых актов по вопросам местного значения. Муниципальный Совет обязан рассмотреть проекты внесенных гражданами правовых актов не позднее 30 дней со дня их внесения на открытых заседаниях с участием представителей населения. Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации Муниципального образования.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 46 г.Санкт-Петербурга от 3 апреля 1998 г. N 18 в пункте 6 статьи 5 Устава в термине "граждане Муниципального образования" изъяты слова "Муниципального образования"
6. Граждане Муниципального образования имеют право ознакомления с документами и материалами органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также на получение другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением информации, отнесенной законом к информации ограниченного доступа.
Статья 6. Местный референдум
1. Местный референдум (далее - референдум) проводится по вопросам местного значения по решению Муниципального Совета, принимаемому им по собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не менее 5% от числа избирателей Муниципального образования.
Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии таких прав и свобод.
Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать однозначный ответ.
2. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или приостановке осуществления полномочий Муниципального Совета, о проведении досрочных выборов депутатов Муниципального Совета, либо об отсрочке указанных выборов;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 46 г.Санкт-Петербурга от 3 апреля 1998 г. N 18 из пункта 2 статьи 6 Устава изъяты подпункты 2, 3
Нумерация подпунктов 4-6 изменена на 2-4
2) о формировании состава и персональном составе Муниципального Совета;
3) об избрании депутата Муниципального Совета или главы Муниципального образования;
2) о принятии или изменении муниципального бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Муниципального образования.
3) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения Муниципального образования;
4) отнесенные к ведению Российской Федерации, Санкт-Петербурга, других муниципальных образований.
3. Вопросы, вынесенные на референдум, но не получившие поддержки большинства граждан, могут выноситься на референдум повторно не ранее, чем через 2 года со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.
Статья 7. Инициатива проведения референдума
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 46 г.Санкт-Петербурга от 3 апреля 1998 г. N 18 в пункте 1 статьи 7 Устава слова "не менее 100 человек..." заменены на "не менее 5 человек..."
1. Каждый гражданин или группа граждан Муниципального образования, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 5 человек для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.
2. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию Муниципального образования с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указываются:
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемых инициативной группой для вынесения на референдум;
- фамилии, имена, отчества, даты рождения, место жительства, серии и номера паспортов или документов, их заменяющих, членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории Муниципального образования.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
3. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группе по проведению референдума для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Уставе требованиям, избирательная комиссия Муниципального образования может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.
4. Избирательная комиссия Муниципального образования, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Устава, в течении 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Муниципальный Совет, а также сообщает об этом в средствах массовой информации.
В случае отказа от регистрации инициативной группы выдается мотивированное решение.
Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга и настоящего Устава.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 46 г.Санкт-Петербурга от 3 апреля 1998 г. N 18 в пункте 5 статьи 7 Устава слова "форма которого утверждается избирательной комиссией" заменены на "форма которого утверждается избирательной комиссией г.Санкт-Петербурга"
5. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией г.Санкт-Петербурга, выданное инициативной группе, действительно в течении трех месяцев. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Период сбора подписей составляет 20 дней.
Избиратель, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 46 г.Санкт-Петербурга от 3 апреля 1998 г. N 18 в пункте 5 статьи 7 Устава исключено последнее предложение
Каждый подписной лист должен содержать точную формулировку вопроса, выносимого на референдум, заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц. Несоответствие подписного листа указанным требованиям, а также несоответствие данных, указанных в подписном листе, фактическим данным является основанием для признания его недействительным.
6. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол собрания инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы передаются уполномоченными представителями инициативной группы в избирательную комиссию Муниципального образования.
7. Избирательная комиссия Муниципального образования проверяет соблюдение требований федерального конституционного закона, федерального закона, закона Санкт-Петербурга и настоящего Устава при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей и принимает по результатам проверки постановление. В течении 15 дней со дня представления документов избирательная комиссия Муниципального образования направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы и копию своего постановления в Муниципальный Совет. Копия постановления направляется также инициативной группе. В случае обнаружения нарушения указанных требований избирательная комиссия Муниципального образования выносит постановление об отказе от проведения референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению референдума.
Статья 8. Назначение референдума
1. Референдум назначается Муниципальным Советом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга о референдумах и с настоящим Уставом.
2. Решение о назначении референдума, принятое Муниципальным Советом по собственной инициативе или по требованию населения Муниципального образования подлежит обязательному опубликованию в шестидневный срок со дня его принятия.
3. Референдум, назначенный по инициативе Муниципального Совета, проводится в срок, определенный его постановлением, но не ранее, чем через два месяца после опубликования соответствующего решения со сформулированными вопросами, выносимыми на референдум.
Референдум, назначенный по требованию населения Муниципального образования, проводится не позднее двухмесячного срока со дня опубликования соответствующего решения Муниципального Совета.
4. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день.
5. Решение о проведении референдума подлежит обязательному опубликованию не менее, чем за 45 дней до дня голосования.
Статья 9. Комиссии по референдуму Муниципального образования и участковые комиссии референдума
1. Полномочия комиссии по референдуму Муниципального образования осуществляет избирательная комиссия Муниципального образования.
2. Формирование участковых комиссий референдума осуществляется избирательной комиссией Муниципального образования не позднее трех дней после образования участка местного референдума.
Статья 10. Подготовка к проведению референдума
1. Подготовку к проведению референдума осуществляют избирательная комиссия Муниципального образования и участковые комиссии, действующие на территории Муниципального образования. Комиссии формируются не позднее, чем за месяц до дня голосования на местном референдуме.
2. Полномочия, срок полномочий, численный состав и порядок деятельности комиссий устанавливаются постановлением Муниципального Совета.
3. В бюллетене для голосования точно воспроизводится текст вынесенных на голосование вопросов и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "за" или "против". Форма и текст бюллетеня для голосования утверждается избирательной комиссией Муниципального образования не позднее, чем за 15 дней до проведения референдума.
Статья 11. Голосование и определение результатов референдума
1. Голосование на референдуме осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О местном референдуме".
2. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан Муниципального образования, имеющих право на участие в референдуме.
3. Решение по вынесенным на референдум вопросам считается принятым, если "за" высказались более половины граждан, принявших участие в голосовании.
Статья 12. Юридическая сила решения, принятого на референдуме, и порядок его изменения
1. Решение, принятое на референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории Муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и гражданами, и не нуждается в дополнительном утверждении.
2. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Муниципального образования, регистрируется в Муниципальном Совете и может быть отменено или изменено путем принятия решения на новом референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.
3. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного правового акта, Муниципальный Совет в пределах своей компетенции обязан в течении 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.
Глава IV. Муниципальный Совет - представительный орган
местного самоуправления
Статья 13. Муниципальный Совет
1. Муниципальный Совет Муниципального образования является постоянно действующим представительным и единственным выборным органом местного самоуправления Муниципального образования.
2. Муниципальный Совет представляет все население Муниципального образования и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
3. Муниципальный Совет является юридическим лицом.
Статья 14. Выборы депутатов Муниципального Совета
1. Депутаты Муниципального Совета избираются на 4 года обладающими в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами избирательным правом гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутатом Муниципального Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший в день выборов 18 лет.
3. Порядок организации и проведения выборов депутатов Муниципального Совета определяется законом Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 46 г.Санкт-Петербурга от 3 апреля 1998 г. N 18 пункт 4 статьи 14 Устава изложен в новой редакции
4. Полномочия депутата Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального Совета нового созыва.
Статья 15. Состав Муниципального Совета
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 46 г.Санкт-Петербурга от 3 апреля 1998 г. N 18 пункт 1 статьи 15 Устава изложен в новой редакции
1. Муниципальный Совет состоит из 20 депутатов, которые избираются на основе мажоритарной системы по одномандатным (один округ -один депутат) избирательным округам, образуемых на территории муниципального образования, на основе единой нормы представительства.
2. Муниципальный Совет избирает из своего состава Главу Муниципального образования, заместителя Главы Муниципального образования, а также иные органы и должностных лиц в соответствии с настоящим Уставом.
3. Депутаты Муниципального Совета могут создавать депутатские группы, депутатские объединения в порядке, определяемом отдельным постановлением Муниципального Совета.
Должностные оклады выборных должностных лиц Муниципального Совета утверждаются Муниципальным Советом.
Статья 16. Полномочия Муниципального Совета
1. В исключительном ведении Муниципального Совета находятся:
1) принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения Муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
2) утверждение бюджета Муниципального образования и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития Муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 46 г.Санкт-Петербурга от 3 апреля 1998 г. N 18 подпункт 5 пункта 1 статьи 16 Устава исключен
Нумерация подпунктов 6-9 изменена на 5-8
5) образование целевых внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
5)6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
6)7) контроль за деятельностью должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
7)8) принятие решений о проведении местного референдума;
8)9) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом к исключительному ведению Муниципального Совета.
2. Муниципальный Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
Статья 17. Порядок проведения заседаний Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного пунктом 1 статьи 15 настоящего Устава численного состава Муниципального Совета.
2. Муниципальный Совет нового созыва собирается не позднее, чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального Совета нового созыва.
Первое заседание депутатов Муниципального Совета нового созыва открывает Глава Муниципального образования, избранный из депутатов Муниципального Совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - старший по возрасту депутат Муниципального Совета.
3. Заседания Муниципального Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Муниципального Совета при проведении очередных заседаний определяются Регламентом заседаний Муниципального Совета.
5. Заседания Муниципального Совета являются открытыми. При рассмотрении персональных вопросов, а также с целью обеспечения личной безопасности депутатов Муниципальный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.
6. Заседание Муниципального Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 46 г.Санкт-Петербурга от 3 апреля 1998 г. N 18 в пункте 7 статья 17 Устава исключены слова "юридических актов внутреннего характера"
7. Муниципальный Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановления.
Принятие проектов постановлений за основу, поправок к ним, юридических актов внутреннего характера осуществляются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования.
Устав, регламент, постановления считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов Муниципального Совета.
Постановления по вопросам, установленным подпунктами 2, 4, 5 и 8 пункта 1 статьи 16 настоящего Устава принимаются не менее, чем двумя третями голосов депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.
8. Принятие постановлений производится открытым поименным голосованием, а по персональным вопросам - тайным голосованием.
9. Постановления Муниципального Совета вступают в силу через десять дней после их официального опубликования, если в самом постановлении не указано иное.
Статья 18. Депутат Муниципального Совета
1. Депутат Муниципального Совета представляет население избирательного округа, в котором он был выбран, организует свою деятельность в Муниципальном Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.
2. Депутат Муниципального Совета, если он осуществляет свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
3. Депутат Муниципального Совета на территории Муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 46 г.Санкт-Петербурга от 3 апреля 1998 г. N 18 пункт 4 статьи 18 Устава исключен
Нумерация пунктов 5-8 изменена на 4-7
4. Увольнение по инициативе администрации с основного места работы депутата Муниципального Совета возможно только с согласия Муниципального Совета.
4. Полномочия депутата Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального Совета нового созыва.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 46 г.Санкт-Петербурга от 20 мая 1998 г. N 23 статья 18 Устава дополнена пунктом 5 следующего содержания:
Нумерация пунктов 5-7 изменена на 6-8
5. Депутат Муниципального Совета может быть отозван по инициативе населения или Муниципального Совета по следующим основаниям:
- неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний Муниципального Совета или заседаний постоянных комиссий и иных органов Муниципального Совета в течение одного года;
- неоднократное в течение одного года нарушение депутатом Муниципального Совета Устава Муниципального образования, соответствующих законодательству решений Муниципального Совета или решений местного референдума Муниципального образования;
- вступление в законную силу в отношении депутата Муниципального Совета обвинительного приговора суда.
6. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального Совета принимается Муниципальным Советом по требованию граждан в количестве не менее 10% от числа избирателей округа, в котором он был избран.
7. Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета по инициативе избирателей производится в порядке, установленном статьями 7-11 настоящего Устава для проведения местного референдума.
8. Полномочия депутата Муниципального Совета прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти депутата;
2) признания депутата решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
3) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
4) передачи депутатом письменного заявления о сложении своих полномочий;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 46 г.Санкт-Петербурга от 3 апреля 1998 г. N 18 подпункт 5 пункта 8 статьи 18 Устава исключен
5) вступления в законную силу в отношении депутата Муниципального Совета обвинительного приговора суда.
Глава V. Глава Муниципального образования
Статья 19. Глава Муниципального образования
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 46 г.Санкт-Петербурга от 3 апреля 1998 г. N 18 пункт 1 статьи 19 Устава изложен в новой редакции
1. Глава Муниципального образования входит в состав Муниципального Совета и председательствует на его заседаниях.
2. Глава Муниципального образования подотчетен населению Муниципального образования и Муниципальному Совету.
Статья 20. Выборы Главы Муниципального образования
1. Глава Муниципального образования избирается на срок полномочий Муниципального Совета тайным голосованием депутатами Муниципального Совета из своего состава.
2. Выборы Главы Муниципального образования проводятся не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального Совета.
3. Избранным на должность Главы Муниципального образования считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного пунктом 1 статьи 15 настоящего Устава числа депутатов Муниципального Совета.
4. Если не один кандидат на должность Главы Муниципального образования не набрал установленного пунктом 3 настоящей статьи числа голосов, обязанности Главы Муниципального образования до его избрания исполняет депутат, набравший наибольшее число голосов.
5. Полномочия Главы Муниципального образования начинаются со дня избрания его на эту должность и прекращаются с момента начала работы Муниципального Совета нового созыва.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Муниципального образования они прекращаются немедленно с момента вступления в силу соответствующего постановления Муниципального Совета. До переизбрания Главы Муниципального образования его обязанности выполняет Заместитель Главы Муниципального образования.
Статья 21. Полномочия Главы Муниципального образования
Глава Муниципального образования:
1) председательствует на заседаниях Муниципального Совета;
2) представляет Муниципальное образование и Муниципальный Совет в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Санкт-Петербурга, юридическими и физическими лицами;
3) осуществляет функции распоряжения кредитами при исполнении местного бюджета:
4) распоряжается муниципальной собственностью и имуществом в порядке, установленном Муниципальным Советом;
5) по согласованию с Муниципальным Советом назначает и увольняет сотрудников аппарата Совета, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
6) назначает и увольняет сотрудников административных органов и служб Муниципального Совета;
7) подписывает договоры и соглашения от имени Муниципального образования;
8) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете Муниципального образования на содержание Муниципального Совета в соответствии с утвержденной Муниципальным Советом сметой;
9) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящим Уставом и постановлениями Муниципального Совета отнесены к исключительному ведению Муниципального Совета.
Статья 22. Правовые акты Главы Муниципального образования
1. Глава Муниципального образования по вопросам, входящим в его компетенцию, издает распоряжения.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 46 г.Санкт-Петербурга от 3 апреля 1998 г. N 18 пункты 2, 3, 4 статьи 22 Устава исключены
2. Распоряжения Главы Муниципального образования могут быть отменены Муниципальным Советом. Решение об отмене распоряжения Главы Муниципального образования принимается не менее, чем двумя третями от установленной численности депутатов Муниципального Совета.
3. Главе Муниципального образования предоставляется право приостановки действия постановлений Муниципального Совета. Распоряжение Главы Муниципального образования о приостановке действия постановления Муниципального Совета должно быть представлено Муниципальному Совету в срок не более пяти дней после принятия соответствующего постановления. Распоряжение Главы Муниципального образования о приостановке действия официально опубликованных постановлений Муниципального Совета подлежат обязательной публикации в муниципальных средствах массовой информации до вступления их в силу в соответствии с пунктом 9 статьи 17 настоящего Устава.
Вето Главы Муниципального образования может быть преодолено не менее, чем двумя третями от установленной численности депутатов Муниципального Совета.
4. Распоряжения Главы Муниципального образования, противоречащие постановлениям Муниципального Совета, являются недействительными.
Статья 23. Статус Главы Муниципального образования
1. Главе Муниципального образования гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий.
2. Деятельность Главы Муниципального образования осуществляется на постоянной основе.
3. Основанием для досрочного прекращения полномочий (переизбрания) Главы Муниципального образования Муниципальным Советом является неоднократное в течение одного года нарушение Главой Муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Санкт-Петербурга, настоящего Устава, соответствующих законодательству решений Муниципального Совета и (или) решений местного референдума Муниципального образования.
4. Основанием для досрочного прекращения полномочий Главы Муниципального образования является выражение недоверия Главе Муниципального образования Муниципальным Советом.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 46 г.Санкт-Петербурга от 3 апреля 1998 г. N 18 пункт 5 статьи 23 Устава исключен
5. Решение о досрочном переизбрании Главы Муниципального образования принимается не менее, чем двумя третями от установленной численности депутатов Муниципального Совета.
Статья 24. Подотчетность Главы Муниципального образования
Глава Муниципального образования подотчетен непосредственно населению Муниципального образования и Муниципальному Совету. Глава Муниципального образования не менее двух раз в год представляет отчет о своей деятельности Муниципальному Совету.
Статья 25. Заместитель Главы Муниципального образования
1. Заместитель Главы Муниципального образования избирается депутатами Муниципального Совета из своего состава.
2. Заместитель Главы Муниципального образования:
1) осуществляет подготовку документов Муниципального Совета;
2) координирует деятельность постоянных и рабочих комиссий Муниципального Совета, а в случае отсутствия таковых - координирует деятельность депутатов по вопросам, закрепленным за ними специальным постановлением Муниципального Совета;
3) осуществляет непосредственное руководство административными органами Муниципального Совета;
4) в отсутствии Главы Муниципального образования (командировка, отпуск, болезнь):
- председательствует на заседаниях Муниципального Совета;
- подписывает постановления Муниципального Совета;
- представляет Муниципальное образование и Муниципальный Совет в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Санкт-Петербурга и других субъектов Федерации, другими Муниципальными Советами Санкт-Петербурга, юридическими и физическими лицами;
- подписывает договоры и соглашения от имени Муниципального образования.
3. Деятельность Заместителя Главы Муниципального образования может осуществляться на постоянной основе.
4. Заместитель Главы Муниципального образования избирается на срок полномочий Муниципального Совета. Решение о досрочном переизбрании Заместителя Главы Муниципального образования принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Муниципального Совета.
Глава VI. Органы Муниципального Совета
Статья 27. Комиссии Муниципального Совета
1. Для предварительной подготовки вопросов, выносимых на заседания Муниципального Совета и контроля за деятельностью административных органов Муниципального Совета, из числа депутатов Муниципального Совета могут образовываться постоянные и рабочие комиссии Муниципального Совета.
2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Муниципального Совета.
3. Постоянная комиссия возглавляется председателем, избираемым из числа депутатов Муниципального Совета по представлению Заместителя Главы Муниципального образования в Муниципальном Совете.
4. Депутат Муниципального Совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии.
Глава Муниципального образования и Заместитель Главы Муниципального образования не вправе быть председателями постоянных комиссий.
5. Название постоянных комиссий, их состав и положение о порядке работы определяются специальными постановлениями Муниципального Совета при условии образования таких комиссий.
6. В случае принятия решения Муниципальным Советом о закреплении за депутатом (депутатами) вопросов по предметам ведения Муниципального образования, постоянные комиссии могут не образовываться.
7. По предложению любого из депутатов могут образовываться временные (рабочие) комиссии для подготовки конкретного вопроса на рассмотрение Муниципального Совета.
8. Каждый депутат Муниципального Совета вправе иметь помощника.
Статья 28. Аппарат Муниципального Совета
1. Обеспечение деятельности Муниципального Совета осуществляет аппарат Муниципального Совета.
2. Структура аппарата Муниципального Совета утверждается Муниципальным Советом.
3. Руководство аппаратом Муниципального Совета осуществляет Глава Муниципального образования.
4. Работники аппарата Муниципального Совета принимаются на должность Главой Муниципального образования по согласованию с Муниципальным Советом.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 46 г.Санкт-Петербурга от 3 апреля 1998 г. N 18 в статье 29 Устава термин "административные органы Муниципального Совета" по всему тексту заменен на термин "администрация Муниципального образования"
Статья 29. Администрация Муниципального образования
1. Администрация Муниципального образования осуществляет исполнение решений Муниципального Совета.
2. Структура администрации Муниципального образования утверждается Муниципальным Советом по представлению Главы Муниципального образования.
3. Руководство администрации Муниципального образования осуществляет Глава Муниципального образования.
4. Работники администрации Муниципального образования принимаются на должность Главой Муниципального образования по согласованию с Муниципальным Советом.
Глава VII. Муниципальная служба
Статья 30. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.
2. Муниципальным служащим Муниципального образования является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по непосредственному обеспечению полномочий Муниципального Совета и Главы Муниципального образования на постоянной профессиональной основе по контракту (трудовому договору) за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Должность муниципальной службы - должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий Муниципального Совета и Главы Муниципального образования, денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта).
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 46 г.Санкт-Петербурга от 3 апреля 1998 г. N 18 второй абзац пункта 3 статьи 30 Устава исключен
Выборная должность муниципальной службы - должность, устанавливаемая настоящим Уставом в целях осуществления полномочий местного самоуправления, замещаемая на постоянной основе.
4. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности Муниципального Совета, не являются муниципальными служащими.
5. За базовую ставку для исчисления должностного оклада муниципального служащего принимается минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации - МРОТ.
6. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается распоряжением Главы Муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и по согласованию с Муниципальным Советом.
7. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета Муниципального образования.
Глава VIII. Территориальное общественное самоуправление
Статья 31. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 46 г.Санкт-Петербурга от 3 апреля 1998 г. N 18 в пункте 2 статьи 31 Устава исключены слова "территории компактных поселений"
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением Муниципального образования на части территории Муниципального образования, к которой могут относиться территории компактных поселений, микрорайон, квартал, улица (часть улицы), группа домов, дом.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 46 г.Санкт-Петербурга от 3 апреля 1998 г. N 18 в пункте 3 статьи 31 Устава исключены слова "собраний (сходов)"
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением Муниципального образования посредством собраний (сходов), опроса жителей Муниципального образования, обсуждения вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления.
Статья 32. Органы территориального общественного самоуправления
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 46 г.Санкт-Петербурга от 3 апреля 1998 г. N 18 пункт 1 статьи 32 Устава исключен
Нумерация пунктов 2-5 изменена на 1-4
1. Органами территориального общественного самоуправления являются комитеты общественного самоуправления.
1.(2) Органы территориального общественного самоуправления на основе гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения соответствующих территорий Муниципального образования в пределах своих полномочий.
2.(3) Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
3.(4) Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению соответствующей территории Муниципального образования, Муниципальному Совету.
4.(5) Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов физических и юридических лиц.
Статья 33. Выборы органов территориального общественного самоуправления
1. Организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления Муниципальным Советом по инициативе не менее 10% обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом населения, проживающего на соответствующей территории Муниципального образования.
2. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25% обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом населения соответствующей территории Муниципального образования.
3. Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории Муниципального образования.
4. Одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 46 г.Санкт-Петербурга от 3 апреля 1998 г. N 18 статья 34 Устава исключена
Нумерация статей 35-50 изменена на 34-49
Статья 34. Численный состав органа территориального общественного самоуправления
Общее количество членов комитета общественного самоуправления не должно превышать трех процентов от числа жителей соответствующей территории Муниципального образования.
Статья 34.(35) Полномочия органа территориального общественного самоуправления
1. К полномочиям органа территориального общественного самоуправления относятся:
1) изучение мнения населения соответствующей территории Муниципального образования по любому вопросу местного значения, установленному Законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге";
2) организация и проведение с целью изучения общественного мнения опросов жителей соответствующей территории Муниципального образования, доведение до сведения Муниципального Совета их результатов;
3) разработка предложений и рекомендаций по охране общественного порядка, охране окружающей природной среды, по поддержанию в должном порядке муниципального жилищного фонда, эффективному использованию нежилых помещений и доведение до сведения Муниципального Совета этих предложений и рекомендаций;
4) разработка предложений и рекомендаций в планы и программы социально-экономического развития Муниципального образования и представление их в Муниципальный Совет;
5) организация общественного контроля за соблюдением гражданами правил пользования жилыми помещениями и содержанием жилых домов муниципального жилищного фонда;
6) иные полномочия, установленные законами Санкт-Петербурга и постановлениями Муниципального Совета.
2. Постановление Муниципального Совета о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов местного самоуправления Муниципального образования должно содержать следующие положения:
1) какие полномочия и каких органов местного самоуправления передаются органам территориального общественного самоуправления;
2) какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам территориального общественного самоуправления;
3) какие органы местного самоуправления Муниципального образования и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий;
4) последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий.
Глава IX. Финансово-экономическая основа местного самоуправления
Статья 35.(36) Экономическая основа самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления Муниципального образования составляют муниципальная собственность, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления Муниципального образования, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения Муниципального образования.
Статья 36.(37) Муниципальная собственность Муниципального образования
1. В состав муниципальной собственности Муниципального образования входят средства бюджета и внебюджетных фондов Муниципального образования, объекты, переданные Муниципальному образованию Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законных основаниях.
2. Приобретение и отчуждение имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном Муниципальным Советом.
3. Муниципальный Совет Муниципального образования в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать сделки с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет Муниципального образования.
Статья 37.(38) Право Муниципального Совета на создание предприятий, учреждений и организаций
Муниципальный Совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 38.(39) Отношения Муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности Муниципального образования
1. Муниципальный Совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности Муниципального образования, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между Муниципальным Советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 39.(40) Отношения Муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности Муниципального образования
1. По вопросам, не входящим в компетенцию Муниципального Совета, его отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности Муниципального образования, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Муниципальный Совет в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Муниципального образования.
Статья 40.(41) Местный бюджет Муниципального образования
1. Местным бюджетом является бюджет Муниципального образования.
2. Муниципальный Совет самостоятельно осуществляет формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением.
3. В доходы местного бюджета зачисляются собственные доходы, финансовые средства, переданные органами государственной власти Муниципальному Совету Муниципального образования для реализации отдельных государственных полномочий, дотации, субвенции,трансфертные платежи, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований, средства по взаимным расчетам и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и решениями Муниципального Совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности Муниципального Совета.
К собственным доходам местного бюджета относятся:
1) местные налоги и сборы;
2) другие собственные доходы местных бюджетов, в том числе:
- доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
- установленная законодательством часть доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории Муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
- платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
- штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
- государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- установленная законодательством часть налога на имущество предприятий (организаций);
- подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
3) доли федеральных налогов и доли налогов Санкт-Петербурга, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе, в размере, установленном законом Санкт-Петербурга, в том числе:
- часть подоходного налога с физических лиц;
- часть налога на прибыль организаций;
- часть НДС по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации);
- часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия;
- часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары);
- иные доходы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законам Санкт-Петербурга.
4) предусмотренные законами Российской Федерации и Санкт-Петербурга налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории Муниципального образования.
4. Расходная часть местного бюджета включает:
1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом;
2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных Муниципальному Совету;
3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
6) иные расходы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.
5. Муниципальный Совет самостоятельно распоряжается средствами муниципального бюджета. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществления органами местного самоуправления Муниципального образования отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы из бюджета Муниципального образования, реализуются Муниципальным Советом Муниципального образования в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
6. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются Муниципальным Советом. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет муниципального бюджета, выступает Муниципальный Совет.
Статья 41.(42) Обеспечение минимального местного бюджета
Муниципальному образованию в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
Статья 42.(43) Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Муниципальным Советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Муниципальный Совет с учетом мнения населения Муниципального образования может предусмотреть разовое добровольное внесение жителями Муниципального образования средств для финансирования полномочий по вопросам местного значения.
Статья 43.(44) Муниципальные внебюджетные фонды
Муниципальный Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.
Глава X. Гарантии местного самоуправления и ответственность
органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления
Статья 44.(45) Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также Муниципальным Советом и проживающими на территории Муниципального образования гражданами.
2. Решения Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования могут быть отменены Муниципальным Советом и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3. Неисполнение и ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 45.(46) Рассмотрение обращений Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования
Обращения Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга,предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти обращения направлены.
Статья 46.(47) Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования перед государством и населением Муниципального образования
1. Ответственность Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления наступает в результате утраты доверия населения. Ответственность Муниципального Совета в результате утраты доверия населения осуществляется посредством отзыва депутатов Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с пунктами 6-8 статьи 18 настоящего Устава.
2. Ответственность Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Глава XI. Заключительные положения
Статья 47.(48) Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Муниципального образования
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Муниципального Совета, принимаемыми не менее, чем половиной от установленного числа депутатов Муниципального Совета.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Муниципальный Совет граждане в количестве не менее 5% от числа избирателей Муниципального образования, депутаты Муниципального Совета.
Статья 48.(49) Порядок вступления в силу Устава Муниципального образования
1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации Муниципального образования.
2. Настоящий Устав подлежит обязательно государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Статья 49.(50) Переходные положения
Срок полномочий Муниципального Совета первого созыва два года. При этом полномочия депутатов первого созыва прекращаются с момента начала работы депутатов второго созыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав муниципального образования "Новоизмайловское" (принят постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 46 "Новоизмайловское")
Текст Устава опубликован в специальном выпуске газеты "Смена", 5 марта 1998 г.
Настоящая редакция Устава не действует
Новая редакция Устава зарегистрирована постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 16 марта 2005 г. N 94
В настоящий Устав внесены изменения следующими постановлениями Муниципального Совета Муниципального образования N 46 г.Санкт-Петербурга: