Уставом Муниципального образования муниципальный округ Оккервиль, принятым постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Оккервиль от 19 мая 2005 г. N 85, настоящий Устав признан утратившим силу
См. новую редакцию Устава
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 9 сентября 1998 г. N 202
Зарегистрирован Принят решением
______________________ муниципального Совета
______________________ муниципального округа N 56
______________________ Санкт-Петербурга
"___" _________ 199 г. "___" ____________ 1998 г.
"Устав
Муниципального образования муниципального округа N 56"
15 июля, 5 августа, 3 сентября 1998 г.
Санкт-Петербург
1998 г.
Общие положения (ст.ст.1-7)
Предметы ведения муниципального округа N 56 СПб (ст.ст.8-12)
Право жителей муниципального округа N 56 на осуществление (ст.13)
местного самоуправления
Гарантии прав жителей муниципального округа N 56 на (ст.ст.14-16)
участие в местном самоуправлении
Местные выборы в муниципальном округе N 56 (ст.17)
Собрания (сходы) жителей муниципального округа N 56 (ст.18)
Общественные советы жителей муниципального округа N 56 (ст.ст.19-20)
Правотворческая инициатива жителей (ст.21)
Право жителей муниципального округа N 56 на информацию в (ст.22)
деятельности органов местного самоуправления
Структура органов местного самоуправления муниципального (ст.23)
округа N 56
Муниципальный совет муниципального округа N 56 (ст.24)
Полномочия муниципального совета (ст.25)
Первое заседание муниципального совета нового созыва (ст.26)
Порядок проведения заседаний муниципального совета (ст.ст.27-41)
Финансово-экономические основы местного самоуправления (ст.ст.42-52)
в МО N 56
Заключительные положения (ст.ст.53-54)
В связи с постановлениями Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 56 Санкт-Петербурга от 15 июля 1998 г. N 10, от 5 августа 1998 г. N 11 преамбула Устава изложена в новой редакции
Настоящий Устав муниципального образования МО N 56 (далее - Устав) в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законодательством Санкт-Петербурга определяет формы и способы реализации населением муниципального образования МО N 56 своих прав на местное самоуправление, правовые, экономические, финансовые основы местного самоуправления, устанавливает предметы ведения муниципального образования, структуру, порядок формирования и компетенцию органов местного самоуправления.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус муниципального округа N 56
Муниципальный округ N 56 является муниципальным образованием, на территории которого осуществляется местное самоуправление.
Правовой основой местного самоуправления муниципального округа N 56 является Конституция Российской Федерации, конституционные и федеральные законы, Устав Санкт-Петербурга и иные законы Санкт-Петербурга по вопросам местного самоуправления, настоящий Устав.
Статья 2. Территория муниципального округа N 56
Территория МО N 56 определяется границей, проходящей:
От пр.Большевиков по оси ул.Коллонтай до границы со Всеволожским районом, далее вдоль границы со Всеволожским районом до ул.Дыбенко, далее по оси ул.Дыбенко до пр.Большевиков, далее по оси пр.Большевиков до ул.Коллонтай (см. приложение).
В состав территории МО N 56 входят все земли, поверхностные водные объекты, недра, находящиеся в пределах границы муниципального округа в соответствии со ст.1 Закона Санкт-Петербурга "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга".
Статья 3. Установление и изменение границы муниципального округа N 56
Изменение установленной законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом границы МО N 56 производится в порядке, законами Санкт-Петербурга, по инициативе населения, муниципального совета МО N 56, органов государственной власти Санкт-Петербурга с учетом мнения населения МО N 56.
Статья 4. Наименование муниципального образования и органов местного самоуправления на его территории
Полное наименование территории муниципального образования, установленное законом Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, на русском языке - Муниципальное образование муниципального округа N 56.
Сокращенное наименование муниципального округа на русском языке - МО N 56.
Наименование представительного органа местного самоуправления МО N 56 - муниципальный совет.
Наименование исполнительного органа местного самоуправления - администрация МО.
Статья 5. Символика
Муниципальный округ N 56 вправе иметь собственную символику (герб, эмблему и т.д.).
Статья 6. Ассоциации и союзы
Муниципальный округ в целях: координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций и союзов, подлежащих регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций.
Ассоциациям и союзам МО N 56 не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.
Статья 7. Функции органов местного самоуправления по реализации прав и свобод граждан
7.1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления в Округе являются:
1. обеспечение жизнедеятельности населения;
2. создание для жителей благоприятной среды обитания;
3. охрана здоровья населения;
4. обеспечение широкого доступа к образованию и культуре;
5. социальная защита;
6. личная безопасность жителей.
7.2. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА N 56 СПб
Статья 8. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 56 Санкт-Петербурга от 15 июля 1998 г. N 10 статья 9 Устава изложена в новой редакции
Статья 9. Вопросами местного значения являются:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ развития муниципального образования;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность законами Санкт-Петербурга;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 56 от 5 августа 1998 г. N 11 пункт 10 статьи 9 Устава изложен в новой редакции
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения муниципального образования, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание муниципальных архивов;
15) содержание муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации муниципального образования;
17) создание условий для обеспечения населения муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация снабжения топливом населения муниципального образования и муниципальных учреждений;
19) организация и содержание за счет средств местных бюджетов муниципальных органов охраны общественного порядка;
20) обеспечение предоставления социальных услуг населению муниципального образования за счет средств местных бюджетов;
21) содействие занятости населения муниципального образования за счет средств местных бюджетов;
22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования;
23) содержание и развитие муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья 10. Муниципальный округ N 56 вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъекта Российской Федерации, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Статья 11. Органы местного самоуправления МО N 56 могут наделяться законами Российской Федерации и Санкт-Петербурга отдельными полномочиями органов государственной власти с одновременной передачей необходимых для их исполнения финансовых и иных материальных средств.
Статья 12. Органы местного самоуправления МО N 56 несут ответственность за исполнение отдельных полномочий органов государственной власти в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.
ПРАВО ЖИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА N 56 НА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 13. В соответствии с законами Российской Федерации на территории МО N 56 жителям гарантируется вся полнота прав на участие в местном самоуправлении. Не допускаются какие-либо ограничения прав жителей по политическим убеждениям, расовой и национальной принадлежности, социальному происхождению, полу, социальному или имущественному положению, отношению к религии.
Жители имеют право участвовать в работе общественных советов и в органах территориального общественного самоуправления, в собраниях, общественные советы и в органы территориального общественного самоуправления с жалобами, заявлениями и предложениями.
Посредством выборов граждане передают часть своих полномочий местного самоуправления муниципальному совету, администрации, выбранным должностным лицам местного самоуправления МО N 56.
Полномочия, переданные жителями органам местного самоуправления, указаны в настоящем Уставе. Передача полномочий не лишает граждан права на прямое волеизъявление, на участие в решении вопросов местного значения и в местном самоуправлении в порядке.
Каждый житель в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, имеет право:
1. Избирать и быть избранным в органы местного самоуправления;
2. Претендовать на занятия любой должности в органах местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также в соответствии со своей профессиональной подготовкой при условии надлежащего исполнения им служебных обязанностей по занимаемой должности;
3. Присутствовать на заседаниях муниципального совета в порядке, предусмотренном его регламентом, если данное заседание решением совета не объявлено закрытым;
4. Жители МО N 56 имеют равные права на осуществление местного самоуправления, на выборы депутатов муниципального совета и должностных лиц местного самоуправления, на обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления с жалобами, заявлениями и предложениями, равный доступ к муниципальной службе в соответствии со своей квалификацией и профессиональными навыками, на получение необходимой им информации. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления гарантируют жителям своевременное получение ими письменного ответа в течение одного месяца.
5. Органы местного самоуправления МО N 56 и их должностные лица должны обеспечить каждому жителю возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения жителями полной, достоверной и своевременной информации о деятельности органов местного самоуправления. Своевременное и полное информирование жителей о вопросах, касающихся их жизни и здоровья, о чрезвычайных ситуациях, пожарах, авариях и катастрофах.
6. Предлагать для рассмотрения в порядке, установленном регламентом работы муниципального совета, проекты постановлений совета и требовать квалифицированного заключения по этим проектам или принятия по ним решения.
ГАРАНТИИ ПРАВ ЖИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА N 56
НА УЧАСТИЕ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
Статья 14. Участие жителей МО N 56 в местном самоуправлении и в решении вопросов местного значения гарантировано законами Российской Федерации и настоящим Уставом, их правом отзывать депутатов, инициировать проведения референдума и иных мероприятий по самоуправлению, выступления на собраниях и сходах граждан и в муниципальных средствах массовой информации, обжалования действий и решений, нарушающих их права и свободы, в административном и судебном порядке.
Статья 15. Местный референдум
1. Местный референдум (далее референдум) голосование жителей округа по вопросам, находящимся в ведении местного самоуправления - одна из форм непосредственного волеизъявления жителей, проживающих на территории МО N 56, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законом Санкт-Петербурга, настоящим Уставом.
2. В референдуме имеют право участвовать жители МО N 56, обладающие в соответствии с законодательством избирательным правом.
Референдум проводится по принципу всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании или по вопросам местного значения, вынесенным на референдум.
3. Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить действующему законодательству, ограничивать и отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии этих прав.
4. На референдум не может быть вынесен вопрос, не позволяющий однозначно толковать ответ на него. Вопрос должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать однозначный ответ.
5. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума, не отвечает указанным в настоящем Уставе требованиям, комиссия МО N 56 может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса.
Право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума.
Формулировка вопроса не может быть изменена после регистрации инициативной группы.
6. Решение о проведении референдума принимается муниципальным советом МО N 56 по собственной инициативе или по требованию не менее 5 (пяти) процентов граждан, обладающих правом участия в референдуме.
Решение о назначении и проведении референдума, принятое муниципальным советом по собственной инициативе или по требованию жителей МО N 56 подлежит обязательному опубликованию в десятидневный срок со дня его принятия.
7. Каждый гражданин или группа граждан, обладающие в соответствии с законодательством правом участия в референдуме, могут образовать инициативную группу в количестве не менее пяти человек для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.
Инициативная группа обращается в муниципальный совет МО N 56 с ходатайством о регистрации группы. Ходатайство должно сопровождаться протоколом собрания инициативной группы, принявшей решение о внесении инициативы проведения референдума. В ходатайстве инициативной группы указываются:
1. Формулировка вопросов, предлагаемых инициативной группой для вынесения на референдум;
2. Фамилии, имена, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспортов или документов их заменяющих членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории МО N 56.
Муниципальный Совет МО N 56, установив соответствие ходатайства инициативной группы требованиям действующего законодательства и настоящего Устава, в течение 10 (десяти) дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и сообщает об этом в муниципальные средства массовой информации.
В случае отказа в регистрации инициативной группы выдается мотивированное решение, которое может быть обжаловано инициативной группой или иными гражданами в суд.
Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группы положений действующего законодательства, настоящего Устава.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 56 Санкт-Петербурга от 15 июля 1998 г. N 10 абзацы 5, 6 подпункта 2 пункта 7 статьи 15 Устава исключены
Срок действия регистрационного свидетельства в течение трех месяцев.
Форма регистрационного свидетельства утверждается местным советом МО N 56.
8. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи в поддержку инициативы проведения референдума.
При этом ранее собранные подписи жителей МО N 56 не учитываются.
Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие точную формулировку вопроса, выносимого на референдум, и соответствующие требованиям, предъявляемым к оформлению подписного листа.
Житель, ставя подпись на подписном листе, собственноручно указывает дату подписания листа. В листе должны быть также без сокращений указаны фамилия, имя, отчество, адрес, серия и номер паспорта или заменяющего его документа.
Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц.
Подписи должны быть собраны и подписные листы должны быть сданы на проверку в комиссию МО N 56 в течение срока действия регистрационного свидетельства инициативной группы.
Пронумерованные и скрепленные подписные листы с протоколом инициативной группы, в котором указывается количество подписных листов и собранных подписей, сдаются в местный совет МО N 56 для проверки и подготовки проекта постановления муниципального совета.
В случае обнаружения нарушений действующего законодательства и требований настоящего Устава, муниципальный совет МО N 56 выносит решение об отказе в проведении референдума.
Копия решения направляется инициативной группе, которая может его обжаловать в установленном законом порядке в суд.
9. Референдум, назначенный по инициативе муниципального совета, проводится в срок, определенный его решением, но не ранее чем через два месяца после опубликования соответствующего решения с вопросами, выносимыми на местный референдум.
Решение о проведении референдума по требованию граждан принимается муниципальным советом не позднее месячного срока со дня представления необходимого числа подписей жителей МО N 56 в поддержку его проведения.
Референдум в этом случае проводится не позднее двухмесячного срока со дня опубликования соответствующего решения.
В случае сбора достоверных подписей в количестве не менее 5 (пяти) процентов от числа избирателей МО N 56 в течение срока действия регистрационного свидетельства муниципальный совет принимает решение о проведении референдума после проверки достоверности предъявленных подписных листов.
10. Подготовку и проведение референдума осуществляют комиссия МО и участковые комиссии по проведению референдума, действующие на территории муниципального округа N 56.
Полномочие комиссии по референдуму может осуществлять избирательная комиссия МО N 56.
11. В бюллетене для голосования точно воспроизводится текст вынесенных на референдум вопросов и указываются варианты волеизъявления голосующего "за" или "против", под которыми помещаются пустые квадраты.
Бюллетень для голосования должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.
Форма и текст бюллетеня для голосования утверждается комиссией МО N 56 по проведению референдума их позднее чем за 15 дней до проведения референдума.
В правом верхнем углу бюллетеня для голосования ставятся подписи двух членов участковой комиссии по проведению референдума, которые заверяются печатью участковой комиссии.
12. На всех участках голосования проводится с 8 до 22 часов. О времени и месте голосования комиссия МО N 56 по проведению референдума оповещает граждан не позднее чем за 10 дней до проведения референдума.
13. Комиссия МО N 56 на основании протоколов участковых комиссий подводит итоги и признает референдум состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины жителей МО N 56, имеющих право на участие в референдуме, а решение по вынесенным на него вопросам считается принятым, если "за" высказалось более половины жителей, принимавших участие в референдуме.
14. Решение, принятое на референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории МО N 56 предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и жителями и не нуждаются в дополнительном утверждении.
Решение, принятое на референдуме, вступает в силу со дня его опубликования комиссией МО N 56 по результатам голосования не позднее одного месяца со дня голосования.
Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории МО N 56 и может быть отменено или изменено путем принятия решения на новом референдуме либо признано недействительным в установленном законом порядке по решению суда, арбитражного суда.
Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, муниципальный совет МО N 56 в пределах своей компетенции в течение 15 (пятнадцати) дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определяет срок подготовки данного нормативного правового акта.
15. Вопросы, вынесенные на референдум, но не получившие поддержки большинства жителей МО N 56, могут выноситься на референдум повторно не ранее чем через год и только в случае вынесения на референдум вопросов нормоустанавливающего характера.
16. Референдум, проводимый муниципальным советом МО N 56 по собственной инициативе, финансируется из средств местного бюджета.
Референдум, проводимый по инициативе жителей МО N 56, финансируется из средств местного бюджета только в части оплаты работы членов комиссии МО N 56 и участковых комиссий, содержания помещений для работы комиссий и охраны общественного порядка.
Другие расходы по подготовке и проведению референдума производятся инициаторами проведения референдума самостоятельно. При этом финансирование мероприятий референдума коммерческими структурами, любыми юридическими лицами, кроме благотворительных фондов, иностранными государствами, гражданами, общественными объединениями (партиями) не допускается.
Статья 16. Опрос жителей муниципального округа N 56.
Опрос жителей муниципального округа N 56 производится с целью выяснения мнения жителей по конкретным вопросам местного значения, требующими учета их мнения. Опрос организуется муниципальным советом, председателем совета, главой администрации, любой депутатской комиссией и рабочей депутатской группой, любым органом местного самоуправления, общественным советом, по инициативе жителей любых общественных объединений, юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального округа N 56.
Опрос производится выборочно по участкам муниципального округа N 56, по категориям жителей или по иному принципу отбора опрашиваемых, в зависимости от цели и задачи изучения мнения жителей. По вопросам отчуждения и изменения целевого назначения земель и недвижимого имущества опрос производится по всей территории муниципального округа N 56 и по всем категориям и социальным группам жителей.
Если опрос проводится с целью вынесения его результатов на рассмотрение муниципального совета для учета мнения жителей, то он проводится в порядке, установленном для проведения местного референдума. Тайное голосование по вопросам опроса заменяется открытым заполнением бюллетеня опроса по месту жительства или по месту работы жителя муниципального округа N 56. Бюллетень опроса подписывается жителем муниципального округа N 56, заполнившим его. Бюллетени опроса скрепляются, нумеруются и сдаются в избирательную комиссию муниципального округа N 56 для проверки результатов опроса. Результаты опроса оформляются в виде протокола, подписанного инициативной группой по проведению опроса и утверждаемого решением муниципального совета.
Результаты опроса учитываются муниципальным советом при подготовке постановления по вопросам опроса, но не являются для него обязательными.
МЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ N 56
Статья 17.
Порядок организации и проведения выборов местного Совета МО N 56 осуществляется в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
СОБРАНИЯ (СХОДЫ) ЖИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА N 56
Статья 18.
1. Собрания (сходы) жителей муниципального округа N 56 могут созываться местным Советом, иными органами местного самоуправления округа для решения вопросов местного значения.
2. Порядок созыва и проведения собраний (сходов) жителей округа, пределы его правомочности, порядок принятия и изменения его решений определяется в положении "О собраниях (сходах) жителей МО N 56", утверждаемом местным советом в соответствии с законом Санкт-Петербурга.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ СОВЕТЫ ЖИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА N 56
Статья 19.
Для непосредственного участия в решении вопросов местного самоуправления жители могут образовывать общественные советы.
В том числе на основе действующих в муниципальном округе N 56 общественных объединений (наблюдательный, контрольный, совещательный советы, совет старейшин и другие). Общественные советы могут быть образованы по любому принципу (территориальному, профессиональному, по интересам, по социальному положению, для решения каких-либо вопросов местного значения).
Созданные по инициативе граждан общественные советы не менее 10 (десяти) и не более 20 (двадцати) представителей общественного объединения жителей или независимых жителей, которые регистрируются в муниципальном совете.
Права, обязанности и полномочия общественного совета определяются по взаимному соглашению между ним и муниципальным советом и указываются в свидетельстве о регистрации. В свидетельстве также указываются форма, цели и задачи общественного объединения.
Полномочия представителей общественных объединений и групп граждан в общественном совете должны быть подтверждены протоколами собраний общественных объединений и групп граждан.
Статья 20. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление Округа - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления формируются по инициативе населения соответствующей территории Округа на основе выборов.
3. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов деятельности.
4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Округе определяется федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и "Положением о территориальном общественном самоуправлении в Муниципальном округе N 56," утверждаемом муниципальным советом.
5. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению соответствующих территорий Округа и органам местного самоуправления Округа.
6. Решениями органов местного самоуправления Округа возможно наделение органов территориального общественного самоуправления полномочиями соответствующих органов местного самоуправления, предусмотренными подпунктами 9.6, 9.13 и 9.22 статьи 9 настоящего Устава. Наделение такими полномочиями возможно при условии предоставления органам территориального общественного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
7. Органы местного самоуправления в порядке установленном муниципальным советом порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий.
8. Органы местного самоуправления Округа:
1) создают необходимые условия для становления и развития территориального общественного самоуправления, оказывают органам территориального общественного самоуправления необходимую поддержку;
2) наделяют органы территориального общественного самоуправления собственной компетенцией;
3) оказывают органам территориального общественного самоуправления содействие в реализации переданных им полномочий и в проведении ими организационных мероприятий.
9. Организацию и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляют органы местного самоуправления по инициативе не менее десяти процентов обладающего избирательным правом населения соответствующей территории Округа.
10. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25 процентов обладающих избирательным правом граждан соответствующей территории Округа.
11. Органы территориального общественного самоуправления считаются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании избирателей соответствующей территории Округа.
12. Одновременно с выборами в органы территориального общественного самоуправления на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.
13. В случае, если решения органов местного самоуправления Округа затрагивают интересы жителей территории территориального общественного самоуправления по вопросам, предусмотренным "Положением о территориальном общественном самоуправлении в Муниципальном округе N 56," органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать с правом совещательного голоса в подготовке этих решений, а также в рассмотрении данных вопросов на заседаниях органов местного самоуправления.
ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА ЖИТЕЛЕЙ
Статья 21.
1. Жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, численностью не менее 5 процентов от числа избирателей соответствующего муниципального образования вправе вносить на рассмотрение в муниципальный совет и другие органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. Органы местного самоуправления обязаны рассмотреть проекты правовых актов, внесенные на рассмотрение населением муниципального образования, не позднее 30 дней со дня их внесения на открытых заседаниях с участием представителей населения. Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации муниципального образования.
ПРАВО ЖИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА N 56 НА ИНФОРМАЦИЮ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 22.
Каждый житель имеет право на получение информации о положении дел на территории МО N 56, по вопросам обсуждаемым в органах местного самоуправления, о назначениях и перемещениях должностных лиц, за исключением той информации, распространение которой ограничено специальным постановлением муниципального совета в соответствии с действующим законодательством, устанавливающим перечень информации.
Право жителей на информацию реализуется через:
1) Возможность их присутствия на заседаниях муниципального совета;
2) Публикацию проектов нормативных актов, решений муниципального совета в муниципальных средствах массовой информации;
3) Публикацию в муниципальных средствах массовой информации отчетов о работе органов местного самоуправления;
4) Непосредственное получение информации от соответствующих должностных лиц местного самоуправления на письменные запросы;
5) Публичное объявление о перемещениях должностных лиц органов местного самоуправления, организацию открытых конкурсов на вакансии в администрации МО N 56.
СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА N 56
Статья 23.
1. Систему органов местного самоуправления Округа образуют:
1) представительный орган местного самоуправления - муниципальный совет Муниципального округа N 56, избираемый населением Округа;
2) исполнительный орган местного самоуправления - администрация Муниципального округа N 56, возглавляемая Главой администрации, который избирается муниципальным советом из своего состава.
2. Совмещение должностей Главы администрации и Председателя совета МО N 56 не допускается.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА N 56
Статья 24.
1. Муниципальный совет МО N 56 является постоянно действующим выборным органом местного самоуправления данного округа. Муниципальный совет представляет все население МО N 56 и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и Уставом Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
2. Муниципальный совет МО N 56 имеет право издавать нормативные правовые акты по вопросам своего ведения, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории муниципального округа N 56.
Муниципальный совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
3. Муниципальный совет МО N 56 состоит из 20 (двадцати) депутатов, избираемых на срок полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4. Депутаты муниципального совета могут создавать постоянные и временные комиссии местного совета, утверждаемые местным советом.
Постоянные депутатские комиссии создаются на срок полномочий муниципального совета. Состав депутатских комиссий устанавливается муниципальным советом в количестве не менее трех членов. Депутатская комиссия избирает из своего состава председателя, утверждаемого постановлением муниципального совета. Депутат муниципального совета может быть членом не более, чем в трех депутатских комиссиях и быть председателем не более чем одной депутатской комиссии.
5. Финансирование работы муниципального совета и администрации МО N 56, депутатских комиссий, единых служб муниципального совета и администрации, общественных советов, органов территориального общественного самоуправления, референдумов, опросов и выборов депутатов муниципального совета осуществляется из бюджета МО N 56 в размере, утверждаемом муниципальным советом.
6. Муниципальный совет является юридическим лицом.
ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 56 Санкт-Петербурга от 15 июля 1998 г. N 10 статья 25 Устава изложена в новой редакции
Статья 25.
1. К исключительным полномочиям муниципального Совета относятся вопросы:
- принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения муниципального образования, предусмотренным Уставом;
- утверждение муниципального бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 56 от 5 августа 1998 г. N 11 подпункт 6 пункта 1 статьи 25 Устава изложен в новой редакции
- контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования МО N 56;
- принятие решения о проведении местного референдума.
2. Муниципальный Совет может принять к своему ведению другие вопросы, отнесенные законами Российской Федерации и Санкт-Петербурга к ведению местного самоуправления.
ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА НОВОГО СОЗЫВА
Статья 26.
Муниципальный совет нового созыва собирается не позднее чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов муниципального совета.
Первое заседание муниципального совета нового созыва открывает председатель муниципального совета предыдущего созыва, первое заседание муниципального совета первого созыва открывает старший по возрасту депутат муниципального совета.
Со дня начала работы муниципального совета нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия муниципального совета и депутатов муниципального совета предыдущего созыва.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
Статья 27.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 56 Санкт-Петербурга от 15 июля 1998 г. N 10 в пункте 1 статьи 27 Устава слова "председателя муниципального совета - главы администрации МО N 56" заменены словами "председателя муниципального совета МО N 56"
1. Очередные заседания местного совета проводятся не реже 1 (одного) раза в месяц. Внеочередные заседания созываются по инициативе не менее одной трети от избранных депутатов совета, председателя муниципального совета МО N 56. Требования о созыве внеочередного заседания направляются председателю совета МО N 56 в письменном виде с указанием прилагаемых к рассмотрению вопросов, а также проектов правовых актов по этим вопросам.
2. Срок оповещения, форма созыва, порядок обсуждения вопросов и принятия решений, порядок ведения дел муниципального совета при подготовке и проведении заседаний муниципального совета, работы счетной и редакционной комиссии, ведения протоколов заседаний, оформления, подписание и рассылка постановлений совета, хранения документации определяется регламентом работы муниципального совета и регламентом проведения заседаний, утверждением постановлений муниципального совета.
3. Заседания муниципального совета являются открытыми. Муниципальный совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.
4. Заседание муниципального совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов совета 14 (четырнадцать) депутатов.
5. Муниципальный совет по вопросам своего ведения принимает постановления. Решения муниципального совета принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов, бюджет и отчет о его выполнении, введения и отмены местных налогов и сборов и установления ставок налогов и сборов, принятия решения о проведении местного референдума по инициативе местного совета, отмены ранее принятых постановлений муниципального совета, досрочного прекращения полномочий председателя муниципального совета и главы администрации МО N 56 и иных выборных должностных лиц местного самоуправления решения принимаются двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
6. Принятие решений производится открытым поименным голосованием, а по персональным вопросам - тайным голосованием. Открытым голосованием могут утверждаться члены постоянных депутатских комиссий, председатели постоянных депутатских комиссий, члены и председатели счетной и редакционной комиссий, члены и председатели рабочих депутатских групп, члены и председатели рабочих комиссий муниципального совета N 56.
7. Принятые правовые акты муниципального совета подписываются председателем муниципального совета МО N 56, а при отсутствии - заместителями.
8. Постановления муниципального совета вступают в силу через 10 (десять) дней после их официального опубликования, если в самом постановлении не установлено иное.
9. На каждом заседании муниципального совета формируется повестка дня следующего заседания, в которую включаются подготовленные к рассмотрению вопросы. На этом же заседании депутатам раздают подготовленные к рассмотрению на следующем заседании проекты документов и постановлений муниципального совета, тексты тезисов выступлений по повестке дня. Проекты нормативных правовых актов, не подготовленные к раздаче депутатом при формировании повестки дня заседания, не включаются в повестку дня для рассмотрения на следующем заседании муниципального совета.
10. Проекты постановлений рассматриваются муниципальным советом по представлению депутатов и депутатских комиссий муниципального совета, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, депутатов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избранных жителями МО N 56.
Подготовка проектов постановлений и иных нормативных правовых актов муниципального совета может осуществляться любыми физическими и юридическими лицами как по заданию муниципального совета, так и по собственной инициативе.
Статья 28. Выборы депутата муниципального совета
1. Депутат муниципального совета избирается жителями МО N 56, наделенными их избирательным правом в соответствии с законами Российской Федерации, на основе их всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 56 Санкт-Петербурга от 15 июля 1998 г. N 10 пункт 2 статьи 28 Устава изложен в новой редакции
2. Депутатом МО N 56 может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года, проживающий в Санкт-Петербурге.
3. Выборы депутатов муниципального совета МО N 56 проводятся в соответствии с законом о выборах Санкт-Петербурга.
4. Порядок проведения выборов депутатов муниципального совета определяется федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
5. Общую организацию выборов, подведение итогов голосования по протоколам участковых избирательных комиссий, распределения финансовых средств по участковым избирательным комиссиям, контроль за работой участковых избирательных комиссий и за соблюдением законов о выборах и положений настоящего Устава, представление итогов выборов новому составу муниципального совета, хранение и учет документации по выборам осуществляет избирательная комиссия МО N 56.
6. Полномочия депутатов муниципального совета начинаются со дня избрания и заканчиваются в день первого заседания муниципального совета нового состава, если их полномочия не прекращены досрочно в порядке, установленном настоящим Уставом.
Статья 29. Депутат муниципального совета
1. Депутат МО N 56 представляет жителей округа, в котором он избран, организует свою деятельность в муниципальном совете в соответствии со своей предвыборной компанией, руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.
2. Депутат муниципального совета может работать в муниципальном совете, как на постоянной основе, так и без отрыва от своей основной работы. Размер заработной платы депутата, работающего на постоянной основе в совете, устанавливается постановлением муниципального совета. На постоянной основе в обязательном порядке работает председатель муниципального совета и глава администрации МО N 56.
3. Затраты времени депутатов муниципального совета на участие в заседаниях, на приеме избирателей, подготовку проектов постановлений муниципального совета и иных нормативных правовых документов, осуществление контрольных функций, подготовку к заседаниям муниципального совета, исполнение поручений оплачиваются по постановлению муниципального совета.
4. Депутат муниципального совета, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или иной творческой деятельности.
5. Депутат муниципального совета на территории МО N 56 не может быть задержан (кроме случаев задержания на месте преступления), подвергнув обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
6. Депутат муниципального совета не может быть депутатом иного представительного органа, государственным и муниципальным служащим. Депутат может занимать в муниципальном совете, администрации МО N 56, в иных органах местного самоуправления МО N 56 выборную должность, если избрание или утверждение в этой должности производится муниципальным советом.
7. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы муниципального совета нового созыва.
8. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) утраты депутатом гражданства РФ;
2) подачи депутатом письменного заявления о сложении полномочий;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 56 Санкт-Петербурга от 15 июля 1998 г. N 10 подпункт 3 пункта 8 статьи 29 Устава исключен
3) отзыва депутата в порядке, установленном настоящим Уставом.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 56 Санкт-Петербурга от 15 июля 1998 г. N 10 статья 30 Устава изложена в новой редакции
Статья 30. Отзыв депутата муниципального совета
1. Депутат муниципального Совета может быть освобожден от обязанностей депутата муниципального Совета до истечения срока полномочий в случаях:
- подачи депутатом муниципального Совета заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
- утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
- признания депутата решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограничено дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим в случае смерти депутата.
2. Депутат муниципального Совета может быть отозван по инициативе населения и муниципального Совета по следующим основаниям:
- неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний муниципального Совета и (или) заседаний постоянных комиссий и иных органов муниципального Совета в течение одного года;
- неоднократное в течение одного года нарушение депутатом муниципального Совета Устава муниципального образования, соответствующих законодательству решений муниципального Совета и (или) решений местного референдума муниципального образования;
- вступление в законную силу в отношении депутата муниципального Совета обвинительного приговора суда.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 56 от 5 августа 1998 г. N 11 пункт 3 статьи 30 Устава изложен в новой редакции
3. Решение о назначении голосования по отзыву депутата муниципального Совета принимается муниципальным Советом по требованию граждан в количестве не менее 25 процентов от числа избирателей округа, в котором был избран депутат. Решение о назначении голосования по отзыву депутата по инициативе муниципального Совета принимается большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов. Голосование по отзыву депутата муниципального Совета проводится в порядке, установленном настоящим Уставом для проведения референдума.
4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата муниципального Совета производятся выборы в соответствии с действующим законодательством.
Статья 31. Организация приемов жителей
1. Депутат обязан осуществлять приемы жителей не реже одного раза в месяц и отчитываться перед избирателями не реже двух раз в год.
2. Прием осуществляется в помещении, определенном решением муниципального совета. Жители должны быть оповещены о графике и месте приема депутата.
3. Депутат ведет записи в книге приемов избирателей, в которых указывает фамилию, имя, отчество и место жительства. Вопрос, по которому к нему обратился гражданин, свои предложения и действия по этому вопросу.
4. Депутат не может отказать гражданину в приеме по тем основаниям, что тот не проживает в его избирательном округе или что поставленный вопрос не относится к его ведению. В последнем случае депутат должен помочь гражданину получить необходимую информацию или помощь от компетентных лиц или органов.
Статья 32. Помощники депутатов муниципального совета
Депутат муниципального совета МО N 56 может иметь неограниченное число помощников, работающих с ним на общественных началах. Работа помощников депутатов может быть оплачена в порядке, установленном постановлением муниципального совета или по распоряжению председателя местного совета МО N 56 из средств, отпущенных на организацию работы муниципального совета, только за подготовленные ими и принятые к рассмотрению на заседании муниципального совета документальные материалы (проекты постановлений, нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития) по нормативам, установленным настоящим Уставом для депутатов муниципального совета. Оплата работы привлекаемых помощников депутатов может производиться только на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров. На заседании муниципального совета вместе с депутатом муниципального совета может присутствовать один из его помощников. Помощник депутата на заседании муниципального совета не обладает правом на выступление, если его выступление в качестве автора проекта рассматриваемого документа или эксперта не заявлено депутатом в повестке дня заседания. Помощник депутата не может участвовать в голосовании.
Статья 33. Председатель местного совета и его заместитель (заместители)
1. Председатель муниципального совета (далее совет) является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность муниципального совета.
2. Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета. Порядок избрания и досрочного прекращения полномочий председателя Совета и его заместителя (заместителей) определяется Советом.
3. Выборы председателя Совета проводятся не позднее одного месяца со дня формирования Совета.
4. Председатель Совета:
1) созывает заседания Муниципального совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
2) председательствует на заседаниях Совета;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Муниципального совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Муниципального совета;
4) подписывает постановления и другие документы, принятые Советом, протоколы заседаний Совета;
5) представляет Округ и Совет в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и другими органами и организациями, юридическими и физическими лицами;
6) организует работу Совета, координирует деятельность постоянных комиссий Совета;
7) возглавляет работу аппарата Совета, принимает на должность и увольняет работников аппарата, налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета;
8) открывает и закрывает расчетный и текущий счета Совета;
9) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете на содержание Совета;
10) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах и избирательных округах;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 56 Санкт-Петербурга от 15 июля 1998 г. N 10 пункт 5 статьи 33 Устава изложен в новой редакции
5. Подписывает постановления муниципального совета.
6. Заместитель председателя Совета избирается из состава депутатов. В случае необходимости Совет может избрать несколько заместителей председателя Совета.
7. Заместитель председателя Совета:
1) координирует работу по одному или нескольким направлениям деятельности Совета;
2) ведет заседания Совета в отсутствие председателя Совета;
3) выполняет другие обязанности председателя Совета по его поручениям.
8. Деятельность председателя Совета и его заместителя (заместителей) может осуществляться на постоянной основе.
9. Председатель Совета и его заместитель (заместители) отчитываются о своей работе на заседаниях Совета и перед населением не реже двух раз в год.
10. Полномочия председателя Совета и его заместителя (заместителей) могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
Статья 34. Администрация МО N 56
1. Администрация МО N 56 является исполнительным органом местного самоуправления Округа.
2. Администрацию МО N 56 образуют глава администрации, его заместители, структурные подразделения администрации.
3. Структура администрации МО N 56 и численность ее работников устанавливается муниципальным советом.
4. Администрация МО N 56 финансируется за счет средств местного бюджета.
5. Администрация МО N 56 является юридическим лицом.
Статья 35. Полномочия администрации МО N 56
1. Полномочия, функции и порядок деятельности органов администрации МО N 56 определяются Положением "Об администрации МО N 56", утверждаемым Советом.
2. Администрация МО N 56:
1) разрабатывает проекты бюджета МО N 56, планов, программ, постановлений, представляемых главой администрации на рассмотрение Совета;
2) исполняет местный бюджет в части, переданной к исполнению администрации МО N 56;
3) представляет Совету отчет о своей деятельности;
4) исполняет постановления Совета, принятые в пределах его компетенции;
5) в пределах компетенции местного самоуправления МО N 56 обеспечивает функционирование жилищно-коммунальным хозяйством, здравоохранением, образованием, культурой, спортом, охраной окружающей среды, социальной защитой населения;
6) в порядке, установленном Советом, распоряжается муниципальной собственностью и иной собственностью, переданной в управление МО N 56;
7) осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления МО N 56.
3. Правовые акты администрации МО N 56, противоречащие действующему законодательству, настоящему Уставу и постановлениям Совета, могут быть отменены Советом.
Статья 36. Глава администрации МО N 56 и его заместители
1. Глава администрации МО N 56 избирается Советом и руководит администрацией МО N 56 на принципе единоначалия.
2. Глава администрации МО N 56:
1) управляет хозяйством МО N 56, в порядке установленном Советом;
2) организует исполнение постановлений Совета;
3) является распорядителем финансов по счетам администрации МО N 56;
4) обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, по управлению МО N 56 и руководству структурными подразделениями администрации, за исключением полномочий, отнесенных настоящим Уставом к исключительной компетенции Совета и органов территориального общественного самоуправления.
3. Глава администрации МО N 56 по вопросам, отнесенным к компетенции администрации МО N 56, издает распоряжения, а по вопросам внутренней организации деятельности администрации - приказы.
4. Распоряжения Главы администрации, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития МО N 56, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов, вступают в силу после их официального опубликования.
5. Срок полномочий главы администрации МО N 56 два года.
6. Глава администрации МО N 56 имеет заместителей, число которых устанавливается Советом при утверждении структуры администрации.
Заместители главы администрации избираются Советом по представлению главы администрации.
Статья 37. Структурные подразделения администрации МО N 56
1. Структурные подразделения администрации МО N 56 осуществляют организационно-распорядительную деятельность в сфере своего ведения.
2. Руководители структурных подразделений администрации назначаются Советом по представлению главы администрации МО N 56. Решение о назначении принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
3. Заместители руководителей, сотрудники и специалисты структурных подразделений администрации назначаются главой администрации МО N 56 по представлениям руководителей соответствующих структурных подразделений.
4. Порядок освобождения от должности указанных должностных лиц аналогичен порядку их назначения.
5. Оклады должностным лицам и сотрудникам администрации МО N 56 устанавливаются главой администрации в соответствии с утвержденной Советом схемой должностных окладов.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 56 Санкт-Петербурга от 15 июля 1998 г. N 10 статья 38 Устава изложена в новой редакции
Статья 38. Досрочное прекращение полномочий председателя муниципального совета, Главы администрации МО N 56
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 56 от 5 августа 1998 г. N 11 пункт 1 статьи 38 Устава изложен в новой редакции
1. Основание досрочного прекращения полномочий Председателя муниципального совета, Главы администрации муниципального совета МО N 56 является неоднократное в течение одного года нарушение ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов и Устава Санкт-Петербурга, настоящего Устава, решений муниципального совета и решений местного референдума МО N 56, что является основанием их ответственности перед государством.
Вступление в законную силу в отношении выборных должностных лиц местного самоуправления МО N 56 обвинительного приговора суда.
2. Решение о досрочном переизбрании Председателя муниципального совета, Главы администрации МО N 56 принимается большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов муниципального совета.
3. Полномочия Председателя муниципального совета, Главы администрации МО N 56 прекращаются досрочно также в случае прекращения их полномочий в качестве депутатов муниципального Совета, в этом случае назначаются выборы в порядке, установленном настоящим Уставом.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 56 Санкт-Петербурга от 15 июля 1998 г. N 10 название статьи 39 Устава изложено в новой редакции
Статья 39. Выборы Председателя муниципального совета, Главы администрации МО N 56
1. Председатель муниципального совета, Глава администрации МО N 56 избирается тайным голосованием депутатами муниципального совета из своего состава, не позднее одного месяца со дня начала работы муниципального совета (первого созыва - со дня сдачи настоящего Устава на регистрацию).
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 56 от 5 августа 1998 г. N 11 пункт 2 статьи 39 Устава изложен в новой редакции
См. текст пункта в редакции от 15 июля 1998 г.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 56 Санкт-Петербурга от 15 июля 1998 г. N 10 пункт 2 статьи 39 Устава изложен в новой редакции
2. Избранным на должность председателя муниципального совета МО N 56 считается депутат, за которого проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Избранным на должность главы администрации считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов муниципального совета.
3. Если ни один кандидат на должность председателя муниципального совета, главы администрации МО N 56 не набрал необходимого числа голосов, исполнение его обязанностей до избрания возлагается на кандидата, получившего наибольшее число голосов. Местный совет назначает новые выборы, которые должны быть проведены в течение месяца со дня проведения предыдущих выборов на данную должность.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 56 Санкт-Петербурга от 15 июля 1998 г. N 10 в пункте 4 статьи 39 Устава исключены слова "Указанное постановление подлежит обнародованию в течение трех дней со дня вынесения"
4. В день избрания Председателя муниципального совета, Главы администрации МО N 56, муниципальный совет выносит постановление о назначении на должность избранного кандидата. Указанное постановление подлежит обнародованию в течение трех дней со дня его вынесения.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 56 от 5 августа 1998 г. N 11 пункт 5 статьи 39 Устава изложен в новой редакции
См. текст пункта в редакции от 15 июля 1998 г.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 56 Санкт-Петербурга от 15 июля 1998 г. N 10 пункт 5 статьи 39 Устава изложен в новой редакции
5. Глава администрации избирается в соответствии с уставом муниципального образования депутатами муниципального совета из своего состава.
Статья 40. Муниципальная служба МО N 56
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальная должность - должность, предусмотренная в соответствии с законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления МО N 56 с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий соответствующего органа местного самоуправления МО N 56 и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
3. Муниципальные должности подразделяются на:
1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате местных выборов, а также замещаемые на основании постановлений Местного Совета в отношении лиц, избранных в состав Местного Совета в ходе муниципальных выборов;
2) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
Статья 41. Муниципальные служащие и финансирование муниципальной службы.
1. Муниципальным служащим МО N 56 является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств МО N 56.
2. Лица, не замещающие муниципальные должности Муниципальной службы МО N 56 и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов Местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
3. Штатное расписание муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается постановлением Местного Совета в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утвержденным законом Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, установленной структуры органов местного самоуправления по предложению Главы администрации МО N 56.
4. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета МО N 56.
5. Минимально необходимые расходы МО N 56 на муниципальную службу определяются в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В МО N 56
Статья 42. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления МО N 56 составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления МО N 56, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения МО N 56.
Статья 43. Муниципальная собственность МО N 56
1. В состав местной собственности МО N 56 входят средства местного бюджета и внебюджетных фондов МО N 56; объекты, переданные МО N 56 городом Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законных основаниях.
2. Приобретение и отчуждение МО N 56 имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном Местным Советом.
3. Местный Совет МО N 56 в соответствии с Федеральными законами вправе передавать объекты местной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в местной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизированных или передаваемых в пользование объектах.
4. Имущество, находящееся в собственности МО N 56, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются Местным Советом. Доходы от приватизации объектов местной собственности поступают в полном объеме в бюджет МО N 56.
5. Местный Совет вправе в соответствии с Федеральными законами создавать предприятия, учреждения, организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы об их преобразовании, реорганизации, закрытии (ликвидации).
Статья 44. Отношения Муниципального Совета с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в собственности МО N 56
1. Местный Совет определяет цели, условия, порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в собственности МО N 56, осуществляет регулирование цен, тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений, организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между местным советом и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в собственности МО N 56, строятся на договорной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 45. Отношения Муниципального Совета с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в собственности МО N 56
1. По вопросам, не входящим в полномочия Местного Совета, его отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договоров.
3. Местный Совет в соответствии с законом вправе согласовывать (координировать) участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном развитии территории МО N 56.
Статья 46. Местный бюджет МО N 56
1. Местным бюджетом является бюджет МО N 56.
2. Местный Совет самостоятельно осуществляет формирование, утверждение и исполнение местного бюджета.
3. МО N 56 в соответствии с Федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается минимально-необходимый бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально-необходимых расходов местного бюджета.
4. При определении доходных источников местного бюджета МО N 56 и объемов дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного бюджета, не предусмотренные государственными минимальными стандартами, а также недополученные по решению Местного Совета доходы местного бюджета МО N 56 в связи с предоставлением непредусмотренных Федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных налогов и иных платежей в местный бюджет.
5. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы, штрафы, отчисления от федеральных налогов, налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными Федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления МО N 56 для осуществления отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации местного имущества, от сдачи местного имущества в аренду, от местных займов, лотерей; часть прибыли местных предприятий, учреждений, организаций; дотации, субвенции, трансфертные платежи, иные поступления в соответствии с Федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, решениями Местного Совета, а также другие средства, образующиеся в итоге деятельности органов местного самоуправления МО N 56.
6. Местный Совет самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществления органами местного самоуправления МО N 56 отдельных Федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы из местного бюджета МО N 56, осуществляются органами местного самоуправления МО N 56 в пределах, переданного им в качестве возмещения компенсации средств.
Статья 47. Местные налоги и сборы, право МО N 56 на получение платежей за пользование природными ресурсами, местные, внебюджетные фонды
1. Местные налоги, сборы, льготы по их уплате устанавливаются местным советом МО N 56 самостоятельно в соответствии с Федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Местный Совет МО N 56 с учетом мнения населения МО N 56 может предусмотреть разовое, добровольное внесение жителями МО N 56 средств для финансирования полномочий по вопросам местного значения.
3. Местный Совет МО N 56 в соответствии с Федеральными законами Санкт-Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории МО N 56.
4. Местный Совет вправе образовывать целевые, внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 48. Отношения Муниципального Совета МО N 56 с финансово-кредитными организациями
1. Местный Совет МО N 56 через территориальные органы главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и в соответствии с заключенным договором, вправе возложить на уполномоченный банк следующие функции:
1) кассовое исполнение местного бюджета;
2) кассовое обслуживание Местного Совета;
3) размещение (вложение) свободных остатков средств местного бюджета путем покупки государственных и местных облигаций с обязательным зачислением доходов в местный бюджет;
4) размещение местных облигаций и билетов местных денежно-вещевых лотерей.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации Муниципальный Совет МО N 56 вправе:
1) выдавать предусмотренные местным бюджетом ссуды юридическим и физическим лицам при условии обеспечения финансирования расходной части местного бюджета;
2) получать в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты на условиях, согласованных Местным Советом.
Статья 49. Муниципальные займы
1. Договор местного займа заключается путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных Местным Советом облигаций.
2. Местные облигации выпускаются исключительно в целях осуществления программ развития МО N 56 Санкт-Петербурга, утвержденных в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
3. Выпуск местных облигаций обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местного бюджета. Порядок выпуска местных облигаций определяется законодательством Российской Федерации.
Исполнение обязательств по местным облигациям осуществляется за счет средств местной казны в соответствии с Постановлением Муниципального Совета о местном бюджете на текущий финансовый год. Предельно-допустимая сумма долговых обязательств Местного Совета МО N 56 не должна превышать 15 процентов объема расходной части местного бюджета. Краткосрочное заимствование не могут производиться до утверждения местного бюджета на текущий финансовый год.
4. Размещение, обращение, распространение, покупка и продажа местных облигаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 50. Внешнеэкономическая деятельность органов МО N 56
Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законодательством порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 51. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления жителей МО N 56, решениями Муниципального Совета и должностных лиц МО N 56
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов и должностных лиц местного самоуправления МО N 56, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми, расположенными на территории МО N 56, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и жителями, проживающими в МО N 56.
2. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления МО N 56 могут быть отменены органами и должностными лицами, принявшими их, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с Федеральными законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц МО N 56, влечет ответственность в соответствии с законодательством.
4. Ответственность Муниципального Совета и должностных лиц наступает в случае утраты доверия населения МО N 56. Ответственность Муниципального Совета в случае утраты доверия осуществляется посредством отзыва депутатов и должностных лиц местного самоуправления.
5. Ответственность Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции России, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга, Устава Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Статья 52. Рассмотрение обращений Муниципального Совета МО N 56 и судебная защита местного самоуправления
1. Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления МО N 56 подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями, организациями, к которым эти обращения направлены.
2. Жители, проживающие в МО N 56, органы и должностные лица местного самоуправления МО N 56 в установленном Федеральными законами порядке вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов, нарушающих права местного самоуправления, органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, а также общественных объединений.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 56 Санкт-Петербурга от 15 июля 1998 г. N 10 статья 53 Устава изложена в новой редакции
Статья 53. Порядок вступления в силу Устава МО N 56, внесения изменений и дополнений в данный Устав
1. Изменения и дополнения в Устав принимаются непосредственно населением муниципального образования путем референдума или муниципальным Советом не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов муниципального Совета. Принятые на референдуме положения Устава могут быть изменены только на другом референдуме.
2. Устав вступает в силу после его официального опубликования.
3. Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Статья 54. Переходные положения
1. Срок полномочий депутатов Муниципального Совета определяется действующим законодательством.
2. Структура Совета МО N 56 должна быть приведена в соответствии с настоящим Уставом в срок 30 (тридцать) дней после вступления настоящего Устава в силу.
3. Органы и должности Местного самоуправления МО N 56, созданные или учрежденные до вступления в силу настоящего Устава и непредусмотренные им, подлежат упразднению в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Устава в установленном законодательством порядке.
4. Выборы председателя Совета МО N 56 Муниципального Совета первого созыва в срок не позднее 1 (одного) месяца со дня проведения первого заседания Муниципального Совета первого созыва.
5. Депутат, избранный Муниципальным Советом первого созыва председателем совета МО N 56, вступает в должность со дня вынесения постановления Муниципального Совета об его избрании.
6. Со дня вынесения Постановления Муниципального Совета об избрании депутата председателем Совета МО N 56 до вступления в силу настоящего Устава он является председательствующим на заседаниях Муниципального Совета и осуществляет следующие полномочия:
1) Созывает депутатов на заседания;
2) Обеспечивает проведение заседаний Муниципального Совета МО N 56;
3) Председательствует на его заседаниях;
4) Подписывает постановления и протоколы заседаний Муниципального Совета, касающиеся рассмотрения, принятия Устава, внесение изменений в него;
5) Рассматривает и подписывает приказы, касающиеся вопросов внутренней организации Муниципального Совета МО N 56.
Невский район
Муниципальный округ N 56
Ввиду того, что технические средства не позволяют точно воспроизвести схему плана границ, в правовой системе приводится только ее содержание
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав Муниципального образования муниципального округа N 56" (Принят решением муниципального Совета муниципального округа N 56)
Настоящий устав вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Уставом Муниципального образования муниципальный округ Оккервиль, принятым постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Оккервиль от 19 мая 2005 г. N 85, настоящий Устав признан утратившим силу
В настоящий Устав внесены изменения следующими постановлениями Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 56 Санкт-Петербурга: