Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 22 апреля 2011 г. N 326
"Об утверждении Реестра публичных приоритетов на 2011 год"
Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2007 N 90 "О порядке организации учета общественного мнения при принятии и реализации органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления нормативных правовых актов Республики Татарстан и муниципальных правовых актов" и основываясь на результатах опроса общественного мнения (население в возрасте от 16 лет и выше), проведенного в 2010 году, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Реестр публичных приоритетов на 2011 год (далее - Реестр).
2. Министерствам и ведомствам Республики Татарстан:
обеспечить включение мероприятий по реализации публичных приоритетов, указанных в Реестре, в действующие и разрабатываемые республиканские и ведомственные программы;
не позднее 1 декабря 2011 года представить в Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан информацию о проведенной работе по реализации публичных приоритетов, указанных Реестре, в разрезе перечня основных проблем, содержащихся в публичном приоритете.
3. Республиканскому агентству по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечивать регулярное освещение в средствах массовой информации хода и результатов работы исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан по реализации публичных приоритетов, указанных в Реестре.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Р.Ф. Муратова.
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Реестр
публичных приоритетов на 2011 год
(утв. постановлением КМ РТ от 22 апреля 2011 г. N 326)
N п/п |
Наименование приоритета |
Доля населения, определившего приоритет, процентов |
Перечень основных проблем |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Регулирование ценообразования и тарифообразования |
65,2 |
Необоснованный рост цен и тарифов; непрозрачность формирования платежей за жилищно-коммунальные услуги; несовершенство системы государственного регулирования в области тарифообразования; несоответствие цены и качества товаров и услуг; отсутствие регулирующего законодательства в области ценообразования; господство естественных монополий |
2. |
Повышение уровня доходов и социальной поддержки населения |
57,6 |
Низкий уровень заработных плат, пенсий и пособий; несовершенство законодательства в области социальной защиты, необходимость модернизации программ по социальной поддержке населения; невысокий уровень развития сферы социального обслуживания |
3. |
Обеспечение доступности жилья |
39,7 |
Высокие процентные ставки по ипотечному кредиту; отсутствие регулирующего законодательства в области ценообразования в секторе жилищного строительства; несовершенство законодательства по вопросу регулирования отношений участников долевого строительства |
4. |
Снижение уровня безработицы |
36,7 |
Высокий уровень безработицы; спад производства; недостаточное внимание государства к развитию малого и среднего бизнеса; неразвитость системы организации стажировок для выпускников учебных заведений |
5. |
Борьба с наркоманией и алкоголизмом |
35,6 |
Низкая эффективность мер, направленных на снижение поставок и ограничение продаж алкогольной продукции; недостаточно жесткая система наказаний; недостаточное количество эффективных программ по профилактике и лечению алкоголизма; низкая эффективность мероприятий по пропаганде здорового образа жизни; отсутствие системы принудительного лечения алкоголизма и наркомании |
6. |
Борьба со взяточничеством и коррупцией |
33,8 |
Недостаточно жесткая система наказаний; отсутствие контроля за соблюдением чиновниками должностных обязанностей; низкая эффективность антикоррупционной политики; коррупция при поступлении в вуз и во время обучения в нем |
7. |
Обеспечение общественной безопасности |
22,8 |
Большое количество правонарушений; большое число преступлений, совершенных несовершеннолетними; недостаточно жесткая система наказаний и уголовной ответственности; превышение полномочий сотрудниками правоохранительных органов; игнорирование сотрудниками правоохранительных органов решения проблем населения, невнимательное отношение к высказываемым проблемам; невнимательное отношение сотрудников правоохранительных органов к гражданам, грубость; угроза личной безопасности на улицах |
8. |
Улучшение состояния окружающей среды |
22,7 |
Низкая экологическая культура граждан; увеличение количества автомобилей на дорогах, их скопление во дворах домов; отсутствие предприятий по переработке мусора; некачественная очистка сточных вод; некачественная уборка мусора на улицах; осуществление предприятиями вредных выбросов в атмосферу и воду; недостаточное количество мусорных урн на улицах и контейнеров для мусора во дворах; несвоевременный вывоз мусора с придомовой территории |
9. |
Повышение доступности и качества услуг в сферах здравоохранения, образования, культуры и спорта |
20,6 |
В сфере здравоохранения: нехватка диагностических центров; нехватка мест в больницах, в том числе детских; отсутствие необходимых медикаментов в больницах; слабая материально-техническая база больниц, поликлиник (фельдшерских пунктов), детских садов санаторного типа; нехватка врачей узкого профиля в больницах, поликлиниках (фельдшерских пунктах), детских поликлиниках; большие очереди на прием к врачу в поликлиниках (фельдшерских пунктах) и детских поликлиниках; невнимательное отношение к больным и посетителям (потребителям услуг) в больницах, поликлиниках (фельдшерских пунктах). В сфере образования: нехватка детских садов, спортивных школ, детско-юношеских центров творчества; слабая материально-техническая база детских садов, школ; постоянные дополнительные денежные сборы в детских садах и школах; недоступность высшего образования для детей из малообеспеченных семей; трудности при устройстве по специальности по окончании учебы в учреждениях высшего профессионального образования. В сфере культуры: слабая материально-техническая база библиотек, детских библиотек, музыкальных школ, художественных школ и детских театров. В области спорта: нехватка спортивных объектов, таких как бассейн, каток (для катания на коньках), теннисный корт и др.; слабая материально-техническая база государственных детских спортивных школ и центров внешкольной работы; высокая плата за посещение спортивных учреждений и объектов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден реестр публичных приоритетов Республики Татарстан на 2011 год. Приоритетным направлением 65,2% населения определили регулирование ценообразования и тарифообразования; 57,6% - повышение уровня доходов и социальной поддержки населения; 39,7% - обеспечение доступности жилья.
Министерствам и ведомствам поручено обеспечить включение мероприятий по реализации публичных приоритетов, указанных в Реестре, в действующие и разрабатываемые республиканские и ведомственные программы; представить в Центр экономических и социальных исследований РТ информацию о проведенной работе по реализации публичных приоритетов, указанных Реестре, в разрезе перечня основных проблем, содержащихся в публичном приоритете.
Постановление КМ РТ от 22 апреля 2011 г. N 326 "Об утверждении Реестра публичных приоритетов на 2011 год"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 26, 13 июля 2011 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 октября 2023 г. N 1285 настоящий документ признан утратившим силу с 10 октября 2023 г.