Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 8 июля 2009 г. N 468
"О подготовке сводного доклада Республики Татарстан о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период"
13 июля 2010 г.
В целях реализации Указа Президента Республики Татарстан от 26.03.2009 N УП-177 "О порядке подготовки Доклада Президента Республики Татарстан о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период и сводного доклада Республики Татарстан о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
форму информации, представляемой органами исполнительной власти Республики Татарстан и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, для включения в сводный доклад Республики Татарстан о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан и их планируемых значениях на трехлетний период (далее - Сводный доклад Республики Татарстан);
перечень показателей, предусмотренных для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, включаемый в Сводный доклад Республики Татарстан, распределяемых между органами исполнительной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (далее - перечень);
структуру и содержание Сводного доклада Республики Татарстан.
2. Определить Министерство экономики Республики Татарстан координатором работ по подготовке проекта Сводного доклада Республики Татарстан.
3. Министерствам и ведомствам Республики Татарстан осуществлять анализ достигнутых значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан согласно их перечню, структуре и содержанию Сводного доклада Республики Татарстан, утверждаемым пунктом 1 настоящего постановления, и до 1 июля года, следующего за отчетным, направлять соответствующие материалы Координатору.
4. Министерству финансов Республики Татарстан, Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным, разрабатывать целевые значения показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов для каждого городского округа и муниципального района Республики Татарстан, за отчетный год и их планируемые значения на трехлетний период и представлять их Координатору.
5. Министерству экономики Республики Татарстан ежегодно до 1 декабря отчетного года организовывать проведение социологического опроса "Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Республики Татарстан", отражающего удовлетворенность населения городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан медицинской помощью, качеством дошкольного, общего и дополнительного образования, качеством предоставляемых услуг в сфере культуры, деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью, за отчетный год.
Установить, что расходы по проведению социологического опроса осуществляются в пределах средств, предусмотренных Министерству экономики Республики Татарстан на эти цели в бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр |
Р.Н. Минниханов |
Информация,
представляемая органами исполнительной власти Республики Татарстан и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, для включения в сводный доклад Республики Татарстан о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан и их планируемых значениях на трехлетний период
(утв. постановлением КМ РТ от 8 июля 2009 г. N 468)
Форма
Название муниципального района (городского округа) |
Наименование показателя, индикатора, единица измерения |
||||
N*-1 |
N* |
N*+1 |
N*+2 |
N*+3 |
|
Республика Татарстан |
|
|
|
|
|
Агрызский |
|
|
|
|
|
Азнакаевский |
|
|
|
|
|
Аксубаевский |
|
|
|
|
|
Актанышский |
|
|
|
|
|
Алексеевский |
|
|
|
|
|
Алькеевский |
|
|
|
|
|
Альметьевский |
|
|
|
|
|
Апастовский |
|
|
|
|
|
Арский |
|
|
|
|
|
Атнинский |
|
|
|
|
|
Бавлинский |
|
|
|
|
|
Балтасинский |
|
|
|
|
|
Бугульминский |
|
|
|
|
|
Буинский |
|
|
|
|
|
Верхнеуслонский |
|
|
|
|
|
Высокогорский |
|
|
|
|
|
Дрожжановский |
|
|
|
|
|
Елабужский |
|
|
|
|
|
Заинский |
|
|
|
|
|
Зеленодольский |
|
|
|
|
|
Кайбицкий |
|
|
|
|
|
Камско-Устьинский |
|
|
|
|
|
Кукморский |
|
|
|
|
|
Лаишевский |
|
|
|
|
|
Лениногорский |
|
|
|
|
|
Мамадышский |
|
|
|
|
|
Менделеевский |
|
|
|
|
|
Мензелинский |
|
|
|
|
|
Муслюмовский |
|
|
|
|
|
Нижнекамский |
|
|
|
|
|
Новошешминский |
|
|
|
|
|
Нурлатский |
|
|
|
|
|
Пестречинский |
|
|
|
|
|
Рыбно-Слободский |
|
|
|
|
|
Сабинский |
|
|
|
|
|
Сармановский |
|
|
|
|
|
Спасский |
|
|
|
|
|
Тетюшский |
|
|
|
|
|
Тукаевский |
|
|
|
|
|
Тюлячинский |
|
|
|
|
|
Черемшанский |
|
|
|
|
|
Чистопольский |
|
|
|
|
|
Ютазинский |
|
|
|
|
|
г. Казань |
|
|
|
|
|
г. Набережные Челны |
|
|
|
|
|
*N - отчетный год
Постановлением КМ РТ от 13 июля 2010 г. N 553 в настоящий Перечень внесены изменения
Перечень
показателей, предусмотренных для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, включаемых в сводный доклад Республики Татарстан о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан и их планируемых значениях на трехлетний период, распределяемых между органами исполнительной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти
(утв. постановлением КМ РТ от 8 июля 2009 г. N 468)
13 июля 2010 г.
Структура и содержание
сводного доклада Республики Татарстан о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан за _________ год и их планируемых значениях на трехлетний период
(утв. постановлением КМ РТ от 8 июля 2009 г. N 468)
Введение
Содержит общую информацию о социально-экономическом развитии Республики Татарстан за отчетный период, об общих прослеживаемых тенденциях развития экономики и социальной сферы.
I. Экономическое развитие
В данном разделе содержится анализ экономического развития городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан за отчетный год по подразделам 1.1 "Дорожное хозяйство и транспорт", 1.2 "Развитие малого и среднего предпринимательства", 1.3 "Улучшение инвестиционной привлекательности" и 1.4 "Сельское хозяйство".
1. Дорожное хозяйство и транспорт
Содержится анализ состояния транспортной инфраструктуры городских округов и муниципальных районов, описываются результаты ранжирования среди городских округов и муниципальных районов по соответствующим показателям, а также общие тенденции, складывающиеся в развитии транспортной инфраструктуры, анализируется эффективность расходов местных бюджетов на ее развитие. На основе совокупности анализа всех показателей формируется вывод об эффективности управления муниципальным дорожным хозяйством.
2. Развитие малого и среднего предпринимательства
Содержится анализ развития сферы малого и среднего предпринимательства в городских округах и муниципальных районах, описываются результаты ранжирования среди городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан по соответствующим показателям, а также общие тенденции, складывающиеся в развитии сферы малого и среднего предпринимательства, анализируется эффективность расходов местных бюджетов на ее развитие. На основе совокупности анализа всех показателей формируется вывод об эффективности и достаточности мер, предпринимаемых органами местного самоуправления по стимулированию развития предпринимательства в каждом муниципальном образовании.
3. Улучшение инвестиционной привлекательности
Содержится анализ инвестиционной привлекательности городских округов и муниципальных районов, описываются результаты ранжирования среди городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан по соответствующим показателям. Также описываются общие тенденции, складывающиеся в развитии инвестиционной привлекательности муниципальных образований, отражается динамика показателей, характеризующих деятельность органов местного самоуправления по созданию условий для развития строительства, в том числе жилищного, по снижению административных барьеров в сфере градостроительства и предоставлению земельных участков. На основе совокупности анализа всех показателей формируется вывод об эффективности деятельности органов местного самоуправления по улучшению инвестиционной привлекательности.
4. Сельское хозяйство
Содержится анализ развития сельского хозяйства в муниципальных районах, по положительной динамике показателей формируется вывод об эффективности и достаточности мер, предпринимаемых органами местного самоуправления по стимулированию развития сельского хозяйства, приводятся результаты ранжирования.
II. Доходы населения
Содержится анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления в основных отраслях социальной сферы. По динамике показателей, характеризующих доходы населения муниципальных образований, формируется вывод о достаточности мер, предпринимаемых органами местного самоуправления, направленных на снижение диспропорции в уровнях оплаты труда работников муниципальных учреждений, в том числе здравоохранения и образования, и работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района).
На основе совокупности анализа всех показателей формируется вывод об эффективности деятельности органов местного самоуправления в основных отраслях социальной сферы.
III. Здоровье
Содержится анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере здравоохранения по следующим направлениям:
уровень социально-экономического развития муниципального образования, благополучие и здоровье населения;
доступность и качество предоставляемой медицинской помощи;
степень внедрения в муниципальных образованиях современных организационно-экономических и финансовых моделей управления здравоохранением;
эффективность использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов в системе здравоохранения муниципального образования, отражающих сбалансированность объемов и стоимость оказываемой медицинской помощи.
Описываются результаты ранжирования среди городских округов и муниципальных районов по соответствующим показателям.
На основе совокупности анализа всех показателей формируется вывод об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере управления здравоохранением.
IV. Дошкольное и дополнительное образование детей
Содержится анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере дошкольного и дополнительного образования по следующим направлениям:
удовлетворенность населения качеством дошкольного и дополнительного образования детей;
степень вовлеченности детей в разные формы дополнительного образования в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности;
уровень развития услуг по дошкольному образованию детей.
Описываются результаты ранжирования среди городских округов и муниципальных районов по соответствующим показателям.
На основе совокупности анализа всех показателей формируется вывод об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере дошкольного и дополнительного образования детей.
V. Образование (общее)
Содержится анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере общего образования по следующим направлениям:
удовлетворенность населения качеством общего образования;
степень внедрения в муниципальных образованиях современных финансово-экономических моделей управления образованием;
уровень заработной платы работников общего образования, позволяющий оценить возможность привлечения в общеобразовательные учреждения высококвалифицированных кадров, способных обеспечить предоставление качественных услуг;
эффективность использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов в системе общего образования субъекта Российской Федерации.
Описываются результаты ранжирования среди городских округов и муниципальных районов по соответствующим показателям.
На основе совокупности анализа всех показателей формируется вывод об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере управления общим образованием.
VI. Физическая культура и спорт
Содержится описание динамики удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, а также анализ расходов местных бюджетов на физическую культуру и спорт, в том числе бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств, оплату труда и начислений на оплату труда.
Описываются результаты ранжирования среди городских округов и муниципальных районов по соответствующим показателям.
На основе совокупности анализа всех показателей формируется вывод об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере управления физической культурой и спортом.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
Содержится анализ реализации реформы управления жилищно-коммунальным хозяйством в муниципальных образованиях по направлениям:
количество, состояние, форма собственности предприятий (организаций), предоставляющих жилищно-коммунальные услуги;
внедрение новых форм управления многоквартирными домами;
взимание платы за коммунальные услуги по показаниям приборов учета;
соотношение тарифов для населения по водоснабжению и водоотведению к тарифам для промышленных потребителей;
уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;
процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных (по состоянию на 15 ноября отчетного года).
Оценивается эффективность расходов местных бюджетов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, в том числе:
компенсация разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги;
увеличение стоимости основных средств.
Описываются результаты ранжирования среди городских округов и муниципальных районов по каждому из показателей раздела.
По результатам ранжирования соответствующих показателей представляется анализ эффективности управления ресурсами жилищно-коммунального хозяйства, развития конкурентных отношений в отрасли, ее инвестиционной привлекательности в муниципальных образованиях.
VIII. Доступность и качество жилья
Содержится анализ обеспеченности жильем, темпов роста жилищного строительства, доступности жилья для населения в муниципальных образованиях, анализируется эффективность мер, предпринимаемых органами местного самоуправления в целях повышения доступности жилья и его качества, снижения административных барьеров при оформлении разрешения на строительство жилых зданий.
Приводится анализ состояния дел с разработкой генеральных планов поселений и документов территориального планирования муниципальных районов.
Описываются результаты ранжирования среди городских округов и муниципальных районов по соответствующим показателям.
IX. Организация муниципального управления
Содержится анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления по следующим направлениям:
удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, в том числе информационная открытость муниципального управления, актуальность информации, размещаемой на официальном сайте муниципального образования, его наполняемость (обновление, наличие информации о принятых муниципальных нормативных и правовых актах и пр.);
доля автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в муниципальном образовании, позволяющая оценить степень внедрения нового типа муниципальных учреждений;
развитие культуры и удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания);
снижение доли основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года);
уменьшение кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений;
доля объектов, по которым не соблюдены сроки ввода объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства муниципальной формы собственности;
развитие собственной доходной базы муниципальных образований;
осуществление трехлетнего бюджетного планирования в муниципальном образовании, включая бюджетные инвестиции в увеличение стоимости основных средств (в учреждения здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта);
расходы местного бюджета на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги;
расходы местных бюджетов на оплату труда работников учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;
общий объем расходов бюджета муниципального образования в сфере организации муниципального управления, в том числе на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования;
развитие малого предпринимательства, в том числе бюджетные инвестиции, направленные на развитие малого предпринимательства, динамика расходов бюджета в расчете на одно малое предприятие муниципального образования и одного жителя муниципального образования.
Описываются результаты ранжирования среди городских округов и муниципальных районов по соответствующим показателям.
X. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территории, освещения улиц
Содержится анализ состояния дел в муниципальных образованиях по переработке отходов в общем количестве собранных вторичных материальных ресурсов, оснащенности поселений контейнерами, бункерами и спецтехникой для сбора и вывоза мусора, по комплексному благоустройству дворов, обеспеченности зелеными насаждениями и освещенности улиц, проездов, набережных сетями освещения*.
Описываются результаты ранжирования среди городских округов и муниципальных районов по соответствующим показателям.
Заключение
Содержится общий анализ результатов мониторинга оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан по каждому из направлений деятельности органов местного самоуправления. Приводятся результаты ранжирования по показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан за отчетный период.
Описываются направления деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, отмечаются положительные и отрицательные тенденции в социально-экономическом развитии муниципальных образований.
XI. Табличные материалы
Требования к табличным материалам: представляются в формате Excel версии Microsoft Office 2007. Внесение изменений в прилагаемые формы не допускается.
* По городским округам и муниципальным районам, в случае передачи на уровень муниципальных районов соответствующих полномочий с уровня поселений
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 8 июля 2009 г. N 468 "О подготовке сводного доклада Республики Татарстан о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 27-28, 22 июля 2009 г.
Постановлением КМ РТ от 27 мая 2013 г. N 355 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 6 июня 2011 г. N 459
Постановление КМ РТ от 13 июля 2010 г. N 553