Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 3 марта 1995 г. N 118
"Об итогах экономического и социального развития Республики
Татарстан в 1994 году и о прогнозе основных направлений
развития на 1995 год"
В 1994 году продолжалось формирование рыночной инфраструктуры в экономике республики. Под воздействием процессов приватизации, развития предпринимательства, привлечения иностранных инвестиций негосударственный сектор приобретал все большее влияние в экономике. Велась работа по реализации адресной социальной защиты населения. В результате осуществления мероприятий по стабилизации экономики во втором полугодии наметилась тенденция замедления темпов спада производства (с 35,1% в марте до 8,9% в декабре). В целом от уровня 1993 года (в сопоставимых ценах) объем производства промышленной продукции составил 77,1 процента, валовой продукции сельского хозяйства - 95 процентов, освоено капитальных вложений за счет всех источников финансирования 65,5 процента.
Анализ показывает, что прогнозируемые показатели были выдержаны не по всем позициям. Общеэкономическими причинами спада явились: общая структурная несбалансированность отраслей, затрудняющая воспроизводство, неконкурентоспособность продукции в условиях рынка и трудности с ее сбытом, продолжающаяся инфляция и, как следствие, взаимные неплатежи, хронический недостаток оборотных средств. Другой важной причиной явилось недостаточное использование имеющихся резервов внутри республики. К ним относятся: слабая мобилизация финансовых средств бюджета, фонда приватизации, других внебюджетных фондов и неэффективное использование выделяемых кредитных ресурсов на нужды структурной перестройки, пассивное использование возможностей санации предприятий, недостаточное использование в капитальном строительстве денежных средств населения и негосударственных источников финансирования. Не получила развития антимонопольная политика со стороны государства.
В целях улучшения работы по формированию прогнозных показателей и координации движения финансовых потоков и кредитных ресурсов, контроля за использованием, повышения их роли в стабилизации экономики Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Доклад Государственного комитета Республики Татарстан по экономике и прогнозированию об итогах экономического и социального развития Республики Татарстан в 1994 году и о прогнозе основных направлений развития на 1995 год принять к сведению.
Государственному комитету Республики Татарстан по экономике и прогнозированию совместно с министерствами и ведомствами Республики Татарстан, городскими и районными администрациями, предприятиями, ассоциациями и организациями республики, с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании Кабинета Министров Республики Татарстан, провести корректировку основных показателей прогноза экономического и социального развития республики на 1995 год с последующим ежеквартальным уточнением.
2. Поручить Государственному комитету Республики Татарстан по экономике и прогнозированию:
сосредоточить главное внимание в 1995 году на качестве государственного регулирования экономикой республики и повышении ее управляемости. Для выхода из депрессии задействовать внебюджетные фонды, средства от приватизации, централизованные кредитные ресурсы на активизацию инновационной структурной перестройки, разработать механизм их распределения и контроля за использованием. Сформировать сводный пакет приоритетных инновационных бизнес-проектов на 1995 год. Совместно с Государственным комитетом по управлению государственным имуществом, Национальным банком Республики Татарстан, уполномоченным банком Кабинета Министров Республики Татарстан - "Ак Барс" Банком, Региональным акционерным промышленно-строительным банком развития Республики Татарстан определить условия льготного кредитования и обеспечить их инвестирование. Государственным внебюджетным фондам согласовывать с Государственным комитетом Республики Татарстан по экономике и прогнозированию основные направления использования средств с конкретным выделением расходов на инвестиции, предусмотренные прогнозом социально-экономического развития республики;
осуществлять меры по государственному контролю за вывозом важнейших видов продукции, своевременностью расчетов, обеспечением поставок товаров для государственных республиканских нужд, выполнением заключенных межправительственных и межрегиональных соглашений Республики Татарстан с субъектами Российской Федерации и государствами-участниками СНГ;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами Республики Татарстан обеспечить в течение первого квартала текущего года проработку вопросов финансирования в 1995 году из федерального бюджета целевых федеральных программ, осуществляемых на территории Республики Татарстан;
осуществлять прогнозирование на основе современных методов получения и обработки экономической информации и других материалов с представлением вариативных решений. В срок до 1 сентября 1995 года разработать механизм передачи информационных потоков на государственном уровне между министерствами и ведомствами (систему показателей, программное обеспечение, способы передачи).
3. Министерству финансов Республики Татарстан:
в целях полного отражения движения всех финансовых потоков в республике в сводном финансовом балансе совместно с Национальным банком Республики Татарстан, Министерством внешних экономических связей Республики Татарстан, Татарским таможенным управлением и другими министерствами и ведомствами, уполномоченным банком Кабинета Министров Республики Татарстан - "Ак Барс" Банком, руководителями всех государственных внебюджетных фондов ежеквартально представлять в Государственный комитет Республики Татарстан по экономике и прогнозированию информацию о движении финансовых ресурсов с выделением отдельной строкой бюджетных и денежно-кредитных потоков с Российской Федерацией;
совместно с Государственной налоговой инспекцией по Республике Татарстан, Государственным комитетом Республики Татарстан по экономике и прогнозированию в двухмесячный срок разработать единый механизм предоставления налоговых льгот товаропроизводителям, наращивающим объемы производства и работающим в приоритетных направлениях, осуществляющим реализацию эффективных инновационных и конверсионных проектов;
совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по экономике и прогнозированию внести в Кабинет Министров Республики Татарстан предложение по образованию межведомственной комиссии по структурно-инвестиционной политике в Республике Татарстан с последующей передачей ей полномочий по выдаче итоговых заключений о целесообразности предоставления налоговых льгот предприятиям и организациям;
совместно с уполномоченным банком Кабинета Министров Республики Татарстан "Ак Барс" Банком в целях оздоровления экономики сельских товаропроизводителей, своевременного расчета по оплате труда, с поставщиками и подрядчиками, проведения весенне-полевых работ в оптимальные агротехнические сроки выделить льготные кредиты государственным заказчикам на авансовую оплату закупок продукции растениеводства в размере 50 процентов от стоимости объема поставок;
в республиканском бюджете предусмотреть, начиная с 1995 года, финансирование мероприятий по оснащению Государственного комитета Республики Татарстан по экономике и прогнозированию современной вычислительной техникой, программным обеспечением и методическими материалами.
4. Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом:
закончить формирование регистра приватизированных предприятий с выделением государственной доли собственности по состоянию на 01.01. 1995 г. и представить в Государственный комитет Республики Татарстан по экономике и прогнозированию до 15 апреля 1995 года с последующим ежемесячным уточнением;
в срок до 15 апреля 1995 года, по итогам балансовой комиссии 1994 года, совместно с Республиканским агентством по делам о несостоятельности (банкротстве) определить перечень предприятий и разработать мероприятия по процедуре оформления банкротства и проведению санаций;
совместно с Татарским территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур активизировать антимонопольную деятельность и поддержку предпринимательства на внутри и межотраслевом уровнях.
5. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Государственному комитету Республики Татарстан по экономике и прогнозированию, Министерству торговли Республики Татарстан для создания нормального функционирования экономики агропромышленного комплекса периодически вносить предложения в Кабинет Министров Республики Татарстан о пересмотре закупочных и розничных цен на сельскохозяйственную продукцию. Через финансовые и экономические рычаги систематически совершенствовать механизм распределения прибыли между производством, переработкой и сферой обращения.
6. Государственному комитету по строительству и архитектуре Республики Татарстан, Государственному комитету Республики Татарстан по экономике и прогнозированию, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, главам администраций городов и районов в целях более эффективного использования средств, прежде всего бюджетных, в программе капитального строительства на 1995 год предусмотреть их концентрацию на завершение строительства объектов, имеющих важное производственное и социальное значение.
7. Министерству внешних экономических связей Республики Татарстан в месячный срок уточнить прогнозируемые объемы иностранных инвестиций, экспорта и импорта и представить в Государственный комитет Республики Татарстан по экономике и прогнозированию для включения в прогноз социально-экономического развития республики.
Премьер-министр |
Ф.Х.Мухаметшин |
Начальник Секретариата |
Н.Б.Бакиров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 3 марта 1995 г. N 118 "Об итогах экономического и социального развития Республики Татарстан в 1994 году и о прогнозе основных направлений развития на 1995 год"
Текст постановления официально опубликован не был