Законом РТ от 15 сентября 2004 г. N 47-ЗРТ настоящий Закон признан утратившим силу
Постановлением ГС РТ от 1 июля 2004 г. N 239-III ГС Комитет парламентского контроля Государственного Совета Республики Татарстан упразднен
Законом РТ от 27 февраля 2004 г. N 9-ЗРТ в настоящий Закон внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Татарстан от 7 февраля 1996 г. N 415
"О Комитете парламентского контроля Государственного
Совета Республики Татарстан"
(принят повторно постановлением ГС РТ от 7 февраля 1996 г. N 416)
20 декабря 2002 г., 27 февраля 2004 г.
I. Общие положения
Статья 1. Комитет парламентского контроля Государственного Совета Республики Татарстан (далее именуется Комитет) - орган Государственного Совета Республики Татарстан, обеспечивающий в пределах, установленных Конституцией Республики Татарстан и настоящим Законом, контрольные полномочия Государственного Совета Республики Татарстан.
Статья 2. Порядок организации и деятельности Комитета определяется Конституцией Республики Татарстан и настоящим Законом.
Статья 3. Комитет является юридическим лицом и имеет печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и со своим наименованием.
Статья 4. Средства на содержание Комитета выделяются из бюджета Республики Татарстан. Размер ассигнований ежегодно устанавливается Государственным Советом Республики Татарстан.
Статья 5. Комитет не реже одного раза в год отчитывается о свое работе перед Государственным Советом Республики Татарстан и отдельно об исполнении каждого поручения Государственного Совета Республики Татарстан.
II. Порядок организации и деятельности комитета
Статья 6. Комитет образуется Государственным Советом Республики Татарстан на срок полномочий Государственного Совета Республики Татарстан.
Председатель Комитета избирается Государственным Советом Республики Татарстан из числа депутатов Государственного Совета Республики Татарстан.
Заместитель председателя и члены Комитета избираются Государственным Советом Республики Татарстан из числа депутатов Государственного Совета Республики Татарстан.
Статья 7. Комитет является коллегиальным органом.
Заседания Комитета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей состава Комитета.
Решения Комитета принимаются большинством голосов от состава Комитета и оформляются постановлениями.
Статья 8. Комитет возглавляет председатель.
Председатель руководит деятельностью Комитета, обеспечивает созыв заседаний, организует подготовку материалов, вносимых на рассмотрение Комитета, председательствует на его заседаниях, подписывает постановления и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата.
Председатель представляет Комитет в государственных органах, вправе принимать участие в заседаниях Кабинета Министров Республики Татарстан.
Председатель Комитета может быть досрочно освобожден от должности решением Государственного Совета Республики Татарстан как по собственному желанию, так и в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей.
Заместитель председателя Комитета выполняет по уполномочию председателя Комитета отдельные его функции и замещает его в случае отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
Статья 9. Комитет самостоятельно утверждает структуру аппарата Комитета и Положение о нем.
Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Комитета. а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, Законом Республики Татарстан "О государственной гражданской службе Республики Татарстан", законодательством о труде Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
III. Функции и полномочия комитета
Статья 10. Комитет осуществляет контроль:
1) за исполнением законодательства Республики Татарстан в пределах своих полномочий;
2) за ходом выполнения бюджета Республики Татарстан, внебюджетных и валютных фондов Республики Татарстан;
3) за деятельностью Национального банка Республики Татарстан, коммерческих банков и иных кредитно-финансовых учреждений Республики Татарстан в части использования государственных кредитных и валютных ресурсов, выпуска государственных ценных бумаг Республики Татарстан;
4) за управлением собственностью Республики Татарстан, за поступлением в бюджет Республики Татарстан, средств, получаемых от распоряжения государственным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);
5) за ходом выполнения программ социально-экономического развития Республики Татарстан.
Комитет проводит экспертизу и дает заключение по проекту бюджета Республики Татарстан осуществляет внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета Республики Татарстан, а также по поручению Государственного Совета Республики Татарстан контроль по любым вопросам, входящим в компетенцию Государственного Совета Республики Татарстан.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных коммерческих организаций контрольные полномочия Комитета распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств Республиканского бюджета Республики Татарстан, использованием собственности Республики Татарстан и управлением ею.
Статья 11. Комитет при осуществлении своих функций имеет право:
1) заслушивать на своих заседаниях:
по поручению Государственного Совета Республики Татарстан членов Кабинета Министров Республики Татарстан, местных администраций районов и городов, районов в городе в части выполнения бюджета Республики Татарстан, республиканских программ, внебюджетных и валютных фондов Республики Татарстан;
председателей районных, объединенных Советов народных депутатов, руководителей министерств, государственных комитетов, иных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории республики, по всем вопросам, относящимся к ведению Комитета.
Постановления Комитета, принятые с соблюдением законов и в пределах его компетенции, обязательны для исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. О принятых мерах должно быть сообщено Комитету в месячный срок, если Комитетом не установлен другой срок;
2) затребовать от проверяемых органов, предприятий, учреждений и организаций всю необходимую документацию об их финансово-хозяйственной деятельности.
Давать в случае необходимости соответствующим государственным органам и их должностным лицам обязательные для исполнения поручения о проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности проверяемых Комитетом предприятий, учреждений и организаций, а также о проведении экспертиз.
Органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, Национальный банк Республики Татарстан, предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовых форм и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Комитета необходимую информацию в согласованные с ним сроки;
3) в пределах своей компетенции давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения указания об устранении в установленные срок выявленных нарушений.
О выявленных нарушениях Закона и о причиненном государству ущербе Комитет информирует Государственный Совет Республики Татарстан, а при выявлении нарушении Закона, влекущих административную или уголовную ответственность, передает соответствующие материалы правоохранительным органам;
4) представлять итоговые материалы проверок Государственному Совету Республики Татарстан и депутатам Государственного Совета Республики Татарстан. Направлять эти документы Президенту Республики Татарстан и Кабинету Министров Республики Татарстан, в соответствующие министерства, государственные комитеты, и иные органы исполнительной власти Республики Татарстан, для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер;
5) направлять Президенту и Кабинету Министров Республики Татарстан предложения о приостановлении исполнения или отмене актов, противоречащих законодательству, законным интересам юридических и физических лиц, а также об отстранении от занимаемых должностей лиц, допустивших нарушения законов, и о привлечении их к ответственности, предусмотренной Законом;
6) Отказ в предоставлении требуемых документов или их сокрытие, предоставление ложных сведений, умышленное невыполнение постановлений Комитета, уклонения от явки по вызову Комитета без уважительных причин влекут административную ответственность по действующему законодательству. Комитет вправе ставить вопрос перед Государственным Советом Республики Татарстан о недоверии должностным лицам по итогам проверки их деятельности.
Статья 12. Комитет при выполнении своих функций взаимодействует с комитетами Государственного Совета Республики Татарстан, проводит совместные проверки. План работы Комитета составляется с учетом предложений депутатов и комитетов Государственного Совета Республики Татарстан.
Комитет при проведении проверок взаимодействует с Контрольным управлением Президента Республики Татарстан, местными органами власти и управления, оказывает контрольным органам на местах методическую помощь.
Комитет при осуществлении контрольной деятельности взаимодействует с органами ведомственного контроля, прокуратуры, внутренних дел, государственной безопасности, налоговой и таможенной служб, которые оказывают ему содействие.
При осуществлении контрольной деятельности Комитет вправе привлекать в установленном порядке к участию в проводимых им проверках представителей правоохранительных, финансовых, налоговых и других контрольных и надзорных органов, специалистов министерств, государственных комитетов и иных органов исполнительной власти Республики Татарстан, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.
При проведении проверок Комитет взаимодействует с контролирующими органами Российской Федерации, ее субъектов.
Статья 13. Председатель, заместитель председателя, члены Комитета при исполнении своих служебных обязанностей имеют право:
1) беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством;
2) знакомиться со всей требующейся при проведении проверок документацией с условием дачи обязательств сохранения коммерческой тайны;
3) получать от должностных лиц и других работников предприятий, учреждений и организаций необходимые справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением проверок.
Законные требования председателя, заместителя председателя, членов Комитета, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и организационно-правовых форм.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы представителей Комитета, проводящих проверку, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
Должностные лица, препятствующие проведению Комитетом проверок и ревизий, несут ответственность в порядке, установленном Законом.
Председатель, заместители председателя, члены Комитета и сотрудники аппарата Комитета имеют служебные удостоверения установленного образца.
Статья 14. Председатель, заместитель председателя, члены Комитета и сотрудники аппарата Комитета в соответствии с законодательством несут ответственность за искажение результатов проводимых проверок, достоверность представляемой в государственные органы и передаваемой гласности информации, за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Президент Республики Татарстан |
М.Ш.Шаймиев |
г.Казань, 7 февраля 1996 г., N 415
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон РТ от 7 февраля 1996 г. N 415 "О Комитете парламентского контроля Государственного Совета Республики Татарстан"
Закон принят повторно постановлением ГС РТ от 7 февраля 1996 г. N 416
Текст Закона опубликован в газете "Республика Татарстан" N 47-48 от 5 марта 1996 г., Ведомостях Государственного Совета Татарстана, N 2, 1996 г.
Законом РТ от 15 сентября 2004 г. N 47-ЗРТ настоящий Закон признан утратившим силу со дня официального опубликования названного Закона
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон РТ от 27 февраля 2004 г. N 9-ЗРТ
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон РТ от 20 декабря 2002 г. N 31-ЗРТ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона