Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 23 октября 1997 г. N 792
"Об утверждении Положения о порядке заключения контрактов на
экспорт и импорт товаров (работ, услуг) для государственных
нужд Республики Татарстан"
Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.96 г. N 201 "О поставках продукции для государственных нужд Республики Татарстан", в целях упорядочения заключения предприятиями (организациями) Республики Татарстан контрактов на экспорт и импорт товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Установить, что формирование заказа на экспорт и импорт товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Татарстан осуществляется на контрактной основе в порядке, определяемом настоящим постановлением.
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке заключения контрактов на экспорт и импорт товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Татарстан.
3. Министерству экономики Республики Татарстан совместно с Министерством финансов Республики Татарстан ежегодно до 15 ноября представлять в Кабинет Министров Республики Татарстан проект бюджетной заявки на финансирование экспорта и импорта товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Татарстан на соответствующий финансовый год.
4. Министерству финансов Республики Татарстан и Министерству экономики Республики Татарстан обеспечить контроль за использованием средств республиканского бюджета Республики Татарстан, выделяемых на импорт товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Татарстан.
5. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.09.93 г. N 532 "О Положении о порядке заключения и регистрации внешнеторговых контрактов, заключаемых предприятиями (организациями) Республики Татарстан на импорт товаров (работ, услуг) за счет валютных средств и (или) под гарантии Кабинета Министров Республики Татарстан".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Муратова Р.Ф.
Первый заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан |
Р.Ф.Муратов |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
Н.Б.Бакиров |
Положение
"О порядке заключения контрактов на экспорт и импорт товаров
(работ, услуг) для государственных нужд Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 23 октября 1997 г. N 792)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует порядок заключения контрактов на экспорт (импорт) товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Татарстан.
2. В Положении используются следующие понятия:
"государственный заказчик" - государственный орган, уполномоченный на организацию и проведение конкурса по размещению государственных заказов и выступающий стороной заключения контрактов на экспорт (импорт) товаров (работ, услуг) для государственных нужд - Министерство экономики Республики Татарстан;
"конкурс (конкурсный отбор)" - основная форма размещения государственного заказа на экспорт и импорт товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Татарстан на контрактной основе;
"конкурсная комиссия" - орган, образуемый государственным заказчиком для организации и проведения конкурса в порядке, определяемом настоящим Положением;
"конкурсная документация" - комплект документов, подготавливаемый государственным заказчиком и содержащий исходную информацию о предмете конкурса, а также об условиях и процедуре конкурсного отбора;
"конкурсный претендент" - юридическое лицо, принявшее решение об участии в конкурсе и обладающее квалификационными требованиями, указанными в настоящем Положении, до момента регистрации конкурсной заявки конкурсной комиссией;
"конкурсная заявка" - предложение конкурсного претендента в адрес конкурсной комиссии заключить контракт на условиях, определенных в конкурсной документации;
"участник конкурса" - конкурсный претендент, конкурсная заявка которого зарегистрирована конкурсной комиссией;
"поставщик" - участник конкурса, получивший по окончании конкурса письменное уведомление конкурсной комиссии о признании конкурсной заявки выигравшей;
"контракт" - юридический документ, определяющий права и обязанности государственного заказчика и поставщика по экспорту и импорту товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Татарстан.
3. Основной целью проведения конкурсного отбора является выбор поставщиков, предлагающих наиболее предпочтительные условия экспорта и импорта товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Татарстан, и заключение с ними по результатам конкурса контрактов на экспорт и импорт товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Татарстан.
4. Принципами организации и проведения конкурса являются создание равных условий для всех участников конкурса и гласность его проведения.
II. Порядок организации и проведения конкурса
5. Государственный заказчик привлекает конкурсные заявки конкурсных претендентов путем опубликования в средствах массовой информации приглашения к участию в конкурсе либо иным способом.
Приглашение к участию в конкурсе должно содержать следующую информацию:
наименование и адрес государственного заказчика;
предмет конкурсного отбора, технические, экономические и иные необходимые характеристики товаров (работ, услуг) на экспорт и импорт для государственных нужд Республики Татарстан;
порядок и место получения конкурсной документации;
порядок, место и срок представления конкурсных заявок.
6. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
общие положения о порядке подготовки конкурсных заявок;
характер и необходимые технические и качественные характеристики товаров (работ, услуг) на экспорт и импорт для государственных нужд Республики Татарстан.
Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент";
критерии, учитываемые конкурсной комиссией при определении выигравшей заявки;
порядок, место и срок представления конкурсных заявок;
срок действия конкурсных заявок;
место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
порядок вскрытия конвертов и рассмотрения конкурсных заявок;
порядок проведения государственным заказчиком экспертизы конкурсных заявок;
любые обязательства, которые должен принять на себя поставщик помимо предусматриваемых контрактом;
иные сведения в соответствии с требованиями настоящего Положения.
7. К участию в конкурсе допускаются конкурсные претенденты при условии:
наличия у конкурсного претендента опыта и положительной репутации при заключении и исполнении ранее контрактов на экспорт и импорт товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Татарстан;
отсутствия задолженности по уплате налогов и обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Татарстан и государственные внебюджетные фонды;
если конкурсный претендент не находится в процессе ликвидации и не признан несостоятельным (банкротом).
8. Государственным заказчиком устанавливается место представления конкурсных заявок, дата и время окончания приема указанных заявок.
Конкурсная заявка должна содержать следующую информацию:
наименование с указанием на организационно-правовую форму, юридический и почтовый адреса конкурсного претендента;
дата государственной регистрации конкурсного претендента, наименование регистрирующего органа;
сведения о платежеспособности конкурсного претендента;
размер оплаченного уставного капитала, число работников, банковские реквизиты;
сведения об участии конкурсного претендента в проводившихся ранее конкурсах и ранее заключавшихся конкурсным претендентом контрактах по экспорту и (или) импорту для государственных нужд;
документы, подтверждающие отсутствие у конкурсного претендента задолженностей по уплате налогов и обязательных платежей перед бюджетом и внебюджетными фондами.
К конкурсной заявке прилагаются:
проект контракта на экспорт (импорт) товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Татарстан;
схема финансирования и схема расчетов с республиканским бюджетом Республики Татарстан;
конкурентный лист обоснования цены;
коды экспортируемых (импортируемых) товаров по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) с указанием их таможенной стоимости и сведений по сертификации.
Конкурсная заявка оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны конкурсной комиссией в конкурсной документации. Конкурсная комиссия по запросу участника конкурса выдает ему расписку с указанием даты и времени регистрации конкурсной комиссией конкурсной заявки.
Конверт с конкурсной заявкой, полученный государственным заказчиком по истечении срока приема конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее конкурсному претенденту.
9. Конкурсные заявки признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, конкурсный претендент вправе изменить или отозвать свою конкурсную заявку до истечения срока представления конкурсных заявок.
10. При принятии конкурсной заявки государственный заказчик вправе потребовать от участников конкурса предоставления обеспечения конкурсных заявок.
Обеспечением конкурсной заявки может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
Размер обеспечения конкурсной заявки не должен превышать 10 процентов предполагаемой цены контракта.
11. Государственный заказчик незамедлительно возвращает документ об обеспечении конкурсной заявки в следующих случаях:
истечения срока действия обеспечения конкурсной заявки;
заключения контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
прекращения конкурсной комиссией конкурса без заключения контракта;
отзыва конкурсной заявки до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
III. Оценка конкурсных заявок. Итоги конкурса
12. Организация и проведение оценки конкурсных заявок осуществляется конкурсной комиссией, образуемой государственным заказчиком из представителей Министерства экономики Республики Татарстан, Министерства финансов Республики Татарстан.
Конкурсная комиссия вправе привлекать на временной основе специалистов иных государственных органов, предприятий и учреждений с правом совещательного голоса.
Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом и подписываются председателем комиссии.
13. Конверты с конкурсными заявками вскрываются конкурсной комиссией по истечении срока представления заявок в порядке, предусмотренном конкурсной документацией.
Все участники конкурса, представившие конкурсные заявки, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.
При вскрытии конверта с заявкой наименование и адрес участника конкурса, представившего заявку, объявляются присутствующим и заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии. Участники конкурса, не присутствовавшие при вскрытии конвертов, вправе ознакомиться с указанным протоколом.
14. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
15. В течение 30 дней с даты вскрытия конвертов конкурсная комиссия отбирает заявку, наиболее полно отвечающую условиям конкурса. Решение о признании заявки выигравшей фиксируется в протоколе конкурсной комиссии и доводится до сведения участников конкурса не позднее 10 дней со дня подписания протокола.
В течение 10 дней со дня подписания протокола об итогах конкурса конкурсная комиссия направляет участнику конкурса, заявка которого признана выигравшей, письменное уведомление о результатах конкурса с предложением заключения контракта.
Поставщик обязан в срок, указанный в данном уведомлении, обратиться в конкурсную комиссию для заключения контракта.
Уведомление о заключении контракта с указанием наименования и адреса поставщика, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения контракта доводится до сведения иных участников конкурса.
16. В случае отказа поставщика от заключения контракта, а также в том случае, если поставщик в течение указанного в уведомлении срока не явился на конкурсную комиссию, результаты конкурса аннулируются, контракт с данным поставщиком не заключается.
В указанном случае конкурсная комиссия вправе в порядке, предусмотренном конкурсной документацией, обратить взыскание на предоставленное поставщиком обеспечение заявки, а также при проведении следующих конкурсов отклонять заявки, представляемые данным поставщиком, без рассмотрения.
17. Конкурсная комиссия объявляет конкурс несостоявшимся в следующих случаях:
до установленного срока представления не поступило ни одной заявки претендентов;
все поступившие заявки отклонены конкурсной комиссией или условия ни одной из рассмотренных заявок не удовлетворили конкурсную комиссию;
при аннулировании результатов конкурса согласно пункту 16 настоящего Положения.
18. Конкурсная комиссия, государственный заказчик обязаны сохранять коммерческую тайну участников конкурса и не должны предоставлять недостоверную информацию о конкурсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 23 октября 1997 г. N 792 "Об утверждении Положения о порядке заключения контрактов на экспорт и импорт товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Татарстан" (с изм. от 28 августа 1999 г.)
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 17 марта 2008 г. N 166
Постановление КМ РТ от 28 августа 1999 г. N 565
Постановление КМ РТ от 8 декабря 1998 г. N 729