Инструктивное письмо
"О порядке согласования решений органов управления"
Государственному представителю в органах
управления хозяйственных обществ (товариществ)
Во исполнение п.4 Указа Президента Республики Татарстан "О представителях государства в органах управления хозяйственных обществ и товариществ" Госимущество Республики Татарстан от 08.09.97 г. разъясняет:
Проекты решений органов управления и необходимая информация по вопросам, определенным п.4 Указа Президента Республики Татарстан (см.выше) должны быть заранее, в установленный законодательством срок, но не позднее 10 дней до даты принятия решения, получены и проанализированы представителем государства.
При внесении изменений и дополнений в учредительные документы (устав) акционерного общества следует обратить внимание на следующие диспозитивные нормы действующего законодательства:
В акционерных обществах, имеющих долю государства более 25%, обязательное включение в устав норм Типового устава, утвержденного Указом Президента от 26 сентября 1992 г. N УП-466 с изменениями и дополнениями, утвержденными Указом Президента Республики Татарстан от 26 марта 1993 года N УП-152, сведений о "золотой акции" и особых правилах учредителя. В случае противоречия норм Федерального закона "Об акционерных обществах" и Типового устава действуют нормы последнего.
В устав должны быть внесены сведения о филиалах и представительствах. Сведения о дочерних и зависимых предприятиях могут не включаться в устав; нормы, регламентирующие зависимость, отраженные в уставе основного общества, не влекут юридических последствий. Субсидиарная ответственность основного общества по обязательствам дочернего наступает в случае, если в уставе дочернего предприятия или договоре четко отражены обязательные для дочернего указания основного общества.
Обязательные требования к уставу АО отражены в статье 11 Федерального Закона "Об акционерных обществах" и Типовом уставе.
Включаемые в устав нормы:
ограничение количества акций (голосов), принадлежащих одному акционеру;
преимущественное право приобретения акций последующих выпусков акционерами;
делегирование совету директоров вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания;
создание фонда акционирования работников предприятия;
введение иных категорий ценных бумаг, кроме определенных в уставе;
конвертация привилегированных акций в обыкновенные;
изменение уставного капитала (в том числе предполагаемое, через объявленные акции);
установление фиксированного размера дивидендов по привилегированным акциям, заведомо несоизмеримого с экономическим положением общества или серьезно нарушающее права государства как акционера;
ограничения на виды имущества, которым могут быть оплачены акции и иные ценные бумаги АО;
возможность конвертации в акции иных ценных бумаг АО;
закрытая подписка как способ размещения акций;
увеличение доли голосующих акций, необходимых для принятия решения, по сравнению с действующим законодательством;
срок избрания исполнительного органа АО;
ограничения на избрание в совет директоров или участие в собрании;
отнесение избрания генерального директора к компетенции совета директоров общества;
определение рыночной стоимости акций
- являются диспозитивными и могут в той или иной редакции не соответствовать интересам государства в зависимости от величины государственного пакета акций.
Представитель государства после ознакомления с уставом, внутренними Положениями, договорами, содержащими указанные нормы, немедленно направляет назначившему его органу справку по вышеуказанным вопросам, а также по иным вопросам, затрагивающим интересы государства.
Представители государства также незамедлительно направляют для принятия решения полную информацию о возможной ликвидации и реорганизации общества, изменении уставного капитала общества, получении кредитов в размере более 10% величины чистых активов общества, о продаже и ином отчуждении недвижимого имущества, а также передаче в доверительное управление, сдаче в аренду, залог (ипотеку) недвижимого имущества в размере более 10% величины чистых активов АО, по возможному участию АО в создании иных коммерческих организаций, объединений, организаций, ФПГ с указанием конкретных целей такового участия, о невыплате зарплаты АО, о направлении средств на зарубежные командировки.
При избрании органов управления госпредставитель согласует голосование госпакетом акций по всему составу совета директоров.
Заместитель председателя Государственного
комитета Республики Татарстан по управлению
государственным имуществом |
И.С.Хайруллов |
Перечень аккредитованных при Госкомимуществе аудиторских фирм
1. "Аудит-консалтинг", директор Никифоров Сергей Леонидович.
2. Агентство аудиторских экспертиз "Аудэкс", директор Гимадутдинов Айрат Фердинандович.
3. "Аудит-эксперт", директор Якупов Замир Сагирович.
4. "Аудит и консалтинг", директор Гарынцев Андрей Геннадьевич.
5. "Аудитор-Ч", директор Иванов Леонид Иванович.
6. Аудиторско-консультационный центр "Совет", директор Идиатуллина Ляля Равилевна.
7. "Союз профессиональных аудиторов "Аудит-консалтинг", директор Никифоров Сергей Леонидович.
Всем госпредставителям необходимо обеспечить проведение аудиторских проверок АО с долей государства исключительно аккредитованными аудиторскими фирмами и прохождение аккредитации при ГКИ РТ всеми остальными аудиторскими фирмами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инструктивное письмо Госкомитета РТ по управлению госимуществом "О порядке согласования решений органов управления", 1998 г.
Текст документа опубликован в Сборнике Госкомимущества РТ "Основные законы и положения по приватизации в Республике Татарстан", 1998 год, Выпуск 19