Решение Казанского совета народных депутатов
от 19 февраля 1998 г. N 5-10
"О ходе выполнения Программы ликвидации ветхого жилого фонда
и реконструкции кварталов ветхого жилья в г.Казани"
Решением Казанской городской Думы от 21 апреля 2010 г. N 9-49 настоящее решение признано утратившим силу
Заслушав и обсудив доклад заместителя Главы администрации города Валеева Л.С.Казанский Совет народных депутатов отмечает, что в ходе выполнения Программы ликвидации ветхого жилого фонда и реконструкции кварталов ветхого жилья в г.Казани, проделана большая работа по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхом жилом фонде.
Проведена работа по разработке законодательной и нормативной базы для решения проблем ликвидации кварталов ветхого жилья, детальной проработки экономических механизмов Программы, привлечения инвестиций. За 1996-1997 годы приняты 3 закона Республики Татарстан и 17 постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан. 9 июня 1997 года Президент Республики Татарстан издал Указ "О дополнительных мерах по ликвидации ветхого жилого фонда и реконструкции кварталов ветхого жилья", которым установил, что государственный внебюджетный жилищный фонд в Республике Татарстан является фондом при Президенте Республики Татарстан.
В течение двух лет над реализацией Программы активно работал депутатский корпус Казанского Совета. Неоднократно в своих округах народные депутаты обследовали ветхое жилье, изучали вопросы состояния строительства, заселения новых микрорайонов, строительства объектов соцкультбыта, обеспечения транспортом и т.д.
Ход выполнения Программы неоднократно рассматривался на заседаниях постоянной комиссии по вопросам развития инфраструктуры города, управления и самоуправления (председатель Султанов Р.З.).
Продолжал работать координационный Совет "Ветхое жилье", который рассмотрел за два года более 1500 писем жителей, только в 1997 году проведено более 50 проверок по вопросам своевременности отселения из ветхого жилья, переноса сроков отселения, ремонта домов с более поздним сроком отселения и приняты по ним соответствующие решения.
В 1996-97 гг., как и намечалось Программой, переселено 6210 семей: в 1996 г. отселено 3003 семьи, в 1997 г. - 3207 семей. Для этих целей было построено 52 жилых дома общей площадью более 330 тыс.кв.м., введена в эксплуатацию 1 школа.
В соответствии с Программой в строительстве освоены и введены в практику новые прогрессивные технологии. Выполнены работы по благоустройству территорий новых микрорайонов, прокладке инженерных коммуникаций.
Выполнялось поквартальное, пообъектное эскизное проектирование будущих застроек, на основе которых разрабатывалась рабочая документация.
В 1997 годы начаты работы по реконструкции и благоустройству кварталов 73, 72, 124, 125, 122, 123, 75, 74, 216, 129.
В то же время Казанский Совет народных депутатов отмечает ряд проблем, возникших при выполнении Программы:
- в Программе не предусмотрено строительство и ввод объектов социальной инфраструктуры в новых микрорайонах;
- недостаточно проработаны вопросы подготовки территорий и инженерной инфраструктуры в центральной части города;
- не установлен порядок отселения граждан из приватизированных квартир.
Государственный внебюджетный жилищный фонд не обеспечивает в полном объеме финансирование Программы, так в 1997 году Советом фонда была утверждена квота г.Казани на сумму 960 млрд.рублей, фактически профинансировано 750 млрд.рублей. Более того, в первом полугодии финансирование составило лишь 31% годового объема.
Из-за неритмичности финансирования Программы на протяжении двух лет срывался график ввода жилых домов в эксплуатацию. Так, в 1996 году из 26 домов 8 домов сданы в эксплуатацию в декабре месяце, а в 1997 году из 26 домов 13 сданы в декабре. По этой причине не выдерживается необходимый набор квартир, так в 1997 году 170 семьям не предоставлены квартиры.
За прошедшие два года 601 семья отказалась от переселения в новые дома, из них 204 семьи просят раздела, 129 семей не устраивает район переселения, 181 семью не устраивает метраж предложенных квартир, в 87 семьях изменился состав. Все это привело к отступлениям от Программы и создало необходимость переселения такого же количества семей из списка, намеченного на 1998 год.
Отмечается отставание от строительства жилья ввод объектов соцкультбыта. Не до конца решены вопросы транспортного обеспечения новых микрорайонов. Практика строительства двух лет показала несоответствие большинства принимаемых серий жилых домов требованиям сегодняшнего дня в части дизайна фасадов, планировочных решений квартир, благоустройства дворовых пространств.
Успешно занимаясь вопросами переселения жителей ветхих домов в благоустроенные квартиры, администрация города допустила отставание в реализации второй части Программы - реконструкции освобожденных кварталов в центре столицы. Одной из главных причин этого является отсутствие особой нормативно-правовой базы, которая гарантировала бы защищенность инвестиций при наличии ясного и четкого порядка осуществления всей инвестиционно-строительной деятельности в районах реконструкции.
На основании вышеизложенного, а также в целях обеспечения успешного выполнения Программы ликвидации ветхого жилого фонда и реконструкции кварталов ветхого жилья в столице Республики Татарстан - городе Казани, Казанский Совет народных депутатов решил:
1. Отметить, что намеченная на 1996-97 годы Программа ликвидации ветхого жилого фонда и реконструкции кварталов ветхого жилья в г.Казани полностью выполнена.
2. Координационному Совету "Ветхое жилье" продолжить работу с поступающими заявлениями граждан, проживающих в ветхом жилом фонде.
3. Постоянной комиссии по вопросам развития инфраструктуры города, управления и самоуправления (председатель Султанов Р.З.) регулярно рассматривать ход выполнения Программы ликвидации ветхого жилого фонда и реконструкции кварталов ветхого жилья в г.Казани.
4. Установить, что при переселении граждан из ветхого жилого фонда в пределах социальной нормы жилье выдается безвозмездно. Сверх социальной нормы, учитывая желание граждан, жилая площадь предоставляется за плату в порядке, определенном Казанским Советом народных депутатов на условиях, предусмотренных законодательством.
5. Администрации города:
5.1. Обеспечить в 1998 году ритмичное выполнение Программы и необходимую номенклатуру квартир;
5.2. Не допускать отставания строительства объектов социально-культурного назначения от строительства жилья, своевременно решать социально-бытовые проблемы жителей новых микрорайонов;
5.3. Создать подразделение по сносу отселенных домов, предусмотрев финансирование за счет средств Государственного внебюджетного жилищного фонда при Президенте Республики Татарстан;
5.4. Обратиться в Верховный Суд Республики Татарстан с просьбой обобщить сложившуюся судебную практику по гражданским делам, связанным с ветхим жилым фондом и направить рекомендации районным судам;
5.5. Разработать план мероприятий по реализации предложений и замечаний, поступивших в ходе обсуждения Программы;
5.6. Обеспечить формирование ежегодных планов жилищного и социально-культурного строительства по Программе на основании тендерных подрядных торгов;
5.7. Отработать систему взаимоотношений с Государственным внебюджетным жилищным фондом;
5.8. Разработать и внести на рассмотрение Казанского Совета народных депутатов:
- дополнения и изменения в Программу в части строительства объектов социальной инфраструктуры в новых жилых массивах и инженерной инфраструктуры в центральной части города;
- проект "Положения о инвестиционно-строительной деятельности в районах реконструкции города";
- проект "Положения о порядке переселения граждан из приватизированных квартир";
- проект "Положения о порядке приобретения гражданами в собственность жилых помещений в домах коммунального жилищного фонда, построенных на средства Государственного внебюджетного жилищного фонда за плату";
- проект "Положения о порядке исключения жилых домов и жилых помещений из жилищного фонда и перевода их в нежилые в г.Казани".
6. Предложить Государственному внебюджетному жилищному фонду при Президенте Республики Татарстан:
- обеспечить ритмичное финансирование Программы в 1998 году путем перечисления ежемесячно не менее 1/12 части годового плана финансирования администрации города;
- предусмотреть в 1998 году финансирование долгов за выполненные объемы работ в 1997 году, включая расходы на снос отселенных домов.
7. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя председателя Казанского Совета народных депутатов Андрееву Л.Н.
Председатель Казанского Совета
народных депутатов |
К.Ш.Исхаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Казанского Совета народных депутатов от 19 февраля 1998 г. N 5-10 "О ходе выполнения Программы ликвидации ветхого жилого фонда и реконструкции кварталов ветхого жилья в г.Казани"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Казанской городской Думы от 21 апреля 2010 г. N 9-49 настоящее решение признано утратившим силу