Положение
"Об инвестиционных конкурсах (инвестиционных торгах) по
продаже объектов приватизации, находящихся в государственной
и коммунальной собственности Республики Татарстан"
(утв. постановлением ГКИ РТ от 2 апреля 1993 г. N 7)
Постановлением Госкомитета РТ по управлению госимуществом от 12 августа 1997 г. N 215 настоящее Положение признано утратившим силу
Утверждено новое Положение "Об инвестиционных конкурсах по продаже пакетов акций акционерных обществ, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)" и регулирует порядок подготовки и проведения инвестиционных конкурсов (инвестиционных торгов) (далее - конкурсов).
1.2. Положение определяет общий порядок подготовки и проведения конкурсов, условия участия в них покупателей, порядок рассмотрения их предложений, а также процедуру утверждения принятого решения об оформлении прав собственности на приватизируемый объект, в том числе акции (пакет акций).
Продажа объектов приватизации по конкурсу осуществляется в соответствии с утвержденным планом приватизации.
1.3. Под приватизацией государственных и коммунальных предприятий по конкурсу понимается приобретение гражданами, юридическими лицами, признаваемыми покупателями в соответствии со ст.5 Закона Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)", в частную собственность объектов приватизации и (или) акции (пакетов акций), когда от покупателей требуется включение инвестиций в приватизируемое предприятие в соответствии с инвестиционной программой, установленной продавцом, а также выполнение всех или нескольких из перечисленных ниже условий:
а). Предварительное согласие в целях приобретения объекта приватизации или акции (пакета акций) уплатить стартовую цену за объект приватизации и (или) акции (пакет акций);
б). Согласие в случае предложения покупателями равных объемов и (или) сроков инвестиций в объект приватизации участвовать в назначении (предложении) цены за объект приватизации и (или) акции (пакет акций) на принципах аукциона;
в). Сохранение профиля, объема производства продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг в течение определенного срока;
г). Сохранение всех или определенного процента рабочих мест;
д). Требования по содержанию и использованию объектов социально-культурного назначения, входящих в имущественный комплекс объектов конкурса;
е). Запрещение определенных действий в отношении объекта конкурса.
1.4. Конкурс представляет собой способ подбора на конкурсной основе покупателей для осуществления инвестиционной программы, предлагаемой продавцом.
1.5. Конкурсы могут различаться по составу участников и по форме проведения торгов.
1.6. Критерием (критериями) выявления победителей конкурса могут быть предложенные покупателем наибольший объем и (или) наименьшие сроки инвестиций в объект приватизации. В случае предложения покупателями равных объемов и (или) сроков инвестиций в объект приватизации или предложения одним покупателем больших объемов инвестиций, но одновременно и больших сроков их вложения нежели другим покупателем, конкурсная комиссия в процессе конкурса проводит аукционные торги по аукционной продаже самого объекта приватизации и (или) акций (пакета акций) объекта приватизации, принадлежащих продавцу. В случае проведения таких торгов критерием выявления победителя конкурса является наивысшая цена за вышеупомянутый объект приватизации и (или) акции (пакета акций).
2. Основные понятия
В Положении используются следующие понятия:
2.1. Продавец объектов приватизации, выставляемых на конкурс, - соответствующий комитет по управлению имуществом (далее по тексту - продавец);
2.2. Претендент - юридическое или физическое лицо, являющееся покупателем в соответствии со ст.5 Закона Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)", представившее необходимые документы и выразившее согласие заключить сделку на предложенных конкурсных условиях;
2.3. Заявка - пакет документов, содержащих согласие претендента на выполнение условий конкурса, участие в торгах и заключение сделки на условиях, предложенных продавцом. Заявки могут приниматься в запечатанных светонепроницаемых одинарных или двойных конвертах. Если заявки принимаются в двойных конвертах, то во внешнем конверте содержатся: сопроводительное письмо претендента, копия платежного поручения банку, подтверждающая внесение суммы залога. Во внутреннем конверте находится собственно предложение претендента с указанием объема и срока инвестиций и др. необходимой информацией;
2.4. Организатор - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению торгов. Организатором торгов может вступать продавец.
2.5. Конкурсная комиссия - орган, созданный продавцом для организации инвестиционного конкурса и определения победителя торгов.
3. Состав участников инвестиционных конкурсов
3.1. Конкурсы различаются по составу участников и по форме проведения торгов.
3.2. В зависимости от принципа подбора участников конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.
При открытых конкурсах в качестве претендентов выступают все заинтересованные юридические и (или) физические лица. При закрытых конкурсах претендентами являются юридические и (или) физические лица, состав которых определен продавцом, получившие специальные приглашения для участия в торгах.
3.3. В зависимости от формы проведения различаются открытые и закрытые торги.
Открытые торги проводятся аукционистом в присутствии претендентов; предложения заявляются претендентами в ходе торгов публично. Открытые торги проводятся, как правило, в случаях, когда конкурсной комиссией определен единственный критерий в соответствии с п.1.6. выбора победителя конкурса.
При закрытых торгах предложения претендентов подаются в запечатанном виде.
4. Создание конкурсной комиссии
4.1. Продавец создает конкурсную комиссию. Конкурсная комиссия состоит не менее чем из пяти членов. Состав конкурсной комиссии определяет продавец. В состав конкурсной комиссии обязательно включаются представители продавца и финансовых органов.
Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, специализированные, аудиторские, экспертно-консультационные и иные организации.
Трудовой коллектив приватизируемого предприятия вправе участвовать в работе конкурсной комиссии через своих представителей, которые действуют на основании надлежаще оформленной доверенности или выписки из решения общего собрания (конференции) трудового коллектива. Доверенность рассматривается как основание для участия указанных представителей в работе конкурсной комиссии. Продавец обязан включить этих представителей в состав конкурсной комиссии, если ими представлена доверенность не позже, чем за десять дней до начала конкурса.
Председателем конкурсной комиссии является представитель продавца.
4.2. Конкурсная комиссия:
а). Организует в установленном порядке публикацию информационного сообщения о продаваемых по конкурсу объектах;
б). Принимает и регистрирует немедленно по мере поступления заявки, документацию претендентов, необходимую для участия в конкурсе, и принимает необходимые меры для предупреждения претендентов в кратчайшие сроки о необходимости устранения недостатков в представленной в открытой форме документации;
в). Уведомляет письменно претендента о признании его участником конкурса, либо об отказе в признании участником конкурса;
г). Определяет победителя торгов и конкурса;
д). Подписывает протокол о результатах конкурса;
е). Публикует информацию об итогах конкурса.
4.3. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решения принимаются простым большинством голосов от всего состава конкурсной комиссии. В случае равенства голосов председатель конкурсной комиссии имеет право решающего голоса.
4.4. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом и подписываются председателем комиссии. Член комиссии имеет право письменно изложить свое мнение, которое председатель обязан приложить к протоколу, о чем делается отметка в протоколе.
5. Объявления о проведении конкурса
5.1. Конкурсная комиссия доводит до потенциальных претендентов информацию об условиях и форме инвестиционного конкурса. Доведение информации до потенциальных претендентов производится:
а). При открытых конкурсах - посредством публикации в прессе объявлений об их проведении;
б). При закрытых конкурсах - посредством рассылки (почтовой, курьерской и др.) приглашений в адрес конкретных потенциальных претендентов. При этом перечень участников, которым рассылаются приглашения к участию в конкурсе, публикуется в печати.
Состав информации, включаемой в объявления о торгах (или приглашение на торги), определяется продавцом и зависит от требований конкретной инвестиционной программы и формы проведения торгов.
5.2. Информация, которая является обязательной в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)": основная специализация предприятия; размер и структура основных и оборотных фондов (средств); степень износа основных фондов, размеры дебиторской и кредиторской задолженности; рентабельность предприятия; удельный вес импортного оборудования в активной части основных фондов; годовой объем производства (годовой оборот); удельный вес продукции (оказываемых услуг), производимой на экспорт; численность работающих; перечень объектов социального и культурно-бытового назначения, находящихся на балансе предприятия, оценочная стоимость имущества; данные об экологическом состоянии предприятия, для всех видов инвестиционных конкурсов должна быть дополнена следующей информацией:
а). Наименование продавца;
б). Адрес конкурсной комиссии и контактный телефон;
в). Наименование и местонахождение объекта торгов;
г). Предмет торгов;
д). Сведения о порядке проведения торгов;
е). Характеристика объектов;
ж). Порядок предварительного ознакомления претендентов с объектом или документацией;
з). Условия конкурса и критерий (критерии) выбора победителя;
и). Окончательный срок приема заявок, предложений и других документов для участия в конкурсе, но не позднее, чем за сутки до проведения конкурса;
к). Дата, время и место проведения торгов;
л). Сроки объявления победителя торгов;
м). Сумма залога и расчетный счет для его внесения;
н). Форма платежа;
о). Любая другая необходимая информация по решению продавца.
5.3. Объявление о торгах должно быть опубликовано в республиканской и местной печати. Для распространения информации о торгах могут дополнительно использоваться и другие рекламные средства, в том числе и рассылка в адрес потенциальных претендентов опубликованного объявления о конкурсе. Срок публикации объявления не менее, чем за 30 дней до объявленной даты проведения торгов (день объявления о конкурсе и день проведения конкурса не включаются в 30 дней).
6. Условия участия в инвестиционных конкурсах
6.1. К участию в конкурсе допускаются граждане, юридические лица, а также иностранные инвесторы, признаваемые покупателями (субъектами, приобретающими право собственности в результате разгосударствления и приватизации) в соответствии со статьей 5 Закона Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)", своевременно подавшие заявку на участие в конкурсе и другие необходимые документы и представившие обязательства по выполнению условий конкурса, а также внесшие в установленном порядке сумму залога. Сумма залога устанавливается продавцом.
6.2. Прием заявок заканчивается в установленный день и час.
6.3. Заявки, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Дата поступления заявки определяется датой ее регистрации.
6.4. Претенденты вправе обращаться к конкурсной комиссии с просьбой о продлении срока представления заявок. В случае согласия конкурсной комиссии условие о продлении срока распространяется на всех претендентов.
6.5. Претендент имеет право отозвать свою заявку до установленного срока окончания приема заявок без удержания залога. В этом случае претендент должен письменно уведомить конкурсную комиссию об отзыве заявки. Отзыв подлежит регистрации Продавцом.
7. Порядок рассмотрения предложений претендентов
7.1. Предложения претендентов рассматриваются конкурсной комиссией исходя из установленных условий конкурса и критериев выявления победителей конкурса.
7.2. Условия конкурса являются обязательными для всех участников конкурса.
7.3. Победитель конкурса определяется в соответствии с критериями, оговоренными в п.1.6. настоящего Положения.
7.4. В объявленный день и час на заседании конкурсной комиссии вскрываются конверты с поступившими предложениями. Конкурсной комиссией проверяется соблюдение всех формальностей, определяется наличие требуемых сведений и документов, а по результатам этой работы составляется протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения и их соответствие условиям конкурса.
Предложения, не соответствующие условиям конкурса, не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе и фиксируются в протоколе отдельно. Дополнительные предложения, повышающие эффективность и качество производства, улучшающие социальные и экологические условия и т.п., могут служить предпочтительными факторами при определении победителя.
Сокрытие заявок на участие в конкурсе, их неучет при подведении итогов влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством, штраф налагается на председателя конкурсной комиссии. Результаты конкурса в этом случае признаются недействительными.
7.5. При вскрытии и оглашении предложений могут с разрешения конкурсной комиссии присутствовать участники конкурса или их представители, имеющие на это доверенность.
7.6. После ознакомления с представленными предложениями всех участников каждый член конкурсной комиссии составляет письменное заключение с обоснованием собственного выбора.
Окончательное решение о победителе конкурса принимается председателем комиссии в день вскрытия конвертов на основании заключений членов конкурсной комиссии.
7.7. После выявления победителя конкурсная комиссия составляет итоговый протокол (протокол о результатах конкурса) по следующей форме:
а). Наименование объекта приватизации;
б). Состав конкурсной комиссии;
в). Сведения об участниках конкурса;
г). Предложения участников конкурса;
д). Письменные заключения членов конкурсной комиссии с обоснованием выбора победителя;
е). Наименование победителя конкурса;
ж). Цена приобретения объекта;
з). Форма платежа;
и). Сроки подписания договора купли-продажи.
К протоколу прилагается подготовленный конкурсной комиссией проект письма победителю конкурса с уведомлением о принятии его предложений и приглашением прибыть для подписания договора купли-продажи с продавцом.
Указанный протокол и документы представляются на утверждение продавцу.
7.8. После утверждения решения председателя конкурсной комиссии продавцом копия протокола направляется каждому участнику конкурса. Победителю конкурса направляется письмо продавца с уведомлением о принятии его предложения и предложением прибыть для подписания договора купли-продажи с продавцом.
7.9. Конкурсная комиссия объявляет конкурс несостоявшимся только в случае, если:
а). До установленного срока представления заявок не поступило ни одной заявки;
б). Все представленные заявки не содержат гарантий или документов, подтверждающих внесение денежного задатка или не соответствуют формальным требованиям, и по этой причине отклонены конкурсной комиссией.
В случае признания конкурса несостоявшимся конкурсная комиссия составляет протокол о признании конкурса несостоявшимся, который утверждается продавцом.
7.10. В случае, если физическое или юридическое лицо, признанное покупателем, является единственным участником конкурса, то объект продается указанному лицу.
7.11. Результаты конкурса могут быть опротестованы участниками не позднее 30 календарных дней со дня получения протокола в установленном порядке.
7.12. Не позднее 30 календарных дней продавец в обязательном порядке публикует информацию об итогах конкурса в органе периодической печати.
8. Заключение договора купли-продажи и оформление прав собственности
8.1. Договор купли-продажи заключается продавцом и победителем конкурса в течение одних суток с момента завершения конкурса и включает в себя следующие разделы (примерный перечень):
а). Наименование объекта и его местонахождение;
б). Условия, на которых данный объект был продан по конкурсу;
в). Сведения о продавце и покупателе;
г). Состав и стоимость активов объекта;
д). Площадь земельного участка и характеристика расположенных на нем строений, условия аренды или их продажи;
е). Порядок и сроки передачи объекта, форма и сроки платежа;
ж). Обязательства сторон;
з). Объем инвестиций, срок инвестиций, определенные в ходе торгов;
и). Пределы правопреемства;
к). Другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон.
8.2. В случае отказа победителя открытого конкурса от заключения договора купли-продажи, либо если победитель в конкурса течение указанного срока не совершил действий, направленных на заключение договора купли-продажи, то результаты конкурса аннулируются, конкурс проводится повторно, а внесенный участником залог не возвращается. Споры, связанные с заключением договора купли-продажи, рассматриваются арбитражным судом в порядке, установленном законодательством Республики Татарстан.
В случае отказа победителя закрытого конкурса от заключения договора купли-продажи право покупки предоставляется претенденту, предложившему предыдущий по величине объем инвестиций и (или) срок инвестиций. В этом случае в итоговый протокол вносятся соответствующие изменения.
8.3. Покупателю при приобретении объекта сумма внесенного залога засчитывается в счет суммы его платежа по договору купли-продажи. Всем остальным участникам конкурса сумма залога возвращается в течение 10 дней со дня объявления результатов конкурса.
8.4. Договор купли-продажи регистрируется в порядке, установленном законодательством Республики Татарстан, в Государственном комитете Республики Татарстан по управлению госимуществом.
В случае установления в договоре купли-продажи единовременной формы платежа договор купли-продажи подлежит регистрации в десятидневный срок с момента внесения покупателем указанной суммы на расчетный счет или в кассу продавца. В случае установления в договоре купли-продажи рассрочки платежа договор подлежит регистрации в десятидневный срок с момента внесения покупателем первоначального взноса, указанного в договоре, на расчетный счет или в кассу продавца.
8.5. Право собственности на объект приватизации переходит от продавца к покупателю с момента регистрации договора купли-продажи. Споры при отказе или уклонении от регистрации договора купли-продажи рассматриваются в суде и в арбитражном суде.
9. Недействительность сделок приватизации и ответственность сторон
9.1. Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются арбитражным судом в порядке, установленном законодательством Республики Татарстан.
9.2. Сделки приватизации объектов государственной и коммунальной собственности по конкурсу признаются недействительными в случаях и в порядке, установленных законодательством Республики Татарстан.
9.3. Споры о признании сделок приватизации недействительными рассматриваются арбитражным судом в порядке, установленном законодательством Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение "Об инвестиционных конкурсах (инвестиционных торгах) по продаже объектов приватизации, находящихся в государственной и коммунальной собственности Республики Татарстан", утверждено постановлением Госкомитета РТ по управлению госимуществом от 2 апреля 1993 г. N 7
Текст положения опубликован в Сборнике Госкомимущества РТ "Основные законы и положения по приватизации в Республике Татарстан", 1993 г., Выпуск 4
Постановлением Госкомитета РТ по управлению госимуществом от 12 августа 1997 г. N 215 настоящее Положение признано утратившим силу