Постановление Главы администрации г.Казани
от 15 марта 1999 г. N 432
"О Положении об обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в г.Казани"
Постановлением Главы администрации г.Казани от 28 ноября 2002 г. N 1899 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Главы администрации г.Казани N 19 от 11.01.99 г. "О Постановлении Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.12.98 г. N 765 "Об утверждении Положения об обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей" разработано Положение об обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в г.Казани.
В целях обеспечения общественного порядка и безопасности участников при организации и проведении общественно-политических, спортивных, культурно-зрелищных и иных мероприятий, проводимых в г. Казани, постановляю:
1. Утвердить Положение об обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в г.Казани (приложение).
2. Главам администраций районов г.Казани Ибатуллину Ф.Г., Мухарлямову С.Ф., Барышеву А.Г., Минкиной Г.Т., Бударину В.Н., Маркелову В.С., Камалееву А.А. принять Положение об обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в г.Казани к руководству и обеспечить его исполнение на территории районов.
3. Подразделениям администрации г.Казани, учреждениям, организациям, независимо от форм собственности и ведомственного подчинения, и физическим лицам, принимающим участие в организации и проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в городе, строго руководствоваться Положением об обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в г.Казани.
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителей Главы администрации г.Казани Ахмадиева Ф.Г. и Фролова И.Н.
Глава администрации г.Казани |
К.Ш.Исхаков |
Положение
"Об обеспечении в г.Казани общественного порядка и
общественной безопасности при проведении мероприятий
с массовым пребыванием людей"
(утв. постановлением Главы администрации г.Казани от 15 марта 1999 г. N 432)
С 27 мая 2000 г. введен в действие Закон РТ от 26 апреля 2000 г. N 136 "О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок обеспечения в г.Казани общественного порядка и безопасности участников при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей и регламентирует обязанности руководителей организации и учреждений, всех должностных и физических лиц, организующих мероприятия или принимающих участие в их проведении, если этот порядок не предусмотрен иными документами.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Общественная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов общества и государства, его материальных и духовных ценностей от нарушений общественного порядка, стихийных бедствии, пожаров, аварий, катастроф, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения.
Участники массового мероприятия - представители организации и учреждений, физические лица, которые принимают непосредственное участие в организации и проведении массового мероприятия.
В рамках настоящего Положения определены следующие виды массовых мероприятий: акции гражданского неповиновения (забастовки, пикеты), мероприятия политического характера (съезды, конференции, митинги, демонстрации, шествия и т.д.), мероприятия, посвященные государственным, национальным либо религиозным праздникам, спортивные соревнования, фестивали, концерты, шоу-программы (комплексные, международные, республиканские (зональные), городские, районные и др.) и иные мероприятия республиканского, городского или районного масштаба.
Личная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, ее прав и свобод, чести, достоинства и здоровья.
Безопасность участников - состояние защищенности жизненно важных интересов граждан (физических лиц), принимающих непосредственное участие в массовом мероприятии, от непредвиденных обстоятельств и чрезвычайных ситуаций, требующих принятия комплекса мер, направленных на предотвращение нарушений общественного порядка, норм и правил пожарной безопасности, техники безопасности при эксплуатации объектов, на которых проводится мероприятие с массовым пребыванием людей.
Массовое мероприятие - организованная деятельность множества людей, объединенных единством целей, интересов и потребностей политического, спортивного либо культурно-зрелищного, религиозного и иного характера, с ожидаемым количеством зрителей и иных участников не менее 500 человек.
Организаторы мероприятия - руководители организаций и учреждений, должностные и частные лица, непосредственно организующие проведение массового мероприятия.
Сооружение - здание или отдельное помещение, спортивная арена и другие объекты, специально приспособленные либо используемые для проведения массовых мероприятий.
Администрация организации, имеющей сооружения (в дальнейшем - администрация сооружения) - руководство спортивных комплексов, театров и концертных залов, выставочных павильонов, клубов и иных учреждений, в помещении и на территории которых проводится массовое мероприятие.
1.3. Массовые мероприятия с участием большого количества участников проводятся на спортивных сооружениях, в театрах, выставочных залах и других объектах общественного назначения, официально принятых к эксплуатации государственными комиссиями в установленном порядке, при строжайшем соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружений.
Для каждого сооружения, предназначенного для регулярного проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, администрацией сооружения разрабатываются инструкции, регламентирующие порядок организации и проведения массовых мероприятий, которые согласовываются с территориальными управлениями внутренних дел, управлениями по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органами государственного пожарного надзора.
Инструкции утверждаются руководителями соответствующих вышестоящих органов управления, в чьем ведении находится сооружение, и Главами администраций районов г.Казани.
1.4. Проведение массовых мероприятий в помещениях, подведомственных администрации г.Казани, а также на открытой местности на территории двух и более районов, разрешается Главой администрации г.Казани, либо его заместителем, курирующим социально-культурный комплекс; в помещениях, подведомственных администрациям районов и на открытых площадках района, разрешение выдается администрацией того района, на территории которого проводится массовое мероприятие.
1.5. При проведении мероприятий в сооружениях, специально не приспособленных для проведения массовых мероприятий, или не принятых государственной комиссией в эксплуатацию, организаторами массовых мероприятий, с участием инженерно-технических служб, санэпиднадзора, органов внутренних дел и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и других заинтересованных служб, проводят техническое обследование данных сооружений на предмет безопасности участников. По итогам обследования составляется акт о возможности проведения данного мероприятия, который утверждается Главой администрации района.
Перед проведением в закрытых сооружениях массовых мероприятий, имеющих плановый характер (театральные, кино-зрелищные, цирковые сезоны), пожарно-техническое обследование производится перед началом каждого сезона. Если в процессе сезона в данном сооружении проводится внеплановое мероприятие, то проводится дополнительное обследование применяемого при проведении массового мероприятия сценического, светотехнического и другого инженерно-технического оборудования.
По результатам обследования составляется акт.
1.6. При проведении массовых мероприятий учитываются также погодные условия и другие факторы, влияющие на ход проведения мероприятий.
Начало и окончание проводимых мероприятий должны быть спланированы таким образом, чтобы посетители имели возможность воспользоваться общественным транспортом. В случаях, когда возможность воспользоваться общественным транспортом отсутствует, организаторы мероприятия обязаны предусмотреть транспорт для этих целей.
1.7. При проведении массовых мероприятий на улицах, площадях, открытых площадках торговля спиртными напитками осуществляется только по разрешению Главы администрации района (города) либо заместителя, курирующего сферу торговли, по предварительному заключению горрайорганов внутренних дел.
В сооружениях, предназначенных для проведения массовых мероприятий, торговля спиртными напитками осуществляется по согласованию с органами внутренних дел.
1.8. Продажа и использование пиротехнических средств, фейерверочных и других огнеопасных изделий в закрытых помещениях, предназначенных для проведения массовых мероприятий, не допускается.
При проведении массовых мероприятий организация праздничных фейерверков, салютов и других зрелищных представлений с применением пиротехнических средств на открытых площадках допускается только по согласованию с органами охраны общественного порядка и государственного пожарного надзора.
Использование гражданами петард, ракет, летательных средств и других малых огнеопасных изделий, имеющих сертификаты соответствия, допускается в точном соответствии с инструкциями по их применению и только на открытых площадках и на безопасном расстоянии от пребывания людей.
1.9. Организаторы массовых мероприятий несут персональную ответственность за соблюдение установленного порядка проведения массовых мероприятий, создание необходимых условий для личной безопасности участников и зрителей.
1.10. Управление внутренних дел г.Казани, районные управления и отделы внутренних дел, Отряд государственной противопожарной службы N 7 МВД РТ при проведении массовых мероприятий на коммерческой основе могут осуществлять охрану общественного порядка и обеспечивать пожарную безопасность на договорной основе за плату.
Денежные средства, полученные за охрану общественного порядка и обеспечение пожарной безопасности, перечисляются на расчетные счета горрайорганов внутренних дел г.Казани, Отряда государственной противопожарной службы N 7 МВД РТ и могут расходоваться на доплату к заработной плате сотрудникам милиции и пожарной охраны, привлекаемым к несению службы во внеслужебное время, на укрепление материально-технической базы милиции общественной безопасности и ОГПС N 7 МВД РТ.
1.11. Частные охранные агентства и иные аналогичные коммерческие структуры могут осуществлять деятельность по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности, личной безопасности отдельных участников массовых мероприятий в порядке, установленном действующим законодательством.
1.12. Порядок проведения массовых мероприятий городского значения, а также мероприятий, проводимых на территории двух и более районов, согласовывается с УВД г.Казани, Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Казани, Отрядом государственной противопожарной службы N 7 МВД РТ; на территории одного района - с соответствующими органами обеспечения общественного порядка и безопасности того района, на территории которого проводится данное мероприятие.
При обращении организаторов мероприятия в администрацию города (района) соответствующее подразделение администрации, предварительно рассматривающее данное обращение, обязано довести до организаторов массового мероприятия требования настоящего Положения.
2. Организаторы мероприятия обеспечивают:
2.1. Подачу заявления в администрацию города (района) о разрешении проведения массовых культурно-спортивных и зрелищных мероприятий на открытых площадках в письменной форме не позднее, чем за 15 дней до их начала.
В заявлении указывается цель, форма, место проведения мероприятия или маршруты движения, время его начала и окончания, предполагаемое количество его участников, фамилии и имена организаторов, место их жительства или юридический адрес.
Администрацией города или района вопрос проведения мероприятия рассматривается после представленного организаторами порядка проведения, согласованного с территориальными органами обеспечения общественного порядка и безопасности.
2.2. Заключение договоров с представителями органов внутренних дел об оплате услуг по обеспечению общественного порядка и пожарной безопасности участников при проведении массовых мероприятий на коммерческой основе не позднее, чем за 15 дней до начала мероприятий.
2.3. Подготовку к проведению мероприятия участников и необходимого количества вспомогательного персонала, технических средств, соблюдение ими правил пожарной безопасности и внутреннего распорядка в сооружении.
2.4. Совместно с администрацией сооружения обеспечение контрольно-пропускного режима участников мероприятия.
2.5. Точное выполнение регламента проведения массового мероприятия, выполнение мероприятий по предупреждению пожаров, обязательное пребывание ответственных лиц и иных представителей организаторов с начала до полного окончания массового мероприятия.
2.6. Подготовку необходимой информации и соответствующих материалов по вопросам, связанным с проведением массовых мероприятий и обеспечением безопасности участников.
3. Администрация сооружений (или иных мест
проведения мероприятия) обеспечивает:
3.1. Безотказную работу всех инженерных систем оповещения и автоматической противопожарной защиты, имеющихся на объектах, надежность конструкций сооружений, готовность трибун, путей эвакуации участников и зрителей, соблюдение обслуживающим персоналом служебных инструкций, норм и правил пожарной безопасности.
3.2. Надлежащее содержание и оборудование мест для размещения участников мероприятия, службы охраны общественного порядка и резервов, медицинских пунктов и постов, обслуживающего персонала.
3.3. Передачу сооружения в аренду для проведения мероприятия только после предоставления организаторами мероприятий согласования вопроса обеспечения общественного порядка и безопасности с органами внутренних дел.
3.4. Совместно с организаторами мероприятия организацию проведения специального обследования сооружения и инженерно-технического оборудования, используемого для проведения мероприятия.
3.5. Представление за одни сутки до проведения массового мероприятия информации органам внутренних дел об ожидаемом количестве зрителей и иных участников на предстоящем мероприятии.
3.6. В зависимости от вида и формы проведения массового мероприятия контрольно-пропускной режим, размещение зрителей на аренах и трибунах согласно билетам и пропускам.
3.7. Организацию совместно с соответствующими службами общественного питания, медицинского обеспечения, дорожного движения, стоянок автотранспорта и других видов обслуживания участников.
3.8. Запрещение продажи входных (обезличенных) билетов и выдачу приглашений без указания мест, трибун и секторов, а также распространение их в количествах, превышающих наличие мест по установленным нормам.
4. Органы внутренних дел г.Казани обеспечивают:
4.1. По поручению руководства МВД РТ, Главы администрации города (района), по заявкам организаторов мероприятия или по собственной инициативе определение условий охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массового мероприятия.
4.2. Привлечение необходимого количества личного состава и технических средств для охраны общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий. Принятие других дополнительных мер по обеспечению общественной безопасности, исходя из информации о предполагаемом числе зрителей и иных участников и конкретных условиях в день проведения мероприятия.
4.3. При необходимости сопровождение участников массовых мероприятий патрульными автомобилями ГИБДД УВД г.Казани.
4.4. Охрану общественного порядка на трибунах сооружений, прилегающей территории и иных местах проведения массовых мероприятий.
4.5. Контроль за состоянием путей эвакуации и соблюдением норм и правил пожарной безопасности.
4.6. В соответствии с действующим законодательством привлечение к ответственности лиц, нарушающих общественный порядок, правила пожарной безопасности в местах проведения мероприятия с массовым пребыванием людей и нарушающих установленный порядок организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций.
5. Городское и районные управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям обеспечивают:
5.1. Прогнозирование и оценку факторов возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период проведения мероприятий.
5.2. Своевременное доведение до организаторов мероприятия, администрации сооружений информации о возникших чрезвычайных ситуациях, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей проводимых мероприятий, и при необходимости - внесение предложения Главе администрации города (района) о запрещении проведения данного мероприятия.
5.3. Контроль за наличием и исправностью локальных систем оповещения в сооружениях, предназначенных для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей.
5.4. Координацию действий сил, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших во время проведения массового мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г.Казани от 15 марта 1999 г. N 432 "О Положении об обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в г.Казани"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы администрации г.Казани от 28 ноября 2002 г. N 1899 настоящее постановление признано утратившим силу