Согласовано:
Министр здравоохранения
Республики Татарстан
Зыятдинов К.Ш.
14 апреля 1998 г.
Согласовано:
Исполнительный директор Республиканской
больничной кассы Республики Татарстан
Губаев Н.В.
30 марта 1998 г.
Временное положение
"О порядке финансирования амбулаторно-поликлинических учреждений
в соответствии с числом зарегистрированного населения"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Республики Татарстан N 505 от 01.08.97 г. "О мерах по развитию первичной медико-санитарной помощи в Республике Татарстан", N 551 от 26.08.97 г. "Порядок регистрации граждан в медицинских учреждениях Республики Татарстан для получения амбулаторно-поликлинической помощи".
1.2. Объем финансирования амбулаторно-поликлинического учреждения определяется как сумма произведения подушевого норматива финансирования на численность зарегистрированного населения на начало года.
1.3. Подушевой норматив финансирования амбулаторно-поликлинической помощи включает объемы собственной деятельности поликлиники, оплаты обследований и консультаций зарегистрировавшегося населения в других медицинских учреждениях по направлениям поликлиники.
1.4. Оплата стоимости медицинских услуг, оказанных дневным стационаром производится на основании счета - реестра медицинских услуг, оказанных стационаром, предоставленного в территориальную больничную кассу, по тарифам медико-экономических стандартов соответствующего профиля, с понижающим коэффициентом 0,3 к стоимости тарифа МЭС для 2 уровня медицинских учреждений.
1.5. Финансирование амбулаторно-поликлинической помощи профильных диспансеров городского подчинения, фельдшерских здравпунктов при детских дошкольных учреждениях, школах, профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях производится по смете расходов, согласованной с территориальной больничной кассой.
2. Нормативы подушевого финансирования
2.1. Устанавливаются следующие подушевые нормативы финансирования амбулаторно-поликлинической помощи:
по сельскому административному району проживания устанавливается единый норматив подушевого финансирования;
по городу устанавливаются подушевые нормативы финансирования по типам медицинских учреждений:
- подушевой норматив финансирования амбулаторно-поликлинических учреждений общего профиля, обслуживающих взрослое население;
- подушевой норматив финансирования амбулаторно-поликлинических учреждений общего профиля, обслуживающих детское население;
- подушевой норматив финансирования стоматологических поликлиник;
- подушевой норматив финансирования женских консультаций.
2.2. Расчет норматива подушевого финансирования по сельскому административному району проживания производится путем деления объема амбулаторно-поликлинической помощи, рассчитанного по Базовой программе обязательного медицинского страхования на планируемый год по данному административному району на общее число жителей данного района.
2.3. Расчет подушевых нормативов по типам амбулаторно-поликлинических учреждений в городе производится путем нахождения общего объема амбулаторно-поликлинической помощи, рассчитанного по Базовой программе обязательного медицинского страхования на планируемый год по данному типу медицинских учреждений города (за минусом расходов на содержание профильных диспансеров городского подчинения, фельдшерских здравпунктов при детских дошкольных учреждениях, школах, профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях и объема финансирования дневных стационаров) и последующего его деления на общее количество зарегистрированных жителей в соответствующих амбулаторно-поликлинических учреждениях.
Данные о количестве или об изменении количества зарегистрированного населения в амбулаторно-поликлиническом учреждении подаются учреждением в территориальную больничную кассу до 15 ноября текущего года.
2.4. Расчет нормативов подушевого финансирования производится больничными кассами ежегодно после утверждения Базовой программы обязательного медицинского страхования и согласовывается с Республиканской больничной кассой.
2.5. Нормативы подушевого финансирования утверждаются Тарифным соглашением, заключаемым между Министерством здравоохранения Республики Татарстан и Республиканской больничной кассой.
3. Порядок финансирования амбулаторно-поликлинических учреждений
3.1. Финансирование амбулаторно-поликлинической помощи производится на основании договора, заключенного между амбулаторно-поликлиническим учреждением и территориальной больничной кассой.
3.2. В договоре оговаривается сумма годового и ежемесячного финансирования амбулаторно-поликлинического учреждения, рассчитанная в соответствии с утвержденным нормативом подушевого финансирования и количеством зарегистрированного населения, а также сумма сметного финансирования профильных диспансеров городского подчинения, фельдшерских здравпунктов при детских дошкольных учреждениях, школах, профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
3.3. Больничная касса производит ежемесячное финансирование амбулаторно-поликлинического учреждения в объемах и сроках, оговоренных в договоре между территориальной больничной кассой и амбулаторно-поликлиническим учреждением.
3.4. Приложением к договору является таблица модели конечных результатов деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения, оценка показателей которой проводится ежеквартально.
Таблица модели конечных результатов разрабатывается и согласовывается между территориальной больничной кассой и амбулаторно-поликлиническим учреждением на основании показателей, утвержденных Министерством здравоохранения РТ.
3.5. Если амбулаторно-поликлиническое учреждение не имеет возможности выполнить медицинскую услугу, необходимую для лечения заболевания, то учреждение направляет больного в другое медицинское учреждение. Оплата медицинских услуг, выполненных специалистами другого амбулаторно-поликлинического учреждения, производится учреждением - заказчиком по единым республиканским тарифам на основании предъявления счета об оплате и направления на услугу.
3.6. Оплата экстренной и неотложной помощи, оказанной иногородним жителям, как жителям Российской Федерации, так и жителям Республики Татарстан, производится территориальной больничной кассой, с которой заключен договор на финансирование. Основанием для оплаты является реестр установленной формы (приложение 1), предъявленный медицинским учреждением.
На основании данных о месте жительства иногородних граждан, больничная касса осуществляет взаиморасчет с организацией страхования последнего.
В случае невозможности определения места проживания иногороднего гражданина, списание средств по оплате экстренной и неотложной помощи производится за счет средств амбулаторно-поликлинического учреждения и территориальной больничной кассы в предусмотренном договором порядке.
3.7. Тариф стоимости лечения иногородних больных определяется исходя из стоимости одного посещения, принятого для расчета суммы Базовой программы по поликлинической помощи, и количества посещений.
3.8. Отчет о расходовании средств ОМС производится амбулаторно-поликлиническим учреждением по утвержденной Федеральным Фондом ОМС форме отчетности N 14 "Отчет лечебно-профилактического учреждения об использовании денежных средств обязательного медицинского страхования" и по форме N 52 "Сводный отчет территориального фонда о деятельности лечебно-профилактических учреждений, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Временное положение "О порядке финансирования амбулаторно-поликлинических учреждений в соответствии с числом зарегистрированного населения", утверждено Министром здравоохранения РТ от 14 апреля 1998 г. и исполнительным директором РБК РТ от 30 марта 1998 г.
Текст Положения официально опубликован не был