Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 1 апреля 1999 г. N 169
"Об организации и проведении аварийно-спасательных работ на
территории Республики Татарстан при возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера"
14 августа 2006 г.
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования деятельности республиканских и местных органов государственной власти и управления по защите населения и территории Республики Татарстан от чрезвычайных ситуаций, организации взаимодействия и управления силами, привлекаемыми к специальным работам при ликвидации чрезвычайных ситуаций, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Республики Татарстан при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением КМ РТ от 14 августа 2006 г. N 409 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Возложить руководство и координацию действий всех служб, организаций и учреждений, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, на комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности:
объекта экономики - при локальной чрезвычайной ситуации;
города или района - при местной чрезвычайной ситуации;
республики - при территориальной чрезвычайной ситуации.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
См. также Постановление Главы администрации г.Казани от 14 апреля 1999 г. N 702
Постановлением КМ РТ от 14 августа 2006 г. N 409 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
"Об организации и проведении аварийно-спасательных работ на
территории Республики Татарстан при возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера"
(утв. постановлением КМ РТ от 1 апреля 1999 г. N 169)
14 августа 2006 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных работ на территории Республики Татарстан при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Виды аварийно-спасательных работ: поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие.
2. В зависимости от вида, масштаба и характера чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные работы проводятся силами специальных штатных, нештатных формирований, в том числе формирований гражданской обороны, создаваемых на предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы.
В первоочередном порядке к аварийно-спасательным работам привлекаются дежурные подразделения сил постоянной готовности учреждений и организаций с последующим наращиванием их численности до полного штатного состава.
Силы и средства для защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Татарстан привлекаются по запросу и решению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности объекта (территории) через органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Привлечение сил и средств к проведению аварийно-спасательных работ осуществляется в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации (локальной, местной, территориальной) из состава сил и средств территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан.
Привлечение дополнительных сил и средств производится на договорной основе по решению руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с распоряжением Премьер-министра Республики Татарстан, руководителя исполнительного комитета муниципального района и городского округа.
Ведомственные аварийно-спасательные формирования привлекаются к проведению аварийно-спасательных работ по согласованию с руководством ведомства без нарушения технологии производства данного ведомства.
При недостаточности сил и средств для локализации или ликвидации чрезвычайной ситуации комиссия по чрезвычайным ситуациям соответствующего уровня может обратиться за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
Территориальные аварийно-спасательные формирования привлекаются к проведению аварийно-спасательных работ по решению председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
3. Порядок применения аварийно-спасательных формирований определяется планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждаемыми руководителями республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций. Аварийно-спасательные формирования используются в соответствии со своим предназначением.
4. Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ на объекте (территории) осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта (территории).
Для управления и осуществления координационных действий всеми силами и средствами в зоне чрезвычайной ситуации руководителем аварийно-спасательных работ создается орган управления - рабочая группа комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, которая формируется из числа членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, представителей соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с привлечением необходимых специалистов, а также представителей взаимодействующих органов.
Разворачивается подвижный пункт управления. Рабочая группа комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности оснащается средствами защиты, транспортными средствами, средствами связи и необходимой оргтехникой.
5. Непосредственным руководителем аварийно-спасательных работ является председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности объекта (территории). Ему подчиняются все подразделения, участвующие в проведении аварийно-спасательных работ на объекте (территории).
6. Решения руководителя аварийно-спасательных работ оформляются распоряжениями и обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации. Распоряжения руководителя аварийно-спасательных работ могут быть отданы как в устной форме, так и письменно.
7. Руководитель аварийно-спасательных работ отвечает:
за своевременное начало и окончание спасательных работ;
за организацию и проведение аварийно-спасательных работ;
за обеспечение безопасности людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
8. Руководитель аварийно-спасательных работ обязан;
провести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
организовать сети связи;
поставить задачи аварийно-спасательным формированиям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения;
при необходимости вызвать дополнительные силы и средства для проведения аварийно-спасательных работ, организовать их прием, расстановку и максимальную загрузку работой;
создать резерв сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ, организовать посменную работу аварийно-спасательных подразделений, их питание и отдых;
организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
организовать жизнеобеспечение населения;
по окончании работ заслушать командиров аварийно-спасательных подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.
9. Руководителем аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийно-спасательные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения сильнодействующих ядовитых веществ.
10. Мероприятия по организации аварийно-спасательных работ включают в себя следующие основные этапы:
получение и анализ информации о чрезвычайной ситуации;
разведка (инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) в зоне чрезвычайной ситуации;
рекогносцировка объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спасательных работ, оценка обстановки, вынесение решения о спасении людей и проведении аварийно-спасательных работ;
сбор необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ;
постановка задач аварийно-спасательным формированиям;
выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных работ;
проведение поисково-спасательных работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) пострадавших в безопасное место;
вывод сил и средств по завершении аварийно-спасательных работ и возвращение к месту дислокации.
11. Разведка (инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить:
места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения сильнодействующих ядовитых веществ, наличия электросетей под высоким напряжением и т.д.;
вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации;
необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения аварийно-спасательных работ;
безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения аварийно-спасательных работ;
состояние подъездных путей.
12. После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с целью определения объема и способов ведения аварийно-спасательных работ. Производится расчет необходимых сил и средств для выполнения аварийно-спасательных работ. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ.
13. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших. При необходимости руководителем аварийно-спасательных работ объект (территория) разбивается на участки (сектора) с назначением ответственных лиц из числа руководителей аварийно-спасательных формирований за выполнение аварийно-спасательных работ на данном участке. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь.
14. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей производится с использованием:
информации непосредственных свидетелей;
специально подготовленных поисковых собак;
специальных поисковых приборов и инструментов;
простукиванием и прослушиванием завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
15. Спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается по смене. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.
16. Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
17. Спасение людей и поиск пострадавших производится спасателями аварийно-спасательных формирований до последнего дня проведения аварийно-спасательных работ.
18. Окончание аварийно-спасательных работ объявляется руководителем аварийно-спасательных работ. До окончания аварийно-спасательных работ место зоны чрезвычайной ситуации не может покинуть ни одно аварийно-спасательное формирование.
19. Аварийно-спасательными формированиями при проведении аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера используются комплекты территориального страхового фонда документации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 1 апреля 1999 г. N 169 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Республики Татарстан при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 14 августа 2006 г. N 409