Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Главы администрации
г.Казани от 6 апреля 1999 г. N 640
Соглашение
между городской администрацией, Советом ассоциации промышленных
предприятий г.Казани и Координационным советом председателей
профсоюзных комитетов предприятий и организаций г.Казани на
1999 год
Договаривающиеся стороны: администрация г.Казани (далее Администрация), Совет ассоциации промышленных предприятий г.Казани (далее Ассоциация) и Координационный совет председателей комитетов профсоюзов (далее - Профсоюзы) на основании Закона Республики Татарстан "О коллективных договорах и соглашениях" и принципов социального партнерства заключили настоящее соглашение с целью создания необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности города, стабилизации и развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей столицы.
Стороны содействуют заключению отраслевых (тарифных) соглашений и коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Стороны, подписавшие настоящее соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные данным соглашением.
I. Стабилизация производства, развитие экономики
и предпринимательства
Стороны обязуются:
добиваться создания благоприятных условий для развития отечественного товаропроизводителя и предпринимателя, укрепления экономического и финансового положения организаций на основе:
разработки и утверждения основных направлений промышленной политики администрации г.Казани;
разработки предложений по совершенствованию налогообложения предприятий, реструктуризации задолженностей предприятий по налогам, пеням и штрафам и по погашению задолженности по заработной плате;
содействия в погашении долгов федеральных органов предприятиям оборонно-промышленного комплекса, в том числе за содержание мобилизационных мощностей;
разработки и реализации программы развития предпринимательства в г.Казани;
разработки и реализации предложений по совершенствованию налогообложения малых предприятий;
создания информационной системы регистрации незадействованных в производственном процессе производственных мощностей и передачи на льготных условиях пустующих производственных площадей и оборудования представителям малого и среднего бизнеса на условиях долгосрочной аренды;
принимать совместные меры по недопущению перепрофилирования предприятий, осуществляющих социально значимую деятельность, в ходе приватизации и купли-продажи;
разработать на основе взаимных консультаций в случае угрозы массовой безработицы программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников.
1.2. Администрация:
1.2.1. Оказывает методическое и организационное содействие в разработке и реализации программ финансово-экономического оздоровления предприятий.
1.2.2. Осуществляет объем закупок продукции для городских нужд в первую очередь на предприятиях города через систему муниципального заказа.
1.2.3. Обеспечивает участие представителей профсоюзов и предпринимателей в работе конкурсных комиссий по муниципальному заказу.
1.2.4. Обеспечивает в пределах бюджетного финансирования своевременность оплаты работ, выполняемых по муниципальному заказу.
1.2.5. Способствует размещению федерального и республиканского заказов на предприятиях и организациях города.
1.2.6. Содействует привлечению инвестиций на реализацию инвестиционных проектов.
1.2.7. Содействует в выделении кредитных ресурсов, предоставляемых предприятию в рамках реализации Программы финансово-экономического оздоровления.
1.2.8. Оказывает содействие в создании на высвобождающихся площадях предприятий новых производств.
1.2.9. Рассматривает предложения сторон по вопросам назначения на должности и освобождения от занимаемых должностей руководителей предприятий и организаций.
1.2.10. Инициирует введение паспортизации организаций, предприятий и предпринимательских структур, в том числе реестра участников внешнеэкономической деятельности, позволяющей осуществлять поиск деловых партнеров.
1.2.11. Разрабатывает мероприятия по стимулированию развития предпринимательства в г.Казани за счет предоставления налоговых льгот и оказания максимальной поддержки предпринимателям-товаропроизводителям.
1.2.12. Содействует привлечению частных, в том числе зарубежных инвестиций в развитие малого бизнеса.
1.2.13. Способствует передаче с балансов предприятий в коммунальную собственность детских дошкольных, культурных и оздоровительных учреждений, объектов спорта, жилья с инженерной инфраструктурой.
1.2.14. Пропагандирует положительный опыт работы предприятий в печати, на радио и телевидении.
1.2. Профсоюзы:
1.2.1. Совместно с работодателями участвуют в разработке мероприятий, направленных на стабилизацию производства, укрепление трудовой дисциплины, осуществление контроля по соблюдению установленных законодательством режимов труда и отдыха, действующих норм оплаты труда.
1.2.2. Разрабатывают и вносят на рассмотрение трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения, направленные на развитие производства, стабилизацию работы предприятий промышленности, строительства, транспорта.
1.2.3. Добиваются участия работников в повышении эффективности производства.
1.2.4. Обеспечивают заключение на каждом предприятии коллективных договоров.
1.3. Ассоциация:
1.3.1. Участвует в проводимых сторонами организационно-производственных мероприятиях, в подготовке нормативных документов, касающихся деятельности промышленных предприятий, обеспечивает стабилизацию и рост промышленного производства.
1.3.2. Обеспечивает разработку и заключение Соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Кабинетом Министров Республики Татарстан, администрацией г.Казани и промышленными предприятиями.
II. Обеспечение занятости населения, развитие рынка труда
2.1. Стороны считают необходимым:
обеспечивать разработку и реализацию Плана основных мероприятий по содействию занятости и социальной защите незанятого населения г.Казани на 1999-2000 годы;
осуществлять подготовку и переподготовку кадров для предпринимательской деятельности, развивать систему профессионального образования;
продолжать работу по более широкому привлечению учащихся и студентов к участию в оплачиваемых общественных работах, в том числе по месту жительства, в организациях оздоровительной и досуговой сферы;
содействовать развитию предпринимательства (самозанятости) в молодежной среде, проведению конкурсов на лучший предпринимательский проект;
содействовать принятию и реализации законов Республики Татарстан "О квотировании рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях Республики Татарстан для граждан, особо нуждающихся в социальной защите", "Об организации общественных работ";
оказывать содействие при заключении соглашений и коллективных договоров, в разработке социальных планов и планов подготовки кадров;
обеспечивать рациональное использование профессионального потенциала работников и повышение их квалификации;
участвовать в разработке проектов законов и нормативных правовых актов, предусмотренных Концепцией реформирования системы оплаты труда в Республике Татарстан.
Стороны принимают меры по недопущению роста среднегодового уровня регистрируемой безработицы по городу выше 1,91% от численности населения, занятого в экономике г.Казани.
2.2. Администрация:
2.2.1. Способствует профессиональной переориентации высвобождаемых работников и переобучению безработных граждан.
2.2.2. Обеспечивает составление договоров, а также организацию и проведение общественных работ (365 человек) и временных работ для безработных граждан сроком до 6 месяцев (1200 человек).
2.2.3. По предложению государственного органа труда и занятости, с согласия гражданина при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности и имеющим независимо от перерывов трудовой деятельности стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости, включая пенсии на льготных условиях, оформляет пенсию досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством срока выхода на пенсию.
2.2.4. Осуществляет контроль за квотой рабочих мест (до 5% от общей численности работающих) для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе молодежи до 20 лет, впервые ищущих работу и инвалидов.
2.2.5. Осуществляет привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения профсоюзов.
2.2.6. Принимает меры по сохранению существующей базы производственного обучения предприятий и организаций города.
2.2.7. Предоставляет профсоюзам ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка труда и количестве безработных, способствует публикации данной информации в средствах массовой информации.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на:
сохранение и увеличение объемов производства, числа рабочих мест;
переподготовку высвобождаемых работников, сохранение для них существующих на предприятиях (в организациях) социальных льгот, в том числе очередности на получение жилья, мест в детских дошкольных учреждениях, а также предоставление дополнительных (сверх установленных законодательством) льгот и компенсаций.
2.3.2. Оказывают бесплатные услуги и консультации по вопросам занятости.
2.4. Ассоциация:
2.4.1. Обеспечивает включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по социальному развитию предприятий и осуществляет их практическую реализацию.
2.4.2. Обеспечивает соблюдение установленной квоты рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан в соответствии с законодательством.
2.4.3. Проводит совместно с профсоюзами и торгово-промышленной палатой в целях повышения престижа массовых рабочих профессий и содействия повышению квалификации работников конкурсы профессионального мастерства.
2.4.4. Способствует обеспечению высвобождаемых работников предприятий-банкротов преимущественным правом трудоустройства, предоставив не менее 70% рабочих мест в организациях, вновь образуемых на базе их имущества.
III. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения
3.1. Стороны считают необходимым:
- контролировать своевременность выплаты заработной платы в организациях всех форм собственности;
- разработать и реализовать меры по погашению в течение года задолженности по заработной плате на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- рекомендовать предприятиям и организациям независимо от форм собственности и организационно-правовых форм производить индексацию заработной платы на основе Социального индекса, утверждаемого в установленном порядке:
- не допускать нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров основной заработной платы.
3.2. Администрация:
3.2.1. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, пособий и социальных льгот, предусмотренных законодательством, принимает меры по погашению задолженности по заработной плате.
3.2.2. Вносит в Государственный Совет Республики Татарстан предложения по пересмотру минимального размера заработной платы по мере изменения индекса цен и стоимостной величины прожиточного минимума.
3.2.3. Рекомендует при формировании систем оплаты труда в организациях внебюджетного сектора экономики предусматривать размер ее тарифной части не ниже прожиточного минимума.
3.2.4. Рассматривает вопрос о возможности приближения размера заработной платы работников бюджетной сферы к уровню оплаты труда в производственных отраслях за счет активного использования механизма стимулирующих надбавок и доплат.
3.2.5. Обеспечивает контроль за своевременной выплатой заработной платы на предприятиях всех форм собственности.
3.2.6. Контролирует погашение задолженности по выплате пособий по безработице.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Добиваются принятия Закона Республики Татарстан "О возмещении убытков в связи с несвоевременной выплатой заработной платы".
3.3.2. Оказывают бесплатную консультативную помощь трудящимся по вопросам трудового законодательства, оплаты труда, представляют их интересы при разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов).
3.3.3. Обеспечивают членские организации сведениями по заработной плате и индексам потребительских цен.
3.4. Ассоциация:
принимает меры по погашению задолженности по заработной плате и обеспечению текущей выплаты в сроки, установленные в правилах внутреннего трудового распорядка, коллективных или трудовых договорах.
IV. Охрана труда и окружающей среды
4.1. Стороны:
содействуют проведению аттестации рабочих мест на предприятиях, сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда, экологической безопасности;
повышают эффективность государственного и общественного контроля за охраной труда и окружающей среды;
совершенствуют формы, методы обучения и проверки знаний руководителей, специалистов, профсоюзных работников и профактива по вопросам охраны труда;
осуществляют меры по повышению уровня информированности работников и населения о состоянии производственной и окружающей природной среды, о радиационной обстановке;
устанавливают контроль за своевременным возмещением вреда, причиненного здоровью работника трудовым увечьем или профзаболеванием, обеспечивают социальное страхование всех работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
осуществляют контроль за состоянием охраны здоровья и труда на производстве, проведением профилактических медицинских осмотров рабочих с опасными (или) вредными условиями труда.
4.2. Администрация:
разрабатывает предложения по экономическому стимулированию предприятий, производящих средства индивидуальной и коллективной защиты от вредных и опасных производственных факторов.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Добиваются включения в отраслевые (тарифные) соглашения, коллективные договоры мероприятий, направленных на повышение уровня технической и экологической безопасности производств, улучшение условий труда и санитарно-бытового обслуживания, ликвидацию тяжелого физического труда женщин, завершение внедрения на предприятиях новых норм предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную.
4.3.2. Защищают интересы работников (в том числе в судебных органах), пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев.
4.4. Ассоциация:
обеспечивает выделение работодателями средств на охрану труда каждого работающего в объеме минимального размера заработной платы, установленной в Республике Татарстан.
V. Социальная защита населения
5.1. Стороны обязуются:
проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, сохранения спортивных, социально-культурных объектов города;
сохранять существующий порядок обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
обеспечивать предоставление прав и социальных гарантий населению г.Казани в соответствии с федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О статусе военнослужащих", "О молодежи", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
оказывать содействие деятельности молодежных общественных организаций и общественных организаций ветеранов на предприятиях всех форм собственности;
проводить совместную организаторскую работу по сохранению и развитию детских баз отдыха предприятий и организаций, принимать долевое участие в их финансировании;
принимать долевое участие в финансировании культурно-массовых, театрализованно-зрелищных, спортивных мероприятий и общегородских праздников, проводимых на территории города Казани;
обеспечивать выделение средств на обязательное медицинское страхование за неработающих граждан по мере поступления доходов в городской бюджет;
обеспечивать отдых и оздоровление детей и подростков в соответствии с Программой оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков г.Казани на 1999 год с долевым участием предприятий и организаций в финансировании загородных детских оздоровительных лагерей;
обеспечивать льготное содержание детей малообеспеченных категорий граждан в детских дошкольных учреждениях;
сохранять действующие детские дошкольные учреждения, учреждения культуры, образования, спортсооружения, подростковые и молодежные клубы, санатории-профилактории и загородные оздоровительные лагеря и их основные функции деятельности.
5.2. Администрация:
5.2.1. Обеспечивает реализацию мер, предусмотренных Программой адресной социальной защиты г.Казани.
5.2.2. Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению за счет средств городского бюджета, а также по программе обязательного медицинского страхования.
5.2.3. Устанавливает контроль над ценами и тарифами на социально-значимые группы товаров, лекарственные средства, жизненно важные услуги, оказываемые населению, с целью недопущения их необоснованного повышения.
5.2.4. Контролирует обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми в установленном порядке бесплатно или с 50% скидкой, за счет средств, предусмотренных на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан г.Казани.
5.2.5. Предоставляет детям первых двух лет жизни бесплатное детское питание.
5.2.6. Осуществляет контроль за предоставлением гарантированных действующим Законодательством существующих льгот отдельным категориям населения:
по оплате жилья и коммунальных услуг: участникам войны и приравненным к ним гражданам, труженикам тыла, воинам-интернационалистам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, многодетным семьям, одиноким пенсионерам;
по проезду на городском транспорте: участникам войны и приравненным к ним гражданам, труженикам тыла, пенсионерам, воинам-интернационалистам, детям-школьникам из многодетных семей, детям-сиротам, студентам из многодетных семей и студентам-сиротам дневного обучения ВУЗов города, реабилитированным гражданам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;
по обеспечению лекарственными средствами по рецептам врачей: участникам войны и приравненным к ним гражданам, труженикам тыла, воинам-интернационалистам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, инвалидам, многодетным семьям, реабилитированным гражданам, пенсионерам с минимальной пенсией, детям-сиротам;
по бесплатному зубопротезированию: участникам войны и приравненным к ним гражданам, труженикам тыла, воинам-интернационалистам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, инвалидам, пенсионерам;
по оплате за пользование телефоном, радиоточкой и телевизионной антенной: участникам войны и приравненным к ним гражданам, воинам-интернационалистам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, реабилитированным гражданам;
по содержанию в детских дошкольных учреждениях детей из многодетных семей, семей воинов-интернационалистов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.
5.2.7. Обеспечивает реализацию Программы адресной социальной защиты населения в части выплат компенсаций в виде чеков на продовольственные товары и жетонов для оплаты жилищно-коммунальных услуг.
5.2.8. Обеспечивает бесплатным школьным питанием в общеобразовательных школах учащихся из малообеспеченных семей.
5.2.9. Обеспечивает первоочередное переселение из ветхого жилого фонда семей с детьми-инвалидами, многодетных семей в соответствии с графиком отселения по Программе ликвидации ветхого жилья.
5.2.10. Обеспечивает развитие различных форм оказания медицинских услуг населению (медико-социальные койки, дневные стационары, стационары на дому и др.).
5.2.11. Принимает меры по расширению сети учреждений социального обслуживания горожан.
5.2.12. Обеспечивает оказание льготных бытовых услуг по ремонту бытовой техники, теле- и радиоаппаратуры, обуви, услуг парикмахерских, банных услуг социально незащищенным горожанам: многодетным семьям, одиноким пенсионерам, семьям с детьми-инвалидами, инвалидами с детства со среднедушевым доходом на каждого члена семьи не выше минимальной заработной платы, установленной в Республике Татарстан.
5.2.13. Обеспечивает завершение внедрения единой городской автоматизированной системы "Социальная защита", создание банка данных по категориям населения города, нуждающимся в адресной социальной защите.
5.2.14. Оказывает содействие в развитии негосударственных страховых социальных фондов, в том числе пенсионных.
5.2.15. Принимает необходимые меры по улучшению работы общественного городского транспорта.
5.2.16. Обеспечивает совместно с предприятиями и организациями города ввод жилых домов, в том числе по программе ликвидации ветхого жилого фонда.
5.2.17. Гарантирует для инвалидов с детства 1, 2 группы, инвалидов 1, 2 группы по общему заболеванию, семей, имеющих детей-инвалидов до 16 лет, принятых на учет и нуждающихся в улучшении жилищных условий, первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах муниципального жилого фонда.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Вносят предложения и участвуют в разработке программ социальной направленности.
5.3.2. Участвуют через своих представителей в управлении социальными фондами (социального и медицинского страхования, занятости, пенсионного и др.).
5.3.3. Способствуют включению в коллективные договоры предприятий и организаций дополнительных льгот ветеранам войны и труда, имеющим особые заслуги перед предприятием (организацией).
5.4. Ассоциация:
обеспечивает прохождение обязательных медицинских осмотров работниками за счет средств предприятий.
VI. Контроль за ходом соглашения и ответственность
сторон за его реализацию
6.1. Стороны признают настоящее соглашение в качестве правового акта, устанавливающего в соответствии с законодательством основные принципы регулирования социально-трудовых отношений на городском уровне и обязуются соблюдать принятые данным соглашением обязательства, а также нести предусмотренную законодательством ответственность за невыполнение положений соглашения.
6.2. В целях развития системы социального партнерства стороны договорились:
проводить предварительное обсуждение в городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проектов законодательных и нормативных правовых актов, затрагивающих интересы работников и работодателей по социально-трудовым отношениям;
содействовать заключению соглашений на всех уровнях и коллективных договоров в организациях всех форм собственности;
не выступать организаторами забастовок без предварительного обсуждения с администрацией города.
6.3. Администрация привлекает стороны к участию в проводимых совещаниях, заседаниях, конференциях, переговорах и встречах, затрагивающих интересы сторон, включает их представителей в соответствующие организационные комитеты, коллегии, комиссии, делегации, консультативные и экспертные советы при городских органах и фондах, согласовывает со сторонами в рамках настоящего соглашения нормативные правовые акты.
6.4. В период действия соглашения изменения и дополнения в него вносятся по взаимному согласию сторон.
6.5. Объединения профсоюзов и работодателей, не имеющие своих представителей в составе городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, имеют право присоединиться к настоящему соглашению в течение всего срока его действия.
6.6. Стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию трудовых конфликтов, возникающих в области социальных и экономических отношений.
6.7. Контроль за исполнением соглашения осуществляется городской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и полномочиями. Стороны уполномочивают Комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное соглашение.
6.8. Стороны обязуются информировать население города о ходе реализации соглашения.
6.9. Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до момента вступления в действие нового.
6.10. Соглашение заключено 18 марта 1999 года в г.Казани.
6.11. Соглашение подписывается в трех экземплярах, которые хранятся у каждой из сторон.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.