Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 1 февраля 1999 г. N 37
"О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан"
В целях дальнейшего совершенствования деятельности территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан;
Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан;
состав комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан;
Задачи министерств, госкомитетов, организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, органов государственного управления городов и районов Республики Татарстан по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организации взаимодействия при ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий;
состав сил и средств территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан.
2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.05.97 г. N 408 "О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Швецова В.А.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Положение
"О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 1 февраля 1999 г. N 37)
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан (далее именуется - ТСЧС), а также регулирует основные вопросы ее функционирования.
2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами ТСЧС являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);
См. Положение "О порядке создания, использования, хранения и освежения республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также номенклатуру и объем республиканского резерва материальных ресурсов, утвержденные Постановлением КМ РТ от 5 августа 1997 г. N 616
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. ТСЧС объединяет органы управления, силы и средства республиканских и местных органов государственного управления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. ТСЧС состоит из звеньев и функциональных подсистем и имеет три уровня: республиканский, местный и объектовый.
5. Звенья подсистемы ТСЧС создаются в городах и районах Республики Татарстан для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий, соответствующих административно-территориальному делению республики.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования звеньев подсистемы ТСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми руководителями органов государственного управления городов и районов.
6. Функциональные подсистемы ТСЧС создаются в министерствах, госкомитетах Республики Татарстан для решения задач по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и обстановки на потенциально опасных объектах, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите жизни и здоровья людей, созданию и использованию чрезвычайных резервных фондов, ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне.
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем ТСЧС определяются положениями о них, согласованными с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
7. Каждый уровень ТСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
8. Координирующими органами ТСЧС являются:
на республиканском уровне, охватывающем территорию республики, - Комиссия по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан;
на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям района, города (района в городе);
на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям на республиканском, местном и объектовом уровнях утверждаются решениями руководителей соответствующих республиканских органов государственного управления, органов государственного управления городов и районов, организаций.
9. Основными задачами Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и комиссий по чрезвычайным ситуациям районов, городов (районов в городах) являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, в том числе соблюдением на них требований охраны труда и состояния оборудования, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
обеспечение постоянного контроля за готовностью к осуществлению мероприятий;
предотвращение последствий паводкового периода, наводнений, подтоплений;
предупреждение и ликвидация лесных пожаров, очагов болезней лесов;
бесперебойное движение транспорта в неблагоприятных метеорологических условиях (снежные заносы, гололед, иные факторы);
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации республиканских программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ТСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
10. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
организация контроля за соблюдением на потенциально опасных объектах требований охраны труда;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
11. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
на республиканском уровне - Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (МЧС РТ);
на местном и объектовом уровнях - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах, районах и организациях.
12. Органами повседневного управления ТСЧС являются:
пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;
дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения министерств, госкомитетов и организаций.
Размещение органов повседневного управления ТСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. В состав сил и средств ТСЧС входят силы и средства министерств, госкомитетов, ведомств, и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящихся в состоянии постоянной готовности (далее именуются - силы постоянной готовности). Силы постоянной готовности могут привлекаться Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и другими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с министерствами, госкомитетами, ведомствами и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
14. Специально подготовленные силы и средства войск гражданской обороны привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с начальником Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
15. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) создаются нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
16. Информационное обеспечение функционирования ТСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
центр управления в кризисных ситуациях Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан;
информационный центр Министерства по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан;
информационно-управляющие центры органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах;
информационные центры организаций;
средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Правительством Республики Татарстан.
17. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов государственного управления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ТСЧС:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
обеспечение постоянного контроля за готовностью к осуществлению мероприятий:
- предотвращения последствий паводкового периода и наводнений, подтоплений;
- предупреждения и ликвидации лесных пожаров, очагов болезней лесов;
- бесперебойного движения транспорта в неблагоприятных метеорологических условиях (снежные заносы, гололед, иные факторы);
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
создание и пополнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых видов страхования.
б) в режиме повышенной готовности:
принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев ТСЧС, формирование, при необходимости, рабочих групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация защиты населения;
выдвижение оперативной группы МЧС Республики Татарстан, рабочей группы КЧС Республики Татарстан в район чрезвычайной ситуации;
организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному обеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
19. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
формирования предприятий, организаций различных форм собственности по направлению в зону чрезвычайной ситуации техники, материальных ресурсов, продовольствия, горюче-смазочных материалов, обеспечения жизнедеятельности населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, в том числе и на договорной основе;
резервный фонд Правительства Республики Татарстан на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и запасы материальных ресурсов для проведения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, накапливаемые в составе государственного материального резерва - за счет средств республиканского бюджета;
ведомственный резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств министерств, госкомитетов, ведомств;
местный резерв финансовых и материальных ресурсов органов государственного управления городов и районов - за счет средств местного бюджета;
объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
20. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов государственного управления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии могут обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются республиканские силы и средства.
В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий может быть образована правительственная комиссия.
21. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов ТСЧС по ходатайству руководства администрации организации, органа государственного управления города, района.
22. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
23. Финансирование ТСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Республики Татарстан.
24. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках ТСЧС на основе Плана действий Республики Татарстан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий органов государственного управления городов, районов, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
См. Задачи министерств, госкомитетов, организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, органов государственного управления городов и районов Республики Татарстан по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организации взаимодействия при ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, утвержденные Постановлением КМ РТ от 1 февраля 1999 г. N 37
Организационно-методическое руководство планированием действий ТСЧС осуществляет Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
Положение
"О Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 1 февраля 1999 г. N 37)
1. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - КЧС Республики Татарстан) является координирующим органом территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения надзора и контроля в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям при их возникновении совместно с координационным советом органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при Кабинете Министров Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.02.1997 г. N 101, координации деятельности по этим вопросам подсистем и звеньев по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Татарстан, министерств, госкомитетов, организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) на подведомственной территории.
КЧС Республики Татарстан является постоянно действующим органом Кабинета Министров Республики Татарстан и руководствуется в своей деятельности законами Республики Татарстан и Российской Федерации, указами Президента Республики Татарстан и Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.
См. также Положение "О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан", утверждено постановлением КМ РТ от 1 февраля 1999 г. N 37
КЧС Республики Татарстан осуществляет свою деятельность под руководством Кабинета Министров Республики Татарстан.
Деятельность КЧС Республики Татарстан финансируется из бюджета республики, порядок материального и технического ее обеспечения определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан.
2. Основные задачи и права КЧС Республики Татарстан
Основными задачами КЧС Республики Татарстан являются:
проведение проверок соблюдения республиканскими и местными органами государственной власти и управления, организациями требований нормативных актов, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций;
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, в том числе соблюдением на них требований охраны труда и состояния оборудования, прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
обеспечение постоянного контроля за готовностью к осуществлению мероприятий:
- предотвращения последствий паводкового периода и наводнений, подтоплений;
- предупреждения и ликвидации лесных пожаров, очагов болезней лесов;
- бесперебойного движения транспорта в неблагоприятных метеорологических условиях (снежные заносы, гололед, иные факторы);
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных и республиканских целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации республиканских программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ТСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
КЧС Республики Татарстан в соответствии с возложенными на нее задачами:
организует прогнозирование и оценку обстановки на территории республики, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
вводит на территории Республики Татарстан режимы функционирования подсистем и звеньев ТСЧС;
организует подготовку органов управления и сил подсистем и звеньев ТСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;
разрабатывает и вносит на рассмотрение Кабинета Министров Республики Татарстан проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
организует и проводит комплексные проверки состояния готовности городов, других населенных пунктов и территорий к прогнозируемым для них чрезвычайным ситуациям;
контролирует соблюдение республиканскими и местными органами государственной власти и управления, организациями законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан, стандартов, норм и правил по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности людей при их возникновении, состояние готовности соответствующих органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях совместно с силами совета органов государственного надзора и контроля;
контролирует деятельность подсистем и звеньев ТСЧС, министерств, госкомитетов и организаций на территории республики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участвует совместно с другими органами управления Республики Татарстан в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
КЧС Республики Татарстан имеет право:
принимать решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с постановкой вопросов, обязательных для исполнения республиканскими и местными органами государственной власти и управления, учреждениями и организациями, в том числе различных форм собственности, гражданами;
исполнение решений на местах поручать комиссиям по чрезвычайным ситуациям;
создавать для решения возникающих задач постоянные и временные рабочие группы, возглавляемые лицами, входящими в состав КЧС Республики Татарстан, с привлечением необходимых специалистов министерств, госкомитетов и ведомств;
осуществлять контроль за деятельностью звеньев и функциональных подсистем ТСЧС, органов государственного управления Республики Татарстан по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств функциональных подсистем ТСЧС;
привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в Республиканскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ.
Председатель, первый заместитель председателя
КЧС Республики Татарстан имеют право:
согласовывать с министерствами, государственными комитетами персональный состав лиц, включаемых в КЧС Республики Татарстан;
разрабатывать, утверждать функциональные обязанности лиц, входящих в состав КЧС Республики Татарстан;
осуществлять контроль за исполнением лицами, входящими в состав КЧС Республики Татарстан, возложенных функциональных обязанностей;
утверждать планы работ комиссии по чрезвычайным ситуациям и ее постоянных и временных рабочих групп;
подписывать решения КЧС Республики Татарстан и ее рабочих групп (право подписи первого заместителя - при исполнении обязанностей председателя или по поручению председателя);
организовывать контроль за исполнением принятых решений по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистем и звеньев ТСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистемы и звенья ТСЧС, на территории Республики Татарстан;
заказывать вне очереди билеты и транспортные средства при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также места (помещения) для их размещения.
3. Состав КЧС Республики Татарстан
КЧС Республики Татарстан возглавляется заместителем Премьер-министра Республики Татарстан.
Органом управления КЧС Республики Татарстан является Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
Исполнительным органом КЧС Республики Татарстан по осуществлению государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является координационный совет органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при Кабинете Министров Республики Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.02.98 г. N 101.
Структура и состав КЧС Республики Татарстан утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС Республики Татарстан формирует рабочие группы.
При возникновении чрезвычайных ситуаций на рабочие группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. Состав рабочих групп формируется из лиц, входящих в КЧС Республики Татарстан, с привлечением необходимых специалистов. В чрезвычайных ситуациях министерства, госкомитеты и организации Республики Татарстан для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством рабочей группы КЧС Республики Татарстан.
4. Организация работы КЧС Республики Татарстан
Председатель КЧС Республики Татарстан несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС задач и функций.
Работа КЧС Республики Татарстан организуется по полугодовым и годовым планам работы.
Заседания КЧС Республики Татарстан оформляются протоколами и по итогам рассматриваемых вопросов принимаются решения.
КЧС Республики Татарстан имеет бланки решений, распоряжений и удостоверения следующей формы:
Форма решения
Татарстан Республикасы Минис- трлар Кабинеты Гражданнар оборонасы эшлэре hэм гадэттэн тыш хэллэр буен- ча комиссия |
Герб Республики Татарстан |
Кабинет Министров Республики Татарстан Комиссия по чрезвычайным ситу- ациям |
Решение от "___"___________19__г. N_________ г.Казань |
Форма распоряжения
Татарстан Республикасы Минис- трлар Кабинеты Гражданнар оборонасы эшлэре hэм гадэттэн тыш хэллэр буен- ча комиссия |
Герб Республики Татарстан |
Кабинет Министров Республики Татарстан Комиссия по чрезвычайным ситу- ациям |
Распоряжение от "___"___________19__г. N_________ г.Казань |
Форма удостоверения
Кабинет Министров Республики Татарстан Комиссия по чрезвычайным ситуациям Удостоверение N_____ Место для фото Действительно до "___"______________г. Подпись _____________________ М.П. |
___________________________________ ___________________________________ входит в состав Комиссии по чрезвы- чайным ситуациям Республики Татар- стан. Отданные распоряжения по предупреж- дению и ликвидации чрезвычайных си- туаций являются обязательными для исполнения. Премьер-министр Республики Татарстан _____________________Р.Н.Минниханов |
Состав
Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 1 февраля 1999 г. N 37)
N п/п |
Должностное положение в Республике Татарс- тан, Ф.И.О. |
Должностное положение в КЧС РТ |
1 | 2 | 3 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. |
Заместитель Премьер-министра РТ Швецов Владимир Александрович Министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ Власов Валерий Александрович Первый заместитель министра по делам граж- данской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ Зиганшин Минзагит Исламгирович Заместитель министра внутренних дел РТ Гальманов Ринат Хамитьянович Министр здравоохранения Республики Татарс- тан Зыятдинов Камиль Шагарович Председатель Государственного комитета са- нитарно-эпидемиологического надзора РТ Мо- розов Виктор Валентинович Заместитель министра строительства и жи- лищно-коммунального хозяйства РТ Халитов Рим Шафикович Первый заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РТ Дау- тов Марсель Азгарович Заместитель министра торговли и экономи- ческого сотрудничества РТ (вакансия) Директор Дорожной службы при Кабинете Ми- нистров РТ Рязяпов Шамиль Адбуллаевич Заместитель директора Департамента транс- порта при Кабинете Министров РТ Хабибуллин Валерий Мунирович Начальник гидрометеоцентра РТ Захаров Сер- гей Дмитриевич Заместитель министра финансов РТ Сунгатов Шавкат Ханафеевич Заместитель министра экономики и промыш- ленности РТ Зайдиев Даниял Гарифзянович Первый заместитель председателя КГБ РТ Гу- сев Александр Петрович Начальник управления противопожарной служ- бы МВД РТ Низамутдинов Исхак Абдул-Барие- вич Начальник управления ГИБДД МВД РТ Минниха- нов Рифкат Нургалиевич Заместитель генерального директора ПЭО "Татэнерго" - главный инженер Щелоков Юрий Владимирович Заместитель начальника Приволжского округа Госгортехнадзора России Зайнуллин Раиль Халилович Заместитель председателя Госкомитета РТ по труду и занятости Фаизов Фарид Хабибулло- вич Заместитель генерального директора АО "Татнефтепродукт-холдинг" Закиров Занфир Закирзянович Заместитель министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ по оперативным вопросам Галимов Ренат Изаило- вич Заместитель министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ по за- щите Гареев Наиль Мазитович Генеральный директор АО "Татмелиорация" Камалеев Харис Бадретдинович Заместитель министра охраны окружающей среды и природных ресурсов РТ Борознов Ни- колай Иванович Первый заместитель министра лесного хо- зяйства РТ - главный лесничий Гуськов Ев- гений Александрович Заместитель министра связи РТ Якимов Вла- димир Николаевич Первый заместитель министра сельского хо- зяйства и продовольствия РТ Фазлеев Марат Галимзянович Заместитель Военного комиссара Республики Татарстан Батуров Валерий Александрович |
Председатель комиссии Первый заместитель председателя комиссии Заместитель председателя комиссии Заместитель председателя комиссии Заместитель председателя комиссии Член комиссии Член комиссии Член комиссии Член комиссии Член комиссии Член комиссии Член комиссии Член комиссии Член комиссии Член комиссии Член комиссии Член комиссии Член комиссии Член комиссии Член комиссии Член комиссии Член комиссии Член комиссии Член комиссии Член комиссии Член комиссии Член комиссии Член комиссии Член комиссии |
Состав
сил и средств территориальной подсистемы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 1 февраля 1999 г. N 37)
N п/п |
Наименование | Ведомствен- ная принад- лежность |
Подчине- нность (федера- льная, региона- льная, террито- риаль- ная, ме- стная, объекто- вая) |
Сте- пень готов- ности (пос- тоян- ная, повы- шен- ная, общая) |
Чис- лен- ный сос- тав |
Место дис- локации адрес) |
Телефон |
1. Силы и средства наблюдения и контроля 1. |Центр госу-|Государстве-|Террито-|Посто-| 56|420011, г.|36-71-45 |дарственного|нный комитет|риальная|янная | |Казань, ул.|38-98-54 |санитарно- |Республики | | | |Б.Красная, | |эпидемиоло- |Татарстан | | | |30 | |гического |санитарно- | | | | | |надзора |эпидемиоло- | | | | | | |гического | | | | | | |надзора | | | | | | | | | | | | |отделение | -"- | -"- | -"- | 12| -"- |32-72-74 |радиационной| | | | | | |гигиены | | | | | | | | | | | | | |токсикологи-| -"- | -"- | -"- | 5| -"- |32-10-28 |ческая лабо-| | | | | | |ратория | | | | | | | | | | | | | |отделение | -"- | -"- | -"- | 17| -"- |38-53-28 |особо опас-| | | | | | |ных инфекций| | | | | | | | | | | | | |бактериоло- | -"- | -"- | -"- | 15| -"- |38-54-14 |гическая ла-| | | | | | |боратория | | | | | | | | | | | | | |вирусологи- | -"- | -"- | -"- | 7| -"- |38-21-53 |ческая лабо-| | | | | | |ратория | | | | | | | | | | | | | 2. |Отдел гидро-|Республикан-|Феде- |Посто-| 60|420014, г.|32-00-51 |логии |ский центр|ральная |янная | |Казань, ул.|32-06-83 | |по гидроме-| | | |Дзержинско-| | |теорологии и| | | |го, 18/19 | | |мониторингу | | | | | | |окружающей | | | | | | |среды | | | | | | | | | | | | 3. |Казанская |Республикан-|Террито-|Повы- | 12|420014, г.|32-58-83 |лаборатория |ский центр|риальная|шенная| |Казань, ул.| |по контролю|по гидроме-| | | |Дзержинско-| |и изучению|теорологии и| | | |го, 18/19 | |загрязнения |мониторингу | | | | | |природной |окружающей | | | | | |среды |среды | | | | | | | | | | | | 4. |Министерство|Министерство|Феде- |Повы- | 160|420073, г.|75-57-11 |охраны окру-|охраны окру-|ральная |шенная| |Казань, ул.|76-80-98 |жающей среды|жающей среды| | | |Гвардейс- | |и природных|и природных| | | |кая, 15 | |ресурсов, |ресурсов | | | | | |государстве-|Республики | | | | | |нные регио-|Татарстан | | | | | |нальные инс-| | | | | | |пекции Минп-| | | | | | |рироды Рес-| | | | | | |публики Та-| | | | | | |тарстан: | | | | | | | | | | | | | |- Централь-| |Регио- |Общая | 9|420111, г.|32-63-94 |ная | |нальная | | |Казань, ул.|32-58-88 | | | | | |Ленина, 9 | | | | | | | | |- Юго-Восто-| |Регио- |Общая | 9|423400, г| 3-56-41 |чная | |нальная | | |Альметьевск| 3-39-00 | | | | | |ул. 40 лет| | | | | | |Октября,43б| | | | | | | | |- Прикамская| |Регио- |Общая | 9|423838, г.|56-03-45 | | |нальная | | |Набережные |56-90-04 | | | | | |Челны, Но-|54-33-35 | | | | | |вый город,| | | | | | |а/я 86| | | | | | |"5220" | |- Закамская | |Регио- |Общая | 9|423550, г.| 4-52-81 | | |нальная | | |Нижнекамск,| | | | | | |ул.Каймано-| | | | | | |ва, 3а-2 | | | | | | | | |- Камская | |Регио- |Общая | 9|423630, г.| 2-13-63 | | |нальная | | |Елабуга,ул.| | | | | | |Коммунисти-| | | | | | |ческая, 46 | | | | | | | | |- Волжско-| |Регио- |Общая | 9|422950, г.| 2-35-19 |камская | |нальная | | |Чистополь, | | | | | | |ул.К.Маркса| | | | | | |78 | | | | | | | | |- Заволжская| |Регио- |Общая | 9|422400, г.| 3-11-02 | | |нальная | | |Буинск, ул.| | | | | | |Арефьева, | | | | | | |20-18 | | | | | | | | |- Зеленодо-| |Регио- |Общая | 9|422520, г.| 2-13-83 |льская | |нальная | | |Зеленодо- | | | | | | |льск ул.Га-| | | | | | |гарина, 4 | | | | | | | | |- Северная | |Регио- |Общая | 9|422010,р.п.| 2-17-66 | | |нальная | | |Арск, Сове-| | | | | | |тская пл.,2| | | | | | | | 5. |Приволжский |Федеральный |Регио- |Общая | 245|420097, г.|38-86-82 |округ Гос-|горный и|нальная | | |Казань, ул.|38-86-30 |гортехнадзо-|промышленный| | | |Зинина, 4 | |ра России |надзор Рос-| | | | | | |сии | | | | | | | | | | | | 6. |Комплексная |Федеральный |Регио- |Общая | 9|420045, г.|75-66-68 |инспекция по|надзор Рос-|нальная | | |Казань, ул.| |надзору за|сии за ядер-| | | |Н.Ершова, | |ядерной и|ной и радиа-| | | |26а | |радиационной|ционной бе-| | | | | |безопаснос- |зопасностью | | | | | |тью РТ Волж-| | | | | | |ского округа| | | | | | |Федерального| | | | | | |надзора Рос-| | | | | | |сии за ядер-| | | | | | |ной и радиа-| | | | | | |ционной бе-| | | | | | |зопасностью | | | | | | | | | | | | | 7. |Проектно- |Главное уп-|Регио- |Общая | 83|420048, г.|37-23-41 |изыскатель- |равление хи-|нальная | | |Казань, ул.| |ская станция|мизации Гос-| | | |Селекцион- | |химизации |химкомиссии | | | |ная, 1 | | |МСХ РФ | | | | | | | | | | | | 8. |Станция за-|Главное уп-|Регио- |Общая | 50|420059, г.|37-70-20 |щиты расте-|равление хи-|нальная | | |Казань, ул.| |ний |мизации и| | | |Даурская,14| | |защиты рас-| | | | | | |тений МСХ РФ| | | | | | | | | | | | 9. |Республикан-|Научно-про- |Регио- |Общая | 55|420089, г.|35-96-50 |ская ветла-|изводствен- |нальная | | |Казань, ул.| |боратория |ная ветери-| | | |Даурская,34| | |нарно-радио-| | | | | | |логическая | | | | | | |лаборатория | | | | | | |МСХ РФ | | | | | | | | | | | | 10.|Опытно-мето-|ПО "Тат-|Террито-|Общая | 30|423200, г.| 5-36-66 |дическая па-|нефть" |риальная| | |Бугульма | |ртия ПО| | | | | | |"Татнефтеге-| | | | | | |офизика" | | | | | | 2. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. |Татарская |МЧС Российс-|Феде- |Посто-| 16|420088, г.|76-53-12 |республикан-|кой Федера-|ральная |янная | |Казань, ул.| |ская поиско-|ции | | | |А.Губкина, | |во-спасате- | | | | |50 | |льная служба| | | | | | |МЧС РФ | | | | | | | | | | | | | 2. |Газоспасате-|МЧС Респуб-|Террито-|Посто-| 12|420088, г.|76-20-47 |льный отряд |лики Татарс-|риальная|янная | |Казань, ул.| | |тан | | | |А.Губкина, | | | | | | |50 | | | | | | | | 3. |Служба спа-|МЧС Респуб-|Террито-|Посто-| 96|420088, г.|76-20-47 |сения на во-|лики Татарс-|риальная|янная | |Казань, ул.| |дных бассей-|тан | | | |А.Губкина, | |нах Респуб-| | | | |50 | |лики Татарс-| | | | | | |тан | | | | | | | | | | | | | 4. |Татарский |Роскомнефте-|Террито-|Посто-| 40|420051, г.|49-89-10 |отдельный |химпром РФ|риальная|янная | |Казань, ул.| |военизирова-|АО "Казань-| | | |Беломорская| |нный газос-|оргсинтез" | | | |2 | |пасательный | | | | | | |отряд | | | | | | | | | | | | | 5. |Специализи- |Государстве-|Террито-|Посто-| 86|420133, г.|56-23-01 |рованная по-|нная проти-|риальная|янная | |Казань, ул.|56-25-01 |жарная часть|вопожарная | | | |Адоратского|56-22-01 |N 48 |служба МВД| | | |20, а/я 96 | | |Республики | | | | | | |Татарстан | | | | | | | | | | | | 6. |Бригады спе-|Министерство|Террито-|Посто-| 48|420088, г.|76-17-51 |циализирова-|здравоохра- |риальная|янная | |Казань, ул.|76-17-83 |нной медици-|нения Рес-| | | |А.Губкина, | |нской помощи|публики Та-| | | |50 | |(6 бригад) |тарстан. | | | | | | |Медицина ка-| | | | | | |тастроф | | | | | | | | | | | | 7. |Республикан-|Производст- |Террито-|Общая | 202|420015, г.|54-35-23 |ский сводный|венное уп-|риальная| | |Казань, ул.|36-65-68 |отряд спец-|равление во-| | | |Горького, 9| |защиты |допроводно- | | | | | | |канализаци- | | | | | | |онного хо-| | | | | | |зяйства | | | | | | | | | | | | 8. |2 республи-|АПО "Нижне-|Террито-|Общая | 202|423554, г.| 9-77-74 |канский сво-|камскнефте- |риальная| | |Нижнекамск,| 9-35-06 |дный отряд|хим" | | | |п/о 4 | 7-70-10 |спецзащиты | | | | | | | | | | | | | 9. |Республикан-|Казанское |Террито-|Общая | 220|г.Казань, |54-10-25 |ский сводный|моторострои-|риальная| | |ул.Дементь-|54-12-24 |отряд |тельное про-| | | |ева, КМПО | | |изводствен- | | | | | | |ное объеди-| | | | | | |нение | | | | | | | | | | | | 10.|Республикан-|Трест "Татс-|Террито-|Общая | 177|420044, г.|53-52-71 |ский сводный|троймехани- |риальная| | |Казань, ул.|56-95-14 |отряд меха-|зация N 3"| | | |Октябрьская| |низации ра-|АО "Татс-| | | |8 | |бот |трой" | | | | | |
Примечание: К подразделениям постоянной готовности относятся также круглосуточно работающие аварийно-ремонтные и восстановительные бригады предприятий, организаций, учреждений вне зависимости от форм собственности. Учет этих подразделений производится на местном уровне.
Задачи министерств, госкомитетов, организаций различных
организационно-правовых форм и форм собственности, органов
государственного управления городов и районов Республики
Татарстан по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, организации взаимодействия при ликвидации аварий,
катастроф и стихийных бедствий
(утв. постановлением КМ РТ от 1 февраля 1999 г. N 37)
1. Министерство внутренних дел Республики Татарстан:
Руководство и организация проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами. Надзор и контроль соблюдения правил пожарной безопасности.
Использование формирований противопожарной службы для тушения возникших пожаров и обеспечение противопожарной безопасности при проведении аварийно-спасательных работ.
Обеспечение безопасности дорожного движения и предотвращение чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов.
Организация регулирования движения на дорогах, ведущих в зону чрезвычайной ситуации. Обеспечение беспрепятственного движения формирований и техники, следующих для проведения неотложных аварийно-спасательных работ. Организация стоянок транспорта, задействованного для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
Осуществление функций контроля за надлежащих хранением взрывчатых веществ.
Проведение совместно с военными комиссариатами, войсковыми подразделениями гражданской обороны МЧС РФ работ по проверке объектов на наличие взрывоопасных предметов, их изъятие и уничтожение.
Оцепление места чрезвычайной ситуации. Обеспечение охраны общественного порядка в местах проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ.
Обеспечение охраны имущества как находящегося в зоне, так и вывезенного из зоны чрезвычайной ситуации.
Обеспечение учета населения, выведенного из зоны чрезвычайной ситуации, а также потерь населения.
Организация и проведение осмотра места происшествия. Принятие решения о расследовании причин чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством.
Оказание содействия местным органам государственного управления в формировании транспортных колонн в целях осуществления срочной эвакуации населения, проведения аварийно-спасательных работ.
Обеспечение охраны общественного порядка в местах концентрации эвакуированного населения.
Участие в обеспечении режимов ТСЧС повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.
Оказание содействия в местах, не охваченных громкоговорящим оповещением районного узла связи. в информировании населения о чрезвычайной ситуации, порядке поведения.
В городах, районах, где отсутствуют штатные дежурные службы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, осуществлять оповещение лиц, входящих в состав комиссий по чрезвычайным ситуациям местного уровня, для их экстренного сбора.
2. Министерство здравоохранения Республики Татарстан,
Государственное унитарное предприятие "Татарстанфармация":
Обеспечение готовности штатных и нештатных медицинских аварийно-спасательных формирований.
Координация работ по эвакуации больных из районов чрезвычайных ситуаций.
Организация мероприятий по охране здоровья и оказания медицинской помощи участникам проведения аварийно-спасательных работ, поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия в зоне чрезвычайной ситуации.
Оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим от чрезвычайной ситуации и проведение медицинского обследования лиц, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации и выведенных из зоны.
Решение вопроса о развертывании необходимого количества коек в лечебных и лечебно-профилактических учреждениях.
Создание запасов материальных средств, применяемых для диагностики и лечения пораженных и больных и ухода за ними, а также для оснащения медицинских подразделений.
Определение необходимой номенклатуры медицинского оборудования и лекарственных средств и обеспечение их срочной доставки на место чрезвычайной ситуации.
Проведение судебно-медицинской экспертизы погибших, судебно-медицинского освидетельствования пострадавших.
Сбор, обобщение, анализ и представление данных о пострадавших и больных в районах чрезвычайных ситуаций соответствующим органом власти.
3. Министерство по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан:
Прогнозирование обстановки в Республике Татарстан и разработка планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координация этой деятельности в функциональной, территориальной и объектовой подсистемах ТСЧС.
Сбор, обобщение, оценка информации о чрезвычайной ситуации. Информирование всех заинтересованных министерств, организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организаций), населения о случившемся.
Организация взаимодействия всех сил для проведения неотложных аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Направление на места оперативных групп.
По поручению КЧС руководство деятельностью сил, привлеченных к проведению неотложных аварийно-спасательных работ.
Подготовка информации вышестоящим инстанциям о происшедшем с конкретными предложениями о привлечении сил и средств, войсковых формирований МЧС РФ для проведения неотложных аварийно-спасательных работ.
Создание пресс-центра для освещения представителям средств массовой информации последствий чрезвычайной ситуации и хода неотложных аварийно-спасательных работ.
Подготовка проектов решений Кабинета Министров РТ, КЧС РТ о мерах по локализации последствий чрезвычайной ситуации, организации проведения неотложных аварийно-спасательных работ.
Организация доставки на место происшествия необходимых материалов, оборудования, продовольствия, одежды и обмундирования для обеспечения деятельности формирований и населения в зоне чрезвычайной ситуации.
Обеспечение планирования мероприятий по блокированию, локализации или нейтрализации источников опасности, снижение интенсивности, ограничение распространения влияния поражающих факторов в зоне бедствия, аварии или катастрофы до уровней, позволяющих эффективно применить другие мероприятия защиты, и проведению аварийно-спасательных работ.
Подготовка материалов по оценке действий сил и средств, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации. Представление КЧС соответствующих проектов решений.
Организация использования оценочных и аудиторских фирм для определения размеров фактического ущерба, подготовки и представления материалов в соответствующие инстанции на выделение финансовых средств для проведения аварийно-восстановительных, аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4. Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан:
Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций в лесном фонде республики.
Организация и проведение мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций в лесном фонде республики, связанных с пожарами и вредителями леса.
Взаимодействие КЧС РТ и КЧС местного уровня, координация деятельности органов исполнительной власти, организаций при тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ.
Определение мер по локализации распространения болезней и вредителей лесной растительности. Внесение предложений в КЧС РТ по организации взаимодействия с органами исполнительной власти в этом деле.
В установленном порядке организовывать определение ущерба, нанесенного чрезвычайной ситуацией лесным массивам.
5. Министерство охраны окружающей среды и природных
ресурсов Республики Татарстан:
Организация контроля экологической обстановки в республике, планирование и организация мероприятий по ее улучшению.
Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения опасных производств и интенсивной хозяйственной деятельности.
Предупреждение экстремально-высоких уровней загрязнений окружающей среды, осуществления контроля состояния источников вредных веществ, влияющих на природную среду.
Подготовка предложений в план мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации. Прогнозирование изменений экологической обстановки в связи с чрезвычайной ситуацией.
Организация оперативного контроля за уровнем загрязнения в районах аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайной ситуации.
6. Министерство связи Республики Татарстан:
Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи территориального и местного уровней в повседневных условиях.
Организация связи между силами, задействованными для проведения аварийно-спасательных работ, с КЧС, организующей проведение этих работ.
Предоставление средств и каналов связи органам управления, осуществляющим руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации.
7. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики
Татарстан, Главное управление ветеринарии Кабинета Министров
Республики Татарстан:
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами.
Обеспечение рационального ведения, сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.
Внесение предложений в план мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в части обеспечения рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации, и сил, задействованных для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ.
Определение ущерба, причиненного чрезвычайной ситуацией сельскохозяйственным угодьям и объектам животноводства.
8. Министерство социального обеспечения Республики Татарстан:
Внесение предложений в план мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации по социальной защите населения, проживающего в пораженной зоне либо пострадавшего от последствий в окружающем регионе.
Участие в работе по оценке ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений для предоставления льгот населению, пострадавшему от чрезвычайной ситуации.
9. Министерство строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Татарстан:
Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий.
Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.
Разработка мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в жилых домах и инфраструктурах, обеспечивающих их жизнедеятельность.
Создание резерва материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Оценка обстановки и предложения в план мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, по организации снабжения зоны чрезвычайных ситуаций водой и теплом и другими коммунальными услугами.
Организация практических мероприятий по восстановлению снабжения водой и теплом зоны чрезвычайной ситуации и сил, осуществляющих проведение аварийно-спасательных работ.
Организация практических мероприятий по расселению эвакуированного населения, срочному ремонту жилого фонда, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации и пригодного для проживания после проведения ремонта.
Создание условий жизнедеятельности населения зоны чрезвычайной ситуации. Определение ущерба, причиненного чрезвычайной ситуацией подведомственным объектам.
Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Внесение предложений в план мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проводимых аварийно-спасательных и других неотложных работах в зоне чрезвычайной ситуации.
Координация и руководство восстановительными работами в зоне чрезвычайной ситуации.
10. Министерство торговли и экономического сотрудничества
Республики Татарстан, Татреспотребсоюз:
Подготовка предложений в план мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в части организации питания и торговли предметами первой необходимости в зоне чрезвычайной ситуации и в местах эвакуации населения, проживания сил, обеспечивающих проведение работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
Предварительная подготовка совместно со службами администраций городов и районов, ответственными за торговлю и общественное питание, передвижных пунктов питания и торговли и направление их по заявке КЧС в зону чрезвычайной ситуации.
11. Министерство финансов Республики Татарстан, Министерство
экономики и промышленности Республики Татарстан:
Координация работ по размещению промышленных объектов на территории Республики Татарстан с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
Создание резервных фондов финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение финансирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведению неотложных аварийно-спасательных работ. Оказание финансовой помощи населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях, в рамках средств, предусматриваемых в бюджете Республики Татарстан на указанные цели и в соответствии с решениями Правительства Республики Татарстан.
Координация работ по размещению заказов на производство изделий и товаров, необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий.
12. Государственный комитет Республики Татарстан
санитарно-эпидемиологического надзора:
Организация и осуществление контроля за санитарной и эпидемиологической обстановкой на территории республики, прогнозирование возможности возникновения эпидемий на территории республики.
Организация и проведение химической, токсикологической, радиологической, бактериологической разведок для определения зон чрезвычайной ситуации и введения ограничений из-за превышения предельно допустимой концентрации и предельно допустимого уровня при проведении аварийно-спасательных работ.
Проведение комплекса санитарно-гигиенических и эпидемиологических мероприятий, направленных на недопущение вспышки и распространения инфекционных заболеваний среди населения на путях его эвакуации и лиц, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
Разработка и внесение предложений, рекомендаций в план мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Внесение необходимых предписаний, заключений, в том числе и по объявлению карантинных мероприятий.
Организация санитарно-эпидемиологического контроля за местами сосредоточения эвакуированного населения.
Проведение дезинфекционных, дератизационных мероприятий на территории и среди населения зоны чрезвычайной ситуации.
13. Государственный комитет Республики
Татарстан по труду и занятости:
Производство проверок состояния охраны труда на потенциально опасных объектах (в том числе и наличия индивидуальных средств защиты) и внесение предписаний по устранению выявленных недостатков. Организация контроля исполнения требований предписаний.
Внесение в планы предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах предложений по повышению роли инспекций, отделов охраны труда, по недопущению чрезвычайных ситуаций в связи с нарушениями правил охраны труда.
14. Комитет по водному хозяйству Республики
Татарстан, АО "Татмелиорация":
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.
В соответствии с прогнозом внесение предложений в план мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в части целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов, расположенных как в зоне чрезвычайной ситуации, так и вокруг нее.
Принятие неотложных мер надзора за безопасностью эксплуатации гидротехнических сооружений, водохранилищ, накопителей сточных вод и жидких отходов, расположенных вблизи зоны чрезвычайной ситуации либо находящихся в зависимости от происшедшей чрезвычайной ситуации.
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за уровнем загрязнения подземных вод.
15. АО "Татнефтепродукт-холдинг":
Выделение и доставка по заявкам КЧС РТ, городов, районов бензина, дизельного топлива, смазочных материалов (в том числе и подвижными заправщиками) в количествах, необходимых для проведения неотложных аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных работ и поддержания жизнедеятельности населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.
16. Управление Приволжского округа Госгортехнадзора России, Отдел
инспекции радиационной безопасности в Республике Татарстан:
Обеспечение контроля за исправностью оборудования потенциально опасных объектов, находящихся на учете.
Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности.
Подготовка предложений в план мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Прогнозирование обстановки в связи с чрезвычайной ситуацией. Внесение предложений по недопущению аналогичных ситуаций на предприятиях, имеющих сходные технологические процессы.
17. Татарский республиканский центр по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды:
Прогнозирование стихийных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и предупреждение о них.
Обеспечение прогноза гидрометеорологических и гелиогеофизических последствий имевшей место чрезвычайной ситуации. Оперативное представление данной информации руководству сил, осуществляющих неотложные аварийно-спасательные работы.
Внесение предложений в план мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, в том числе и по проведению мониторинга окружающей природной среды.
Обеспечение краткосрочного и долговременного прогноза погоды в районе чрезвычайной ситуации.
18. Государственная дорожная служба при Кабинете
Министров Республики Татарстан:
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с функционированием автомобильных дорог в республике.
Создание системы надзора за безопасностью эксплуатации автомобильных дорог и инженерных сооружений на них.
Обеспечение функционирования транспортных магистралей при неблагоприятных дорожных условиях. Организация взаимодействия с подразделениями МЧС РТ, МВД РТ, местными органами государственной власти и управления в решении данных вопросов.
Организация проведения работ по восстановлению объектов дорожного хозяйства республики, разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
В соответствии с прогнозом внесение предложений в план мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации в части целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации дорог.
19. Департамент транспорта при Кабинете
Министров Республики Татарстан:
Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий аварий, катастроф на транспорте.
Представление по заявкам КЧС РТ, городов, районов:
- самолетов и вертолетов для рекогносцировки и срочной перевозки сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ;
- подвижного состава, плавсредств и автотранспорта для переброски сил и средств в зону чрезвычайной ситуации для проведения аварийно-спасательных работ;
- подвижного состава, плавсредств и автотранспорта для осуществления эвакуационных мероприятий.
Обеспечение срочного ремонта или замены технически неисправных средств транспорта, выделенных для обеспечения мероприятий КЧС.
20. Организации различных организационно-правовых
форм и форм собственности:
Осуществление мероприятий по предупреждению аварий и катастроф.
Создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Направление на место чрезвычайной ситуации аварийно-ремонтных бригад с целью ее ликвидации.
Оценка масштабов чрезвычайной ситуации, прогноз ее развития и немедленный доклад вышестоящему руководству и КЧС по территориальности и подчиненности.
Разработка или уточнение плана ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечение сил необходимой техникой и оборудованием. При отсутствии требуемого немедленная информация о срочной помощи вышестоящей КЧС.
Решение вопроса размещения, бытового устройства и питания сил, прибывших для проведения аварийно-спасательных работ.
21. Администрация города (района) Республики Татарстан:
В функции администрации города (района) Республики Татарстан входят:
обеспечение соблюдения законов Российской Федерации, Республики Татарстан, выполнения указов Президента Российской Федерации и Президента Республики Татарстан, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Татарстан, решений Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
принятие в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работы комиссий по чрезвычайным ситуациям администрации, предприятий, учреждений, находящихся на территории города, района;
организация и осуществление на своей территории мероприятий по защите населения, территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление мер по поддержанию готовности органов управления, сил и средств ТСЧС, а также технических систем управления, оповещения и связи;
осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения, территорий и объектов от чрезвычайных ситуаций, а также обучения всех категорий населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
создание штатных и внештатных аварийно-спасательных формирований постоянной готовности для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций; формирование муниципальных централизованных диспетчерских служб и поисково-спасательных формирований при них;
осуществление комиссиями по чрезвычайным ситуациям руководства работами по предупреждению и ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, возникающих на подведомственной территории, привлечение и использование материальных и иных имеющихся в их распоряжении средств для осуществления данных мероприятий; обращение в Кабинет Министров Республики Татарстан в случаях, когда работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций не могут быть осуществлены силами только города, района;
создание для ликвидации чрезвычайных ситуаций на своей территории резервных фондов финансовых, материально-технических и иных ресурсов;
обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, поддержания общественного порядка;
принятие мер по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, организации и оказанию медицинской помощи, обеспечению населения продовольствием, предметами первой необходимости и средствами защиты, создание в этих целях специальных резервов;
организация мер по розыску, оказанию первой медицинской помощи, вывозу из очага чрезвычайной ситуации и эвакуации пострадавших в лечебно-профилактические учреждения;
организация устойчивого функционирования предприятий, учреждений и организаций в чрезвычайных ситуациях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 1 февраля 1999 г. N 37 "О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 10 ноября 2004 г. N 480 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 6 августа 2001 г. N 524
Постановление КМ РТ от 25 июня 2001 г. N 390
Постановление КМ РТ от 26 октября 2000 г. N 741
Постановление КМ РТ от 26 августа 1999 г. N 556
Постановление КМ РТ от 28 апреля 1999 г. N 258