Постановление Главы администрации г.Казани
от 20 марта 1999 г. N 491
"Об итогах выполнения программы содействия занятости и социальной
защиты незанятого населения г.Казани на 1998 год и аналогичной
программе на 1999 год"
Постановлением КМ РТ от 28 марта 2000 г. N 554 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Республики Татарстан "О занятости населения", в целях обеспечения взаимодействия органов управления и предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности на рынке труда была разработана и утверждена постановлением Главы администрации г.Казани N 688 от 02.04.98 г. Программа содействия занятости и социальной защиты незанятого населения г.Казани на 1998 год. В результате проведения в городе активной политики содействия занятости, предупреждения массовых высвобождений работников была достигнута основная задача Программы - не допустить превышения предельного уровня безработицы 1,84% на конец 1998 года. На 01.01.99 г. он составил лишь 1,7%. В то время как в целом по Республике Татарстан уровень безработицы вырос и достиг 2,3%.
В течение года в органы труда и занятости обратились 240,0 тыс.человек, приняты на учет в качестве ищущих работу 31,2 тыс.человек, получили консультации по вопросам труда и занятости 209,3 тыс.человек, 12,8 тыс.человек присвоен статус безработного. При активном содействии работодателей трудоустроено 22,6 тыс.человек, в том числе 11,1 тыс.человек незанятых граждан и прошедших переобучение.
В 1998 году в соответствии с Программой проведены 3 общегородские ярмарки и 5 мини-ярмарок вакансий, которые посетили более 15 тыс.человек, из них в дальнейшем трудоустроены 1139 человек. Вошли в практику работы органов труда и занятости целевые ярмарки по подбору специалистов для конкретных работодателей. В целях совершенствования работы по профессиональной ориентации молодежи в апреле проведена Ярмарка будущих профессий, на которой 27,6 тыс.учащихся 9-11 классов могли ознакомиться с условиями приема и учебы вузов, техникумов и училищ города. В Казанском городском модельном социально-деловом центре "БИНК" за прошедший год получили консультации и прошли обучение основам предпринимательства 55 безработных. Оказано содействие в организации предпринимательской деятельности 23 безработным, на эти цели из средств фонда занятости выделено 116,5 тыс.рублей. В 1998 году прошли обучение и переподготовку более 3,7 тыс.человек из числа безработных граждан. Более 400 человек приняли участие в общественных работах. Оформлены на досрочную пенсию 1631 человек. С целью содействия в трудоустройстве молодежи продолжалась работа по реализации программы "Молодежная практика", в рамках которой в 1998 году было трудоустроено 103 человека. В течение года было охвачено временной занятостью в свободное от учебы и летнее каникулярное время 11,5 тыс.подростков.
Обеспечивалось формирование банка данных квалифицированных специалистов, не являющихся безработными, но желающих сменить работу.
На конец года число зарегистрированных в качестве безработных составило 8104 человека, 94% из них назначено пособие по безработице.
За счет средств фонда занятости Республики Татарстан создано 104 рабочих места и сохранено 547. На эти цели в 1998 г. УПП ВОГ "Электроконтакт" получило кредит в сумме 200 тыс.рублей.
В 1998 году была продолжена практика проведения инструктивно-информационных семинаров для главных бухгалтеров, начальников отделов кадров, юристов, председателей профкомов предприятий, организаций и учреждений по вопросам социальной защиты работающих и оплаты труда.
Значительная работа проведена по разъяснению нового порядка исчисления среднего совокупного дохода на члена семьи. В целях контроля за ситуацией на рынке труда Казанский городской центр, районные бюро труда и занятости в 1998 году осуществляли постоянный мониторинг "скрытой" безработицы на 220 предприятиях и состояния по выплате заработной платы на 59 предприятиях, в том числе в отраслях городского хозяйства - здравоохранении и образовании.
Анализ показал, что в основном намеченные Программой мероприятия реализованы. Однако наличие задолженности предприятий, организаций Государственному фонду занятости и централизация его средств на республиканском уровне не способствовали своевременной выплате пособия по безработице. По состоянию на 01.03.99 г. не выплачены пособия за период с февраля 1998 года по февраль т.г. на общую сумму 16,0 млн.рублей.
В целях обеспечения целевого расходования средств фонда занятости Республики Татарстан органами труда и занятости, внутренних дел и налоговой инспекцией проводилась совместная работа по выявлению фактов незаконного получения выплат. В ходе расследований выявлено 52 нарушения, сумма незаконно полученных пособий и стипендий составила 48,6 тыс.рублей.
Несмотря на проводимую работу и достигнутую актуализацию городской базы данных о вакансиях, лишь 10% предприятий из более чем 18 тыс. хозяйствующих объектов представляют в органы труда и занятости установленную законодательством информацию о наличии свободных рабочих мест и должностей.
Не соответствуют предъявленным требованиям, не способствуют дальнейшему развитию и повышению эффективности работы помещение и техническое оснащение Казанского городского центра труда и занятости.
В соответствии со статьей 15 Закона Республики Татарстан "О занятости населения" и в целях содействия занятости и обеспечения социальной защиты граждан на рынке труда Казанским городским центром труда и занятости разработана Программа содействия занятости и социальной защиты незанятого населения г.Казани на 1999 год. Данная Программа 26 февраля т.г. рассмотрена и одобрена координационным комитетом содействия занятости населения г.Казани.
На основании вышеизложенного постановляю:
1. Утвердить Программу содействия занятости и социальной защиты незанятого населения г.Казани на 1999 год (прилагается).
2. Главам администраций районов (Ибатуллин Ф.Г., Мухарлямов С.Ф., Барышев А.Г., Бударин В.Н., Минкина Г.Т., Маркелов В.С., Камалеев А.А.):
2.1. совместно с Государственной налоговой инспекцией по г.Казани обеспечить в 1999 году сбор средств в Государственный фонд занятости Республики Татарстан и взимание недоимок прошлых лет;
2.2. в случае критической ситуации на рынке труда обеспечить разработку и принятие дополнительных мероприятий по содействию занятости и социальной защите незанятого населения и их финансирование за счет средств бюджетов района, предприятий, организаций, учреждений и иных источников.
3. Казанскому городскому центру труда и занятости (Корнеев В.Г.):
3.1. обеспечить координацию работы управлений, комитетов, подразделений администрации города, районов, предприятий, организаций и учреждений по реализации мероприятий, предусмотренных Программой содействия занятости и социальной защиты незанятого населения г.Казани на 1999 год;
3.2. совместно с УВД г.Казани (Давлетшин Е.З.), налоговой инспекцией по г.Казани (Якунин Л.А.) обеспечить организацию совместных мероприятий по выявлению фактов незаконного получения выплат за счет средств Государственного фонда занятости Республики Татарстан;
3.3. ежеквартально информировать о состоянии рынка труда и ходе реализации данной Программы.
4. Налоговой инспекции по г.Казани (Якунин Л.А.) принять меры по обеспечению сбора социального налога в Государственный фонд занятости Республики Татарстан с предприятий, организаций и учреждений г.Казани в соответствии со статьей 28 Закона Республики Татарстан "О бюджетной системе Республики Татарстан на 1999 год".
5. Постановление Главы администрации г.Казани N 688 от 02.04.98 г. "Об итогах выполнения Программы содействия занятости и социальной защиты незанятого населения г.Казани за 1997 год и аналогичной программе на 1998 год" считать утратившим силу.
6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы администрации г.Казани Гадыльшина М.А.
Глава администрации г.Казани |
К.Ш.Исхаков |
Настоящая Программа утратила силу согласно Постановлению КМ РТ от 28 марта 2000 г. N 554. Утверждена Программа содействия занятости и социальной защиты незанятого населения г.Казани на 2000 год
Программа
содействия занятости и социальной защиты незанятого
населения г.Казани на 1999 год
(утв. постановлением Главы администрации г.Казани
от 20 марта 1999 г. N 491)
г.Казань, 1999 г.
Содержание
Паспорт Программы содействия занятости и социальной защиты
незанятого населения г.Казани на 1999 год
Введение.
Раздел 1. Занятость и безработица в г.Казани в 1998 году. Итоги.
Раздел 2. Прогноз рынка труда г.Казани на 1999 год.
Раздел 3. Содействие занятости высвобождаемых граждан.
Раздел 4. Повышение эффективности сотрудничества с работодателями.
Раздел 5. Содействие трудоустройству незанятого населения и
предотвращение роста длительной безработицы.
5.1. Содействие занятости женщин.
5.2. Содействие занятости молодежи.
5.3. Профессиональная реабилитация и содействие занятости инвалидов.
5.4. Профессиональная реабилитация и содействие занятости граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей.
5.5. Организация оплачиваемых общественных работ.
Раздел 6. Совершенствование системы профессиональной ориентации и
профессионального обучения незанятого населения.
Раздел 7. Материальная поддержка безработных граждан.
Раздел 8. Развитие и совершенствование работы службы труда и
занятости.
8.1. Автоматизированная аналитико-информационная система службы
труда и занятости.
8.2. Информационное обеспечение программы.
Раздел 9. Финансовое обеспечение программы.
Паспорт
Программы содействия занятости и социальной защиты
незанятого населения г.Казани на 1999 год
Наименование Программы Программа содействия занятости и социальной
защиты незанятого населения г.Казани на 1999
год
Разработчик Программы Казанский городской центр труда и занятости,
Лаборатория по проблемам занятости Государст-
венного комитета Республики Татарстан по труду
и занятости
Исполнители Программы Казанский городской центр, районные бюро труда
и занятости, подразделения администраций горо-
да и районов, предприятия, учреждения и орга-
низации, учебные заведения г.Казани
Важнейшие целевые пока- - содействие трудоустройству незанятого насе-
затели Программы: ления и предотвращение роста длительной безра-
ботицы, повышение эффективности сотрудничества
с работодателями;
- совершенствование системы профессионального
обучения, расширение сферы общественных работ,
консультационной и профориентационной работы с
гражданами;
- совершенствование работы по информированию
населения о возможности трудоустройства и ус-
лугах службы занятости;
- оказание помощи безработным, особо нуждающи-
мся в социальной защите;
- развитие малого и среднего бизнеса, частного
предпринимательства, самозанятости;
- развитие службы труда и занятости
Ожидаемые конечные ре- Реализация мероприятий Программы позволит ока-
зультаты Программы зать содействие в трудоустройстве 9,3 тыс. не-
занятых граждан, поддержать предпринимательс-
кую инициативу 110 чел., предоставить возмож-
ность получения необходимых для последующего
трудоустройства профессиональных навыков и
знаний 3,6 тыс.человек, выплатить пособие 21,0
тыс. безработным гражданам
Сроки реализации Прог- В течение 1999 г.
раммы.
Объемы и источники фи- Финансовое обеспечение Программы за счет
нансирования средств Государственного фонда занятости Рес-
публики Татарстан в 1999 г. в сумме 51,3 млн.
рублей
Контроль за исполнением Контроль за реализацией Программы осуществляет
Программы координационный комитет содействия занятости
населения г.Казани
Введение
Программа содействия занятости и социальной защиты незанятого населения города Казани на 1999 год (далее Программа) разработана Казанским городским центром труда и занятости, Лабораторией по проблемам занятости Государственного комитета Республики Татарстан по труду и занятости при участии Комитетов по экономике и промышленности, по делам детей и молодежи, Управлений образования, социальной защиты администрации города, Ассоциации промышленных предприятий города, Координационного совета председателей комитетов профсоюзов предприятий и организаций г.Казани.
Программа является составной частью целевых программ, направленных на реализацию экономической и социальной политики в городе.
В ней сохранены основные положения Программы на 1998 г. в части реализации стратегических целей и приоритетных направлений государственной политики занятости. Преемственность также находит свое отражение в продолжении работы по расширению спектра и повышению действенности услуг, оказываемых службой труда и занятости населению и работодателям, выделении в качестве объекта повышенного внимания безработных граждан, которые особо нуждаются в социальной защите. Помимо реализации активных мер политики занятости, в программе предусмотрены и пассивные меры: выплата пособий безработным, оказание им материальной помощи, оплата досрочных пенсий.
Расчет показателей Программы произведен на основе анализа состояния и прогноза развития ситуации на рынке труда и выделенных финансовых средств. Достижение целевых установок и выполнение основных задач в области труда и занятости в 1999 г. предусматривается за счет повышения качества работы и рационального использования финансовых ресурсов, обеспечения совместных согласованных действий на рынке труда органов законодательной и исполнительной власти, объединений работодателей и профсоюзов. В этом состоит отличительная особенность данной Программы.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств Государственного фонда занятости Республики Татарстан.
Раздел 1. Занятость и безработица в г.Казани в 1998 году. Итоги
Результаты социально-экономического развития г.Казани, анализ деятельности городского центра, районных бюро труда и занятости в 1998 г. свидетельствуют о том, что поставленные Программой содействия занятости и социальной защиты незанятого населения г.Казани на 1998 г. задачи в основном выполнены.
Основные социально-экономические показатели г.Казани в 1998 г.
Показатели | Факт 1998 г. |
В % к 1997 г. |
|
1. | Объем всей промышленной продукции, млн.руб. | 14388,1 | 100,5 |
2. | Инвестиции в производственную сферу, млн.руб. | 1324,0 | 96,1 |
3. | Ввод в действие жилых домов, тыс.кв.метров общей площади |
496,5 | 129,0 |
4. | Розничный товарооборот, млн.руб. | 8792,2 | 120,8 |
5. | Производство потребительских товаров, млн.руб. | 3058,7 | 86,2 |
6. | Объем платных услуг населению, млн.руб. | 2085,6 | 96,0 |
7. | Среднегодовая заработная плата работающих, руб. | 983,3 | 110,3 |
8. | Задолженность по заработной плате в промышленности строительстве, транспорте и науке, млн.руб. |
516,5 |
158,0 |
9. | Общая численность ищущих работу, чел.(на 01.01.99.) | 9145 | 95,3 |
10. | Получившие статус безработного, чел. (на 01.01.99.) Получившие пособие по безработице, чел. |
8104 7583 |
98,0 93,6 |
11. | Прожиточный минимум в среднем на члена типовой семьи в декабре 1998 г., (руб.коп.) |
545,91 |
151,7 |
Установленный за 1998 г. предельный уровень безработицы - 1,85% в течение года не превышал 1,70%.
За 1998 год на учет в качестве ищущих работу встали 29,3 тыс.человек. Пребывание в статусе безработного в среднем составило 6,1 месяца. Направлено на профессиональное обучение 2,9 тыс.человек, участвовало в общественных работах 0,4 тыс.чел. При активной помощи работодателей оказано содействие в трудоустройстве 11,0 тыс.чел., в том числе 2,5 тыс.чел. после завершения профессионального обучения.
Раздел 2. Прогноз рынка труда г.Казани на 1999 год
Прогнозные оценки социально-экономической ситуации и состояния рынка труда г.Казани на 1999 г. основываются на продолжении возможных позитивных изменений, достигнутых в ходе процесса стабилизации и развития реальных секторов экономики РТ (нефтехимии, машиностроения, строительства, торговли), роста потребительского спроса, роста инвестиций.
Вместе с тем важнейшая сфера экономики - занятость имеет свои специфические особенности и ее развитие в г.Казани в 1999 г. будет характеризоваться:
- увеличением трудовых ресурсов и прежде всего за счет расширения границ города;
- дальнейшим перераспределением трудовых ресурсов по видам занятости (на работу, на учебу, на военную службу, в домашнем хозяйстве и незанятых), что может привести к сокращению занятых в экономике и социальной сфере. Основное снижение численности работающих в 1999 г., как и ранее, ожидается в материальном производстве, в т.ч. в промышленности и на транспорте. В непроизводственной сфере процесс сокращения численности работающих будет иметь место в отрасли "наука и научное обслуживание".
По наиболее вероятному (и наиболее благоприятному) варианту развития событий предполагается, что численность обращающихся за содействием в занятости составит до 121,0 тыс.чел. При этом незанятые граждане в трудоспособном возрасте составят 35,2 тыс.чел. Общая численность безработных, состоящих на учете в службе труда и занятости в течение года, прогнозируется в пределах 20,0-21,0 тыс.чел.
Расчет представленных в Программе на 1999 год показателей предложения и распределения рабочей силы произведен для предельного уровня безработицы - 1,91% и с учетом того, что прогнозные оценки социально-экономического развития г.Казани основываются на ожидании возможных позитивных изменений в развитии ряда секторов экономики, роста потребительского спроса и инвестиций.
Анализ сводного баланса занятости и трудовых ресурсов по г.Казани свидетельствует, что из 1087,3 тыс.человек населения города 640,9 тыс.человек находятся в трудоспособном возрасте, из них 475,8 тыс. заняты в различных отраслях экономики города.
Занятость отражена в следующих цифрах:
1. В отраслях сферы материального производства - 308,1 тыс.чел.,
из них:
- в промышленности |
- 146,1 тыс.чел.; |
2. В отраслях непроизводственной сферы - 167,7 тыс.чел.,
из них:
- в здравоохранении, физической культуре и спорте, соц.
обеспечении |
- 37,9 тыс.чел.; |
- в образовании, культуре и искусстве, науке и научном
обслуживании |
- 74,7 тыс.чел.; |
- в кредитовании, финансовом страховании, пенсионном
обеспечении |
- 11,2 тыс.чел.; |
Основной контингент поставленных на учет граждан ожидается в пределах:
- уволившиеся по собственному желанию |
- 38,4%; |
Прогнозируется, что при более благоприятном экономическом положении предприятий безработица примет структурную форму и охватит не более 21,0 тыс.человек.
Контрольные показатели распределения рабочей силы
на рынке труда по городу Казани на 1999 год
N п/п |
Показатели | Численность (чел.) |
1. | Воспользуются услугами органов труда и занятости неза- нятых граждан |
35250 |
из них: будут трудоустроены |
9300 |
|
в том числе: - организовавшие собственное дело |
100 |
|
2. | Получат профподготовку | 3550 |
3. | Примут участие в общественных работах | 365 |
4. | Будут признаны безработными | 21000 |
5. | Будет назначено пособие | 21000 |
6. | Будут оформлены на досрочную пенсию | 1200 |
7. | Будут охвачены временной занятостью | 1200 |
8. | Организация труда инвалидов | 110 |
9. | Будет охвачено "Молодежной практикой" | 85 |
10. | Из стр.4 - обучатся основам предпринимательства в мо- дельном социально-деловом центре "БИНК" |
130 |
11. | Примут участие в работе Модельного Клуба ищущих работу | 250 |
12. | Численность экономически активного населения | 471300 |
13. | Уровень безработицы на конец года (%) | 1,91 |
Преобладание расходов над доходами, связанное с уменьшением объемов поступления средств Государственного фонда занятости РТ, может привести к приостановке финансирования отдельных мероприятий по активным формам помощи безработным.
Возможны и другие варианты, когда изменения социально-экономической ситуации приведут к изменениям в сфере занятости и возникнут кризисные явления на рынке труда. Численность неработающего, ищущего работу экономически активного населения в этом случае может составить 10-12%, увеличив зону риска на рынке труда, создав социальную напряженность, приближающуюся к кризисной.
В случае кризисного развития событий численность безработных, состоящих на учете, в течение года может возрасти до 22,3 тыс.чел., что приведет к невозможности обеспечения социальных выплат из Государственного фонда занятости Республики Татарстан.
В целях предотвращения критической ситуации на рынке труда города и обеспечения приоритетного права граждан республики на занятие вакантных должностей устанавливается предельная численность (квота) на привлечение иностранной рабочей силы в г.Казань в размере не более 0,2 процента от численности занятых в экономике с учетом ранее привлеченной иностранной рабочей силы.
При этом предельная численность привлекаемой иностранной рабочей силы на конкретном предприятии не должна превышать 5 процентов от количества работающих.
Предприятиям, созданным иностранными гражданами, устанавливается норматив использования рабочей силы из числа жителей г.Казани не менее 50 процентов от общей численности.
Программа призвана обеспечить широкое содействие занятости, сдерживание роста безработицы, смягчение ее последствий.
Раздел 3. Содействие занятости высвобождаемых граждан
Основные задачи:
- контроль за своевременностью представления работодателями информации о предстоящих массовых высвобождениях работников с предприятий и организаций;
- работа по обеспечению занятостью высвобождаемых работников;
- социальная защита высвобождаемых работников.
Ожидаемые результаты:
- снизить фактическое высвобождение граждан от ожидаемого на 20,0%.
Мероприятия
N п/п |
Содержание мероприятий | Сроки ис- полнения |
Организации, ответственные за исполнение |
Примечание |
1. | Для обеспечения занятости, сохранения квалифицированного кадрового потенциала и соци- альной защиты высвобождаемых работников разрабатывать со- циальные планы предприятий, организаций, проводящих сок- ращение работников в связи со структурными изменениями, при превышении за год 10% от об- щего количества работников. Вести контроль за их исполне- нием. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости, работо- датели |
|
2. | В целях снижения социальной напряженности при необходи- мости, по согласованию с Гос- комтрудом РТ, создавать вре- менные филиалы районных бюро труда и занятости на предпри- ятиях, в учреждениях, органи- зациях, проводящих массовые высвобождения. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости, работо- датели |
|
3. | При ликвидации предприятий контролировать соблюдение га- рантий и компенсаций, предус- мотренных действующим законо- дательством для отдельных ка- тегорий граждан: беременным женщинам; женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет; одиноким матерям с детьми до 14 лет или имеющим ребенка- инвалида до 16 лет. Трудоуст- ройство обеспечивает правоп- реемник, а в случае его от- сутствия содействие в трудо- устройстве оказывают районные бюро труда и занятости. |
В течение года |
Администрации районов, КГЦТиЗ |
|
4. | Проводить консультационно- разъяснительную работу среди высвобождаемых работников. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
5. | Оказывать юридическую и мето- дическую помощь высвобождае- мым работникам по вопросам труда и занятости. |
Постоянно | КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
6. | Организовать обучение высво- божденных работников профес- сиям и специальностям, поль- зующимся спросом на рынке труда. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
7. | При отсутствии возможности трудоустройства безработных граждан, уволенных в связи с ликвидацией, сокращением шта- та, имеющих стаж работы, даю- щий право выхода на пенсию по старости, с их согласия, пре- доставлять возможность дос- рочного выхода на пенсию, но не ранее чем за два года до установленного законодатель- ством срока. |
В течение года |
Районные бюро труда и занятос- ти |
Раздел 4. Повышение эффективности сотрудничества с работодателями
Основные задачи:
- расширение связей с работодателями с целью выявления вакансий и удовлетворения потребности в кадрах;
- содействие в создании на конкурсной основе дополнительных рабочих мест путем организации временных и общественных работ.
Мероприятия
N п/п |
Содержание мероприятий | Сроки ис- полнения |
Организации, ответственные за исполнение |
Примечание |
1. | Обеспечить работу единой об- щегородской информационной сети (банк данных) зарегист- рированных предприятий, орга- низаций, учреждений всех форм собственности, для чего еже- месячно вести сбор достовер- ной информации о предприятиях и организациях, их потребнос- ти в рабочей силе в соответс- твии с п.2 ст.26 Закона Рес- публики Татарстан "О занятос- ти населения". |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
2. | Увеличить число предприятий, сотрудничающих с органами труда и занятости города, для чего расширить рекламную дея- тельность через СМИ и др. формы работы с работодателя- ми. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
3. | Проводить общегородские Яр- марки вакансий. |
май, сен- тябрь |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
4. | В районных бюро и городском центре труда и занятости про- водить "Дни работодателей". |
1 раз в 2 месяца |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
5. | Информировать население о на- личии вакантных мест на пред- приятиях г.Казани |
Ежедневно | КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
6. | Осуществлять на конкурсной основе подбор персонала по заявке работодателей. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
7. | Проводить сбор и анализ ин- формации о предприятиях, ра- ботающих в режиме неполной занятости (неполный рабочий день, неделя, вынужденные от- пуска). |
Ежемесяч- но |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
8. | Проводить консультационно- разъяснительную работу по вопросам оплаты труда, соци- альных гарантий, социальной защиты населения |
Постоянно | КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
9. | Обеспечить контроль за соблю- дением утвержденного в РТ ми- нимального размера оплаты труда. |
Постоянно | КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
10. | Осуществлять контроль за соб- людением законодательства и нормативных документов о тру- де и социальной защите. |
Постоянно | КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
11. | Осуществлять контроль за вы- полнением мероприятий коллек- тивных договоров, заключенных на предприятиях, касающихся вопросов оплаты труда и соци- альных гарантий, в т.ч. в части предоставления льгот и компенсаций высвобождаемым работникам. |
Постоянно | КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
12. | Обеспечить уведомительную ре- гистрацию коллективных дого- воров предприятий, организа- ций. |
Ежемесяч- но |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
13. | Проводить семинары-совещания с представителями предприятий по вопросам труда и обеспече- ния социальных гарантий. |
По особо- му графи- ку |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
14. | Осуществлять контроль за хо- дом выполнения соглашения о социально-экономическом сот- рудничестве между администра- цией г.Казани и предприятиями столицы РТ на 1999 г. в части сохранения рабочих мест на предприятиях. |
В течение года |
Комитет по эко- номике и промыш- ленности админи- страции города, КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
15. | Осуществлять контроль за реа- лизацией Программы адресной социальной защиты населения Республики Татарстан. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
Раздел 5. Содействие трудоустройству незанятого населения и
предотвращение роста длительной безработицы
Основные задачи:
- сокращение времени поиска безработными подходящей работы;
- совершенствование работы по информированию населения о возможностях трудоустройства и услугах службы труда и занятости;
- оказание психологической поддержки и расширение работ по адаптации незанятого населения и безработных граждан к требованиям современного рынка труда;
- оказание содействия в организации предпринимательской деятельности безработным;
- повышение эффективности консультационной и профориентационной работы с гражданами;
- индивидуальное содействие в трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- расширение сферы временных работ.
Ожидаемые результаты:
- увеличение на 10,0% численности трудоустроенных граждан по сравнению с 1998 годом;
- сдерживание роста числа безработных, стоящих на учете;
- от 4-х до 8-ми месяцев - не выше 25,0%, более 8-ми месяцев - не выше 16,5%;
- оказание психологической поддержки 250 безработным гражданам;
- трудоустройство на временные работы 1650 человек;
- трудоустройство в соответствии с квотами слабозащищенной категории граждан 690 чел.
Мероприятия
N п/п |
Содержание мероприятий | Сроки ис- полнения |
Организации, ответственные за исполнение |
Примечание |
1. | Обеспечить формирование и ак- туализацию городского банка данных о свободных рабочих местах и вакантных должнос- тях. |
Постоянно | КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
2. | При отсутствии возможности постоянного трудоустройства организовать участие безра- ботных граждан во временных работах сроком до 6 месяцев. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
1200 чело- век |
3. | Формировать банк данных высо- коквалифицированных специа- листов. |
Ежемесяч- но |
КГЦТиЗ | |
4. | Проводить работу по выявлению граждан, желающих организо- вать собственное дело, и осу- ществлять тестирование по оп- ределению способностей к пре- дпринимательской деятельности в модельном социально-деловом центре "Бинк". |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
5. | Обеспечить обучение безработ- ных граждан в модельном соци- ально-деловом центре "Бинк" основам предпринимательской деятельности. |
В течение года |
КГЦТиЗ, СДЦ "Бинк" |
130 чело- век |
6. | Оказывать финансовую помощь безработным гражданам в орга- низации собственного дела. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
100 чело- век |
7. | Принять участие в выполнении Программы поддержки малого предпринимательства в г.Каза- ни на 1998-1999 годы в части содействия в организации собственного дела безработным гражданам. |
В течение года |
КГЦТиЗ, Комитет поддержки предп- ринимательства |
|
8. | Продолжать оказание психоло- гической поддержки безработ- ным гражданам в модельном "Клубе ищущих работу". |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
250 чело- век |
5.1. Содействие занятости женщин
Основные задачи:
- содействие занятости женщин, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих затруднения в трудоустройстве;
- оказание помощи в социально-экономической адаптации к требованиям рынка труда;
- расширение надомного труда для женщин.
Ожидаемые результаты:
- увеличение доли трудоустроенных женщин до 50,0% от числа зарегистрированных;
- трудоустройство в соответствии с квотой для приема на работу 130 женщин, особо нуждающихся в социальной защите;
- обучение 2,0 тыс. безработных женщин новым профессиям.
Мероприятия
N п/п |
Содержание мероприятий | Сроки ис- полнения |
Организации, ответственные за исполнение |
Примечание |
1. | Направить на профессиональное обучение и переобучение в первоочередном порядке много- детных и одиноких матерей, матерей детей-инвалидов, дру- гие категории безработных же- нщин, используя при этом гиб- кие программы переподготовки. |
Постоянно | КГЦТиЗ, учебные заведения, СДЦ "Бинк" |
600 чело- век |
2. | Продолжить занятия по психо- логической реабилитации без- работных женщин в модельном "Клубе ищущих работу". |
Постоянно | КГЦТиЗ | 250 чело- век |
3. | Оказывать поддержку безработ- ным женщинам, открывающим со- бственное дело. Организовать обучение женщин основам пред- принимательской деятельности на базе модельного СДЦ "Бинк" |
В течение года |
КГЦТиЗ, СДЦ "Бинк" |
20 человек |
4. | Содействовать трудоустройству женщин, особо нуждающихся в социальной защите, установле- нием квот для приема на рабо- ту. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
130 чело- век |
5. | Организовать летний отдых де- тей безработных граждан из числа одиноких и многодетных родителей. |
Июнь- август 1999 г. |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
20 человек |
5.2. Содействие занятости молодежи
Основные задачи:
- снижение социальной напряженности в сфере занятости молодежи;
- создание условий для конкурентоспособности молодых граждан на рынке труда;
- содействие в трудоустройстве молодежи, в т.ч. путем реализации программы "Молодежная практика".
Ожидаемые результаты:
- снижение численности молодежи, состоящей на учете в органах труда и занятости, на 20%;
- увеличение на 10% численности трудоустроенной молодежи по сравнению с 1998 годом;
- трудоустройство в соответствии с квотой молодежи в возрасте до 20 лет, впервые ищущей работу - 203 чел., в т.ч. подростков - 55 чел., детей-сирот - 23 чел.
Мероприятия
N п/п |
Содержание мероприятий | Сроки ис- полнения |
Организации, ответственные за исполнение |
Примечание |
1. | Принять участие в реализации Государственной Республиканс- кой программы "Молодежь Та- тарстана" по мероприятиям, относящимся к компетенции ор- ганов труда и занятости. |
В течение года |
КГЦТиЗ, Комитет по делам детей и молодежи |
|
2. | Содействовать в трудоустройс- тве молодежи в возрасте до 20 лет, впервые ищущей работу за счет установленной квоты. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
203 чело- века |
3. | Подготовить предложения в Программу развития высшего образования в Республике Та- тарстан на 1999-2002 гг. по реализации механизма формиро- вания регионального и муници- пального заказов на подготов- ку специалистов для предприя- тий и организаций в системе профессионального образования |
1 квартал 1999 г. |
КГЦТиЗ | |
4. | Принять участие в реализации "Программы по борьбе с прес- тупностью в г.Казани на 1997- 1999 годы" по мероприятиям, относящимся к компетенции ор- ганов труда и занятости. |
В течение года |
КГЦТиЗ | |
5. | Провести Ярмарку вакансий для молодежи. |
Февраль 1999 г. |
КГЦТиЗ | |
6. | Заключить договоры о совмест- ной деятельности с учебными заведениями профессионального образования г.Казани с целью взаимодействия в сфере про- фессиональной ориентации мо- лодежи, содействия в трудоус- тройстве выпускников училищ, техникумов и вузов, а также информирования студенческой молодежи о ситуации на рынке труда г.Казани. |
1 квартал 1999 г. |
КГЦТиЗ | |
7. | Продолжить совместную работу с Торгово-промышленной пала- той РТ по следующим направле- ниям: - подбор персонала и квалифи- цированных специалистов из числа молодых граждан, обра- тившихся в органы труда и за- нятости по вопросу содействия в трудоустройстве, для заме- щения свободных рабочих мест и должностей на предприятиях и в организациях, являющихся членами Торгово-промышленной палаты РТ; - заключение договоров о про- ведении программы "Молодежная практика" с предприятиями и организациями, являющимися членами Торгово-промышленной палаты РТ. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
8. | Провести круглые столы, встречи со студентами г.Каза- ни с целью информирования учащейся молодежи о ситуации на рынке труда и услугах, оказываемых органами труда и занятости. |
В течение года |
КГЦТиЗ, учрежде- ния высшего про- фобразования |
|
9. | Подготовить к изданию "Спра- вочник для поступающих в ву- зы, техникумы и училища г.Ка- зани". |
Апрель 1999 г. |
КГЦТиЗ, учебные заведения города |
|
10. | Провести Ярмарку будущих про- фессий. |
Апрель 1999 г. |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости, Управ- ление образова- ния и Комитет по делам детей и молодежи |
|
11. | Осуществлять работу по созда- нию банка данных молодых спе- циалистов. |
В течение года |
КГЦТиЗ | |
12. | Изучить опыт работы Центра труда и занятости молодежи г. Москвы. |
Май 1999 г. |
КГЦТиЗ | |
13. | Составить баланс объемов при- ема абитуриентов и выпуска специалистов учреждениями профессионального образования г.Казани для анализа и прог- нозирования ситуации на рынке труда г.Казани. |
2 квартал 1999 г. |
КГЦТиЗ | |
14. | С целью изучения востребован- ности специалистов рабочих профессий на рынке труда г. Казани провести анализ соста- ва зарегистрированных безра- ботных из числа выпускников учебных заведений начального профессионального образования в разрезе районов. |
1 квартал 1999 г. |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
15. | Провести совместно с Министе- рством образования совещание руководителей учреждений на- чального профессионального образования г.Казани по воп- росу приема абитуриентов, по- дготовки и выпуска специалис- тов рабочих профессий, повы- шения их конкурентоспособнос- ти с учетом потребности в них на рынке труда города. |
2 квартал 1999 г. |
КГЦТиЗ, Управле- ние образования |
|
16. | Совместно с Советом директо- ров учреждений начального профобразования разработать план мероприятий по взаимоде- йствию с предприятиями г.Ка- зани в трудоустройстве вы- пускников училищ, колледжей и лицеев. |
2 квартал 1999 г. |
КГЦТиЗ, Совет директоров учре- ждений начально- го профессио- нального образо- вания |
|
17. | Продолжить организацию вре- менной занятости безработной молодежи в рамках программы "Молодежная практика" с пос- ледующим постоянным трудоуст- ройством. |
В течение года |
КГЦТиЗ | 85 человек |
18. | Принять участие в подготовке и организации городского кон- курса профессионального мас- терства среди подростков и молодежи на звание "Лучший по профессии". |
В течение года |
КГЦТиЗ |
5.3. Профессиональная реабилитация и содействие занятости инвалидов
Основные задачи:
- содействие занятости безработных инвалидов на предприятиях, применяющих труд инвалидов;
- создание условий для организации предпринимательской деятельности безработных инвалидов;
- резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства безработных инвалидов.
Ожидаемые результаты:
- создание 110 рабочих мест для безработных инвалидов по временной занятости;
- увеличение доли трудоустроенных инвалидов до 40% от числа обратившихся;
- трудоустройство в соответствии с квотами 74 инвалидов.
Мероприятия
N п/п |
Содержание мероприятий | Сроки ис- полнения |
Организации, ответственные за исполнение |
Примечание |
1. | Оказать содействие в трудоус- тройстве инвалидов в соот- ветствии с индивидуальной ре- абилитационной программой, рекомендуемой службой меди- ко-социальной экспертизы. |
Постоянно | КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
160 чело- век |
2. | Содействие занятости инвали- дов установлением квот для приема на работу. |
Постоянно | КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
74 челове- ка |
3. | Оказывать профориентационные услуги и направлять на перео- бучение инвалидов, испытываю- щих затруднения в устройстве на работу из-за наличия огра- ничений по состоянию здоровья |
Постоянно | КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости, СДЦ "Бинк" |
150 чело- век |
4. | Оказывать безработным инвали- дам материальную и социальную поддержку в соответствии с действующим законодательством |
Постоянно | КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
100 чело- век |
5. | Организовать трудоустройство инвалидов путем субсидирова- ния оплаты труда за счет средств Фонда занятости. |
Постоянно | КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
110 чело- век |
6. | Проводить консультации для работодателей по вопросам их прав и обязанностей при прие- ме на работу инвалидов и соз- дании дополнительных рабочих мест для данной категории граждан. |
Постоянно | КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости, работо- датели |
|
7. | В рамках проведения декады инвалидов, организовать и провести Ярмарку вакансий для инвалидов. |
Декабрь 1999 г. |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
8. | Организовать и провести "День работодателя" с целью трудо- устройства инвалидов. |
Июль 1999 г. |
КГЦТиЗ | |
9. | Отработка механизма заполне- ния программы реабилитации инвалидов и их реализации в части трудовой реабилитации. |
В течение года |
КГЦТиЗ, Управле- ние социальной защиты |
5.4. Профессиональная реабилитация и содействие занятости
граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
Основные задачи:
- психологическая поддержка граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в преодолении психологических трудностей и адаптация к сложившейся ситуация;
- профессиональная переподготовка увольняемых в запас офицеров;
- создание условий для организации предпринимательской деятельности и самозанятости;
- оказание профконсультационных услуг в подборе вакансий.
Ожидаемые результаты:
- увеличение доли трудоустроенных военнослужащих, уволенных в запас, до 30,0% от числа зарегистрированных.
Мероприятия
N п/п |
Содержание мероприятий | Сроки ис- полнения |
Организации, ответственные за исполнение |
Примечание |
1. | Провести анализ сложившейся ситуации по вопросам занятос- ти граждан, уволенных с воен- ной службы и членов их семей. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
2. | Осуществлять профориентацион- ные услуги в выборе новой профессии или профиля пере- подготовки, а также психоло- гическую поддержку граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, обратившихся в службу труда и занятости по вопросу трудоустройства. |
Постоянно | КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
250 чело- век |
3. | Продолжить профессиональное обучение отдельных категорий военнослужащих, уволенных с военной службы с правом на пенсионное обеспечение, за счет средств ФЗ. |
По мере необходи- мости |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости, учебные заведения г.Ка- зани, СДЦ "БИНК" |
26 человек |
4. | Продолжить работу по профес- сиональной подготовке безра- ботных и незанятых граждан, демобилизованных и уволенных в запас в связи с сокращением ВС, на базе УЦ "КОНТР", учеб- ных заведений г.Казани. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости, УЦ "КОНТР", учебные заведения г.Ка- зани |
100 чело- век |
5.5. Организация оплачиваемых общественных работ
Основные задачи:
- обеспечение временной занятости и материальной поддержки безработных граждан, испытывающих трудности с трудоустройством;
- смягчение социальных последствий роста безработицы;
- сохранение мотивации к труду лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Ожидаемые результаты:
- привлечение к участию в общественных работах 365 безработных граждан, в т.ч. слабозащищенной категории населения - 150 чел.
Мероприятия
N п/п |
Содержание мероприятий | Сроки ис- полнения |
Организации, ответственные за исполнение |
Примечание |
1. | Определить перечень предприя- тий, организаций и учрежде- ний, организующих обществен- ные работы, в т.ч. для соци- ально слабозащищенных катего- рий населения. |
1 квартал 1999 г. |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
2. | Подготовить и принять поста- новления Глав администраций районов города "Об организа- ции общественных работ". Пре- дусмотреть в постановлениях конкретные виды и объемы ра- бот, а также условия финанси- рования общественных работ за счет средств: - предприятий, учреждений; - организаций; - местного бюджета; - фонда занятости. |
1 квартал 1999 г. |
Главы районных администраций, КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
3. | Заключить договоры с руково- дителями предприятий, органи- заций и учреждений о совмест- ной деятельности по организа- ции и проведению общественных работ. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
4. | Информировать население и ру- ководителей предприятий, ор- ганизаций и учреждений о по- рядке организации и проведе- ния общественных работ через средства массовой информации. |
Постоянно | КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
5. | Оперативно информировать без- работных граждан о возможнос- ти их участия в общественных работах, об условиях и оплате труда. |
Постоянно | Районные бюро труда и занятос- ти |
|
6. | Оказывать организационно-ме- тодическую помощь районным бюро труда и занятости в ре- шении вопросов, связанных с организацией и проведением общественных работ. |
Постоянно | КГЦТиЗ | |
7. | Совершенствовать систему кон- троля и отчетности по органи- зации общественных работ, обеспечивающую: - правильность оформления до- говоров между предприятиями, учреждениями, организациями и районными бюро труда и заня- тости; - соблюдение принципов добро- вольности участия в общест- венных работах безработных граждан; - соблюдение законодательства о труде и занятости, правил охраны труда и техники безо- пасности на предприятия, уч- реждениях, организациях. |
Постоянно | КГЦТиЗ | |
8. | Разработать и выпустить бук- лет "Об организации общест- венных работ". |
март 1999 г. |
КГЦТиЗ |
Раздел 6. Совершенствование системы профессиональной ориентации
и профессионального обучения незанятого населения
Основные задачи:
- расширение масштабов профобучения незанятого населения с учетом требований рынка труда, в т.ч. в условиях массового высвобождения работников;
- внедрение системы конкурсного отбора учреждений профобучения и проверка эффективности учебных программ для обучения незанятого населения;
- расширение спектра образовательных услуг для безработных граждан;
- обеспечение качественных профориентационных услуг безработным и незанятым гражданам, высвобождаемым работникам предприятий;
- психологическая поддержка граждан, испытывающих трудности в поиске работы, преодолении последствий ее потери, адаптации в сложившейся ситуации;
- организация профориентационной работы с молодежью по предупреждению безработицы (в рамках дополнительных услуг);
- оказание методической помощи работникам образования по профориентации молодежи.
Ожидаемые результаты:
- повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда;
- создание для безработных граждан возможности выбора обучения не менее чем по 80 профессиям (специальностям);
- увеличение не менее, чем на 30% количества закончивших профессиональное обучение по сравнению с 1998 годом;
- оказание помощи в обоснованном выборе профессии среди учащихся 9-11 классов.
Мероприятия
N п/п |
Содержание мероприятий | Сроки ис- полнения |
Организации, ответственные за исполнение |
Примечание |
1. Организация профориентации | ||||
1. | Пополнять и поддерживать банк информационно-справочных ма- териалов по профориентации. |
Постоянно | КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
2. | Оказывать профориентационные услуги безработным, незанятым гражданам и высвобождаемым работникам предприятий. |
Постоянно | КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
25000 че- ловек |
3. | Проводить работу по профотбо- ру и профориентации с уволен- ными в запас военнослужащими и членами их семей при нап- равлении на переобучение. |
Постоянно | КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
250 чело- век |
4. | Проводить профориентационную работу с учащейся молодежью совместно со специалистами Управления образования адми- нистрации города, Межшкольно- го учебно-производственного комбината и другими образова- тельными учреждениями. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости, Управ- ление образова- ния администра- ции города |
|
5. | Оказывать методическую помощь работникам учебных заведений г.Казани в проведении курса "Основы выбора профессии". |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
6. | Оказывать психологическую поддержку выпускникам профес- сиональных училищ, среднеспе- циальных учебных заведений, высших учебных заведений, состоящих на учете в органах труда и занятости города. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
7. | Активизировать профориентаци- онную работу с длительно не- работающими гражданами, ори- ентируя их на переобучение новым профессиям и специаль- ностям, пользующимся спросом на рынке труда. |
Постоянно | КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
8. | Продолжить информирование бе- зработных граждан о потребно- стях рынка труда, обеспечить регулярное освещение проблем профориентации в средствах массовой информации. |
Постоянно | КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
2. Мероприятия по профобучению | ||||
1. | На основе экономических прог- нозов проводить корректировку объемов и профилей подготовки безработных граждан в учебных заведениях, определять прио- ритетные направления в профо- бучении незанятого населения. |
Ежеквар- тально |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
2. | Заключить договоры с Респуб- ликанским учебно-методическим центром Госкомтруда РТ, мо- дельным СДЦ "Бинк", Учебным центром "Контр", Центром пе- реподготовки офицеров запаса "Защита" на профобучение без- работных и незанятых граждан, в т.ч. слабо защищенных кате- горий. |
В течение года |
КГЦТиЗ | |
3. | Совместно с модельным СДЦ "Бинк" продолжить подготовку безработных граждан по осно- вам предпринимательской дея- тельности в сфере малого и среднего бизнеса. Способство- вать подготовке женщин по профессиям надомного труда, народных промыслов и ремесел. |
В течение года |
КГЦТиЗ, СДЦ "Бинк", районные бюро труда и за- нятости |
130 чело- век |
4. | С целью увеличения возможнос- ти трудоустройства по уже имеющимся профессиям прово- дить курсы повышения квалифи- кации безработных граждан, состоящих на учете в органах труда и занятости. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
200 чело- век |
5. | Организовать профобучение безработных и незанятых граж- дан по заявкам предприятий с последующим их трудоустройс- твом на этих предприятиях. |
В течение года, по мере пос- тупления заявок |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
6. | Продолжить профобучение инва- лидов, состоящих на учете в органах труда и занятости, по профессиям, рекомендуемым ли- цам с ограниченной трудоспо- собностью. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
54 челове- ка |
7. | Проводить обучение безработ- ных женщин, имеющих высшее и среднеспециальное образова- ние, профессиям, пользующимся спросом на рынке труда. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
150 чело- век |
8. | Организовать модульное обуче- ние безработных и незанятых граждан в модельном СДЦ "Бинк" по профессиям в сфере предпринимательства. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
500 чело- век |
Раздел 7. Материальная поддержка безработных граждан
Основные задачи:
- выплата пособия по безработице;
- доплата на иждивенцев;
- материальная и иная помощь безработным и членам их семей, включая содействие в организации летнего отдыха детей;
- выплата пособий в виде продовольственных чеков и жетонов на детей безработных граждан;
- оплата периода временной нетрудоспособности безработных граждан;
- досрочное оформление пенсии безработным.
Ожидаемые результаты:
- поддержка материального состояния и стимулирования безработных к активному самостоятельному поиску работы.
Мероприятия
N п/п |
Содержание мероприятий | Сроки ис- полнения |
Организации, ответственные за исполнение |
Примечание |
1. | Обеспечение государственных социальных гарантий, матери- альной поддержки гражданам, признанным безработными, и лицам, находящимся на их иж- дивении. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
21000 че- ловек |
2. | Оказание материальной помощи безработным гражданам и чле- нам их семей (иждивенцам) в период безработицы, в том числе: - материальная помощь членам семей безработных с низким уровнем доходов; - социальная поддержка детей безработных. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
419 чело- век 399 чело- век 20 человек |
3. | Предоставление безработным гражданам возможности досроч- ного выхода на пенсию по ста- рости и возмещение затрат по выплате ранее оформленных пенсий. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
1200 чело- век |
Раздел 8. Развитие и совершенствование работы службы труда и занятости
Организационная работа.
Предусматривается дальнейшее совершенствование организационной структуры службы труда и занятости, повышение квалификации специалистов, укрепление материально-технической базы.
Мероприятия
N п/п |
Содержание мероприятий | Сроки ис- полнения |
Организации, ответственные за исполнение |
Примечание |
1. | Внедрение единой технологии взаимодействия с гражданами, ищущими работу, и безработны- ми. |
Постоянно | КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
2. | Обеспечить подготовку и повы- шение квалификации сотрудни- ков службы труда и занятости. |
В течение года |
КГЦТиЗ | |
3. | Выйти с предложением в адми- нистрацию города о принятии постановления Главы админист- рации г.Казани "Об определе- нии максимальной удаленности подходящей работы от места жительства безработного г.Ка- зани". |
1 квартал 1999 г. |
КГЦТиЗ | |
4. | Обеспечить организацию сов- местных мероприятий по выяв- лению фактов незаконного по- лучения выплат за счет средств Государственного фон- да занятости Республики Та- тарстан. |
В течение года |
КГЦТиЗ, УВД г. Казани, Государ- ственная налого- вая инспекция по г.Казани |
|
5. | Систематически анализировать деятельность органов труда и занятости г. Казани и осу- ществлять разработку предло- жений по повышению эффектив- ности работы. |
В течение года |
КГЦТиЗ | |
6. | Осуществлять меры, обеспечи- вающие сохранность помещений и имущества городского центра и районных бюро труда и заня- тости. |
Постоянно | КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
8.1. Автоматизированная аналитико-информационная
система службы труда и занятости
Основные задачи:
- приобретение вычислительной техники и программного обеспечения;
- организация работы аппаратно-программных комплексов с применением локальных сетей;
- обмен информацией с помощью телекоммуникационных сетей.
Предполагается:
- использовать на всех этапах приема посетителей вычислительную технику. Программное обеспечение автоматизированной системы;
- установить корпоративную вычислительную сеть;
- оборудовать информационные залы терминалами для самостоятельного поиска посетителями вакантных рабочих мест;
- установить в информационных залах компьютер для самостоятельной работы работодателей с базой данных о гражданах, ищущих работу;
- с помощью информационных стендов обеспечить поиск подходящей работы безработными до посещения специалистов для регистрации;
- обеспечить сбор статистики и информации, публикацию статистических данных и информационных материалов о предложении рабочей силы и спросе на нее, возможностях трудоустройства, профессионального обучения, повышения квалификации;
- организация рекламы, обеспечение публикаций материалов по рынку труда в средствах массовой информации.
Ожидаемые результаты:
Увеличение пропускной способности районных бюро труда и занятости.
Мероприятия
N п/п |
Содержание мероприятий | Сроки ис- полнения |
Организации, ответственные за исполнение |
Примечание |
1. | Заменить устаревшие компьюте- ры типа Global (IBM PC/AT- 286), Channel (IBM PC/AT-386- SX). |
В течение года |
КГЦТиЗ | 45 единиц |
2. | Приобрести новые компьютеры и оргтехнику для обеспечения специалистов органов труда и занятости г.Казани. |
В течение года |
КГЦТиЗ | В пределах утвержден- ной в сме- те суммы |
3. | Установить локальную вычисли- тельную сеть в Приволжском районном бюро труда и заня- тости. |
2 квартал 1999 г. |
КГЦТиЗ | |
4. | Обучить администраторов баз данных районных бюро работе в IntranetWare v.4.11. |
3 квартал 1999 г. |
КГЦТиЗ | |
5. | Приобрести лицензионное прог- раммное обеспечение для спе- циалистов всех секторов ра- йонных бюро и отделов городс- кого центра |
В течение года |
КГЦТиЗ | |
6. | Внедрить в опытную эксплуата- цию АРМ специалиста сектора по организации работы с рабо- тодателями (база высококвали- фицированных специалистов). |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
7. | Формировать и вести городские базы данных с помощью модем- ной связи по: - вакансиям; - предприятиям; - справочнику профессий; - ищущим работу. |
В течение года |
КГЦТиЗ | |
8. | Приобрести современные моде- мы. |
2 квартал 1999 г. |
КГЦТиЗ | |
9. | Обеспечить бесперебойную мо- демную связь с администрацией города для поддержания акту- альной базы программного ком- плекса КИД и центром "Кон- сультант" для обновления баз по законодательству РФ и РТ. |
В течение года |
Отдел информати- зации админист- рации г.Казани, КГЦТиЗ |
|
10. | Разработать концепцию созда- ния информационной системы "Труд и занятость" в г.Каза- ни. |
2 квартал 1999 г. |
КГЦТиЗ |
8.2. Информационное обеспечение Программы
Налажено постоянное взаимодействие со средствами массовой информации. Ежемесячно издается экспресс-бюллетень "Анализ рынка труда", бюллетень "Проблемы занятости". По итогам проведения Ярмарок вакансий издается экспресс-бюллетень.
Для совершенствования информационной деятельности намечаются следующие мероприятия:
Мероприятия
N п/п |
Содержание мероприятий | Сроки ис- полнения |
Организации, ответственные за исполнение |
Примечание |
1. | Обеспечить постоянное функци- онирование в районных бюро труда и занятости информаци- онных блоков "Служба труда и занятости информирует". В ка- честве основных информацион- ных материалов предусмотреть разделы: - итоги деятельности службы труда и занятости за квартал, полугодие, год; - сведения об изменениях дей- ствующих нормативных и зако- нодательных документов в сфе- ре занятости, трудовых отно- шений и социальной защиты и новых документах. |
Постоянно | КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
|
2. | Для обеспечения информирован- ности населения о состояния рынка труда продолжить сот- рудничество со средствами массовой информации. Система- тически информировать в газе- тах и видео-сюжетах по теле- видению о положении с заня- тостью населения города, ме- рах, принимаемых администра- цией и службой труда и заня- тости по смягчению ситуации на рынке труда. |
Постоянно | КГЦТиЗ, Управле- ние по связям с общественными организациями и средствами мас- совой информации |
|
3. | Информировать работодателей и районные бюро труда и заня- тости о новых нормативных ак- тах в сборниках нормативных документов Госкомтруда РТ. |
Ежеквар- тально |
КГЦТиЗ |
Раздел 9. Финансовое обеспечение Программы
Объемы поступлений страховых взносов в Государственный фонд занятости Республики Татарстан определены в соответствии со ст.28 Закона Республики Татарстан "О бюджетной системе Республики Татарстан на 1999 год". Страховой тариф взносов в фонд занятости установлен в размере 1,5% по отношению к начисленной сумме оплаты труда по всем основаниям для предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих объектов, независимо от форм собственности. По данным комитета по экономике и промышленности администрации города, прогнозный фонд оплаты труда налогоплательщиков г.Казани составит в 1999 году 6006 млн.рублей. Поступления в государственный фонд занятости РТ по г.Казани составят 63,3 млн.руб., из них социальный налог - 59,8 млн.руб., задолженность прошлых лет - 3,4 млн.руб. и иные поступления - 1,0 млн.руб. На финансирование мероприятий по содействию занятости и социальной защите незанятого населения города предполагается израсходовать 51,3 млн.руб.
Смета расходов
на финансирование мероприятий по содействию занятости и социальной
защите незанятого населения г.Казани на 1999 год
N | Статьи расходов | Сумма (тыс.руб.) |
1. | Выплата пособий по безработице | 24,3 |
2. | Профессиональное обучение безработных и незанятых граж- дан |
7,1 |
3. | Финансирование общественных работ для безработных и не- занятых граждан |
0,6 |
4. | Финансирование временной занятости, в т.ч.: - безработных граждан - безработной молодежи в рамках программы "Молодежная практика"; - организация временной занятости несовершеннолетних граждан |
4,0 2,7 0,2 1,1 |
5. | Финансирование расходов по оплате труда инвалидов | 0,2 |
6. | Возмещение затрат по выплате досрочно оформленных пенсий | 5,0 |
7. | Возмещение затрат фонду адресной социальной защиты | 1,9 |
8. | Оказание материальной помощи безработным и членам их се- мей |
0,05 |
9. | Финансирование самозанятости и предпринимательской дея- тельности |
0,7 |
10. | Финансирование модельного "Клуба ищущих работу" | 0,05 |
11. | Финансирование отдыха детей безработных | 0,02 |
12. | Прочие расходы | 7,4 |
И.о.Руководителя аппарата
администрации г.Казани |
Т.М.Лисина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г.Казани от 20 марта 1999 г. N 491 "Об итогах выполнения программы содействия занятости и социальной защиты незанятого населения г.Казани на 1998 год и аналогичной программе на 1999 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 28 марта 2000 г. N 554 настоящее постановление признано утратившим силу