Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 24 июня 1999 г. N 392
"О Республиканской целевой программе "Система регулирования отношений
на товарных рынках Республики Татарстан на 1999-2005 годы"
Постановлением КМ РТ от 28 февраля 2006 г. N 74 настоящее постановление признано утратившим силу
Учитывая необходимость комплексного подхода к анализу и регулированию товарного рынка, а также в целях выявления и реализации основных направлений развития товарного рынка в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.06.98 г. N 328 "О Концепции комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Республики Татарстан на 1998-2005 годы", способствующих улучшению товародвижения, повышению предпринимательской активности, оптимизации товарных потоков, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Система регулирования отношений на товарных рынках Республики Татарстан на 1999-2005 годы".
2. Рекомендовать администрациям городов и районов:
разработку и проведение мероприятий по развитию рыночной инфраструктуры осуществлять в рамках Республиканской целевой программы "Система регулирования отношений на товарных рынках Республики Татарстан на 1999-2005 годы";
совместно с Министерством торговли и экономического сотрудничества Республики Татарстан разработать городские и районные программы развития торговли, бытового обслуживания, общественного питания, а также программы развития транспортного комплекса, другие программы в области товарного рынка.
См. также:
Программу развития торговли, бытового обслуживания и общественного питания г.Казани на 1999-2005 годы, утвержденную постановлением Главы администрации г.Казани от 22.12.98 г. N 2545;
Постановление Главы администрации г.Казани от 19 июля 1999 г. N 1451 "О постановлении Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.06.99 г. N 392 "О Республиканской целевой программе "Система регулирования отношений на товарных рынках Республики Татарстан на 1999-2005 годы"
3. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерству торговли и экономического сотрудничества Республики Татарстан осуществлять координацию выполнения указанной Программы.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Республиканская целевая программа
"Система регулирования отношений на товарных рынках
Республики Татарстан на 1999-2005 годы"
(утверждена постановлением КМ РТ от 24 июня 1999 г. N 392)
Паспорт
Республиканской целевой программы "Система регулирования отношений
на товарных рынках Республики Татарстан на 1999-2005 годы"
Основание для разработки постановление Правительства Российской Феде-
рации от 3 августа 1996 г. N 936 "О комп-
лексной программе развития инфраструктуры
товарных рынков Российской Федерации";
постановление Кабинета Министров Республики
Татарстан от 23 июня 1998 г. N 328 " О Кон-
цепции комплексной программы развития инф-
раструктуры товарных рынков Республики Та-
тарстан на 1998-2005 годы"
Разработчики Программы Министерство экономики и промышленности Рес-
публики Татарстан;
Министерство торговли и экономического сот-
рудничества Республики Татарстан;
Центр экономических и социальных исследова-
ний Республики Татарстан при Кабинете Минис-
тров Республики Татарстан
Цель и задачи Программы Цель: формирование системы управления товар-
ными рынками Республики Татарстан, обеспечи-
вающей экономическую безопасность путем дос-
тижения экономической самодостаточности Рес-
публики Татарстан, ее регионов, отдельных
хозяйствующих субъектов.
Задачи: формирование и развитие системы нор-
мативно-правовых актов, государственных ин-
формационных ресурсов, информационных техно-
логий и методического обеспечения (механиз-
мы, порядки, модели, алгоритмы), способству-
ющей эффективному функционированию товарных
рынков Республики Татарстан
Сроки реализации Программы 1999-2005 годы
Объемы и источники финан- за счет средств, выделяемых ведомствам на
сирования Программы текущие расходы и проведение научных иссле-
дований
Важнейшие целевые увеличить добавленную стоимость за счет оп-
показатели тимизации товарных потоков на 30% к 2005 го-
ду;
оптимизировать тарифы на энергоресурсы, воду
в целях снижения их доли в структуре затрат
на 13% к 2005 году;
вывести на уровень безубыточности 80% хозяй-
ствующих субъектов к 2003 году
Контроль за исполнением Министерство торговли и экономического сот-
Программы рудничества Республики Татарстан
Введение
Республиканская целевая программа "Система регулирования отношений на товарных рынках Республики Татарстан на 1999-2005 годы" является составляющей частью Комплекса целевых программ развития товарных рынков Республики Татарстан на 1999-2005 годы.
Комплекс целевых программ развития товарных рынков Республики Татарстан на 1999-2005 годы (далее - Комплекс программ) разрабатывается во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 936 "О комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации", распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.07.97 г. N 481-р, постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 июня 1998 г. N 328 "О Концепции комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Республики Татарстан на 1998-2005 годы".
Комплекс программ включает:
Республиканскую целевую программу "Система регулирования отношений на товарных рынках Республики Татарстан на 1999-2005 годы";
программы развития торговли, бытового обслуживания и общественного питания городов и районов;
комплекс программ развития тароупаковочной отрасли;
Государственную программу развития транспортного комплекса Республики Татарстан;
ряд других программ, необходимость в разработке которых может возникнуть по мере реализации принятых программ и/или разработки новых.
Республиканская целевая программа "Система регулирования отношений на товарных рынках Республики Татарстан на 1999-2005 годы" (далее - Программа) содержит основные мероприятия, направленные на формирование системы управления товарными рынками в целях обеспечения экономической безопасности Республики Татарстан.
1. Понятийный аппарат Программы
Товар - продукт деятельности (включая работы, услуги), удовлетворяющий нужды потребителей, обладающий уровнем качества, предназначенный для продажи или обмена.
Товарный рынок - сфера обмена товарами между производителями и потребителями, сложившаяся на основе разделения труда.
Субъекты товарного рынка - участники товародвижения на товарном рынке:
производители (продавцы) - предприятия, лица, изготовляющие товар и (или) предоставляющие услуги с целью получения прибыли;
потребители (покупатели) - лица или организации, потребляющие продукты чьего-либо производства, чьей-либо деятельности;
посредники - предприятия, лица, которые содействуют продавцам и покупателям в заключении и исполнении контрактов (осуществляют поиск партнеров, подготовку договорной и контрактной документации, операции по складированию, расфасовке, транспортно-экспедиционные операции, страхование, рекламные услуги, послепродажное обслуживание на период освоения или гарантийного срока, анализ рынка сбыта продукции и т.д.);
организации, обеспечивающие отношения субъектов товарного рынка (осуществляют кредитно-финансовое обслуживание и пр.).
Инфраструктура рыночная - совокупность предприятий, учреждений и организаций, обеспечивающих взаимодействие между основными субъектами рыночных отношений - продавцами и покупателями. Включает развитую сеть предприятий торговли, снабженческо-сбытовых организаций, бирж, предприятий транспорта и учреждений связи и других обслуживающих отраслей.
Объекты инфраструктуры товарного рынка:
предприятия торговли;
предприятия, предоставляющие услуги;
оптово-посреднические организации и складское хозяйство;
предприятия транспортного обслуживания товарного рынка;
предприятия тароупаковочной индустрии;
учреждения кредитно-финансового и организационного обеспечения товарного рынка (осуществляют организацию товародвижения на основе безналичных денежных расчетов по товарным поставкам, различные виды кредитования, организацию работ по долговым обязательствам, подготовку кадров, различные виды страхования, организацию выставок, ярмарок и т.д.) и другие.
Объекты деятельности товарного рынка - предметы, услуги, на которые направлена деятельность на товарном рынке:
средства производства;
потребительские товары;
услуги.
Система регулирования отношений на товарном рынке - совокупность органов государственной власти, технологий управления, законодательно-правовой и нормативной баз, методического и информационного обеспечения.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является формирование системы управления товарными рынками Республики Татарстан, обеспечивающей экономическую безопасность путем достижения экономической самодостаточности Республики Татарстан и ее регионов, отдельных хозяйствующих субъектов.
Объектом Программы являются процессы управления материальными, информационными и финансовыми потоками в сфере производства и обращения товаров.
Задачи Программы - формирование и развитие системы нормативно-правовых актов, государственных информационных ресурсов, информационных технологий и методического обеспечения (механизмы, порядки, модели, алгоритмы), способствующей эффективному функционированию товарных рынков Республики Татарстан.
3. Описание реальной ситуации и пути решения проблем
Республика Татарстан для обеспечения необходимой экономической самодостаточности имеет все необходимые предпосылки: наличие запасов природных ресурсов, развитое сельское хозяйство, достаточное для обеспечения населения республики основными продуктами питания, благоприятную экологическую обстановку и удобное географическое положение. На основе имеющегося сырья сформирован нефтехимический комплекс с относительно устойчивым рынком сбыта. В Татарстане сосредоточен широкий спектр машиностроительных отраслей, производящих конечный продукт, развита строительная индустрия, позволяющая реализовать инвестиционные программы.
Основным сектором республиканского рынка является продукция производственно-технического назначения, которая в 1998 г. составляла 86% объема произведенной в республике товарной продукции, потребительские товары составляли, соответственно, 14%.
Общий системный кризис в экономике определил и системный кризис на товарном рынке Республики Татарстан.
Изменение форм собственности субъектов товарного рынка, отсутствие альтернативы централизованной плановой экономике способствовали этому процессу.
Произошла полная дезорганизация системы товароснабжения оптовой и розничной торговли.
Для товарных рынков Республики Татарстан характерны низкий уровень культуры рыночных отношений, недостаточное законодательно-правовое и нормативное обеспечение, склонность контрагентов к нарушению взаимных обязательств, значительное влияние криминальных структур, недостаточное развитие инфраструктуры товарных рынков, большие транспортные издержки, высокая степень монополизации экономики, несовершенство системы финансовых и кредитных отношений.
Для развития торговых отношений, отвечающих требованиям рыночной экономики, пока еще не создана четкая система правоотношений, не закончено формирование законодательной основы. Имеются отдельные разрозненные нормативные акты, которые не отражают всех аспектов функционирования товарных рынков. Кроме того, существующая нормативная база содержит много противоречий. Назрела необходимость создания четкой логической схемы регулирования процессов и отношений.
Среди большого числа фирм, специализирующихся на производстве и распространении информации, ни одна организационная структура не располагает достоверной и полной информацией, всесторонне характеризующей состояние товарных рынков и элементов их инфраструктуры, что затрудняет товародвижение. В настоящее время участники рынка не имеют доступа к качественной и полной информации о товарных рынках.
Из-за несовершенства тароупаковочной индустрии велики потери товарной продукции. Затраты на упаковку продукции обрабатывающей промышленности республики оцениваются в 165 млн.рублей в год. Удельный вес продукции, продаваемой в расфасованном и упакованном виде, не превышает 28 процентов. При этом каждая третья упаковка - импортная.
Серьезным недостатком рынка транспортно-экспедиционных услуг является сопровождение его формирования интенсивным процессом дезинтеграции. В странах с развитой рыночной экономикой идет процесс интеграции складского бизнеса в крупные логистические компании и товарораспределительные центры, позволяющие рационализировать процесс грузодвижения, обеспечить экономию на общесистемных затратах и получить максимальный экономический эффект в сфере производства, распределения и потребления товаров и услуг.
Отрицательным фактором формирования потребительского рынка является продолжающийся спад производства в отдельных отраслях в экономике.
Местные товаропроизводители в силу ряда причин потеряли значительную часть внутреннего рынка сбыта своей продукции, на что существенное влияние оказала их низкая конкурентоспособность. Местная продукция уступает по потребительским свойствам, оформлению упаковки.
Стремление значительной части предпринимателей к максимальному извлечению прибыли, связанной с реализацией товаров и организацией обслуживания, при отсутствии соответствующих государственных регламентов привело к тому, что на потребительском рынке увеличились объемы реализации товаров и услуг неудовлетворительного качества.
Увеличение количества промежуточных звеньев в процессе циркуляции товаров, возрастание издержек, бессистемное осуществление оптовой и торгово-посреднической деятельности - некоторые из причин роста цен на потребительском рынке.
Таким образом, основными проблемами, связанными с состоянием товарных рынков и процессами, протекающими на них, без решения которых невозможно достичь главной цели - обеспечить государственную экономическую безопасность республики, можно назвать следующие:
отсутствие единой скоординированной политики в области развития товарных рынков;
разрозненность принимаемых на уровне отраслевых кластеров решений по товарным связям как товаров-лидеров, так и основных социально значимых товаров и услуг;
отсутствие механизма планирования, учета и регулирования товарного рынка;
отсутствие единого центра ответственности за состояние дел на товарном рынке республики.
Это лишь основные проблемы, и именно на их решение необходимо направить основные усилия в области развития товарных рынков республики. Первым шагом на пути решения этих проблем должно стать формирование системы нормативно-правовых актов, государственных информационных ресурсов, информационных технологий и методического обеспечения (механизмы, порядки, модели, алгоритмы), способствующей эффективному функционированию товарных рынков Республики Татарстан, а также дальнейшее развитие этой системы.
Мероприятия Программы, изложенные в разделе 7, направлены на:
информационно-методическое обеспечение органов государственной власти, субъектов товарного рынка;
законодательно-правовое обеспечение функционирования товарных рынков Республики Татарстан;
разработку механизмов регулирования процессов формирования инфраструктуры товарных рынков Республики Татарстан;
информационно-методическое и нормативное обеспечение государственного регулирования процессов на конкретных товарных рынках;
кадровое обеспечение процессов на товарных рынках Республики Татарстан.
Мероприятия по информационно-методическому обеспечению предусматривают формирование и поддержку в актуальном состоянии баз данных, характеризующих состояние и процессы, происходящие на товарных рынках Республики Татарстан в разрезе отраслей, кластеров, на товарных рынках Российской Федерации. Информация необходима как органам государственной власти для осмысленного применения механизмов государственного регулирования в условиях формирования рыночных отношений, так и производителям для принятия решений о стратегии своего развития. Для количественной и качественной оценки состояния и процессов, происходящих на товарных рынках, планируется разработать систему показателей и индикаторов, а также алгоритмы их формирования.
В качестве инструментов повышения эффективности государственного регулирования процессов на товарных рынках Программой поставлена задача разработать и внедрить:
модель межотраслевого баланса Республики Татарстан для формирования ориентиров перспективного развития экономики Республики Татарстан;
модель формирования баланса выпуска и потребления продукции на планируемый год по товарам - лидерам для выработки рекомендаций по перераспределению емких, входящих в Республику Татарстан товарных потоков продукции, которая в достаточном количестве производится (может производиться) в республике, емких товарных потоков, выходящих за пределы Республики Татарстан и в то же время необходимых предприятиям (конечному потребителю) Республики Татарстан;
модель анализа влияния различных факторов на структуру издержек обращения на товарных рынках Республики Татарстан для принятия решений, направленных на минимизацию издержек обращения с использованием логистических принципов, для оценки влияния решений органов государственной власти на структуру издержек обращения.
Эффективность деятельности органов государственной власти существенно определяется совершенством их организационной структуры и технологий управления. В этом направлении Программой предусматривается разработка технологических процессов управления товарными рынками в Республике Татарстан с определением центров ответственности, с применением в качестве основополагающего метода системы индикативного управления.
Одновременно планируется комплекс работ по совершенствованию технологий взаимодействия субъектов товарного рынка, их взаимодействия с органами государственной власти. В этом блоке мер предусматривается совершенствование механизмов лицензирования, сертификации продукции и деятельности, защиты прав потребителей, инвестиционной деятельности государства, механизмов аренды, лизинга, приватизации и других видов взаимоотношений.
Ориентация государства на развитие рыночных отношений требует переосмысления функций государства, государственных рычагов влияния на экономику, в том числе на процессы, происходящие на товарных рынках. В этом направлении Программа предусматривает разработку методических материалов "Рыночные механизмы государственного регулирования отношений на товарных рынках".
Эффективное развитие товарных рынков невозможно без системы обеспечения информационного взаимодействия субъектов товарных рынков. Соответствующие базы данных должны содержать общедоступную информацию о предложениях, спросе, ценах, потребительских свойствах, технологиях на рынках Республики Татарстан, Российской Федерации, СНГ, стран дальнего зарубежья. Программа предусматривает разработку механизмов и компьютерных технологий формирования и поддержки названных баз данных, а также технологий взаимодействия пользователей с базами данных. Требует решения также вопрос о включении системы информационного взаимодействия субъектов товарных рынков Республики Татарстан в соответствующую федеральную систему, находящуюся на начальной стадии становления.
Для влияния государства на решение центральных проблем товарных рынков - качество товаров и значительный удельный вес издержек обращения в структуре цены - Программа предусматривает внедрение в системы управления предприятиями:
процедур управленческого учета и анализа;
процедур управления качеством - международных стандартов ИСО-9000;
процедур MRP-II (международный стандарт управления производством);
механизмов непрерывного государственного аудита производственно-хозяйственной деятельности предприятий Республики Татарстан;
системы индикативного управления путем заключения соглашений между Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан и администрациями городов, районов, между администрациями городов, районов и руководителями предприятий, между руководителями предприятий и собственниками и контроля над их выполнением;
системы стандартов и норм формирования, функционирования объектов инфраструктуры товарных рынков.
Основополагающие функции государства, направленные на развитие рыночных отношений, - развитие конкуренции и антимонопольная политика. В этом направлении Программа предусматривает совершенствование законодательно-нормативных актов по развитию малого и среднего бизнеса, а также механизмов контроля над практикой ценообразования в монопольных отраслях экономики.
Отдельные товарные рынки характеризуются определенной спецификой, что определяет соответствующие регулирующие воздействия органов государственной власти. Меры, предусмотренные Программой в этом направлении: разработка моделей товарных рынков топливно-энергетического и агропромышленного комплексов, совершенствование системы стандартов, норм и механизмов функционирования субъектов названных товарных рынков.
В направлении кадрового обеспечения товарных рынков Программой предусмотрено выполнение мероприятий, определенных Республиканской программой развития государственной кадровой политики в отраслях экономики Республики Татарстан на 1999-2000 годы и на период до 2005 года.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Разработка мероприятий Программы осуществляется за счет средств, выделяемых министерствам, госкомитетам и ведомствам для их деятельности и на проведение научных исследований.
Также могут привлекаться средства других учреждений, организаций и иных юридических и физических лиц, участвующих в осуществлении конкретных инвестиционных проектов коммерческого характера, связанных с развитием инфраструктуры товарных рынков.
5. Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением программы осуществляет Министерство торговли и экономического сотрудничества Республики Татарстан.
6. Оценка эффективности Программы
В качестве критериев эффективности Программы выбраны следующие показатели:
прирост добавленной стоимости за счет оптимизации товарных потоков на 30% к 2005 году;
снижение доли тепло-, водо-, энергоресурсов на 13% в структуре затрат путем оптимизации тарифов к 2005 году;
доведение количества безубыточно хозяйствующих субъектов до 80% от их общего числа к 2003 году.
7. Основные мероприятия Республиканской целевой программы
"Система регулирования отношений на товарных рынках
Республики Татарстан на 1999-2005 годы"
N | Наименование мероприятия |
Назначение | Исполнитель | Сроки испол- нения |
I Информационно-методологическое обеспечение органов государственной власти, субъектов товарного рынка |
||||
1. | Разработка и приме- нение системы пока- зателей и индикато- ров функционирова- ния товарных рын- ков, методов их сбора, классифика- ции и анализа |
Для количественной и качественной оценки состояния товарного рынка Республики Татар- стан |
Министерство тор- говли и экономичес- кого сотрудничества Республики Татарс- тан, Министерство экономики и промыш- ленности Республики Татарстан, Госкомс- тат Республики Та- тарстан, ЦЭСИ Рес- публики Татарстан при Кабинете Минис- тров Республики Та- тарстан |
июнь 1999 г. - декабрь 1999 г. |
2. | Разработка процес- сов управления то- варными рынками Ре- спублики Татарстан с указанием субъек- тов управления |
Для повышения эф- фективности систе- мы государственно- го управления то- варными рынками Республики Татар- стан |
Министерство тор- говли и экономичес- кого сотрудничества Республики Татарс- тан, Министерство экономики и промыш- ленности Республики Татарстан, ЦЭСИ Республики Татарс- тан при Кабинете Министров Республи- ки Татарстан |
июнь 1999 г. - декабрь 1999 г. |
3. | Разработка методи- ческого материала "Рыночные механизмы государственного регулирования отно- шений на товарных рынках" |
Министерство эконо- мики и промышленно- сти Республики Та- тарстан, ЦЭСИ Рес- публики Татарстан при Кабинете Ми- нистров Республики Татарстан, Минис- терство торговли и экономического сот- рудничества Респуб- лики Татарстан |
июнь 1999 г. - декабрь 1999 г. |
|
4. | Долгосрочное прог- нозирование разви- тия экономики (то- варных рынков) Рес- публики Татарстан |
Министерство эконо- мики и промышлен- ности Республики Татарстан |
постоя- нно |
|
4.1. | Разработка проекта модели формирования межотраслевого ба- ланса Республики Татарстан (увязка расходов, объемов производства, экс- порта и импорта с важнейшими парамет- рами экономической политики: ценами, ставками заработной платы, нормами без- работицы и др.). |
Для применения ор- ганами государст- венной власти и предприятиями в качестве ориенти- ров перспективного развития экономики Республики Татарс- тан |
Министерство эконо- мики и промышленно- сти Республики Та- тарстан, Министерс- тво торговли и эко- номического сотруд- ничества Республики Татарстан, Госкомс- тат Республики Та- тарстан, ЦЭСИ Рес- публики Татарстан при Кабинете Ми- нистров Республики Татарстан |
июнь 1999 г. - декабрь 2000 г. |
5. | Разработка комплек- са моделей формиро- вания баланса вы- пуска и потребления продукции на плани- руемый год по това- рам-лидерам |
Выдача рекоменда- ций по: перераспределению входящих в Респуб- лику Татарстан то- варных потоков продукции, которые в достаточном ко- личестве произво- дятся (могут про- изводиться) в Рес- публике Татарстан; перераспределению емких товарных по- токов, выходящих за пределы Респуб- лики Татарстан, и в то же время не- обходимых предпри- ятиям (конечному потребителю) Рес- публики Татарстан; прикреплению пот- ребителя к постав- щику по критерию минимизации транс- портных расходов. Подготовка инфор- мации (для приня- тия решения) по вопросам: - какие товары и в каких объемах вы- водят финансовые потоки из Респуб- лики Татарстан; - наличие в Рес- публике Татарстан мощностей по их производству; - причины неконку- рентоспособности (с позиции струк- туры затрат); - вид используемо- го транспорта. |
Министерство тор- говли и экономичес- кого сотрудничества Республики Татарс- тан, Министерство экономики и промыш- ленности Республики Татарстан, Госкомс- тат Республики Та- тарстан |
январь 2000 г. - июнь 2001 г. |
5.1. | Формирование и реа- лизация моделей по выделению предприя- тий, являющихся экономической осно- вой района, города (по всем районам, городам Республики Татарстан) по кри- териям: бюджетооб- разующий, обеспечи- вающий занятость, поддерживающий жиз- необеспечение горо- дской инфраструкту- ры, обеспечивающий товарами первой не- обходимости |
Для выделения со- вокупности предп- риятий, по которым ведутся наблюдения и осуществление регулирующих воз- действий. |
март 2000 г. |
|
5.2. | Формирование и реа- лизация модели по выделению перечня товаров-лидеров в разрезе отраслей, кластеров |
Для выделения под- множества товаров, по которым ведутся наблюдения и осу- ществление регули- рующих воздействий |
июнь 2000 г. |
|
5.3. | Формирование и под- держка базы данных о номенклатурных объемах выпуска, реализации, остат- ках, структуре зат- рат, применяемости, мощностях, транспо- ртных расходах пре- дприятий (п.5.1.) по товарам-лидерам |
Для информационно- го обеспечения п. 5.4. |
июнь 2000 г. |
|
5.4. | Разработка модели баланса выпуска-по- требления на плани- руемый год по това- рам-лидерам (по предприятиям Рес- публики Татарстан в разрезе отраслей, кластеров) |
март 2001 г. |
||
6. | Мониторинг товарных рынков Республики Татарстан |
|||
6.1. | Разработка алгорит- мов и программных средств формирова- ния аналитической информации "Оценка состояния товарных рынков" |
Для осмысленного применения рыноч- ных механизмов во- здействия государ- ственного регули- рования. |
Министерство эконо- мики и промышлен- ности Республики Татарстан |
апрель 2000 г. |
6.2. | Разработка и запуск в эксплуатацию мо- дели анализа влия- ния различных фак- торов на структуру издержек обращения на товарных рынках Республики Татарс- тан |
Для принятия реше- ний, направленных на минимизацию из- держек обращения с использованием ло- гистических прин- ципов. Для оценки влияния решений органов власти на структу- ру издержек обра- щения. |
Министерство торго- вли и экономическо- го сотрудничества Республики Татарс- тан, Министерство экономики и промыш- ленности Республики Татарстан, ЦЭСИ Республики Татарс- тан при Кабинете Министров Республи- ки Татарстан |
август 2001 г. |
7. | Обеспечение инфор- мационного взаимо- действия субъектов товарного рынка |
|||
7.1. | Создание Республи- канского информаци- онно-маркетингового центра на базе Фон- да "Республиканский центр маркетинговых исследований, кон- салтинга и обуче- ния" |
Для информационно- го обеспечения су- бъектов товарного рынка, внедрения современной мето- дологии маркетинга на предприятиях Республики Татарс- тан и органах го- сударственной вла- сти |
Фонд "Республиканс- кий центр маркетин- говых исследований, консалтинга и обу- чения" |
июнь 2000 г. |
7.2. | Формирование и под- держка базы данных "Предложение, Спрос Цены, Потребитель- ские свойства, Тех- нологии" по рынкам Республики Татарс- тан, Российской Фе- дерации, СНГ, стран дальнего зарубежья |
Использование ор- ганами государс- твенной власти, предприятиями для принятия решений: о стратегии разви- тия (изменение ас- сортиментного ря- да), структурных изменениях в эко- номике, реструкту- ризации предприя- тий. Для информационно- го взаимодействия субъектов товарно- го рынка. |
Фонд "Республиканс- кий центр маркетин- говых исследований, консалтинга и обу- чения" |
сен- тябрь 2000 г. |
7.3. | Организация на пре- дприятиях, оптовых рынках автоматизи- рованных рабочих мест, подключенных к сети ИНТЕРНЕТ |
Для обеспечения взаимодействия с республиканской информационно-мар- кетинговой систе- мой |
Промышленные предп- риятия, оптовые ры- нки, администрации городов, районов |
октябрь 2000 г. |
7.4. | Развитие информаци- онно-консультацион- ной службы для сельских товаропро- изводителей |
Для информационно- го обслуживания сельских товаро- производителей |
Министерство сель- ского хозяйства и продовольствия Рес- публики Татарстан |
октябрь 2000 г. |
7.5. | Формирование и под- держка баз данных о технологиях, стан- дартах, методиках, рецептах, применяе- мых в различных от- раслях АПК |
Для информационно- го обеспечения п. 7.4. |
Министерство сель- ского хозяйства и продовольствия Рес- публики Татарстан |
ноябрь 1999 г. |
8. | Внедрение в системы управления предпри- ятиями в качестве норм и стандартов управления: процедур управлен- ческого учета и анализа (ПУА); процедур MRP-II; процедур управления качеством (МС-ИСО- 9000) |
Для повышения эф- фективности менед- жмента на предпри- ятиях, в том числе в части управления на стадиях това- родвижения (снаб- жение, сбыт). Для повышения кон- курентоспособности товаропроизводите- лей. Для снижения изде- ржек обращения на стадиях: снабже- ние, сбыт. |
Министерство эконо- мики и промышленно- сти Республики Та- тарстан, ЦЭСИ Рес- публики Татарстан при Кабинете Ми- нистров Республики Татарстан, отрасле- вые министерства и ведомства |
июнь 1999 г. - апрель 2004 г. |
8.1. | Разработка респуб- ликанских норм и методической доку- ментации для пере- хода предприятий на работу с: ПУА, ИСО-9000, MRP-II |
ЦЭСИ Республики Та- тарстан при Кабине- те Министров Рес- публики Татарстан |
июнь 1999 г. - август 1999 г, июнь 1999 г. - февраль 2000 г, июнь 1999 г. - апрель 2000 г. |
|
8.2. | Разработка положе- ний об аттестации систем управления государственным предприятием, орга- низация республика- нского аттестацион- ного органа и под- готовка постановле- ния Кабинета Минис- тров Республики Та- тарстан по этому вопросу |
ЦЭСИ Республики Та- тарстан при Кабине- те Министров Рес- публики Татарстан, Министерство эконо- мики и промышленно- сти Республики Та- тарстан |
июнь 1999 г. - февраль 2000 г. |
|
8.3. | Учреждение Респуб- ликанского центра по консалтингу в области прикладного менеджмента |
ЦЭСИ Республики Та- тарстан при Кабине- те Министров Рес- публики Татарстан |
март 1999 г. - январь 2000 г. |
|
8.4. | Проведение обучения представителей бюд- жетообразующих предприятий |
ЦЭСИ Республики Та- тарстан при Кабине- те Министров Рес- публики Татарстан |
январь 2000 г. - апрель 2001 г. |
|
8.5. | Проведение инспек- ционных и аттеста- ционных аудитов предприятий Респуб- лики Татарстан. |
ЦЭСИ Республики Та- тарстан при Кабине- те Министров Рес- публики Татарстан |
постоя- нно |
|
8.6. | Аттестация систем управления бюджето- образующими предп- риятиями Республики Татарстан. |
ЦЭСИ Республики Та- тарстан при Кабине- те Министров Рес- публики Татарстан |
постоя- нно |
|
8.7. | Разработка респуб- ликанских стандар- тов (РСТ) и руково- дящих материалов (РМ) на базе норм и методических мате- риалов по: ПУА, MRP-II, ИСО-9000 |
ЦЭСИ Республики Та- тарстан при Кабине- те Министров Рес- публики Татарстан |
март 2000 г. - март 2001 г, январь 2001 г. - апрель 2001 г. январь 2001 г. - март 2002 г. |
|
8.8. | Взаимоувязка РСТ с ГОСТ Р и проведение мероприятий по: включению Республи- канской системы се- ртификации управле- ния хозяйствующими объектами в Реестр систем сертификации ГОСТ Р, аккредитации респу- бликанского органа по сертификации |
ЦЭСИ Республики Та- тарстан при Кабине- те Министров Рес- публики Татарстан |
январь 2002 г. - апрель 2002 г. март 2002 г. - февраль 2003 г. |
|
9. | Разработка механиз- мов деятельности контрактных систем по обеспечению го- сударственных нужд (госзаказ), госу- дарственных целевых программ |
Для эффективного использования бюд- жетных средств. |
Министерство эконо- мики и промышлен- ности Республики Татарстан |
март 2000 г. |
10. | Совершенствование механизмов аудита производственно-хо- зяйственной деяте- льности предприятий Республики Татарс- тан |
Для методического обеспечения работ п.11 |
ЦЭСИ Республики Та- тарстан при Кабине- те Министров Рес- публики Татарстан |
июнь 2000 г. |
11. | Проведение непреры- вного государствен- ного аудита произ- водственно-хозяйст- венной деятельности предприятий респуб- лики |
Для осмысленного применения рыноч- ных механизмов во- здействия государ- ственного регули- рования на товар- ные рынки Респуб- лики Татарстан. Для повышения сте- пени достоверности прогноза доходной части бюджета. |
ЦЭСИ Республики Та- тарстан при Кабине- те Министров Рес- публики Татарстан, Министерство эконо- мики и промышлен- ности Республики Татарстан, Госкоми- мущество Республики Татарстан, отрасле- вые министерства и ведомства |
постоя- нно |
12. | Внедрение системы индикативного упра- вления путем заклю- чения соглашений и контроля за их вы- полнением на уров- нях: Минэкономпром Рес- публики Татарстан - администрации горо- дов, районов; администрации горо- дов, районов - ру- ководители предпри- ятий; собственники - ру- ководители предпри- ятий (контракты) |
Для комплексной оценки деятельнос- ти предприятия, региона с целью: - формирования промышленной поли- тики; - осмысленного применения рыноч- ных механизмов во- здействия государ- ственного регули- рования на товар- ные рынки Респуб- лики Татарстан. Для повышения сте- пени достоверности прогноза доходной части бюджета. |
Министерство эконо- мики и промышленно- сти Республики Та- тарстан, ЦЭСИ Рес- публики Татарстан при Кабинете Ми- нистров Республики Татарстан |
декабрь 1999 г. |
13. | Разработка комплек- са мер (правил, ме- тодик) на уровне органов исполните- льной власти, нап- равленных на защиту внутреннего товаро- производителя |
Министерство эконо- мики и промышленно- сти Республики Та- тарстан, Министерс- тво торговли и эко- номического сотруд- ничества Республики Татарстан, ЦЭСИ Республики Татарс- тан при Кабинете Министров Республи- ки Татарстан |
декабрь 2001 г. |
|
14. | Разработка стандар- тов, методических материалов и доку- ментооборота, об- легчающих субъектам товарного рынка взаимодействия с органами исполните- льной власти |
Снижение трудоем- кости и повышение эффективности опе- раций взаимодейс- твия субъектов то- варного рынка с органами государс- твенной власти. |
Министерство эконо- мики и промышленно- сти Республики Та- тарстан, Министерс- тво торговли и эко- номического сотруд- ничества Республики Татарстан, Госкоми- тет Республики Та- тарстан по защите прав потребителей, Госкомимущество Республики Татарс- тан, Госсанэпиднад- зор Республики Та- тарстан, МВД Рес- публики Татарстан |
декабрь 2001 г. |
15. | Разработка стандар- тов, методических материалов и доку- ментооборота, об- легчающих субъектам товарного рынка взаимодействие меж- ду собой |
Снижение трудоем- кости и повышение эффективности вза- имодействия субъ- ектов товарного рынка |
Министерство торго- вли и экономическо- го сотрудничества Республики Татарс- тан |
декабрь 2001 г. |
16. | Разработка процедур контроля за практи- кой ценообразования в определенных от- раслях, формирова- ния регулируемых цен |
Для государствен- ного регулирования процессов в моно- польных отраслях, видах деятельнос- ти. |
Министерство эконо- мики и промышленно- сти Республики Та- тарстан, Татарстан- ское территориаль- ное управление МАП России, Госкомстат Республики Татарс- тан |
сентяб- рь 2000 г. |
17. | Совершенствование механизмов борьбы с криминализацией то- варного оборота |
Правоохранительные органы, Министерс- тво экономики и промышленности Рес- публики Татарстан |
постоя- нно |
|
II. Законодательно-правовое обеспечение функционирования товарных рынков Республики Татарстан |
||||
1. | Формирование и ве- дение компьютерной базы данных по нор- мативно-правовым вопросам в сфере функционирования товарных рынков Ре- спублики Татарстан |
Для информирования субъектов товарно- го рынка Республи- ки Татарстан через автоматизированную информационную си- стему, сборники нормативно-регла- ментирующей доку- ментации |
Министерство тор- говли и экономичес- кого сотрудничества Республики Татар- стан |
постоя- нно |
2. | Ревизия, разработка нормативно-правовых актов в области фу- нкционирования то- варных рынков и по- дготовка предложе- ний по их совершен- ствованию по нап- равлениям: |
|||
2.1. | лицензирование дея- тельности субъектов товарных рынков, сертификация проду- кции и деятельности |
Отраслевые минис- терства, госкомите- ты и ведомства |
декабрь 2000 г. |
|
2.2. | Регулирование рек- ламной деятельности в области участни- ков товарного рынка |
Татарстанское тер- риториальное управ- ление МАП России |
||
2.3. | Налогообложение су- бъектов товарного рынка |
Министерство тор- говли и экономичес- кого сотрудничества Республики Татар- стан |
август 2000 г. |
|
2.4. | Государственная по- ддержка субъектов товарного рынка (предоставление го- скредитов и субси- дий, выдача госуда- рственных гарантий по торговым и кре- дитным операциям) |
Министерство эконо- мики и промышленно- сти Республики Та- тарстан, Министерс- тво торговли и эко- номического сотруд- ничества Республики Татарстан |
август 2000 г. |
|
2.5. | Страхование процес- сов товародвижения |
Министерство тор- говли и экономичес- кого сотрудничества Республики Татар- стан |
декабрь 2000 г. |
|
2.6. | Расчетно-платежные отношения |
Министерство тор- говли и экономичес- кого сотрудничества Республики Татарс- тан, Министерство финансов Республики Татарстан |
декабрь 1999 г. |
|
2.7. | Обеспечение оборот- ными средствами |
Министерство тор- говли и экономичес- кого сотрудничества Республики Татарс- тан, Министерство финансов Республики Татарстан |
постоя- нно |
|
2.8. | Финансовое и орга- низационное обеспе- чение товарного кредита (факторинг) |
Министерство тор- говли и экономичес- кого сотрудничества Республики Татарс- тан, Министерство финансов Республики Татарстан |
постоя- нно |
|
2.9. | Сотрудничество на условиях франшизы (передача на дого- ворной основе права на производство или продажу определен- ных товаров или ус- луг с получением взамен доли прибы- ли) |
Министерство тор- говли и экономичес- кого сотрудничества Республики Татарс- тан, Министерство финансов Республики Татарстан |
постоя- нно |
|
2.10 | Инвестиционная по- литика |
Министерство эконо- мики и промышленно- сти Республики Та- тарстан, Министерс- тво финансов Рес- публики Татарстан |
постоя- нно |
|
2.11 | Лизинг (обеспечение машиностроительной и иной продукцией на основе финансо- вой аренды) |
Министерство тор- говли и экономичес- кого сотрудничества Республики Татарс- тан, Министерство экономики и промыш- ленности Республики Татарстан, Министе- рство финансов Рес- публики Татарстан, Министерство сель- ского хозяйства и продовольствия Рес- публики Татарстан |
постоя- нно |
|
2.12 | Аренда помещений, другого имущества |
Министерство тор- говли и экономичес- кого сотрудничества Республики Татарс- тан, Госкомимущест- во Республики Та- тарстан |
декабрь 1999 г. |
|
2.13 | Приватизация | Министерство тор- говли и экономичес- кого сотрудничества Республики Татарс- тан, Госкомимущест- во Республики Та- тарстан |
март 2000 г. |
|
2.14 | Развитие предприни- мательства |
Министерство эконо- мики и промышленно- сти Республики Та- тарстан |
март 2000 г. |
|
III.Регулирование процессов формирования инфраструктуры товарных рынков в Республике Татарстан |
||||
1. | Разработка класси- фикатора типов и видов объектов инф- раструктуры товар- ных рынков |
Министерство тор- говли и экономичес- кого сотрудничества Республики Татар- стан |
март 2000 г. |
|
2. | Инвентаризация дей- ствующих объектов инфраструктуры то- варного рынка |
Министерство тор- говли и экономичес- кого сотрудничества Республики Татарс- тан, Министерство экономики и промыш- ленности Республики Татарстан, отрасле- вые министерства и ведомства, собс- твенники, админист- рации городов, ра- йонов |
апрель 2000 г. |
|
3. | Инвентаризация не- используемых мощно- стей и имущества в сфере товародвиже- ния |
-"- | апрель 2000 г. |
|
4. | Разработка (дора- ботка) норм обеспе- ченности объектами инфраструктуры то- варного рынка |
Министерство тор- говли и экономичес- кого сотрудничества Республики Татар- стан |
июнь 2000 г. |
|
5. | Разработка (совер- шенствование) сис- темы стандартов, норм и правил в об- ласти формирования объектов инфрастру- ктуры товарного ры- нка |
Министерство тор- говли и экономичес- кого сотрудничества Республики Татар- стан |
постоя- нно |
|
6. | Подготовка рекомен- даций по разработке программ развития инфраструктуры го- родов, районов Рес- публики Татарстан |
Министерство тор- говли и экономичес- кого сотрудничества Республики Татар- стан |
июнь 1999 г. |
|
IV. Информационно-методическое обеспечение государственного регулирования процессов на конкретных товарных рынках |
||||
1. | Товарный рынок топ- ливно-энергетичес- ких ресурсов |
|||
1.1. | Разработка модели товарного рынка то- пливно-энергетичес- ких ресурсов. |
Министерство эконо- мики и промышленно- сти Республики Та- тарстан |
апрель 2000 г. |
|
1.2. | Совершенствование механизмов взаимо- действия энергопро- изводящих, энерго- распределяющих ор- ганизаций, конечных потребителей, конт- роля за ценообразо- ванием. |
Для целей снижения совокупных затрат, оптимизации тари- фов, упорядочения финансовых потоков по оплате за энер- гию, государствен- ного контроля за ценообразованием, установления на территории Респуб- лики Татарстан единого тарифного пространства. |
Предприятие "Энер- гонадзор" |
май 2000 г. |
1.3. | Проведение инвента- ризации предприя- тий, производящих, распределяющих (транспортирующих, продающих) энергию. |
-"- | декабрь 1999 г. |
|
1.4. | Проведение регламе- нтного анализа про- изводственно-хозяй- ственной деятель- ности предприятий, указанных в п.1.3. |
Министерство эконо- мики и промышленно- сти Республики Та- тарстан, предприя- тие "Энергонадзор" |
постоя- нно |
|
1.5. | Разработка и введе- ние в действие по- рядка взаимодейст- вия субъектов на рынке топливно-эне- ргетических ресур- сов Республики Та- тарстан. |
-"- | декабрь 1999 г. |
|
1.6. | Разработка методики формирования балан- са производства и потребления энергии в разрезе городов, районов. |
-"- | февраль 2000 г. |
|
1.7. | Формирование балан- сов производства и потребления энергии в разрезе городов, районов. |
-"- | апрель 2000 г. |
|
2. | Товарный рынок АПК | |||
2.1. | Разработка модели оптового товарного рынка АПК. |
Министерство эконо- мики и промышленно- сти Республики Та- тарстан, Министерс- тво сельского хозя- йства и продовольс- твия Республики Та- тарстан |
март 2000 г. |
|
2.2. | Разработка и введе- ние в действие сис- темы нормативов за- трат товаропроизво- дителей, перераба- тывающих и обслужи- вающих предприятий. |
июнь 2000 г. |
||
2.3. | Совершенствование (разработка проце- дур управления) системы экономичес- кого и организаци- онного регулирова- ния взаимоотношений субъектов товарного рынка АПК. |
постоя- нно |
||
2.4. | Нормативное, проце- дурное и методоло- гическое обеспече- ние процесса госу- дарственных закупок сельскохозяйствен- ной продукции. |
постоя- нно |
||
V. Кадровое обеспечение | ||||
1. | Выполнение меропри- ятий, определенных в Республиканской программе развития государственной ка- дровой политики в отраслях экономики Республики Татарс- тан на 1999-2000 годы и на период до 2005 года |
Министерство тор- говли и экономичес- кого сотрудничества Республики Татарс- тан, Госкомимущест- во Республики Та- тарстан, Министерс- тво экономики и промышленности Рес- публики Татарстан |
постоя- нно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена Республиканская целевая программа "Система регулирования отношений на товарных рынках Республики Татарстан на 1999-2005 годы", содержащая основные мероприятия, направленные на формирование системы управления товарными рынками в целях обеспечения экономической безопасности Республики Татарстан.
Постановление КМ РТ от 24 июня 1999 г. N 392 "О Республиканской целевой программе "Система регулирования отношений на товарных рынках Республики Татарстан на 1999-2005 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 28 февраля 2006 г. N 74 настоящее постановление признано утратившим силу