Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 3 июля 1999 г. N 411
"О дальнейшем совершенствовании управления дорожным хозяйством Республики Татарстан"
Постановлением КМ РТ от 29 мая 2001 г. N 306 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях осуществления единой государственной политики в области проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них, развития экономики, эффективности управления дорожным хозяйством Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Устав Государственной дорожной службы при Кабинете Министров Республики Татарстан.
2. Установить, что численность аппарата управления Государственной дорожной службы при Кабинете Министров Республики Татарстан определяется исходя из годового объема дорожных работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог общего пользования в соответствии с действующим порядком.
3. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить финансирование деятельности аппарата управления Государственной дорожной службы при Кабинете Министров по утвержденному расчету норматива фонда оплаты труда и затрат на содержание службы заказчика-застройщика в соответствии с действующим порядком за счет средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог.
4. Признать утратившими силу пункты 3, 5 и 6 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.12.97 г. N 856 "О реформировании структуры управления дорожным хозяйством Республики Татарстан".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Швецова В.А.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Устав
Государственной дорожной службы при Кабинете Министров
Республики Татарстан (государственное учреждение)
(утв. постановлением КМ РТ N 411 от 3 июля 1999 г.)
В связи с реформированием структуры Кабинета Министров Республики Татарстан с 11 мая 2001 г. функции Государственной дорожной службы при Кабинете Министров Республики Татарстан были переданы вновь образованному Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Государственная дорожная служба при Кабинете Министров Республики Татарстан, далее - "Дорожная служба", созданная в целях реализации единой государственной политики в области проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них, является некоммерческой организацией в форме государственного учреждения.
1.2. Государственное учреждение "Государственная дорожная служба при Кабинете Министров Республики Татарстан" создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 декабря 1997 г. N 856 "О реформировании структуры управления дорожным хозяйством Республики Татарстан".
1.3. Полное официальное название Дорожной службы - Государственное учреждение "Государственная дорожная служба при Кабинете Министров Республики Татарстан" (сокращенное наименование "ГДС РТ").
1.4. Дорожная служба имеет печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и своим наименованием, простую круглую печать, угловой штамп, бланки и другие реквизиты.
1.5. Юридический адрес Дорожной службы: 420073, г.Казань, ул.Искра, 67а.
2. Правовой статус Дорожной службы
2.1. Дорожная служба является государственным учреждением и относится к объектам государственной собственности, учредителем которого является Кабинет Министров Республики Татарстан. Кабинет Министров Республики Татарстан, осуществляя функции учредителя Дорожной службы, обеспечивает создание правовых, материально-технических условий и других необходимых для осуществления полномочий Дорожной службы, закрепленных настоящим Положением.
2.2. Дорожная служба является юридическим лицом с момента государственной регистрации и вправе:
от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах;
иметь расчетные, валютные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях Российской Федерации.
2.3. Дорожная служба в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, распоряжениями и приказами собственника (учредителя) и настоящим Уставом.
2.4. Дорожная служба в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (учредителя) и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
2.5. Собственник (учредитель) закрепленного за учреждением на праве оперативного управления имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядится им по своему усмотрению.
2.6. Дорожной службе предоставляется право осуществлять приносящую доходы деятельность.
2.7. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение Дорожной службы и учитывается на отдельном балансе.
2.8. Дорожная служба вправе с согласия собственника (учредителя) выступать в качестве учредителя предприятий, организаций любых организационно-правовых форм в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации.
2.9. По своим обязательствам Дорожная служба несет имущественную ответственность всем принадлежащим ей имуществом, в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Дорожная служба не несет ответственность по обязательствам учредителя.
3. Задачи и функции Дорожной службы
3.1. Основными задачами Дорожной службы являются:
развитие дорожного хозяйства Республики Татарстан;
государственный контроль и управление дорожным хозяйством республики;
управление республиканскими автомобильными дорогами общего пользования;
создание инфраструктуры, необходимой для функционирования дорожного хозяйства республики, и управление ею.
3.2. В целях реализации указанных задач Дорожная служба выполняет следующие функции:
разрабатывает долгосрочные программы развития сети автомобильных дорог общего пользования и определяет источники их финансирования, планирует текущие объемы работ и финансовые средства на ремонт, содержание и техническое оснащение дорог;
на основе федеральной и республиканской законодательной и нормативной базы формирует региональную нормативную базу дорожного хозяйства в проектировании, строительстве, ремонте и содержании дорог, планировании дорожных работ и распределении инвестиций;
выдает предписания об устранении нарушений законодательства, регулирующего вопросы проектирования, строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, осуществляет контроль за соблюдением дорожного законодательства и готовит предложения по его совершенствованию;
создает информационную базу данных о состоянии сети дорог, интенсивности и составе движения, анализе дорожно-транспортных происшествий и пр.;
планирует и проводит мероприятия по устранению причин дорожно-транспортных происшествий;
обеспечивает охрану окружающей среды от вредного воздействия дорог, сооружений на них и движущегося автомобильного транспорта;
осуществляет мобилизационную подготовку дорог;
ведет перечень автомобильных дорог общего пользования, готовит предложения в Кабинет Министров Республики Татарстан по внесению изменений в их перечень;
готовит информацию и предложения органам государственного управления по улучшению состояния дорог;
обеспечивает защиту прав пользователей дорог;
организует и проводит торги на размещение заказов по работам на проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог, инженерное управление дорожными работами;
разрабатывает и осуществляет меры по благоустройству дорог, организации сервисного обслуживания пользователей дорог;
выполняет функции государственного заказчика работ на проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений, может поручить выполнение этих функций другим предприятиям и организациям;
разрабатывает программу развития производственных баз дорожного хозяйства республики;
проводит работу по подбору, расстановке и воспитанию кадров, профессиональному и производственно-экономическому обучению, переподготовке и созданию резерва кадров, организует учебный центр по обучению собственного персонала и специалистов организаций, занятых в дорожном строительстве, принимает участие в конференциях, семинарах и совещаниях;
утверждает задания на разработку проектно-сметной документации, организует проведение экспертизы и утверждение документации;
согласовывает отвод и покупку земель под строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры;
проводит лабораторный контроль качества применяемых дорожно-строительных материалов и конструкций, выдает предписания подрядным организациям на приостановку работ и устранение дефектов;
организует приемку работ в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией;
осуществляет проведение единой технической политики в дорожной отрасли республики, обеспечивает внедрение новых технологий, конструкций и материалов, обеспечивает внедрение автоматизированных систем управления содержанием автомобильных дорог, новых методов контроля и лабораторного оборудования;
изучает конъюнктуру рынка и цен, способствует формированию рынка дорожных работ и реализует государственную антимонопольную политику;
взаимодействует с органами Государственной инспекции по безопасности дорожного движения, транспортной инспекцией, Департаментом транспорта, железнодорожными и дорожными организациями по вопросам безопасной эксплуатации автомобильных дорог и реализации государственно-транспортной политики;
выполняет функции заказчика по отраслевым научно-исследовательским и внедренческим работам, целевым программам развития производства, внедрения новых технологий и материалов в дорожном строительстве;
заключает договора с организациями на пользование землей в пределах полосы отвода автомобильной дороги (ведение предпринимательской и рекламной деятельности) на возмездной основе;
проводит экономическую экспертизу инвестиционных проектов и анализ проектов на всех стадиях их реализации;
по согласованию с УГИБДД МВД РТ готовит экспертные заключения для выдачи лицензий предприятиям на производство работ по строительству, ремонту и содержанию дорог, а также по проектированию и управлению работами;
организует работу по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, аварий и катастроф в части, касающейся проведения мероприятий по восстановлению объектов дорожного хозяйства республики;
осуществляет капиталовложения за счет собственных средств в развитие социальной сферы в интересах учредителя и извлечение прибыли в интересах Дорожной службы;
осуществляет иную, не противоречащую действующему законодательству деятельность, если это направлено в конечном итоге на развитие основных видов деятельности Дорожной службы.
3.4. Внешнеэкономическую деятельность Дорожная служба осуществляет в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Дорожная служба осуществляет военно-мобилизационные мероприятия, гражданскую оборону, экологическую защиту, выполняет правила противопожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, обеспечивает безопасные условия труда и несет ответственность за нарушение установленных требований в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация деятельности Дорожной службы
4.1. Дорожная служба в своей структуре имеет аппарат управления, находящийся в г.Казани, может иметь филиалы и представительства. Структура и штаты Дорожной службы формируются по принципу необходимой достаточности для управления дорожным хозяйством республики, исходя из условия обеспечения его нормального функционирования.
4.2. Дорожная служба строит свои отношения с другими юридическими лицами и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. В своей деятельности Дорожная служба обязана учитывать интересы пользователей дорог и обеспечивать качество предоставляемых им услуг.
4.3. Для выполнения уставных целей Дорожная служба имеет право самостоятельно:
привлекать для осуществления части своих функций на договорных основах другие организации и предприятия независимо от их форм собственности;
создавать в пределах имеющихся финансовых средств филиалы, отделения, представительства и структурные подразделения без права юридического лица, утверждать положения, назначать руководителей, принимать решения об их ликвидации и реорганизации;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том числе в валюте;
в порядке и пределах, установленных договором на право оперативного управления имуществом, распоряжаться имуществом;
использовать полученные доходы от разрешенной предпринимательской деятельности;
в пределах своей компетенции и в установленном порядке запрашивать и получать от органов государственного управления, предприятий и организаций различных форм собственности необходимую для осуществления своей деятельности информацию;
обращаться в суд, органы прокуратуры и арбитражный суд, быть истцом и ответчиком в суде;
определять и устанавливать формы и системы труда в соответствии с действующим тарифным соглашением, а также другие формы поощрения в пределах имеющихся средств;
определять штатное расписание и затраты на содержание органов управления;
выдавать подрядным организациям обязательные к исполнению предписания о соблюдении установленных законодательством нормативов при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования и иных дорог;
вступать в международные и общественные организации России, способствующие совершенствованию системы управления дорогами и улучшению работы дорожного хозяйства;
осуществлять другие полномочия, не противоречащие действующему законодательству.
4.4. Дорожная служба обеспечивает гарантированный действующим законодательством и Отраслевым тарифным соглашением минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.
4.5. Содержание аппарата управления Дорожной службы производится по утвержденному расчету норматива фонда оплаты труда и затрат на содержание службы заказчика-застройщика в соответствии с действующим порядком за счет средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог.
4.6. Дорожная служба:
несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, качество продукции, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;
обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации и ликвидации Дорожной службы;
представляет собственнику информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества;
5. Финансы и имущество Дорожной службы
5.1. Дорожная служба финансируется по утвержденной смете, в том числе и за счет собственных средств Дорожной службы.
5.2. Источниками формирования имущества Дорожной службы, в том числе финансовых ресурсов, являются:
бюджетные средства;
имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
кредиты банков и других кредиторов;
безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
доходы от предпринимательской деятельности;
иные источники, не противоречащие законодательству.
5.3. Имущество Дорожной службы состоит из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, оборудования и материалов, стоимость и перечень которых отражается на самостоятельном балансе.
5.4. Имущество Дорожной службы находится в государственной собственности и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.
5.5. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником (учредителем) принято решение о закреплении за Дорожной службой, возникает у Дорожной службы с момента передачи имущества по акту.
5.6. Дорожной службе предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные доходы от такой деятельности, а также приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение Дорожной службы.
5.7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Дорожной службы в порядке, установленном гражданским законодательством.
5.8. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Дорожной службы по решению собственника (учредителя).
5.9. При переходе права собственности на Дорожную службу к другому лицу то Дорожная служба сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ей имущество.
6. Органы управления Дорожной службы
6.1. Управление Дорожной службой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, осуществляется директором на принципе единоначалия.
6.2. Директор Дорожной службы назначается на должность собственником (учредителем) на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан и контракта.
6.3. Директор подотчетен собственнику (учредителю) и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, распоряжениями и приказами собственника (учредителя), заключенным с ним контрактом.
6.4. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции директора, принимаются им самостоятельно на основе единоначалия.
6.5. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Дорожной службы и имеет следующие права и обязанности:
без доверенности действует от имени Дорожной службы, представляет его интересы во всех учреждениях, предприятиях и организациях, как в России, так и за границей;
управляет имуществом Дорожной службы в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним контрактом;
принимает решения о командировании сотрудников;
принимает на работу и увольняет с работы работников Дорожной службы, применяет к ним меры поощрения и налагает на них взыскания;
заключает в России и за границей договора от имени Дорожной службы;
на основании действующего законодательства и настоящего Устава издает приказы, распоряжения, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Дорожной службы, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Дорожной службы;
распределяет обязанности между заместителями директора и руководителями структурных подразделений;
утверждает структуру и штатное расписание;
пользуется правом распоряжения средствами Дорожной службы.
6.6. Директор разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению сохранности государственной и коммерческой тайны и надлежащей их охраны.
7. Отчетность и контроль
7.1. Дорожная служба осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов хозяйственной, предпринимательской и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные действующими законодательством, представляет соответствующим органам финансовую и статистическую отчетность в установленном законодательством порядке.
7.2. Собственник (учредитель) по мере необходимости осуществляет проверки деятельности Дорожной службы, их результаты доводит до Дорожной службы и принимает соответствующие меры.
7.3. За искажение государственной отчетности должностные лица Дорожной службы несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
7.4. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности Дорожной службы осуществляются Кабинетом Министров Республики Татарстан, налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных учреждений.
7.5. Контроль за использованием имущества, закрепленного за Дорожной службой на праве оперативного управления, осуществляет Госкомитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом.
8. Трудовые отношения
8.1. Отношения работника и Дорожной службы, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
8.2. Дорожная служба обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда и меры социальной защиты работников.
8.3. Форма, система и размер оплаты труда работников устанавливается Дорожной службой самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, утвержденной сметой, а также полученными доходами.
9. Социальная деятельность
9.1. Дорожная служба проводит мероприятия по развитию социальной инфраструктуры, улучшению условий труда, обеспечивает обязательное социальное и медицинское страхование работников и членов их семей в соответствии с законодательством.
9.2. Дорожная служба обязана обеспечить своим работникам безопасные условия труда и несет материальную ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный их здоровью и потерей трудоспособности.
10. Ликвидация и реорганизация Учреждения
10.1. Деятельность Дорожной службы прекращается (Дорожная служба ликвидируется):
по решению собственника (учредителя);
по решению суда.
10.2. Реорганизация Дорожной службы (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению собственника (учредителя) в соответствии с действующим законодательством.
10.3. Добровольная ликвидация Дорожной службы производится назначенной собственником (учредителем) ликвидационной комиссией.
10.4. Ликвидация считается завершенной, а Дорожная служба прекратившей существование с момента внесения соответствующей записи в Государственный реестр.
10.5. Оставшееся после ликвидации Дорожной службы имущество после удовлетворения требований кредиторов передается Госкомитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 3 июля 1999 г. N 411 "О дальнейшем совершенствовании управления дорожным хозяйством Республики Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 29 мая 2001 г. N 306 настоящее постановление признано утратившим силу