Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 17 сентября 2001 г. N 654
"О Государственной регистрационной палате при Министерстве
юстиции Республики Татарстан"
Во исполнение указов Президента Республики Татарстан от 20.03.2001 г. N УП-221 "О содействии развитию частного бизнеса и поддержке предпринимательства в Республике Татарстан" и от 11.05.2001 г. N УП-360 "Об организационных вопросах деятельности Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан", в целях введения в действие механизма регистрации заявок предпринимателей в одном центре, исключающего необходимость их обращения в различные инстанции, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Республики Татарстан;
структуру Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Республики Татарстан.
2. Установить:
предельную численность работников аппарата Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Республики Татарстан в количестве 71 единицы с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 118,8 тыс.рублей;
предельную численность работников территориальных органов Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Республики Татарстан в количестве 558 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 644,3 тыс.рублей;
лимит служебных легковых автомобилей в количестве 2 единиц.
3. Разрешить председателю Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Республики Татарстан иметь трех заместителей.
4. Признать утратившими силу пункты 1, 10 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.96 г. N 1117 "О Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Республики Татарстан" (в редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.05.98 г. N 253).
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Положение
"О Государственной регистрационной палате при Министерстве
юстиции Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 17 сентября 2001 г. N 654)
I. Общие положения
1. Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Республики Татарстан (далее - Регистрационная палата) - некоммерческая организация в форме государственного учреждения, является учреждением юстиции, созданным для обеспечения государственной регистрации юридических лиц и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Татарстан, и входит в систему органов Министерства юстиции Российской Федерации.
2. В своей деятельности Регистрационная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами и законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан.
3. Регистрационная палата является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, расчетные и иные счета в банках и иных кредитных организациях.
4. Регистрационная палата имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
Регистрационная палата имеет самостоятельный баланс.
II. Цели и предмет деятельности, полномочия Регистрационной палаты
1. Основной целью деятельности Регистрационной палаты является реализация государственной политики по созданию и развитию единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также юридических лиц и предпринимателей в Республике Татарстан, способствующей обеспечению гарантий по защите прав и законных интересов участников гражданских отношений, стабильности правоотношений в указанных сферах.
2. Предметом деятельности Регистрационной палаты являются:
2.1. Государственная регистрация всех юридических лиц в Республике Татарстан независимо от их организационно-правовых форм, а также граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Республики Татарстан;
2.2. Государственная регистрация изменений и дополнений к учредительным документам юридических лиц;
2.3. Ведение Государственного реестра юридических лиц, зарегистрированных в Регистрационной палате;
2.4. Осуществление в случаях и в порядке, установленных законодательством, контроля за деятельностью юридических лиц;
2.5. Выдача выписок из Государственного реестра юридических лиц, дубликатов свидетельств и (или) учредительных документов в случае их утери и предоставление иной информации соответствующим органам в предусмотренных законодательством случаях;
2.6. Государственная регистрация прав собственников недвижимого имущества и обладателей иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства, российских и иностранных юридических лиц, международных организаций, государственных органов и муниципальных образований, иностранных государств;
2.7. Создание и ведение единого государственного реестра регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также организация его бессрочного хранения;
2.8. Выдача в установленном порядке информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним;
2.9. Осуществление справочно-аналитической и информационной деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Регистрационной палаты;
2.10. Осуществление взаимодействия с регистрирующими органами на территории Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Регистрационной палаты;
2.11. Осуществление иных функций, предусмотренных законодательством.
3. Регистрационная палата в соответствии с возложенными на нее функциями:
3.1. Совместно с органами государственной власти и управления Республики Татарстан обеспечивает соблюдение законодательства в области государственной регистрации юридических лиц, а также прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Татарстан;
3.2. Осуществляет прием документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц, а также прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3.3. Проводит проверку поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;
3.4. Проверяет наличие ранее зарегистрированных или заявленных прав на недвижимое имущество, а также юридических лиц;
3.5. Проводит правовую экспертизу документов, представленных для государственной регистрации, на предмет их соответствия законодательству и проверку законности сделки с недвижимым имуществом;
3.6. Выявляет наличие оснований для приостановления государственной регистрации юридических лиц, а также прав на недвижимое имущество и сделок с ним или отказа в ней;
3.7. Осуществляет проверку регистрационных данных, соблюдения порядка ликвидации юридических лиц и исключения их из Государственного реестра юридических лиц;
3.8. Направляет запросы юридическим лицам, гражданам, государственным органам и организациям с целью получения сведений и документов, необходимых для государственной регистрации, а также прав юридических лиц на недвижимое имущество и сделок с ним;
3.9. Выдает свидетельства о государственной регистрации;
3.10. Совершает специальную регистрационную надпись на документах, выражающих содержание сделки;
3.11. Представляет информацию о зарегистрированных правах;
3.12. Принимает на учет бесхозяйные недвижимые вещи в порядке, предусмотренном п.3 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации;
3.13. Ведет делопроизводство при государственной регистрации юридических лиц, а также прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3.14. Формирует единый банк данных о правах на недвижимое имущество и сделках с ним, а также о юридических лицах, зарегистрированных в Республике Татарстан;
3.15. Обеспечивает вечное хранение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Государственного реестра регистрации юридических лиц, книг учета и дел правоустанавливающих документов;
3.16. При необходимости в соответствии с настоящим Положением через Министерство юстиции Республики Татарстан вносит предложения республиканским органам государственной власти и управления;
3.17. Принимает участие в разработке нормативных актов, регулирующих правоотношения в области создания и деятельности юридических лиц;
3.18. Вносит в Министерство юстиции Республики Татарстан предложения об улучшении условий труда, о штатном и социально-бытовом обеспечении работников Регистрационной палаты;
3.19. Содействует распространению правовой информации по вопросам регистрации юридических лиц, а также прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Татарстан;
3.20. Разрабатывает методические указания и инструкции по вопросам, входящим в ее компетенцию;
3.21. Осуществляет издательскую и иную соответствующую ее целям деятельность, не противоречащую действующему законодательству.
III. Права, обязанности и ответственность Регистрационной палаты
1. Для осуществления своей деятельности Регистрационная палата имеет право:
владеть и пользоваться имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете;
использовать денежные средства, поступающие от платы за регистрацию и предоставление информации, а также использовать приобретаемое на указанные средства имущество для реализации возложенных на нее задач и осуществления функций по регистрации юридических лиц, а также прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
бесплатно получать от федеральных органов исполнительной власти, органов государственного управления Республики Татарстан, органов местного самоуправления, организаций по учету объектов недвижимого имущества, других организаций сведения, необходимые для государственной регистрации юридических лиц, а также прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
привлекать специалистов и экспертов для выполнения отдельных услуг по проведению правовой экспертизы документов, поступивших на регистрацию;
создавать территориальные структурные подразделения (филиалы, представительства).
2. Регистрационная палата обязана:
осуществлять свои функции в соответствии с действующим законодательством;
соблюдать правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также Государственного реестра юридических лиц;
направлять в установленном порядке долю средств, получаемых в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах.
3. Регистрационная палата несет ответственность за своевременность и точность записей о правах на недвижимое имущество и сделках с ним в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, за полноту и подлинность выданной информации о правах на недвижимое имущество и сделках с ним и не несет ответственности за точность данных об объектах недвижимого имущества, которые представляют организации по учету соответствующих объектов.
IV. Управление Регистрационной палатой и организация ее деятельности
1. Общее руководство деятельностью Регистрационной палаты и контроль за ней осуществляет Министерство юстиции Республики Татарстан.
2. Регистрационную палату возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению министра юстиции Республики Татарстан.
3. Председатель Регистрационной палаты является заместителем министра юстиции Республики Татарстан по должности.
4. Председатель Регистрационной палаты имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром юстиции Республики Татарстан по представлению председателя Регистрационной палаты.
Распределение обязанностей между заместителями производится председателем Регистрационной палаты.
5. Председатель Регистрационной палаты как руководитель учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является регистратором прав на недвижимое имущество и сделок с ним. На должность регистратора председатель Регистрационной палаты назначается и освобождается приказом Министерства юстиции Российской Федерации по согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан.
6. Председатель Регистрационной палаты:
организует работу Регистрационной палаты и ее территориальных структурных подразделений (филиалов, представительств) и осуществляет руководство ими;
издает приказы, распоряжения, утверждает инструкции, методические указания по вопросам, входящим в его компетенцию;
утверждает смету расходов на содержание Регистрационной палаты и ее структурных подразделений (филиалов, представительств);
утверждает по согласованию с Министерством юстиции Республики Татарстан штатное расписание Регистрационной палаты и ее территориальных структурных подразделений (филиалов, представительств) в пределах установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан численности и фонда оплаты труда;
утверждает должностные инструкции, назначает на должности и освобождает от должностей работников Регистрационной палаты и ее структурных подразделений;
поощряет работников Регистрационной палаты и ее структурных подразделений, а также привлекает их в установленном порядке к дисциплинарной ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей;
без доверенности представляет Регистрационную палату в отношениях с третьими лицами;
заключает договоры, направленные на решение возложенных на Регистрационную палату задач, открывает расчетные и иные счета в кредитных организациях;
несет персональную ответственность за организацию работы Регистрационной палаты и выполнение возложенных на нее задач, отчитывается ежегодно о своей деятельности перед Министерством юстиции Республики Татарстан.
7. Председатель Регистрационной палаты как регистратор прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
подписывает произведенные в Едином государственном реестре записи о правах на недвижимое имущество и сделках с ним;
подписывает свидетельство о произведенной регистрации и совершает специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки;
принимает решения о приостановлении государственной регистрации прав и об отказе в государственной регистрации прав и уведомляет об этом заявителя;
принимает решение об исправлении технических ошибок, допущенных при регистрации прав, в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб правообладателям или третьим лицам, которые полагались на соответствующие регистрационные записи, или нарушить их законные интересы;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
8. Кроме председателя Регистрационной палаты, регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним может осуществлять регистратор прав, который назначается на должность и освобождается от должности Министром юстиции Российской Федерации по согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Регистрацию субъектов предпринимательской деятельности (юридических лиц, граждан, осуществляющих деятельность без образования юридического лица) могут производить председатель Регистрационной палаты, его заместители, руководители и заместители руководителей структурных подразделений Регистрационной палаты, а также регистраторы, назначаемые приказом председателя Регистрационной палаты.
9. На специалистов Регистрационной палаты и ее структурных подразделений распространяется законодательство о государственной службе.
10. На регистратора прав распространяются меры правовой и социальной защиты для государственного служащего, замещающего ведущую государственную должность в Министерстве юстиции Российской Федерации. Особенности прав и обязанностей сотрудников Регистрационной палаты - и ее структурных подразделений как государственных служащих регулируются действующим законодательством.
V. Территориальные структурные подразделения
(филиалы, представительства) Регистрационной палаты
1. Регистрационная палата имеет свои территориальные структурные подразделения (филиалы, представительства) (далее - структурные подразделения) в городах и районах Республики Татарстан.
Структурные подразделения создаются по распоряжению председателя Регистрационной палаты.
2. Типовое положение о структурном подразделении Регистрационной палаты утверждается Министерством юстиции Республики Татарстан.
Положение о структурном подразделении Регистрационной палаты разрабатывается в соответствии с типовым положением и утверждается председателем Регистрационной палаты.
3. Руководитель структурного подразделения назначается председателем Регистрационной палаты по согласованию с администрацией района (города) Республики Татарстан и действует на основании доверенности.
Руководителями структурных подразделений, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, назначаются лица, являющиеся регистраторами прав.
Сотрудники структурного подразделения назначаются на должности и освобождаются от должностей председателем Регистрационной палаты.
4. Функции структурного подразделения определяются председателем Регистрационной палаты в соответствии с типовым положением о структурном подразделении и действующим законодательством.
Регистрационная палата осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений, ее координацию и индивидуальное обеспечение.
VI. Образование и использование финансовых средств
Регистрационной палаты
1. Регистрационная палата финансируется за счет ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Татарстан на содержание республиканских органов государственного управления, а также за счет средств, полученных за регистрацию юридических лиц и прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу выписок из государственного реестра, дубликатов, иной информации и других источников, в соответствии с действующим законодательством.
2. Средства, получаемые Регистрационной палатой за регистрацию юридических лиц и прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу выписок из государственного реестра, дубликатов и иной информации, используются исключительно на осуществление государственной регистрации, в том числе на материально-техническое обеспечение деятельности Регистрационной палаты и ее структурных подразделений, оплату труда и обеспечение социально-бытовых условий для сотрудников, создание информационного банка данных.
VII. Заключительные положения
1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
2. Деятельность Регистрационной палаты может быть прекращена в установленном законом порядке.
Структура
Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции
Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 17 сентября 2001 г. N 654)
/----------------------------\
/------------------------------------------|Заместитель министра юстиции|------------------------------\
| /---------------\ |Республики Татарстан - пред-| /----------------\ |
| |Помощник пред-|-----------------------|седатель Государственной ре-|----------|Заведующая при-| |
| |седателя Госу-| /------------|гистрационной палаты - Глав-|--\ |емной Государст-| |
| |дарственной ре-| |ный государственный регист-| | |венной регистра-| |
| |гистрационной | /-----------------\ |ратор прав Республики Татар-| | |ционной палаты| |
| |палаты при Ми-| |Заместитель пред-| |стан | | |при Министерстве| |
| |нистерстве юс-| |седателя Государ-| \----------------------------/ | |юстиции Респуб-| |
| |тиции Республи-| |ственной регист-| |лики Татарстан,| |
| |ки Татарстан | |рационной палаты| /-----------------\ /-----------------\ |специалист 1 ка-| |
| \---------------/ |- начальник отде-| |Заместитель пред-| |Заместитель пред-| |тегории | |
| |ла регистрации| |седателя Государ-| |седателя Государ-| \----------------/ |
| |некоммерческих | |ственной регист-| |ственной регист-| |
| |организаций - ре-| |рационной палаты| |рационной палаты| |
| |гистратор прав | |- начальник отде-| |- заместитель | |
| \-----------------/ |ла регистрации| |Главного государ-| |
| | |коммерческих ор-| |ственного регист-| |
| /------------\ | /-------------\ |ганизаций - реги-| |ратора прав | |
| |Отдел кадров|-| |Отдел регист-| |стратор прав | \-----------------/ |
| \------------/ | |рации неком-| \-----------------/ /-----------------\ |
| /------------\ | |мерческих ор-| | |Филиал N 3 Госу-| |
| |Общий отдел |-| |ганизаций | | /-------------\ |дарственной реги-| |
| \------------/ | \-------------/ | |Отдел регист-| |страционной пала-| |
| /------------\ | /---------\ | |рации коммер-| |ты при Министер-| |
| |Организаци- | |-| Отдел | | |ческих орга-| |стве юстиции Рес-| |
| |онно-статис-|-/ | реестра | | |низаций | |публики Татарстан| |
| |тический от-| \---------/ | \-------------/ |в г.Казани | |
| |дел | | /-------------\ \-----------------/ |
| \------------/ /------------\ | |Сектор инфор-| |
| |Юридический |-| |мационного | /--------------------\ |
| /--------------------\ | отдел | | |обеспечения | |Международный филиал| |
| |Филиалы Государст-| \------------/ | \-------------/ |Государственной ре-| |
| |венной регистрацион-| /------------\ | /-------------\ |гистрационной палаты|--------/
\|ной палаты в городах| |Отдел учета |-| |Сектор хозяй-| |при Министерстве юс-|
|и районах Республики| |и отчетности| \|ственного | |тиции Республики Та-|
|Татарстан (47) | \------------/ |обеспечения | |тарстан |
\--------------------/ \-------------/ \--------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 17 сентября 2001 г. N 654 "О Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Республики Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 23 декабря 2003 г. N 667 настоящее постановление признано утратившим силу
Решением Верховного Суда РТ от 26 декабря 2002 г. N ЗП-1-138/2002 настоящее постановление признано недействующим и не влекущим правовых последствий со дня издания
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 21 июня 2002 г. N 348
Постановление КМ РТ от 28 июня 2002 г. N 379