Закон Республики Татарстан от 21 июля 1999 г. N 2306
"О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан
"О выборах народных депутатов местных Советов народных
депутатов Республики Татарстан"
Законом РТ от 12 декабря 2005 г. N 120-ЗРТ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2006 года
I. Внести в Закон Республики Татарстан "О выборах народных депутатов местных Советов народных депутатов Республики Татарстан" (Ведомости Верховного Совета Татарстана, 1994 год, N 12, ст.158) следующие изменения и дополнения:
Статья 1. В пункте 3 статьи 2 перед словом "лица" вместо запятой поставить союз "и", после слов "приговора суда" поставить точку, исключив слова ", а также психически больные граждане, находящиеся на стационарном лечении в психиатрических больницах".
Статья 2. В статье 3:
пункт 2 считать пунктом 3;
статью дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. По решению Государственного Совета Республики Татарстан выборы народных депутатов местных Советов народных депутатов Республики Татарстан могут быть перенесены на другой срок, но не более чем на четыре месяца.".
Статья 3. В статье 4:
в части 1 слова "Президиумом Государственного Совета" заменить словами "Государственным Советом", слово "президиумов" исключить, цифру "50" заменить на "75";
в части 2 слова "президиумом городского Совета" заменить словами "городским Советом народных депутатов", слово "президиума" исключить, после слова "Совета" записать слова "народных депутатов", словосочетание "от 15 до 30 депутатов" заменить на "от 7 до 25 депутатов.".
Статья 4. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Право выдвижения кандидатов в депутаты районного, городского, районного в городе Советов народных депутатов принадлежит собраниям избирателей по месту работы (учебы, службы) и по месту жительства, избирателям в порядке самовыдвижения, а также избирательным объединениям и избирательным блокам, зарегистрированным в установленном законом порядке.
Перечень политических общественных объединений, зарегистрированных в установленном законом порядке на уровне, соответствующем уровню выборов, представляется в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан Министерством юстиции Республики Татарстан не позднее семи дней после обнародования дня выборов.
Выдвижение кандидата возможно при условии представления лицом письменного заявления о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения), и дается обязательство в случае проведения одновременных выборов и в Государственную Думу Российской Федерации баллотироваться лишь в одном избирательном округе, а в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. Указанное заявление вместе с уведомлением о начале сбора подписей направляется в соответствующую избирательную комиссию.".
Статья 5. В статье 6:
пункт 1 дополнить вторым абзацем следующего содержания:
"Расходы на проведение выборов в местные Советы народных депутатов предусматриваются в Республиканском бюджете Республики Татарстан отдельной строкой. Средства, выделенные из Республиканского бюджета Республики Татарстан, поступают в распоряжение Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан не позднее 25 дней после назначения выборов и распределяются между всеми избирательными комиссиями в течение 3 дней.";
пункт 1 дополнить третьим абзацем следующего содержания:
"Финансирование дополнительных выборов (вместо выбывших депутатов) осуществляется за счет средств районного, городского, районного в городе бюджетов. Расходы на проведение этих выборов предусматриваются в местных бюджетах отдельной строкой.";
в пункте 2 слова "партийные организации и общественные движения" заменить словами "общественные объединения";
статью дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Отчет о расходовании средств, выделенных из Республиканского бюджета Республики Татарстан, Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан представляет Государственному Совету Республики Татарстан не позднее 60 дней после опубликования результатов выборов, а районные, городские, районные в городе избирательные комиссии - в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан не позднее 30 дней.
Отчет о расходовании средств, выделенных из местного бюджета на проведение дополнительных выборов, районная, городская, районная в городе избирательная комиссия представляет в местный Совет народных депутатов не позднее 30 дней после опубликования результатов выборов.".
Статья 6. В статье 7 слова "своей компетенции" заменить словами "полномочий, установленных настоящим Законом,".
Статья 7. В статье 8:
в пункте 3 слова "политических партий, движений и иных общественных организаций" заменить словами "общественных объединений";
в пункте 3 исключить последнее предложение;
пункты 4 и 5 считать пунктами 6 и 7;
статью дополнить пунктом 4 в следующей редакции:
"4. Представители и наблюдатели вправе:
а) знакомиться со списками избирателей;
б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования;
в) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;
г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержания бюллетеней для голосования; знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей, наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов;
д) обращаться к председателю избирательной комиссии, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;
е) знакомиться с протоколом избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования и результатах выборов; изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в соответствующие избирательные комиссии, в том числе списка лиц, присутствовавших при голосовании. По требованию наблюдателя избирательная комиссия обязана выдать или заверить указанные копии;
ж) обжаловать действия (бездействие) участковой избирательной комиссии, иной избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию или в суд;
з) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих комиссиях.";
дополнить статью пунктом 5 следующего содержания:
"5. Представители и наблюдатели, участвующие на заседаниях избирательных комиссий, присутствующие при голосовании и подведении итогов выборов, не вправе:
а) выдавать избирателям избирательные бюллетени и открепительные удостоверения;
б) расписываться за избирателя по его просьбе в получении избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений;
в) заполнять за избирателя по его просьбе избирательные бюллетени;
г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
д) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии подсчете избирательных бюллетеней;
е) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;
ж) вести агитацию среди избирателей;
з) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией.".
Статья 8. В статье 11:
в пункте 4 последнее предложение изложить в следующей редакции:
"Список избирателей составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии, заверяется печатью участковой избирательной комиссии и представляется для всеобщего ознакомления за 20 дней до выборов.";
в пункте 5 исключить слова "не позднее чем в двухдневный срок, а накануне и", заменить словами "в течение 24 часов, а", исключить слова "не позднее чем за пять дней до выборов", после слов "в трехдневный срок" записать слова ", а в день голосований - немедленно";
статью дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.".
Статья 9. В статье 13 первое предложение изложить в следующей редакции:
"Для организации и проведения выборов народных депутатов районных, городских, районных в городе Советов народных депутатов образуются избирательные комиссии.";
статью дополнить абзацем следующего содержания:
"Подготовку к выборам народных депутатов местных Советов народных депутатов, контроль за соблюдением настоящего Закона осуществляет Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан совместно с районными, городскими, районными в городе избирательными комиссиями.".
Статья 10. В статье 14:
в пункте 1 цифру "18" заменить на цифру "12"; второе предложение дополнить словами "с учетом предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы (службы, учебы) и жительства"; в третьем предложении слово "образуются" заменить словом "утверждаются"; слова "соответствующими местными Советами народных депутатов" заменить словами "Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан";
пункт 2 дополнить словами: "на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы (службы, учебы) и жительства.".
Статья 11. В статье 15:
название статьи изложить в следующей редакции: "Полномочия избирательных комиссий";
части 1 и 2 считать частями 2 и 3;
статью дополнить частью 1 следующего содержания:
"Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан:
утверждает районные, городские и районные в городе избирательные комиссии;
совместно с районными, городскими, районными в городе избирательными комиссиями осуществляет подготовку и проведение выборов народных депутатов местных Советов народных депутатов и контроль за соблюдением настоящего Закона;
назначает повторные выборы;
представляет в Государственный Совет Республики Татарстан отчет о расходовании средств, выделенных на проведение выборов народных депутатов местных Советов народных депутатов;
осуществляет иные полномочия в соответствии с республиканским и федеральным выборным законодательством.";
пункт "г" части 2 дополнить словами "выдают избирателям открепительные удостоверения для голосования";
пункт "к" части 2 изложить в следующей редакции:
"к) распоряжаются денежными и материальными средствами, выделенными им для проведения выборов, представляют финансовые отчеты в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан и в соответствующие Советы народных депутатов на утверждение;".
Статья 12. Пункт "г" части 1 статьи 16 дополнить словами "выдает избирателям открепительные удостоверения для голосования".
Статья 13. Ввести статью 16' следующего содержания:
"Статья 16'. Статус членов избирательных комиссий с правом решающего голоса
В состав избирательной комиссии не могут входить депутаты, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица собраний избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.
Член избирательной комиссии:
заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии;
вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования;
вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списком избирателей, избирательными бюллетенями), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, избирательных бюллетеней), требовать заверения этих копий.
Член избирательной комиссии может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
письменного заявления члена избирательной комиссии о сложении своих полномочий;
выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Татарстан, района и города;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии;
признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
утраты гражданства Республики Татарстан;
систематического невыполнения обязанностей членом избирательной комиссии по представлению избирательной комиссии;
наличия иных оснований, предусмотренных настоящим Законом.
Председателю и секретарю районной, городской, районной в городе и участковой избирательных комиссий, освобожденным от основной работы, в случае проведения одновременных местных, республиканских и федеральных выборов за 60 дней до дня выборов ежемесячно производится оплата труда за счет средств Республиканского бюджета Республики Татарстан, выделенных на проведение выборов, в размерах, не превышающих пятикратный размер минимальной заработной платы в Республике Татарстан. Другим членам избирательных комиссий, освобожденным на период подготовки и проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов, не ниже средней заработной платы по основному месту работы, для пенсионеров и временно неработающих - в размере средней заработной платы по Республике Татарстан.
В течение срока своих полномочий член избирательной комиссии не может быть уволен с работы по инициативе администрации (работодателя) или без его согласия переведен на другую работу.
Член избирательной комиссии на период проведения выборов не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Республики Татарстан или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.".
Статья 14. Дополнить статьей 16'' в редакции:
"Статья 16''. Статус членов комиссии с правом совещательного голоса
После регистрации избирательной комиссией кандидата данный кандидат вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса.
Член комиссии с правом совещательного голоса не может быть одновременно членом иной избирательной комиссии.
Член комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов.
Член комиссии с правом совещательного голоса не имеет право:
выдавать открепительные удостоверения для голосования, избирательные бюллетени;
участвовать в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней;
участвовать в составлении протокола об итогах голосования и результатах выборов;
принимать участие в голосовании при принятии решений избирательной комиссией;
подписывать решения избирательной комиссии.".
Статья 15. В статье 17:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Решения избирательной комиссии принимаются открытым или тайным голосованием.
Решения избирательной комиссии об избрании заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, о регистрации кандидатов в народные депутаты, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, об установлении результатов выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов принимаются на заседании соответствующей избирательной комиссии большинством голосов от общего числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
При принятии решений избирательными комиссиями в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя избирательной комиссии является решающим.
Решение избирательной комиссии подписывается председателем и секретарем избирательной комиссии.
Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем избирательной комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до дня выборов и в день выборов - немедленно.
Решение избирательной комиссии, принятое с нарушением закона, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом.";
исключить пункт 7;
пункты 8, 9, 10 считать соответственно пунктами 7, 8, 9.
Статья 16. В статье 19:
ввести в пункт 3 первое, второе предложения следующего содержания:
"Кандидатов в депутаты местных Советов народных депутатов могут выдвигать непосредственно избиратели путем самовыдвижения, а также собрания избирателей по месту работы (учебы, службы) и месту жительства, избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрированные в установленном законом порядке. О выдвижении кандидата уведомляется соответствующая районная, городская, районная в городе избирательная комиссия, в которой будет осуществляться регистрация кандидата.";
в абзаце 1 пункта 3 слова "районных, городских отделений партий и общественных движений" заменить словами "избирательных объединений, избирательных блоков, соответствующих уровню выборов";
абзац 1 пункта 3 дополнить следующим предложением:
"Самовыдвижение осуществляется путем подачи письменного заявления кандидатом в соответствующую избирательную комиссию с полными биографическими данными и уведомлением о последующем сборе подписей в свою поддержку.";
абзацы 2, 3, 4, 5 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Избирательные объединения и избирательные блоки вправе выдвигать по одному кандидату в народные депутаты в каждом избирательном округе.
На собраниях избирателей и при принятии решений избирательными объединениями и избирательными блоками создаются условия для обсуждения неограниченного числа кандидатур. Каждый участник собрания избирателей, член избирательного объединения, избирательного блока имеет право вносить предложения о кандидатах в народные депутаты, участвовать в их обсуждении, поддерживать предлагаемые кандидатуры либо вносить предложения об их отводе, предлагать для обсуждения в качестве кандидата в народные депутаты свою кандидатуру.
Решение о выдвижении кандидата в народные депутаты принимается открытым или тайным, голосованием. Порядок голосования и другие процедурные вопросы устанавливаются собранием избирателей.
Кандидат в народные депутаты считается выдвинутым, если за него проголосовало более половины участников собрания избирателей. Избирательные объединения и избирательные блоки принимают решение о выдвижении кандидата в народные депутаты в порядке, определенном их учредительными документами. О выдвижении кандидата в народные депутаты составляется протокол. О принятом решении сообщается кандидату в народные депутаты не позднее чем в двухдневный срок.";
дополнить пункт 5 следующими предложениями:
"В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.";
в пункте 6 после второго предложения включить 5 следующих предложений:
"Для регистрации кандидатов в соответствующую избирательную комиссию ими должны быть представлены также сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении к настоящему Закону.
Избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с настоящей статьей.";
пункт 9 считать пунктом 10;
дополнить статью пунктом 9 следующего содержания:
"9. В случае обнаружения недействительных подписей в подписных листах, если количество оставшихся подписей меньше установленного числа для регистрации согласно требованиям настоящего Закона, регистрация кандидата в народные депутаты аннулируется в судебном порядке.".
Статья 17. В статье 20:
в пункте 1 исключить второе предложение;
в абзаце 1 пункта 5 слова "районные, городские отделения партий, профессиональных союзов и других общественных объединений" заменить словами "избирательные объединения и избирательные блоки";
в абзаце 2 пункта 5 слова "решение конференции, пленума районного, городского отделения партии, профессионального союза и другого общественного объединения" заменить словами "решение полномочного органа избирательного объединения, избирательного блока".
Статья 18. Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Несовместимость статуса народного депутата местного Совета народных депутатов с должностным положением
В соответствии с Конституцией Республики Татарстан министры, председатели государственных комитетов и другие члены Кабинета Министров Республики Татарстан, за исключением Премьер-министра, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Татарстан, заместители глав местных администраций и руководители структурных подразделений администраций, а также судьи не могут быть депутатами соответствующих местных Советов народных депутатов.".
Статья 19. В пункте 1 статьи 22 слова "профессиональные союзы, районные, городские отделения партий, других общественных объединений" заменить словами "избирательные объединения, избирательные блоки".
Статья 20. Пункты 2, 3, 4 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"2. Запрещается проводить предвыборную агитацию, распространять любые агитационные предвыборные материалы членам избирательных комиссий, а также в помещениях избирательных комиссий и в помещениях для голосования.
3. Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (кроме информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств.
4. Агитационная кампания проводится со дня регистрации кандидата и прекращается с 0 часов накануне дня, предшествующего дню выборов. В течение дня, предшествующего дню выборов, и в день голосования любая предвыборная агитация запрещается.".
Статья 21. В статье 25 слова "без согласия соответствующей районной, городской, районной в городе избирательной комиссии" заменить словами "без согласия прокурора района или города".
Статья 22. В статье 26:
в четвертом предложении пункта 1 слова "за два дня" заменить словами "за четыре дня";
последнее предложение пункта 1 изложить в редакции:
"На лицевой стороне в правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии.";
пункт 3 дополнить словами: "а также кем он выдвинут";
пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Справа напротив данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце списка кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
В случае наличия у зарегистрированного кандидата неснятой или непогашенной судимости в избирательном бюллетене должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской федерации. В случае наличия у зарегистрированного кандидата гражданства иностранного государства в избирательном бюллетене должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.".
Статья 23. В статье 27:
в первом предложении части 1 после слов "с 7 до 21 часа," записать слова "по решению Государственного Совета Республики Татарстан может быть определено иное время для голосования";
во втором предложении части 1 слово "десять" заменить словом "двадцать";
часть 3 исключить.
Статья 24. В статье 28:
части 2 - 9 считать частями 3 - 10;
статью дополнить частью 2 следующего содержания:
"В помещении для голосования, либо непосредственно перед ним, участковая избирательная комиссия оборудует стенд, на котором размещает информационные материалы о всех зарегистрированных по данному округу кандидатах. В случае наличия у зарегистрированного кандидата неснятой или непогашенной судимости в информационных материалах должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у зарегистрированного кандидата гражданства иностранного государства в информационных материалах должно указываться наименование соответствующего иностранного государства. На стенде размещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии кандидатов, зарегистрированных в данном избирательном округе. В информационных материалах не должны содержаться агитационные призывы.";
в части 4 второе, третье предложения исключить;
в части 5 слова "иного удостоверения личности" заменить словами "заменяющим его удостоверением личности";
в части 6 слово "два" заменить словами "не более трех";
статью дополнить частью следующего содержания:
"Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатели и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией.".
Статья 25. Дополнить закон статьей 28' следующего содержания:
"Статья 28'. Открепительное удостоверение для голосования по выборам народных депутатов местных Советов народных депутатов Республики Татарстан
1. Избиратель, который в день голосования не будет иметь возможности прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, вправе получить в соответствующей районной, городской, районной в городе (за 45 - 25 дней до дня голосования) либо участковой избирательной комиссии (за 24 - 1 день до дня голосования) данного избирательного участка открепительное удостоверение и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования, в пределах избирательного округа, где данный избиратель обладает активным избирательным правом.
2. Открепительное удостоверение для голосования на выборах народных депутатов местных Советов народных депутатов Республики Татарстан (далее - открепительное удостоверение) является документом строгой отчетности, степень защиты которого определяется Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан. Форма, порядок изготовления и выдачи, число и форма реестра выдачи, а также требования, предъявляемые к изготовлению открепительных удостоверений, утверждаются Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан не позднее чем за 60 дней до дня голосования. Открепительные удостоверения передаются от вышестоящей избирательной комиссии к нижестоящей избирательной комиссии в том же порядке, что и избирательные бюллетени. Ответственность за передачу и сохранность открепительных удостоверений несут председатели избирательных комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение открепительных удостоверений.
3. Соответствующая избирательная комиссия на основании письменного заявления избирателя с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение, выдает открепительное удостоверение лично избирателю либо его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности. Доверенность также может быть удостоверена администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором избиратель находится на излечении, администрацией учреждения, где содержатся под стражей подозреваемые или обвиняемые.
Районная, городская и районная в городе избирательная комиссия выдает избирателю открепительное удостоверение на основании сведений, предоставленных в комиссию главой администрации. Районная, городская, районная в городе избирательная комиссия составляет реестр выдачи открепительных удостоверений, в которых указывается фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. За 25 дней до дня голосования районная, городская, районная в городе избирательная комиссия направляет участковой избирательной комиссии вместе с первым экземпляром списка избирателей заверенные выписки из реестра выдачи открепительных удостоверений, в которых указываются сведения о получивших открепительное удостоверение избирателях, зарегистрированных на территориях соответствующих избирательных участков. На основании такой выписки участковая избирательная комиссия вносит соответствующие отметки в список избирателей.
4. О получении открепительного удостоверения избиратель или его представитель расписывается в реестре выдачи открепительных удостоверений (в районной, городской, районной в городе избирательной комиссии) либо в списке избирателей (в участковой избирательной комиссии), указав серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа.
При этом данный избиратель исключается из списка избирателей соответствующего участка на данных выборах и не учитывается при подсчете числа зарегистрированных избирателей при составлении протокола участковой избирательной комиссии.
5. Открепительное удостоверение считается действительным, если на нем стоят печать районной, городской, районной, в городе или участковой избирательной комиссии и подпись члена районной, городской, районной в городе или участковой избирательной комиссии, выдавшего открепительное удостоверение.
6. По предъявлении открепительного удостоверения в день голосования избиратель должен быть включен в список избирателей на любом другом избирательном участке в пределах избирательного округа, где он обладает активным избирательным правом, после чего открепительное удостоверение изымается. При этом избиратель, получая избирательный бюллетень (избирательные бюллетени), указывает в списке избирателей дополнительно адрес своего места жительства.
7. В случае предъявления избирателем открепительного удостоверения в день голосования на том избирательном участке, где он был ранее включен в список избирателей, избиратель дополнительно включается в список избирателей, открепительное удостоверение изымается у него и погашается.
8. В день голосования до начала времени голосования неиспользованные открепительные удостоверения погашаются, о чем соответствующая районная, городская, районная в городе или участковая избирательная комиссия составляет акт.".
Статья 26. В статье 29:
в части 2 слова "или общественным наблюдателем" заменить словами "зарегистрированным кандидатом, доверенным лицом, наблюдателем, представителем";
в части 3 первое предложение изложить в следующей редакции:
"В избирательных бюллетенях избиратель ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов".";
в части 3 слова "заполненные избирательные бюллетени" заменить словами "заполненный избирательный бюллетень";
части 4, 5 исключить.
Статья 27. Статью 30 считать статьей 31.
Статья 28. Закон дополнить статьей:
"Статья 30. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования
1. Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, в котором указываются:
а) номер экземпляра;
б) название выборов, дата голосования, наименование и номер избирательного округа;
в) слово "Протокол";
г) наименование избирательной комиссии с указанием номера избирательного участка;
д) строки протокола:
строка 1. Число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования;
строка 2. Число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;
строка 3. Число погашенных избирательных бюллетеней;
строка 4. Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования;
строка 5. Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования;
строка 6. Число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;
строка 7. Число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;
строка 8. Число действительных избирательных бюллетеней;
строка 9. Общее число недействительных избирательных бюллетеней, в том числе отдельными строками;
строка 10. Число избирательных бюллетеней, признанных недействительными, если число бюллетеней по соответствующему избирательному округу, обнаруженных в переносном ящике для голосования, превышает число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательных бюллетеней;
строка 11. Число недействительных избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций или содержащих отметки более чем в одной из позиций;
строка 12. Число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией;
строка 13. Число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования;
строка 14. Число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке;
строка 15. Число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений;
строка 16. Число открепительных удостоверений, погашенных в соответствии с пунктом 7 статьи 28' настоящего Закона;
е) перечень жалоб (заявлений), актов и иных документов, прилагаемых к протоколу;
ж) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов избирательной комиссии и их подписи;
з) дата и время (часы и минуты) подписания протокола (если протокол составлен более чем на одном листе - на каждом листе протокола);
и) печать избирательной комиссии (если протокол составлен более чем на одном листе - на каждом листе протокола).
2. В строку 17 и последующие строки протокола об итогах голосования дополнительно вносятся:
в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатах и число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата;
число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.
3. Числа, указанные в пунктах 1 - 2 настоящей статьи, заносятся в протоколы об итогах голосования цифрами и прописью.".
Статья 29. Статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Порядок подсчета голосов участковой избирательной комиссией
1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссий объявляет голосование оконченным.
2. Перед началом подсчета голосов члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают, погашают неиспользованные избирательные бюллетени, затем оглашают и заносят их число в строку 3 протокола об итогах голосования.
В число погашенных включаются также избирательные бюллетени, испорченные избирателями при проведении голосования.
После этого члены участковой избирательной комиссии оглашают число неиспользованных открепительных удостоверений и заносят его в строку 15 протокола об итогах голосования.
Открепительные удостоверения, погашенные в соответствии с пунктом 7 статьи 28' настоящего Закона, подсчитываются, их число оглашается и заносится в строку 16 протокола об итогах голосования.
3. Затем члены участковой комиссии, с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице:
а) число избирателей, внесенных в список, без учета избирателей, которым выданы открепительные удостоверения в районной, городской, районной в городе и участковой комиссиях;
б) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей);
в) число бюллетеней, выданных избирателям для голосования вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей);
г) число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям;
д) число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке.
4. После внесения указанных данных каждая страница списка избирателей подписывается членом участковой комиссии с правом решающего голоса, который проставляет и суммирует эти данные, затем эти данные суммируются по списку избирателей в целом, вносятся в последний лист списка избирателей, заверяются подписью председателя, заместителя председателя или секретаря участковой комиссии и печатью. Итоги по каждой странице и списку в целом оглашаются.
5. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии уточняет и заносит в строки 1 и 2 протокола об итогах голосования:
а) число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования;
б) число избирательных бюллетеней, полученных участковой комиссией.
6. Затем в протокол вносятся данные:
в строку 12 - число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией;
в строку 13 - число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке;
в строку 14 - число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке.
7. Затем в протокол вносятся данные:
в строку 4 - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей);
в строку 5 - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей).
8. После этих действий председатель или секретарь участковой избирательной комиссии обязаны обеспечить хранение списка избирателей, которое исключало бы доступ к нему лиц, участвующих в подсчете голосов. Дальнейшая работа со списком избирателей может проводиться лишь после проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, в соответствии с пунктом 15 настоящей статьи.
9. Затем члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса приступают к непосредственному подсчету голосов избирателей по бюллетеням, извлеченным из ящиков для голосования.
Перед этим председатель участковой комиссии проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно: сначала переносные, затем стационарные избирательные ящики.
10. Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных избирательных ящиках. Их число оглашается и заносится в строку 6 протокола и не должно превышать число заявлений избирателей о проведении голосования вне помещения для голосования.
В случае обнаружения в переносных избирательных ящиках большего числа бюллетеней, чем число указанных заявлений, все избирательные бюллетени, находящиеся в переносных избирательных ящиках, признаются недействительными решением участковой комиссии.
Этот факт с указанием фамилий и инициалов членов участковой комиссии с правом решающего голоса, проводивших голосование вне помещения для голосования, отражается в отдельном акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования.
Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней вносится в строки 9, 10 протокола.
11. Затем подсчитывается и заносится в строку 7 протокола количество бюллетеней, находящихся в стационарных ящиках для голосования.
12. При подсчете голосов избирателей прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально, либо не заверенные избирательной комиссией и недействительные избирательные бюллетени. Эти бюллетени при подсчете голосов не учитываются.
13. Недействительными считаются избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей, а именно:
в которых знак проставлен более чем в одном квадрате;
в которых знак не проставлен ни в одном квадрате.
При возникновении сомнений участковая избирательная комиссия решает вопрос голосованием. При принятии решения о признании бюллетеня недействительным избирательные комиссии указывают на его оборотной стороне причины недействительности. Эта запись заверяется подписями председателя и секретаря участковой комиссии. Недействительные бюллетени упаковываются отдельно от других избирательных бюллетеней.
Количество недействительных бюллетеней заносится в строки 9, 11.
14. Члены участковой комиссии заносят в строку 8 протокола число действительных избирательных бюллетеней.
15. После подсчета избирательных бюллетеней производится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования (приложение N 4). В случае, если они не совпали, участковая избирательная комиссия принимает решение о новом подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования. В случае, если в результате нового подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола.
16. После подсчета избирательные бюллетени упаковываются в отдельные пачки по зарегистрированным кандидатам; отдельно упаковываются бюллетени, поданные против всех кандидатов, а также недействительные и погашенные избирательные бюллетени, с указанием на каждой пачке числа содержащихся в ней избирательных бюллетеней, фамилии зарегистрированных кандидатов. Сложенные таким образом избирательные бюллетени упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются соответственно номер (наименование) избирательного участка, округа, число избирательных бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда.
17. Протокол об итогах голосования заполняется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с проставлением даты и времени (часа, минуты) его подписания.
18. Члены участковой комиссии, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
19. Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений.
20. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов участковой комиссии, жалобы (заявления), поступившие в участковую избирательную комиссию на нарушение соответствующего закона, а также принятые по ним решения. Заверенные копии этих документов приобщаются ко второму экземпляру протокола.
21. Первый экземпляр протокола незамедлительно направляется в районную, городскую, районную в городе избирательную, комиссию.
22. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанной избирательной документацией, включая избирательные бюллетени и печать, хранятся секретарем участковой комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы участковой комиссии и не позднее чем через 5 дней после официального объявления итогов выборов передаются в соответствующую районную, городскую, районную в городе избирательную комиссию.
23. Третий экземпляр протокола вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией.".
Статья 30. Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Определение результатов выборов в избирательном округе
1. На основании данных первых экземпляров протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования соответствующая районная, городская, районная в городе избирательная комиссия после предварительной проверки правильности их составления не позднее чем через два дня со дня голосования путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по избирательному округу. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены районной, городской, районной в городе избирательной комиссии с правом решающего голоса.
2. Районная, городская, районная в городе избирательная комиссия признает выборы по избирательному округу несостоявшимися в случае:
а) если в выборах приняло участие менее 35 процентов избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования (число избирателей, принявших участие в выборах, определяется как сумма чисел в строках 4, 5 протокола об итогах голосования);
б) если число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов;
в) в связи с выбытием кандидата в народные депутаты, если по избирательному округу был зарегистрирован один кандидат.
3. Районная, городская, районная в городе избирательная комиссия признает результаты выборов по избирательному округу недействительными:
а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
б) в случае, если число избирательных участков, где итоги голосования по избирательному округу признаны недействительными, составляет не менее одной четвертой от общего числа избирательных участков, образованных на территории этого избирательного округа;
в) по решению суда.
4. Не могут служить основанием для признания выборов недействительными нарушения настоящего Закона, способствующие избранию зарегистрированных кандидатов, не избранных по результатам голосования, либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за зарегистрированных кандидатов, не избранных по результатам голосования.
5. Районная, городская, районная в городе избирательная комиссия на основании протоколов соответствующих участковых избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол о результатах выборов по избирательному округу, в который вносятся следующие данные:
а) число участковых избирательных комиссий в избирательном округе;
б) число протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
в) суммарные данные по избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования;
г) фамилия, имя и отчество зарегистрированного кандидата, избранного депутатом.
6. Избранным по избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
7. Протокол районной, городской и районной в городе избирательной комиссии о результатах выборов составляется в трех экземплярах, подписывается всеми присутствующими членами районной, городской и районной в городе избирательной комиссии с правом решающего голоса с указанием даты и времени (часа, минуты) их составления и заверяется печатью. К каждому экземпляру протокола приобщаются:
а) сводная таблица о результатах выборов по избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования;
б) акты о получении районной, городской, районной в городе, участковыми избирательными комиссиями избирательных бюллетеней, а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней с указанием числа этих бюллетеней;
в) акты о выдаче районным, городским, районным в городе, участковым избирательным комиссиям открепительных удостоверений, а также о погашении неиспользованных открепительных удостоверений с указанием числа этих удостоверений.
8. Сводная таблица и акты подписываются председателем и секретарем районной, городской и районной в городе избирательной комиссии. Член районной, городской и районной в городе избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
9. К первому экземпляру протокола районной, городской и районной в городе избирательной комиссии о результатах выборов приобщаются особые мнения членов районной, городской и районной в городе избирательной комиссии, а также поступившие в указанную комиссию жалобы, заявления на нарушения настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений указанной избирательной комиссии приобщаются ко вторым экземплярам протокола.
10. Первый экземпляр протокола районной, городской и районной в городе избирательной комиссии, первый экземпляр сводной таблицы и актов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, незамедлительно после подписания протокола и сводной таблицы направляются в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан.
11. Второй экземпляр протокола районной, городской и районной в городе избирательной комиссии вместе со вторым экземпляром сводной таблицы, актов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, а также с другой документацией, предусмотренной настоящим Законом, хранятся у секретаря районной, городской и районной в городе избирательной комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания полномочий комиссии, после чего передаются в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан.
12. Третий экземпляр протокола районной, городской и районной в городе избирательной комиссии, третий экземпляр сводной таблицы и актов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, вывешиваются для ознакомления в месте, установленном районной, городской и районной в городе избирательной комиссией.
Доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, представителям, членам комиссии с правом решающего и совещательного голоса, средствам массовой информации предоставляется возможность получения копии протокола.
13. В случае, если после подписания протокола районной, городской и районной в городе избирательной комиссией о результатах выборов и (или) сводной таблицы и направлении их первых экземпляров в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан районная, городская, районная в городе избирательная комиссия, составившая протокол, сводную таблицу, выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых избирательных комиссий), районная, городская, районная в городе избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении районная, городская, районная в городе избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае районная, городская, районная в городе избирательная комиссия составляет протокол о результатах выборов и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка: "Повторный" или "Повторная". Указанный протокол, сводная таблица незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан.
14. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из участковых избирательных комиссий, районная, городская, районная в городе избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке.
15. В случае, указанном в пункте 14 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) районной, городской и районной в городе избирательной комиссии с правом решаюшего голоса участковой избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке. Участковая избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Указанный протокол незамедлительно направляется в районную, городскую, районную в городе избирательную комиссию.
16. Соответствующая районная, городская, районная в городе избирательная комиссия после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата, избранного народным депутатом местного Совета народных депутатов Республики Татарстан. В соответствии с требованиями статьи 21 настоящего Закона кандидат, избранный неродным депутатом местного Совета народных депутатов Республики Татарстан, должность которого или род занятий несовместимы со статусом народного депутата местного Совета народных депутатов Республики Татарстан, в двухнедельный срок в письменном виде обязан сообщить в соответствующую районную, городскую, районную в городе избирательную комиссию о сложении с себя этих обязанностей.
Сообщение о результатах выборов по избирательному округу публикуется в печати Центральной и соответствующей районной, городской и районной в городе избирательными комиссиями в сроки и по форме, установленные Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан.".
Статья 31. Статью 33 исключить. Статьи 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 считать соответственно статьями 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42.
Статья 32. Часть З статьи 34 изложить в следующей редакции:
"Споры по поводу регистрации депутатов рассматриваются Центральной избирательной комиссией или районным (городским) судом в сроки, установленные законом.".
Статья 33. В статье 35:
часть 2 изложить в редакции:
"В сообщении указывается общее число граждан, включенных в списки избирателей, и число избирателей, принявших участие в голосовании;
число голосов избирателей, поданных "за" каждого кандидата, и число голосов, поданных "Против всех кандидатов";
информация о проведении в соответствующем округе повторного голосования или повторных выборов.";
в части 3 слова "номера избирательного округа" заменить словами "номеров избирательных округов, по которым";
часть 3 дополнить следующим предложением:
"Список избранных депутатов направляется в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан.".
Статья 34. Статью 37 изложить в следующей редакции:
"Формы списков избирателей, избирательных бюллетеней, протоколов регистрации кандидатов, удостоверений кандидата в депутаты, доверенного лица, протоколов об итогах голосования на избирательном участке, протоколов о результатах выборов в округе, образцы избирательных ящиков устанавливаются Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан.
Образец нагрудного знака депутата устанавливается Государственным Советом Республики Татарстан.".
Статья 35. Часть 2 статьи 38 изложить в следующей редакции:
"Порядок и сроки хранения избирательных документов определяются Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан.".
Статья 36. В статье 39:
часть 2 дополнить предложением:
"Повторное голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее четверти зарегистрированных избирателей округа.";
в части 3 исключить слова "принявших участие в голосовании по отношению к другому кандидату в депутаты при условии, что число избирателей, принявших участие в голосовании, составило не менее четверти от числа зарегистрированных избирателей округа";
статью дополнить частью следующего содержания:
"При повторном голосовании по одному кандидату в депутаты кандидат считается избранным, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.".
Статья 37. В статье 40:
в части 1 первого предложения слова "соответствующие районные, городские, районные в городе избирательные комиссии принимают решение о проведении в избирательном округе повторных выборов" заменить словами "Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан назначает в этом округе повторные выборы";
часть 2 после слова "округе" дополнить словами:
"кроме округов, выборы в которых признаны недействительными или несостоявшимися. При этом подписные листы кандидатов остаются в силе.".
Статья 38. В статье 41:
в части 1 слова "новые выборы" заменить словами "дополнительные выборы";
в части 2 исключить слова "не позднее чем за два месяца до их проведения";
часть 3 изложить в редакции:
"В случае выбытия депутата менее чем за 1 год до истечения срока полномочий районного, городского, районного в городе Советов народных депутатов выборы вместо выбывшего депутата не проводятся.".
Статья 39. Статью 43 исключить. Статью 44 считать статьей 42.
II. Настоящий Закон ввести в действие со дня его опубликования.
Президент Республики Татарстан |
М.Ш.Шаймиев |
г.Казань, 21 июля 1999 года, N 2306
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вносятся изменения в Закон в целях демократизации выборов и приведения местного избирательного законодательства в соответствие с федеральным.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон РТ от 21 июля 1999 г. N 2306 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан "О выборах народных депутатов местных Советов народных депутатов Республики Татарстан"
Закон введен в действие со дня опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Республика Татарстан" N 169 от 21 августа 1999 г., Ведомостях Государственного Совета Татарстана, N 8, август 1999 г. (без приложений)
Законом РТ от 12 декабря 2005 г. N 120-ЗРТ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2006 года