Заслушав председателя Комитета по управлению коммунальным имуществом города Казани Ишмакова Ф.Р. о Программе приватизации коммунальной собственности на 1999-2000 годы, отмечая необходимость продолжения процесса приватизации в городе, Казанский Совет народных депутатов решил:
1. Программу приватизации коммунальной собственности города Казани на 1999 - 2000 годы утвердить (прилагается).
2. Администрации города Казани:
- организовать работу по выполнению Программы приватизации коммунальной собственности города Казани на 1999 - 2000 годы;
разработать Концепцию совершенствования управления собственностью в
городе Казани на 1999 - 2005 годы;
- принять необходимые меры по дальнейшему формированию коммунальной собственности города Казани;
- продолжить работу по приватизации жилищного фонда города Казани;
- разработать план мероприятий по реализации критических замечаний и предложений, высказанных при обсуждении Программы приватизации коммунальной собственности города Казани на 1999 - 2000 годы, согласовать его с народными депутатами, внесшими эти замечания и предложения, обеспечить его выполнение и проинформировать народных депутатов.
См. также Постановление Главы администрации г.Казани от 8 октября 1999 г. N 2094 "О программе приватизации коммунальной собственности г.Казани на 1999-2000 годы"
3. Постоянным комиссиям Казанского Совета народных депутатов осуществлять контроль за ходом выполнения Программы приватизации коммунальной собственности города Казани на 1999 - 2000 годы по курируемым вопросам.
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на заместителя председателя Казанского Совета народных депутатов Андрееву Л.Н.
Председатель Казанского Совета |
К.Ш.Исхаков |
Программа
приватизации коммунальной собственности г.Казани
на 1999-2000 годы
(утв. решением Казанского Совета народных депутатов
от 23 сентября 1999 г. N 22-14)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Программа приватизации коммунальной собственности г.Казани на 1999-2000 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с требованиями Закона Республики Татарстан "О приватизации государственного имущества в Республике Татарстан" (далее Закон) и Государственной программой приватизации государственного имущества в Республике Татарстан на период до 2000 года (далее Государственная программа).
1.2. Основными, целями Программы являются:
- повышение эффективности экономики города в целом и деятельности отдельных предприятий;
- привлечение инвестиций, в том числе иностранных;
- обеспечение эффективности использования государственного и приватизированного имущества;
- определение перечня коммунального имущества, подлежащего приватизации в 1999-2000 годах;
- сохранение и создание новых рабочих мест в соответствии с потребностями г.Казани;
- развитие фондового рынка города.
1.3. Положения и требования, установленные Программой, обязательны для исполнения местными органами государственной власти и управления и местного самоуправления города Казани.
Раздел 2. Объекты, не подлежащие приватизации
2.1. В 1999-2000 году не подлежат приватизации:
- памятники археологии;
- памятники искусства;
- образовательные учреждения, финансируемые за счет средств городского бюджета;
- кладбища;
- автомобильные дороги общего пользования;
- инженерная инфраструктура города, а также специализированные предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание этих объектов;
- организации социальной защиты населения, детские дома, дома ребенка, дома для престарелых, интернаты, детские лечебно-профилактические учреждения, детские молочные кухни;
- учреждения по профилактике и лечению психических, психоневрологических, инфекционных, онкологических, наркологических и кожно-венерологических больных, инфицированных ВИЧ и больных СПИДом;
- коммунальное предприятие "Производственное объединение Горэлектротранспорт";
- сооружения инженерной защиты города;
- защитные сооружения гражданской обороны и объекты мобилизационного назначения;
- сеть общественного питания при школах и учебных заведениях;
- объекты, обеспечивающие деятельность органов государственной власти и управления, правоохранительных органов.
2.2. При приватизации предприятий имущество, не подлежащее приватизации в соответствии с настоящим разделом, не включается в состав приватизируемого имущества и может быть передано приватизируемому предприятию в пользование или доверительное управление, либо другим организациям в соответствии с законодательством.
Раздел 3. Перечень коммунального имущества, подлежащего
приватизации в 1999-2000 годах
3.1. Приватизация в сфере торговли.
Коммунальное торговое предприятие "Ветеран" (X.Такташа, 73) подлежит пообъектной реорганизации с последующей приватизацией. Коммунальное предприятие "Подарки" подлежит приватизации путем преобразования в акционерное общество. На аукционные или конкурсные торги выставляются пакеты акций, находящиеся в коммунальной собственности г. Казани, следующих акционерных обществ: "Магазин N 124" (К.Тинчурина, 9), "Магазин "Кояш" (Пр.Победы, 33), "Магазин "Чулпан" (Сиб.Тракт, 11), "Магазин "Полет" (Космонавтов, 2), "Торговый Центр "Универсам" (Б.Красная, 53).
Акционерное общество "Казанский торговый дом" (Гагарина, 28б) подлежит реорганизации в форме разделения с последующей реализацией акций образованных юридических лиц, в том числе по конкурсу или на аукционе.
Акции акционерных обществ "Бэхет" (Кремлевская, 25/22), "Татлык" (Кремлевская, 2а), "Салон-магазин "Визит" (Декабристов, 184), "Хозтовары" (Горького, 5), "Зареченский торговый центр" (С. Халтурина, 16), "Тулпар" (Эсперанто, 35/98), "Хыял" (Володарского, 8) находящиеся в коммунальной собственности, в установленном порядке могут реализовываться акционерам предприятия или (и) членам трудового коллектива на основании коллективных заявок.
Обязательным условием реализации контрольных пакетов акций является сохранение профиля торговли в течение не менее 5 лет и повышение рентабельности предприятия.
В соответствии с Государственной программой помещения, находящиеся в коммунальной собственности и занимаемые специализированными хлебными и молочными магазинами, подлежат передаче хлебозаводам, входящим в состав холдинговой компании "Татархлебпром" и молокозаводам, входящим в состав холдинговой компании "Татарстан соте", в долгосрочную аренду сроком на 10 лет с правом выкупа.
3.2. Приватизация в сфере общественного питания.
На аукционные или инвестиционные конкурсные торги выставляются пакеты акций, находящиеся в коммунальной собственности, следующих акционерных обществ: "Олимпия" (Искра, 7), "Наратлык" (Декабристов, 100).
Акции акционерных обществ "Казанское Ашханэ" (Свердлова, 55), "Туганлык" (Баумана, 42), "Юлдаш" (Чуйкова, 35а), "Лэззэт" (Р.Зорге, 99), "Пиццерия" (Лобачевского, 4), "Таулык" (Ю.Фучика, 42), "Сказка" (Баумана, 58), "Весна" (Декабристов, 185а), "Продсервис" (Скрябина, 8), находящиеся в коммунальной собственности, в установленном порядке могут реализовываться акционе рам предприятия или (и) членам трудового коллектива на основании коллективных заявок.
Обязательным условием реализации контрольных пакетов акций является сохранение профиля торговли в течение не менее 5 лет и повышение рентабельности предприятия.
3.3. Приватизация в сфере бытового обслуживания.
На аукционные или инвестиционные конкурсные торги выставляются пакеты акций, находящиеся в коммунальной собственности. следующих акционерных обществ: "Товиус" (Максимова, 5), "Фирма "Новость" (Бондюжская, За).
Акции акционерных обществ "Лавена" (1 Мая, 19), "Фирма "Солнышко" (Восстания, 8а), находящиеся в коммунальной собственности, в установленном порядке могут реализовываться акционерам предприятия или (и) членам трудового коллектива на основании коллективных заявок.
Обязательным условием реализации контрольных пакетов акций является сохранение профиля торговли в течение не менее 5 лет и повышение рентабельности предприятия.
3.4. Приватизация в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Подлежат реализации инвесторам пакеты акций, находящиеся в коммунальной собственности, следующих акционерных обществ: "Гостиница "Булгар" (Вишневского, 21), "Гостиница "Дуслык" (П. Булачная, 49). При этом обязательно предоставление бизне-сплана развития предприятия. Коммунальный пакет акций акционерного общества "Гостиница "Совет" (Университетская, 7) будет реализовываться на конкурсных торгах. При реализации акций гостиниц на покупателя должна быть возложена обязанность по реконструкции данных гостиниц до уровня, отвечающего классификации гостиниц не менее 3-го разряда в соответствии с Государственным стандартом РФ "Классификация гостиниц" (ГОСТ Р 50645-94).
3.5. Приватизация нежилых помещений и зданий.
Помещение КТП N 827 (ул. Мариупольская, 87) передается в безвозмездное пользование на инвестиционном конкурсе.
Подлежат приватизации здания бывших кинотеатров "Огонек" (Кутузова, 15а) и "Восток" (Тульская, 16). Их приватизация будет осуществляться путем продажи объектов по конкурсу после согласования профиля использования зданий с администрацией района. Покупателю в установленном порядке предоставляется рассрочка при оплате выкупаемого коммунального имущества. В 1999-2000 годах реализуются права на нежилые помещения и здания находящиеся в коммунальной собственности:
- право аренды реализуется, как правило, на аукционных торгах:
- право собственности с инвестиционными условиями, реализуется, при необходимости, на конкурсных торгах. При этом в число выставляемых объектов включаются объекты, подлежащие реконструкции или незавершенные строительством. Стоимость объекта в этих случаях определяется с учетом экспертной оценки;
Покупателям может быть предоставлена в установленном порядке рассрочка при оплате выкупаемого коммунального имущества.
3.6. Приватизация зданий, отселенных по программе ликвидации ветхого жилого фонда и незавершенных строительством объектов.
Приватизация зданий, отселенных по программе ликвидации ветхого жилого фонда и незавершенных строительством объектов, осуществляется Комитетом на инвестиционных условиях путем:
- заключения договора купли-продажи с инвестиционными условиями и в рамках разрешенных видов использования объектов недвижимости в соответствии с Градостроительным уставом г.Казани;
- внесения имущества в уставные капиталы открытых акционерных обществ с участием юридических и физических лиц, имеющих инвестиционные проекты по завершению реконструкции и строительства указанных объектов. На период реконструкции объекты реконструкции передаются инвесторам в безвозмездное пользование.
В 1999-2000 годах подлежат приватизации с целью их реконструкции здания расположенные:
- На территории Префектуры "Казанский посад" квартала: 136, 73, 135, 125, 70, 128, 129, 124, 72;
- На территории Префектуры "Старо-татарская слобода" квартала: 241, 244, А1:
- На иных территориях квартала: 216, 217, 218, 122, 142, Б, 67, 118, 117, 110, 17, 18, 19, 74, 75, 123, 137, 138, 114, 115, 143, 144, 149, 150, 151, 152.
Раздел 4. Жилой фонд
В 1999-2000 годы будет продолжена приватизация жилищного фонда г. Казани в соответствии с Законом Республики Татарстан "О приватизации жилищного фонда в Республике Татарстан". До конца 2000 года планируется осуществить приватизацию 70-ти процентов жилищного фонда, подлежащего приватизации.
Раздел 5. Особенности приватизации
5.1. Приватизация объектов коммунальной собственности различных отраслей городского хозяйства, а также приватизация республиканских предприятий, право приватизации которых делегировано Госкомитетом, осуществляется с учетом мнения заместителя Главы администрации города, курирующим конкретную отрасль городского хозяйства и главы администрации района г.Казани, на территории которого находится приватизируемый объект.
5.2. В случае если нежилое помещение или здание неоднократно не реализуется на аукционных или конкурсных торгах Комитет вправе передать данный объект в безвозмездное пользование на условиях сохранения профиля и инвестирования.
5.3. Стоимость реализуемых акций, в том числе на аукционных и конкурсных торгах определяется в соответствии с требованиями действующих нормативных актов. При этом расчетная суммарная стоимость всех акций акционерного общества не может быть меньше стоимости чистых активов оцениваемых в соответствии с Приказами Министерства Финансов РФ N 71 и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг N 149 "О порядке оценки стоимости чистых активов акционерных обществ".
Раздел 6. Распределение средств
6.1. Средства, полученные от реализации коммунальной собственности, распределяются в соответствии с Законами Республики Татарстан "О приватизации государственного имущества в Республике Татарстан", "О бюджетной системе Республики Татарстан" и иными нормативными актами:
- 10% остается в распоряжении Комитета;
- 90% направляется в городской бюджет.
При этом до 50% средств, полученных от приватизации, могут направляться на реинвестирование.
Часть дивидендов по акциям, находящимся в коммунальной собственности, может по решению Комитета направляться на финансирование объектов социально-культурного и бытового назначения, а также на техническое перевооружение акционерных обществ.
Управляющий делами Казанского Совета |
А.Н.Романова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения эффективности экономики города в целом и деятельности отдельных предприятий, привлечения инвестиций, обеспечения эффективности использования государственного и приватизированного имущества; сохранения и создания новых рабочих мест в соответствии с потребностями г.Казани и развития фондового рынка города, утверждена Программа приватизации коммунальной собственности г.Казани на 1999-2000 годы.
Решение Казанского Совета народных депутатов от 23 сентября 1999 г. N 22-14 "О Программе приватизации коммунальной собственности г.Казани на 1999-2000 годы"
Текст решения опубликован в газете "Казанские ведомости" от 5 октября 1999 г. N 225