Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Казанского Совета народных
депутатов от 23 сентября 1999 г. N 26-14
Положение
"О порядке и механизме взимания местных налогов
и сборов на территории г.Казани"
31 марта, 27 декабря 2000 г., 22 февраля 2001 г.
Настоящее положение устанавливает порядок и механизм взимания целевого сбора на содержание милиции, благоустройство территорий (и другие цели), налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, налога на рекламу.
Целевые сборы на содержание милиции, благоустройство территорий (и другие цели) были отменены с 1 января 2004 г. Настоящий порядок фактически прекратил действие
Порядок
исчисления и уплаты в бюджет целевого сбора на содержание
милиции, благоустройство территорий (и другие цели)
I. Плательщики сбора
1. Плательщиками целевого сбора на содержание милиции, благоустройство территорий (и другие цели) являются организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме бюджетных организаций, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории города Казани. К бюджетным организациям относятся учреждения и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций, расположенные на территории города Казани, исполняют обязанности этих организаций по уплате сбора в доход бюджетов города (районов) по месту нахождения данных филиалов и иных обособленных подразделений.
II. Объект налогообложения
Объектом налогообложения по целевому сбору на содержание милиции, благоустройство территорий (и другие цели) является годовой фонд оплаты труда, рассчитанный исходя из размера минимальной месячной оплаты труда, установленной органами законодательной власти Российской Федерации, и среднесписочной численности работников.
III. Ставка сбора
Ставка целевого сбора на содержание милиции, благоустройство территорий (и другие цели) устанавливается в размере 3%.
IV. Льготы по сбору
От уплаты целевого сбора освобождаются:
- общественные организации инвалидов, а также предприятия, находящиеся в их собственности, если численность работающих на них инвалидов составляет не менее 50 процентов от всей численности работающих, при условии направления высвобождающихся средств на социальные нужды инвалидов; (для целей настоящего Порядка к социальным нуждам инвалидов, работающих на данном предприятии, относятся: оказание медицинской помощи; обеспечение лекарственными препаратами; санаторно-курортное лечение; обеспечение средствами передвижения, протезно-ортопедической помощью, тифлотехникой, сурдотехникой и другими техническими средствами для труда, быта, обучения, досуга, физкультуры и спорта и иных сфер жизни; социально-бытовое, транспортное и коммунальное обслуживание; общеобразовательное и профессиональное образование; создание новых рабочих мест; создание оптимальных условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов; обеспечение инвалидов транспортом для доставки инвалидов к месту работы и с работы; создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к социальной инфраструктуре (приспособление к потребностям инвалидов жилищ, улиц, транспорта, средств связи и массовой информации, зданий и сооружений культурно-бытового и отдельных зданий производственного назначения);
- благотворительные фонды, оказывающие услуги социально-незащищенным слоям населения, больным и инвалидам, при условии оказания услуг в размере высвобождающихся средств;
- жилищно-строительные кооперативы, гаражные кооперативы и садоводческие общества.
V. Порядок исчисления и сроки уплаты целевого сбора
Сумма сбора исчисляется исходя из установленной ставки и годового фонда оплаты труда, рассчитанного в соответствии с п.II данного Порядка.
При исчислении целевого сбора необходимо учитывать следующие особенности обложения отдельных категорий плательщиков:
- общественные организации, не занимающиеся предпринимательской деятельностью и существующие на членские и благотворительные взносы, а также организации, не приступившие к финансово-хозяйственной деятельности целевой сбор на содержание милиции, благоустройство территорий (и другие цели) не исчисляют.
Сумма сбора определяется плательщиком на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно, в соответствии с настоящим Порядком.
Уплата сбора производится в следующие сроки:
- по итогам квартала - в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных бухгалтерских отчетов;
- по итогам года - в десятидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета за год.
По истечении срока уплаты с суммы недоимки взимаются пени в размере, определенном действующим налоговым законодательством.
Плательщики сбора предоставляют налоговым органам по месту своей регистрации нарастающим итогом с начала года расчеты сумм сбора, подлежащего уплате в бюджет по форме согласно приложению к настоящему Порядку в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
Сумма сбора, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей.
Расходы по уплате сбора относятся плательщиком на финансовые результаты их деятельности.
VI. Ответственность плательщиков сбора и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм целевого сбора в бюджет в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации и настоящим порядком возлагается на плательщиков сбора.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения целевого сбора осуществляется налоговыми органами в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Приложение
к Порядку исчисления и уплаты в бюджет
целевого сбора на содержание милиции,
благоустройство территорий (и другие цели)
См. форму в редакторе MS-Word
Штамп предприятия
Наименование предприятия
________________________
ИНН ____________________
Адрес испол. органа
________________________
Ф.И.О. испол. Отметка налогового органа
________________________ Получено
В ГНИ по _______________ "___"______________19__г.
Расчет сумм целевого сбора на содержание милиции
за________________19__года
N п/п |
Реквизиты | Данные плательщика |
Данные ГНИ |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. |
Минимальный размер оплаты труда, установлен- ный законодательством РФ, за период |
||
2. | Среднесписочная численность | ||
3. | Фонд оплаты труда (стр.1 х стр.2) | ||
4. | Ставка сбора | ||
5. | Сумма сбора, начисленная за отчетный период (стр.3 х стр.4) |
||
6. | Сумма сбора, начисленная за предыдущий от- четный период |
||
7. | Сумма сбора подлежащая: - к доплате в бюджет (стр.5 - стр.6) - к уменьшению из бюджета |
"___"__________________19__г.
Руководитель _____________________________
Гл.бухгалтер _____________________________
М.П.
Отметки и замечания инспектора (экономиста)
В результате предварительной проверки внесены следующие исправления
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___"__________________19__г. Инспектор (экономист) _____________
(дата предварительной проверки) (подпись)
Справка экономиста по учету
По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___"__________________19__г. Экономист по учету _____________
(подпись)
Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ, в связи с введением в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы с 1 января 2001 г. отменен. Настоящий порядок фактически прекратил действие
Порядок
исчисления и уплаты налога на содержание жилищного
фонда и объектов социально-культурной сферы
31 марта 2000 г.
I. Плательщики налога
Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы являются расположенные на территории города организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации, кроме учреждений, состоящих на бюджетном финансировании, если они не занимаются предпринимательской деятельностью. К бюджетным организациям относятся учреждения и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций, расположенные на территории города Казани, исполняют обязанности этих организаций по уплате налога в доход бюджетов города (районов) по месту нахождения данных филиалов и иных обособленных подразделений.
II. Объект налогообложения
Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовый доход) от реализации продукции (работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без налога на добавленную стоимость, налога на реализацию горюче-смазочных материалов и акцизов, а также суммы лицензионного сбора за производство, розлив и хранение алкогольной продукции.
III. Ставка налога
Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг).
IV. Льготы по налогу
От уплаты налога освобождаются:
- жилищно-строительные кооперативы, гаражно-строительные кооперативы, садоводческие товарищества;
- организации любых организационно-правовых форм в сфере материального производства и бытового обслуживания, в общей численности которых инвалиды составляют более 50 процентов или инвалиды и (или) пенсионеры - более 70 процентов.
В соответствии с Общесоюзным классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ) к сфере материального производства относятся отрасли народного хозяйства, коды которых обозначены первым знаком кода 1-8.
К сфере бытового обслуживания относятся производственные виды бытового обслуживания (в сфере материального производства), а также непроизводственные виды бытового обслуживания населения (код по ОКОНХ 90300);
- организации, оказывающие ритуальные услуги населению, при условии, что объем данных услуг в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов;
- производственные тресты жилищного хозяйства районов города Казани;
- общественные организации инвалидов, а также предприятия, находящиеся в собственности этих организаций, если численность работающих на них инвалидов составляет не менее 50 процентов от всей численности работающих, при условии направления высвобождающихся средств на социальные нужды инвалидов;
- организации, производящие реконструкцию, капитальный ремонт жилого фонда, строительство жилых домов, объектов социально-культурного и природоохранного назначения, оказывающие ремонтно-строительные услуги бюджетным организациям и учреждениям, у которых выручка от выполнения таких работ составляет более 70 процентов общего объема реализации продукции (работ, услуг);
- зарегистрированные в установленном порядке детские и подростковые клубы, центры, осуществляющие работу с детьми и молодежью по месту жительства в части доходов, связанных с проведением данной работы;
- товарищества собственников жилых помещении, взявшие в управление жилью дома;
- организации, осуществляющие производство технических средств профилактики и реабилитации инвалидов, при условии, что выручка от реализации указанной продукции составляет не менее 70% от общей выручки.
Решением Казанского Совета народных депутатов от 31 марта 2000 г. N 9-2 в раздел V настоящего Порядка внесены изменения
V. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Организации, осуществляющие содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на их балансе или финансируемых ими в порядке долевого участия, при исчислении сумм налога имеют право исключать из суммы налога расходы на содержание вышеназванных объектов, рассчитанные исходя из норм, установленных Казанским Советом народных депутатов.
При установлении норм на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы руководствоваться нормативами, принятыми в бюджете города на текущий год.
При исчислении налога необходимо учитывать следующие особенности налогообложения отдельных категорий плательщиков:
По заготовительным, торгующим, снабженческо-сбытовым организациям и организациям общественного питания налог исчисляется от валового дохода, под которым следует понимать торговую надбавку или разницу между продажной и покупной стоимостью реализованного товара.
Для банков и других кредитных учреждений - суммы доходов, предусмотренных в разделе I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11, 13 (в части государственных ценных бумаг) указанного положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации.
Банки и другие кредитные организации, страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды при исчислении налога не включают в налогооблагаемую базу доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроками погашения до 31 декабря 1999 года, выпущенных в обращение до 17 августа 1998 года, при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле, направленной на реинвестирование в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации Российской Федерации, номинированные в долларах США, а также сертификаты Сберегательного банка Российской Федерации). Указанные организации не включают в налогооблагаемую базу при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом, а также в виде разницы между ценой погашения и учетной стоимостью (дисконта) государственных краткосрочных бескупонных облигаций.
По страховым организациям налог исчисляется от суммы выручки, полученной от реализации страховых услуг, определяемой в соответствии с пунктом 1 раздела I Порядка об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 491.
По биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
По инвестиционным институтам налог исчисляется от сумм дивидендов и доходов от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам.
По посредническим операциям налог исчисляется от сумм дохода, полученного от посреднических операций и сделок. К посредническим операциям и сделкам относится деятельность предприятий, выступающих в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения.
Некоммерческие организации уплачивают налог в том случае, если они имеют доходы от осуществления предпринимательской деятельности.
По строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским и т.п. работам налог исчисляется с суммы, полученной от работ, выполненных собственными силами.
По организациям, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения (представительства, филиалы) исчисление налога производится исходя из объема реализации продукции (работ, услуг) или доли этого объема, приходящейся на эти структурные подразделения.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на день получения дохода.
Сумма налога определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с положениями настоящего Порядка.
Уплата налога производится в следующие сроки:
- по итогам квартала - в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных бухгалтерских отчетов;
- по итогам года - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за год. По истечении срока уплаты с суммы недоимки взимаются пени в размере, определенном действующим налоговым законодательством.
Решением Казанского Совета народных депутатов от 25 ноября 1999 г. N 1-15 в 2000 г. установлены авансовые платежи по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере 1/3 суммы налога, причитающегося к уплате в бюджет по последнему квартальному расчету, со сроком уплаты 15 числа каждого месяца
Плательщики налога представляют налоговым органам по месту своего нахождения нарастающим итогом с начала года расчеты сумм налога, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно приложению к настоящему порядку в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
Предприятия с иностранными инвестициями представляют указанные расчеты в сроки, установленные для сдачи годовой бухгалтерской отчетности.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей.
Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты их деятельности.
VI. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильностью исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет в соответствии с Налоговым Кодексом РФ и настоящим Порядком возлагается на плательщиков налога.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога осуществляется налоговыми органами в соответствии с Налоговым Кодексом РФ и другими законодательными актами.
Приложение
к Порядку исчисления и уплаты налога
на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы
См. форму в редакторе MS-Word
Штамп предприятия
(организации)
В Государственную налоговую инспекцию
по __________________________________
_____________________________________
(ИНН, полное наименование Отметка налогового органа
предприятия, организации) Получено
тел. _____________ "___"______________19__г.
Расчет
по налогу на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы
за________________19__года
(руб.)
N п/п |
Показатели | По данным плательщика |
По данным налоговой инспекции |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Выручка (валовый доход) от реализации продук- ции, работ, услуг |
||
2. | Ставка налога в % | ||
3. | Сумма налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы по расче- ту, причитающаяся к уплате (стр.1хстр.2)/100% |
||
4. | Расходы предприятий и организаций на содержа- ние жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы находящихся на балансе этих предприятий или финансируемых в порядке доле- вого участия |
||
5. | Причитается в бюджет налога (стр.3 - стр.4) | ||
6. | Начислено за предыдущий период | ||
7. | Причитается: - к доплате - к уменьшению |
"___"__________________19__г.
подпись налогового работника
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
Порядок
исчисления и уплаты в бюджет налога на рекламу
27 декабря 2000 г.
См. текст Порядка
<< Назад |
||
Содержание Решение Казанского Совета народных депутатов от 23 сентября 1999 г. N 26-14 "О приведении порядка и механизма взимания местных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.