Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы администрации г.Казани от 20 марта 2001 г. N 515 в настоящее приложение N 2 внесены изменения
Приложение N 2
к постановлению Главы администрации
г.Казани от 23 июня 1998 г. N 1231
Положение
"О порядке и организации проведения конкурсов
на размещение муниципального заказа"
20 марта 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение постановлений Главы администрации г.Казани N 1301 от 02.07.97 г. "Об утверждении муниципального заказа на закупку и поставку продукции на 1997 год" и N 1589 от 11.08.97 г. "О мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для городских нужд" и в соответствии с Положением "Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд" утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305.
1.2. Положение определяет порядок подготовки, объявления и проведения конкурса по размещению муниципального заказа предприятиям и организациям на производство продукции, товаров, выполнение работ и оказание услуг для социально-культурных, инвестиционных и хозяйственных нужд г.Казани, а также заказов, реализуемых в рамках городских целевых программ (далее - горзаказ).
1.3. Целью конкурса является выбор юридического лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, предложившего наиболее выгодные для города условия исполнения горзаказа, не противоречащие условиям конкурса.
1.4. Конкурс может быть:
- открытым и закрытым по составу участников;
- с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации претендентов.
1.5. Итоги конкурса подводятся конкурсной комиссией (в дальнейшем - Комиссия), состав которой формируется из представителей городского заказчика - структурного подразделения городской администрации, комитета по экономике и прогнозированию администрации г.Казани, Финансового управления, привлекаемых к ее работе специалистов и утверждается городским заказчиком.
1.6. По результатам конкурса городской заказчик заключает контракт на исполнение горзаказа с победителем конкурса - исполнителем.
2. Организаторы конкурса
2.1. Организаторами конкурса являются городской заказчик или уполномоченные им юридические лица.
Заказчик самостоятельно или через доверенных лиц организует и проводит конкурсы.
2.2. Координацию работ по подготовке и проведению конкурса осуществляет городской заказчик.
2.3. Заказчик:
- формирует требования к исполнителю на выполнение городской программы либо одного или нескольких ее разделов, либо разового заказа на производство конкретной продукции, выполнение работ, услуг;
- формирует конкурсную комиссию с привлечением специалистов представителей Комитета по экономике и прогнозированию, Финансового управления и других организаций;
- обеспечивает широкую информированность о проведении конкурсов по размещению муниципального заказа через средства массовой информации с целью максимального привлечения городских предприятий для участия в конкурсе;
- определяет состав конкурсантов;
- определяет в соответствии с условиями конкурса его победителя;
- обеспечивает, при отсутствии в г.Казани предприятий по выполнению муниципального заказа, подбор исполнителей за пределами города на конкурсной основе;
- после завершения конкурсов на размещение муниципального заказа в 10-дневный срок представляет в Комитет по экономике и прогнозированию информацию об итогах проведения конкурсов;
- разрабатывает условия конкурса, а также рассылает в случае необходимости персональные уведомления предприятиям, чье участие в конкурсе обеспечит конкуренцию при его проведении и будет способствовать наиболее эффективной реализации горзаказа.
2.4. Задание на выполнение муниципального заказа утверждается городским заказчиком и является неотъемлемой частью условий организуемого конкурса.
2.5. Извещение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации (рассылается) Заказчиком не позднее, чем за 30 дней до установленной даты его проведения. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
- наименование Заказчика конкурса;
- время, место и порядок проведения конкурса;
- оформление участия в конкурсе (форма заявки на участие в конкурсе и перечень представляемых документов);
- задание на исполнение горзаказа (предмет конкурса);
- условия участия в конкурсе, в том числе:
- окончательный срок подачи заявок на участие в конкурсе;
- порядок определения лица, победившего в конкурсе;
- сведения о цене конкурса и задатке;
- срок заключения контракта с победителем конкурса;
- адрес и телефон Заказчика;
- другие сведения по усмотрению Заказчика.
2.6. По результатам проведенных конкурсов заказчик оформляет договоры с исполнителями муниципального заказа - победителями конкурсов.
3. Условия участия в конкурсе
3.1. К участию в конкурсе допускается юридическое лицо (далее - Претендент), оформившее заявку на участие в конкурсе в соответствии с конкурсной документацией и в срок не позднее установленного извещением, а также перечислившее на счет Организатора сумму взноса (плата за участие в конкурсе), устанавливаемого Организатором по плавающей шкале, но не более 3,0% от суммы представленной заявки на участие в конкурсе. Претендент может принять участие в конкурсе через своего представителя (доверенное лицо).
3.2. После подачи заявки на участие в конкурсе Претендент в срок, определенный Заказчиком, представляет ему подписанные и заверенные печатью дополнительные документы:
- анкету Претендента на участие в конкурсе;
- копии платежных документов, подтверждающих перечисление взноса на расчетный счет Организатора;
- другие определенные условиями конкурса документы.
3.3. После получения документов Заказчик выдает Претенденту письменное уведомление о его допуске к участию в конкурсе.
3.4. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, не подлежат оглашению.
3.5. Участник конкурса имеет право отозвать свою заявку до установленного срока проведения конкурса, сообщив об этом письменно Заказчику. В этом случае ему возвращается сумма взноса.
3.6. Претенденту может быть отказано в участии в конкурсе, если:
- юридическое лицо, подавшее заявку, не представило в срок обязательных документов, предусмотренных настоящим Положением и условиями конкурса;
- предложение, представленное на конкурс, не удовлетворяет объявленным условиям конкурса;
- имеются законодательно установленные ограничения на выполнение этого предложения.
3.7. Разногласия между Претендентом и Заказчиком рассматриваются председателем конкурсной Комиссии в трехдневный срок с момента обращения одной из сторон. В случае неустранения разногласий последние выносятся на рассмотрение Экспертной комиссии при Главе администрации по формированию и реализации муниципального заказа, решение которой считается окончательным.
3.8. Каждому участнику конкурса Заказчиком выдаются пригласительные билеты на 2 человека, в которых указаны дата, место и время заседания Комиссии по подведению итогов конкурса.
4. Порядок рассмотрения заявок участников конкурса
4.1. Заявки участников рассматриваются Комиссией, исходя из установленных условий конкурса и критериев выявления победителя конкурса. Критериями выявления победителя, как правило, выступают:
4.1.1. Стоимость продукции (работ, услуг).
4.1.2. Сроки поставок продукции (выполнения работ, услуг).
4.1.3. Гарантии качества.
В качестве дополнительных критериев, учитываемых Заказчиком конкурса, могут быть:
4.1.4. Критерии социального характера:
- возможность сохранения (создания) рабочих мест;
- обеспечение занятости отдельных, наименее защищенных категорий населения: инвалидов, пенсионеров, одиноких матерей и др.;
- содержание за счет доходов от выполнения горзаказа объектов социально-культурного и жилищно-коммунального характера.
4.1.5. Экономические критерии:
- возможность вывода из кризисных (предбанкротных) ситуаций предприятий, чья продукция и хозяйственная деятельность необходима и социально значима для города;
- обеспечение модернизации и реконструкции основных фондов предприятий за счет накоплений из прибыли, получаемой при выполнении горзаказа;
- создание условий дополнительного снижения цен на продукцию;
- возможность создания принципиально новых, высокотехнологичных производств для выпуска наукоемкой продукции;
- использование при размещении горзаказа производственной кооперации с городскими предприятиями, имея в виду формирование законченных технологических цепочек по типу: "сырье - комплектующие" и "полуфабрикаты - готовая продукция";
- возможность демонополизации рынка товаров и услуг.
4.1.6. Условия и порядок платежей за выполнение горзаказа.
4.1.7. Использование собственных финансовых ресурсов.
4.1.8. Использование патентов, лицензий, авторских свидетельств.
4.2. Условия конкурса являются обязательными для всех участников.
4.3. Сокрытие членами Комиссии заявок на участие в конкурсе, их неучет при подведении итогов влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. Результаты конкурса в этом случае признаются недействительными.
4.4. По результатам конкурса составляется протокол, который подписывается всеми членами Комиссии, участвовавшими в заседании. Протокол подлежит утверждению городским заказчиком. Конкурсная комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед участниками конкурса. Протокол об итогах конкурса составляется в трех экземплярах. Каждый экземпляр протокола подписывается членами конкурсной комиссии. Все экземпляры протокола имеют равную силу и предназначены для представления победителю конкурса, городскому заказчику, а также для хранения в делах конкурсной комиссии. Участники конкурса либо их представители имеют право ознакомления с протоколом. В итоговом протоколе содержится следующая информация:
- список членов Комиссии, участвовавших в заседании;
- описание условий горзаказа;
- сведения об участниках конкурса и их предложениях;
- сведения о победителе конкурса;
- основные и дополнительные критерии, явившиеся основанием для определения победителя.
В день подведения итогов конкурса победитель конкурса и городской заказчик подписывают протокол о результатах конкурса. Победитель конкурса имеет право письменно обратиться к городскому заказчику с просьбой о продлении срока подписания протокола о результатах конкурса, но не более чем на три дня.
Победитель конкурса при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им взнос.
Организатор конкурса, уклонившийся от подписания протокола, возвращает взнос победителю.
4.5. Заказчик обеспечивает публикацию итогов конкурса в средствах массовой информации.
4.6. Конкурс, в котором участвовал только один участник, признается несостоявшимся.
4.7. В случае, если представленные предложения участников конкурса не соответствуют условиям конкурса, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
4.8. Конкурсная комиссия не принимает претензий участников конкурса и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся или имеющим отрицательный результат.
5. Порядок заключения контрактов
5.1. В течение 5 банковских дней после подведения итогов конкурса, с учетом уточненных объема горзаказа и порядка его финансирования, городской заказчик или уполномоченное им предприятие или учреждение заключает с победителем конкурса контракт на выполнение горзаказа.
5.2. В случае уклонения одной из сторон от заключения контракта по объекту конкурса другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить Контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
Неявка победителя конкурса в установленный срок для оформления контракта, а также задержка его оформления по вине победителя могут рассматриваться как отказ от исполнения горзаказа.
5.3. В случае отказа от подписания контракта победитель теряет право на возврат взноса. Победителем объявляется участник, занявший место, следующее за победителем, либо проводится повторный конкурс.
5.4. Средства от проведения конкурса используются для оплаты расходов Организатора по подготовке и проведению конкурса, в том числе на оплату услуг привлекаемых экспертов.
6. Сроки проведения конкурса
6.1. Сроки проведения конкурса на размещение горзаказа устанавливаются Заказчиком.
7. Заключительные положения
7.1. В случае нарушения порядка проведения конкурса, установленного настоящим Положением, его результаты могут быть признаны недействительными.
7.2. Споры о признании недействительными результатов конкурса рассматриваются Экспертной комиссией при Главе администрации г.Казани по формированию и реализации муниципального заказа.
7.3. Признание результатов конкурса недействительными влечет недействительность договора, заключенного с победителем конкурса.
7.4. При невыполнении победителем конкурса условий выполнения горзаказа контракт с ним может быть расторгнут, без возмещения суммы окончательного расчета по конкурсу.
7.5. Городской заказчик, Конкурсная комиссия и другие участники конкурса несут ответственность за соблюдением установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения конкурса в соответствии с действующим законодательством.
Руководитель Аппарата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.