Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 29 октября 1999 г. N 736
"О создании объединенных дежурно-диспетчерских служб в городах Республики Татарстан"
14 августа 2006 г.
Постановлением КМ РТ от 22 марта 2012 г. N 233 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях дальнейшего повышения оперативности, эффективности действий существующих оперативно-дежурных и дежурно-диспетчерских служб при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижения затрат на их содержание, уменьшения возможных негативных последствий и ущерба от чрезвычайных ситуаций в городах Республики Татарстан, дальнейшего совершенствования деятельности территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 16 июля 1998 г. N БН-П4-20705 по вопросу создания единых дежурно-диспетчерских служб в городах Российской Федерации Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Принять предложение Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан о поэтапном создании объединенных дежурно-диспетчерских служб в городах Казани, Набережные Челны, Нижнекамске, Альметьевске, Бугульме, Лениногорске, Чистополе, Зеленодольске на базе управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Республики Татарстан с сохранением существующего порядка работы с населением действующих дежурно-диспетчерских служб "01", "02", "03", "04", дежурных служб объектов инфраструктуры.
2. Утвердить прилагаемую Концепцию создания объединенных дежурно-диспетчерских служб в городах Республики Татарстан.
Постановлением КМ РТ от 14 августа 2006 г. N 409 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Казани, Набережные Челны, Нижнекамска, Альметьевска, Бугульмы, Лениногорска, Чистополя, Зеленодольска:
разработать и утвердить положения об объединенной дежурно-диспетчерской службе города, инструкции об обмене информацией с объединенной дежурно-диспетчерской службой города, перечень сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и другие документы с учетом местных особенностей имеющейся инфраструктуры;
предусмотреть в своих бюджетах ассигнования на создание и функционирование объединенных дежурно-диспетчерских служб.
4. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан совместно с Министерством внутренних дел Республики Татарстан, Министерством здравоохранения Республики Татарстан, Министерством связи Республики Татарстан, Министерством финансов Республики Татарстан, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан до 20 декабря 1999 года:
внести в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о порядке создания и источниках финансирования разработки и внедрения объединенных дежурно-диспетчерских служб в городах Республики Татарстан, возможности установления единого телефонного номера сокращенного набора для объединенных дежурно-диспетчерских служб в городах республики;
разработать программу создания и внедрения объединенной дежурно-диспетчерской службы в категорированных городах Республики Татарстан.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан Власова В.А.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Концепция
создания объединенных дежурно-диспетчерских служб в городах Республики Татарстан
(утверждена постановлением КМ РТ от 29 октября 1999 г. N 736)
14 августа 2006 г.
Определения, обозначения и сокращения,
применяемые в Концепции создания объединенных дежурно-диспетчерских
служб в городах Республики Татарстан согласно Государственному
стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.1-99
В настоящем документе применяются следующие термины с соответствующими определениями:
объединенная дежурно-диспетчерская служба города (ОДДС): орган повседневного управления городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (далее - дежурно-диспетчерских) служб города, в первую очередь - имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации: экстренного вызова служб "01", "02", "03" и "04", служб топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, потенциально опасных объектов;
объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ): организационно-техническое объединение ОДДС и взаимодействующих с ней городских дежурно-диспетчерских служб;
пункт управления ОДДС (ПУ ОДДС): помещения, предназначенные для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенные необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения;
узел связи ОДДС (УС ОДДС): организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио- и видеоинформацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения;
центр оповещения ОДДС (ЦО ОДДС): организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова (пейджинга);
комплекс средств автоматизации ОДДС (КСА ОДДС): организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных;
автоматизированная система ОДДС (АС ОДДС): совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ОДДС.
В тексте данного документа приняты следующие обозначения и сокращения:
Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (МЧС РТ);
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (УГОЧС города);
чрезвычайная ситуация (ЧС);
дежурно-диспетчерская служба (ДДС);
единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).
Содержание
1. Цель создания ОДДС в городе
1.2. Назначение и объективная необходимость создания ОДДС города
1.3. Основные задачи, ответственность и права ОДДС города
2. Состав, порядок функционирования и создания ОДДС города
2.1. Состав объединенной дежурно-диспетчерской службы города
2.2. Функционирование ОДДС города
2.3. Порядок создания ОДДС города
2.3.1. Основные направления и этапы создания ОДДС города
2.3.2. Порядок комплектования и подготовки кадров
2.3.3. Организация несения дежурства
3. Обеспечение создания и функционирования ОДДС в городах Республики Татарстан
3.1. Нормативно-правовое обеспечение
3.2. Нормативно-техническое обеспечение
3.3. Финансовое обеспечение создания ОДДС в городах Республики Татарстан
1. Цель создания ОДДС в городе
Постановлением КМ РТ от 14 августа 2006 г. N 409 в подраздел 1.1 настоящей Концепции внесены изменения
1.1. Общие положения
1. В условиях принятия в Российской Федерации законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О безопасности", "Об охране окружающей природной среды", нормативно-правовых актов Республики Татарстан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций определено, что главным объектом обеспечения безопасности рассматривается сегодня человек, а субъектом - государство. Обеспечение безопасности (защищенности) человека заключается в ограничении или снятии угроз безопасности, т.е. совокупности условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, и в первую очередь - ее жизни и здоровью.
2. Характерной особенностью городов является большая плотность проживающего населения, концентрация культурных и материальных ценностей, наличие значительного количества потенциально опасных объектов. Это определяет высокую вероятность возникновения и тяжесть возможных последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС), повышенную опасность для жизни и здоровья городского населения.
3. Предупреждение и ликвидация ЧС являются актуальными задачами органов местного самоуправления и существующих городских служб (управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, государственной противопожарной службы, экстренной медицинской помощи, служб коммунального хозяйства, милиции, государственной инспекции безопасности дорожного движения и др.) и требуют, как правило, их совместных действий.
Постановлением КМ РТ от 14 августа 2006 г. N 409 в подраздел 1.2 настоящей Концепции внесены изменения
1.2. Назначение и объективная необходимость создания ОДДС города
4. В настоящее время при угрозе или ликвидации ЧС важную роль играют дежурные и диспетчерские органы вышеназванных городских служб (далее - дежурно-диспетчерские службы), находящиеся в постоянной готовности к действиям и уполномоченные принимать соответствующие решения для проведения необходимых экстренных мер.
На многих объектах экономики и социальной инфраструктуры также организовано круглосуточное дежурство.
Однако существующие дежурно-диспетчерские службы (ДДС) организационно и технически не объединены в масштабах города, что затрудняет их согласованные действия при ЧС.
Анализ принимаемых сообщений дежурно-диспетчерскими службами города показывает, что они вынуждены реагировать на те обращения, которые не свойственны профилю деятельности службы (в дежурные части МВД Республики Татарстан поступает до 20% такой информации), как следствие, возникает отрыв персонала от исполнения своих должностных обязанностей, потеря оперативности в решении функциональных задач.
5. При угрозе или возникновении крупномасштабных (территориальных и местных) ЧС (1) руководство и координация работ по их предупреждению и ликвидации возлагаются на исполнительный комитет муниципального образования и его специального органа - комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС (2), в которую входят представители всех необходимых городских служб и управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГОЧС).
При угрозе или возникновении ЧС эти органы не в состоянии немедленно приступить к выполнению своих функций, так как на приведение их в готовность требуется определенное время. Поэтому на начальном этапе ликвидации угрозы ЧС или возникшей крупной ЧС очень важна скоординированная деятельность имеющихся дежурно-диспетчерских служб города.
Во многих случаях и в локальных ЧС необходимо также обеспечивать совместные действия городских служб. Однако органы управления, координирующие их работу, в городах, как правило, отсутствуют.
6. Объединенная дежурно-диспетчерская служба города представляет собой штатное подразделение городского управления ГОЧС, предназначенное для координации действий дежурно-диспетчерских служб городского подчинения (в первую очередь - имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС по экстренному вызову служб "01", "02", "03", службы медицины катастроф, "04", жилищно-коммунального хозяйства и др.) в рамках объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в ЧС (ОСОДУ) города.
7. Целью создания ОДДС является повышение оперативности реагирования исполнительных комитетов муниципальных районов и городских округов и служб города на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий, уровня информированности исполнительных комитетов муниципальных районов и городских округов и служб о подобных фактах и принятых по ним мерах.
8. Практический опыт создания подобных городских служб в других странах (например, службы "911" в США и Канаде, службы "112" в Западной Европе) показал их высокую эффективность.
В результате создания ОДДС возможные негативные последствия чрезвычайных ситуаций в городе должны существенно снизиться.
Постановлением КМ РТ от 14 августа 2006 г. N 409 в подраздел 1.3 настоящей Концепции внесены изменения
1.3. Основные задачи, ответственность и права ОДДС города
9. ОДДС города призвана решать следующие основные задачи:
сбор (в том числе у населения и систем мониторинга), оценка достоверности и распространение между ДДС информации об угрозе возникновения или факте ЧС, требующих совместных действий городских служб;
обработка и анализ данных об обстановке, определение масштабов ЧС и состава дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для экстренного реагирования, их оповещение;
представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС и действиях по ее ликвидации в исполнительный комитет муниципального района и городского округа и вышестоящие органы управления;
оценка обстановки и контроль за ней, принятие решений об экстренных мерах по ликвидации ЧС (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами), доведение задач до сил постоянной готовности, контроль за их выполнением и организация взаимодействия;
информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности, а также взаимодействующих ДДС;
обобщение информации (за сутки дежурства) о произошедших аварийных и нештатных ситуациях, сбоев в работе городского хозяйства, ходе работ по их ликвидации и представление итоговых докладов в исполнительный комитет муниципального района и городского округа и вышестоящие органы управления.
10. ОДДС города должна функционировать круглосуточно, иметь соответствующие полномочия и после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
11. ОДДС при угрозе или возникновении ЧС наряду с руководством исполнительного комитета муниципального района и городского округа и городских служб должна нести ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
12. ОДДС должна иметь право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством города и (или) городских служб.
13. ОДДС города является вышестоящим органом для всех остальных ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС.
2. Состав, порядок функционировании и создания ОДДС города
Постановлением КМ РТ от 14 августа 2006 г. N 409 в подраздел 2.1 настоящей Концепции внесены изменения
2.1. Состав объединенной дежурно-диспетчерской службы города
14. Состав объединенных дежурно-диспетчерских служб определяется решением исполнительного комитета муниципального района и городского округа с обязательным включением в него служб "01", "02", "03", службы медицины катастроф, "04", дежурно-диспетчерских служб жилищно-эксплуатационных органов, водо-канализационного хозяйства, электро- и теплосетей, диспетчеров предприятий транспорта.
15. Объединенная дежурно-диспетчерская служба города должна включать в себя личный состав, пункт управления, информационно-аналитическую и мобильную группы и другие подразделения в зависимости от местных условий (вариант представлен в приложении N 2, размещение - по существующей схеме).
Совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления составляет автоматизированную систему (АС) ОДДС.
16. АС ОДДС должна представлять собой локальную вычислительную сеть (ЛВС), включающую в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) должностных лиц дежурной смены на базе персональных ЭВМ (ПЭВМ).
АС ОДДС города должна быть связана с городским информационно-управляющим центром или абонентским пунктом автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС (3).
2.2. Функционирование ОДДС города
17. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
18. В режиме повседневной деятельности дежурно-диспетчерские службы несут круглосуточное дежурство и находятся в постоянной готовности к экстренному реагированию на возникающие экстремальные ситуации. В этом режиме осуществляется постоянный контроль за обстановкой в городе, поддерживаются в готовности к использованию программно-технические средства, обеспечивается сбор, обобщение и анализ информации о возникающих аварийных и нештатных ситуациях за сутки дежурства, представляются соответствующие доклады по подчиненности, готовятся и корректируются оперативные планы по реагированию дежурно-диспетчерской службы на чрезвычайные ситуации.
В режиме повседневной деятельности в Единой системе оперативно-диспетчерского управления осуществляется обмен следующей информацией:
обобщенными данными за сутки о возникших аварийных и нештатных ситуациях, сбоях в работе городского хозяйства, принятых мерах, задействованных силах и средствах, ходе ликвидационных работ и мерах по предупреждению ЧС;
о наличии, состоянии и возможностях сил и средств постоянной готовности.
19. Объединенная дежурно-диспетчерская служба переводится в высшие режимы функционирования (повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), когда получен прогноз или выявлен факт возникновения чрезвычайной ситуации и требуются совместные действия городских служб, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления.
20. Порядок перевода в высшие режимы функционирования устанавливается положением об объединенной дежурно-диспетчерской службе города. Порядок усиления дежурных смен дежурно-диспетчерской службы, приведения в готовность необходимых сил и средств постоянной готовности определяется оперативным планом действий для каждого возможного вида чрезвычайных ситуаций.
21. Источниками информации для ОДДС могут быть:
диспетчеры объектов инфраструктуры города;
взаимодействующие ДДС городских служб "01", "02", "03", службы медицины катастроф, "04";
оперативные дежурные службы (ОДС) городских районов (для г.Казани);
диспетчерские службы потенциально опасных объектов;
диспетчеры предприятий транспорта;
население (в порядке личной инициативы);
средства массовой информации.
22. Прием первичной информации об угрозе или возникновении ЧС от населения организуется в ОДДС, в ДДС городских служб.
23. Информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, как правило, организуется через ОДДС. При этом ОДДС от других ДДС передается (принимается) информация обо всех аварийных и нештатных ситуациях и сбоях а работе городского хозяйства.
24. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними соглашениями об обмене информацией между ОДДС и взаимодействующими ДДС.
25. ОДДС анализирует и распространяет первичную информацию о ЧС между входящими в ОСОДУ ДДС.
26. Вся информация, поступающая в ОДДС, анализируется старшим оперативным дежурным и дежурной сменой. В зависимости от масштаба, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому сообщению принимаются в установленном порядке необходимые решения.
27. ОДДС обобщает полученные данные об обстановке, готовит рекомендации по совместным действиям ДДС и доводит подготовленную информацию до всех служб, привлекаемых к ликвидации ЧС или ее угрозы.
2.3. Порядок создания ОДДС города
Постановлением КМ РТ от 14 августа 2006 г. N 409 в подраздел 2.3.1 настоящей Концепции внесены изменения
2.3.1. Основные направления и этапы создания ОДДС города
28. Для создания ОДДС города необходимо провести комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий по следующим основным направлениям:
определение и согласование между исполнительным комитетом муниципального района и городского округа и городскими службами цели создания, задач, принципов построения и функционирования ОДДС, а также состава существующих дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ОДДС;
уточнение городской группировки сил и средств постоянной готовности, определение и согласование основных мероприятий экстренного реагирования, выполнение которых должна организовать ОДДС;
разработка порядка информационного обеспечения ОДДС во всех режимах ее функционирования;
разработка и утверждение необходимых правовых, организационно-методических и нормативно-технических документов, являющихся основой для создания, функционирования и дальнейшего совершенствования ОДДС;
совершенствование существующих систем связи и оповещения применительно к задачам и потребностям ОДДС;
создание геоинформационной системы ОДДС и ее связь с другими взаимодействующими системами.
29. Основными этапами создания ОДДС являются:
а) организационный, в течение которого решаются организационные вопросы построения, создания и функционирования ОДДС;
б) технический, в продолжение которого разрабатываются и внедряются программно-технические средства ОДДС города.
30. На организационном этапе создания ОДДС города разрабатываются следующие документы:
положение об ОДДС города;
инструкции по обмену информацией с ОДДС;
план действий ОДДС при угрозе или возникновении ЧС;
дополнения и изменения в действующие инструкции дежурно-диспетчерских служб (в части их взаимодействия с ОДДС);
техническое задание (ТЗ) на создание автоматизированной системы (АС) ОДДС;
другие регламентирующие документы (при необходимости);
перечень сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
31. Технический этап создания ОДДС должен завершиться вводом в штатную эксплуатацию АС ОДДС в составе следующих элементов:
узел связи;
центр оповещения;
геоинформационная система.
Постановлением КМ РТ от 14 августа 2006 г. N 409 в подраздел 2.3.2 настоящей Концепции внесены изменения
2.3.2. Порядок комплектования и подготовки кадров
32. Комплектование личным составом ОДДС города осуществляется под руководством начальника управления ГОЧС и должно проводиться из числа лиц, способных оперативно принимать решения в кризисных ситуациях и имеющих опыт работы в ДДС города.
33. Старшие оперативные дежурные, их помощники и другие должностные лица дежурных смен обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, план-графики действий и другие), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города, особенности несения службы на подведомственных им участках.
34. Основными формами обучения должностных лиц ОДДС являются: тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам органов управления по делам ГО и ЧС, а также занятия в соответствующих учебно-методических центрах или на курсах.
35. Совместные учебные мероприятия (занятия по профподготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ОДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно, который после его согласования с соответствующими органами управления и службами утверждается главой исполнительного комитета муниципального района и городского округа.
36. Профессиональная подготовка должностных лиц ОДДС должна проводиться ежемесячно (не менее 6 часов) под руководством начальника ОДДС. При этом также целесообразно практиковать обучение (раз в год или в иные сроки) в учебно-методических центрах МЧС России по специальным программам.
37. Другой активной формой подготовки органов ОДДС, направленной на совершенствование профессиональных навыков должностных лиц и слаживание дежурно-диспетчерских служб, являются тренировки дежурных смен.
В зависимости от учебных целей тренировки дежурных смен могут быть совместными и раздельными. К совместным тренировкам обычно привлекаются все ДДС города, и они проводятся, как правило, под руководством комиссии по чрезвычайным ситуациям города. Раздельные тренировки дежурных смен разрабатываются и проводятся под руководством непосредственных начальников служб.
Кроме проведения тренировок дежурных смен, ОДДС города необходимо привлекать к участию в тренировках и учениях городских органов управления и сил, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
38. Занятия и тренировки должны проводиться с использованием тренажеров, средств автоматизации и других технических средств, установленных на рабочих местах дежурной смены.
Постановлением КМ РТ от 14 августа 2006 г. N 409 в подраздел 2.3.3 настоящей Концепции внесены изменения
2.3.3. Организация несения дежурства
39. В пункте управления ОДДС города организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются исполнительным комитетом муниципального района и городского округа и отражаются в инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах.
40. Дежурная смена ОДДС работает по утвержденному графику. В состав дежурных смен ОДДС включаются: начальник смены - старший оперативный дежурный, его помощник, операторы-диспетчеры, операторы-аналитики, оперативная мобильная группа, а также технический персонал, обслуживающий средства связи, оповещения, автоматизации и другие технические средства, установленные в пункте управления.
41. Дежурная смена обязана знать обстановку в городе, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
42. Смену дежурных целесообразно производить раз в сутки в установленное исполнительным комитетом муниципального района и городского округа время (рекомендуемое время - 8 часов утра).
После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге дежурного старший оперативный дежурный заступающей смены докладывает начальнику ОДДС о состоянии дежурно-диспетчерской службы и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не могли быть устранены предыдущей дежурной сменой.
Дежурные (диспетчеры) взаимодействующих служб докладывают старшему оперативному дежурному города о приеме и сдаче дежурства.
Итоговое донесение за прошедшие сутки с указанием произошедших аварийных и нештатных ситуациях, сбоях в работе городского хозяйства по установленной форме и порядку представляется главе исполнительного комитета муниципального района и городского округа.
3. Обеспечение создания и функционирования ОДДС
в городах Республики Татарстан
43. Создание ОДДС в городах потребует необходимого для этого нормативно-правового и нормативно-технического обеспечения.
Постановлением КМ РТ от 14 августа 2006 г. N 409 в подраздел 3.1 настоящей Концепции внесены изменения
3.1. Нормативно-правовое обеспечение
44. Для придания необходимого юридического статуса ОДДС настоящая Концепция утверждается и вводится в действие постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
45. Для организации создания ОДДС необходимо разработать и утвердить в исполнительных комитетах муниципальных районов и городских округов положение о городской объединенной дежурно-диспетчерской службе, инструкцию городским службам об обмене информацией с ОДДС, а также другие необходимые нормативно-методические документы.
3.2. Нормативно-техническое обеспечение
46. Разработка программного обеспечения для создания и функционирования ОДДС должна осуществляться в составе типовой АИУС, в рамках ассоциации мониторинга и прогнозирования ЧС и объединенных дежурно-диспетчерских служб с долевым финансированием из федерального и местного бюджетов.
Приобретение и установка общего программного обеспечения для функционирования ОДДС должны проводиться централизованно. Это позволит значительно снизить затраты на создание ОДДС. Однако при разработке программного обеспечения необходимо учитывать территориальные особенности и возможности городов Республики Татарстан.
В целях унификации и стандартизации проектирования автоматизированных систем (АС) ОДДС назначена головная организация по АС ОДДС - Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ВНИИ ГОЧС).
При этом для разработки необходимого методического, специального программного и информационного обеспечения головной организацией должны привлекаться научно-исследовательские учреждения заинтересованных министерств (ведомств) Республики Татарстан.
3.3. Финансовое обеспечение создания ОДДС
в городах Республики Татарстан
47. Финансирование разработки и создания ОДДС в городах предусматривается при долевом участии:
разработка, создание типовых схем ОДДС, разработка и закупка программного обеспечения - из федерального и республиканского бюджетов;
внедрение ОДДС на местах - из республиканского и местного бюджетов;
поддержание ОДДС в постоянной готовности к действиям - из местного бюджета.
48. Порядок поэтапного финансирования внедрения и развития ОДДС в городах Республики Татарстан предусмотрен в Государственной комплексной программе Республики Татарстан по предупреждению чрезвычайных ситуаций на 1999-2003 годы (4).
49. Вопрос о привлечении средств на обеспечение функционирования ОДДС за счет выполнения платных услуг (проводимых силами спасательных служб и предоставляемых физическим и юридическим лицам, а также за счет увеличения абонентской платы за телефон) необходимо разработать и утвердить на федеральном уровне, предварительно согласовав с республиканскими органами исполнительной власти перечень платных услуг, предоставляемых спасательными службами.
Кроме того, необходимо внести соответствующие изменения в нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность поисково-спасательных служб.
(1) В соответствии с Положением о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.09.96 г. N 1094.
(2) Создание комиссий по чрезвычайным ситуациям предусмотрено Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), введенным в действие постановлением Правительства РФ от 05.11.95 г. N 1113 и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.02.99 г. N 37 "О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан".
(3) Создание АИУС РСЧС предусмотрено Федеральной целевой программой "Создание и развитие РСЧС", одобренной постановлением Правительства РФ от 16.01.95 г. N 43.
(4) Государственная комплексная программа Республики Татарстан по предупреждению чрезвычайных ситуаций на 1999-2003 годы утверждена постановлением Государственного Совета Республики Татарстан от 18 февраля 1999 года N 2009.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях совершенствования деятельности территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций решено создать объединенные дежурно-диспетчерские службы (ОДДС) в городах Республики Татарстан. ОДДС повысят оперативность и эффективность действия существующих служб города, в первую очередь - имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации: экстренного вызова служб "01", "02", "03" и "04", служб топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, потенциально опасных объектов. Определены основные задачи и права ОДДС города, состав, порядок функционирования, финансовое обеспечение создания служб.
Постановление КМ РТ от 29 октября 1999 г. N 736 "О создании объединенных дежурно-диспетчерских служб в городах Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в журнале "Нормативные акты Республики Татарстан" N 11, ноябрь 1999 г.
Постановлением КМ РТ от 22 марта 2012 г. N 233 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 14 августа 2006 г. N 409