Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 31 декабря 1999 г. N 888
"О лицензировании деятельности, связанной с источниками
ионизирующего излучения (генерирующими), производства
дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств,
по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных
работ, деятельности, связанной с использованием возбудителей
инфекционных заболеваний"
Постановлением КМ РТ от 5 июля 2001 г. N 408 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Республики Татарстан "О лицензировании", в целях упорядочения и обеспечения безопасности научно-исследовательских, производственных, лабораторных работ, защиты жизненно важных интересов граждан, общества и государства, соблюдения санитарных норм и правил Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о лицензировании деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения (генерирующими);
Положение о лицензировании производства дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств;
Положение о лицензировании деятельности по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ;
Положение о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний.
2. Принять предложение Государственного комитета Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора об образовании отдела лицензирования Государственного комитета Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора при Республиканском центре гигиенической сертификации и лицензирования в пределах численности работников, утвержденной по подведомственным Государственному комитету Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора учреждениям.
3. Государственному комитету Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора по согласованию с Государственным комитетом Республики Татарстан по труду и занятости и Министерством финансов Республики Татарстан разработать и утвердить штатное расписание отдела лицензирования Государственного комитета Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора.
4. Установить, что лицензии на деятельность, связанную с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), производства дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств, на деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ, на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, оформляются на бланках установленного образца.
5. Государственному комитету Республики Татарстан по защите прав потребителей обеспечить Государственный комитет Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора едиными бланками лицензий.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Хайруллина И.К.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Положение
"О лицензировании деятельности, связанной с источниками
ионизирующего излучения (генерирующими)"
(утв. постановлением КМ РТ от 31 декабря 1999 г. N 888)
Согласно федеральному законодательству лицензирование деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения (генерирующими) не входит в перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. См. также Положение "О лицензировании деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), утверждено постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 688
Лицензирование деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), осуществляется в соответствии с Законом Республики Татарстан "О лицензировании" и с учетом Положения о лицензировании деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 688.
Настоящее Положение определяет порядок лицензирования на территории Республики Татарстан деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), выполняемой юридическими лицами независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями.
I. Общие положения
1.1. Лицензирование деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), осуществляет отдел лицензирования Государственного комитета Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора.
1.2. Лицензия - разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
1.3. Деятельность, связанная с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), включает в себя следующие виды работ:
производство;
продажа, хранение;
ремонт, техническое обслуживание;
эксплуатация.
1.4. На каждый вид деятельности выдается единая лицензия с указанием в ней, при необходимости, выполняемых владельцем лицензии видов работ и услуг.
II. Документы, представляемые для получения лицензии
2.1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:
заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридического лица - полного наименования и его организационно-правовой формы, юридического адреса, наименования обслуживающего банка и номера расчетного счета;
для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
для юридического лица - копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а в случае, если они не заверены нотариусом, с предъявлением оригиналов;
для индивидуального предпринимателя - копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а в случае, если она не заверена нотариусом, с предъявлением оригинала;
документ о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;
документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора;
перечень источников ионизирующего излучения (генерирующих), использование которых предусматривается при заявленном виде деятельности;
заключение установленного образца, выданное органом и учреждениями Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Татарстан 1);
заключение Управления и подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан;
заключение Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (сертификат соответствия требованиям радиационной безопасности в системе ГОСТ Р на устройства и комплектующие изделия или их производство) 1);
заключение Министерства здравоохранения Российской Федерации (разрешение Министерства здравоохранения Российской Федерации на использование метода лучевой терапии и диагностики), подтверждающее возможность и безопасность ведения указанного вида деятельности в заявленных условиях, по вопросам, входящим в его компетенцию 1);
сведения о соответствии персонала квалификационным требованиям по заявленному виду деятельности.
2.2. Требовать от соискателя лицензии представления других документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается, кроме целей экспертизы безопасности указанного в заявлении вида деятельности.
2.3. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются лицензирующим органом по описи, копия которой направляется соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов.
III. Рассмотрение заявления
3.1. Лицензирующий орган в 15-дневный срок со дня получения заявления со всеми необходимыми для получения лицензии документами проводит экспертизу представленных документов и наличия условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности, после чего принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
При рассмотрении материалов заявления определяются:
соответствие используемых технологий требованиям санитарных правил и норм радиационной безопасности, законодательным актам Российской Федерации и Республики Татарстан;
достаточность организационных и технических мер по обеспечению радиационной безопасности;
состав и квалификация персонала объектов, на которых осуществляется заявляемая деятельность, а также система обучения, аттестации и заключение медицинской комиссии о состоянии здоровья персонала;
готовность к выполнению противоаварийных, противопожарных мероприятий и планов по ликвидации последствий аварий (пожаров).
3.2. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе по требованию лицензиата, независимой экспертизы решение принимается в 7-дневный срок со дня получения экспертного заключения. В этом случае срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть продлен руководителем органа, осуществляющим лицензирование, но не более чем на 15 дней. Проведение независимой экспертизы осуществляется за счет соискателя Лицензии.
3.3. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 3 дней после принятия указанным органом соответствующего решения.
Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.
3.4. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившее отсутствие у соискателя лицензии условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности;
отказ соискателя лицензии от проведения экспертизы наличия условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности;
несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям;
лишение соискателя лицензии - индивидуального предпринимателя права заниматься определенной деятельностью в соответствии с постановлением суда.
IV. Выдача лицензии
4.1. Срок действия лицензии - 3 года. Лицензия выдается на срок менее чем 3 года только по заявлению соискателя лицензии.
4.2. Передача лицензии другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается.
4.3. Приобретение, учет и хранение бланков лицензии осуществляет лицензирующий орган.
4.4. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) лицензирующего органа и заверяется печатью этого органа.
4.5. Лицензия содержит следующие реквизиты:
регистрационный номер;
дату выдачи;
наименование лицензирующего органа;
вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия;
наименование и юридический адрес юридического лица или фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
сроки начала и окончания действия лицензии;
условия осуществления указанного в лицензии вида деятельности.
V. Переоформление и регистрация лицензии
5.1. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
5.2. В случае изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
5.3. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
5.4. В случае переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, за выдачу указанного документа и внесение изменений взимается плата. Величина указанной платы составляет 1/10 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
VI. Приостановление действия и аннулирование лицензии
6.1. Лицензирующий орган приостанавливает действие лицензии на деятельность, связанную с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), в случаях:
выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
невыполнения лицензиатом решений органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в области лицензирования.
6.2. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, а также в случае прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
6.3. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии до вступления в силу решения суда.
Основаниями для аннулирования лицензии являются:
обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
незаконность решения о выдаче лицензии;
подача лицензиатом соответствующего заявления.
6.4. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
6.5. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
6.6. Максимальный срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, - шесть месяцев.
6.7. Лицензиат уведомляет лицензирующий орган об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, в письменной форме, после чего лицензирующий орган организует проверку лицензиата. Результаты проверки оформляются актом. Лицензирующий орган принимает решение о возобновлении действия лицензии в 10-дневный срок с момента получения материалов проверки.
VII. Финансирование лицензирования
7.1. Выдача лицензий производится на платной основе.
Лицензионные платежи взимаются в фиксированных размерах по отношению к минимальному размеру оплаты труда, установленному в Российской Федерации.
7.2. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в 10-кратном минимальном размере оплаты труда, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Независимо от результатов рассмотрения заявления уплаченная сумма не подлежит возврату.
7.4. Лицензионный сбор перечисляется в республиканский бюджет Республики Татарстан.
VIII. Формирование и ведение реестра лицензий
8.1. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий, выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных им.
8.2. Реестр лицензий содержит следующие сведения:
сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;
сведения о лицензиатах;
вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия;
дата выдачи или регистрации и номер лицензии;
сроки начала и окончания действия лицензии;
лицензионные условия;
сведения о регистрации лицензии в реестрах, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии, аннулирования лицензии;
сведения о переоформлении лицензии.
8.3. Лицензирующий орган обязан:
ежемесячно представлять в Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей реестр лицензий для формирования и ведения единого республиканского реестра выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий;
безвозмездно предоставлять информацию из реестра лицензий органам государственной власти и местного самоуправления;
срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать 3 дней с даты подачи соответствующего заявления.
IX. Государственный контроль
9.1. Государственный контроль и надзор за выполнением лицензиатом лицензионных условий осуществляет лицензирующий орган, а также государственные контрольные и надзорные органы, уполномоченные на то в соответствии с законодательством.
Органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в области лицензирования, в пределах своей компетенции вправе:
проводить проверки соблюдения лицензиатом требований законодательства в области лицензирования и выполнения им лицензионных условий;
получать от лицензиатов необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, определяемых законодательством;
выдавать обязательные для исполнения предписания (представления) об устранении нарушений в области лицензирования (с указанием конкретных нарушений и сроков их устранения);
вносить в орган, выдавший или зарегистрировавший лицензию, представление о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании;
привлекать в порядке, установленном законодательством, виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, предъявлять иски в суд.
9.2. Государственные контрольные и надзорные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений в области лицензирования сообщают лицензирующему органу о выявленных нарушениях.
9.3. Лицензиат обязан представлять необходимые сведения и документы, а также обеспечивать условия для проведения проверки органами, осуществляющими государственной контроль и надзор в области лицензирования, в соответствии с положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
9.4. Лицензиат обязан по истечении срока, установленного предписанием (представлением), представить в орган, выдавший предписание (представление), и в орган, выдавший лицензию, сведения об устранении выявленных в ходе проверок нарушений.
9.5. Решение о проверке деятельности лицензиатов принимается отделом лицензирования по собственной инициативе, а также по представлениям органов государственного надзора и контроля, заявлениям (жалобам) потребителей или организаций, находящихся в договорных отношениях с лицензиатом.
9.6. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в котором дается оценка условий для осуществления соответствующего вида деятельности. Акт направляется в лицензирующий орган, а также в организации, принимавшие участие в инспекционном контроле.
9.7. По результатам инспекционного контроля лицензирующий орган может приостанавливать действие лицензии.
9.8. Лицензирующий орган обеспечивает конфиденциальность получаемой информации, составляющей коммерческую тайну.
9.9. Руководители и должностные лица лицензирующего органа в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за нарушение порядка ведения лицензионной деятельности, установленного настоящим Положением.
9.10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие подлежащую лицензированию деятельность без лицензии или с нарушением лицензионных условий, а также требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Положение
"О лицензировании производства дезинфекционных,
дезинсекционных и дератизационных средств"
(утв. постановлением КМ РТ от 31 декабря 1999 г. N 888)
Лицензирование производства дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств осуществляется в соответствии с Законом Республики Татарстан "О лицензировании" и с учетом Положения о лицензировании производства дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 688.
Настоящее Положение определяет порядок лицензирования на территории Республики Татарстан производства дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств юридическими лицами независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.
Перечень средств (дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных), разрешенных для производства на территории Республики Татарстан, устанавливается в соответствии с перечнем средств (дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных), утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, а в части средств, применяемых в ветеринарии, - Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
I. Общие положения
1.1. Лицензирование производства дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств осуществляет отдел лицензирования Государственного комитета Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора.
1.2. Лицензия - разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований, выданное лицензирующим органом юридическому лицу.
1.3. Производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств включает следующие виды работ:
производство дезинфекционных средств;
производство дезинсекционных средств;
производство дератизационных средств.
1.4. На каждый вид деятельности выдается единая лицензия с указанием в ней, при необходимости, выполняемых владельцем лицензии видов работ и услуг.
II. Документы, представляемые для получения лицензии
2.1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:
заявление о выдаче лицензии с указанием полного наименования и его организационно-правовой формы, юридического адреса, наименования обслуживающего банка и номера расчетного счета, вида деятельности, который юридическое лицо намерено осуществлять, срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а в случае, если они не заверены нотариусом, с предъявлением оригиналов;
документ о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;
документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора;
перечень дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств, выпускаемых или планируемых к выпуску в организации, с комплектом нормативно-технической документации на каждое средство, включающим: копию регистрационного свидетельства или другого официального документа, подтверждающего государственную регистрацию препарата; межгосударственные стандарты, государственные стандарты Российской Федерации, стандарты отраслей, предприятий, научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений, технические условия; сертификат соответствия, технологический регламент (постоянный, временный или разовый в зависимости от объема производства);
заключение установленного образца, выданное органом и учреждениями Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Татарстан, о наличии условий для производства дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств и их соответствии требованиям санитарных норм и правил 1);
сведения о профессиональной подготовке персонала по заявленному виду деятельности;
заключение, выданное Управлением и подразделениями Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан, о соответствии производственных помещений требованиям пожарной безопасности 1);
заключение Управления вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел Республики Татарстан о состоянии технической укрепленности и оснащенности помещений для производства и хранения ядовитых веществ и препаратов техническими средствами охраны 1);
заключение органов и учреждений Государственной ветеринарной службы Республики Татарстан о возможности ведения конкретного вида деятельности в заявленных условиях, а также по иным вопросам, входящих в их компетенцию 1).
2.2. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
2.3. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются лицензирующим органом по описи, копия которой направляется соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов.
III. Рассмотрение заявления
3.1. Лицензирующий орган проводит экспертизу представленных документов и наличия условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности, после чего принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
3.2. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в течение 15 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами, указанными в п.2.1. настоящего Положения.
3.3. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе по требованию лицензиата, независимой экспертизы решение принимается в 7-дневный срок со дня получения экспертного заключения. В этом случае срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть продлен руководителем органа, осуществляющего лицензирование, но не более чем на 15 дней. Проведение независимой экспертизы осуществляется за счет соискателя лицензии.
3.4. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 3 дней после принятия указанным органом соответствующего решения. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме.
3.5. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившее отсутствие у соискателя лицензии условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности;
отказ соискателя лицензии от проведения экспертизы наличия условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности;
несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям;
лишение соискателя лицензии права заниматься определенной деятельностью в соответствии с постановлением суда.
IV. Выдача лицензии
4.1. Срок действия лицензии - 3 года. Лицензия выдается на срок менее чем 3 года только по заявлению соискателя лицензии.
4.2. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.
4.3. Приобретение, учет и хранение бланков лицензии осуществляет лицензирующий орган.
4.4. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) лицензирующего органа и заверяется печатью этого органа.
4.5. В лицензии указываются:
наименование лицензирующего органа;
наименование и юридический адрес лицензиата;
вид деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;
сроки начала и окончания действия лицензии;
условия осуществления указанного в лицензии вида деятельности;
регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи.
V. Переоформление и регистрация лицензии
5.1. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
5.2. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
5.3. В случае переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, за выдачу указанного документа и внесение в него изменений взимается плата. Величина указанной платы составляет 1/10 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
VI. Приостановление действия и аннулирование лицензии
6.1. Лицензирующий орган приостанавливает действие лицензии на производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств в случаях:
выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
невыполнения лицензиатом решений органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в области лицензирования.
6.2. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования.
6.3. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии до вступления в силу решения суда.
Основаниями для аннулирования лицензии являются:
обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
незаконность решения о выдаче лицензии;
подача лицензиатом соответствующего заявления.
6.4. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
6.5. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
6.6. Максимальный срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, - шесть месяцев.
6.7. Лицензиат уведомляет лицензирующий орган об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, в письменной форме, после чего лицензирующий орган организует проверку лицензиата. Результаты проверки оформляются актом. Лицензирующий орган принимает решение о возобновлении действия лицензии в 10-дневный срок с момента получения материалов проверки.
VII. Финансирование лицензирования
7.1. Выдача лицензий производится на платной основе.
Лицензионные платежи взимаются в фиксированных размерах по отношению к минимальному размеру оплаты труда, установленному в Российской Федерации.
7.2. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в 10-кратном минимальном размере оплаты труда, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Независимо от результатов рассмотрения заявления уплаченная сумма не подлежит возврату.
7.4. Лицензионный сбор перечисляется в республиканский бюджет Республики Татарстан.
VIII. Формирование и ведение реестра лицензий
8.1. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий, выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных им.
8.2. Реестр лицензий содержит следующие сведения:
сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;
сведения о лицензиатах;
вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия;
дата выдачи или регистрации и номер лицензии;
сроки начала и окончания действия лицензии;
лицензионные условия;
сведения о регистрации лицензии в реестрах, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии, аннулирования лицензии;
сведения о переоформлении лицензии.
8.3. Лицензирующий орган обязан:
ежемесячно представлять в Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей реестр лицензий для формирования и ведения единого республиканского реестра выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий;
безвозмездно предоставлять информацию из реестра лицензий органам государственной власти и местного самоуправления;
срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать 3 дней с даты подачи соответствующего заявления.
IX. Государственный контроль
9.1. Государственный контроль и надзор за выполнением лицензиатом лицензионных условий осуществляет лицензирующий орган, а также государственные контрольные и надзорные органы, уполномоченные на то в соответствии с законодательством.
Органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в области лицензирования, в пределах своей компетенции вправе:
проводить проверки соблюдения лицензиатом требований законодательства в области лицензирования и выполнения им лицензионных условий;
получать от лицензиатов необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, определяемых законодательством;
выдавать обязательные для исполнения предписания (представления) об устранении нарушений в области лицензирования (с указанием конкретных нарушений и сроков их устранения);
вносить в орган, выдавший или зарегистрировавший лицензию, представление о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании;
привлекать в порядке, установленном законодательством, виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, предъявлять иски в суд.
9.2. Государственные контрольные и надзорные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений в области лицензирования сообщают лицензирующему органу о выявленных нарушениях.
9.3. Лицензиат обязан представлять необходимые сведения и документы, а также обеспечивать условия для проведения проверки органами, осуществляющими государственной контроль и надзор в области лицензирования.
9.4. Лицензиат обязан по истечении срока, установленного предписанием (представлением), представить в орган, выдавший предписание (представление), и в орган, выдавший лицензию, сведения об устранении выявленных в ходе проверок нарушений.
9.5. Решение о проверке деятельности лицензиатов принимается отделом лицензирования по собственной инициативе, а также по представлениям органов государственного надзора и контроля, заявлениям (жалобам) потребителей или организаций, находящихся в договорных отношениях с лицензиатом.
9.6. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в котором дается оценка условий для осуществления соответствующего вида деятельности. Акт направляется в лицензирующий орган, а также в организации, принимавшие участие в инспекционном контроле.
9.7. По результатам инспекционного контроля лицензирующий орган может приостанавливать действие лицензии.
9.8. Лицензирующий орган обеспечивает конфиденциальность получаемой информации, составляющей коммерческую тайну.
9.9. Руководители и должностные лица лицензирующего органа в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за нарушение порядка ведения лицензионной деятельности, установленного настоящим Положением.
9.10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие подлежащую лицензированию деятельность без лицензии или с нарушением лицензионных условий, а также требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Положение
"О лицензировании деятельности по проведению дезинфекционных,
дезинсекционных и дератизационных работ"
(утв. постановлением КМ РТ от 31 декабря 1999 г. N 888)
Лицензирование деятельности по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ осуществляется в соответствии с Законом Республики Татарстан "О лицензировании" и с учетом Положения о лицензировании проведения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 688.
Настоящее Положение определяет порядок лицензирования на территории Республики Татарстан деятельности по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ, выполняемой юридическими лицами независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями.
I. Общие положения
1.1. Лицензирование деятельности по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ осуществляет отдел лицензирования Государственного комитета Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора.
1.2. Лицензия - разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
1.3. Деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ включает следующие виды работ:
дезинфекция:
а) дезинфекционные работы в очагах инфекционных заболеваний;
б) дезинфекционные работы, проводимые в профилактических целях в учреждениях, организациях, предприятиях любых организационно-правовых форм;
в) работы по камерной дезинфекции, санитарной обработке населения в санитарных пропускниках;
г) работы по контролю качества дезинфекционных и стерилизационных средств, дезинфекционной и стерилизационной аппаратуры, контролю качества дезинфекционных и стерилизационных работ;
дезинсекция:
а) дезинсекционные работы в очагах инфекционных заболеваний;
б) дезинсекционные работы в организациях, учреждениях, предприятиях любых организационно-правовых форм;
в) дезинсекционные работы на открытых территориях, водоемах;
г) работы по камерной дезинсекции, санитарной обработке населения в санитарных пропускниках;
д) работы по контролю качества дезинсекционных средств, контролю качества дезинсекционных работ;
дератизация:
а) дератизационные работы в очагах инфекционных заболеваний;
б) дератизационные работы в учреждениях, организациях, предприятиях любых организационно-правовых форм;
в) дератизационные работы на открытых территориях;
г) работы по контролю качества дератизационных средств, контролю качества дератизационных работ.
II. Документы, представляемые для получения лицензии
2.1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:
заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридического лица - полного наименования и его организационно-правовой формы, юридического адреса, наименования обслуживающего банка и номера расчетного счета;
для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина;
лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
для юридического лица - копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а в случае, если они не заверены нотариусом, с предъявлением оригиналов;
для индивидуального предпринимателя - копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а в случае, если она не заверена нотариусом, с предъявлением оригинала;
документ о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;
документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора;
заключение установленного образца, выданное органом и учреждениями Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Татарстан, о возможности выполнения работ (наличие необходимых помещений и оборудования, обеспеченность разрешенными для применения техническими средствами, нормативной и методической документацией, средствами индивидуальной защиты, использование препаратов, разрешенных для применения на территории Российской Федерации и в установленном порядке прошедших государственную регистрацию, организация производственного контроля за эффективностью работ) и о соответствии условий выполнения работ требованиям санитарных норм и правил 1);
заключение, выданное Управлением и подразделениями Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан, о соответствии производственных помещений требованиям пожарной безопасности 1);
заключение Управления вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел Республики Татарстан о состоянии технической укрепленности и оснащенности помещений для хранения ядовитых веществ и препаратов техническими средствами охраны 1);
сведения о профессиональной подготовке персонала по заявленному виду деятельности.
2.2. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
2.3. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются лицензирующим органом по описи, копия которой направляется соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов.
III. Рассмотрение заявления
3.1. Лицензирующий орган в 15-дневный срок со дня получения заявления со всеми необходимыми для получения лицензии документами проводит экспертизу представленных документов и наличия условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности, после чего принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
3.2. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе по требованию лицензиата, независимой экспертизы решение принимается в 7-дневный срок со дня получения экспертного заключения. В этом случае срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть продлен руководителем органа, осуществляющего лицензирование, но не более чем на 15 дней. Проведение независимой экспертизы осуществляется за счет соискателя лицензии.
3.3. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 3 дней после принятия указанным органом соответствующего решения. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.
3.4. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившее отсутствие у соискателя лицензии условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности;
отказ соискателя лицензии от проведения экспертизы наличия условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности;
несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям;
лишение соискателя лицензии - индивидуального предпринимателя права заниматься определенной деятельностью в соответствии с постановлением суда.
IV. Выдача лицензии
4.1. Срок действия лицензии - 3 года. Лицензия выдается на срок менее чем 3 года только по заявлению соискателя лицензии.
4.2. Передача лицензии другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается.
4.3. Приобретение, учет и хранение бланков лицензии осуществляет лицензирующий орган.
4.4. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) лицензирующего органа и заверяется печатью этого органа.
4.5. Лицензия содержит следующие реквизиты:
регистрационный номер;
дату выдачи;
наименование лицензирующего органа;
вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия;
наименование и юридический адрес юридического лица или фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
сроки начала и окончания действия лицензии;
условия осуществления указанного в лицензии вида деятельности.
V. Переоформление и регистрация лицензии
5.1. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
5.2. В случае изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
5.3. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
5.4. В случае переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, за выдачу указанного документа и внесение в него изменений взимается плата. Величина указанной платы составляет 1/10 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
VI. Приостановление действия и аннулирование лицензии
6.1. Лицензирующий орган приостанавливает действие лицензии на деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ в случаях:
выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
невыполнения лицензиатом решений органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в области лицензирования.
6.2. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, а также в случае прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
6.3. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии до вступления в силу решения суда.
Основаниями для аннулирования лицензии являются:
обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
незаконность решения о выдаче лицензии;
подача лицензиатом соответствующего заявления.
6.4. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
6.5. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
6.6. Максимальный срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, - шесть месяцев.
6.7. Лицензиат уведомляет лицензирующий орган об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, в письменной форме, после чего лицензирующий орган организует проверку лицензиата. Результаты проверки оформляются актом. Лицензирующий орган принимает решение о возобновлении действия лицензии в 10-дневный срок с момента получения материалов проверки.
VII. Финансирование лицензирования
7.1. Выдача лицензий производится на платной основе.
Лицензионные платежи взимаются в фиксированных размерах по отношению к минимальному размеру оплаты труда, установленном в Российской Федерации.
7.2. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в 10-кратном минимальном размере оплаты труда, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Независимо от результатов рассмотрения заявления уплаченная сумма не подлежит возврату.
7.4. Лицензионный сбор перечисляется в республиканский бюджет Республики Татарстан.
VIII. Формирование и ведение реестра лицензий
8.1. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий, выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных им.
8.2. Реестр лицензий содержит следующие сведения:
сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;
сведения о лицензиатах;
вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия;
дата выдачи или регистрации и номер лицензии;
сроки начала и окончания действия лицензии;
лицензионные условия;
сведения о регистрации лицензии в реестрах, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии, аннулирования лицензии;
сведения о переоформлении лицензии.
8.3. Лицензирующий орган обязан:
ежемесячно представлять в Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей реестр лицензий для формирования и ведения единого республиканского реестра выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий;
безвозмездно предоставлять информацию из реестра лицензий органам государственной власти и местного самоуправления;
срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать 3 дней с даты подачи соответствующего заявления.
IX. Государственный контроль
9.1. Государственный контроль и надзор за выполнением лицензиатом лицензионных условий осуществляет лицензирующий орган, а также государственные контрольные и надзорные органы, уполномоченные на то в соответствии с законодательством.
Органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в области лицензирования, в пределах своей компетенции вправе:
проводить проверки соблюдения лицензиатом требований законодательства в области лицензирования и выполнения им лицензионных условий;
получать от лицензиатов необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, определяемых законодательством;
выдавать обязательные для исполнения предписания (представления) об устранении нарушений в области лицензирования (с указанием конкретных нарушений и сроков их устранения);
вносить в орган, выдавший или зарегистрировавший лицензию, представление о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании;
привлекать в порядке, установленном законодательством, виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, предъявлять иски в суд.
9.2. Государственные контрольные и надзорные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений в области лицензирования сообщают лицензирующему органу о выявленных нарушениях.
9.3. Лицензиат обязан представлять необходимые сведения и документы, а также обеспечивать условия для проведения проверки органами, осуществляющими государственной контроль и надзор в области лицензирования.
9.4. Лицензиат обязан по истечении срока, установленного предписанием (представлением), представить в орган, выдавший предписание (представление), и в орган, выдавший лицензию, сведения об устранении выявленных в ходе проверок нарушений.
9.5. Решение о проверке деятельности лицензиатов принимается отделом лицензирования по собственной инициативе, а также по представлениям органов государственного надзора и контроля, заявлениям (жалобам) потребителей или организаций, находящихся в договорных отношениях с лицензиатом.
9.6. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в котором дается оценка условий для осуществления соответствующего вида деятельности. Акт направляется в лицензирующий орган, а также в организации, принимавшие участие в инспекционном контроле.
9.7. По результатам инспекционного контроля лицензирующий орган может приостанавливать действие лицензии.
9.8. Лицензирующий орган обеспечивает конфиденциальность получаемой информации, составляющей коммерческую тайну.
9.9. Руководители и должностные лица лицензирующего органа в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за нарушение порядка ведения лицензионной деятельности, установленного настоящим Положением.
9.10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие подлежащую лицензированию деятельность без лицензии или с нарушением лицензионных условий, а также требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Положение
"О лицензировании деятельности, связанной с использованием
возбудителей инфекционных заболеваний"
(утв. постановлением КМ РТ от 31 декабря 1999 г. N 888)
Согласно федеральному законодательству лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний не входит в перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. См. также Положение "О лицензировании деятельности, связанной с возбудителями инфекционных заболеваний человека", утвержденное постановлением Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 390
Лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, осуществляется в соответствии с Законом Республики Татарстан "О лицензировании" и с учетом Положения о лицензировании деятельности, связанной с возбудителями инфекционных заболеваний человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 390.
Настоящее Положение определяет порядок лицензирования на территории Республики Татарстан деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, выполняемой юридическими лицами независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.
I. Общие положения
1.1. Лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, осуществляет отдел лицензирования Государственного комитета Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора.
1.2. Лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, вводится для упорядочения и обеспечения безопасности научно-исследовательских, производственных и лабораторных работ, выполняемых в учреждениях, организациях и на предприятиях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, защиты жизненно важных интересов граждан, общества и государства, соблюдения санитарных норм и правил, рационального использования ресурсов и производственных площадей.
1.3. Деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, включает в себя выполнение работ с:
микроорганизмами, бактериальными токсинами и ядами биологического происхождения I-IV групп патогенности;
патогенными производственными и музейными штаммами бактерий, вирусов, риккетсий, грибков и простейших;
генно-инженерными модифицированными микроорганизмами, геномами и фрагментами геномов вирусов и бактерий, потенциально способными к передаче инфекционных заболеваний человека.
1.4. Лицензия - разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу.
1.5. Действие лицензии не распространяется на экспорт возбудителей инфекционных заболеваний человека. Лицензирование экспорта (передачи, обмена) возбудителей осуществляется Министерством внешних экономических связей Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1098 "Об утверждении Положения о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации возбудителей заболеваний (патогенов) человека, животных и растений, их генетически измененных форм, фрагментов генетического материала и оборудования, которые могут быть применены при создании бактериологического (биологического) и токсинного оружия".
1.6. На указанный вид деятельности выдается единая лицензия с указанием в ней, при необходимости, выполняемых владельцем лицензии видов работ.
II. Документы, представляемые для получения лицензии
2.1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:
заявление о выдаче лицензии с указанием полного наименования и его организационно-правовой формы, юридического адреса, наименования обслуживающего банка и номера расчетного счета, вида деятельности, который юридическое лицо намерено осуществлять, срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а в случае, если они не заверены нотариусом, с предъявлением оригиналов;
документ о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;
документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора;
копию аттестата аккредитации для лабораторий, выполняющих сертификационные испытания продукции по показателям безопасности для здоровья населения в целях сертификации соответствия;
копию разрешения на право работы с микроорганизмами, заключение установленного образца, выданное органом и учреждениями Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Татарстан, в котором должно быть установлено соответствие предлагаемой соискателем лицензии организации работ действующим санитарным нормам и правилам в части: санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и требований, уровня подготовки и укомплектованности квалифицированным персоналом, методического, материально-технического и финансового обеспечения 1);
заключение, выданное Управлением и подразделениями Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан, о соответствии производственных и лабораторных помещений требованиям пожарной безопасности 1);
заключение Управления вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел Республики Татарстан о состоянии технической укрепленности и оснащенности производственных помещений для хранения биологических материалов, указанных в пункте 1.3., техническими средствами охраны 1);
заключение органов Федерального горного и промышленного надзора России о соответствии оборудования требованиям правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением 1).
2.2. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
2.3. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются лицензирующим органом по описи, копия которой направляется соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов.
III. Рассмотрение заявления
3.1. Лицензирующий орган проводит экспертизу представленных документов и наличия условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности, после чего принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
3.2. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в течение 15 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами, указанными в п.2.1. настоящего Положения.
3.3. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе по требованию лицензиата, независимой экспертизы решение принимается в 7-дневный срок со дня получения экспертного заключения. В этом случае срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть продлен руководителем органа, осуществляющего лицензирование, но не более чем на 15 дней. Проведение независимой экспертизы осуществляется за счет соискателя лицензии.
3.4. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 3 дней после принятия указанным органом соответствующего решения. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме.
3.5. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившее отсутствие у соискателя лицензии условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности;
отказ соискателя лицензии от проведения экспертизы наличия условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности;
несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям;
лишение соискателя лицензии права заниматься определенной деятельностью в соответствии с постановлением суда.
IV. Выдача лицензии
4.1. Срок действия лицензии 3 года. Лицензия выдается на срок менее чем 3 года только по заявлению соискателя лицензии.
4.2. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.
4.3. Приобретение, учет и хранение бланков лицензии осуществляет лицензирующий орган.
4.4. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) лицензирующего органа и заверяется печатью этого органа.
4.5. Лицензия содержит следующие реквизиты:
наименование лицензирующего органа;
наименование и юридический адрес лицензиата;
вид деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;
сроки начала и окончания действия лицензии;
условия осуществления указанного в лицензии вида деятельности;
регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи.
V. Переоформление и регистрация лицензии
5.1. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
5.2. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
5.3. В случае переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, за выдачу указанного документа и внесение в него изменений взимается плата. Величина указанной платы составляет 1/10 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
VI. Приостановление действия и аннулирование лицензии
6.1. Лицензирующий орган приостанавливает действие лицензии на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в случаях:
выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение вреда правам, законным интересам, нравственности, жизни и здоровью граждан;
невыполнения лицензиатом решений органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в области лицензирования.
6.2. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования.
6.3. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии до вступления в силу решения суда.
Основаниями для аннулирования лицензии являются:
обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
незаконность решения о выдаче лицензии;
подача лицензиатом соответствующего заявления.
6.4. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
6.5. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
6.6. Максимальный срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, - шесть месяцев.
6.7. Лицензиат уведомляет лицензирующий орган об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, в письменной форме, после чего лицензирующий орган организует проверку лицензиата. Результаты проверки оформляются актом. Лицензирующий орган принимает решение о возобновлении действия лицензии в 10-дневный срок с момента получения материалов проверки.
VII. Финансирование лицензирования
7.1. Выдача лицензий производится на платной основе.
Лицензионные платежи взимаются в фиксированных размерах по отношению к минимальному размеру оплаты труда, установленному в Российской Федерации.
7.2. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в 10-кратном минимальном размере оплаты труда, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Независимо от результатов рассмотрения заявления уплаченная сумма не подлежит возврату.
7.4. Лицензионный сбор перечисляется в республиканский бюджет Республики Татарстан.
VIII. Формирование и ведение реестра лицензий
8.1. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий, выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных им.
8.2. Реестр лицензий содержит следующие сведения:
сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;
сведения о лицензиатах;
вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия;
дата выдачи или регистрации и номер лицензии;
сроки начала и окончания действия лицензии;
лицензионные условия;
сведения о регистрации лицензии в реестрах, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии, аннулирования лицензии;
сведения о переоформлении лицензии.
8.3. Лицензирующий орган обязан:
ежемесячно представлять в Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей реестр лицензий для формирования и ведения единого республиканского реестра выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий;
предоставлять информацию из реестра лицензий органам государственной власти и местного самоуправления;
срок предоставления информации из реестров лицензий не может превышать 3 дней с даты подачи соответствующего заявления.
IX. Государственный контроль
9.1. Государственный контроль и надзор за выполнением лицензиатом лицензионных условий осуществляет лицензирующий орган, а также государственные контрольные и надзорные органы, уполномоченные на то в соответствии с законодательством.
Органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в области лицензирования, в пределах своей компетенции вправе:
проводить проверки соблюдения лицензиатом требований законодательства в области лицензирования и выполнения им лицензионных условий;
получать от лицензиатов необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, определяемых законодательством;
выдавать обязательные для исполнения предписания (представления) об устранении нарушений в области лицензирования (с указанием конкретных нарушений и сроков их устранения);
вносить в орган, выдавший или зарегистрировавший лицензию, представление о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании;
привлекать в порядке, установленном законодательством, виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, предъявлять иски в суд.
9.2. Государственные контрольные и надзорные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений в области лицензирования сообщают лицензирующему органу о выявленных нарушениях.
9.3. Лицензиат обязан представлять необходимые сведения и документы, а также обеспечивать условия для проведения проверки органами, осуществляющими государственной контроль и надзор в области лицензирования, в соответствии с положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
9.4. Лицензиат обязан по истечении срока, установленного предписанием (представлением), представить в орган, выдавший предписание (представление), и в орган, выдавший лицензию, сведения об устранении выявленных в ходе проверок нарушений.
9.5. Решение о проверке деятельности лицензиатов принимается отделом лицензирования по собственной инициативе, а также по представлениям органов государственного надзора и контроля, заявлениям (жалобам) потребителей или организаций, находящихся в договорных отношениях с лицензиатом.
9.6. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в котором дается оценка условий для осуществления соответствующего вида деятельности. Акт направляется в лицензирующий орган, а также в организации, принимавшие участие в инспекционном контроле.
9.7. По результатам инспекционного контроля лицензирующий орган может приостанавливать действие лицензии.
9.8. Лицензирующий орган обеспечивает конфиденциальность получаемой информации, составляющей коммерческую тайну.
9.9. Руководители и должностные лица лицензирующего органа в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за нарушение порядка ведения лицензионной деятельности, установленного настоящим Положением.
9.10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие подлежащую лицензированию деятельность без лицензии или с нарушением лицензионных условий, а также требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
1) Выдача заключений указанных организаций производится по договорам с руководителями соответствующих учреждений и организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определяется порядок лицензирования деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), производства дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств, по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ, деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний.
Постановление КМ РТ от 31 декабря 1999 г. N 888 "О лицензировании деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), производства дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств, по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ, деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 5 июля 2001 г. N 408 настоящее постановление признано утратившим силу
Согласно федеральному законодательству лицензирование деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения (генерирующими) и деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний не входят в перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации