Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 29 июня 1993 г. N 365
"Об утверждении Порядка определения ставок земельного налога и
нормативной цены земли и Порядка централизации средств от платы
за землю на специальный счет республиканского бюджета Татарстана
и их использования"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Утвердить Порядок определения ставок земельного налога и нормативной цены земли и Порядок централизации средств от платы за землю на специальный счет республиканского бюджета Татарстана и их использования (прилагаются).
Премьер-министр
Республики Татарстан |
М.Г.Сабиров |
Начальник Секретариата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
М.Г.Мингазов |
Порядок
определения ставок земельного налога и нормативной цены земли
(утв. постановлением КМ РТ от 29 июня 1993 г. N 365)
I. Определение ставок земельного налога
1. Ежегодные ставки земельного налога устанавливаются за единицу площади предоставленных земель исходя из средних размеров налога и средних ставок, установленных Верховный Советом Республики Татарстан.
Ставки земельного налога определяются отдельно по категориям земель основного целевого назначения, видам и подвидам угодий, группам почв, городам, поселкам.
По всем землям, независимо от их целевого назначения (кроме земель сельскохозяйственного назначения), расположенным в пригородных зонах городов республиканского подчинения, охранных зонах курортов ставки земельного налога рассчитываются с использованием повышающих коэффициентов согласно приложению 3 к постановлению Верховного Совета Республики Татарстан от 4 марта 1993 года N 1768-XII "О введении в действие Закона Республики Татарстан "О плате за землю". (В дальнейшем - постановление Верховного Совета Республики Татарстан от 4 марта 1993 года N 1768-XII).
В тех случаях, когда земли расположены в сфере воздействия нескольких указанных факторов, применяется один из коэффициентов - наибольший.
Повышающие коэффициенты применяются только для пригородных и охранных зон курортов, границы которых утверждены в установленном порядке.
Ставки земельного налога пересматриваются в случае изменения системы цен, показателей оценки земель, целевого назначения земель и других не зависящих от пользователей земли причин, повлекших изменение условий хозяйствования.
2. Ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья устанавливаются с точностью до рубля за один гектар по видам угодий пашня, залежь, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища.
При этом ставки определяются отдельно по немелиорированной пашне, а также участкам закрытого грунта (парники и теплицы). По другим сельскохозяйственным угодьям подобная детализация ставок производится при наличии информации об оценке этих угодий.
3. При исчислении налога за базисный уровень принимаются средние размеры налога за один гектар немелиорированной пашни. Дифференциация средних размеров земельного налога по сельскохозяйственным угодьям и группам почв осуществляется на основе материалов земельного кадастра.
4. Средний размер налога для орошаемой, осушенной пашни, участков закрытого грунта, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ определяется по их сравнительной продуктивности относительно немелиорированной пашни.
При этом нормативы продуктивности угодий определяются:
а) по средней фактической продуктивности одного гектара угодий за последние пять лет при средней структуре (по территории или зоне) посевных площадей;
б) по оценочной продуктивности при средней многолетней структуре посевных площадей, принятой при оценке земель.
Расчет ставок земельного налога по группам почв, выделенных при оценке сельскохозяйственных угодий, производится исходя из средних для районов размеров налога по угодьям и баллов бонитета групп почв по свойствам.
Ставки налога по группам почв рассчитываются умножением соответствующих им баллов бонитета на цену одного балла. Цены баллов видов и подвидов угодий едины для республики и определяются исходя из средних размеров налога и баллов бонитета.
При отсутствии данных оценки орошаемой и осушенной пашни, участков закрытого грунта и многолетних насаждений ставки налога по ним определяются исходя из ставок по аналогичным группам почв немелиорированной пашни и коэффициента соотношения продуктивности видов угодий с продуктивностью немелиорированной пашни.
В целях экономического стимулирования эффективного использования наиболее ценных угодий средние ставки земельного налога на них должны устанавливаться не ниже налога за немелиорированную пашню.
Ставки земельного налога за залежь принимаются в размере ставок налога по соответствующим группам почв немелиорированной пашни.
Для расчета ставок налога за расположенные вне населенных пунктов земли несельскохозяйственного назначения устанавливаются средние ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья в целом по этим территориям, а также по административным районам (как средневзвешенные по структуре этих угодий).
В целях унификации ставок земельного налога за сельскохозяйственные угодья близкие по качеству группы почв могут быть объединены.
5. Ставки налога за землю в границах сельских населенных пунктов устанавливаются в размере одной копейки за квадратный метр площади. При этом с учетом благоприятных условий размещения земельных участков сельские Советы народных депутатов могут повышать ставки налога, но не более чем в два раза.
Ставки налога за расположенные в сельской местности земли садоводческих и животноводческих товариществ, дачно-строительных кооперативов, а также участки, используемые для индивидуального и коллективного огородничества, устанавливаются в размере одной копейки за квадратный метр участка. Советы народных депутатов, в чье ведение входят эти земли могут повышать ставки налога но не более чем в два раза.
6. Ставки налога за земли в городах, поселках городского типа устанавливаются городскими, поселковыми Советами народных депутатов в соответствии с приложением 2 к постановлению Верховного Совета Республики Татарстан N 1768-XII от 04.03.93 г.
7. Средняя ставка налога по конкретному городу, поселку республики устанавливается согласно нормативу таблицы 1 приложения 2 к постановлению Верховного Совета Республики Татарстан N 1768-XII от 04.03.93 г.
Для столицы республики и городов с развитым социально-культурным потенциалом (городов республиканского подчинения) соответствующий городу норматив из указанной выше таблицы 1 приложения 2 увеличивается согласно коэффициенту из таблицы 3 данного приложения.
8. В городах, поселках, по которым выполнена комплексная экономическая оценка территории, материалы этой оценки принимаются за основу для определения показателей градостроительной ценности территории и дифференциации средней ставки земельного налога в городе, поселке по зонам различной градостроительной ценности территории на основе утвержденной проектно-планировочной документации (генеральных планов городов, поселков, промышленных узлов, проектов детальной планировки, схем и проектов районной планировки и др.).
9. В городах и поселках, где отсутствуют материалы комплексной экономической оценки территорий, временно до ее разработки, допускается дифференциация средних ставок земельного налога путем экспертной оценки специалистов с учетом проектно-планировочной, землеустроительной и другой необходимой документации. Экспертным путем определяются коэффициенты относительной ценности территории с учетом следующих факторов:
доступность к центру города, местам трудовой деятельности, объектам культуры и бытового обслуживания населения;
уровень инженерного оборудования и благоустройства территорий и застройки;
уровень развития сферы культурно-бытового обслуживания населения;
эстетическая, историческая ценность застройки и ландшафтная ценность территории;
состояние окружающей среды, санитарных и микроклиматических условий;
инженерно-геологические условия строительства и степень подверженности территории разрушительным природным воздействиям;
рекреационная ценность территории.
10. Ставки налога по зонам градостроительной ценности утверждаются городскими, поселковыми Советами народных депутатов. При этом сумма земельного налога за облагаемую территорию в целом по городу, поселку, рассчитанная по его зонам, должна быть равна сумме налога по средней ставке данного города, поселка, установленной в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
11. В зонах охраны памятников истории и культуры, в зонах регулирования застройки и других районах города, представляющих историческую ценность, повышающие коэффициенты таблицы 2 приложения 2 к постановлению Верховного Совета Республики Татарстан от 04.03.93 г. N 1768-XII применяются по представлению городских органов охраны памятников истории и культуры при установлении налога за земли собственников, владельцев и пользователей, нарушающих установленный охранный режим территории.
12. Ставки налога в городах и поселках за земли, занятые жилищным фондом (государственным, общественным, кооперативным и индивидуальным), исчисляются в размере трех процентов ставки земельного налога соответствующей зоны города, поселка.
13. Ставки налога в городах и поселках за земли сельскохозяйственного использования, садоводческих и животноводческих товариществ, личного подсобного хозяйства (включая земли, занятые постройками и сооружениями) и земельные участки используемые для огородничества, исчисляются в размере одной копейки за кв.метр. В установленных случаях применяются повышающие коэффициенты таблицы 3 приложения 2 к постановлению Верховного Совета Республики Татарстан от 04.03.93 г. N 1768-XII.
14. Ставки налога в городах и поселках за земли под дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами исчисляются в размере трех процентов ставки земельного налога соответствующей зоны города, поселка. Налог за часть площади, превышающую норму отвода под дачное гаражное строительство не более чем в два раза, исчисляется в размере пятнадцати процентов ставки, за часть площади, превышающую норму более чем в два раза, - в размере полной ставки этого налога.
15. Ставка налога за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью, водохранилища, гидроэлектростанции), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, за земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов власти и управления, других несельскохозяйственных пользователей, устанавливаются в трехкратном размере средних по району ставок налога за сельскохозяйственные угодья.
Ставки налога за земли вне населенных пунктов под аэродромами, полигонами (кроме военных) устанавливаются в размере средних по району ставок налога за пашню.
16. Ставки налога за земли, занятые лесами эксплуатационного назначения, в которых производится заготовка древесины, определяются исходя из действующих на момент исчисления налога такс на древесину, отпускаемую на корню, и разрешенного по лесорубочному билету объема заготовки древесины. Ставки устанавливаются в размере пяти процентов таксовой стоимости разрешенного объема лесопользования по рубкам главного пользования и лесовосстановительным рубкам.
17. За сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда ставки налога принимаются в размере, установленном для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества.
18. Ставки налога за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяются в размере пяти процентов таксовой стоимости общих запасов древесины на этой территории, установленных по материалам лесоустройства, с учетом увеличения ставок для охранных зон курортов.
19. Ставки налога за земли водного фонда вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, устанавливаются в размере средних ставок налога на сельскохозяйственные угодья административного района.
20. При исчислении размера земельного налога за сельскохозяйственные угодья и земли несельскохозяйственного назначения, включая земли городов и поселков городского типа, применяется повышающий коэффициент, размер которого устанавливается Верховным Советом Республики Татарстан.
II. Определение нормативной цены земли
21. Нормативная цена земли применяется для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность гражданам, ее купле-продаже, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении, получении банковского кредита под залог земельного участка и в других случаях, предусмотренных земельным законодательством Республики Татарстан.
22. Нормативная цена земли для конкретных земельных участков определяется как кратная величина ставки земельного налога в рублях за единицу площади земель соответствующего целевого назначения.
При этом ставка земельного налога не должна быть ниже установленного минимального уровня. Величина кратности и минимальный уровень ставки земельного налога устанавливается Верховным Советом Республики Татарстан.
При определении нормативной цены земли за основу принимаются ставки земельного налога с учетом соответствующих повышающих коэффициентов. Льготы, предоставленные по земельному налогу, при расчете нормативной цены земли не учитываются.
Установление нормативной цены земли при предоставлении в городах и поселках земельных участков в собственность гражданам для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, а также садоводства и животноводства производится исходя из ставки земельного налога для этой категории плательщиков.
23. Местным Советам народных депутатов при продаже земельных участков на конкурсной основе разрешается повышать их нормативную цену, но не более чем на пятьдесят процентов. При продаже земельных участков на аукционах и при реализации заложенных в банке и не выкупленных в срок участков их цена не ограничивается.
Порядок
централизации средств от платы за землю на специальный счет
республиканского бюджета Татарстана и их использования
(утв. постановлением КМ РТ от 29 июня 1993 г. N 365)
I. Порядок централизации средств
1. В порядке централизации средств на специальный бюджетный счет Татарстана перечисляется 30 процентов от общей суммы земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, а также за земли городов и поселков.
2. Расчет средств от налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, централизуемых на специальном счете республиканского бюджета Татарстана, производится по прилагаемой форме.
Расчет сумм, подлежащих централизации по плану, представляется органами исполнительной власти районов и городов одновременно с предложениями по проекту бюджета Республики Татарстан на предстоящий финансовый год.
3. Специальный счет республиканского бюджета Татарстана, на который перечисляются централизуемые средства от платы за землю, открывается в расчетно-кассовом центре Национального банка Татарстана, где раздельно учитываются, поступившие от централизации налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, в том числе в составе лесного фонда, а также от централизации налога за земли городов и поселков.
II. Использование централизуемых средств
4. Поступившие на специальный счет республиканского бюджета Татарстана средства от взимания налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, в том числе в составе лесного фонда, за земли городов и поселков расходуются на финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и восстановлению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование, а также на инженерное и социальное обустройство межселенных территорий.
5. Предложения по распределению централизуемых средств от платы за землю по направлениям их использования Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе представляет в Министерство финансов Республики Татарстан при формировании проекта бюджета Республики Татарстан.
Контроль за целевым использованием средств возлагается на Министерство финансов Республики Татарстан, Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе и их местные органы.
Не использованные в течение года остатки средств на специальном счете республиканского бюджета Татарстана не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году.
6. Учет земельного налога и арендной платы, включая централизуемую часть, и соответствующая отчетность ведутся отдельно по сельскохозяйственным угодьям и по землям городов.
Расчет
средств от налога и арендной платы за сельскохозяйственные
угодья, централизуемых в 199__ году на специальный счет
республиканского бюджета Татарстана
(тыс.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
|Шифр |Причитается
|строки|к уплате за
| |199__г.
------------------------------------------------------+------+-----------
Сумма налога и арендной платы за пашню с учетом льгот,| |
предоставленных согласно статье 12 Закона Республики| |
Татарстан "О плате за землю" | 01 |
| |
Сумма налога и арендной платы за другие сельскохозяй-| |
ственные угодья (кроем пашни) | 02 |
| |
Сумма льгот, предоставленных согласно статьям 13 и 14| |
Закона Республики Татарстан "О плате за землю" | 03 |
| |
Сумма налога за сельскохозяйственные угодья, от кото-| |
рой производится централизация средств (01+02+03) | 04 |
| |
Сумма средств, централизуемых на специальный счет рес-| |
публиканского бюджета Татарстана (04*30:100) | 05 |
| |
Справочно: | |
Средний размер земельного налога с 1 гектара пашни,| |
руб./га (сумма по строке 01: площадь пашни) | 06 |
-------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 29 июня 1993 г. N 365 "Об утверждении Порядка определения ставок земельного налога и нормативной цены земли и Порядка централизации средств от платы за землю на специальный счет республиканского бюджета Татарстана и их использования"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 8 июня 2005 г. N 252 настоящее постановление признано утратившим силу
Решением Верховного Суда РТ от 19 ноября 2001 г. N ЗП-1-122/2001 отдельные положения настоящего постановления признаны противоречащими Федеральному законодательству, недействительными и не порождающими правовых последствий с момента издания. Решение вступило в силу 17 декабря 2001 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 25 октября 2002 г. N 625
Постановление КМ РТ от 8 февраля 2000 г. N 59