Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 21 марта 2000 г. N 176
"О проведении республиканского конкурса "Самый благоустроенный
город, районный центр и населенный пункт Республики Татарстан"
25 июня 2001 г.
Постановлением КМ РТ от 27 февраля 2002 г. N 91 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения благоустроенности городов, районных центров и населенных пунктов, распространения положительного опыта в проектировании и выполнения Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.04.98 г. N 188, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
состав республиканской комиссии по проведению конкурса "Самый благоустроенный город, районный центр и населенный пункт Республики Татарстан";
Положение о проведении республиканского конкурса "Самый благоустроенный город, районный центр и населенный пункт Республики Татарстан";
показатели и условия проведения конкурса "Самый благоустроенный город, районный центр и населенный пункт Республики Татарстан".
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан довести утверждаемые настоящим постановлением показатели и условия проведения конкурса "Самый благоустроенный город, районный центр и населенный пункт Республики Татарстан" до исполнителей в месячный срок.
3. Министерству финансов Республики Татарстан выделить из республиканского бюджета Республики Татарстан на 2000 год средства на организацию и проведение республиканского конкурса "Самый благоустроенный город, районный центр и населенный пункт Республики Татарстан" в сумме 3,0 млн.рублей.
4. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан при составлении программ социально-экономического развития на последующие годы предусматривать затраты на финансирование проведения конкурса "Самый благоустроенный город, районный центр и населенный пункт Республики Татарстан".
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Постановлением КМ РТ от 27 февраля 2002 г. N 91 утвержден новый состав комиссии
Постановлением КМ РТ от 25 июня 2001 г. N 390 в настоящий состав внесены изменения
Состав
республиканской комиссии по проведению конкурса "Самый
благоустроенный город и районный центр Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 21 марта 2000 г. N 176)
25 июня 2001 г.
Хуснуллин М.Ш. - министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - председатель комиссии
Шайдуллин И.Б. - министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Багавеев М.Х. - директор Республиканского производственного объединения "Татсельжилкомхоз" (по согласованию)
Валеев Л.С. - заместитель главы администрации г.Казани
Галиуллина Т.С. - заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
Галлямов И.И. - заместитель начальника УГИБДД МВД РТ полковник милиции
Горнак А.И. - начальник управления эксплуатации жилого фонда Минстройжилкомхоза Республики Татарстан
Даутов М.А. - заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Лекарев Н.А. - заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
Леонтьев В.Б. - начальник управления жилищной политики и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Минстройжилкомхоза Республики Татарстан
Мартынов Е.В. - директор Центра энергосберегающих технологий
Морозов В.В. - председатель Госкомитета Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора
Мухтаров К.А. - начальник производственно-технического управления Минстройжилкомхоза Республики Татарстан
Раимов Н.Н. - начальник Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан
Сунгатов Ш.Х. - заместитель министра финансов Республики Татарстан
Субботкин С.М. - начальник отдела информации Минстройжилкомхоза Республики Татарстан
Хайруллин А.Х. - первый заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
Хуснутдинов Р.А. - председатель Государственного комитета Республики Татарстан по статистике
Щеповских А.И. - министр охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан
Постановлением КМ РТ от 27 февраля 2002 г. N 91 утверждено новое Положение комиссии
Положение
"О проведении республиканского конкурса "Самый благоустроенный
город, районный центр и населенный пункт Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 21 марта 2000 г. N 176)
1. Общие положения
1.1. Республиканский конкурс по благоустройству городов, районных центров и населенных пунктов Республики Татарстан проводится в целях повышения уровня благоустроенности ее городов, районных центров и населенных пунктов.
1.2. Конкурс проводится ежегодно Кабинетом Министров Республики Татарстан.
2. Участники конкурса
Участниками конкурса являются города и районные центры Республики Татарстан, указанные в приложении к настоящему положению, которые подразделяются на соответствующие категории:
I категория - города и городские районы с населением свыше 60 тысяч человек;
II категория - города с населением менее 60 тысяч человек;
III категория - районные центры;
IV категория - населенные пункты.
3. Организация проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится в два этапа - предварительный и основной. Предварительный этап конкурса проводят администрации районов среди населенных пунктов IV категории. Основной этап проводится ежегодно 25 января.
Материалы на подведение итогов предварительного этапа конкурса среди победителей населенных пунктов районов представляют администрации городов и районов.
Обязательным условием участия в основном конкурсе является проведение конкурсов по следующим номинациям:
Наименование | Время проведения |
Зеленое и цветочное хозяйство | Август |
Дорожно-уличная сеть | Октябрь |
Жилище | Октябрь |
Торговля и бытовое обслуживание | по итогам года до 15 января |
Реформа | по итогам года до 15 января |
3.2. Материалы предварительного этапа конкурса представляются в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан конкурсной комиссией за десять дней до начала основного этапа конкурса.
3.3. Итоги предварительного этапа конкурса и конкурса по номинациям учитываются при подведении итогов основного конкурса.
3.4. Конкурсная комиссия организует:
- заседания конкурсной и рабочей комиссий;
- изготовление в необходимом количестве дипломов и свидетельств;
- подведение итогов.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан:
- ежегодно в случае необходимости корректирует показатели и критерии оценки благоустроенности городов и райцентров;
- обеспечивает рассылку порядка и условий проведения конкурса, форм показателей и критериев оценки благоустроенности городов, районных центров и населенных пунктов, рекомендации по ее заполнению, состав конкурсной и рабочей комиссий;
- предоставляет помещения для приема и хранения конкурсных материалов;
- организует освещение хода проведения и итогов конкурса в средствах массовой информации.
4. Финансирование конкурса
4.1. Затраты, связанные с подготовкой материалов, представляемых в конкурсную комиссию, осуществляются за счет средств участников конкурса.
4.2. Затраты, связанные с подведением итогов предварительного этапа конкурса, осуществляются за счет участников конкурса, а также внебюджетных источников финансирования.
4.3. Затраты, связанные с подведением итогов основного этапа конкурса и награждением победителей, осуществляются за счет средств республиканского бюджета, выделяемых на эти цели, и внебюджетного фонда Республики Татарстан.
4.4. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан смету затрат на подведение итогов и награждение победителей конкурса.
4.5. В смету затрат включаются средства на:
- транспортное обслуживание и командировки;
- оплату изготовления и оформления дипломов, свидетельств и приобретения призов;
- организацию вручения дипломов, свидетельств и призов;
- денежные премии победителям конкурса;
- издание фотоальбомов, видеофильмов, каталогов и других материалов;
- оформление экспозиций и выставок городов - призеров конкурса и др.
5. Условия проведения конкурса
5.1. На конкурс представляют сведения в виде текстовых, графических и видеоматериалов.
Текстовые материалы должны содержать краткую характеристику города (райцентра, населенного пункта), его наименование, дату образования, численность населения, число районов, площадь территории, заполненную форму показателей и критериев и пояснительную записку (не более 10 страниц).
К пояснительной записке должны прилагаться:
- справка о выполнении программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства города, района Республики Татарстан;
- справка городского (районного) СЭН о санитарно-эпидемиологическом состоянии населенного пункта за отчетный период;
- информация об уровне предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади жилья в месяц;
- информация органов Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан об уровне жилищно-коммунального обслуживания населения;
- справка об обеспеченности объектами торговли, общественного питания, учреждениями культуры, образования и т.д.
Графические материалы должны содержать схему генерального плана города (райцентра, населенного пункта), а также фрагменты застройки, наиболее выразительной в архитектурном и градостроительном отношении. Материалы могут представляться в виде планшетов размером до 1 м х 1 м, видеоматериалов, альбомов, буклетов и других информационных материалов по усмотрению участников конкурса.
Заглавный лист конкурсных материалов, подписанный руководителем исполнительной власти города (райцентра), должен содержать: перечень представляемых материалов, почтовый адрес администрации города (райцентра), органа местного самоуправления, фамилии, имена, отчества их руководителей, рабочие телефоны, факсы, а также реквизиты расчетного счета для перечисления премии.
Каждый вид представляемого на конкурс иллюстрированного материала должен быть заверен главой администрации.
Местные администрации и органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных конкурсных материалах.
5.2. Среди каждой категории участников конкурса присуждается три призовых места, вручаются дипломы Правительства Республики Татарстан I, II и III степеней и денежные премии в следующих размерах:
I категория: "Самый благоустроенный город Республики Татарстан"
1 место - 0,7 млн.рублей (одна премия);
2 место - 0,5 млн.рублей (одна премия);
3 место - 0,35 млн.рублей (одна премия);
II категория: "Самый благоустроенный город Республики Татарстан"
1 место - 0,35 млн.рублей (одна премия);
2 место - 0,22 млн.рублей (одна премия);
3 место - 0,15 млн.рублей (одна премия);
III категория: "Самый благоустроенный районный центр Республики Татарстан"
1 место - 0,22 млн.рублей (одна премия);
2 место - 0,15 млн.рублей (одна премия);
3 место - 0,08 млн.рублей (одна премия).
IV категория: "Самый благоустроенный населенный пункт Республики Татарстан"
1 место - 0,15 млн.рублей (одна премия)
2 место - 0,08 млн.рублей (одна премия)
3 место - 0,05 млн.рублей (одна премия)
5.3. Поощрение победителей осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели Министерством финансов Республики Татарстан. Выплата премий производится на основании решения конкурсной комиссии.
5.4. Вручение дипломов Правительства Республики Татарстан и денежных премий производится в месячный срок после утверждения решения конкурсной комиссии Кабинетом Министров Республики Татарстан:
по городам I категории - Кабинетом Министров Республики Татарстан;
по городам II категории - Минстройжилкомхозом Республики Татарстан;
по районным центрам - Минстройжилкомхозом Республики Татарстан;
по населенным пунктам - главами администраций районов.
5.5. За конкурсной комиссией остается право не присуждать объявленного количества премий.
5.6. Материалы, представленные позднее указанного срока, неправильно или не полностью оформленные, к рассмотрению не принимаются.
5.7. Сроки проведения предварительного этапа конкурса устанавливаются его организаторами с учетов сроков проведения основного этапа конкурса.
5.8. Изменения к Положению о проведении конкурса рассылаются до 1 ноября отчетного года.
6. Конкурсная комиссия. Ответственный секретарь конкурса.
Рабочая группа по обобщению и анализу конкурсных материалов
6.1. Состав конкурсной комиссии формируется из числа высококвалифицированных специалистов жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы, экологии, безопасности дорожного движения, охраны труда, а также представителей местной администрации и местного самоуправления.
6.2. Персональный состав республиканской конкурсной комиссии утверждается решением Кабинета Министров Республики Татарстан.
6.3. Персональный состав конкурсной комиссии предварительного этапа конкурса утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
6.4. На конкурсную комиссию возлагаются:
- решение вопроса о замене, в случае необходимости, отсутствующих членов конкурсной комиссии кандидатами в ее члены;
- решение вопроса о принятии или отклонении от участия в конкурсе конкурсантов, материалы которых не соответствуют условиям конкурса;
- подведение итогов конкурса по выявлению городов, занявших призовые места, для дальнейшего принятия Правительством Республики Татарстан о вручении дипломов и денежных премий.
6.5. Конкурсная комиссия наделена правом проверки достоверности сведений, имеющихся в представленных материалах. За установленные искажения сведений в представленных на конкурс материалах последние снимаются с рассмотрения.
6.6. На ответственного секретаря конкурса возлагаются:
- прием конкурсных материалов;
- осуществление связи между членами конкурсной комиссии, рабочей группы и организаторами конкурса;
- организация заседаний конкурсной комиссии;
- оформление протокола по итогам конкурса и обеспечение его рассылки;
- контроль за перечислением сумм премий в полном объеме на расчетные счета государственных и муниципальных образований.
6.7. На рабочую группу возлагаются:
- обобщение, анализ, подготовка конкурсных материалов к представлению их на рассмотрение республиканской конкурсной комиссии;
- участие в подготовке проектов решений Кабинета Министров Республики Татарстан и Минстройжилкомхоза Республики Татарстан по результатам конкурса;
- подготовка необходимых материалов для руководителей, вручающих победителям конкурса дипломы и денежные премии;
- участие в организации экспозиций и выставок победителей конкурса;
- обобщение, распространение и внедрение положительного опыта победителей конкурса;
- сохранность конкурсных материалов.
6.8. Представленные на конкурс материалы (за исключением премированных) представители городов, районных центров и населенных пунктов Республики Татарстан могут получить в течение месяца после подведения итогов.
6.9. Члены конкурсной комиссии, ответственный секретарь конкурса и члены рабочей группы не вправе прямо или косвенно участвовать в подготовке представляемых на конкурс материалов и разглашать сведения, связанные с работой рабочей группы и конкурсной комиссии.
7. Подведение итогов конкурса
7.1. Итоги конкурса доводятся до сведения всех участников в 15 дневный срок со дня принятия комиссией решения о его результатах.
7.2. Присуждение одной премии двум или более участникам конкурса не допускается.
7.3. Решение конкурсной комиссии о подведении итогов конкурса оформляется протоколом и утверждается председателем республиканской конкурсной комиссии.
7.4. Итоги конкурса освещаются в средствах массовой информации.
Приложение
к Положению о проведении республиканского
конкурса "Самый благоустроенный город, районный
центр и населенный пункт Республики Татарстан
Перечень
городов, районов, районных центров и населенных пунктов Республики
Татарстан, участвующих в конкурсе "Самый благоустроенный город,
районный центр и населенный пункт Республики Татарстан"
I категория:
Города и городские районы с населением свыше 60 тыс.человек:
1. Вахитовский район г.Казани
2. Советский район г.Казани
3. Приволжский район г.Казани.
4. Ново-Савиновский район г.Казани.
5. Московский район г.Казани
6. Авиастроительный район г.Казани
7. Кировский район г.Казани
8. г.Набережные Челны
9. г.Нижнекамск
10. г.Альметьевск
11. г.Бугульма
12. г.Елабуга
13. г.Зеленодольск
14. г.Лениногорск
15. г.Чистополь
II категории:
Города с населением менее 60 тыс.человек:
1. г.Азнакаево
2. г.Агрыз
3. г.Бавлы
4. г.Буинск
5. г.Болгар
6. г.Заинск
7. г.Мамадыш
8. г.Менделеевск
9. г.Мензелинск
10. г.Нурлат
11. г.Тетюши
III категория:
Села, поселки:
1. Аксубаевский район п.г.т.Аксубаево
2. Актанышский район с.Актаныш
3. Алексеевский район п.г.т.Алексеевское
4. Алькеевский район с.Базарные Матаки
5. Апастовский район с.Апастово
6. Арский район п.г.т.Арск
7. Атнинский район с.Большая Атня
8. Балтасинский район с.Балтаси
9. Верхнеуслонский район с.Верхний Услон
10. Высокогорский район р.ц.Высокая Гора
11. Дрожжановский район с.Старое Дрожжаное
12. Кайбицкий район с.Большие Кайбицы
13. Камско-Устьинский район п.г.т.Камское Устье
14. Кукморский район п.г.т.Кукмор
15. Лаишевский район п.г.т.Лаишево
16. Муслюмовский район с.Муслюмово
17. Новошешминский район с.Новошешминск
18. Пестречинский район с.Пестрецы
19. Рыбно-Слободский район с.Рыбная Слобода
20. Сабинский район с.Богатые Сабы
21. Сармановский район с.Сарманово
22. Тукаевский район с.Бетьки
23. Черемшанский район с.Черемшан
24. Ютазинский район п.г.т.Уруссу.
IV категория:
Населенные пункты Республики Татарстан
Постановлением КМ РТ от 27 февраля 2002 г. N 91 утверждены новые Показатели и условия конкурса
Показатели и условия
конкурса на "Самый благоустроенный город, районный
центр и населенный пункт Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 21 марта 2000 г. N 176)
N п/п |
Направление деятельности |
Показатели | Критерии оценки благоустроенности города |
Ед.изм | Сведе- ния за отчет- ный период |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Реализация госу- дарственных и му- ниципальных прог- рамм социально- экономического развития городов |
Реализация госу- дарственных прог- рамм социально- экономического развития города |
Целевое освоение выделенных сред- ств по программам на 100% |
% | |
Реализация муни- ципальных прог- рамм социально- экономического развития города |
Выделение из мес- тного бюджета средств и их ос- воение на реали- зацию программ на 100% |
%/% | - | ||
Реализация муни- ципальной програ- ммы реформирова- ния жилищно-ком- мунального хозяй- ства города |
Выделение из мес- тного бюджета средств и их ос- воение на реали- зацию программы на 100% |
%/% | - | ||
Реализация муни- ципальной прог- раммы по приспо- соблению объектов социальной и про- изводственной ин- фраструктуры для доступа к ним ин- валидов |
Выделение из мес- тного бюджета средств и их ос- воение на реали- зацию программы на 100% |
%/% | - | ||
2. | Выполнение объе- мов жилищного и коммунального строительства |
Объем нового жи- лищного строите- льства |
Не менее среднего по Татарстану по- казателя 233 кв.м общей площади жилья на 1000 жи- телей города |
кв.м | |
Реализация муни- ципальных прог- рамм коммунально- го строительства |
Целевое освоение выделенных госу- дарственных сред- ств на коммуналь- ное строительство не менее чем на 100% |
% | |||
Выделение из мес- тного бюджета средств и их ос- воение на реали- зацию программ не менее чем на 100% |
%/% | - | |||
3. | Выполнение капи- тального и теку- щего ремонта жи- лых домов, в т.ч. первоочередной ремонт жилых до- мов (квартир) ин- валидов и участ- ников ВОВ, одино- ких вдов погибших и умерших воинов ВОВ |
Удельный вес ка- питально отремон- тированного и введенного в экс- плуатацию жилищ- ного фонда |
Ежегодные объемы капитального ре- монта жилищного фонда должны сос- тавлять не менее 3% от его наличия - установленной нормативной пот- ребности капремо- нта жилищного фо- нда с учетом сро- ка службы |
% | |
Соблюдение норма- тивных сроков те- кущего ремонта жилых домов |
Соблюдение норма- тивного срока те- кущего ремонта жилых домов (1 раз в 3-5 лет) |
да/нет | |||
4. | Замена ветхих ин- женерных коммуни- каций |
Замена ветхих ин- женерных коммуни- каций, в том чис- ле: |
В процентах к об- щей протяженности сетей |
||
- газовых | %, км | ||||
- тепловых | %, км | ||||
- электрических | %, км | ||||
- водопроводных | %, км | ||||
- канализационных | %, км | ||||
5. | Благоустройство жилищного фонда (подключение к системам водосна- бжения и канали- зации, газифика- ция и другие виды благоустройства) |
Уровень благоуст- ройства жилищного фонда |
Уровень благоуст- ройства жилищного фонда должен быть не ниже средне- республиканского значения, в т.ч. оборудо- ванных: |
||
водопроводом - 71,0 % |
% | ||||
канализацией - 66,0% |
% | ||||
центральным отоп- лением - 68,0% |
% | ||||
ваннами - 61,5% | % | ||||
горячим водоснаб- жением - 55,0% |
% | ||||
газом - 69,0% | % | ||||
напольными эл. плитами - 15,0% |
% | ||||
6. | Установка в жилых и общественных зданиях приборов учета потребления водоэнергоресур- сов |
Обеспеченность жилищного фонда приборами учета и регулирования по- требления воды и энергоресурсов |
Города (районные центры), имеющие большое число жи- лых домов, обору- дованных прибора- ми учета и регу- лирования потреб- ления воды и энергоресурсов, в том числе: |
||
счетчики холодной воды |
% | ||||
счетчики горячей воды |
% | ||||
теплосчетчики | % | ||||
газосчетчики | % | ||||
Обеспеченность общественных зда- ний и организаций бюджетной сферы приборами учета и регулирования по- требления энерго- ресурсов и воды |
Города, имеющие большое число зданий организа- ций бюджетной сферы, оборудо- ванных приборами учета и регулиро- вания потребления воды и энергоре- сурсов |
% | |||
Снижение себесто- имости в отчетном году по предос- тавляемым услугам |
По сравнению с предыдущим годом, в том числе: |
||||
- газоснабжение | % | ||||
- теплоснабжение | % | ||||
- электроснабже- ние |
% | ||||
- водоснабжение | % | ||||
- канализование сточных вод |
% | ||||
7. | Строительство и капитальный ре- монт городских автодорог, а так- же систем дожде- вой канализации |
Обеспеченность и прирост улично- дорожной сети с усовершенствован- ным покрытием |
Обеспеченность не менее среднего показателя по Та- тарстану - 51,0% |
% | |
Прирост протяжен- ности |
% | ||||
Обеспеченность и прирост протяжен- ности систем дож- девой канализации |
Обеспеченность не менее среднего показателя по Та- тарстану - 16% |
||||
Прирост протяжен- ности |
% | ||||
8. | Состояние транс- портного обслужи- вания населения и безопасности до- рожного движения, организация марш- рутов пассажирс- кого транспорта для инвалидов(ис- пользование спе- циально приспо- собленных транс- портных средств) |
Объемы пассажиро- перевозок (в т.ч. инвалидов), сос- тояние обществен- ного транспорта и безопасность до- рожного движения |
Оценка реализации комплексных тран- спортных услуг, уровень обслужи- вания населения (в т.ч. инвали- дов) услугами об- щественного тран- спорта, соответс- твие состояния общественного транспорта техни- ческим требовани- ям и обеспечению безопасности до- рожного движения |
||
9. | Содержание в тех- нически исправном состоянии городс- ких инженерных сооружений |
Потери в тепло- вых, электричес- ких и водопровод- ных сетях, выз- ванные нарушения- ми технической эксплуатации |
Потери не должны превышать в: |
||
тепловых сетях - 12% |
% | ||||
электрических се- тях - 10% |
% | ||||
водопроводных се- тях - 20% |
% | ||||
10. | Уровень обеспе- ченности населе- ния зелеными на- саждениями и ка- чество озеленения территории |
Обеспечение насе- ления зелеными насаждениями |
Уровень обеспече- нности населения зелеными насажде- ниями не менее 40% от застройки |
% | |
11. | Приведение фаса- дов зданий в над- лежащее состояние |
Состояние фасадов зданий |
Соответствие Пра- вилам и нормам технической экс- плуатации жилого фонда (пункт 3.5) |
||
12. | Сохранение исто- рико-культурного и природного нас- ледия |
Реализация муни- ципальных прог- рамм сохранения историко-культур- ного и природного наследия |
Выделение средств за счет всех ис- точников финанси- рования и их ос- воение (в процен- тах к заданию) |
%/% | |
13. | Сокращение объе- мов незавершенно- го строительства в жилищной и со- циальной сферах |
Объем незавершен- ного жилищного строительства |
К объему нового строительства, но не более 1 |
уро- вень |
|
14. | Архитектурно-ком- позиционная заве- ршенность и худо- жественная выра- зительность го- родской застройки |
Взаимоувязка всех элементов застро- йки и окружающей среды. |
Комплексность застройки |
||
Соразмерность ма- сштабов города и фрагментов его застройки |
Стилевое архитек- турно-художест- венное единство |
||||
15. | Обеспеченность владельцев инди- видуальных машин благоустроенными стоянками и гара- жами |
Обеспеченность владельцев инди- видуальных машин благоустроенными стоянками и гара- жами |
В процентах к на- личию индивиду- альных машин в городе, но не ме- нее 30% |
% | |
16. | Надлежащее сани- тарное состояние городов |
Уровень механизи- рованной уборки городских терри- торий |
В процентах, но не менее 60% |
% | |
Охват населения городов централи- зованной вывозкой бытовых отходов |
В процентах, но не ниже 70% |
% | |||
17. | Обеспечение эко- логической безо- пасности прожива- ния населения |
Соответствие го- сударственному стандарту качест- ва воды, подавае- мой населению |
Качество воды, подаваемой насе- лению, должно со- ответствовать ГОСТу 2874-82 (по данным органов СЭС) |
да/нет | |
Удельный вес нор- мативно очищаемых сточных вод от общего объема сточных вод |
Удельный вес нор- мативно очищаемых сточных вод в процентах от об- щего объема сточ- ных вод (должен составлять не ме- нее 80%) |
% | |||
Количество выбро- сов в атмосферу загрязняющих ве- ществ от всех ис- точников, состоя- ние атмосферного воздуха. |
Количество выбро- сов должно быть не более 500 кг/жителя в год |
кг/жит в год |
|||
18. | Своевременность выполнения мероп- риятий по подго- товке жилищного фонда и объектов коммунального хо- зяйства к работе в зимних условиях |
Завершение подго- товки жилищного фонда, объектов коммунального хо- зяйства и инжене- рных систем жиз- необеспечения к работе в зимних условиях |
Выполнение пред- зимних работ в установленные сроки отчетного года в полном объеме |
да/нет | |
19. | Эпидемиологичес- кая обстановка в населенном пункте |
Состояние заболе- ваемости геморра- гической лихорад- кой с почечным синдромом |
Выполнение реше- ний санитарно- противоэпидемиче- ской комиссии Ка- бинета Министров Республики Татар- стан |
||
Показатель забо- леваемости ГЛПС на 100 человек населения |
ед. | ||||
20. | Благоустройство водоохранных зон водоемов и самих водных источников на территории на- селенного пункта |
Состояние пляжей, родников |
|||
21. | Благоустройство кладбищ |
||||
22. | Наличие специали- зированных мест складирования и утилизации быто- вых и промышлен- ных отходов |
||||
23. | Обеспеченность населения предп- риятиями торгов- ли, общественного питания и бытово- го обслуживания, учреждениями ку- льтуры, образова- ния (школы, д/са- ды) |
% от застройки городов |
|||
24. | Создание доступ- ной среды для ин- валидов (периль- ные ограждения, звуковые устройс- тва для перехода, наличия доступа в учреждения торго- вли, связи, ком- мунально-бытового обслуживания, в здания культурно- зрелищных и спор- тивных учрежде- ний, в здания и перроны вокзалов воздушного, желе- знодорожного, ре- чного и автомоби- льного транспор- та, в жилые дома) |
% от застройки городов и насе- ленных пунктов |
Учитываемые показатели:
1. Состояние дорог и тротуаров (зима, лето).
2. Состояние зеленых насаждений (зима, лето).
3. Состояние средств организации дорожного движения (зима, лето).
Перечень показателей и критериев:
1. Критерий состояния асфальтного покрытия проезжей части и тротуаров определяется по следующей формуле:
А х 100
---------,
В
где А - площадь поврежденных участков асфальтового покрытия улицы, В - площадь асфальтового покрытия улицы; должна иметь повреждения не более 20% всей площади.
2. Состояние зеленых насаждений:
2.1. Газоны:
- отсутствие мусора, ветровала, порубочных остатков, скошенной травы, опавшей листвы, сорняков и бурьяна;
2.2. Деревья:
- отсутствие сухостойных, зависших, поврежденных, упавших деревьев; отсутствие сухих, поврежденных крупных ветвей в кроне, не закрашенных срезов после обрезки;
2.3. Кустарники:
- отсутствие сухих, поврежденных ветвей, сорной растительности;
2.4. Цветники:
- отсутствие сорняков, мусора, необустроенных, затоптанных, невосстановленных участков.
3. Отражается в пояснительной записке (отражается информация управления, отдела ГИБДД МВД Республики Татарстан)
Все показатели оцениваются по 10 бальной системе, а за объект с нарушением условий конкурса оценка снижается на 1 балл.
_________________________________________________________________________
(Орган местного самоуправления)
_______________ ___________ _____________________________________________
(Должность) (Подпись) (Фамилия, имя, отчество)
"___"_________________1999 года
МП
Рекомендации по заполнению формы
Показатель 1
Указывается процент целевого освоения выделенных средств на реализацию государственных программ за год.
Показатель 2
Указывается:
- в числителе: объем средств, выделяемых из местного бюджета, от потребности (в процентах);
- в знаменателе: освоение выделенных средств за год (в процентах).
Показатель 3
Указывается:
- в числителе: объем средств, выделяемых из местного бюджета (все источники финансирования), от потребности (в процентах);
- в знаменателе: освоение выделенных средств за год (в процентах).
Показатель 4
Указывается:
- в числителе: объем средств, выделяемых из местного бюджета (все источники финансирования), от потребности (в процентах);
- в знаменателе: освоение выделенных средств за год (в процентах).
Показатель 1
Указывается объем нового жилищного строительства в кв.м общей площади на 1000 жителей.
Показатель 2
Критерий 1
Указывается процент целевого освоения за год государственных средств, выделенных на реализацию Программы.
Критерий 2
Указывается:
- в числителе: объем средств, выделяемых из местного бюджета, от потребности (в процентах);
- в знаменателе: освоение выделенных средств за год (в процентах).
Пункт 3 (прилагается справка из УЭЖФ и Государственной жилинспекции)
Показатель 1
Указывается годовой удельный вес капитально отремонтированных и введенных в эксплуатацию помещений в квартирах.
А х 100%
Рассчитывается: ----------, где
В
А - объем капитально отремонтированных и введенных в эксплуатацию помещений в квартирах (кв.м).
В - общая площадь жилых помещений города (кв.м).
Показатель 2
Указывается: соблюдается ли нормативный срок ремонта жилых домов 1 раз в 5 лет (да/нет).
Указывается объем замены ветхих инженерных коммуникаций (газовых, тепловых, электрических, водопроводных и канализационных) за год к общей протяженности сетей (в процентах).
Пункт 5 (данные должны быть согласованы с энергоснабжающими организациями)
Указывается уровень благоустройства жилищного фонда.
А х 100%
Рассчитывается: ----------, где
В
А - общая площадь квартир в городе, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным отоплением, ваннами, горячим водоснабжением, газом и напольными электроплитами (кв.м).
В - общая площадь всего жилищного фонда города (кв.м).
Показатель 1
На дом:
Указывается процент обеспеченности жилищного фонда приборами учета и регулирования энергоресурсов и воды.
А х 100%
Рассчитывается: ----------, где
В
А - количество жилых домов, оборудованных приборами учета и регулирования энергоресурсов и воды (ед.).
В - общее число жилых домов в городе (ед.).
Учитываются жилые дома, имеющие общедомовые приборы учета и контроля энергоресурсов и воды.
На квартиру:
C х 100%
Рассчитывается: ----------, где
D
С - количество квартир, оборудованных приборами учета и регулирования энергоресурсов и воды (ед.).
D - общее число квартир в городе (ед.).
Показатель 2
Указывается процент обеспеченности общественных зданий и организаций бюджетной сферы приборами учета регулирования воды и энергоресурсов.
А х 100%
Рассчитывается: ----------, где
В
А - количество общественных зданий и организаций бюджетной сферы, оборудованных приборами учета и регулирования энергоресурсов и воды (ед.).
В - общее число общественных зданий и организаций бюджетной сферы (ед.).
Показатель 3
Указывается снижение себестоимости в отчетном году по предоставляемым услугам в процентах по сравнению с предыдущим годом, в том числе по газо-, тепло-, электро-, водоснабжению и канализованию сточных вод.
Спр. - С отч.
Рассчитывается: --------------- х 100%, где
Спр.
Спр. - себестоимость предыдущего года (руб.).
Сотч. - себестоимость отчетного года (руб.).
Показатель 1
Критерий 1
Указывается обеспеченность улично-дорожной сети покрытием усовершенствованного типа (в процентах).
А х 100%
Рассчитывается: ----------, где
В
А - протяженность улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием в городе (км).
В - общая протяженность улично-дорожной сети в городе (км).
Критерий 2
Указывается прирост протяженности улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием в городе (в процентах).
C х 100%
Рассчитывается: ----------, где
D
С - протяженность улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием, введенной в эксплуатацию на конец года (км).
D - протяженность улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием на начало года (км).
Показатель 2
Критерий 1
Указывается обеспеченность улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием дождевой канализацией (в процентах).
А х 100%
Рассчитывается: ----------, где
В
А - протяженность улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием в городе, обеспеченных дождевой канализацией (км).
В - общая протяженность улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием в городе (км).
Критерий 2
Указывается прирост протяженности дождевой канализации (в процентах).
C х 100%
Рассчитывается: ----------, где
D
С - протяженность дождевой канализации, введенной в эксплуатацию на конец года (км).
D - протяженность дождевой канализации на начало года (км).
1. Отражается в пояснительной записке (отражается информация управления, отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Татарстан).
Следует дать оценку реализации комплексных транспортных схем по видам общественного транспорта, показать, как реализация КТС способствует увеличению количества и качества услуг, предоставляемых общественным транспортом населению, оценить техническое состояние общественного транспорта и его ремонтно-эксплуатационной базы, отразить состояние аварийности на транспорте.
Пункт 9 (данные согласовываются с энергоснабжающими организациями)
Указываются потери в тепловых, электрических и водопроводных сетях (в процентах):
а) потери в тепловых и электрических сетях.
С - А
Рассчитывается: ------- х 100%, где
С
А - количество потребленной энергии (Гкал.), электроэнергии (квт/час) за год.
С - количество отпущенной энергии (Гкал.), электроэнергии (квт/час) за год;
б) потери в водопроводных сетях.
Qпот. х 100%
Рассчитывается: --------------, где
Qп.
Qпот. - потери воды в водопроводных сетях (тыс.куб.м).
Qп. - количество воды, поданной в сеть (тыс.куб.м).
Указывается уровень обеспеченности населения зелеными насаждениями (в процентах).
А х 100%
Рассчитывается: ----------, где
В
А - площадь зеленых насаждений в пределах городской застройки, в т.ч. насаждения общего пользования (парки, сады, скверы, бульвары), насаждения ограниченного пользования (озелененные территории жилой и общественной застройки, детских и школьных учреждений, стадионов и промышленных предприятий) (в га).
В - площадь городской застройки (в га).
Отражается в пояснительной записке.
Следует указать состояние фасадов. Соответствие их Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда в части цветового решения, сохранности архитектурно-декоративных элементов, наличия дефектов, загрязненности, нарушений в композиционном решении и др.
Пункт 12 (отражается в информации главного архитектора)
Указываются:
- в числителе: объем средств, выделенных за счет всех источников финансирования;
- в знаменателе: освоение выделенных средств за год.
Указывается уровень.
А
Рассчитывается: ---, где
В
А - объем незавершенного жилищного строительства (кв.м общей площади);
В - объем нового жилищного строительства (кв.м общей площади).
Пункт 14 (отражается в информации главного архитектора)
В пояснительной записке отражаются необходимые сведения по следующим параметрам: взаимоувязка всех элементов застройки и окружающей среды, учет масштаба градостроительного и масштабов фрагментов застройки, разнообразие объемно-планировочных приемов, самобытность композиции и пластических решений и др., подтвержденных соответствующими фото-, видео- и другими иллюстративными материалами.
Указывается обеспеченность владельцев индивидуальных машин благоустроенными стоянками и гаражами (в процентах):
А х 100%
Рассчитывается: ----------, где
В
А - количество машин в городе, обеспеченных индивидуальными стоянками и гаражами (ед.).
В - общее количество индивидуальных машин в городе (ед.).
Пункт 16 (отражается в информации ГСЭН)
В обязательном порядке представляется подробная справка СЭС о санитарно-эпидемиологической обстановке в городе за отчетный год.
Показатель 1
Указывается уровень механизированной уборки (в процентах).
А х 100%
Рассчитывается: ----------, где
В
А - площадь улично-дорожной сети города, убираемая механизированным способом
В - общая площадь улично-дорожной сети города с усовершенствованным покрытием (кв.м).
Показатель 2
Указывается охват населения города централизованной вывозкой мусора (в процентах).
А х 100%
Рассчитывается: ----------, где
В
А - количество жителей города, обслуживаемых централизованной вывозкой мусора (чел.).
В - общее количество жителей города (чел.).
Пункт 17 (отражается в информации ГСЭН)
Показатель 1
Указывается соответствие ГОСТу 2874-82 качества подаваемой населению воды за год по данным СЭС (да/нет). Справка СЭС должна прилагаться.
Показатель 2
Указывается удельный вес нормативно очищаемых сточных вод (в соответствии с лицензией на водопользование) от общего объема стоков сточных вод (в процентах).
А х 100%
Рассчитывается: ----------, где
В
А - количество нормативно очищенных сточных вод за год из формы статотчетности N 2-п (воздух) с подтверждающей справкой органа охраны природы (тыс.куб.м).
В - общее количество сточных вод за год (тыс.куб.м).
Показатель 3
Указывается количество выбросов в кг на одного жителя в год от всех источников (стационарных и передвижных).
Указывается, выполнены ли предзимние работы в установленные сроки отчетного года в полном объеме (да/нет).
Пункт 19 (отражается в информации ГСЭН)
Пункты 20, 22 (справка из территориальной экологической инспекции)
Пункт 21 (справка из специализированного предприятия по содержанию кладбищ)
Пункт 23 (отражается в информации комитета по защите прав потребителей)
Пункт 24 (отражается в информации с указанием обеспеченности указанных объектов в %)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок проведения республиканского конкурса "Самый благоустроенный город, районный центр и населенный пункт Республики Татарстан" и его финансовое обеспечение.
Постановление КМ РТ от 21 марта 2000 г. N 176 "О проведении республиканского конкурса "Самый благоустроенный город, районный центр и населенный пункт Республики Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 27 февраля 2002 г. N 91 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 25 июня 2001 г. N 390