Решение Казанского Совета народных депутатов
от 15 июня 1995 г. N 4-1
"О Регламенте Казанского объединенного Совета народных депутатов"
31 марта 2000 г.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Закона Республики Татарстан "О местных органах государственной власти и управления" Казанский объединенный Совет народных депутатов решил:
Принять Регламент Казанского объединенного Совета народных депутатов с учетом замечаний и предложений народных депутатов.
Председатель Казанского Совета
народных депутатов |
К.Ш.Исхаков |
Регламент Казанского Совета народных депутатов
(принят Решением Казанского Совета народных депутатов
от 15 июня 1995 г. N 4-1)
31 марта 2000 г.
Глава I
Общие положения
Статья 1. Представительным органом государственной власти в г.Казани является Казанский объединенный Совет народных депутатов (далее объединенный Совет), который самостоятельно решает в пределах своей компетенции все вопросы местного значения. Объединенный Совет является юридическим лицом. Порядок деятельности объединенного Совета и его органов определяется действующим на территории Республики Татарстан законодательством и настоящим Регламентом.
Статья 2. Объединенный Совет принимает, в пределах предоставленных ему полномочий, решения и обеспечивает их исполнение.
Решения объединенного Совета обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами, а также органами местного самоуправления.
Решения объединенного Совета могут быть отменены самостоятельно или Государственным Советом Республики Татарстан.
Объединенный Совет вправе, в установленном законом порядке, вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности должностных лиц государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций за невыполнение актов объединенного Совета.
Представление объединенного Совета должно быть рассмотрено соответствующим органом, и результаты рассмотрения сообщены в пятнадцатидневный срок со дня его получения.
Невыполнение актов объединенного Совета, принятых в пределах его компетенции, влечет административную ответственность в виде штрафа на должностных лиц от десяти до ста минимальных размеров месячной оплаты труда, на граждан от одного до десяти минимальных размеров месячной оплаты труда.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных в настоящей статье, рассматриваются судьей районного (городского) суда единолично в порядке и сроки, установленные законодательством.
Средства, поступившие в порядке уплаты штрафов, зачисляются в местный бюджет и используются исключительно на решение социальных вопросов города.
Статья 3. Деятельность объединенного Совета осуществляется в соответствии с планом, утвержденным объединенным Советом на календарный год или на период полномочий данного состава Совета.
Проект плана работы объединенного Совета разрабатывается Президиумом с учетом предложений постоянных комиссий объединенного Совета, народных депутатов, администраций города и районов.
План работы объединенного Совета в десятидневный срок после утверждения на сессии доводится до заинтересованных организаций и должностных лиц.
Организация выполнения плана работы возлагается на Президиум объединенного Совета.
Президиум рассматривает предложения народных депутатов, постоянных комиссий, администрации города об уточнении и изменении плана работы и вносит их на утверждение объединенного Совета.
Статья 4. Регламент объединенного Совета принимается объединенным Советом на сессии. Утверждение, изменения и дополнения Регламента принимаются объединенным Советом по инициативе народных депутатов, постоянных комиссий или Президиума объединенного Совета большинством голосов от установленного числа народных депутатов для объединенного Совета.
Глава II
1. Сессия объединенного Совета народных депутатов
Статья 5. Основной организационно-правовой формой деятельности объединенного Совета является сессия, на которой решаются следующие вопросы:
1) утверждение бюджета и отчета о его выполнении,
2) установление в соответствии с законодательством местных налогов и сборов,
3) рассмотрение и утверждение Программы экономического и социального развития территории,
4) образование валютного и целевых внебюджетных фондов. Утверждение положений о них и отчетов об использовании средств фондов,
5) принятие и изменение Регламента Совета,
6) согласование кандидатуры на должность главы администрации города Казани, ежегодное рассмотрение отчетов глав администраций, согласование кандидатур на должность глав администраций районов города в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Регламента,
7) установление административной ответственности в случаях, предусмотренных законом,
8) принятие решения о проведении местного референдума. Утверждение состава комиссии местного референдума,
9) рассмотрение вопросов депутатской неприкосновенности,
10) выражение недоверия главе администрации,
11) избрание и освобождение от должности председателя Совета и его заместителя (заместителей), заслушивание отчета о работе председателя Совета,
12) отмена актов председателя Совета, глав администраций в случае противоречия законодательству,
13) рассмотрение запросов депутатов и принятие решений по результатам их обсуждения,
14) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законом,
15) образование, избрание из числа депутатов Президиума, постоянных и других комиссий, иных органов Совета, упразднение их, утверждение их руководителей, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе,
16) принятие решений в пределах, установленных законодательством, по вопросам государственной собственности, землепользования, охраны природной среды, народного образования, занятости и социальной защиты, развития культуры, физкультуры и спорта, утверждение программ по этим вопросам,
17) осуществление контроля за соблюдением Конституции, законов Республики Татарстан и других актов Государственного Совета Республики Татарстан, выполнением собственных решений,
Решают иные вопросы, отнесенные законами Республики Татарстан к ведению местных Советов.
Статья 6. На первой сессии объединенного Совета из числа депутатов избирается председатель Совета, его заместители, работающие, как правило, на постоянной основе, образуются и избираются Президиум, постоянные комиссии.
Очередные сессии объединенного Совета созываются Президиумом объединенного Совета не реже трех раз в год.
Внеочередные сессии объединенного Совета созываются его Президиумом по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов, председателя Совета или главы администрации не позднее чем в трехдневный срок.
Сессия объединенного Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, установленного для объединенного Совета.
Если на сессии присутствуют менее двух третей от числа депутатов, то она переносится на другое время по распоряжению председателя объединенного Совета. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения данной сессии, сообщается, что если на сессии зарегистрируются менее двух третей депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в работе, сессия считается правомочной при наличии большинства от числа депутатов, установленного для объединенного Совета.
Статья 7. О времени, месте проведения и вопросах, вносимых на рассмотрение очередной сессии, Президиум объединенного Совета письменно сообщает каждому депутату и через средства массовой информации доводит до сведения населения не позднее, чем за семь дней до дня открытия сессии.
Не позднее, чем за три дня до начала сессии Президиум предоставляет депутатам проекты решений и все необходимые справочные материалы.
Статья 8. Народные депутаты Казанского объединенного Совета на время сессии освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей с возмещением им расходов, за счет средств городского бюджета. В случае невозможности прибыть на сессию народный депутат сообщает об этом в Президиум объединенного Совета через Управление делами объединенного Совета.
Статья 9. Заседания объединенного Совета являются открытыми, ведутся гласно, в присутствии представителей средств массовой информации и приглашенных лиц, которые размещаются в зале на специально отведенных местах.
В отдельных случаях по решению большинства от числа народных депутатов, установленного для объединенного Совета, заседания могут проводиться закрытыми.
2. Порядок подготовки вопросов, вносимых на
рассмотрение сессии объединенного Совета
Статья 10. Вопросы на рассмотрение сессии объединенного Совета вносятся Президиумом, постоянными комиссиями, народными депутатами объединенного Совета, главой администрации г.Казани.
Статья 11. Вопросы для рассмотрения на сессии объединенного Совета, предложения о замене вопросов, включенных в план работы объединенного Совета, или уточнение их формулировок, предложения о дополнительных вопросах, вносимых на рассмотрение объединенного Совета в период между сессиями, предоставляются в Президиум после предварительного обсуждения в соответствующей постоянной комиссии. Президиум объединенного Совета рассматривает поступившие предложения, принимает решение о принятии предложения или об его отклонении с указанием мотивов.
Статья 12. Доклады, справочные материалы и проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение объединенного Совета готовятся постоянными комиссиями, народными депутатами, внесшими вопрос, комиссией по подготовке вопроса, создаваемой Президиумом или администрацией города.
Проекты решений, справочные материалы, вносимые на рассмотрение объединенного Совета должны быть, как правило, предварительно рассмотрены на заседании соответствующей постоянной комиссии и Президиума.
При подготовке вопросов, вносимых на обсуждение объединенного Совета, в случаях необходимости, выявляется мнение избирателей по соответствующим вопросам.
Статья 13. Необходимые материалы и проекты решений объединенного Совета по отчету главы администрации г.Казани, по Программе экономического и социального развития, бюджету города и отчетах об их исполнении предварительно рассматриваются постоянными комиссиями объединенного Совета.
3. Порядок проведения сессии объединенного Совета
Решением Казанского Совета народных депутатов от 31 марта 2000 г. N 4-2 в статью 14 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 14. Первую сессию объединенного Совета открывает и ведет, до избрания его председателя, по договоренности - председатель одной из избирательных комиссий или один из председателей объединяемых Советов.
Сессия объединенного Совета открывается и ведется председателем объединенного Совета, в его отсутствие или по его поручению - его заместителем.
Открывающий сессию объединенного Совета сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих народных депутатов.
Статья 15. Сессия избирает секретариат в количестве 3 народных депутатов.
Решением Казанского Совета народных депутатов от 31 марта 2000 г. N 4-2 в статью 16 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 16. Сессия открывается и закрывается исполнением Государственного гимна Республики Татарстан.
На заседаниях обеспечивается перевод на государственные языки Республики Татарстан.
Заседания объединенного Совета начинаются в десять часов и заканчиваются не позднее восемнадцати часов с перерывом на обед, если объединенным Советом не будет принято иное решение.
Первое заседание сессии с 10.00 до 11.30, второе с 12.00 до 13.30, обед с 13.30 до 14.30, третье с 14.30 до 16.00, четвертое с 16.30 до 18.00
Регистрация народных депутатов, прибывших на сессию, начинается за час до открытия заседания объединенного Совета.
Статья 17. Проект повестки дня сессии объединенного Совета оглашается председательствующим на заседании сессии. Повестка дня сессии утверждается объединенным Советом.
Статья 18. Народный депутат объединенного Совета пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым объединенным Советом, имеет право избирать и быть избранным в органы объединенного Совета.
Народный депутат вправе предлагать вопросы для рассмотрения объединенным Советом, вносить предложения по повестке дня сессии, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному составу, создаваемых объединенным Советом органов, обращаться с запросами, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений и поправки, выступать с обоснованием своих предложений по мотивам голосования и давать справки.
Народные депутаты объединенного Совета вправе объединяться в постоянные и временные депутатские объединения (группы, клубы и иные депутатские объединения) по целевому, территориальному или партийному признаку.
Депутатские объединения после своего образования письменно уведомляют председателя объединенного Совета.
Материалы уведомления об образовании депутатского объединения, оформленные в установленном порядке, предоставляются в секретариат сессии объединенного Совета. Материалы уведомления должны содержать в себе сведения о персональном составе, целях и задачах, лицах, которые уполномочены выступать от имени депутатского объединения.
О создании депутатского объединения председательствующий информирует объединенный Совет на ближайшей с момента уведомления сессии. Для информации о целях и задачах вновь образованного депутатского объединения, по разрешению объединенного Совета может быть дано слово представителю депутатского объединения.
Статья 19. Постоянные депутатские объединения, созданные по территориальному признаку - районные депутатские объединения.
Районные депутатские объединения избирают из своего состава председателя, а в случае необходимости заместителя. Проводят свои заседания не реже 1 раза в квартал.
Районные депутатские объединения предварительно обсуждают кандидатуры для избрания в руководящие органы объединенного Совета, согласуют кандидатуры на должность глав администраций районов города, выражают недоверие главе администрации района, оформляя решением Совета, вправе требовать по основным вопросам повестки дня предоставления слова народным депутатам объединенного Совета, а также пользуются иными правами, предусмотренными для депутатских объединений настоящим Регламентом. По требованию депутатских объединений или по решению редакционной комиссии по проработке проекта решения сессии объединенного Совета Президиум объединенного Совета распространяет подготовленный ими материал среди народных депутатов объединенного Совета, как официальный документ.
Главы администрации районов информируют районные депутатские объединения о бюджете района и его исполнении, о Программе социально-экономического развития.
Статья 20. При рассмотрении объединенным Советом отчетов главы администрации г.Казани, проектов Программ и социально-экономического развития территории, бюджетов и отчетов об их исполнении, заслушиваются доклады и содоклады и проводится их обсуждение. При рассмотрении других вопросов объединенный Совет, в отдельных случаях, может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопроса и ответами на заданные вопросы.
Статья 21. По вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, рассматриваемым объединенным Советом, как правило, заслушиваются содоклады соответствующей постоянной комиссии или нескольких постоянных комиссий объединенного Совета.
Статья 22. Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 45 минут для доклада и 20 минут для содоклада.
Статья 23. Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому объединенным Советом вопросу подаются на имя председательствующего на сессии (как правило в письменном виде).
Председательствующий на сессии предоставляет слово депутатам для выступления в порядке поступления их просьб.
Статья 24. Выступающим в прениях предоставляется время до 7 минут. Для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении проектов решений - до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, справок и сообщений - до 3 минут.
В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства народных депутатов продлить время для выступления.
Выступления производятся с трибуны, а с согласия председательствующего от микрофонов и в зале.
Статья 25. Народный депутат объединенного Совета может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление, в пользу другого лица, не допускается.
Слово по процедуре ведения заседания, для справок, ответов на вопросы и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
В случае, если народный депутат настаивает на голосовании по процедуре или по порядку ведения заседания, вносимый им вопрос ставится на голосование немедленно в формулировке, предложенной народным депутатом.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются через установленные в зале микрофоны. Председатель объединенного Совета, его заместитель (заместители), главы администрации имеют право взять слово для выступления в любое время.
Статья 26. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, затрагивающие честь и достоинство народных депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным насильственным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.
После второго предупреждения выступающий лишается слова.
Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если оратор превысил отведенное ему время при выступлении или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий, после одного предупреждения, лишает его слова.
Статья 27. Лица, не являющиеся народными депутатами объединенного Совета, в случае грубого нарушения ими порядка ведения сессии могут быть удалены из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Статья 28. В ходе прений председательствующий выявляет разнообразие мнений по обсуждаемому вопросу. Прения по рассматриваемому вопросу прекращаются по решению объединенного Совета, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих народных депутатов.
Перед прекращением прений председательствующий на сессии информирует народных депутатов о числе записавшихся для выступления и выступивших народных депутатов, сообщает, кто настаивает на предоставлении ему слова.
После решения вопроса о прекращении прений, по предложению 1/5 части народных депутатов объединенного Совета и по решению объединенного Совета председательствующий предоставляет слово одному народному депутату этой группы.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
Статья 29. По решению объединенного Совета рассмотрение повестки дня сессии, в случае необходимости, может быть перенесено на заседания постоянных комиссий объединенного Совета. Выводы, рекомендации и предложения, выработанные постоянными комиссиями, докладываются объединенному Совету по возобновлении заседаний.
Статья 30. Для более полного учета обращений и мнений народных депутатов по рассматриваемому объединенным Советом вопросу и выработки окончательного текста проекта решения по предложению председательствующего или других народных депутатов на заседании избирается редакционная комиссия.
Результаты своей работы редакционная комиссия докладывает объединенному Совету.
Статья 31. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту решения проводится лишь после принятия объединенным Советом внесенного текста проекта решения за основу.
В случае, когда проект решения народным депутатам роздан заблаговременно, по решению объединенного Совета, текст проекта решения на заседании может не оглашаться.
Статья 32. Все предложения и поправки к проекту решения объединенного Совета, а также процедуре голосования ставятся на голосование народных депутатов.
По решению объединенного Совета голосование по проекту решения проводится в целом или в начале по пунктам, по разделам, а затем в целом. Решения объединенного Совета, как правило, принимаются открытым голосованием. По некоторым вопросам может проводится# тайное или поименное голосование. При проведении открытого голосования председательствующий на сессии указывает количество предложений, порядок их подачи, уточняет формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение. Результаты открытого голосования подсчитываются председательствующим или счетной комиссией.
Порядок проведения поименного голосования определяет счетная комиссия, избранная из числа народных депутатов открытым голосованием. Результаты поименного голосования, как правило, обнародуются в газете объединенного Совета.
Статья 33. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа народных депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить народные депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых Советом народных депутатов органов или на посты должностных лиц. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии, по установленной ею форме и в определенном количестве. В бюллетене для голосования по проекту решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" и "против". Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем комиссии. Каждому народному депутату объединенного Совета выдается один бюллетень по одному вопросу, рассматриваемому объединенным Советом. Бюллетени для тайного голосования выдаются народным депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком, по предъявлении удостоверения народного депутата, под роспись. Заполнение бюллетеней производится в кабине для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, в бюллетене по проекту решения (варианта решения) слов "за" либо "против" возле варианта предлагаемых решений. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на должность. Фамилии, дописанные в бюллетень при подсчете голосов не учитываются. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии объединенный Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результата тайного голосования.
Статья 34. Для использования электронного голосования объединенный Совет принимает специальное решение.
Статья 35. Решения объединенного Совета об избрании и освобождении от должности председателя Совета и его заместителя (заместителей), согласование кандидатуры на должность главы администрации города Казани, об избрании Президиума, об утверждении председателей постоянных комиссий, об утверждении местного бюджета, программ экономического и социального развития территории, об их изменении и исполнении, о принятии и изменении Регламента объединенного Совета, о рассмотрении вопросов депутатской неприкосновенности, об отмене ранее принятых объединенным Советом решений и актов главы администрации города Казани, а также о включении вопросов в повестку дня сессии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа народных депутатов, установленного для объединенного Совета.
Решение о проведении тайного, поименного голосования на сессии объединенного Совета принимается, если за него проголосовало не менее 1/3 от числа народных депутатов, установленного для объединенного Совета.
В случае, если по одному и тому же вопросу принимаются решения о тайном и поименном голосовании, проводится тайное голосование.
Решение о выводе народных депутатов объединенного Совета из состава Президиума, постоянных комиссий за систематическое неучастие в их работе без уважительных причин считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа народных депутатов, установленного для объединенного Совета.
Возражение главы администрации г.Казани на решение объединенного Совета может быть отклонено, если за это проголосует более 2/3 от числа депутатов, установленного для объединенного Совета.
Решение о выражении недоверия главе администрации города Казани считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа народных депутатов, установленного для объединенного Совета.
Решение объединенного Совета по порядку ведения и рассмотрению вопросов на сессии (процедурные вопросы) считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих народных депутатов.
Решение о согласовании кандидатуры на должность главы администрации района в городе считается принятым, если за него проголосовало большинство народных депутатов, избранных от соответствующей территории.
По вопросам, не указанным в частях 1-8 настоящей статьи, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа народных депутатов, установленного для объединенного Совета.
Решение объединенного Совета должно содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения этого решения.
Решение вступает в силу со дня его подписания, если иное не предусмотрено в решении.
Решение, затрагивающее права и обязанности граждан, вступает в силу через 7 дней после опубликования.
Решение объединенного Совета доводится до исполнителей не позднее чем в семидневный срок со дня вступления его в силу.
Статья 36. Предложения и критические замечания, высказанные народными депутатами на сессии объединенного Совета или переданные в письменной форме председательствующему, прилагаются к протоколу.
Предложения и критические замечания, если они не получили разрешения на сессии или в решении объединенного Совета, рассматриваются Президиумом или главой администрации города по подведомственности, которые обязаны в месячный срок рассмотреть эти предложения и замечания и о результатах сообщить непосредственно народному депутату с последующей информацией, как правило, на ближайшей сессии.
По критическим замечаниям и предложениям соответственно Президиум и администрация составляют план мероприятий.
Статья 37. Письма граждан, поступившие в адрес сессии объединенного Совета, рассматриваются Советом или Президиумом, администрацией с последующей информацией на сессии в порядке, предусмотренном законодательством, действующим на территории Республики Татарстан.
4. Председательствующий на заседании и секретариат
сессии объединенного Совета
Статья 38. Председательствующий и секретариат сессии объединенного Совета обеспечивают выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения сессии объединенного Совета.
Статья 39. Председательствующий на заседании сессии объединенного Совета народных депутатов:
- открывает и закрывает сессию,
- руководит заседанием сессии объединенного Совета,
- следит за соблюдением кворума сессии и принятого народными депутатами порядка ее работы,
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на сессии,
- оглашает письменные запросы, личные заявления и справки народных депутатов, представляет народным депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению сессии, предложений, поправок по проектам решений объединенного Совета, выступления по мотивам голосования,
- проводит голосование народных депутатов по вопросам, требующим принятия решений объединенного Совета и объявляет его результаты,
- дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии объединенного Совета, постоянным комиссиям и народным депутатам, а также работникам аппарата объединенного Совета,
- подписывает протокол заседания сессии объединенного Совета.
Статья 40. Секретариат сессии объединенного Совета:
- помогает председательствующему сессии в выполнении его обязанностей,
- регистрирует запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от народных депутатов, а также от граждан, направляя их по принадлежности, ведет список лиц, записавшихся для выступления.
5. Протокол сессии объединенного Совета
Статья 41. На каждой сессии объединенного Совета ведется протокол, фонограмма или стенограмма сессии.
В протоколе сессии объединенного Совета указываются следующие данные:
- наименование объединенного Совета, порядковый номер сессии (в пределах созыва), дата и место проведения сессии,
- число народных депутатов объединенного Совета, число присутствующих и отсутствующих народных депутатов, а также число присутствующих на сессии лиц, не являющихся народными депутатами объединенного Совета,
- фамилия, имя, отчество и должность народных депутатов, избранных в рабочие органы сессии,
- повестка дня сессии, фамилия и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу,
- фамилия, имя, отчество и должность народных депутатов, выступивших в прениях, а также народных депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам и содокладчикам,
- перечень всех принятых решений, с указанием числа голосов, поданных за их принятие или против,
- к протоколу сессии прилагаются принятые объединенным Советом решения, список отсутствующих на сессии народных депутатов с указанием причин и список приглашенных, переданные председательствующему на сессии письменные предложения и замечания тех народных депутатов, которые записывались для выступления на сессии, но не получили слово ввиду прекращения прений,
- решения объединенного Совета народных депутатов по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола сессии объединенного Совета.
Статья 42. Протокол сессии объединенного Совета оформляется в десятидневный срок. Подписанный экземпляр протокола сессии в течение установленного срока хранится в управлении делами объединенного Совета и по истечении установленного срока сдается в государственный архив на постоянное хранение.
Копия протокола сессии направляется в Президиум Государственного Совета Республики Татарстан и предоставляется для ознакомления народным депутатам объединенного Совета по их требованию.
Решением Казанского Совета народных депутатов от 31 марта 2000 г. N 4-2 в статью 43 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 43. Решения объединенного Совета, затрагивающие права и обязанности граждан, вступают в силу не ранее, чем через 7 дней после их опубликования в средствах массовой информации. При невозможности опубликовать полный текст решения, оно дается в изложении.
Статья 44. Решения объединенного Совета рассылаются управлением делами объединенного Совета постоянным комиссиям, администрации г.Казани, ее отделам и управлениям, соответствующим предприятиям, учреждениям, организациям, должностным лицам, не позднее, чем в семидневный срок со дня вступления их в силу.
Содержащиеся в решениях предложения и рекомендации в адрес расположенных на территории города предприятий, учреждений и организаций вышестоящего подчинения, должны быть рассмотрены руководителями этих организаций и результаты рассмотрения сообщены объединенному Совету или его Президиуму не позднее, чем в пятнадцатидневный срок со дня получения.
Глава III
Постоянные комиссии объединенного Совета
Статья 45. В соответствии со ст.16 Закона Республики Татарстан "О местных органах государственной власти и управления" объединенный Совет образует и избирает из числа народных депутатов постоянные комиссии и временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению объединенного Совета, а также для содействия проведению в жизнь своих решений, осуществления в пределах компетенции объединенного Совета контроля за деятельностью его органов, а также предприятий, учреждений и организаций на территории деятельности объединенного Совета.
Статья 46. Постоянные комиссии образуются объединенным Советом с учетом вопросов, отнесенных к ведению объединенного Совета. Объединенный Совет, в случае необходимости, может образовывать новые комиссии, упразднять и реорганизовывать ранее созданные.
Состав и наименование каждой комиссии определяется объединенным Советом.
О постоянных комиссиях Казанского объединенного Совета народных депутатов см. Решение Казанского Совета народных депутатов от 4 февраля 2000 г. N 3-1
При избрании постоянных комиссий голосование проводится в целом по составу, если не будет предложено иное.
В состав постоянных комиссий не могут быть избраны председатель объединенного Совета, его заместитель (заместители).
Статья 47. Постоянные комиссии образуются объединенным Советом на срок полномочий объединенного Совета данного созыва в составе председателя и членов комиссии. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, секретаря комиссии, а в случае необходимости и заместителя (заместителей) председателя комиссии.
Кандидатуры претендентов на пост председателя постоянной комиссии должны быть рассмотрены на заседании соответствующей комиссии. Первое заседание постоянной комиссии проводится одним из членов Президиума объединенного Совета.
Выборы председателя проводятся открытым голосованием.
Председатели постоянных комиссий утверждаются на сессии объединенного Совета.
Кандидатуры заместителя (заместителей) и секретаря вносит для обсуждения председатель постоянной комиссии.
Председатели комиссий могут быть решением объединенного Совета освобождены от основной работы с выплатой заработной платы, установленной в соответствии с законодательными актами Республики Татарстан.
Порядок освобождения других народных депутатов определяется Положением "О порядке освобождения народных депутатов объединенного Совета от выполнения производственных обязанностей".
Статья 48. Председатель постоянной комиссии:
- организует работу комиссии,
- представляет проекты решений, заключения и предложения, подготовленные комиссией объединенному Совету или его Президиуму,
- представляет комиссии кандидатов на пост заместителя (заместителей) председателя и секретаря комиссии,
- ведет заседания постоянной комиссии.
Статья 49. Все члены комиссии пользуются равными правами. Народный депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.
Статья 50. Народные депутаты, члены постоянных комиссий вправе получать любую информацию о работе объединенного Совета народных депутатов, главы администрации, отделов, управлений и комитетов администраций в установленный законом срок.
Координация деятельности постоянных комиссий и оказание им помощи в работе осуществляется Президиумом объединенного Совета, председателем, его заместителем (заместителями), Управлением делами объединенного Совета.
Статья 51. Заседание постоянной комиссии созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал и правомочно, если на нем присутствует более половины состава комиссии.
Постоянные комиссии объединенного Совета осуществляют свои полномочия путем принятия решений. Решения принимаются комиссией простым большинством голосов от численного состава комиссии и носят рекомендательный характер.
В случае расхождения позиций комиссий по одному и тому же вопросу ими принимаются меры для преодоления разногласий, если комиссии не пришли к согласию, они доводят свои мнения до сведения сессии объединенного Совета.
Статья 52. При необходимости постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. Голосование на совместном заседании проводится по комиссиям раздельно. Решение считается принятым, если в каждой комиссии решение получило большинство голосов от численного состава комиссии. При расхождении во мнениях комиссий, создается согласительная комиссия, вырабатывающая согласительный вариант, который голосуется по правилам данной статьи. Если комиссии и после этого не приняли совместного решения, они выступают с содокладами по спорному вопросу для вынесения решения сессией объединенного Совета.
Статья 53. Заседания постоянных комиссий являются открытыми. Народные депутаты объединенного Совета, не входящие в состав комиссии, вправе принимать участие в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
По решению комиссии заседание может быть закрытым.
Статья 54. Постоянная комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции вправе:
1. Давать заключение по проекту решения объединенного Совета.
2. Предложить на рассмотрение объединенного Совета кандидатуру на должность, назначаемую или избираемую объединенным Советом.
3. Требовать от любых органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, политических партий и движений, их органов, должностных лиц представления информации.
4. Заслушивать отчеты должностных лиц.
5. Вносить предложения о созыве внеочередной сессии объединенного Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
6. Давать заключения на акты главы администрации, в случае противоречия их действующему законодательству, для внесения на сессию вопроса об их отмене.
7. Осуществлять в пределах компетенции объединенного Совета контроль за деятельностью его органов, а также предприятий, учреждений и организаций на территории города.
Статья 55. По предложению комиссии глава или по его поручению другие руководители администрации, руководители или представители организаций, предприятий, учреждений, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, расположенных на территории деятельности объединенного Совета, обязаны явиться на заседание комиссии и представить разъяснения по рассматриваемому комиссией вопросу. При этом постоянная комиссия заблаговременно, но не позднее, чем за три дня извещает их о предстоящем рассмотрении вопроса. Неявка приглашенных руководителей или представителей не освобождает их от ответственности перед органом объединенного Совета.
Статья 56. Постоянные комиссии подотчетны объединенному Совету народных депутатов.
Статья 57. Сессия объединенного Совета может создавать временные комиссии объединенного Совета по любым вопросам своей деятельности. Временные комиссии избираются из числа народных депутатов объединенного Совета в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием. Временные комиссии могут привлекать консультантов, специалистов, практических работников и экспертов, не являющихся народными депутатами объединенного Совета. Заседания временных комиссий являются открытыми. Комиссия вправе провести закрытое заседание.
Статья 58. Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяются объединенным Советом при их создании. Временная комиссия вправе требовать и получать от государственных общественных органов, предприятий и учреждений необходимые материалы.
По результатам деятельности комиссия представляет сессии объединенного Совета доклад по существу вопроса, в связи с которым она создана. Группа членов комиссии, имеющая особое мнение, вправе огласить его на заседании сессии объединенного Совета. По докладу комиссии Совет принимает решение.
Глава IV
Председатель, заместитель (заместители) председателя
и Президиум объединенного Совета
Статья 59. В соответствии с Законом Республики Татарстан "О местных органах государственной власти и управления" работу объединенного Совета организует его Президиум, возглавляемый председателем объединенного Совета.
Статья 60. Председатель объединенного Совета является высшим должностным лицом объединенного Совета и представляет Совет в отношениях с государственными органами и должностными лицами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, партиями, предприятиями, учреждениями и другими общественными объединениями.
Статья 61. Председатель объединенного Совета избирается на сессии Совета из числа народных депутатов на срок полномочий объединенного Совета. Выборы председателя осуществляются путем открытого голосования.
Председатель объединенного Совета ведет заседания объединенного Совета и Президиума, утверждает структуру и штаты аппарата объединенного Совета ведает его внутренним распорядком, открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета в банках и является распорядителем по этим счетам, подписывает решения сессий, Президиума, решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Республики Татарстан и объединенным Советом.
Во всей своей деятельности председатель объединенного Совета подотчетен объединенному Совету и может быть освобожден объединенным Советом от занимаемой должности.
Председатель или его заместитель (заместители) вправе присутствовать на закрытых заседаниях комиссий.
Статья 62. Кандидатуры для избрания на должность председателя объединенного Совета предварительно выдвигаются и обсуждаются на совещаниях районных депутатских объединений.
Статья 63. Кандидаты для избрания на должность председателя объединенного Совета выступают перед народными депутатами на сессии объединенного Совета с программами предстоящей деятельности. Каждый народный депутат имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по представленной им программе, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры, выдвигать другие кандидатуры.
Обсуждение кандидатур прекращается по решению сессии, принятому простым большинством голосов от числа присутствующих на сессии.
Кандидат считается избранным на пост председателя объединенного Совета, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа народных депутатов, установленного для объединенного Совета.
В случае, если на пост председателя было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов народных депутатов, принявших участие в работе сессии, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов.
Статья 64. Председатель объединенного Совета может быть в любое время отозван объединенным Советом по предложению не менее одной пятой от установленного численного состава объединенного Совета.
При рассмотрении вопроса об отзыве председателя должно быть предоставлено слово для его выступления.
Решение об отзыве председателя объединенного Совета принимается, если за него проголосовало более половины от числа народных депутатов, установленных для объединенного Совета.
Досрочное прекращение полномочий председателя объединенного Совета может быть произведено объединенным Советом по просьбе самого председателя в случае его болезни или в связи с другими обстоятельствами, делающими невозможным выполнение возложенных на него обязанностей.
О досрочном прекращение полномочий председателя объединенного Совета принимается решение.
Статья 65. Председатель объединенного Совета представляет сессии объединенного Совета кандидатуру из числа народных депутатов для избрания на должность заместителя (заместителей) председателя объединенного Совета.
Статья 66. Кандидат считается избранным на пост заместителя (заместителей) председателя объединенного Совета, если за него проголосовало более половины от числа народных депутатов, установленных для объединенного Совета.
Статья 67. В случае если кандидатура на должность заместителя (заместителей) председателя объединенного Совета не получила поддержки большинства народных депутатов, председатель предлагает другие кандидатуры, по которым проводится новое обсуждение и голосование.
Статья 68. Заместитель (заместители) председателя объединенного Совета выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
Полномочия заместителя (заместителей) председателя могут быть прекращены досрочно по представлению председателя объединенного Совета решением сессии объединенного Совета.
Вопрос об отзыве заместителя (заместителей) председателя объединенного Совета решается в том же порядке как и его избрание.
Решением Казанского Совета народных депутатов от 31 марта 2000 г. N 4-2 в статью 69 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 69. Президиум объединенного Совета является органом объединенного Совета и подотчетен ему.
Президиум объединенного Совета возглавляет председатель объединенного Совета.
В состав Президиума входят по должности: председатель объединенного Совета, заместитель (заместители) Председателя объединенного Совета, председатели объединяемых Советов и председатели постоянных комиссий. По решению объединенного Совета в состав Президиума могут входить и другие народные депутаты, избранные в Президиум на сессии объединенного Совета.
Статья 70. Президиум объединенного Совета:
- созывает сессии объединенного Совета, доводит до сведения народных депутатов и населения время, место проведения и проект повестки дня сессии,
- организует подготовку сессии объединенного Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение объединенного Совета,
- оказывает содействие народным депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией,
- рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения производственных или служебных обязанностей на время сессий объединенного Совета, а также для осуществления депутатских полномочий в других случаях, предусмотренных законом,
- координирует деятельность постоянных и иных комиссий объединенного Совета, депутатских объединений, дает им поручения,
- принимает меры по обеспечении гласности и учета общественного мнения в работе объединенного Совета,
- рассматривает, в соответствии с законодательством, вопросы организации выборов народных депутатов, проведения республиканских и местных референдумов,
- решает другие вопросы организации объединенного Совета.
Статья 71. Президиум объединенного Совета в связи с координацией деятельности постоянных комиссий объединенного Совета:
- вносит на рассмотрение объединенного Совета предложения об образовании новых постоянных комиссий объединенного Совета,
- содействует обеспечению деятельности постоянных комиссий, оказывает правовую, организационную и иную необходимую помощь в их работе,
- выступает с инициативой проведения совместных заседаний комиссий объединенного Совета.
Статья 72. Президиум объединенного Совета, в целях содействия народным депутатам в выполнении ими своих полномочий:
- контролирует своевременное рассмотрение и реализацию государственными и общественными органами, должностными лицами предложений и замечаний народных депутатов, поданных в виде запросов,
- рассматривает вопросы, связанные с работой народных депутатов в объединенном Совете его органов и в избирательных округах,
- вносит на сессии объединенного Совета предложения по вопросам, связанным с реализацией прав и полномочий народных депутатов.
Статья 73. Заседания Президиума созываются председателем объединенного Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседание является правомочным, если в нем принимает участие не менее 1/2 состава Президиума. В заседаниях Президиума объединенного Совета имеют право участвовать с совещательным голосом народные депутаты, не входящие в состав Президиума. Народные депутаты обеспечиваются информацией, а члены Президиума - и материалами о предстоящем заседании Президиума и повестке дня не позднее, чем за три дня до заседания Президиума, кроме случаев экстренных заседаний Президиума по чрезвычайным вопросам.
Президиум вправе принять решение о проведении закрытого заседания с участием только народных депутатов и специально приглашенных лиц.
Статья 74. Решения Президиума по вопросам, отнесенным к его ведению, принимаются большинством голосов всего состава Президиума и подписываются председателем объединенного Совета. Объединенный Совет вправе отменить решение своего Президиума.
Решения Президиума объединенного Совета, отнесенные к его ведению, обязательны для исполнения на территории объединенного Совета всеми государственными органами и должностными лицами, предприятиями и организациями, гражданами.
Статья 75. Президиум объединенного Совета имеет печать, по образцу, утвержденному Президиумом Государственного Совета Республики Татарстан.
Статья 76. Президиум объединенного Совета сохраняет свои полномочия вплоть до избрания объединенным Советом председателя объединенного Совета и Президиума объединенного Совета нового созыва.
Статья 77. Обеспечение деятельности объединенного Совета, Президиума, председателя и заместителя (заместителей) председателя объединенного Совета осуществляет аппарат объединенного Совета.
Глава V
Рассмотрение программ экономического и социального
развития и бюджета города
Статья 78. Проекты программ экономического и социального развития и бюджета города, разработанные администрацией города Казани и отчеты об их выполнении предъявляются Президиуму для предварительного рассмотрения на постоянных комиссиях объединенного Совета не позднее, чем за месяц до рассмотрения на сессии объединенного Совета.
Статья 79. Объединенный Совет рассматривает проекты программ экономического и социального развития и бюджета города, отчета об их исполнении по докладам администрации г.Казани, заключениям и содокладу бюджетной комиссии и других комиссий объединенного Совета.
Материалы о программе, бюджете и об их выполнении Президиум вручает народным депутатам не позднее, чем за 10 дней до сессии.
Статья 80. Программа экономического и социального развития, бюджет города и отчеты об их исполнении утверждаются объединенным Советом.
Глава VI
Осуществление объединенным Советом контрольных полномочий
Статья 81. Объединенный Совет непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на его территории, Конституции Республики Татарстан, законов Республики Татарстан и других актов Государственного Совета Республики Татарстан, выполнением собственных решений.
Статья 82. Объединенный Совет не реже одного раза в год заслушивает отчеты глав администраций о их деятельности. Объединенный Совет регулярно заслушивает информацию Президиума и главы администрации г.Казани о ходе выполнения решений объединенного Совета по вопросам государственного и социально-культурного строительства, о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям народных депутатов, высказанным на сессиях объединенного Совета по другим вопросам.
Статья 83. Объединенный Совет вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном развитии территорий, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений, организаций для финансирования программ развития территории, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения, организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на соответствующей территории, участвовать на правах одного из собственников в создании предприятий смешанных форм собственности
Статья 84. Объединенный Совет по вопросам, относящимся к его ведению, заслушивает доклады руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, расположенных на территории объединенного Совета, принимает по ним решения, в необходимых случаях вносит свои предложения.
Предложения объединенного Совета подлежат обязательному рассмотрению.
Статья 85. Постоянные комиссии объединенного Совета вправе вносить предложения о заслушивании на сессии объединенного Совета отчета и информации о работе любого органа, либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного объединенному Совету, заслушивать на своих заседаниях отчеты, доклады и сообщения их руководителей.
Статья 86. Народный депутат вправе вносить предложения о заслушивании на сессии объединенного Совета отчета или информации любого органа, либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного объединенному Совету.
По поручению объединенного Совета или его органов может осуществлять контроль за работой государственных органов, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к ведению объединенного Совета, знакомиться с необходимыми материалами и документами.
Статья 87. Народные депутаты объединенного Совета имеют право обратиться с запросом к Президиуму, председателю объединенного Совета, главе администрации г.Казани, руководителям его отделов, управлений, а также к руководителям, расположенных на территории города предприятий, учреждения и организации по вопросам, отнесенным к ведению объединенного Совета, независимо от рассматриваемого на сессии вопроса.
Запрос может быть внесен депутатом или группой народных депутатов объединенного Совета в письменной и устной форме. Письменные запросы народных депутатов объединенного Совета оглашаются председателем сессии.
Глава администрации г.Казани, руководители его отделов, управлений, предприятий, учреждений и организаций, к которым обращен запрос народных депутатов, обязаны дать устный или письменный ответ на запрос на сессии объединенного Совета, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответов в срок, установленный объединенным Советом.
Статья 88. Решения объединенного Совета снимаются с контроля после их исполнения по докладам главы администрации г.Казани, постоянных комиссий объединенного Совета, заместителя (заместителей) председателя объединенного Совета и управляющего делами объединенного Совета.
Статья 89. Объединенный Совет вправе, в установленном законом порядке, вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности должностных лиц государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций за невыполнение его решений.
Представление объединенного Совета должно быть рассмотрено соответствующим органом и результаты рассмотрения сообщены в пятнадцатидневный срок со дня его получения.
Невыполнение актов объединенного Совета, принятых в пределах его компетенции, влечет административную ответственность в установленном законом порядке.
Статья 90. Объединенный Совет отменяет акты председателя объединенного Совета, глав администраций города Казани в случае их противоречия законодательству.
Статья 91. Объединенный Совет регулярно рассматривает отчеты о работе постоянных комиссий объединенного Совета.
Статья 92. Объединенный Совет может заслушивать отчеты народных депутатов объединенного Совета о выполнении ими депутатских полномочий, решений и поручений объединенного Совета и его органов.
Статья 93. Объединенный Совет не реже одного раза в год публикует в средствах массовой информации отчеты о своей деятельности.
Статья 94. Объединенный Совет осуществляет и другие контрольные полномочия, предусмотренные законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Казанского Совета народных депутатов от 15 июня 1995 г. N 4-1 "О Регламенте Казанского объединенного Совета народных депутатов"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее Решение фактически прекратило действие. Решением Казанского Совета народных депутатов от 22 февраля 2001 г. N 21-4 утвержден новый Регламент
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Казанского Совета народных депутатов от 31 марта 2000 г. N 4-2