Постановление Главы администрации г.Казани
от 28 марта 2000 г. N 554
"О Программе содействия занятости и социальной защиты
незанятого населения г.Казани на 2000 год"
Постановлением КМ РТ от 28 мая 2001 г. N 1111 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 15 Закона Республики Татарстан "О занятости населения", в целях содействия занятости и обеспечения социальной защиты граждан на рынке труда была разработана и утверждена постановлением Главы администрации г.Казани N 491 от 20.03.99 г. Программа содействия занятости и социальной защиты незанятого населения г.Казани на 1999 год. Стабилизация экономики города, рост объемов промышленного производства, плодотворное сотрудничество органов управления и предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности при проведении в городе активной политики содействия занятости способствовали достижению основной цели программы - не допустить превышения в течение года предельного уровня безработицы - 1,91%. На 01.01.2000 г. он составил лишь 1,23%. В то время как в целом по Республике Татарстан уровень безработицы составляет 1,64%.
В течение года в органы труда и занятости обратились 177,9 тыс.человек, приняты на учет в качестве ищущих работу 27,8 тыс.человек, получили консультации по вопросам труда и занятости 150,1 тыс.человек, 9,6 тыс.человек получили статус безработного. При активном содействии работодателей трудоустроено 24,2 тыс.человек, в том числе 11,0 тыс.человек незанятых граждан и граждан, прошедших переобучение.
В 1999 году в соответствии с программой проведены 3 общегородские, одна кустовая (для жителей Вахитовского, Приволжского и Советского районов), одна специализированная (в КП "ПО горэлектротранспорта") ярмарки и 16 мини-ярмарок вакансий, которые посетили более 19,7 тыс.человек, из них в дальнейшем трудоустроены 1365 человек. Вошли в практику работы органов труда и занятости целевые ярмарки по подбору специалистов для конкретных работодателей. В целях профессиональной ориентации молодежи в апреле проведена ярмарка ученических мест, на которой 8,9 тыс.учащихся 9-11 классов могли ознакомиться с условиями приема и учебы вузов, техникумов и училищ города. Подготовлен и выпущен справочник об учебных заведениях г.Казани, в котором дан анализ подготовки специалистов и их адаптации на рынке труда. В Казанском городском модельном социально-деловом центре "БИНК" за прошедший год получили консультации и прошли обучение основам предпринимательства 86 безработных. Оказано содействие в регистрации предпринимательской деятельности 27 безработным, в том числе 8 человек получили субсидии в сумме 37,6 тыс.рублей из средств Государственного целевого бюджетного фонда занятости Республики Татарстан на организацию собственного дела. В 1999 году прошли обучение и переподготовку более 3,3 тыс.человек из числа безработных граждан. Более 180 человек приняли участие в общественных работах. Оформлены на досрочную пенсию 270 человек. С целью содействия в трудоустройстве молодежи продолжалась работа по реализации программы "Молодежная практика", в рамках которой в 1999 году было трудоустроено 88 человек. В течение года было охвачено временной занятостью в свободное от учебы и летнее каникулярное время 13,1 тыс.подростков.
Обеспечивалось формирование банка данных квалифицированных специалистов, не являющихся безработными, но желающих сменить работу.
На конец года число зарегистрированных в качестве безработных составило 5554 человека, 91,2% из них назначено пособие по безработице.
За счет средств Государственного целевого бюджетного фонда занятости Республики Татарстан сохранено 214 рабочих мест.
В целях контроля за ситуацией на рынке труда Казанский городской центр, районные бюро труда и занятости в 1999 году осуществляли постоянный мониторинг скрытой безработицы на 220 предприятиях и состояния по выплате заработной платы на 990 предприятиях, а также в учреждениях здравоохранения и образования.
Анализ показал, что в основном намеченные программой мероприятия реализованы. Однако наличие задолженности предприятий, организаций в Государственный целевой бюджетный фонд занятости не позволили обеспечить своевременную выплату пособия по безработице. По состоянию на 01.01.2000 г. не выплачены пособия за июнь-декабрь 1999 года на общую сумму 7,8 млн.рублей.
Не в полной мере обеспечено выполнение постановлений Глав администраций районов г.Казани о квотировании рабочих мест для приема на работу граждан социально незащищенной категории. Трудоустроены лишь 479 человек из 690, предусмотренных квотой.
Продолжают иметь место случаи незаконного получения выплат из средств Государственного целевого бюджетного фонда занятости Республики Татарстан. В ходе совместных расследований органов труда и занятости, органов внутренних дел и Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по крупным и проблемным налогоплательщикам г.Казани выявлено 169 нарушений, сумма незаконно полученных пособий и стипендий составила 168,5 тыс.рублей.
В целях реализации Закона Республики Татарстан "О занятости населения", дальнейшего повышения уровня занятости населения и стабилизации ситуации на рынке труда Казанским городским центром труда и занятости разработана Программа содействия занятости и социальной защиты незанятого населения г.Казани на 2000 год. Данная программа 2 марта т.г. рассмотрена и одобрена координационным комитетом содействия занятости населения г.Казани.
На основании вышеизложенного постановляю:
1. Утвердить Программу содействия занятости и социальной защиты незанятого населения г.Казани на 2000 год (прилагается).
2. Первому заместителю Главы администрации г.Казани Гадыльшину М.А., заместителям Главы администрации г.Казани Ахмадиеву Ф.Г., Фролову И.Н., Главам администраций районов Ибатуллину Ф.Г., Бурганову Р.Т., Барышеву А.Г., Бударину В.Н., Минкиной Г.Т., Маркелову В.С., Камалееву А.А. обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Программой содействия занятости и социальной защиты незанятого населения г.Казани на 2000 год.
3. Главам администраций районов Ибатуллину Ф.Г., Бурганову Р.Т., Барышеву А.Г., Бударину В.Н., Минкиной Г.Т., Маркелову В.С., Камалееву А.А. в случае критической ситуации на рынке труда обеспечить разработку и принятие дополнительных мероприятий по содействию занятости и социальной защиты незанятого населения и их финансирование за счет средств бюджетов районов, предприятий, организаций, учреждений и иных источников.
4. Казанскому городскому центру труда и занятости (Корнеев В.Г.):
4.1. обеспечить координацию работы управлений, комитетов, подразделений администрации города, районов, предприятий, организаций и учреждений по реализации мероприятий, предусмотренных Программой содействия занятости и социальной защиты незанятого населения г.Казани на 2000 год;
4.2. совместно с УВД г.Казани (Давлетшин Е.З.), Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по крупным и проблемным налогоплательщикам г.Казани (И.о.Гильфанова З.Ш.) обеспечить организацию совместных мероприятий по выявлению фактов незаконного получения выплат за счет средств Государственного целевого бюджетного фонда занятости Республики Татарстан;
4.3. ежеквартально информировать о состоянии рынка труда и ходе реализации данной программы.
5. Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по крупным и проблемным налогоплательщикам г.Казани (И.о.Гильфанова З.Ш.) принять меры по обеспечению сбора социального налога в Государственный целевой бюджетный фонд занятости Республики Татарстан с предприятий, организаций и учреждений г.Казани в соответствии со статьей 33 Закона Республики Татарстан "О бюджетной системе Республики Татарстан на 2000 год".
6. Постановление Главы администрации г.Казани N 491 от 20.03.99 г. "Об итогах выполнения Программы содействия занятости и социальной защиты незанятого населения г.Казани на 1998 год и аналогичной программе на 1999 год" считать утратившим силу.
7. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы администрации г.Казани Гадыльшина М.А.
Глава администрации г.Казани |
К.Ш.Исхаков |
Программа
содействия занятости и социальной защиты незанятого
населения г.Казани на 2000 год
(утв. постановлением Главы администрации г.Казани
от 28 марта 2000 г. N 554)
г.Казань, 2000 г.
Содержание:
Паспорт Программы содействия занятости и социальной защиты
незанятого населения г.Казани на 2000 год.
Введение.
Анализ выполнения Программы содействия занятости и социальной защиты
незанятого населения г.Казани за 1999 год.
Ситуация на рынке труда г.Казани на 1 января 2000 года.
Мероприятия по содействию занятости и социальной защите незанятого
населения.
1. Содействие занятости незанятого населения.
2. Профессиональная реабилитация и содействие занятости инвалидов.
3. Профессиональная реабилитация и содействие занятости граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей.
4. Профориентация и профобучение.
5. Социальная защита безработных граждан.
6. Совершенствование деятельности органов труда и занятости
г.Казани.
Финансовое обеспечение Программы.
Паспорт Программы содействия занятости и социальной
защиты незанятого населения г.Казани на 2000 год
Наименование Программы Программа содействия занятости и социальной за-
щиты незанятого населения г.Казани на 2000 год
Разработчики Программы Казанский городской центр труда и занятости,
Лаборатория по проблемам занятости Государс-
твенного комитета Республики Татарстан по труду
и занятости.
Исполнители Программы Казанский городской центр, районные бюро труда
и занятости, подразделения администрации города
и районов, предприятия, учреждения и организа-
ции, учебные заведения г.Казани.
Важнейшие целевые - обеспечение занятости населения, путем совер-
показатели: шенствования структуры экономики города, сохра-
нения действующих и создания новых рабочих
мест;
- содействие трудоустройству незанятого населе-
ния и предотвращение роста длительной безрабо-
тицы, повышение эффективности сотрудничества с
работодателями;
- совершенствование системы профессионального
обучения, консультационной и профориентационной
работы с гражданами, расширение сферы общест-
венных работ;
- совершенствование работы по информированию
населения о возможности трудоустройства;
- оказание помощи безработным, особо нуждающим-
ся в социальной защите, в т.ч. и инвалидам;
- развитие малого и среднего бизнеса, частного
предпринимательства;
- развитие службы труда и занятости.
Ожидаемые конечные Реализация мероприятий Программы позволит за-
результаты Программы нять в экономике г.Казани более 21,1 тыс.чел.,
оказать содействие в трудоустройстве 9,9 тыс.
незанятых граждан, организовать профессиональ-
ное обучение и переобучение 3,4 тыс.человек,
организовать временную занятость 12,6 тыс.чело-
век, досрочно оформить на пенсию 878 безработ-
ных граждан.
Сроки реализации В течение 2000 г.
Программы
Объемы и источники Финансовое обеспечение Программы за счет
финансирования средств Государственного целевого бюджетного
фонда занятости Республики Татарстан в сумме
47161 тыс.рублей.
Контроль за исполнением Контроль за реализацией Программы осуществляет
Программы координационный комитет содействия занятости
населения г.Казани.
Введение
Программа содействия занятости и социальной защиты незанятого населения города Казани на 2000 год (далее Программа) разработана Казанским городским центром труда и занятости, лабораторией по проблемам занятости Госкомтруда РТ при участии комитетов по экономике и промышленности, поддержки предпринимательства, по делам детей и молодежи, Казанского территориального городского отдела статистики, управлений социальной защиты, образования, внутренних дел администрации города, Ассоциации промышленных предприятий города, Координационного совета председателей комитетов профсоюзов предприятий и организаций г.Казани, районных бюро труда и занятости.
Расчет показателей Программы произведен на основе анализа состояния, прогноза развития ситуации на рынке труда и выделенных финансовых средств. В ней сохранена преемственность с Программой на 1999 год, она является составной частью Программы социально-экономического развития г.Казани на 2000 год.
Преемственность находит свое отражение в дальнейшем совершенствовании работы по расширению спектра и повышению действенности услуг, оказываемых службой труда и занятости населению и работодателям, выделении в объект повышенного внимания безработных граждан, которые особо нуждаются в социальной защите, расширении информационно-консультационной деятельности.
Помимо реализации активных мер политики занятости, в Программе предусмотрены и пассивные меры - выплата пособий безработным, оказание им материальной помощи, направление на досрочную пенсию.
Достижение главной целевой установки и выполнение основных задач в области занятости предусматривается, прежде всего, за счет дальнейшего подъема экономики города, роста объемов промышленного производства, повышения качества совместной деятельности службы труда и занятости с работодателями, целевого и рационального использования финансовых средств государственного фонда занятости, обеспечения согласованных действий на рынке труда органов законодательной и исполнительной власти, объединений работодателей и профсоюзов.
Финансирование программы осуществляется за счет средств Государственного целевого бюджетного фонда занятости Республики Татарстан.
Успешная реализация программы окажет положительное воздействие на сдерживание роста и смягчение последствий безработицы в г.Казани.
Анализ выполнения Программы 1999 года
Ситуация на рынке труда в 1999 году оставалась стабильной и во многом была обусловлена положительными сдвигами в экономике, особенно в сфере промышленного производства.
Рост темпов производства происходит в городе уже несколько лет, причем в 1999 году объемы производства возросли существенно. По итогам 12 месяцев 1999 года промышленностью города произведено продукции (включая малые предприятия) в объеме 16,6 млрд.руб. или 121,3% к соответствующему периоду 1998 года.
В 1999 году, впервые с 1991 года, наблюдалось превышение численности принятых на работу над численностью уволенных. Численность официально зарегистрированных безработных за истекший год сократилась на 31 процент.
Тем не менее, на сегодня сохраняется сложное и противоречивое состояние рынка труда и занятости. Так и не преломилась тенденция общего снижения фиксируемой занятости. По-прежнему применяются формы неполной занятости. Одной из проблем в сфере занятости является существование незарегистрированной занятости в легальных секторах бизнеса без регистрации трудовых отношений. Жизненный уровень населения, его покупательная способность снижаются.
По расчетам численность экономически активного населения в 1999 году составила 512,7 тыс.чел. Общая численность граждан, не имеющих работу, но активно ищущих ее, классифицируемых по методологии МОТ как безработные, составила 40,4 тыс.человек и уровень общей безработицы составляет 7,9 процента.
Вместе с тем, в 1999 г. произошло снижение размеров регистрируемой безработицы. Данный факт обусловлен ростом предложений работы, более строгим контролем за обоснованностью постановки на учет в качестве безработных, снижением заинтересованности граждан в такой регистрации из-за низких размеров пособий по безработице.
За январь-декабрь 1999 года в органы труда и занятости города обратилось в поисках работы или за консультацией 177,9 тыс.граждан. Приняты на учет как ищущие работу 24,8 тыс.граждан. Основная часть обратившихся - это граждане, получившие консультационно-информационные услуги (150,1 тыс.чел.).
На 1 января 2000 года численность зарегистрированных безработных составила по городу 5554 чел., уровень безработицы - 1,23 процента. В 1999 году численность зарегистрированных безработных сократилась как в целом по городу на 2550 чел., так и по всем районам, при этом сохранилась территориальная дифференциация по уровню безработицы - от 0,28% в Вахитовском районе до 4,74% в Ново-Савиновском районе.
В структуре зарегистрированных безработных основную часть составляют женщины - 83,0%, молодежь - 30,7%. Средняя продолжительность безработицы составила до 7,8 месяцев. Длительность периода безработицы выше у женщин - 7,9 месяца.
Безработные с высшим профессиональным образованием составляют 26,4%. Среднее профессиональное образование имеют 29,2% безработных, начальное профессиональное - 18,7%, среднее общее образование - 22,9%, не имеют полного среднего образования - 2,8%.
Анализ профессионального состава безработных показывает, что основные профессии, составляющие предложение рабочей силы на рынке труда за последние несколько лет практически не меняются. Среди представителей рабочих профессий наиболее массовыми являются водители, контролеры, повара, продавцы, швеи. Среди должностей служащих - воспитатели, бухгалтеры, инженеры, техники, экономисты.
Почти каждый третий безработный имеет на иждивении несовершеннолетних детей. Среди безработных 4,8% являются инвалидами.
Выпускники различных учебных заведений составляют в структуре безработных 9,1%, в том числе 1,6% приходится на выпускников общеобразовательных школ, 3,2% - учебных заведений начального профессионального образования, 2,8% - среднего специального образования и 1,5% - высшего профессионального образования.
При активном содействии органов труда и занятости трудоустраивался каждый второй из числа ищущих работу. Трудоустроены за январь-декабрь 1999 года 24,2 тыс.граждан, в том числе 11,0 тыс.незанятых граждан, 13,1 тыс. - несовершеннолетних граждан в летнее, каникулярное и свободное от учебы время. Программой "Временной занятости" за счет средств Государственного целевого бюджетного фонда занятости Республики Татарстан охвачено 1008 безработных граждан.
Профессиональное обучение по направлению органов труда и занятости проходили 3316 чел., из которых 2430 чел. завершили обучение, из них трудоустроено 2371 чел. или 97,6%. В числе направленных на обучение женщины составляют 67,8%, молодежь до 30 лет - 54,3%. Кроме того, 35,5 тыс.граждан получили в органах труда и занятости услуги по профессиональной ориентации.
В течение 1999 года по различным причинам снято с учета 12,1 тыс.безработных, в том числе 270 безработных предпенсионного возраста оформлены на досрочную пенсию.
На 31 декабря численность безработных, которым назначено пособие по безработице, составляет 5066 чел. или 91,2% всех безработных.
Объемы трудоустройства во многом определяются наличием вакантных рабочих мест. На 31 декабря 1999 года в банке данных органов труда и занятости города имелась информация о 6797 вакансиях. Основными отраслями, определяющими спрос на рабочую силу остаются промышленность и строительство.
В течение истекшего года продолжало иметь место высвобождение работников, их численность составила 1545 человек. На 31 декабря 1999 года в органы труда и занятости города поступили уведомления от 51 предприятия о предстоящем высвобождении 432 работников на ближайшие три месяца.
Ситуация на рынке труда г.Казани на 1 января 2000 года
Исходя из итогов развития производственной сферы в 1999 году и прогнозных показателей развития предприятий и организаций г.Казани в 2000 году, предполагается увеличение объемов промышленного производства до 23,0 млрд.руб., темпы роста объемов производства составят 103,0% к уровню 1999 года.
В 2000 году объем производства потребительских товаров увеличится на 2,7%, прибыль в промышленности увеличится на 6%, реализация платных услуг составит 103,5%, инвестиции в производственную сферу 125,1% и капитальное строительство 100,2% к уровню 1999 года.
Объем инвестиций в предпринимательскую сферу составит 137,0% к уровню 1999 года.
Итоги 1999 года и прогнозируемые рубежи 2000 года позволяют определить следующий баланс трудовых ресурсов (см.таблицу).
Сводный баланс занятости и трудовых ресурсов
N п/п |
Наименование | 1998 г. отчет |
1999 г. факт |
2000 г. прогноз |
I | Численность населения - всего | 1080,0 | 1092,1 | 1092,1 |
в том числе: | ||||
- население в трудоспособном возрасте (ТСВ) | 648,0 | 644,3 | 645,4 | |
- неработающие инвалиды 1 и 2 групп в тру- доспособном возрасте |
16,0 | 16,4 | 12,1 | |
- неработающие лица трудоспос. возраста, получающие пенсию на льготных условиях |
23,5 | 23,8 | 10,1 | |
- маятниковая миграция по числен. рабочих и служащих |
4,5 | 5,0 | 5,0 | |
- маятниковая миграция по численности уча- щихся |
1,5 | 2,0 | 2,0 | |
- работающие лица старших возрастов | 75,6 | 76,5 | 77,4 | |
- работающие лица моложе 16 лет | 1,0 | 1,5 | 2,0 | |
II | Трудовые ресурсы - всего | 691,0 | 689,1 | 709,6 |
1. Занято в экономике | 472,0 | 468,2 | 450,1 | |
2. Учащиеся трудоспособного возраста, обу- чающиеся с отрывом от производства |
83,9 | 84,2 | 87,2 | |
3. Служители религиозного культа | 4,2 | 4,2 | 5,0 | |
4. Занятые в домашнем хозяйстве и другие категории населения (включая военнослужа- щих) |
83,1 | 84,4 | 96,9 | |
5. Незанятое население в ТСВ | 47,9 | 48,1 | 70,4 | |
III | Распределение занятых по сферам и отраслям экономики - всего |
472,0 | 468,2 | 450,1 |
1. В отраслях сферы материального произ- водства |
305,9 | 303,4 | 261,0 | |
из них: | ||||
- в промышленности | 144,9 | 143,7 | 134,4 | |
- в строительстве | 52,4 | 52,0 | 35,6 | |
- в сельском хозяйстве | 2,4 | 2,3 | 3,2 | |
- в лесном хозяйстве | 0,5 | 0,5 | 0,3 | |
- на транспорте и связи | 42,0 | 41,7 | 42,0 | |
- в торговле, общественном питании | 55,2 | 54,8 | 42,0 | |
- в других отраслях | 8,5 | 8,4 | 2,9 | |
2. В отраслях непроизводственной сферы | 166,1 | 164,8 | 189,1 | |
из них: | ||||
- в здравоохранении, физкультуре и спорте, социальном обеспечении |
37,8 | 37,5 | 39,3 | |
- в образовании, культуре и искусстве, нау- ке и научном обслуживании |
73,7 | 72,3 | 77,4 | |
- в кредитовании, финансах, страховании, пенсионном обеспечении |
11,3 | 11,2 | 12,1 | |
- в аппарате органов управления | 17,5 | 17,3 | 17,9 | |
- прочие | 25,8 | 26,5 | 42,4 | |
IV | Анализ состава безработных на 1 января | |||
Численность безработных | 8270 | 8104 | 5554 | |
в том числе: | ||||
- имеющих высшее и среднее проф. образов. | 4305 | 4168 | 2970 | |
V | Средняя продолжительность безработицы (в месяцах) |
6,1 | 6,1 | 7,8 |
VI | Уровень безработицы в % | 1,74 | 1,70 | 1,23 |
Данный баланс трудовых ресурсов показывает, что численность работников, занятых в отраслях экономики, продолжает снижаться. Большие потери понесли такие отрасли, как промышленность, строительство, торговля и общественное питание. Однако положение с занятостью не было критическим, т.к. одни граждане, покинув крупные предприятия, находили себе рабочие места на мелких предприятиях, другие в непроизводственной сфере (жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, наука и научное обслуживание).
Переход от централизованной плановой экономики к рыночной сопутствовал возникновению неформального сектора экономики, что обусловлено особенностями развития структурной официальной экономики.
В неформальном секторе экономики на сегодня в городе занято более 100 тыс.граждан и одним из положительных фактов неформального сектора является то, что он способствует уменьшению официальной регистрируемой численности безработных граждан и расширению сферы предпринимательской деятельности.
Однако, экономические и правовые трудности, высокие налоги, отсутствие социального страхования, серьезные финансовые потери не исключают возможность того, что граждане занятые в неформальном секторе (прогнозно 40,0%) прервав занятость в нем, могут обратиться в службу труда и занятости, пополнив таким образом число безработных, обострив тем самым ситуацию на рынке труда.
Анализ состояния "скрытой" безработицы показывает, что в течение прошлого года шла тенденция к снижению ее уровня. Так, если в январе 1999 года количество предприятий, работающих в режиме неполного рабочего времени было 56, количество человек, работающих неполное рабочее время 14317, количество человек, находящихся в административных отпусках по инициативе администрации 14441, то в декабре предприятий, работающих в режиме неполного рабочего времени стало 35, количество человек, работающих неполное рабочее время - 7618, количество человек, находящихся в административных отпусках по инициативе администрации - 2443.
Постоянно работали в режиме неполного рабочего времени в основном предприятия военно-промышленного комплекса и легкой промышленности.
В 2000 году с целью социальной защиты граждан длительное время находящихся в административных отпусках по инициативе администрации без оплаты труда, предусматриваются компенсационные выплаты из средств Государственного целевого бюджетного фонда занятости.
В середине 1999 года в результате совместной деятельности органов труда и занятости и работодателей проявилась тенденция превышения количества свободных рабочих мест и вакантных должностей над численностью безработных. Однако, приведенный ниже анализ состава безработных на 1 января 2000 года в сопоставлении с банком вакансий показывает значительные расхождения в спросе работы и предложении.
Всего безработных - 5554 чел.
из них
- женщин - 4608 чел. или 83,0%;
- молодежи - 1705 чел. или 30,7%;
- инвалидов - 266 чел. или 4,8%;
- с высшим и среднеспециальным образованием - 3086 чел. или 55,5%;
- родители воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов - 2303 чел. или 41,5%;
- граждане, имеющие длительный (более года) перерыв в работе - 1244 чел. или 22,4%;
- не имеющие профессии - 409 чел. или 7,4%.
Всего вакансий - 6797
из них:
- для рабочих - 5069;
- для ИТР и служащих - 1728;
- для женщин - 1494.
Детальное изучение данного сопоставления показывает, что квалификация большинства безработных не отвечает требованиям рынка труда. Рынок профессий и рынок образовательных услуг оказался несвязанным между собой, что создает проблему выпускников всех звеньев профессиональной школы. Не в полном объеме обеспечивается квотирование рабочих мест для социально незащищенных граждан.
В связи с этим главными приоритетами Программы на 2000 год являются:
- совершенствование работы по содействию в трудоустройстве и социальной поддержки незанятых граждан;
- содействие занятости безработных, особо нуждающихся в социальной защите;
- повышение эффективности профобучения и профконсультирования безработных граждан;
- расширение и углубление сотрудничества с работодателями;
- социальная защита безработных граждан;
- совершенствование деятельности органов труда и занятости.
Мероприятия по содействию занятости и социальной
защите незанятого населения в 2000 году
N п/п |
Содержание мероприятий | Сроки ис- полнения |
Организации, ответственные за исполнение |
Примечание |
1. Содействие занятости незанятого населения | ||||
1. | Осуществлять краткосрочное и среднесрочное прогнозирование состояния рынка труда г.Каза- ни и на этой основе корректи- ровать задачи и мероприятия Программы. |
В течение года |
Координационный комитет содейс- твия занятости населения г.Ка- зани, КГЦТиЗ. |
- |
2. | Осуществлять сдерживание без- работицы в городе на уровне не более 1,33% на основе сов- местных скоординированных действий на рынке труда орга- нов законодательной и испол- нительной власти, службы тру- да и занятости, объединений работодателей, профессиональ- ных союзов и других общест- венных организаций. |
В течение года |
Администрация г. Казани, Ассоциа- ция промышленных предприятий, Ко- ординационный совет председа- телей профкомов предприятий и организаций г. Казани, КГЦТиЗ |
- |
3. | Обеспечить контроль за выпол- нением соглашений о социаль- но-экономическом сотрудничес- тве между администрацией г. Казани и предприятиями на 2000 год в части сохранения рабочих мест. |
В течение года |
Комитет по эко- номике и промыш- ленности, КГЦТиЗ |
- |
4. | С целью прогнозирования поло- жения на рынке труда осущест- влять анализ по количеству и профессиональному составу вновь создаваемых рабочих мест на малых предприятиях и индивидуальными предпринима- телями. |
В течение года |
Комитет поддерж- ки предпринима- тельства, КГЦТиЗ |
- |
5. | Обеспечить контроль за прив- лечением иностранной рабочей силы: - в целом по городу, в разме- ре не более 0,2 процента от численности занятых в эконо- мике, с учетом ранее привле- ченной иностранной рабочей силы; - на предприятиях, не более 5 процентов от численности ра- ботающих; - на предприятиях, создавае- мых иностранными гражданами, не более 50 процентов от чис- ленности работающих. |
В течение года |
КГЦТиЗ, Миграци- онная служба РТ |
- |
6. | Осуществлять контроль за хо- дом выполнения постановления Главы администрации N 1725 от 16.08.99 г. "Об определении максимальной удаленности мес- та подходящей работы от места жительства безработного г.Ка- зани". |
В течение года |
КГЦТиЗ | - |
7. | Обеспечить разработку соци- альных планов в случае массо- вого высвобождения работников предприятий. |
По мере необходи- мости |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
- |
8. | Принимать участие в разработ- ке законодательных и норма- тивных документов, касающихся вопросов труда и занятости населения. |
В течение года |
КГЦТиЗ | - |
9. | Обеспечить контроль за соблю- дением законодательства и нормативных документов о за- нятости населения. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
- |
10. | Осуществлять контроль за соб- людением на предприятиях и организациях требований по охране и условий труда. |
В течение года |
администрации районов, КГЦТиЗ, районные бюро труда и занятос- ти |
- |
11. | Обеспечить постоянное попол- нение и формирование городс- кого банка данных о свободных рабочих местах и вакантных должностях для граждан ищущих работу. |
Ежене- дельно |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости, работо- датели |
- |
12. | Принять постановления Глав администраций районов "Об ор- ганизации общественных работ в 2000 году". Предусмотреть в постановлениях конкретные ви- ды и объемы работ, а также условия финансирования об- щественных работ. |
I квартал | Главы админист- раций, районные бюро труда и за- нятости |
занятость 600 чел. |
13. | Подготовить и принять поста- новления Глав администраций районов "О квотировании рабо- чих мест" для лиц, особо нуж- дающихся в социальной защите. |
III квар- тал |
Главы админист- раций, районные бюро труда и за- нятости |
трудоус- тройство 661 чел. |
14. | Совершенствовать систему ин- формационного обслуживания населения в области труда и занятости. Систематически ин- формировать в СМИ о ситуации и мерах, принимаемых по смяг- чению ситуации на рынке тру- да. Обеспечить постоянное функционирование в районных бюро труда и занятости инфор- мационных блоков "Служба тру- да и занятости информирует". |
В течение года |
КГЦТиЗ, Управле- ние по связям с общественными организациями и средствами мас- совой информации |
- |
15. | Обеспечить выпуск в качестве основных информационных мате- риалов: - итоги деятельности службы труда и занятости за квартал, полугодие, год; - сведения об изменениях действующих нормативных и за- конодательных документов в сфере занятости, трудовых от- ношений и социальной защиты; - справочник "ВУЗы, технику- мы, училища, колледжи и лицеи г. Казани." |
за отчет- ный пери- од ежемесяч- но апрель |
КГЦТиЗ | - |
16. | В целях профессиональной ори- ентации, поиска подходящей работы и подбора работодате- лям необходимых специалистов обеспечить организацию: Ярмарки будущих профессий; городских Ярмарок вакансий рабочих мест; кустовых Ярмарок вакансий для ищущих работу: Авиастроительного, Ново-Сави- новского, Кировского, Мос- ковского районов; Приволжского, Советского, Ва- хитовского районов; - специализированной Ярмарки строительных профессий; - мини-Ярмарок и дней работо- дателей в районных бюро труда и занятости; - квотирования рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите; - программы "Молодежная прак- тика"; - временной занятости несо- вершеннолетних граждан в ка- никулярное и свободное от учебы время; - общественных работ. |
апрель март, сентябрь октябрь ноябрь май В течение года -"- -"- -"- -"- |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости, Управ- ление образова- ния, Комитет по делам детей и молодежи адми- нистрации г.Ка- зани |
Трудоуст- ройство 550 чел. 200 чел. 300 чел. 500 чел. 100 чел. 200 чел. 100 чел. 200 чел. 12,0 тыс.чел. 600 чел. |
17. | Обеспечить формирование и предоставление работодателям информации о квалифицирован- ных рабочих и специалистах, состоящих на учете в органах труда и занятости. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
- |
18. | Оказывать содействие и мето- дическую помощь работодателям при оформлении компенсацион- ных выплат работникам, про- должительное время находящим- ся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
- |
19. | Обеспечить оказание содейс- твия в трудоустройстве: - молодежи в возрасте до 20 лет (в т.ч. подросткам и де- тям-сиротам); - в семьях в которых оба ро- дителя безработные; - одиноким и многодетным ро- дителям, воспитывающим несо- вершеннолетних детей. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
13,0 тыс.чел. 100 чел. 100 чел. |
20. | Заключить трехсторонние сог- лашения между КГЦТиЗ, учреж- дениями начального профессио- нального образования и предп- риятиями г.Казани в целях со- действия в трудоустройстве выпускникам этих учебных за- ведений. |
В течение года |
КГЦТиЗ | - |
21. | Обеспечить разработку и реа- лизацию механизма подготовки квалифицированных рабочих и специалистов в учебных заве- дениях начального профессио- нального образования г.Каза- ни. |
Апрель | КГЦТиЗ, Управле- ние образования, Комитет по делам детей и молодежи |
- |
22. | Оказывать содействие и осу- ществлять контроль за соблю- дением "Порядка работы го- родских и районных бюро труда и занятости по оказанию граж- данам содействия в трудоуст- ройстве", а также "Технологии взаимодействия с гражданами ищущими работу и безработны- ми". |
В течение года |
КГЦТиЗ | - |
23. | Оказывать безработным гражда- нам, желающим организовать собственное дело, консульта- ционные услуги, а также в разработке Бизнес-планов по избранному виду предпринима- тельской деятельности. |
В течение года |
КГЦТиЗ, МСДЦ "Бинк", районные бюро труда и за- нятости |
- |
24. | Оказывать содействие безра- ботным гражданам, прошедшим обучение предпринимательской деятельности по договору с центром, в регистрации вновь создаваемых предприниматель- ских структур. |
В течение года |
КГЦТиЗ, МСДЦ "Бинк", районные бюро труда и за- нятости |
- |
25. | Обеспечить сопровождение вновь созданных безработными гражданами предприниматель- ских структур, путем оказания консультационных и офисных услуг (представления оборудо- ванных рабочих мест, оргтех- никой и т.д.) |
В течение года |
МСДЦ "Бинк" | - |
26. | Оказывать психологическую поддержку безработным гражда- нам, продолжительное время не работающим в модельном "Клубе ищущих работу". |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости, модель- ный "Клуб ищущих работу" |
300 чел. |
27. | Осуществлять контроль за ра- ботой по трудоустройству рек- рутинговых компаний. |
В течение года |
КГЦТиЗ | - |
2. Профессиональная реабилитация и содействие занятости инвалидов | ||||
1. | Обеспечить организацию работы городской службы труда и за- нятости с инвалидами в соот- ветствии с "Порядком взаимо- действия бюро медико-социаль- ной экспертизы, органов здра- воохранения, труда и занятос- ти, социальной защиты, обра- зования по реализации индиви- дуальной программы реабилита- ции инвалида". |
В течение года |
КГЦТиЗ, Управле- ние социальной защиты населе- ния, Государс- твенная служба медико-социаль- ной экспертизы |
- |
2. | Осуществлять подбор подходя- щей работы для инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инва- лида. |
В течение года |
Районные бюро труда и занятос- ти |
- |
3. | Обеспечить квотирование рабо- чих мест для трудоустройства инвалидов. |
1 квартал | Районные бюро труда и занятос- ти |
82 чел. |
4. | Обеспечить контроль за выпол- нением установленной квоты для трудоустройства инвали- дов. |
В течение года |
КГЦТиЗ | - |
5. | Организовать трудоустройство инвалидов по временной заня- тости инвалидов сроком до 6 месяцев. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
130 чел. |
6. | Организовать и провести в рамках декады инвалидов спе- циализированную городскую Яр- марку вакансий для инвалидов. |
Декабрь | КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
- |
7. | Активизировать оказание со- действия в трудоустройстве родителям, воспитывающим де- тей-инвалидов. |
В течение года |
Районные бюро труда и занятос- ти |
- |
8. | Определить перечень профессий и специальностей, по которым возможно профобучение инвали- дов в связи с их ограниченной трудоспособностью. |
1 квартал | КГЦТиЗ, служба медико-социаль- ной реабилитации |
- |
9. | Оказывать профориентационные услуги и направлять на профо- бучение и переобучение инва- лидов, испытывающих затрудне- ния в трудоустройстве. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
- |
3. Профессиональная реабилитация и содействие занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей |
||||
1. | Организовать работу по содей- ствию в трудоустройстве воен- нослужащих, уволенных с воен- ной службы, и членов их семей в соответствии с письмом Гос- комтруда РТ N 3-06-07/746 от 30.03.99 г. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
- |
2. | Проводить консультации по во- просам занятости военнослужа- щих, уволенных с военной службы, и членов их семей в справочно-консультационном пункте центра. |
4 дня в неделю |
КГЦТиЗ | - |
3. | Осуществлять контроль за соб- людением в районных бюро тру- да и занятости социальных га- рантий представляемых в соот- ветствии с нормативными доку- ментами военнослужащим, уво- ленным с военной службы, и членам их семей. |
В течение года |
КГЦТиЗ | - |
4. | Обеспечить квотирование рабо- чих мест для трудоустройства военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей. |
I квартал | Районные бюро труда и занятос- ти |
Трудоуст- ройство 80 чел. |
5. | Проводить работу по профпод- готовке военнослужащих, демо- билизованных и уволенных в запас в связи с организацион- но-штатными мероприятиями ВС РФ (в том числе с правом на пенсионное обеспечение), а также членов их семей. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
- |
4. Профориентация и профобучение | ||||
1. | Информировать граждан, ищущих работу, о наличии вакантных рабочих мест из банка вакан- сий. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
- |
2. | Оказывать профориентационные услуги безработным и незаня- тым гражданам, высвобождаемым работникам предприятий, в т.ч. слабо защищенным катего- риям. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
30,0 тыс.чел. |
3. | Оказывать обязательные профо- риентационные услуги безра- ботным гражданам, направлен- ным на обучение. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
3450 чел. |
4. | Проводить совместно с органа- ми образования профориентаци- онную работу с учащимися об- щеобразовательных учреждений с целью получения ими профес- сионального образования по профессиям и специальностям, пользующимся спросом на рынке труда. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
- |
5. | Оказывать методическую помощь работникам учебных заведений г.Казани в проведении курса "Правовые и экономические ос- новы занятости населения и предпринимательства". |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
- |
6. | Оказывать психологическую поддержку выпускникам профес- сиональных училищ, среднеспе- циальных и высших учебных за- ведений, состоящим на учете в органах труда и занятости го- рода. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
- |
7. | Активизировать профориентаци- онную работу с безработными гражданами, длительное время состоящими на учете в органах труда и занятости, ориентируя их на переобучение новым про- фессиям и специальностям, пользующимся спросом на рынке труда, а также на повышение квалификации по уже имеющим- ся. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
- |
8. | Корректировать объемы и про- фили профессионального обуче- ния безработных и незанятых граждан в соответствии с пот- ребностями рынка труда. |
Ежеквар- тально |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
- |
9. | Обеспечить функционирование системы профобучения: - осуществлять заключение до- говоров с Республиканским учебно-методическим центром Государственного комитета РТ по труду и занятости, Модель- ным социально-деловым центром "Бинк", Учебным центром "Контр", Центром переподго- товки офицеров запаса "Защи- та" на профобучение безработ- ных и незанятых граждан, в т.ч. слабо защищенных катего- рий; - комплектование учебных групп для инвалидов, испыты- вающих затруднения в трудоус- тройстве - организацию инди- видуального обучения; - организовать контроль за учебным процессом и качеством профобучения. |
В течение года |
КГЦТиЗ | - |
10. | Активизировать переподготовку и повышение квалификации без- работных женщин, имеющих выс- шее и среднеспециальное обра- зование, по профессиям и спе- циальностям, пользующимся спросом на рынке труда. Спо- собствовать подготовке женщин по профессиям надомного труда и народных ремесел, в т.ч. в индивидуальном порядке. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости, учебные заведения г.Ка- зани |
- |
11. | Продолжить профобучение без- работных и незанятых граждан основам предпринимательства на базе Модельного социаль- но-делового центра "Бинк". |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости, МСДЦ "Бинк" |
100 чел. |
12. | Проводить модульное обучение безработных и незанятых граж- дан на базе Модельного соци- ально-делового центра "Бинк" по профессиям в сфере предп- ринимательства. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
500 чел. |
13. | Согласно заявке Управления образования администрации г. Казани для заполнения штата педагогических работников об- щеобразовательных учреждений обеспечить переподготовку безработных граждан по педа- гогическим профессиям - учи- тель английского языка, учи- тель татарского языка. |
Январь- сентябрь 2000 г. |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости, РУМЦ |
40 чел. |
14. | В целях совершенствования системы профобучения ежеквар- тально анализировать резуль- таты работы, качество проф- подготовки и переподготовки безработных и незанятых граж- дан, осуществляемые в РУМЦ Госкомитета РТ по труду и за- нятости. Модельном СДЦ "Бинк", УЦ "Контр", Центре "ПОЗ". |
Ежеквар- тально |
КГЦТиЗ | - |
5. Социальная защита безработных граждан | ||||
1. | Осуществлять контроль за хо- дом реализации Программы ад- ресной социальной защиты на- селения г.Казани в части наз- начения и выплаты пособий и компенсаций в виде чеков на продовольственные товары и жетоны. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
- |
2. | Обеспечить оказание социаль- ной поддержки безработным гражданам в виде выплат: - пособий по безработице; - стипендий обучающимся по направлению органов труда и занятости; - лицам, находящимся на со- держании безработного, прожи- вающим на средства безработ- ного гражданина; - компенсаций пенсионному фо- нду за оплату досрочных пен- сий; - частичной оплаты труда без- работных граждан, участвующих в общественных работах; - частичной оплаты труда ин- валидов, работающих по вре- менной занятости инвалидов. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
6500 чел. 3500 чел. 900 чел. 600 чел. 100 чел. |
6. Совершенствование деятельности органов труда и занятости г.Казани | ||||
1. | Обеспечить работу по соблюде- нию районными бюро труда и занятости: - "Порядка работы городских и районных центров труда и за- нятости по оказанию гражданам содействия в трудоустройстве" - Технологии взаимодействия с гражданами, ищущими работу и безработными. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
- |
2. | Оказать содействие во внедре- нии новой версии компьютерной программы "Трудовые ресурсы". |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
- |
3. | Совершенствовать формирование и ведение городских баз дан- ных с помощью локальных сетей по: - свободным рабочим местам и вакантным должностям для граждан ищущих работу; - высококвалифицированным специалистам; - предприятиям и организациям всех форм собственности; - системе "Консультант +"; - по документам администрации г.Казани в пакете программ "Электронный документооборот и контроль исполнительской дисциплины"; - учебным заведениям профес- сионального образования г.Ка- зани, осуществляющим подго- товку и переподготовку насе- ления. |
В течение года |
КГЦТиЗ | - |
4. | Осуществлять сбор по элект- ронной почте и обработку све- дений по статистическим отче- там: - форме 2Т (Трудоустройство) квартальная; - сведениям по отказам неза- нятых и безработных граждан от подходящей работы. |
2 квартал 1 квартал |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
- |
5. | Обеспечить передачу в район- ные бюро труда и занятости через каналы связи следующую информацию: оперативную отчетность; отчет по форме 1Т (Трудоуст- ройство) - срочная; информационно-статистический бюллетень. |
Ежене- дельно Ежемесяч- но Ежемесяч- но |
КГЦТиЗ | - |
6. | Осуществлять обмен информаци- ей на безвозмездной основе с органами государственной ста- тистики, инспекциями Минис- терства РФ по налогам и сбо- рам и другими заинтересован- ными государственными струк- турами. |
В течение года |
КГЦТиЗ | - |
7. | Совершенствовать систему ин- формационного обслуживания посредством: - публикации материалов в средствах массовой информа- ции; - выпуска информационно-ста- тистического бюллетеня; - выпуска информационных ма- териалов серии "Опыт работы службы труда и занятости"; - публикации нормативных до- кументов и доведения их до работодателей. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
- |
8. | Осуществить разработку науч- но-методических основ сред- несрочного и долгосрочного прогнозирования рынка труда г.Казани в разрезе отраслей и видов деятельности для прове- дения ежегодной оценки числа вновь возникающих и ликвиди- руемых производств и числен- ности занятых на них работни- ков. |
В течение года |
КГЦТиЗ, городс- кой отдел ста- тистики, комитет по экономике и промышленности, комитет по под- держке предпри- нимательства |
- |
9. | Проводить сбор и анализ ин- формации о предприятиях, ра- ботающих в режиме неполной занятости (неполный рабочий день, неделя, вынужденные от- пуска). |
В течение года |
КГЦТиЗ, городс- кой отдел ста- тистики |
- |
10. | Проводить консультационно- разъяснительную работу по вопросам оплаты труда, соци- альных гарантий, социальной защиты населения. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
- |
11. | Обеспечить контроль за соблю- дением утвержденного в РТ ми- нимального размера оплаты труда. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
- |
12. | Осуществлять контроль за соб- людением законодательства и нормативных документов о тру- де и социальной защите. |
Постоян- но, в хо- де прове- рок пред- приятий |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
- |
13. | Осуществлять контроль за вы- полнением мероприятий коллек- тивных договоров, заключенных на предприятиях, по вопросам оплаты труда и социальных га- рантий, в т.ч. в части пре- доставления льгот и компенса- ций высвобождаемым работни- кам. |
Постоян- но, в хо- де прове- рок пред- приятий |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
- |
14. | Обеспечить уведомительную ре- гистрацию коллективных дого- воров предприятий, организа- ций, территориальных соглаше- ний. |
Ежемесяч- но |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
Не менее 150 колдо- говоров |
15. | Проводить семинары-совещания с представителями предприятий по вопросам труда и обеспече- ния социальных гарантий. |
По особо- му графи- ку |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
- |
16. | Провести семинар совещание с учебными заведениями высшего профессионального образования г.Казани по вопросу содейс- твия в трудоустройстве вы- пускников ВУЗов. |
Апрель | КГЦТиЗ | - |
17. | Принять участие в работе ра- бочей группы КМ РТ по анализу состояния и разработке комп- лекса мер по трудоустройству молодых специалистов. |
В течение года |
КГЦТиЗ | - |
18. | Провести совещание с работо- дателями кадровых служб предприятий и создать совет кадровых служб работодателей. |
1 квартал | КГЦТиЗ | - |
19. | Принять меры к уменьшению не- доимки в Государственный це- левой бюджетный фонд занятос- ти РТ на предприятиях, орга- низациях г.Казани. |
В течение года |
Межрайонная инс- пекция по круп- ным и проблемным налогоплательщи- кам г.Казани |
- |
20. | Обеспечить организацию сов- местных мероприятий с Управ- лением внутренних дел и нало- говой инспекцией города по выявлению фактов незаконного получения выплат за счет средств Государственного це- левого бюджетного фонда заня- тости. |
В течение года |
КГЦТиЗ, Управле- ние внутренних дел г. Казани, Межрайонная инс- пекция по круп- ным и проблемным налогоплательщи- кам г.Казани |
- |
21. | Соблюдать целевое использова- ние средств фонда занятости для финансирования мероприя- тий, связанных с реализацией программы. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
- |
22. | Осуществлять контроль за пра- вильным начислением пособий безработным гражданам. |
В течение года |
КГЦТиЗ, районные бюро труда и за- нятости |
- |
Финансовое обеспечение Программы
Основным источником финансового обеспечения Программы на 2000 год являются средства Государственного целевого бюджетного фонда занятости Республики Татарстан.
Расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой, составят 47161 тыс.рублей.
Объем финансирования Программы и содержание службы труда и занятости предусматривается осуществить за счет обеспечения более полного сбора страховых взносов в фонд занятости от работодателей города.
Указанные средства фонда занятости по г.Казани направляются на реализацию основных задач Программы, в которой приоритет отдан оказанию адресной помощи безработным, особо нуждающимся в социальной защите.
Служба труда и занятости осуществляет предусмотренные Программой меры социальной защиты - выплату пособий безработным, оказание им материальной помощи, оплату досрочных пенсий. Величина указанных затрат составит в 2000 году 34 747 тыс.рублей.
В случае возникновения кризисных ситуаций на рынке труда города реализация по активным формам занятости Программы приостанавливается, средства фонда занятости будут направлены на социальную поддержку безработных и членов семей безработных, находящихся на их иждивении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г.Казани от 28 марта 2000 г. N 554 "О Программе содействия занятости и социальной защиты незанятого населения г.Казани на 2000 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 28 мая 2001 г. N 1111 настоящее постановление признано утратившим силу