Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Госкомимущества РТ
от 29 июня 1995 г. N 149
Инструкция
"О порядке подготовки и государственной регистрации нормативных
(ведомственных) актов Госкомимущества Республики Татарстан"
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с:
Указом Президента Республики Татарстан от 3 августа 1992г. N УП-359 "О государственной регистрации ведомственных нормативных актов Республики Татарстан";
Указом Президента Республики Татарстан от 7 июля 1993 г. N УП-378 "О нормативных актах министерств и ведомств Республики Татарстан";
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 сентября 1992 г. N 529 "О государственной регистрации ведомственных нормативных актов";
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 августа 1993 г. N 476 "О регистрации о опубликовании ведомственных нормативных актов";
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.12.93 г. N 698 "Об утверждении Правил подготовки ведомственных нормативных актов" и названными Правилами;
Приказом Госкомимущества Республики Татарстан от 20 марта 1995 года N 54 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Госкомимуществе Республики Татарстан" и названной Инструкцией;
"Временными методическими рекомендациями по применению Положения о порядке государственной регистрации ведомственных нормативных актов" Министерства юстиции Республики Татарстан от 19.05.93 г.
2. Инструкция определяет порядок подготовки и государственной регистрации нормативных актов Госкомитета всех видов (постановления, распоряжения, приказы, инструкции, указания, разъяснения), если в них имеется правовая норма, рассчитанная на неопределенный круг лиц, неоднократное применение и:
- затрагивающая политические, гражданские, социально-экономические, культурные и иные права, свободы и законные интересы граждан, гарантии их осуществления, закрепленные законом;
- устанавливающая, изменяющая, дополняющая или отменяющая организационно-правовой механизм реализации указанных прав, свобод и законных интересов;
- носящая межведомственный характер, т.е. являющаяся обязательной для других министерств, ведомств, а также для предприятий, учреждений, организаций и иных юридических лиц.
3. Подготовка проектов нормативных актов Госкомимущества РТ (в том числе с изменением или отменой действующих) осуществляется одним или несколькими структурными подразделениями Комитета в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос по поручению руководства ГКИ РТ либо по собственной инициативе. При этом определяется круг должностных лиц, ответственных за подготовку проекта, сроки их подготовки.
Если проект документа по указанию руководства Госкомитета готовится несколькими структурными подразделениями, ответственным является первое из указанных, остальные, по компетенции, обеспечивают его необходимыми данными в срок, установленный ответственным за исполнение поручения.
Проект визируется руководителями всех структурных подразделений-исполнителей.
4. Правовое управление, если оно не является ответственным, оказывает помощь структурным подразделениям по юридическим вопросам, возникающим при подготовке проекта.
Подготовленный проект нормативного акта до его подписания руководством Госкомитета должен быть проверен правовым управлением на соответствие действующему законодательству и завизирован его начальником.
5. При работе над проектом должны быть изучены относящиеся к его теме:
а) акты законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановления и распоряжения Совета Министров - Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Республики Татарстан;
б) изданные ранее ведомственные нормативные акты;
в) практика применения ведомственных нормативных актов;
г) научная литература и материалы периодической печати, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
6. Если при подготовке проекта нормативного акта выявляется необходимость внесения существенных изменений в ранее принятые ведомственные акты или по одному и тому же вопросу имеется несколько актов, в целях их упорядочения и устранения множественности разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также ранее принятые нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
7. Структура проекта нормативного акта должна обеспечивать последовательное развитие темы правового регулирования, а также единообразное понимание и применение будущего акта.
Документ должен иметь соответствующее его содержанию краткое наименование.
Если требуется разъяснение целей и мотивов понятия нормативного акта, в проекте ведется вступительная часть. Положения, имеющие нормативный характер, во вступительную часть не включаются.
В тех случаях, когда это необходимо для полноты изложения вопроса, в проектах могут воспроизводиться отдельные положения из законодательства.
Если в проекте нормативного акта приводятся таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов, бланков, они, как правило, должны помещаться в приложениях. В соответствующих пунктах проекта акта на эти приложения делаются ссылки.
8. Одновременно с разработкой проекта документа должны быть подготовлены предложения о признании ранее действующих актов или отдельных их частей утратившими силу, об изменении и дополнении их в связи с принятием нового акта.
Если имеется значительное количество ведомственных нормативных актов, подлежащих признанию утратившими силу, их перечень дается в приложении к проекту акта.
Ведомственные нормативные акты, изданные совместно или по согласованию с другими республиканскими органами исполнительной власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу совместно или по согласованию с соответствующими республиканскими органами исполнительной власти.
9. Если нормативный документ издается совместно несколькими республиканскими органами и в поручении вышестоящего органа о его разработке ГКИ РТ указан первым либо госкомитет разрабатывает проект нормативного акта по своей инициативе, но в нем затрагиваются вопросы, относящиеся к компетенции иных органов, исполнитель (ответственное структурное подразделение) согласует с соответствующими органами проект нормативного акта. Проект нормативного акта считается согласованным при наличии виз руководителей этих министерств и ведомств.
10. К проекту исполнителем прилагается подписанная им справка, которая должна содержать:
а) краткое обоснование необходимости принятия соответствующего акта (изменения, отмены действующего);
б) сведения о законодательных и иных нормативных актов, использованных в процессе работы над проектом;
в) ссылку на нормативный акт, дающий право ГКИ РТ издавать соответствующий документ;
г) перечень нормативных актов ГКИ РТ, подлежащих отменен или изменению в связи с принятием последнего;
д) сведения об официальном согласовании проекта с иными заинтересованными государственными и общественными органами.
11. После подписания нормативного акта руководителем Госкомитета исполнитель, подготовивший документ, обеспечивает его государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Татарстан.
Ведомственный нормативный акт, затрагивающий права и законные интересы граждан или носящий межведомственный характер вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования его в газетах "Республика Татарстан" и "Ватаным Татарстан", если в самом акте не указан более поздний срок. Акты, не подлежащие в соответствии с законодательством опубликованию, вступают в силу со дня присвоения им номера государственной регистрации, если в самом акте не указан более поздний срок.
При нарушении указанных условий, нормативные акты не влекут за собой правовых последствий, как не вступившие в силу и не могут служить законным основанием для регулирования соответствующих правоотношений.
12. Правовое управление осуществляет методическое руководство и правовое обеспечение деятельности структурных подразделений Госкомитета по государственной регистрации, подготовленных ими нормативных документов ГКИ РТ.
В координации с Министерством юстиции РТ управление контролирует полноту и своевременность регистрации нормативных актов.
Перед государственной регистрацией нормативного акта ответственное структурное подразделение (исполнитель) представляет в правовое управление:
- по одному экземпляру копий нормативного акта на государственных языках республики;
- справку, указанную в п.10 настоящего Положения.
13. Нормативный акт, в течение трех дней после подписания, представляется исполнителем для государственной регистрации в Министерство юстиции РТ.
Документ передается в отдел регистрации ведомственных нормативных актов министерства в шести экземплярах: по одному подлиннику и по две копии на государственных языках Республики Татарстан.
К нормативному акту прикладывается справка, указанная в п.10 Положения, а также сопроводительное письмо, подписанное заместителем Председателя Комитета.
В целях своевременного рассмотрения и регистрации нормативного акта (семидневный срок), до подписания проекта нормативного акта руководством Госкомимущества, исполнителю необходимо ознакомить с ним, в рабочем порядке, начальника упомянутого отдела Министерства юстиции РТ.
14. В случае отказа Министерства юстиции РТ в государственной регистрации нормативного акта, исполнитель затребует у министерства письменное извещение об этом.
При необоснованности отказа в регистрации, исполнитель совместно с правовым управлением в трехдневный срок готовит проект документа об обжаловании отказа в Кабинет Министров Республики Татарстан.
В нем необходимо отразить сведения, указанные в п.10 настоящей инструкции (кроме подпункта "г"), а также указать основания, по которым отказ в государственной регистрации нормативного акта Комитета не может считаться законным.
После подписания руководством Комитета, документ с соответствующим нормативным актом направляется исполнителем в Правительство республики.
15. Перевод текста нормативного документа на государственные языки опубликования осуществляется Управлением методологии и гласности приватизации госсобственности.
Оно же обеспечивает публикацию зарегистрированных нормативных актов в газетах "Республика Татарстан", "Ватаным Татарстан" и иными способами своевременно информирует о новых нормативных документах Госкомимущества Республики Татарстан население, органы государственного управления, предприятия, организации, учреждения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Госкомитета РТ по управлению госимуществом от 29 июня 1995 г. N 149 "Об утверждении Инструкции о порядке подготовки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.