Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы администрации
г.Казани от 30 мая 2000 г. N 1020
Правила
оказания услуг общественного питания на территории г.Казани
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила определяют в соответствии с действующим законодательством Республики Татарстан, постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан и Главы администрации г.Казани порядок оказания услуг общественного питания на территории г.Казани предприятиями общественного питания, независимо от их организационно-правовых форм, форм оказания услуг, а также объемов данной деятельности в общей уставной деятельности предприятий, и регулируют отношения между потребителем и исполнителем в сфере оказания услуг общественного питания.
1.2. Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий услуги общественного питания исключительно для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Под исполнителем понимается организация, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору.
1.3. Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также классы (люкс, высший, первый), определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом. Услуги по организации досуга (программы варьете, казино) исполнитель согласовывает с администрацией района.
1.4. Основными задачами исполнителя являются оказание услуг, производство и реализация продукции общественного питания в ассортименте, утвержденном исполнителем и согласованном с районным ЦГСЭН и Управлением торговли, потребительских услуг и общественного питания администрации г.Казани, обеспечение высокой культуры обслуживания потребителей с наименьшими затратами времени на получение услуг, соблюдение прав и интересов потребителей в соответствии с Законом Республики Татарстан "О защите прав потребителей".
1.5. Предприятия общественного питания любого типа должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы к входу, необходимые справочно-информационные указатели. Прилегающая территория должна иметь искусственное освещение в вечернее время. Все виды внешнего оформления объектов общественного питания подлежат обязательному согласованию в Главном управлении архитектуры и градостроительства администрации г.Казани.
1.6. На территории, прилегающей к предприятию и доступной для потребителей, не допускается проведение погрузочно-разгрузочных работ, складирование тары, размещение контейнеров с мусором, сжигание мусора, порожней тары, отходов. Площадки с мусоросборниками должны быть удалены от окон и дверей помещений предприятия не менее чем на 20 м.
1.7. Режим работы исполнителя устанавливается по согласованию с администрацией района. Изменение режима работы предприятия без согласования с администрацией района не допускается.
В случае временного приостановления оказания услуг (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других целях) исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности.
1.8. Предприятие должно иметь вывеску с указанием его типа, класса, формы организации его деятельности, фирменного названия, юридического лица (местонахождение собственника), с информацией о режиме работы, об оказываемых услугах. Информация должна быть выполнена на двух государственных языках Республики Татарстан.
1.9. У входных дверей предприятий для обслуживания инвалидов должны быть предусмотрены наклонные пандусы для проезда инвалидных колясок, в залах - площадки для разворота инвалидной коляски.
1.10. Исполнитель обязан соблюдать установленные государственными стандартами, санитарными, ветеринарными, противопожарными правилами, технологическими нормативами, другими правилами и нормативными документами обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.
1.11. Исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания и согласованный с органом санитарно-эпидемиологического надзора ассортиментный перечень производимой им продукции, включающий утвержденный обязательный ассортиментный перечень. Перечень услуг и продукция, производимая исполнителем, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, санитарным, ветеринарным и технологическим нормативам.
1.12. Исполнитель должен иметь книгу отзывов и предложений с пронумерованными страницами, прошнурованную и зарегистрированную в установленном порядке в Управлении торговли, потребительских услуг и общественного питания администрации г.Казани. Книга должна находиться в доступном для посетителей месте.
Исполнитель не должен препятствовать потребителям, желающим сделать запись в книге.
1.13. Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения потребителей, не противоречащие законодательству (ограничение курения, нахождения в верхней одежде и другие).
2. Информация об услугах
2.1. Информация об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню и прейскурантов.
2.2. Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.
2.3. Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей в месте предоставления услуг на двух государственных языках Республики Татарстан.
2.4. Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей информацию о фирменном наименовании своей организации, месте ее нахождения (юридический адрес), типе, классе и режиме работы, телефоне и Ф.И.О. руководителя, разместив указанную информацию на вывеске.
Индивидуальный предприниматель должен представить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Республики Татарстан, то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.
Указанная информация размещается в удобных для ознакомления местах.
2.5. Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация должна содержать:
перечень услуг и условия их оказания;
цены и условия оплаты услуг;
фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости бутылки предлагаемого напитка и объеме его порций;
обозначение нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;
сведения о сертификации услуг.
В подтверждение факта сертификации исполнитель должен иметь один из следующих документов:
подлинник сертификата;
копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации услуг, выдававшим сертификат.
2.6. Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей в месте предоставления услуг на русском и татарском языках.
Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.
3. Порядок оказания услуг
3.1. Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.
Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда правовыми актами Республики Татарстан и администрации г.Казани допускается предоставление льгот для отдельных категорий граждан.
3.2. Формы и методы обслуживания потребителей определяются исполнителем исходя из требований, предъявляемых к данному типу и классу предприятия в соответствии с государственными стандартами. Допускается отпуск упакованной продукции на вынос.
См. также Правила открытия летних кафе и требования, предъявляемые к ним на территории г.Казани, утверждены Постановлением Главы администрации г.Казани от 30 мая 2000 г. N 1020
3.3. К оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие профилактические медицинские осмотры.
3.4. Исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо другие формы оплаты, а также наличный или безналичный порядок расчета за оказываемые услуги в зависимости от метода обслуживания, типа, специализации исполнителя.
Исполнителем при расчетах за оказанные потребителю услуги выдается документ, подтверждающий их оплату.
3.5. Предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления заказа, содержащего наименование исполнителя, Ф.И.О. потребителя, вид услуги, ее цену и условия оплаты, дату приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, а также путем оформления заказа посредством телефонной, почтовой или электронной связи.
Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю.
4. Права и обязанности исполнителя
4.1. Исполнитель обязан:
проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг;
оказывать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем;
оказывать услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям государственных стандартов и условиям заказа;
предоставлять потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания;
4.2. Исполнитель имеет право:
в соответствии с законодательством отказаться от удовлетворения требований потребителя по возмещению убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков, если докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло по независящим# от него причинам или по вине потребителя.
5. Права и обязанности потребителя
5.1. Потребитель имеет право:
при нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги, при обнаружении недостатков оказываемой услуги по своему выбору:
назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуги и закончить оказание услуги;
потребовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, назначенный потребителем, изготовления аналогичной продукции общественного питания надлежащего качества или ее замены другой продукцией;
отказаться от услуги;
в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.
5.2. Потребитель обязан:
оплатить оказываемые услуги в соответствии со сроками и порядком, согласованными с исполнителем;
возмещать исполнителю ущерб за поврежденное по его вине имущество;
соблюдать санитарные, противопожарные и другие требования. Не входить в зал обслуживания в пачкающей одежде, с животными, имея при себе громоздкие предметы.
6. Ответственность исполнителя
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств исполнитель несет ответственность в соответствии с Законом Республики Татарстан "Об административной ответственности за нарушения в сфере торговли (выполнения работ, оказания услуг), сертификации, лицензирования, порядка обязательного штрихового кодирования и государственной дисциплины цен" и Федеральным Законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
7. Контроль за соблюдением настоящих правил
Контроль за соблюдением настоящих правил в пределах своей компетенции осуществляют Управление торговли, потребительских услуг и общественного питания администрации г.Казани, Городской комитет по защите прав потребителей, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора г.Казани, Городское государственное ветеринарное объединение, Татарский центр стандартизации и метрологии Российской Федерации.
Руководитель Аппарата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.