Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 16 апреля 1996 г. N 288
"Об утверждении Положения о республиканском геологическом
контроле в Республике Татарстан"
В соответствии с Законом Республики Татарстан "О недрах" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Утвердить Положение о республиканском геологическом контроле в Республике Татарстан (прилагается).
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Ф.Х.Мухаметшин |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
Н.Б.Бакиров |
Положение
"О республиканском геологическом контроле в Республике Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 16 апреля 1996 г. N 288)
1. Республиканский геологический контроль (далее именуется - Ресгеолконтроль) в соответствии с Законом Республики Татарстан "О недрах" осуществляет государственный контроль за рациональным использованием и охраной недр во взаимодействии с органами государственного горного надзора, природоохранными и иными контрольными органами, а также с местными органами государственной власти и управления Республики Татарстан.
2. Ресгеолконтроль в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, постановлениями Государственного Совета Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
3. Задачей государственного контроля за рациональным использованием и охраной недр является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, законодательства и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.
4. Органами Ресгеолконтроля являются: Татарская республиканская комиссия по запасам полезных ископаемых при Кабинете Министров Республики Татарстан (далее - ТРКЗ); отдел геологического контроля в составе ТРКЗ; территориальные отделы геологического контроля на территории Республики Татарстан. Органы Ресгеолконтроля образуют единую взаимоувязанную структуру.
5. Главным республиканским инспектором геологического контроля является заместитель председателя ТРКЗ, заместителем главного республиканского инспектора - начальник отдела геологического контроля в составе ТРКЗ.
Главный республиканский инспектор и его заместитель несут персональную ответственность за обеспечение государственного геологического контроля на территории Республики Татарстан.
6. Территориальные отделы Республиканского геологического контроля создаются ТРКЗ и осуществляют контрольные функции в соответствии с настоящим Положением.
7. Начальники территориальных отделов Республиканского геологического контроля являются республиканскими инспекторами Ресгеолконтроля по территории, а их заместители - заместителями Республиканского инспектора геологического контроля по территории, несут персональную ответственность за организацию и осуществление геологического контроля на подведомственной территории. Руководители отделов назначаются и освобождаются от должности председателем ТРКЗ.
8. Органы Ресгеолконтроля осуществляют контроль за:
соблюдением пользователями недр законодательства о недрах, государственной политики изучения и использования недр в интересах Республики Татарстан;
соблюдением определенных в лицензии условий пользования недрами, включая своевременное и правильное внесение обязательных платежей за пользование недрами;
соответствием направлений региональных, геолого-съемочных, поисковых и других работ по изучению недр, выполняемых за счет государственных средств, республиканским программам, геологическим заданиям, проектам и иным документам, регламентирующим эти работы, а также за качеством и эффективностью их проведения;
полнотой изучения геологического строения недр, горнотехнических, гидрогеологических, инженерно-геологических и других условий разработки разведанных месторождений полезных ископаемых, строительством и эксплуатацией подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
соответствием геологоразведочных работ регламентам, методическим руководствам и иным нормативным документам, утвержденным Республиканским органом управления фондом недр Республики Татарстан, Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр, другими ведомствами (в том числе Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Федеральным горным и промышленным надзором России), обязательным для всех пользователей недр;
полнотой и достоверностью исходных данных о количестве и качестве запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и содержащихся в них компонентов, а также о природных особенностях участков недр, используемых в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
соответствием объемов добытого минерального сырья, его качества расчетным данным, установленным в лицензионных соглашениях;
соответствием предпринимательской и иной деятельности пользователей недр на предоставленных им участках недр условиям, определенным в лицензиях;
ведением работ по геологическому изучению и использованию недр методами и способами, исключающими неоправданно высокие потери полезных ископаемых и снижение их качества, за размещением извлекаемых из недр горных пород и полезных ископаемых, исключающим их вредное влияние на окружающую среду;
сохранностью разведочных горных выработок и буровых скважин, геологической и технической документации, образцов горных пород и руд, керна, дубликатов проб полезных ископаемых, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, а также при пользовании недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
своевременностью и правильностью государственной регистрации и учета работ по геологическому изучению и использованию недр в целях предотвращения дублирования указанных работ, а также накопления информации о состоянии запасов полезных ископаемых в недрах и об объемах их добычи;
охраной участков недр, представляющих особую научную и культурную ценность, в части соблюдения условий содержания природных геологических заповедников, стратотипических и опорных разрезов, отдельных геологических памятников природы, уникальных скоплений ископаемой фауны и флоры.
Органы Ресгеолконтроля совместно с Приволжским округом горного и промышленного надзора России осуществляют контроль за:
учетом состояния, движения запасов и потерь полезных ископаемых и содержащихся в них ценных компонентов при добыче, предотвращения порчи разрабатываемых и расположенных рядом месторождений полезных ископаемых в результате проводимых горных работ;
сохранением и учетом попутно добываемых, временно неиспользуемых полезных ископаемых, рациональным использованием вскрышных пород и правильным их размещением;
предотвращением самовольного пользования недрами, необоснованной и самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых, предотвращением негативных последствий, связанных с пользованием недрами, отрицательно влияющих на сохранность эксплуатируемых и находящихся на консервации горных выработок и буровых скважин, а также подземных сооружений.
9. Главный республиканский инспектор геологического контроля и его заместитель, республиканские инспекторы геологического контроля по территории и их заместители имеют право:
давать пользователям недр, другим должностным лицам, ответственным за проведение работ по геологическому изучению, использованию и охране недр, обязательные для исполнения указания по устранению нарушений действующего порядка проведения этих работ;
приостанавливать все виды работ по геологическому изучению недр, если они проводятся с нарушением установленных действующим законодательством правил и могут привести к порче месторождений и нанести ущерб государству;
уведомлять в письменной форме пользователя недр и органы, предоставившие ему лицензию, о результатах проверки, выявленных нарушений условий пользования недрами, в том числе в части внесения обязательных платежей, связанных с пользованием недрами, соблюдения действующих стандартов (норм, правил), а при необходимости давать предложения об аннулировании лицензии на право пользования недрами;
запрашивать у пользователя недр письменные объяснения по вопросам, связанным с соблюдением правил и норм ведения работ по геологическому изучению, использованию и охране недр;
направлять Государственной налоговой службе по Республике Татарстан материалы по нарушению пользователями недр сроков внесения и порядка обязательных платежей за пользование недрами;
ставить перед руководителями предприятий, организаций и учреждений, а в необходимых случаях и перед компетентными органами Республики Татарстан вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении установленного законодательством порядка ведения работ по геологическому изучению, использованию и охране недр;
запретить в установленном порядке совместно с Приволжским округом горного и промышленного надзора России самовольное пользование недрами и застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также ограничивать, приостанавливать или запрещать сброс в недра сточных вод, захоронение вредных веществ и отходов производства;
привлекать с согласия руководителей предприятий, организаций и учреждений специалистов для участия в качестве экспертов в работе Республиканского геологического контроля.
10. Должностные лица органов Республиканского геологического контроля имеют право:
проверять в установленном порядке все виды работ по геологическому изучению и использованию недр, в том числе в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, выполняемых на территории Республики Татарстан, путем непосредственного обследования контролируемых объектов, а также изучения геологической, производственно-технической, финансовой и проектно-сметной документации;
составлять заключения (акты) по результатам проверок с обязательным ознакомлением с ними пользователей недр;
давать пользователю недр предписания-рекомендации по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению и использованию недр, соблюдению условий лицензирования, повышению качества и эффективности работ;
составлять акты о нарушения законодательства и других нормативных актов, регулирующих недропользование, при проведении работ по геологическому изучению и использованию недр, несвоевременности и неправильности внесения платежей за пользование недрами с ознакомлением должностного лица, допустившего правонарушения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Жалобы на решения органов Республиканского геологического контроля о приостановке деятельности по геологическому изучению и использованию недр или о досрочном прекращении права пользования недрами подлежат рассмотрению в соответствии с действующим законодательством.
11. Пользователи недр обязаны создавать должностным лицам органов Ресгеолконтроля, осуществляющим проверку, необходимые условия для работы (обеспечивать средствами передвижения, служебными и жилыми помещениями, средствами связи), предоставлять геологическую, производственно-техническую, проектно-сметную и финансовую документацию, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию служб республиканского геологического контроля.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Деятельность органов Республиканского геологического контроля финансируется за счет средств внебюджетного фонда воспроизводства запасов минеральных ресурсов и повышения эффективности добычи полезных ископаемых Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 16 апреля 1996 г. N 288 "Об утверждении Положения о республиканском геологическом контроле в Республике Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 2 сентября 2004 г. N 398 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 15 июня 2000 г. N 414