Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 5 июля 2000 г. N 476
"Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по проведению землеустроительных и других проектно-изыскательских работ, связанных с изучением и использованием земельных ресурсов"
1 декабря 2000 г.
Постановлением КМ РТ от 28 июня 2002 г. N 374 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Закона Республики Татарстан "О лицензировании" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по проведению землеустроительных и других проектно-изыскательских работ, связанных с изучением и использованием земельных ресурсов.
2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 февраля 1996 года N 122 "Об утверждении Положения о порядке выдачи лицензий на право выполнения проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земель".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Постановлением КМ РТ от 1 декабря 2000 г. N 826 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
"О лицензировании деятельности по проведению землеустроительных
и других проектно-изыскательских работ, связанных с изучением
и использованием земельных ресурсов"
(утв. постановлением КМ РТ от 5 июля 2000 года N 476)
1 декабря 2000 г.
См. также Положение "О лицензировании проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земель", утвержденное постановлением Правительства РФ от 12 декабря 1995 г. N 1230; Положение "О лицензировании деятельности в области мелиорации земель", утвержденное постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1996 г. N 1093
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Татарстан "О лицензировании" и устанавливает порядок лицензирования в Республике Татарстан деятельности по проведению землеустроительных и других проектно-изыскательских работ, связанных с изучением и использованием земельных ресурсов.
2. Лицензирование деятельности по проведению землеустроительных и других проектно-изыскательских работ, связанных с изучением и использованием земельных ресурсов, и государственный контроль и надзор за соблюдением лицензионных условий осуществляет Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе (далее - лицензирующий орган).
3. Лицензированию в соответствии с настоящим Положением подлежит деятельность, осуществляемая юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями). Лицензия действует на всей территории Республики Татарстан.
4. Лицензированию подлежат следующие виды землеустроительных и других проектно-изыскательских работ, связанных с изучением и использованием земельных ресурсов:
а) проведение комплекса работ по межеванию земель с установлением (восстановлением) на местности границ административно-территориальных образований и земельных участков по единой государственной системе, оформление планов (чертежей) границ земельных участков;
б) инвентаризация земель всех категорий, в том числе городов и других поселений;
в) проведение кадастровых съемок, землеустроительных, почвенных и геоботанических обследований;
г) ведение банков цифровых и электронных кадастровых и тематических карт и планов состояния и использования земель;
д) осуществление работ по созданию земельно-информационных систем, ведению автоматизированных банков (фондов) данных государственного земельного кадастра, мониторинга земель и землеустройства;
е) проведение работ по составлению и обновлению в графическом и цифровом видах кадастровых и тематических карт, планов и атласов состояния и использования земель, подготовка их к изданию и издание;
ж) проведение кадастровой оценки земель, подготовка материалов для определения ставок земельного налога и нормативной цены земли, ценовое зонирование административно-территориальных образований.
На деятельность в области землеустроительных и других проектно-изыскательских работ, связанных с изучением и использованием земельных ресурсов, выдается одна лицензия с указанием разрешенных видов работ.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридического лица - полного наименования и его организационно-правовой формы, юридического адреса, адреса фактического местонахождения, наименования обслуживающего банка и номера расчетного счета;
для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность;
лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
б) для юридического лица - копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а в случае, если они не заверены нотариусом, с предъявлением оригиналов;
в) для индивидуального предпринимателя - копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а в случае, если она не заверена, нотариусом, с предъявлением оригинала;
г) документ о постановке лицензиата на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
д) документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора;
е) данные о технических, технологических и кадровых возможностях для выполнения работ (наличие инструментов, оборудования, специалистов по профилю выполняемых работ);
ж) данные об осуществленной в установленном порядке метрологической аттестации технических средств и технологий, используемых при проведении проектно-изыскательских работ;
з) данные об обеспечении соблюдения режимных условий при выполнении проектно-изыскательских работ, связанных с использованием материалов и данных, составляющих государственную тайну;
и) заключение Государственного комитета Республики Татарстан по труду и занятости о соответствии лицензионной деятельности организаций (физических лиц) требованиям нормативных правовых актов об охране труда.
6. Все документы, представленные соискателем для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю с отметкой о дате приема документов. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7. Обязательными лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемых видов деятельности являются:
соблюдение законодательства, действующего на территории Республики Татарстан, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил;
соблюдение утвержденных в установленном законодательством порядке технических и технологических требований выполнения лицензируемых видов деятельности;
наличие у индивидуального предпринимателя квалификации, необходимой для выполнения работ, на которые запрашивается лицензия, а у юридического лица - необходимого количества специалистов, имеющих такую квалификацию;
наличие необходимых приборов, оборудования и программных средств, прошедших в установленном порядке сертификацию и метрологическую аттестацию;
наличие возможностей для обеспечения соблюдения режимных условий при выполнении проектно-изыскательских работ с использованием материалов и данных, составляющих государственную тайну, и их соблюдение.
8. Запрещается передача лицензии для выполнения работ другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
9. Лицензирующий орган в течение 15 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми для получения лицензии документами проводит экспертизу представленных документов и наличия условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности, после чего принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
10. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе по требованию лицензиата, независимой экспертизы решение принимается в 7-дневный срок со дня получения экспертного заключения. Срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть продлен руководителем лицензирующего органа на 15 дней.
11. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение трех дней после принятия соответствующего решения. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.
12. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившее отсутствие у соискателя лицензии условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности;
отказ соискателя лицензии от проведения экспертизы наличия условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности;
несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям;
лишение соискателя лицензии - индивидуального предпринимателя права заниматься определенной деятельностью в соответствии с постановлением суда.
13. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа.
При обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Срок проведения независимой экспертизы не должен превышать 30 дней. Оплата независимой экспертизы осуществляется соискателем лицензии.
14. Лицензия содержит следующие реквизиты:
регистрационный номер;
дату выдачи;
наименование органа, выдавшего лицензию;
вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия;
наименование и юридический адрес юридического лица или фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
сроки начала и окончания действия лицензии;
условия осуществления указанного в лицензии вида деятельности с указанием видов работ;
идентификационный номер налогоплательщика.
Лицензия может содержать иные предусмотренные законодательством сведения.
15. Выдача лицензии осуществляется за плату, которая зачисляется в республиканский бюджет Республики Татарстан. Величина платы определяется исходя из размера минимальной оплаты труда, установленного федеральным законом. Лицензионный сбор взимается в десятикратном размере минимальной оплаты труда. За переоформление лицензии взимается плата, которая составляет одну десятую часть размера минимальной оплаты труда.
16. Срок действия лицензии - три года. На срок менее чем три года лицензия выдается только по заявлению лицензиата. При этом лицензионный сбор уменьшается пропорционально заявленному сроку только при выдаче лицензии на срок менее одного года. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии были установлены нарушения лицензионных требований и условий.
17. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник - обязан незамедлительно подать в лицензионный орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
В случае изменения фамилии, имени, отчества или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат обязан незамедлительно подать заявление в лицензионный орган о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
18. Лицензирующий орган может приостанавливать действие лицензии в случаях:
выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение вреда правам, законным интересам, нравственности, жизни и здоровью граждан;
невыполнения лицензиатом решений органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в области лицензирования.
19. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, а также в случае прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
20. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии до вступления в силу решения суда.
Основаниями для аннулирования лицензии являются:
обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
незаконность решения о выдаче лицензии;
подача лицензиатом соответствующего заявления.
В случае приостановления действия лицензии или ее аннулирования перерасчет и возврат лицензионного сбора не производятся.
21. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
22. Устранение лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, осуществляется в установленные лицензирующим органом сроки, не превышающие 6 месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
23. Лицензиат в письменном виде уведомляет лицензирующий орган об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
24. Вопрос о возобновлении действия лицензии рассматривается в месячный срок после поступления в лицензирующий орган в письменном виде уведомления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Лицензирующий орган в 15-дневный срок осуществляет проверку фактического устранения выявленных нарушений и принимает решение о возобновлении или невозможности возобновления действия лицензии.
При возобновлении действия приостановленных лицензий плата не взимается.
Приостановление действия лицензии на какой-либо срок не влечет за собой увеличения срока действия лицензии.
25. Деятельность на территории Республики Татарстан юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании лицензии, выданной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, допускается после уведомления лицензиатом органов, осуществляющих лицензирование соответствующего вида деятельности на территории Республики Татарстан, без взимания сбора.
Уведомление проводится в течение 7 дней по предъявлению документа, подтверждающего наличие лицензии. При необходимости проводится проверка указанных в документе сведений и условий осуществления соответствующего вида деятельности. В документе, подтверждающем наличие лицензии, делается отметка о занесении его в реестр лицензий. В регистрации указанного документа может быть отказано в порядке и на основаниях, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.
26. Органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в области лицензирования, в пределах своей компетенции вправе:
проводить проверки соблюдения лицензиатом требований законодательства в области лицензирования и выполнения им лицензионных условий;
получать от лицензиатов необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам лицензируемого вида деятельности;
выдавать обязательные для исполнения предписания (представления) об устранении нарушений в области лицензирования (с указанием конкретных нарушений и сроков их устранения);
вынести решение о приостановлении действия лицензии или обратиться в суд с требованием ее аннулирования;
привлекать в порядке, установленном законодательством, виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, предъявлять иски в суд.
27. Лицензиат обязан представлять органу, осуществляющему государственный контроль и надзор за выполнением лицензионных условий, необходимые сведения и документы, обеспечивать условия для проведения проверки, сообщать в установленный срок об устранении выявленных нарушений.
28. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий, выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных. Реестр лицензий содержит следующие сведения:
о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;
о лицензиате;
о видах деятельности, на осуществление которых выданы лицензии;
о дате выдачи или регистрации и номер лицензии;
о сроках начала и окончания действия лицензии;
о лицензионных условиях;
о регистрации лицензий в реестрах, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии, аннулирования лицензии;
о переоформлении лицензии:
29. В случае отказа соискателя лицензии от получения оплаченной лицензии лицензионный сбор возврату не подлежит.
30. Лицензирующий орган обязан:
ежемесячно до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным, представлять в Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей реестр лицензий для ведения единого республиканского реестра выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий;
безвозмездно представлять информацию из реестра лицензий органам государственной власти и местного самоуправления.
Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать трех дней со дня подачи соответствующего заявления.
31. Должностные лица лицензирующего органа в соответствии с законодательством несут ответственность за нарушение требований Закона Республики Татарстан "О лицензировании" и иных нормативных правовых актов в области лицензирования.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие подлежащую лицензированию деятельность без лицензии или с нарушением лицензионных условий, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок лицензирования в Республике Татарстан деятельности по проведению землеустроительных и других проектно-изыскательских работ, связанных с изучением и использованием земельных ресурсов.
Постановление КМ РТ от 5 июля 2000 г. N 476 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по проведению землеустроительных и других проектно-изыскательских работ, связанных с изучением и использованием земельных ресурсов"
Текст постановления опубликован в журнале "Нормативные акты Республики Татарстан" N 7, июль 2000 г.
Постановлением КМ РТ от 28 июня 2002 г. N 374 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 1 декабря 2000 г. N 826