Приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан
от 30 декабря 1997 г. N 918
"О несчастном случае со смертельным исходом при проведении
ремонтных работ на автотранспорте"
Приказом Министерства здравоохранения РТ от 10 августа 2007 г. N 481 настоящий приказ признан утратившим силу
1 ноября 1997 г. при ремонте автомобиля погиб водитель городской детской клинической больницы N 6 имени профессора В.К.Меньшикова Управления здравоохранения г.Казани.
Автомобиль ВАЗ-21063 сорвался с домкрата и придавил водителя, производившего под днищем ремонтные работы. Упавший с домкрата автомобиль не был подстрахован: под колесами не было противооткатных колесных упоров (башмаков), ручной тормоз отпущен, рычаг переключения скоростей находился в нейтральном положении, козелки под машиной отсутствовали.
Причины, вызвавшие несчастный случай:
1. Использование работающего не по специальности, а именно, водитель производил ремонт автомашины без предварительного обучения и получения допуска на право ремонта транспортных средств (нарушение п.12.18 "Правил по охране труда на автомобильном транспорте" ПОТ РО-200-01-95", в дальнейшем именуются - Правилами).
2. Неудовлетворительная организация безопасности труда при ремонте и эксплуатации автотранспорта, а именно:
2.1. Не проводилось курсовое обучение водителей (нарушение п.3.4.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров", в дальнейшем именуются - Положением).
2.2. Ответственное лицо за организацию работы по обеспечению безопасности движения не прошло специального обучения и не имеет удостоверение на право быть ответственным лицом (нарушение п.2.2 Положения).
2.3. Был нарушен пункт 3.7 приказа Минздрава РТ N 152 "Об итогах эксплуатации автотранспорта в учреждениях Минздрава РТ за 1996 г. и организации обеспечения безопасности дорожного движения" в части обеспечения учреждения нормативно-правовыми документами (Правилами по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РО-200-01-95, Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.05.95 г. N 27).
В целях предупреждения несчастных случаев, соблюдения безопасных методов ведения работ при ремонте и эксплуатации автотранспорта, соблюдения трудовой и производственной дисциплины приказываю:
1. Утвердить прилагаемую программу обучения водителей по безопасности движения (20-часовая учебная программа). Приложение - 1.
2. Утвердить перечень профессий, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда. Приложение - 2.
3. Главным врачам Республиканских лечебных учреждений, начальникам Управлений здравоохранения г.г.Казани, Набережные Челны, начальникам ГМО, РТМО г.Нижнекамска, ТМО п.Васильево, начальникам ТМО г.г.Альметьевска, Лениногорска, главным врачам ЦРБ, руководителям учреждений и организаций здравоохранения:
3.1. Организовать специальное обучение и проведение своевременных проверок знаний ответственных специалистов по безопасности дорожного движения подведомственных учреждений (п.2.2 Положения).
3.2. По согласованию с профсоюзными комитетами учреждений утвердить перечень профессий рабочих, работа которых требует прохождения ежегодной проверки знаний (п.4.5 ГОСТ 12.0.004-90 "Организация обучения безопасности труда").
3.3. Работников и специалистов, занятых на работах, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности (приложение 2 к настоящему приказу), допускать к самостоятельной работе только после курсового обучения по типовым программам, сдачи экзаменов в установленном порядке и получения удостоверения (приложение 3) на право производства работ и обслуживания определенного оборудования.
В дальнейшем ежегодно работников этой категории подвергать проверке знаний безопасных методов и приемов работ, которая оформляется протоколом (приложение 4). Лиц, знания которых признаны неудовлетворительными, к самостоятельной работе не допускать до повторного обучения с последующей проверкой знаний (п.12.18 Правил).
3.4. Повторный инструктаж проводить со всеми работающими данной категории, независимо от их квалификации, образования и стажа работы не реже 1 раза в 3 месяца. Повторный инструктаж проводить в целях закрепления знаний безопасных методов и приемов труда по программе первичного инструктажа на рабочем месте (п.12.10 Правил).
3.5. Организовать ежегодное обучение всего водительского состава по прилагаемой 20-часовой программе с оформлением протоколов проверки знаний (п.3.4.2 Положения).
3.6. Исправное состояние подвижного состава (проведение технического обслуживания и ремонта) при наличии в учреждениях ремонтно-технического базы, оснащенной необходимым составом помещений и техническим оборудованием, обязан обеспечивать обслуживающий персонал. Номенклатура профессий обслуживающего персонала должна включать в себя рабочих различных специальностей, техников и инженеров (п.2.2.9 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта). Перечень профессий рабочих определяется Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих. Разряд рабочих определяется сложностью работ и регламентируется типовыми технологическими процессами, утверждаемыми в установленном порядке (п.2. 2.10 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта).
3.7. При отсутствии в учреждениях здравоохранения ремонтно-технической базы, техобслуживание и ремонт подвижного состава проводить по договорам в специализированных организациях, прошедших лицензирование в Государственной транспортной инспекции на право выполнения ремонтной деятельности (п. 2.1.1.2 Правил).
3.8. В том случае, если водителями или другими работниками выполняются работы, не предусмотренные их должностными (профессиональными) обязанностями и к данным работам предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности (приложение 2), допуск работников к самостоятельной работе производить как при получении ими второй профессии в соответствии с требованиями п.п.3.1 , 3.2 , 3.4-3.6 , 4.1 , 4.3 , 4.4 ГОСТ 12.0.004-90 и п.12.15-12.18 Правил и п.3.3 настоящего приказа).
3.9. Приказ довести до всех заинтересованных служб подведомственных учреждений.
3.10. Информацию о выполнении данного приказа сообщить до 1 февраля 1998 г. в Управление инженерно-технической службы МЗ РТ.
3.11. Контроль за исполнением данного приказа возложить на главного инженера Белоуса Б.П.
Министр здравоохранения
Республики Татарстан |
К.Ш.Зыятдинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения РТ от 30 декабря 1997 г. N 918 "О несчастном случае со смертельным исходом при проведении ремонтных работ на автотранспорте"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства здравоохранения РТ от 10 августа 2007 г. N 481 настоящий приказ признан утратившим силу