Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 1 августа 2000 г. N 562
"О финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан"
8 декабря 2003 г., 31 января 2007 г., 10 июня 2008 г., 12 марта 2010 г., 9 февраля 2011 г., 16 февраля 2015 г.
В целях усиления контроля за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств при исполнении договорных обязательств Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан.
2. Министерству финансов Республики Татарстан при финансировании нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения действующих предприятий, капитального и текущего ремонта, реставрации объектов, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ осуществлять контроль за соблюдением Временного положения о финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан.
3. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан в месячный срок разработать и утвердить правила о договорах подряда на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий, капитальный и текущий ремонт и реставрацию объектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан.
4. Государственным заказчикам при заключении контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, расширению, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту и реставрации, а также на выполнение проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ предусматривать в них следующие условия:
Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан имеет право проводить проверку документации, представленной согласно Временному положению о финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан, на соответствие ее нормативным правовым актам;
в случаях ненадлежащего исполнения обязательств, повлекшего за собой завышение стоимости работ, подтвержденное результатами проведенной Департаментом казначейства Министерства финансов Республики Татарстан проверки, Государственный заказчик вправе взыскивать неустойку в размере суммы завышения стоимости выполненных работ.
5. Государственному унитарному предприятию "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" осуществлять контроль за наличием в государственных контрактах условия, определенного пунктом 4 настоящего постановления.
6. Предложить органам местного самоуправления в Республике Татарстан принять аналогичное положение о финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств местных бюджетов и осуществлять контроль за наличием в контрактах (договорах) условий, определенных пунктом 4 настоящего постановления.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Временное положение
о финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 1 августа 2000 г. N 562)
8 декабря 2003 г., 31 января 2007 г., 10 июня 2008 г., 12 марта 2010 г., 9 февраля 2011 г., 16 февраля 2015 г.
Общие положения
Временное положение о финансировании капитального строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Республики Татарстан от 25 ноября 1998 г. N 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан".
Настоящее Положение определяет порядок финансирования нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта и реставрации (в дальнейшем - объекты строительства), а также проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, осуществляемых как подрядным, так и хозяйственным способами, за счет средств бюджета Республики Татарстан на соответствующий финансовый год.
Постановлением КМ РТ от 9 февраля 2011 г. N 78 в раздел 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Условия финансирования
Министерство финансов Республики Татарстан финансирует вновь начинаемые и переходящие объекты строительства, проектно-изыскательские, геологоразведочные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, включенные в планы, утвержденные в установленном порядке и обеспеченные проектно-сметной документацией и другими документами в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными актами.
Бюджетные обязательства по финансированию объектов строительства принимаются к исполнению после постановки их на учет в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (далее - Департамент казначейства) в соответствии с установленным порядком.
При этом на объекты строительства, а также при финансировании проектно-изыскательских (включая разработку градостроительной и нормативной документации), геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ государственные заказчики (заказчики-застройщики) представляют в Департамент казначейства следующие документы:
договор (государственный контракт) (оригинал и заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика) копию) на выполнение подрядных работ для государственных нужд на весь период строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, в котором указываются объем и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), порядок их оплаты, условия выполнения работ (услуг), ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, а также приложений к договору (государственному контракту) (включая спецификации на закупаемое оборудование);
договор (копию, заверенную печатью государственного заказчика), заключенный государственным заказчиком, о передаче функций заказчику-застройщику (в случае передачи государственным заказчиком функций заказчику-застройщику);
утвержденный государственным заказчиком титульный список объектов, финансируемых в текущем финансовом году согласно годовому лимиту (оригинал);
положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы на проекты нового строительства, реконструкции, а также заключение на проекты, направленные на геологическое изучение недр, поиски и разведку месторождений полезных ископаемых;
положительное заключение государственной экологической экспертизы об объектах нового строительства и реконструкции в случаях, установленных действующими нормативными правовыми актами;
договор на осуществление строительного контроля с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, в случае проведения строительного контроля не службой государственного заказчика;
акт сверки выполненных и оплаченных работ по объектам, за исключением вновь начинаемых;
извещение по установленной форме от государственного унитарного предприятия Республики Татарстан "Татарстанский центр научно-технической информации" о присвоении объекту регистрационного номера в Единой системе государственного учета и хранения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в Республике Татарстан для научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
2. Финансирование объектов строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ
Постановлением КМ РТ от 9 февраля 2011 г. N 78 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Финансирование объектов строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ осуществляется с лицевого счета государственного заказчика (заказчика-застройщика) в соответствии с Инструкцией о порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению расходов бюджета Республики Татарстан, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 07.09.2007 N 21-53-83, если иное не предусмотрено настоящим постановлением.
Постановлением КМ РТ от 9 февраля 2011 г. N 78 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. Оплата расходов по объектам строительства, а также при финансировании проектно-изыскательских работ (включая разработку градостроительной и нормативной документации) на объектах строительства, геологоразведочных и научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ производится в порядке, определенном пунктами 2.3-2.6 настоящего Положения.
2.3. Оплата аванса по договорам осуществляется на основании согласованных с государственными заказчиками (заказчиками-застройщиками) расчетов суммы аванса, но не более 30% годового лимита капитальных вложений по объектам строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, при представлении государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) документов, предусмотренных разделом 1 настоящего Положения. Погашение аванса производится пропорционально освоению капитальных вложений в течение года в соответствии с индексами изменения стоимости строительно-монтажных, проектно-изыскательских и геологоразведочных работ, утвержденными в установленном порядке, на момент оплаты аванса.
Размер аванса может быть увеличен по решению Кабинета Министров Республики Татарстан. По переходящим объектам оплата аванса в текущем финансовом году производится после представления отчетности о средствах, выделенных в предыдущие годы.
2.4. Финансирование объектов строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ смешанного инвестирования осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением, с соблюдением пропорций расходования бюджетных ассигнований и собственных (заемных) средств инвестора в течение всего периода строительства объекта, производства проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ. Стоимость строительных, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, финансируемых из средств бюджета Республики Татарстан, определяется на основании действующих государственных сметных норм и правил. В данном случае государственный заказчик (заказчик-застройщик) обязан вести раздельный учет расходов, финансируемых из бюджета Республики Татарстан и других источников.
2.5. Для промежуточного расчета за выполненные работы в размере до 85% годового лимита государственный заказчик (заказчик-застройщик) представляет в Департамент казначейства следующие документы:
Постановлением КМ РТ от 9 февраля 2011 г. N 78 в подпункт 2.5.1 пункта 2.5 настоящего Положения внесены изменения
2.5.1. По объектам строительства:
справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3 (оригинал);
акт приемки выполненных работ по форме КС-2 (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика);
сводный сметный расчет (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика);
акт сверки выполненных и оплаченных работ (оригинал).
2.5.2. По проектно-изыскательским работам:
задание на проектно-изыскательские работы (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика);
сводную смету на проектно-изыскательские работы (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика);
исполнительную смету проектно-изыскательских работ (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика);
акт сверки выполненных и оплаченных работ (оригинал).
2.5.3. По геологоразведочным, научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам:
геологическое или техническое задание (оригинал);
календарный план (оригинал);
протокол научно - технического совета Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - НТС) об утверждении проекта, программы работ (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика);
проект (программу) на выполнение работ (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика);
информационный отчет за очередной этап работы (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика);
смету на выполнение работ (оригинал и копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика);
акт выполненных работ по геологоразведочным работам или расшифровку фактических затрат при составлении сметы по экономическим элементам (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика);
финансовый акт сдачи-приемки выполненных работ (оригинал);
акт сверки выполненных и оплаченных работ (оригинал).
2.6. Оплата оставшихся 15% годового лимита производится по результатам проверки следующих документов, представленных государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) в Департамент казначейства:
Постановлением КМ РТ от 9 февраля 2011 г. N 78 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Положения внесены изменения
2.6.1. По объектам строительства:
копии, заверенные печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика), счетов-фактур, накладных, спецификаций на оборудование и инвентарь;
внутрипостроечный титульный список по объекту (оригинал);
локальные сметы и рабочие чертежи (копии, заверенные печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика);
копии, заверенные печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика), сертификатов качества, технических паспортов на материалы и оборудование, инвентарь;
другие документы, подтверждающие произведенные затраты (по требованию).
2.6.2. По проектно-изыскательским работам:
акт сдачи-приемки проектной документации (оригинал);
другие документы по требованию.
2.6.3. По геологоразведочным и научно-исследовательским, опытно-конструкторским, технологическим работам:
информационный отчет за отчетный этап (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика);
накладные, счета-фактуры на материалы и оборудование (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика);
другие документы по требованию.
2.7. Организации, выполняющие строительство, проектно-изыскательские, геологоразведочные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, технологические работы объектов по государственному заказу, осуществляют учет затрат, связанных с его выполнением, отдельно для каждого объекта.
Постановлением КМ РТ от 16 февраля 2015 г. N 91 в пункт 2.8 настоящего Положения внесены изменения
2.8. Окончательный расчет за выполненные работы между государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) и подрядной организацией производится:
при завершении строительства - после предъявления государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
при выполнении проектно-изыскательских работ - после предъявления положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы по проектной документации;
по работам, направленным на геологическое изучение недр Республики Татарстан - после предъявления протокола НТС об утверждении отчета и извещения из Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан о принятии геологического отчета;
по научно-исследовательским, опытно-конструкторским, технологическим работам - после предъявления государственным заказчиком документа, подтверждающего принятие результата работ, а также извещения по установленной форме от государственного унитарного предприятия Республики Татарстан "Татарстанский центр научно-технической информации" о принятии научно-технического отчета на хранение в Единую систему государственного учета и хранения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в Республике Татарстан.
При этом засчитываются все промежуточные платежи, сумма которых должна быть не более 95% сметной стоимости объекта, и учитывается завышение стоимости работ, выявленное Департаментом казначейства.
Постановлением КМ РТ от 9 февраля 2011 г. N 78 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.9. Если годовой лимит финансирования объекта исчерпан, то государственный заказчик может дать разрешение на финансирование объектов строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ в пределах своей сводной сметы расходов, а объектов, включенных в Программу капитального строительства по государственным заказчикам (заказчикам-застройщикам) Кабинета Министров Республики Татарстан, - после соответствующих корректировок программы.
Постановлением КМ РТ от 9 февраля 2011 г. N 78 раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктом 2.10
2.10. В случае досрочного прекращения обязательств по государственному контракту (договору) Департамент казначейства проводит проверку, предусмотренную пунктом 2.6 настоящего Положения, независимо от объема финансирования государственного контракта.
Постановлением КМ РТ от 9 февраля 2011 г. N 78 наименование раздела 3 настоящего Положения изложено в новой редакции
3. Проверка целевого и эффективного использования бюджетного финансирования
3.1. Департамент казначейства осуществляет проверку предъявляемой государственными заказчиками (заказчиками-застройщиками) документации на соответствие ее нормативным правовым актам, действующим на территории Республики Татарстан.
Постановлением КМ РТ от 9 февраля 2011 г. N 78 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.2. В случае выявления соответствующих нарушений по объектам строительства, а также по проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским, опытно-конструкторским, технологическим работам Департамент казначейства уведомляет о них государственных заказчиков (заказчиков-застройщиков).
Устранение возникших разногласий между Департаментом казначейства и государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) производится в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
При этом государственный заказчик (заказчик-застройщик) обязан направить в Департамент казначейства уполномоченного представителя для проведения переговоров. Все возражения государственного заказчика (заказчика-застройщика) должны быть документально подтверждены. По результатам переговоров составляется протокол согласования разногласий между Департаментом казначейства и государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) по одному экземпляру для каждой из сторон. Не урегулированные сторонами разногласия решаются в установленном законодательством порядке.
По усмотрению государственного заказчика (заказчика-застройщика) исполнитель работы (услуги) может участвовать в переговорах.
Если в результате устранения разногласий стоимость объекта строительства (выполненных работ), проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ превысила ранее подтвержденную в ходе проверки стоимость работ, Департамент казначейства осуществляет финансирование оставшейся суммы, но не выше утвержденного лимита капитальных вложений для данного объекта.
Постановлением КМ РТ от 9 февраля 2011 г. N 78 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.3. С целью проверки соблюдения государственными заказчиками (заказчиками-застройщиками) и подрядными организациями целевого и эффективного использования бюджетных средств Департамент казначейства имеет право:
а) требовать от организаций представления необходимых документов, связанных со строительством, проектно-изыскательскими, геологоразведочными, научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими и технологическими работами;
б) проверять правильность использования государственных сметных норм и правил в сметной документации, а также в актах приемки выполненных работ;
в) проверять в сметной документации правильность расчетов и применения индивидуальных индексов удорожания стоимости работ и единичных расценок, утвержденных в соответствии с законодательством;
г) производить контрольные (документальные и инструментальные) проверки расходования государственными заказчиками (заказчиками-застройщиками) бюджетных средств на объектах строительства, а также по проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам в соответствии с установленным порядком;
д) требовать от заказчика принятия необходимых мер по устранению выявленных недостатков;
е) исключен;
См. текст подпункта е пункта 3.3
ж) вносить в Министерство финансов Республики Татарстан предложения об изъятии в бесспорном порядке бюджетных средств, приостановлении в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан финансирования расходов организаций на объекты строительства, проектно-изыскательские, геологоразведочные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы из бюджета Республики Татарстан при выявлении фактов нецелевого использования ими средств бюджета Республики Татарстан;
з) направлять материалы о выявленных нарушениях в правоохранительные органы;
и) осуществлять иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Постановлением КМ РТ от 9 февраля 2011 г. N 78 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.4. За нецелевое использование бюджетных средств, завышение объемов и стоимости строительно-монтажных, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, нарушение порядка применения сметных норм и правил государственные заказчики (заказчики-застройщики) и подрядные организации несут ответственность в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены условия и порядок финансирования нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта и реставрации, осуществляемых как подрядным, так и хозяйственным способами, а также финансирование проектно-изыскательских работ на объектах строительства за счет средств республиканского бюджета и целевых бюджетных фондов Республики Татарстан.
Постановление КМ РТ от 1 августа 2000 г. N 562 "О финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в журнале "Нормативные акты Республики Татарстан" N 8, август 2000 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 августа 2021 г. N 772 настоящий документ признан утратившим силу с 24 августа 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 16 февраля 2015 г. N 91
Постановление КМ РТ от 9 февраля 2011 г. N 78
Постановление КМ РТ от 12 марта 2010 г. N 133
Постановление КМ РТ от 10 июня 2008 г. N 385
Постановление КМ РТ от 31 января 2007 г. N 30
Постановление КМ РТ от 8 декабря 2003 г. N 631