Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 14 августа 2000 г. N 579
"О внесении изменений и дополнений в постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.99 г. N 814
"О дальнейшем совершенствовании экономического механизма
природопользования в Республике Татарстан"
18 декабря 2000 г., 28 августа 2001 г., 24 марта, 29 мая 2003 г.
Постановлением КМ РТ от 26 февраля 2004 г. N 89 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях дальнейшего совершенствования механизма платного природопользования Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Внести в Положение о порядке исчисления и внесения платежей в Экологический фонд Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.99 г. N 814 "О дальнейшем совершенствовании экономического механизма природопользования в Республике Татарстан", следующие изменения и дополнения:
в пунктах 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.8 и подпункте 3.5.1 исключить слова "коэффициент экологической ситуации", а в формулах расчета платежей исключить условное обозначение этого коэффициента - "К";
подпункт 3.6.4 изложить в следующей редакции:
"3.6.4. Платежи за сброс загрязняющих веществ неорганизованным поверхностным стоком вносят природопользователи, осуществляющие пользование земельными участками на основании документов о земельном отводе, договоров аренды земельного участка, зданий, помещений (при наличии льгот по платежам в Фонд у арендодателя). Масса загрязняющих веществ, сбрасываемых на рельеф местности неорганизованным поверхностным стоком дождевых и талых вод, определяется расчетным путем в соответствии с действующими методиками. При расчете массы загрязняющих веществ учитывается вся площадь, предоставленная в пользование природопользователю, за исключением сельхозугодий, площадей под жилым фондом, приусадебными и садовыми участками, первым поясом зон санитарной защиты подземных источников, лесными угодьями, лесозащитными полосами, лесопарковой зоной, площади земель, специально отведенных под подземные трубопроводы и коммуникации, линии электропередач, связи и сигнализации (включая опоры).
В зависимости от характера использования территорий в расчете используются минимальные, средние, максимальные концентрации загрязняющих веществ и другие показатели, предусмотренные действующими методиками.
Максимальные значения концентраций устанавливаются для строительных площадок, дорог, проездов, автотранспортных цехов, площадок для открытого хранения и стоянок автотранспорта, территорий автозаправочных станций, открытых площадок для хранения горюче-смазочных и сыпучих материалов. Минимальные значения концентраций загрязняющих веществ устанавливаются для кровли непроизводственных зданий предприятий с кодами ОКОНХ по основной деятельности от 90000 до 98700, а также с первыми знаками кода 66, 69, 71, 72, 801, 802, 803, 804, 811, 811, 812, 82, 83, 84, 853, 859, 871, 874, 879, участков под газонами. В остальных случаях используются средние значения концентраций.
При использовании в расчетах средних и максимальных значений концентраций применяются повышающие коэффициенты, учитывающие степень токсичности возвратных вод, равные соответственно 1,3 и 1,5.
При отсутствии ливневой канализации расчет платежей производится в соответствии с п.3.3 и 3.4 Положения о порядке исчисления и внесения платежей в Экологический фонд Республики Татарстан.
При отсутствии разрешения на неорганизованный сброс загрязняющих веществ поверхностным стоком расчет ведется:
- для предприятий, относящихся к отраслям непроизводственной сферы деятельности (с кодами ОКОНХ от 90300 до 98700 по основной деятельности) и не занимающихся производственной деятельностью, для предприятий, относящихся к сельскому, лесному, рыбному хозяйству, а также для предприятий, у которых имеется земельный отвод или аренда земельного участка только под здания (аренда помещений) по ставкам платы за сброс загрязняющих веществ в пределах лимитов временно согласованного сброса;
- для остальных природопользователей - по ставкам платы сверх установленных лимитов (нормативов)";
в пункте 3.8:
- из формулы расчета платежей исключить обозначение коэффициента экологической значимости - "Э",
- пятый абзац изложить в следующей редакции:
"S - стоимость списанного за отчетный период топлива, определяется по бухгалтерской отчетности юридического лица вне зависимости от принадлежности, места стоянки и работы передвижных источников без учета НДС и налога с продаж",
- шестой абзац признать утратившим силу;
пункт 3.15 изложить в следующей редакции:
"3.15. Платежи за загрязнение окружающей среды вносятся по итогам каждого квартала не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в бюджет Республики Татарстан на соответствующие лицевые счета Фонда. При этом в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, природопользователь должен представить в Фонд по месту регистрации декларацию о природопользовании, а в налоговый орган по месту постановки на учет - копию декларации, заверенную Фондом. Налоговые органы Республики Татарстан принимают ежеквартальные и годовые отчеты (декларации) природопользователей только после сдачи отчета Фонду.
Декларация о природопользовании представляется по форме, установленной Фондом";
в пункте 4.1 первый абзац изложить в следующей редакции:
"4.1. До 15 февраля года, за который производится расчет, природопользователи, перечень которых определяется Фондом, представляют по установленным формам (приложения 5, 6, 7, 8) протоколы годовых плановых платежей для проверки и утверждения вместе с материалами, обосновывающими расчеты платежей";
пункт 4.1 дополнить подпунктом 4.1.3 следующего содержания:
"4.1.3. Природопользователи, которые представили и согласовали в установленные сроки протоколы согласования годовых плановых платежей, после завершения квартала не представляют разделы декларации, касающиеся платежей, по которым начисления соответствуют годовым протоколам. Эти природопользователи представляют один раз в год не позднее 30 марта года, следующего за отчетным, годовую декларацию в полном объеме.
В случае изменения условий природопользования, количества выбросов (сбросов, размещаемых отходов), на основании которых составляются протоколы, или появлении дополнительных источников загрязнения суммы квартальных платежей, утвержденные протоколами, корректируются при представлении соответствующих разделов квартальных деклараций";
пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. От платежей за загрязнение окружающей среды в пределах нормативов (лимитов) при условии выполнения природоохранного законодательства освобождаются:
- бюджетные учреждения, общественные объединения, не осуществляющие предпринимательскую деятельность;
- религиозные организации;
- общественные организации инвалидов, созданные ими хозяйственные общества и иные организации, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, в которых работники, являющиеся инвалидами, составляют не менее 50% от общего числа работников, и прибыль которых полностью направляется на выполнение уставной деятельности.
Предприятия, организации, учреждения, освобожденные от платежей, независимо от применяемой системы налогообложения (упрощенной или обычной) в порядке и в сроки, установленные для всех природопользователей, представляют в Фонд квартальные отчеты, а также документы, подтверждающие условия природопользования";
подпункт 5.1.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"До 01.01.2001 г. учреждениям и организациям, указанным в п.5.1, необходимо обеспечить разработку нормирующей природопользование документации и получение разрешений на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов. До указанного срока при рассмотрении вопроса о предоставлении льгот фактические объемы выброса, сброса загрязняющих веществ, размещения отходов указанных учреждений и организаций считаются в пределах установленных нормативов (лимитов). В случае отсутствия у них разрешений по истечении указанного срока исчисление платежей и их внесение осуществляются с учетом наличия и даты выдачи разрешений.
Проекты предельно допустимых (временно согласованных) сбросов, выбросов, паспорта отходов производства и потребления бюджетным учреждениям разрабатываются предприятиями, имеющими соответствующие лицензии и договора с Экологическим фондом Республики Татарстан, бесплатно. Компенсация затрат на разработку указанной документации предприятиям-разработчикам документации осуществляется за счет средств Экологического фонда Республики Татарстан согласно установленным тарифам и порядку.
При предоставлении льгот в соответствии с п.5.1 списывается задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды, производимое в ходе осуществления деятельности, финансируемой из бюджета, по состоянию на дату вступления в действие настоящего постановления";
подпункт 5.1.2 изложить в следующей редакции:
"5.1.2. Бюджетные учреждения, а также общественные объединения в случае осуществления предпринимательской деятельности вносят платежи за загрязнение окружающей среды, производимое в ходе осуществления такой деятельности, в общем для всех природопользователей порядке, за исключением случаев, когда средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности, реинвестируются в данное учреждение для выполнения закрепленных за ним функций и задач";
в пункте 6.4 предпоследний абзац изложить в следующей редакции:
"Квартальные отчеты (декларации) представляются в Фонд в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым Фондом";
раздел 7 дополнить пунктом 7.2 следующего содержания:
"7.2. 100% средств, взысканных в качестве штрафов за экологические правонарушения, по искам о возмещении ущерба природным ресурсам, от реализации конфискованных орудий охоты, рыболовства и добытой с их помощью продукции поступают на счета Фонда, из них 50% отчисляются Фондом на счета специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан, а также других органов госнадзора, обнаруживших правонарушения.
7.2.1. Для ведения учета за поступлением указанных средств Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан и другие специально уполномоченные органы в области охраны окружающей среды и природных ресурсов республики ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют Фонду информацию о наложении штрафов и других финансовых санкций в административном и судебном порядке за нарушение природоохранного законодательства.
Ежеквартально в эти же сроки Фонд представляет информацию о поступлении средств, взысканных в административном и судебном порядке, в соответствующие специально уполномоченные органы в области охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан.
7.2.2. Наложение штрафов за нарушение природоохранного законодательства не освобождает природопользователей от уплаты платежей за загрязнение окружающей среды и на воспроизводство природных ресурсов. Природоохранные органы передают в Фонд материалы о фактах нарушений природоохранного законодательства в 15-дневный срок после оформления материалов (актов, протоколов) для исчисления платежей";
в приложении 1 к Положению о порядке исчисления и внесения платежей в Экологический фонд Республики Татарстан в графе 1 таблицы "Ставки платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты и на рельеф местности":
- наименование загрязняющего вещества "хром трехвалентный" заменить на "хлор трехвалентный", указав в графах 3, 4, 5 ставки платы (руб/т): 4,44, 22,5, 111 соответственно;
- наименование загрязняющего вещества "хром шестивалентный" заменить на "хром (по Cr 2+)", сохранив те же ставки платы;
в приложении 2 к указанному Положению в таблице "Ставки платы за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух" в строке с наименованием загрязняющего вещества "тетраэтилсвинец" в графах 2, 3, 4 заменить ставки платы (руб/т) на 412,5, 2062,5, 10312,5 соответственно;
приложение 4 к Положению о порядке исчисления и внесения платежей в Экологический фонд Республики Татарстан признать утратившим силу.
Постановлением КМ РТ от 28 августа 2001 г. N 589 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Установить, что общая сумма, взимаемая за экспертные заключения, необходимые для получения лицензий, выдаваемых Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, за рассмотрение лицензий и лицензионный сбор, не должна превышать размера минимальной оплаты труда, установленного федеральным законодательством. Средства, получаемые за экспертные заключения, поступают в бюджет Республики Татарстан.
Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан осуществлять рассмотрение и выдачу разрешений (заключений) на сброс, выброс загрязняющих веществ и размещение (временное хранение) отходов для природопользователей - субъектов предпринимательской деятельности на бесплатной основе.
3. Утратил силу
См. текст пункта 3
4. Внести в Положение о порядке расчета и взимания платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в системы канализации предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.99 г. N 814 "О дальнейшем совершенствовании экономического механизма природопользования в Республике Татарстан", следующие изменения и дополнения:
в пункте 1.1 первый абзац изложить в следующей редакции:
"1.1. Плата за массу загрязняющих веществ, сбрасываемых в систему канализации, определяется как произведение соответствующих ставок платы на массу загрязняющих веществ в пределах и(или) сверх установленных нормативов на коэффициент экологической значимости и на коэффициент индексации. Коэффициенты экологической значимости и индексации устанавливаются в соответствии с главой 3 Положения о порядке исчисления и внесения платежей в Экологический фонд Республики Татарстан. Расчет производится без учета объема сточных вод коммунально-бытового происхождения";
в приложении к указанному Положению в таблице "Ставки платы за сброс загрязняющих вредных веществ в водные объекты и на рельеф местности" в графе 1 наименование загрязняющего вещества "хром трехвалентный" заменить на "хлор трехвалентный", а в графах 2, 3 указать ставки платы (руб/т): 4,44, 22,5 соответственно, также наименование загрязняющего вещества "хром шестивалентный" заменить на "хром (по Cr 2+ )", сохранив те же ставки платы.
5. Утратил силу
См. текст пункта 5
Постановлением КМ РТ от 24 марта 2003 г. N 164 (в ред. постановления КМ РТ от 29 мая 2003 г. N 291) в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения
6. Внести в Положение об Экологическом фонде Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.06.97 г. N 499 "О совершенствовании структуры Экологического фонда Республики Татарстан", следующее изменение:
в п.1.4 второе предложение изложить в следующей редакции:
"В составе Фонда действуют следующие представительства: Волжско-Камское, Закамское, Казанское, Камское, Прикамское, Приикское, Юго-Восточное, Центральное. Центральное представительство выполняет наряду с функциями, определенными для представительств, функции органа, координирующего деятельность представительств Фонда".
7. С целью стимулирования снижения загрязнения окружающей среды предприятиями-абонентами предприятий водопроводно-канализационного хозяйства Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан, Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан в месячный срок разработать и представить на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан согласованные предложения о внесении изменений в Положение о порядке расчета и взимания платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в системы канализации предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.99 г. N 814 "О дальнейшем совершенствовании экономического механизма природопользования в Республике Татарстан".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан, председателя совета Экологического фонда Республики Татарстан В.А.Швецова.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях дальнейшего совершенствования механизма платного природопользования вносятся уточнения в порядок исчисления и внесения платежей за загрязнение окружающей природной среды. В частности из формул расчета платежей в Экологический фонд исключен коэффициент экологической ситуации, уточнены порядок внесения платежей за сброс загрязняющих веществ неорганизованным поверхностным стоком, определен порядок распределения средств, взысканных в качестве штрафов за экологические правонарушения.
Определены предельные размеры платы за рассмотрение и выдачу разрешений на сброс, выброс загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение (временное хранение) отходов, а также общая сумма, взимаемая за экспертные заключения, необходимые для получения лицензий, выдаваемых Министерством охраны окружающей среды.
Утверждено в новой редакции Положение "О порядке использования средств Экологического фонда Республики Татарстан". Утратило силу Положение о порядке заключения контрактов на выполнение природоохранных мероприятий.
Постановление КМ РТ от 14 августа 2000 г. N 579 "О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.99 г. N 814 "О дальнейшем совершенствовании экономического механизма природопользования в Республике Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 26 февраля 2004 г. N 89 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 29 мая 2003 г. N 291
Постановление КМ РТ от 24 марта 2003 г. N 164
Постановление КМ РТ от 28 августа 2001 г. N 589
Постановление КМ РТ от 18 декабря 2000 г. N 864