Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Программа
погашения задолженности ПЭО "Татэнерго" в рамках реструктуризации
долгов крупнейших товаропроизводителей Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 25 сентября 1997 г. N 731)
Анализ финансового состояния ПЭО "Татэнерго" позволяет констатировать, что в ситуации, когда предприятие имеет большие размеры дебиторской и кредиторской задолженности (4308,2 млрд.руб. и 5337,9 млрд.руб. соответственно), процесс акционирования представляется преждевременным. Предварительно ПЭО "Татэнерго" необходимо произвести в 1997 г. зачет встречных требований предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса и потребителей топливно-энергетических ресурсов, в том числе финансируемых из федерального бюджета (п.3 Постановления Правительства РФ от 24.06.97 N 928 "О мерах по погашению задолженности предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса по налоговым платежам в федеральный бюджет и задолженности потребителей, финансируемых из федерального бюджета, за поставленные топливно-энергетические ресурсы"). В отношении оставшейся части долга необходимо предпринять срочные меры по ее погашению, включая инструменты фондового рынка, выпуск которых предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации N 254 от 05.03.97 г. "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет", и использование механизма государственного регулирования цен и тарифов на продукцию предприятий должников (госзаказ).
В целях формирования условий обеспечивающих нормализацию платежной дисциплины потребителей энергии, своевременность расчетов ПЭО "Татэнерго" с бюджетами разных уровней и надежное функционирование энергосистемы необходимо:
- создание системы расчетов, обеспечивающей режим покрытия затрат, в том числе: заработная плата, расчеты с бюджетами и внебюджетными фондами, поставщиками топлива, материалов и оборудования, подрядными организациями. Данная система расчетов должна предусматривать поэтапный переход на денежную форму;
- разработку механизма реструктуризации задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами, поставщиками топлива и подрядными организациями;
- создание системы взаимодействия с государством и потребителями, обеспечивающей условия самофинансирования и самоокупаемости энергосистемы, стимулирующей потребителей энергии и обеспечивающей им с позиции энергопотребления аналогичные условия, в сравнении с близлежащими регионами и конкурирующими фирмами.
Для создания действующей системы и принятия решения по погашению долгов:
1. Обеспечить сбор и систематизацию необходимой информации от предприятий-должников.
Ответственные: Министерство экономики РТ, Государственный комитет по управлению имуществом РТ, ПЭО "Татэнерго", ПП "Таттрансгаз".
Срок: с 01.09.97
2. Провести инвентаризацию и сверку дебиторской и кредиторской задолженности по всем должникам ПЭО "Татэнерго".
Ответственные: Министерство экономики РТ, ПЭО "Татэнерго", Государственный комитет по управлению имуществом РТ.
Срок: 25.09.97
3. Разделить всех дебиторов на 3 группы по признаку уровня задолженности и платежной дисциплины:
I группа: не имеющие долгов и регулярно оплачивающие потребление в установленном порядке;
II группа: не имеющие долгов, или имеющие задолженность в пределах норматива абонентской задолженности, но регулярно оплачивающие текущее потребление взаимозачетом, бартером или другими способами;
III группа: имеющие дебиторскую задолженность - нерегулярно рассчитывающиеся (совсем не рассчитывающиеся) за текущее потребление.
Ответственные: Министерство экономики РТ, Государственный комитет по управлению имуществом РТ, ПЭО "Татэнерго".
Срок: 25.09.97
4. В отношении предприятий I группы сохранить действующий порядок взаимодействия.
В отношении II группы начать переход к вексельной (залоговой) системе расчетов с постепенным восстановлением функций сбыта предприятий потребителей.
В отношении III группы начать с внедрения механизма госзаказа, предусматривающего контроль за издержками и ценами на продукцию предприятий-должников и продажи на фондовом рынке их дополнительных эмиссий акций для привлечения денежных ресурсов.
Государственный заказ с фиксацией цены и норматива рентабельности устанавливается на продукцию предприятий-должников на сумму задолженности.
Дополнительная эмиссия акций производится аналогично Постановлению Правительства Российской Федерации N 254 от 05.03.97 г. Это обеспечивает наличие у государства контрольного пакета акций с возможностью принятия необходимых организационных решений и в последующем реализацию акций на фондовом рынке.
Ответственные: Министерство экономики РТ, Министерство финансов РТ, Государственный комитет по управлению имуществом РТ, Агентство по государственному заказу РТ, "Ак-Барс" Банк, КБ "Интехбанк", ПЭО "Татэнерго".
Срок: 01.10.97
5. Уточнить общую сумму накопленных долгов со стороны федеральных органов власти предприятиям и организациям РТ. Определить структуру этой задолженности с выходом на задолженность предприятий РТ ПЭО "Татэнерго".
Ответственные: Министерство экономики РТ, Министерство финансов РТ, Государственная налоговая инспекция РТ, Государственный комитет по управлению имуществом РТ, Дирекция Комиссии по ценным бумагам РТ.
Срок: 25.09.97
6. В соответствии с пунктами 2-5 настоящей "Программы" реализовать механизм взаимозачетов в целях погашения долга ПЭО "Татэнерго" перед бюджетом РФ в рамках межправительственного соглашения. Схема: "долг на долг", "пени на пени".
Ответственные: Министерство экономики РТ, Министерство финансов РТ, Дирекция Комиссии по ценным бумагам РТ, Государственный комитет по управлению имуществом РТ, ПЭО "Татэнерго".
7. Погасить оставшуюся часть накопленного долга перед бюджетом РФ после осуществления взаимозачета путем выполнения мер по следующим направлениям:
- в рамках российской инвестиционной программы для ВПК предусмотреть использование части полученных средств на погашение основного долга;
Ответственные: Министерство финансов РТ, КБ "Интехбанк".
- установление государственного заказа на продукцию предприятий-должников;
- размещение на фондовом рынке дополнительных эмиссий акций предприятий должников и реализация высокоэффективных инвестиционных проектов;
- добиться реализации графика погашения задолженности перед бюджетом РФ;
- предусмотреть в случае необходимости возможность оформления оставшейся части задолженности как государственного долга с включением его в соответствующую статью республиканского бюджета, а также проработать одноканальный механизм взаимоотношений с федеральным бюджетом по образовавшейся задолженности.
Ответственные: Министерство экономики РТ, Министерство финансов РТ, Государственная налоговая инспекция РТ, Агентство по государственному заказу РТ, Государственный комитет по управлению имуществом РТ, Дирекция Комиссии по ценным бумагам РТ, ПЭО "Татэнерго", "Ак Барс" Банк, КБ "Интехбанк".
Срок: с 15.09.97
8. В целях обеспечения текущей платежеспособности и погашения задолженности предприятию "Таттрансгаз":
- провести комплексную инвентаризацию объектов основных средств и незавершенного капитального строительства с целью выявления и реализации непосредственно неиспользуемых в производственном процессе материальных ценностей;
Ответственные: независимая аудиторская фирма.
- провести независимый целевой аудит затрат перепродавцов энергоносителей с целью выяснения обоснованности тарифов на энергоносители;
Ответственные: независимая аудиторская фирма, Антимонопольный комитет РТ, Фонд региональных исследований.
- отменить постановление КМ РТ от 18.06.97 г. N 503 в части касающейся ПЭО "Татэнерго" и покрыть дополнительные издержки ПЭО "Татэнерго", связанные с невыполнением ДП "Таттрансгаз" условий эксперимента с нефтехимическими предприятиями в 1996-1997 гг.
Ответственные: Министерство экономики РТ, Министерство финансов РТ, Государственный комитет по управлению имуществом РТ, ПЭО "Татэнерго".
ПЭО "Татэнерго" добиться реализации мер, предусмотренных решением РЭК от 28.06.97 г. за N 6, п.3.
Ответственные: РЭК, Государственная инспекция энергонадзора, ПЭО "Татэнерго".
- разработать программу по привлечению инвестиций на предприятие для ремонта и обновления важнейших объектов основных средств;
- пересмотреть финансирование объектов непромышленного строительства с целью:
а) быстрейшего их завершения;
б) продажи незавершенного строительства;
- предусмотреть сокращение отчислений в жилищный фонд с 5% до 2%, в части, зависящей от ПЭО "Татэнерго", снизить размеры финансирования в строительство агрофирмы ПЭО "Татэнерго" в 1997 г. по сравнению с 1996 г. в 2 раза и в 1998 г. в 4 раза по отношению к 1996 г.;
- проведение мероприятий, связанных с банкротством и санацией безнадежных должников;
Ответственные: Министерство экономики РТ, Агентство по банкротству ГКИ РТ, Департамент промышленности ГКИ РТ, ПЭО "Татэнерго".
- разработать и внедрить механизм расчетов по текущим платежам и реструктуризации задолженности с поставщиками природного газа (Оренбурггазпром и др.)
Срок 01.10.97 г.
Ответственные: Министерство экономики РТ, ПЭО Татэнерго, АО "Нижнекамскнефтехим", АО "Татнефть".
9. Поручить Агентству по государственному заказу РТ разработать конкретный механизм по включению продукции ПЭО "Татэнерго" в систему госзаказа.
Ответственные: Министерство экономики РТ, ПЭО "Татэнерго", Агентство по государственному заказу РТ.
Срок 25.09.97
10. В целях оплаты потребляемого газа предприятию "Таттрансгаз" и обеспечения текущей платежеспособности активизировать работу Нефтяного эмиссионного синдиката. До 1 января 1998 года увеличить объем выпуска векселей на АО "Нижнекамскнефтехим", приступить к выпуску векселей "Нефтяного эмиссионного синдиката" ("НЭС") на АО "Казаньоргсинтез", привлечь к работе "НЭС" АО "Нижнекамскшина", АО "КамАЗ" и т.д.
Схему обращения векселей "НЭС" можно также использовать для погашения сомнительной и безнадежной задолженности. При этом в обеспечение векселей "НЭС" могут быть заложены пакеты акций новых эмиссий, оценка которых при взносе в "НЭС" должна быть ориентирована на рыночную цену.
Ответственные: Министерство экономики РТ, Министерство финансов РТ, ПЭО "Татэнерго", КБ "Интехбанк".
11. Отработать механизм оплаты населением и другими потребителями, получающими электрическую и тепловую энергию через перепродавцов и основных потребителей, непосредственно на счета ПЭО "Татэнерго".
Ответственные: Министерство экономики РТ, ПЭО "Татэнерго".
12. Разработать механизм взаимозачета части пени и штрафов между бюджетом Республики Татарстан, ПЭО "Татэнерго", ДП "Таттрансгаз" и потребителями электрической и тепловой энергии, а также реструктуризации оставшейся части.
Ответственные: Министерство экономики РТ, Министерство финансов РТ, ПЭО "Татэнерго".
13. Обеспечить переоформление дебиторской задолженности в соответствии с Дополнением к Соглашению между Правительством Республики Татарстан и Российским Акционерным обществом РАО "Газпром" по завершению газификации районов, городов и сельских поселений Республики Татарстан на природном газе от 5 августа 1995 г.
Ответственные: Министерство экономики РТ, ПЭО "Татэнерго".
14. К потребителям, не выполнившим программу реструктуризации задолженности ПЭО "Татэнерго", применить механизм госзаказа по следующей схеме: в течении 2-х месяцев предприятие должно рассчитаться по реструктуризированному, в соответствии с п.13, долгу в размере 30% денежными средствами или 60% своей продукцией по ценам госзаказа. Если в течении 2-х месяцев не происходит расчет, то 100% долга оплачивается продукцией по ценам госзаказа или происходит эмиссия и передача контрольного пакета акций государству.
Ответственные: Министерство экономики РТ, Агентство по госзаказу РТ, Государственный комитет по управлению имуществом РТ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.