Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 12 сентября 2000 г. N 660
"О формировании и использовании средств бюджетов Советов местного
самоуправления Апастовского, Лаишевского, Нурлатского, Тукаевского
районов в 2000 году"
Постановлением КМ РТ от 26 июня 2001 г. N 393 настоящее постановление признано утратившим силу
Рассмотрев материалы проверки формирования и использования бюджетных средств органов местного самоуправления в Апастовском, Лаишевском, Нурлатском и Тукаевском районах в I квартале 2000 года, проведенной Комитетом парламентского контроля Государственного Совета Республики Татарстан совместно с постоянной комиссией Государственного Совета Республики Татарстан по вопросам государственного строительства, местного самоуправления и внешних связей, Кабинет Министров Республики Татарстан отмечает, что в указанных районах выявлены недостатки при формировании бюджетов органов местного самоуправления, факты незаконного и нецелевого расходования бюджетных средств, излишеств в их расходовании.
Районный Совет народных депутатов Нурлатского района не выполнил требований статьи 23 Закона Республики Татарстан "О бюджетной системе Республики Татарстан на 2000 год" о передаче в бюджеты местных самоуправлений части налога на имущество физических лиц, части подоходного налога с физических лиц, части земельного налога, собираемых на территориях органов местного самоуправления.
В Лаишевском районе указанные налоги органам местного самоуправления переданы, но эти средства достаточны лишь для содержания аппаратов Советов, а содержание учреждений образования, здравоохранения и культуры в 14 Советах местного самоуправления из 24 производится районными отраслевыми централизованными бухгалтериями.
Не обеспечивают сбора налогов в полном объеме и сами Советы местного самоуправления. В Апастовском районе не выполнили прогнозных показателей 8 Советов местного самоуправления, в Лаишевском - 15, в Тукаевском - 19. Сбор земельного налога в среднем местными Советами составил: в Лаишевском районе - 15%, в Тукаевском - 36%, в Апастовском - 74%; сбор налога на имущество - соответственно 0%, 25% и 12% от плановых назначений.
Во всех указанных районах ряд статей бюджета был профинансирован выше утвержденных показателей. Так, в Апастовском районе перефинансирование составило 304,4 тыс.рублей, что на 6% больше утвержденной суммы расходов. По разделу "управление" классификации расходов бюджета произведено перефинансирование почти по всем статьям: по заработной плате - на 40% (Тутаевский Совет местного самоуправления - на 154%); по хозяйственным расходам - на 140% (Сатламышевский - в 19 раз). По разделу "образование" командировочные расходы превысили утвержденные цифры в 5,3 раза.
В Лаишевском районе перефинансирование составило 417 тыс.рублей, что на 14% больше общей суммы расходов, из них хозяйственные расходы составили 242 тыс.рублей. В Орловском и Никольском Советах местного самоуправления средства бюджета по разделу "управление" перерасходованы в 29 и 10 раз соответственно, по разделу "культура" - в 11 и 29 раз соответственно. Вследствие приобретения кресел для сельского дома культуры в Столбищенском Совете местного самоуправления расходы на культуру превысили утвержденный лимит ассигнований в 22 раза.
В Нурлатском районе сверх бюджетных назначений выделено 55,6 тыс.рублей, или 13% от общей суммы расходов по разделу "управление" (начисление на заработную плату и транспортные услуги).
В Тукаевском районе сверх бюджетных назначений выделено 1950 тыс. рублей, или 22% от общей суммы расходов. Это расходы по разделам "образование" и "культура", которые связаны с оплатой коммунальных услуг и услуг связи.
Кроме того, в ходе проверки выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств, израсходованных в предыдущие годы и не восстановленных на момент проверки. Так, в Апастовском районе в 1999 году Шамбулыхчинским Советом местного самоуправления из средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Татарстан для проведения капитального ремонта школы, 34 тыс.рублей были израсходованы на текущие расходы. При проверке правильности использования штатных единиц и расходования средств на заработную плату было установлено, что в Кзыл-Тауской средней школе была незаконно выплачена заработная плата в сумме 793 рублей, в Бишевской средней школе - в сумме 3544 рублей. В Черемшанском Совете местного самоуправления ассоциация сельскохозяйственных кооперативов "Яна юл" использует электроэнергию для своих нужд через счетчик Аюкудерганского сельского клуба, задолженность за использованную электроэнергию составила 14 тыс.рублей. Совет местного самоуправления не принимает необходимых мер по восстановлению использованных средств в бюджет.
В Тукаевском районе не по целевому назначению использованы бюджетные средства в сумме 267 тыс.рублей. Так, в августе 1999 года Калминскому Совету местного самоуправления райфинотделом перечислено 25,0 тыс.рублей на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений. Однако Советом местного самоуправления 18,0 тыс.рублей были направлены межхозяйственной строительной организации "Тукайагрострой" за выполненные работы по строительству школы. На момент проверки сумма не восстановлена.
Бурдинским Советом местного самоуправления для проведения капитального ремонта школы произведена предоплата ООО "Ак Аю" в сумме 110 тыс.рублей в августе 1996 года. До настоящего времени ООО "Ак Аю" к ремонтным работам не приступало. В настоящее время указанные средства списаны как безнадежные к возврату долги. Кузкеевскому Совету местного самоуправления на реконструкцию котельной школы и детского сада из Экологического фонда Республики Татарстан выделено в октябре 1998 года 78,7 тыс.рублей. До настоящего времени выделенные средства не освоены.
Указанные недостатки, допущенные при формировании и расходовании средств Советов местного самоуправления, не позволяют укрепить их экономическую базу.
В целях устранения отмеченных недостатков Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Указать главам администраций Апастовского района Ханифатуллину А.С., Лаишевского района - Демидову А.И., Нурлатского района - Сибагатуллину Ф.С., Тукаевского района - Шакурову Р.К. на недостатки, допущенные при формировании и использовании средств Советов местного самоуправления, а также на факты нецелевого расходования этих средств; обязать их принять меры по выполнению статьи 23 Закона Республики Татарстан "О бюджетной системе Республики Татарстан на 2000 год" и статьи 30 Закона Республики Татарстан "О местном самоуправлении".
2. Главам администраций вышеуказанных районов представить информацию о принятых мерах по устранению выявленных недостатков в Министерство финансов Республики Татарстан до 1 октября 2000 года, исключить в дальнейшем нецелевое использование бюджетных средств.
3. Департаменту казначейства Министерства финансов Республики Татарстан и его территориальным отделениям усилить контроль за целевым использованием средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Татарстан; принять меры по восстановлению в бюджет средств, использованных не по целевому назначению.
4. Советам местного самоуправления усилить работу по сбору налогов в полном объеме.
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Министерство финансов Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 12 сентября 2000 г. N 660 "О формировании и использовании средств бюджетов Советов местного самоуправления Апастовского, Лаишевского, Нурлатского, Тукаевского районов в 2000 году"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 26 июня 2001 г. N 393 настоящее постановление признано утратившим силу