Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Казгорсовета народных депутатов от 26 декабря 2003 г. N 9-18 в настоящий раздел решения внесены изменения
Раздел IV. Ресурсное обеспечение реализации программы
4.1. Нормативы финансирования учреждений образования
1. Дошкольные образовательные учреждения
Наименование | Ед.изм. | Норма- тив |
Исполнение | |||
1995 | 1997 | 2000 | 2005 прогноз |
|||
Наполняемость групп в дошкольных обра- зовательных учреж- дениях |
||||||
от 1 до 3 лет | чел. | 15 | 16,1 | 16,6 | 17,2 | 15 |
от 3 до 7 лет | чел. | 20 | 19,9 | 20,6 | 20,2 | 20 |
Питание в дошколь- ных образовательных учреждениях |
руб. | норма/ факт |
5,3/5,0 | 9,1/8,2 | 19,8/12,5 | |
Выполнение натура- льных норм питания - мясо - масло - молоко |
грамм |
100 23 500 |
93 (93%) 22 (96%) 500 (100%) |
75 (75%) 15 (88%) 360 (82%) |
54 (54%) 12 (52%) 299 (60%) |
100 (100%) 23 (100%) 500 (100%) |
Обеспеченность пло- щадью на 1 воспи- танника дошкольного образовательного учреждения |
кв.м | 16,78 | 10,9 | 11,1 | 11,7 | 12,6 |
2. Общеобразовательные учреждения
Наименование | Ед.изм. | Норма- тив |
Исполнение | |||
1995 | 1997 | 2000 | 2005 прогноз |
|||
Продолжительность учебной недели 1-3 классы |
дни | 6 | 6 | 6 | 5 | |
Продолжительность учебной недели 1-4 классы |
дни | 6 | 6 | 6 | 5 | |
Продолжительность учебного часа всех видов занятий |
мин. | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 |
Наполняемость классов в общеобра- зовательных школах |
чел. | 25 | 25,3 | 25,7 | 24,7 | 25 |
Наполняемость групп в школах-ин- тернатах: |
||||||
общеобразовательных | чел. | 20 | 17,7 | 15,2 | 17,4 | 20 |
для детей-сирот | чел. | 10 | 11,9 | 10,9 | 10,6 | 10 |
для детей с нарушениями речи | чел. | 12 | 10,1 | 10,5 | 10,1 | 12 |
для глухих детей | чел. | 6 | 10,1 | 10,7 | 8,8 | 6 |
для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата |
чел. | 10 | 14,1 | 14,9 | 14,8 | 10 |
для умственно-отсталых детей | чел. | 12 | 14,3 | 15,6 | 15,4 | 12 |
Норматив учебной нагрузки на од- ного преподавателя V-XI (XII) классов |
уч.час. | 18 | 23,6 | 24,4 | 25,7 | |
Норматив учебной нагрузки на од- ного преподавателя I-III (IV) классов |
уч.час. | 20 | 20 | 19,1 | 18,5 | 20 |
Обеспеченность площадью на 1 уча- щегося общеобразовательного уч- реждения |
кв.м | 19,78 | 6,08 | 6,09 | 6,28 | 7,9 |
Норматив освещенности: на один класс (50 кв.м); компьютерный класс; актовый зал; гардероб. |
люкс |
300 до 500 250 150 |
225 335 200 108 |
210 300 190 102 |
189 301 175 91 |
300 до 500 250 150 |
3. Начальные и средние специальные учебные заведения
N п/п |
Наименование | Норматив | Примечания |
1. | Продолжительность академического (учебно- го) часа для всех видов аудиторных занятий |
45 минут | |
2. | Общая продолжительность каникулярного вре- мени, не менее двух раз в уч. году, в том числе летний период |
8-11 недель, 6-9 недель |
|
3. | Общая недельная нагрузка студентов обяза- тельными учебными занятиями |
36 уч.час. | |
4. | Численность учебной группы в государствен- ных, муниципальных ссузах при финансирова- нии подготовки за счет бюджетных средств, - при очной форме обучения - при обучении без отрыва от производства |
25-30 чел., 15-20 чел., |
|
5. | Количество учащихся ссузов, по количеству учащихся дневного отделения |
не менее 540 человек |
|
6. | Общая площадь актового зала на 1 учащегося | 0,22 кв.м | |
7. | Общая площадь спортивных залов на одного учащегося |
1 кв.м | |
8. | Объем аудиторий ссуза на 1 учащегося, пло- щадь аудитории на 1 учащегося (место): на 30 мест от 50 до 75 мест от 75 до 100 мест от 100 до 150 мест |
4-5 куб.м 1,8 кв.м, 1,2 кв.м, 1,2 кв.м, 1,2 кв.м |
|
9. | Площадь читального зала на одного учащего- ся |
не менее 2,4 кв.м |
|
10. | Общая площадь библиотеки на одного учаще- гося |
не менее 0,8 кв.м |
|
11. | Площадь столовой ссуза на 1 место в зале | не менее 1,3 кв.м |
|
12. | Удельные показатели нормируемой и общей площади ссузов на 1 учащегося при общем количестве: до 500 учащихся 500-700 учащихся 700-900 учащихся 900-1400 учащихся 1400-1900 учащихся св. 1900 учащихся |
9,9/13,7 кв.м 8,3/11,3 кв.м 7,9/10,5 кв.м 7,7/9,8 кв.м 6,9/8,9 кв.м 6,6/8,2 кв.м |
|
13. | Жилая площадь в общежитиях ссузов на 1 че- ловека |
не менее 6 кв.м |
|
14. | Норматив наполняемости учебных групп в уч- реждениях начального профессионального об- разования |
25 чел. | |
15. | Норма обеспечения общей площадью одного учащегося в учреждениях начального профес- сионального образования: - учреждений НПО без получения среднего общего образования (ПТУ); - учреждений НПО, дающих среднее общее об- разование (СПТУ); - учреждений НПО на базе среднего образо- вания (ПУ) |
13,56 кв.м на одного уч-ся 15,35 кв.м 15,38 кв.м |
4. Высшие учебные заведения всех форм собственности
N п/п |
Наименование | Норматив | Примечания |
1. | Продолжительность академического (учебного) часа для всех видов аудиторных занятий |
45-50 мин. | |
2. | Продолжительность каникулярного времени для студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения |
7 - 10 недель | |
3. | Учебная нагрузка для лиц ППС в зависимости от их квалификации |
не более 900 часов в уч.г. |
в исключительных случаях возможны изменения по реше- нию Ученого Совета вуза, согласованное с Профсоюзом |
4. | Недельная нагрузка студентов обязательными учебными занятиями |
не более 6 уч. час. |
|
5. | Численность учебной группы при финансировании подготовки за счет бюджетных средств: - при очной форме обучения, - при обучении без отрыва от производства |
25 - 30 чел., 15 - 20 чел. |
|
6. | Общая площадь актового зала вуза на 1 студента, при числе студен- тов: до 2000 студентов, св.2000 до 6000 студентов, св.6000 студентов |
0,3 кв.м, 0,22 кв.м, 0,15 кв.м |
|
7. | Общая площадь спортивных залов на одного студента |
1 кв.м | |
8. | Объем аудиторий вуза на 1 сту- дента |
4 - 5 куб.м | |
9. | Площадь аудитории на 1 студента (место): - на 12 - 15 мест - на 25 мест - от 50 до 75 мест - от 75 до 100 мест - от 100 до 150 мест - от 150 до 350 мест - свыше 350 мест |
2,5 кв.м, 2,2 кв.м, 1,5 кв.м, 1,3 кв.м, 1,2 кв.м, 1,1 кв.м, 1 кв.м |
|
10. | Площадь читального зала на одно- го студента. Вместимость для контингента: до 2500 студентов 7500 и более студентов |
не менее 2,4 кв.м 50 мест, 150 мест |
|
11. | Общая площадь библиотеки вуза на одного студента не менее: - технического профиля - гуманитарного и медицинского профиля - культуры |
1,1 кв.м 1,3 кв.м 2,3 кв.м |
|
12. | Площадь студенческих столовых при вузах, на 1 место в зале |
не менее 1,6 кв.м |
|
13. | Удельные показатели нормируемой и общей площади (кв.м) вузов на 1 студента, при общем количест- ве: 4000 - 6000 студентов 6000 - 8000 студентов 8000 - 1000 студентов 1000 - 1200 студентов |
10,6/17,5 10,3/17,1 10,0/16,6 9,7/16,1 |
|
14. | Жилая площадь в общежитиях вузов на 1 человека |
не менее 6 кв.м |
5. Учреждения дополнительного образования
Наименование | Ед. изм. |
Норма- тив |
Исполнение | |||
1995 | 1997 | 2000 | 2005 прогноз |
|||
Обеспеченность детскими музыкальными школами (ис- ходя из расчета охвата 12% учащихся 1-8 кл.) |
учр. норма/ факт |
12% уч-ся 1-8 кл. |
38 14839/ 16020 |
43 15319/ 18932 |
44 14652/ 16321 |
44 14500/ 16300 |
Обеспеченность библиотека- ми: - детскими (исходя из рас- чета 1 библиотека на 7,0 тыс. учащихся и дошкольни- ков); - взрослыми (исходя из расчета 1 библиотека на 20,0 тыс. взрослого насе- ления) |
уч- режд. норма/ факт |
1 учр. на 7,0 тыс. уч-ся и дошк. 1 учр. на 20,0 тыс. взрос. насел. |
27/25 45/39 |
27/25 45/39 |
26/25 46/42 |
27 46 |
Норматив охвата занимаю- щихся в детских и юношес- ких спортивных школах (20% от числа детей и подрост- ков 6-15 лет) |
чел. норма/ факт |
20% | 27755/ 31570 |
28889/ 32766 |
28798/ 30219 |
32000 |
Наполняемость кружков в учреждениях дополнительно- го образования |
чел. | 15 | 13,8 | 14,6 | 15,2 | 15 |
Норматив наполняемости учебных групп в учреждени- ях начального профессио- нального образования |
чел. | 25 | 25,1 | 24,9 | 24,4 | 25 |
Нормы обеспечения общей площадью, занимающегося в учреждениях дополнительно- го образования спортивной направленности |
кв.м | 16,2 | 7,0 | 7,3 | 8,8 | 16,2 |
4.2. Финансовое обеспечение
Общие финансовые расходы, необходимые для реализации мероприятий Программы, рассчитываются исходя из соответствующих нормативов финансирования, с учетом мер по обеспечению государственных гарантий участникам образовательного процесса, работникам системы образования. Чтобы система образования города была приведена в соответствие с потребностями развития столицы на рубеже веков и в ближайшее десятилетие, нельзя экономить на образовании.
Финансовое обеспечение системы и мероприятий Программы осуществляется в двух основных направлениях:
- обеспечение бюджетного финансирования;
- создание условий для привлечения в систему образования дополнительных внебюджетных источников финансирования без снижения норм и нормативов;
- финансирование Программы развития образования осуществляется за счет республиканского, городского бюджетов, средств местных бюджетов районов и других источников, не противоречащих действующему законодательству;
- объемы расходуемых средств учитываются при формировании бюджетов 2001-2005 гг. и уточняются в процессе исполнения бюджетов всех уровней в 2001-2005 гг.
- Общий объем финансирования на 2000-2005 гг. составляет 2259077,7 тыс.руб.
В том числе из средств:
- городского бюджета 562115,5 тыс.руб.
- районных бюджетов 1592,0 тыс.руб.
- бюджета РФ 420060,0 тыс.руб.
- бюджета РТ 304868,0 тыс.руб.
- экологического фонда РТ 2987,0 тыс.руб.
- ГФВЖ 915000,0 тыс.руб.
- Фонд "Омет" 51720,2 тыс.руб.
- Прочие источники 735,0 тыс.руб.
- средства, выделяемые на выполнение мероприятий Программы, индексируются в зависимости от уровня инфляции
4.3. Кадровое обеспечение
Цель: модернизация педагогического образования, повышение квалификации и методической работы в целях подготовки педагогических кадров, ориентированных на инновации, вовлечение всего интеллектуального потенциала г.Казани и Республики Татарстан в активную образовательную деятельность; разработка и реализация модели кадрового обеспечения опережающего развития системы образования г.Казани.
Задача: разработка новых механизмов и технологий для каждой из ступеней и форм подготовки и переподготовки конкурентоспособных специалистов городской системы образования и реализация потребностей личности в профессиональном и культурном развитии.
N п/п |
Мероприятия | Сроки исполнения |
1. | Разработка и осуществление программы курсовой пе- реподготовки резерва руководителей учреждений об- разования. |
Весь период |
2. | Организация издания педагогического журнала по проблемам образования "Казанская школа". |
2001 г. |
3. | Создание городского научно-методического Совета. | 2001 г. |
4. | Формирование экспертной диагностической и консуль- тационной служб в системе образования. |
2001-2002 гг. |
5. | Разработка и осуществление программы курсовой пе- реподготовки резерва руководителей учреждений об- разования. |
2000 г. |
6. | Введение тестового контроля как критерия оценки деятельности педагога. |
2002 г. |
7. | Организация постоянно действующих курсов педагоги- ческих работников по проблемам работы с одаренными детьми, школьниками и их родителями |
ежегодно |
8. | Разработка и реализация плановой поддержки педаго- гических кадров. |
начать в 2000 г. |
9. | Обучение кадров образовательных учреждений для ра- боты в телекоммуникационных сетях: 1) организация курсов для учителей и руководителей образовательных учреждений города; 2) включение в программу повышения квалификации работников образования курса обучения работы в се- ти Интернет. |
2000-2005 гг. |
10. | Организация приемов Главой администрации города заслуженных педагогов столицы. |
ежегодно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.