Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 1
к Решению Казанского Совета народных
депутатов от 19 октября 2000 г. N 1-3
Программа
развития образования в г.Казани на период с сентября 2000 г.
по август 2005 г.
26 декабря 2003 г., 10 декабря 2004 г.
См. Изменения в Программу, внесенные решением Казанского Совета народных депутатов от 10 декабря 2004 г. N 15-21
О ходе выполнения Программы развития образования в г.Казани на 2000-2005 годы см. Решение Казанского Совета народных депутатов от 31 октября 2001 г. N 3-6 и от 26 декабря 2003 г. N 9-18
Содержание
Паспорт Программы
Раздел I. Анализ состояния непрерывного образования детей и взрослых
1.1. Характеристика сети непрерывного образования
1.2. Основные проблемы образования и обоснование необходимости их
решения
Раздел II. Концепция Программы
Раздел III. Система программных мероприятий
3.1. Развитие сети образования и контингента обучающихся
3.2. Мероприятия по обеспечению развития образовательных услуг,
предоставляемых населению
3.2.1. Дошкольное воспитание и образование
3.2.2. Средняя общеобразовательная школа
3.2.3. Национальное образование
3.2.4. Образование и здоровье
3.2.5. Информатизация системы образования
3.2.6. Дополнительное образование и социальная защита детей
3.2.7. Начальное профессиональное образование
3.2.8. Среднее специальное, высшее и послевузовское профессиональное
образование (аспирантура, ординатура, докторантура)
3.2.9. Дополнительное образование взрослых
3.2.10. Социальная поддержка
Раздел IV. Ресурсное обеспечение реализации программы
4.1. Нормативы финансирования учреждений образования
4.2. Финансовое обеспечение
4.3. Кадровое обеспечение
Раздел V. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее
выполнения
Раздел VI. Заключение
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа развития образования в г.Казани на период с сентября 2000 года по август 2005 года. |
Основание для разработки Прог- раммы |
- Решение сессии Казанского Совета народных депутатов N 397р от 17.04.2000 г.; - Распоряжение Главы администрации г.Казани N 1167 от 29.09.99 г. "О подготовке городской программы "Разви- тие образования до 2005 года"; - Закон Российской Федерации "Об образовании". |
Государственный заказчик Програм- мы |
Казанский Совет народных депутатов |
Разработчики Программы |
Основные разработчики: - Администрация города - Институт среднего специального образования Российс- кой академии образования; - Татарский институт содействия бизнесу. - Казанский Совет народных депутатов: - постоянная комиссия по науке, образованию, спорту и туризму; - постоянная комиссия по вопросам экономического раз- вития и реформ; - постоянная комиссия по бюджетно-финансовым вопро- сам. В разработке программы принимали участие: - Совет ректоров высших учебных заведений; - Совет директоров техникумов; - Совет директоров учреждений начального профессио- нального образования технических училищ; - Ассоциация промышленных предприятий. При разработке программы поступило предложений 218 от 186 горожан |
Основные исполни- тели Программы |
- Управление образования администрации города; - Комитет по делам детей и молодежи администрации го- рода; - Комитет по физической культуре и спорту и туризму администрации города; - Управление внутренних дел администрации города; - Управление здравоохранения администрации города; - Управление культуры администрации города; - Финансовое управление администрации города; - Управление социальной защиты населения администра- ции города; - Районные администрации города; - Казанский городской центр труда и занятости; - Центр государственного санитарно-эпидемиологическо- го надзора; - Учреждения, организации, фонды, общественные объ- единения. |
Цель Программы и важнейшие целевые показатели |
- Цель: обеспечить поступательное совершенствование условий для реализации конституционного права граждан города на получение образования на уровне современных мировых стандартов, и, как прогнозируемый результат, создание столичной образовательной системы, соответс- твующей требованиям современного этапа социаль- но-культурного и научно-технического прогресса. - Важнейшие целевые показатели: достижение нормативной обеспеченности развития сети учреждений образования; введение сопоставимой с мировыми показателями системы оценки качества и стандартами образования через комп- лексный педагогический мониторинг, учреждения инсти- тута экспертов инвестиционных процедур, аудит системы качества образования и др. |
Задачи Программы: | - Развитие единого образовательного пространства на основе совершенствования образовательного стандарта общего среднего образования и создания системы непре- рывного образования детей и взрослых. - Разработка и реализация городской стратегии образо- вания, адекватной образовательным потребностям совре- менного общества. - Интеграция городской образовательной системы в ми- ровое информационно-образовательное пространства. - Укрепление и развитие материально-технической, на- учной и программно-методической базы образования с целью создания условий для научно-педагогического творчества и совершенствования профессионального уровня участников образовательного процесса. |
Структура содер- жания Программы: |
Паспорт Программы Анализ состояния образования детей и взрослых Характеристика сети непрерывного образования Основные проблемы образования и обоснование необходи- мости их решения Концепция Программы Система программных мероприятий Развитие сети образования и контингента обучающихся Мероприятия по обеспечению развития образовательных услуг, предоставляемых населению. Дошкольное воспитание и образование. Средняя общеобразовательная школа. Национальное образование Образование и здоровье Информатизация системы образования Дополнительное образование и социальная защита детей. Начальное профессиональное образование Среднее специальное, высшее и послевузовское профес- сиональное образование (аспирантура, ординатура, док- торантура) Дополнительное образование взрослых Социальная поддержка Ресурсное обеспечение реализации Программы контроль за ходом ее выполнения Нормативы финансирования учреждений образования Финансовое обеспечение Кадровое обеспечение Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения Заключение |
Срок реализации | сентябрь 2000 г. - август 2005 г. |
Ожидаемые конеч- ные результаты реализации Прог- раммы |
- Развитие и укрепление сети дошкольного и школьного образования. - Расширение сферы и перечня реализуемых общедоступ- ных услуг учреждений дополнительного образования де- тей и взрослых. - Удовлетворение потребности горожан в высококачест- венных образовательных услугах с одновременным повы- шением общеобразовательного уровня, включить молодежь в полноценный производительный труд. - Расширение образовательных услуг, предоставляемых средними специальными учебными заведениями. - Удовлетворение потребностей горожан в профессио- нальном образовании, в воспроизводстве и развитии кадрового потенциала специалистов с высшей квалифика- цией, в том числе через аспирантуру и докторантуру. - Обеспечение охраны здоровья всех участников образо- вательного процесса. - Единство в обучении и воспитании учреждений всех типов и уровней образования и укрепление взаимосвязей образования, науки и культуры. |
Нормативное обес- печение Программы |
- Распоряжение Правительства Российской Федерации N 1063-р от 03.07.96 г. "О минимальных социальных стан- дартах для определения финансовых нормативов формиро- вания бюджетов субъектов Российской Федерации и мест- ных бюджетов" - Постановление Кабинета Министров РТ N 220 от 26.05.94 г. "Об утверждении Типового положения о дош- кольном образовательном учреждении Республики Татарс- тан" - Постановление Кабинета Министров РТ N 329 от 12.07.94 г. "Об утверждении Положения об общеобразо- вательном учреждении Республики Татарстан" - Письмо Министерства культуры РФ "О социальных нор- мативах" N 01-137/16-19 от 27.05.96 г. - Постановление Кабинета Министров РТ N 1022 от 09.12.96 г. "О социальных стандартах и социальных на- туральных нормах в Республике Татарстан" - Постановление Кабинета Министров РТ N 149 от 22.02.97 г. "Об утверждении Типового положения об уч- реждении дополнительного образования" |
Ресурсное обеспе- чение Программы |
- Финансовое обеспечение: Общий объем финансирования Программы составляет - 3743992,1 тыс.руб. Программа реализуется за счет средств бюджетов раз- личных уровней в объеме - 3248845,1 тыс.руб. Дополнительное финансирование осуществляется за счет средств, выделяемых внебюджетными фондами в объеме - 495147 тыс.руб. - Кадровое обеспечение осуществляется за счет направ- ления в учреждения города молодых специалистов - вы- пускников Казанского государственного педагогического университета, Татарского государственного гуманитар- ного института, Казанского педагогического колледжа, Казанского педагогического училища N 1, Арского педа- гогического училища, а также переподготовки педагоги- ческих работников по заявке администрации города в Институте повышения квалификации работников образова- ния РТ |
Механизм реализа- ции Программы |
- Для координации действий и контроля за реализацией Программы создается Координационный Совет развития образования, включающий представителей от Казанского Совета народных депутатов, Администрации г.Казани, Совета ректоров ВУЗов, Совета директоров ССУЗов, Со- вета директоров СПТУ, Совета руководителей учреждений образования, Ассоциации промышленных предприятий го- рода. - Государственный заказчик - Казанский Совет народных депутатов - с учетом выделяемых на реализацию Прог- раммы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реали- зации Программы, состав исполнителей. - При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по Программе по сравнению с предусмотренными утвержденной Программой государственный заказчик раз- рабатывает дополнительные меры по привлечению внебюд- жетных источников для реализации мероприятий целевой Программы в установленные сроки. |
Оценка эффектив- ности, социаль- но-экономических последствий Прог- раммы |
Оценка эффективности Программы производится сравнени- ем достигнутых показателей с нормативными показателя- ми. Программа считается реализованной в случае выпол- нения всех основных нормативных показателей, опреде- ленных в разделе "Нормативное обеспечение Программы" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.