Письмо Управления Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по Республике Татарстан
от 19 мая 2000 г. N 02-04-07/6064
"О порядке исчисления целевого налога для ликвидации ветхого жилья"
В связи с поступающими запросами Инспекций Министерства РФ по налогам и сборам по районам (городам) Республики Татарстан по исчислению целевого налога для ликвидации ветхого жилья Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Республике Татарстан сообщает следующее.
В соответствии с п.7 Инструкции о порядке исчисления и уплаты целевого налога для ликвидации ветхого жилья от 17.09.98 г., зарегистрированной Министерством юстиции РТ 28.09.98 г. N 33, по заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности при исчислении налогооблагаемой базы из суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров исключается налог на добавленную стоимость, исчисленный от разницы между продажной и покупной ценами реализованных товаров.
Согласно п.3 статьи 4 Закона РФ от 06.12.91 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" с учетом изменений, внесенных Федеральным Законом от 02.01.2000 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость": "Облагаемый оборот при реализации товаров предприятиями розничной торговли и общественного питания определяется на основе стоимости реализуемых товаров исходя из применяемых цен, без включения в них налога на добавленную стоимость.
У заготовительных, снабженческо-сбытовых, оптовых и других предприятий, занимающихся продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения, облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров, исходя из применяемых цен без включения в них налога на добавленную стоимость. У заготовительных, снабженческо-сбытовых, оптовых и других предприятий при закупке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у физических лиц при дальнейшей реализации этой продукции или результатов ее переработки облагаемый оборот определяется в виде разницы между ценой реализации и ценой приобретения продукции без налога на добавленную стоимость".
Исходя из вышеизложенного, с момента вступления в силу изменений согласно Федеральному Закону от 02.01.2000 г. N 36-ФЗ, налогооблагаемую базу для исчисления целевого налога для ликвидации ветхого жилья следует исчислять:
1. По заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности (включая оптовую и розничную торговлю) как разницу между продажной стоимостью (без налога на добавленную стоимость) и покупной стоимостью (без налога на добавленную стоимость).
2. В части деятельности по перепродаже сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, приобретенных как у физических лиц, так и у индивидуальных предпринимателей - в соответствии с порядком, изложенным в п.7 вышеупомянутой Инструкции.
Предприятия, реализующие сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, закупленные ими как у физических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и у юридических лиц, применяют настоящий порядок исчисления целевого налога для ликвидации ветхого жилья, только при наличии раздельного учета покупной стоимости такой продукции, сырья и продовольствия, а также оборотов по их реализации.
В случае отсутствия раздельного учета применяется порядок, изложенный в п.1 настоящего письма.
3. Для предприятий общественного питания, исходя из того, что спецификой такого рода предприятий является ведение как производственной, так и торговой деятельности.
При продаже населению (потребителям) произведенной кулинарной продукции (продуктов питания) для потребления непосредственно на месте через обеденный зал или буфет, включая отпуск обедов на дом, а также через торговые точки, как состоящие, так и не состоящие на балансе предприятия общественного питания, у предприятия общественного питания возникает выручка от реализации продукции (работ, услуг). Для определения налогооблагаемой базы при исчислении целевого налога для ликвидации ветхого жилья в соответствии с п.7 вышеупомянутой Инструкции из этой выручки исключаются налог на добавленную стоимость, акцизы (по организациям-изготовителям подакцизных товаров), налог на реализацию горюче-смазочных материалов (по организациям, реализующим горюче-смазочные материалы), экспортные пошлины (по организациям, осуществляющим экспортную деятельность), лицензионные сборы за производство, розлив и хранение алкогольной продукции.
Перепродажа приобретенных предприятиями общественного питания товаров без их переработки рассматривается как торговая деятельность и порядок исчисления целевого налога для ликвидации ветхого жилья по данной деятельности соответствует п.1 настоящего письма, а в части перепродажи сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, приобретенных у физических лиц и индивидуальных предпринимателей, - по п.2 настоящего письма.
Рассмотренный порядок исчисления целевого налога для ликвидации ветхого жилья для предприятий общественного питания аналогичен для предприятий и организаций, осуществляющих как производственную, так и торговую деятельность.
Заместитель руководителя Управления
Министерства Российской Федерации по налогам
и сборам по Республике Татарстан |
Н.А.Жилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления Министерства РФ по налогам и сборам по РТ от 19 мая 2000 г. N 02-04-07/6064 "О порядке исчисления целевого налога для ликвидации ветхого жилья"
Текст письма опубликован в журнале "Бухгалтер Татарстана" N 22, ноябрь 2000 г.