Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы администрации
г.Казани от 27 ноября 2000 г. N 2333
Положение
"Об организации городских маршрутов общего пользования и пригородных
автобусных маршрутов, маршрутных такси юридическими лицами всех форм
собственности и индивидуальными предпринимателями"
I. Общие положения
1.1. Целью настоящего Положения являются привлечение на маршруты общего пользования автотранспорта юридических лиц всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей для более полного удовлетворения потребностей населения города Казани в услугах пассажирского автомобильного транспорта, защита транспортных предприятий и предпринимателей от недобросовестной конкуренции, обеспечение безопасности перевозок пассажиров, прав потребителей транспортных услуг.
1.2. Положение регулирует отношения между участниками автотранспортного процесса и муниципальными органами управления города, устанавливает единый на всей территории города Казани порядок организации маршрутов общего пользования и пригородных автобусных маршрутов для перевозки пассажиров и требования к юридическим лицам всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим такие перевозки в условиях конкуренции и либерализации рынка транспортных услуг.
1.3. В целях упорядочения размещения рекламы на подвижном составе, электропоездах метро и внутри их, а также на опорах контактной сети горэлектротранспорта, остановочных павильонах и в помещениях станции метрополитена Комитетом по транспорту и связи с предприятиями всех форм собственности, индивидуальными частными предпринимателями заключаются договоры на размещение рекламы.
1.4. Положение распространяется на юридических и физических лиц - участников транспортного процесса независимо от форм собственности.
II. Маршруты, перевозчики и заказчики перевозок
2.1. В соответствии с Уставом автомобильного транспорта Российской Федерации и настоящим Положением к городским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые в пределах черты города, к пригородным - перевозки, осуществляемые за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно.
2.2. Автобусный маршрут представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальными и конечными пунктами.
Городские автобусные маршруты подразделяются на:
- автобусный маршрут с обычным режимом движения;
- автобусный маршрут с полуэкспрессным (скоростным) режимом движения;
- автобусный маршрут с экспрессным режимом движения.
2.3. В г.Казани маршруты пассажирского городского и пригородного общественного транспорта по договорам с Комитетом по транспорту и связи администрации г.Казани и по согласованию с Государственной транспортной инспекцией при Государственном Комитете по защите прав потребителей Республики Татарстан, обеспечиваются перевозками следующих видов:
а) социальные маршрутные перевозки - регулярные пассажирские перевозки, осуществляемые транспортными средствами любого класса, кроме особого малого, по установленным, зарегистрированным и объявленным маршрутам с присвоением номера, по утвержденным тарифам, при наличии оборудованных остановочных пунктов и расписаний движения, с предоставлением всех льгот на проезд, определенных действующим законодательством;
б) коммерческие маршрутные перевозки - регулярные пассажирские перевозки, осуществляемые с сохранением условий социальных маршрутов без предоставления льгот для проезда, выполняемые пассажирскими транспортными средствами любого класса.
2.4. Маршрутные таксомоторные перевозки - регулярные пассажирские перевозки, осуществляемые автобусами малого, особо малого класса, и на напряженных городских линиях, как исключение, автобусами большой вместимости, с остановками по требованию пассажиров, по тарифам для данного вида перевозок без предоставления права льготного проезда, за исключением детей до 7 лет.
2.5. Перевозчик - юридическое или физическое лицо, имеющее документы на право осуществление пассажирских перевозок.
2.6. Заказчиком маршрутных пассажирских перевозок является Комитет по транспорту и связи администрации г.Казани.
Оказание услуг населению в автобусах городских и пригородных маршрутов (кроме маршрутных такси) осуществляется при условии выдачи проездных документов на проезд в городском общественном транспорте, относящихся к документам строгой отчетности, по формам, утвержденным действующими нормативными актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
2.7. К работе на городских и пригородных автобусных маршрутах, маршрутных такси допускаются юридические лица всех форм собственности и индивидуальные предприниматели, получившие разрешение конкурсной комиссии, заключившие с Комитетом по транспорту и связи администрации г.Казани договор на оказание услуг по перевозке пассажиров автобусами и получившие соответствующие лицензии и разрешение отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД г.Казани и Центрального отделения транспортной инспекции Государственного Комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей (приложения N 1, 2 к настоящему Положению).
2.8. Организация перевозок на городских и пригородных автобусных маршрутах, не обеспеченных муниципальным социальным заказом, осуществляется на принципах самоокупаемости.
III. Порядок организации маршрутов
3.1. Организация регулярных пассажирских перевозок по городским и пригородным автобусным маршрутам, маршрутным такси производится Комитетом по транспорту и связи администрации г.Казани.
3.2. Организация движения автобусов в полуэкспрессном режиме целесообразна при такой взаимной удаленности пассажирообразующих и пассажиропоглощающих пунктов, которая позволяет организовать маршрут не менее 5,5-6 км из расчета, что протяженность экспрессного участка не менее - 2 км. Автобусы-экспрессы на городских пригородных маршрутах следуют от начального до конечного пункта без промежуточных остановок.
3.3. Организация перевозок пассажиров автобусами и микроавтобусами, не относящимися к муниципальному транспорту, осуществляется на основании приказа Комитета по транспорту и связи администрации г.Казани
3.4. Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута Комитету по транспорту и связи совместно с перевозчиком предварительно необходимо:
- изучить спрос населения на перевозку и определить предельное количество автобусов, необходимое для перевозки пассажиров по данному маршруту;
- обследовать дорожные условия и утвердить согласованную с отделом Государственной инспекции по безопасности дорожного движения схему движения.
3.5. При открытии маршрута Комитет по транспорту и связи должен указать:
- расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрута в достаточно крупных пассажирообразующих узлах;
- тип подвижного состава, соответствующий виду перевозок;
- наличие резервов пропускной способности транспортных узлов, к которым будет осуществляться дополнительный подвоз пассажиров,
- средства или методы контроля за регулярностью движения и его периодичность;
- координацию движения автобусов (микроавтобусов) на открываемом маршруте с движением автобусов на существующих городских маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта.
3.6. Заявки на осуществление перевозок маршрутными такси на городских и пригородных автобусных маршрутах рассматриваются Комитетом по транспорту и связи администрации г.Казани в соответствии с Положением о конкурсе владельцев автобусов на получение права работы на городских и пригородных автобусных маршрутах, маршрутных такси.
IV. Организация работы автобусов на городских и пригородных
автобусных маршрутах, маршрутных такси
4.1. Перевозка пассажиров на городских и пригородных маршрутах маршрутными такси должна осуществляться согласно Правилам организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте (приказ Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.81 г. N 200).
См. также Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте (утв. постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г. N 277)
4.2. Перевозчики должны оборудовать конечные и промежуточные остановочные пункты стендами с информацией об интервалах движения (времени отправления автобуса) на маршруте на двух государственных языках Республики Татарстан, для маршрутных такси аншлагами оборудуются конечные остановочные пункты.
4.3. Подвижной состав, работающий на маршрутах, должен быть оборудован трафаретами (аншлагами) с указанием номера маршрута, конечных и основных промежуточных пунктов по трассе следования маршрута на двух государственных языках Республики Татарстан (приказ Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.81 г. N 200)
4.4. Подвижной состав оборудуется и оснащается в соответствии с Инструкцией по внешнему и внутреннему оформлению автобусов и таксомоторов (приказ Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.81 г. N 200) и Законом Республики Татарстан "О языках народов Республики Татарстан".
4.5. Движение автобусов по маршрутам организуется по расписаниям, утверждаемым Комитетом по транспорту и связи администрации г.Казани.
V. Обеспечение безопасности пассажиров
5.1. Безопасность пассажиров и участников движения на городских и пригородных автобусных маршрутах, маршрутных такси является одним из основных условий организации пассажирских перевозок. Безопасность движения на маршрутах обеспечивается соблюдением комплекса требований, основными из которых являются:
укомплектование автобусов водителями, имеющими соответствующую квалификацию;
проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования и ежедневного медицинского осмотра водителя;
своевременное проведение стажировки, инструктажа и обеспечение водителей схемами опасных участков маршрута;
соблюдение транспортной дисциплины и норм вместимости автобусов (микроавтобусов);
обеспечение установленного режима труда и отдыха водителя;
содержание автобусов в технически исправном состоянии;
нормирование скоростей движения автобусов на маршруте.
5.2. Для работы на городских и пригородных автобусных маршрутах, маршрутных такси допускается использование подвижного состава, предназначенного в соответствии с паспортом завода-изготовителя для перевозки пассажиров, с правым расположением дверей для посадки и высадки пассажиров.
5.3. Движение автобусов должно осуществляться по маршрутам, согласованным с ОГИБДД, и в соответствии с Требованиями по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах.
VI. Организация контроля за соблюдением настоящего Положения
Контроль за выполнением настоящего положения организуется и осуществляется Комитетом по транспорту и связи администрации г.Казани совместно с Комитетом по защите прав потребителей администрации г.Казани, отделом Государственной инспекцией безопасности дорожного движения УВД г.Казани и МВД Республики Татарстан, а также с транспортной милицией.
VII. Ответственность перевозчиков
7.1. Перевозчики, осуществляющие перевозки на городских и пригородных автобусных маршрутах, маршрутных такси, несут ответственность в соответствии с Законом Республики Татарстан о защите прав потребителей и другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
7.2. За повторные нарушения, выразившиеся в самовольном изменении перевозчиками маршрута, изменении схем движения, срывах перевозок на закрепленном маршруте, к перевозчикам могут быть применены меры воздействия вплоть до расторжения договора и представления материалов в Центральное отделение транспортной инспекции Государственного Комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей с ходатайством о лишении лицензии.
Руководитель Аппарата
администрации г.Казани |
Л.Г.Космылина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.