Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 30 декабря 2000 г. N 922
"Об утверждении Индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида на территории Республики Татарстан"
Постановлением КМ РТ от 5 августа 2015 г. N 567 настоящее постановление признано утратившим силу
См. также Постановление Главы администрации г.Казани от 10 февраля 2001 г. N 224
В целях реализации статьи 11 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида на территории Республики Татарстан.
2. Установить, что признание детей инвалидами (ребенком-инвалидом) в возрасте до 18 лет в Республике Татарстан осуществляется в соответствии с Положением о признании лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.96 г. N 965, совместным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.01.97 г. N 1/30 "Классификации и временные критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы".
3. Министерству социального обеспечения Республики Татарстан:
обеспечить разработку и выдачу учреждениями медико-социальной экспертизы индивидуальных программ реабилитации ребенка-инвалида в месячный срок после признания лица до 18 лет ребенком-инвалидом;
для подготовки специалистов Государственной службы медико-социальной экспертизы Республики Татарстан, изготовления бланков индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида на территории Республики Татарстан и актов освидетельствования использовать средства, предусмотренные по общей смете министерства на 2000 год.
4. Министерству здравоохранения Республики Татарстан:
осуществить в 2000 году поэтапную передачу функции освидетельствования лиц до 18 лет учреждениям Государственной службы медико-социальной экспертизы для детского населения по согласованию с Министерством социального обеспечения Республики Татарстан;
обеспечить качественное проведение необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при направлении больных на первичное освидетельствование и инвалидов детского возраста на переосвидетельствование в учреждения медико-социальной экспертизы;
оказать содействие Государственной службе медико-социальной экспертизы в укомплектовании создаваемых бюро медико-социальной экспертизы педиатрического профиля медицинскими кадрами и предоставлении помещений для размещения бюро на базе подведомственных медицинских учреждений с оформлением права пользования данными помещениями в установленном порядке.
5. Установить, что реализация Индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида на территории Республики Татарстан осуществляется согласно Положению об индивидуальной программе реабилитации инвалида на территории Республики Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.11.98 г. N 657.
6. Администрациям районов и городов республики по согласованию с Министерством социального обеспечения Республики Татарстан предоставить помещения для создаваемых бюро медико-социальной экспертизы педиатрического профиля преимущественно на базе детских медицинских учреждений, других нежилых помещений, соответствующих СНиП, отвечающих противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, позволяющих обеспечить доступ к ним инвалидов, имеющих удобные подъездные пути транспортных средств, с оформлением права пользования данными помещениями в установленном порядке.
7. Внести в форму представления сведений о расходах районов, городов на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", утвержденную распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.07.98 г. N 487-р, следующие дополнительные пункты:
п.22 "Расходы на реализацию индивидуальной программы реабилитации инвалидов взрослого населения";
п.23 "Расходы на реализацию индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида".
8. Министерству финансов Республики Татарстан совместно с Министерством социального обеспечения Республики Татарстан и Департаментом транспорта Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан в месячный срок внести предложения о порядке и источниках финансирования расходов, связанных с оплатой проезда на транспорте пригородных и междугородних сообщений (железнодорожном, водном, автомобильном, авиационном при отсутствии железнодорожного сообщения) в пределах Республики Татарстан один раз в год в оба конца больных детей в возрасте до 18 лет и их законных представителей (одного из родителей, опекуна, юридического лица), направленных медицинскими учреждениями в установленном порядке на первичное освидетельствование в учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство социального обеспечения Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
См. форму в редакторе MS-Word
Индивидуальная программа реабилитации
ребенка-инвалида на территории Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 30 декабря 2000 г. N 922)
Министерство социального обеспечения Республики Татарстан
Государственная служба медико-социальной экспертизы
Индивидуальная программа реабилитации
ребенка-инвалида на территории Республики Татарстан
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия , имя, отчество)
_________________________________________________________________________
Бюро медико-социальной экспертизы
Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида
на территории Республики Татарстан
I. Общие сведения о ребенке.
Карта N ______________________________________________________
к акту освидетельствования ___________________________________
N ____________________________________________________________
от "___"______________ 2_____ г.
1.1. Ф.И.О. ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.2. Пол: м, ж.
1.3. Дата рождения: число_________ месяц____________ год ___________
1.4. Адрес постоянного или временного проживания ребенка
(подчеркнуть) Республика, край, область _________________________________
Район ______________________ город (село) _______________________________
Улица__________________________ дом_______ корпус________ кв.____________
Телефон__________________________
1.5. Дата установления инвалидности_________________________________
1.6. Ребенок постоянно проживает (подчеркнуть):
1) в семье
2) в учреждении системы:
- Минздрава Республики Татарстан
- Минобразования Республики Татарстан
- Минсобеса Республики Татарстан
1.7. Социальный статус семьи: полная, неполная, многодетная, семья
группы риска, переселенцы-иммигранты (подчеркнуть)
1.8. Количество детей в семье_______________________________________
1.9. Организованность ребенка: ____________ детсад _________________
Школа_____________________________класс__________________________________
1.10. Сведения о родителях:
Ф.И.О.: матери _____________________________________________________
отца _____________________________________________________
Дата рождения: матери_______________________________________________
отца _______________________________________________
Образование:
матери______________________________________________________________
отца________________________________________________________________
Место работы (телефон):
матери______________________________________________________________
отца________________________________________________________________
Должность:
матери______________________________________________________________
отца________________________________________________________________
Наследственные заболевания по линии:
матери______________________________________________________________
отца________________________________________________________________
1.11. Социально-бытовые условия семьи (благоустроенная, коммунальная
квартира, частный дом, жилье по найму, общежитие и др., этаж, лифт,
пандус и т.д.) __________________________________________________________
1.12. Социально-экономический статус родителей (работающий,
неработающий, безработный, пенсионер (по возрасту, по инвалидности, в
связи с выслугой лет):
матери______________________________________________________________
отца________________________________________________________________
1.13. Источники и размеры доходов семьи (заработная плата, пенсия,
пособие, стипендия и т.п.), рублей в месяц_______________________________
II. Клинико-экспертные данные:
2.1. Динамика инвалидности по годам
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.2. Причина инвалидности
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.3. Клинический диагноз: (шифр по 10 МКБ)
Основное заболевание________________________________________________
Сопутствующее заболевание___________________________________________
Осложнения__________________________________________________________
2.4. Клинический прогноз____________________________________________
2.5. Конечная цель реабилитации (подчеркнуть):
восстановление, компенсация нарушенных функций внутренних органов и
систем организма;
восстановление личностного статуса ребенка-инвалида;
восстановление социальных функций (передвижение, самообслуживание,
ориентация, обучаемость игровой деятельности, общение, трудовая
деятельность (с 14 лет), контроль за своим поведением).
III. Оценка реабилитационного потенциала
3.1. Состояние:
- физическое развитие_______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- психическое развитие______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- восприятие _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
внимание ___________________________________________________________
память _____________________________________________________________
мышление ___________________________________________________________
эмоционально-волевая сфера, поведение ______________________________
речь устная _____________________ письменная _______________________
3.2. Эмоциональная устойчивость_____________________________________
_________________________________________________________________________
3.3. Уровень усвоения учебных программ (успеваемость) ________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.4. Показания к проведению реабилитационных мероприятий:
Ограничения жизнедеятельности | Подлежит | Не подлежит | ||
восста- новлению |
компен- сации |
восста- новлению |
компен- сации |
|
Способность к: | ||||
самообслуживанию (степень 1, 2, 3) | ||||
передвижению (1, 2, 3) | ||||
ориентации (1, 2, 3) | ||||
игре (1, 2, 3) | ||||
обучению (1, 2, 3) | ||||
общению (1, 2, 3) | ||||
трудовой деятельности (с 14 лет) (1, 2, 3) |
||||
контролю над своим поведением (1, 2, 3) |
3.5. Уровень компенсации (подчеркнуть):
функций внутренних органов и других систем организма:
высокий_________________ средний_________________ низкий_________________
психологических функций
высокий_________________ средний_________________ низкий_________________
личностных функций (с 5 лет)
высокий_________________ средний_________________ низкий_________________
социальных функций
высокий_________________ средний_________________ низкий_________________
3.6. Уровень реабилитационного потенциала (подчеркнуть):
высокий_________________ средний_________________ низкий_________________
3.7. Характер реабилитационного прогноза (подчеркнуть):
благоприятный, относительно благоприятный, сомнительный (неопределенный),
неблагоприятный
3.8. Реабилитационно-экспертное заключение__________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
IV. Медицинская реабилитация
4.1. Цель реабилитации:
- восстановление функций организма по классификации ВОЗ (указать
каких и в какой степени)_________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4.2. Формы медицинской реабилитации:
N п/п |
Тип реабилитации | Отметка о выполнении | Отметка о невыполнении |
||
Исполнитель (название, адрес учре- ждения) |
Срок испол- нения |
Дата испол- нения |
|||
1. | Стационарное лечение | ||||
2. | Амбулаторное лечение | ||||
3. | Санаторно-курортное лечение | ||||
4. | Диспансерное наблюдение | ||||
5. | Прочие | ||||
4.3. Характер рекомендуемых реабилитационных воздействий:
N п/п |
Реабилитационные мероприятия, услуги, технические средства |
Отметка о выполнении | Отметка о невыполнении |
||
Исполнитель (название, адрес учре- ждения) |
Срок испол- нения |
Дата испол- нения |
|||
1. | Восстановительная терапия: - медикаментозная - физические методы лечения - традиционные методы лече- ния - механические методы лече- ния |
||||
2. | Диетотерапия | ||||
3. | Реконструктивная хирургия | ||||
4. | Протезирование | ||||
5. | Ортезирование | ||||
6. | Логопедическая помощь | ||||
7. | Психотерапия | ||||
8. | Трудотерапия | ||||
9. | Технические средства меди- цинской реабилитации |
||||
10. | Прочие меры |
V. Психолого-педагогическая реабилитация
5.1. Цель реабилитации (подчеркнуть):
а) Коррекция и компенсация недостатков психофизического развития:
восстановление, развитие, формирование функции общения
восстановление, развитие, формирование контроля за своим поведением
б) Социальная адаптация и интеграция в обществе:
восстановление способности к обучению;
получение образования;
привитие мотивации к обучению и труду;
получение специальности или профессии.
5.2. Виды психолого-педагогической реабилитации:
N п/п |
Вид реабилитации | Отметка о выполнении | Отметка о невыполнении |
||
Исполнитель (название, адрес учре- ждения) |
Срок испол- нения |
Дата испол- нения |
|||
1. | Психологическое консультиро- вание ребенка-инвалида |
||||
2. | Психокоррекция: | ||||
- установок, мотивов, пове- дения |
|||||
семейно-бытовых взаимоотно- шений |
|||||
обучение членов семьи обще- нию с ребенком-инвалидом |
|||||
педагогическое коррегирующее воздействие педагога-дефек- толога |
|||||
психологический тренинг | |||||
3. | Прочие |
5.3. Реабилитационные подразделения:
N п/п |
Название реабилитационных учреждений | Адрес |
1. | Дошкольные учреждения | |
2. | Общеобразовательные школы, школы-интернаты | |
3. | Специальные (коррекционные) образователь- ные учреждения 1-8 вида |
|
4. | Детские дома | |
5. | Дома-интернаты Министерства социального обеспечения Республики Татарстан |
|
6. | Прочие |
5.4. Рекомендуемые формы и уровень обучаемости (подчеркнуть):
- дошкольное воспитание в специально созданных условиях,
- воспитание в специализированных (оздоровительных) группах в
детских садах общего типа,
- воспитание в специализированных детских садах (для глухих, слепых,
с тяжелыми нарушениями речи и т.д.),
- воспитание в дошкольных группах детских домов-интернатов системы
социальной защиты населения,
- дошкольное воспитание в семье под контролем педагога (в случае
отсутствия специальных учреждений и групп либо по желанию родителей),
- обучение по программе общеобразовательной школы,
- обучение в общеобразовательной школе в специальных (коррекционных)
классах (обучение в классах компенсирующего обучения, обучение в классах
выравнивания),
- обучение в коррекционных общеобразовательных учреждениях
(специализированных школах),
- индивидуальное обучение детей на дому (обучение на дому по
программе общеобразовательной школы, обучение на дому по программе
коррекционной школы),
- обучение в домашних условиях по обычной программе, не обучаем.
5.5. Рекомендации по режиму занятий (порядок чередования учебы и
отдыха в течение дня, недели, месяца, учебная нагрузка и т.д.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5.6. Вспомогательные средства:
протезы, ортезы и иные технические средства реабилитации
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
создание специального учебного места для детей-инвалидов с
локомоторными нарушениями _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
прочие______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
VI. Профессиональная реабилитация
(заполняется детям-инвалидам старше 14 лет)
6.1. Цель реабилитации:
привитие навыков к труду____________________________________________
_________________________________________________________________________
6.2. Реабилитационные подразделения:
N п/п |
Название реабилитационных учреждений | Адрес |
1. | Центр профориентации инвалидов | |
2. | Центры труда и занятости Республики Татарстан | |
3. | Специализированные предприятия общества инва- лидов |
|
4. | Учебные заведения органов образования Респуб- лики Татарстан |
|
5. | Прочие |
6.3. Характер реабилитационных мероприятий:
N п/п |
Вид реабилитации | Отметка о выполнении | Отметка о невы- полнении |
||
Исполнитель (из п.6.2.) |
Срок обучения |
Дата обучения |
|||
1. | Профессиональная ориентация | ||||
2. | Профессиональное обучение в обычном учебном заведении по обычной программе |
||||
3. | Профессиональное обучение в обычном учебном заведении по специальной программе |
||||
5. | Индивидуальное профессио- нальное обучение |
||||
6. | Прочие |
6.4. Трудоустройство (указать):
в условиях обычного производства ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в специальных условиях (спеццех, спецпредприятие, на дому и т.д.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6.4.1.Рекомендуемые условия труда (подчеркнуть и указать):
темп работы: предписанный, свободный и т.д._________________________
_________________________________________________________________________
рабочая поза: сидя, стоя, связанная с постоянной (периодической)
ходьбой, вынужденное положение тела и т.д._______________________________
_________________________________________________________________________
режим труда: по графику, в одну смену, в две смены, в три смены и
т.д. ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6.4.2. Противопоказанные условия труда (подчеркнуть): особо опасные,
опасные, на высоте, у огня, внезапное прекращение работы может привести к
аварийной ситуации, командировки, служебные разъезды и т.д.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6.4.3. Противопоказанные условия производственной среды
(подчеркнуть): повышенная (пониженная) температура, влажность, шум,
вибрация, освещенность, ионизирующая радиация, пыль и др. _______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
VII. Социальная реабилитация
7.1. Цель реабилитации (подчеркнуть): формирование и восстановление
самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, передвижения, общения,
игровой деятельности, контроля над своим поведением и т.д.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7.2. Реабилитационные подразделения:
N п/п |
Наименование учреждения | Адрес учреждения |
1. | Городской (районный) центр социальной защиты | |
2. | Дома-интернаты для инвалидов | |
3. | Протезные предприятия | |
4. | Отделения медико-социальной реабилитации ЛПУ | |
5. | Учебно-производственные базы | |
6. | Специализированные реабилитационные центры | |
7. | Прочие |
7.3. Способы реабилитационных воздействий:
N п/п |
Вид реабилитации | Отметка о выполнении | Отметка о невыполнении |
||
Исполнитель (название, адрес учре- ждения) |
Срок испол- нения |
Дата испол- нения |
|||
1. | Терапия средой: - пассивное участие - активное вовлечение - музыко-, библио-, дансинг- терапия |
||||
2. | Приспособление к условиям повседневной жизни: - психологическая адаптация, - физическая адаптация, ис- пользование средств адапта- ции к окружающей среде (ор- тезы, протезы, спецавтотра- нспорт, диета, лекарства, соблюдение режима, физичес- кие и психические нагрузки) - социальная адаптация |
||||
3. | Прочие |
VIII. Спортивно-оздоровительные мероприятия
показаны, не показаны (подчеркнуть)
(Конкретные рекомендации при наличии направления бюро МСЭ
разрабатываются в лечебно-профилактическом диспансере или поликлинике.)
С содержанием ИПР ребенка-инвалида согласен
Законный представитель ребенка-инвалида _________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________
подпись
Руководитель бюро МСЭ ___________________________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________
Печать подпись
Дата "___"__________________ 200__г.
IX. Заключение о выполнении ИПР
ИПР реализована к (дата переосвидетельствования) ___________________
_________________________________________________________________________
9.1. Оценка результатов реализации программы медицинской
реабилитации (подчеркнуть): достигнута полная компенсация, восстановление
нарушенных функций, положительные результаты отсутствуют ________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9.2. Оценка результатов реализации программы
психолого-педагогической реабилитации (подчеркнуть):
9.2.1. Адаптирован к условиям дошкольного учреждения (в неполном или
полном объеме)___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9.2.2. Обучается в общеобразовательном учебном заведении (по
программе общеобразовательной школы, по программе коррекционной школы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9.2.3. Обучается в специальном (коррекционном) учебном заведении
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9.2.4 Обучается в домашних условиях (по программе
общеобразовательной школы, по программе коррекционной школы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9.2.5. Обучается в доме-интернате Министерства образования
Республики Татарстан или Министерства социального обеспечения Республики
Татарстан________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9.2.6. Положительные результаты отсутствуют ________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9.3. Оценка результатов реализации программы социальной реабилитации
(подчеркнуть): восстановление самообслуживания, мобильности, общения,
контроль за своим поведением, интеграция в общество, адаптация к
вспомогательным техническим средствам, положительные результаты
отсутствуют _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9.4. Оценка результатов реализации программы профессиональной
реабилитации (подчеркнуть): профобучение, приобретение рабочего места,
профессиональная ориентация, положительные результаты отсутствуют
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель бюро МСЭ ___________________________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________
Печать подпись
Дата "___"__________________ 200__г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 30 декабря 2000 г. N 922 "Об утверждении Индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида на территории Республики Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 5 августа 2015 г. N 567 настоящее постановление признано утратившим силу