Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Казанского Совета народных
депутатов от 27 декабря 2000 г. N 1-4
Программа приватизации коммунальной собственности г.Казани
на 2001 год и на перспективу до 2005 года
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Объекты, не подлежащие приватизации
Раздел 3. Коммунальное имущество, подлежащее приватизации
Раздел 4. Жилой фонд
Раздел 5. Особенности приватизации
Раздел 6. Распределение средств
Раздел 7. Заключительные положения
Раздел 1. Общие положения
1.1. Программа приватизации коммунальной собственности г.Казани на 2001 год и перспективу до 2005 года (далее - Программа) разработана во исполнение Федерального Закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" и в соответствии с Законом Республики Татарстан "О приватизации государственного имущества в Республике Татарстан" и устанавливает задачи, ограничения и особенности приватизации коммунальной собственности в г.Казани.
1.2. Приватизация коммунальной собственности г.Казани является неотъемлемой составной частью процесса управления коммунальным имуществом.
1.3. Основными целями Программы являются:
- повышение эффективности экономики города в целом и деятельности отдельных предприятий;
- привлечение инвестиций, в том числе иностранных, направляемых на реконструкцию и модернизацию предприятий потребительского рынка и услуг, а также объектов недвижимости в рамках подготовки к празднованию 1000-летия города;
- обеспечение высокой результативности использования государственного и приватизированного имущества;
- сохранение и создание новых рабочих мест;
- развитие фондового рынка города.
1.4. Основные особенности приватизации коммунального имущества г.Казани определяются:
- наличием большого количества памятников истории и культуры федерального, республиканского и местного значения, необходимость сохранения историко-культурного наследия;
- реконструкцией исторической части города со сроками выполнения работ к празднованию 1000-летия основания города Казани;
- выполнением Программы ликвидации ветхого жилого фонда и реконструкции кварталов ветхого жилья г.Казани.
Раздел 2. Объекты, не подлежащие приватизации
2.1. В 2001 году не подлежат приватизации:
- памятники истории, архитектуры и градостроительства, историко-архитектурные ансамбли и комплексы;
- образовательные учреждения, финансируемые за счет средств городского бюджета;
- кладбища;
- инженерная инфраструктура города, а также специализированные предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание этих объектов;
- организации социальной защиты населения, детские дома, дома ребенка, дома для престарелых, интернаты, детские лечебно-профилактические учреждения, детские молочные кухни;
- учреждения по профилактике и лечению психических, психоневрологических, инфекционных, онкологических, наркологических и кожно-венерологических больных, инфицированных ВИЧ и больных СПИДом;
- сооружения инженерной защиты города;
- защитные сооружения гражданской обороны и объекты мобилизационного назначения;
- объекты социальной инфраструктуры, закрепленные за образовательными учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджетов всех уровней:
- сеть общественного питания при школах;
- объекты, обеспечивающие деятельность органов государственной власти и управления, правоохранительных органов.
2.2. При приватизации предприятий имущество, не подлежащее приватизации в соответствии с настоящим разделом, не включается в состав приватизируемого имущества и может быть передано приватизируемому предприятию либо другим организациям в соответствии с законодательством.
Раздел 3. Коммунальное имущество, подлежащее приватизации
3.1. Объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса и других отраслей.
До 2005 года планируется завершить приватизацию объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, агропромышленного комплекса путем:
- продажи акций, в том числе на специализированных аукционах с участием акционеров и членов трудовых коллективов;
- преобразования коммунальных предприятии в хозяйственные общества.
Подход к приватизации каждого объекта должен проходить с учетом совершенствования системы эффективного управления обществами, созданными в процессе приватизации и обеспечения доходности пакетов акций, находящихся в коммунальной собственности.
В 2001 году предполагается :
- в сфере торговли:
реализация акций ОАО "Зареченский торговый центр" (ул.Халтурина, 16), АО "ТЦ "Универсам" (ул.Б.Красная, 53), ОАО "Магазин "Полет" (ул.Космонавтов, 2), ОАО "Магазин "Чулпан" (ул.Сибирский тракт, 11), ЗАО "САФ" (ул.Айвазовского, 19), ЗАО "Татлык" (ул.Кремлевская, 2а), ОАО "Салон-магазин "Визит" (Декабристов, 184), ОАО "Хозтовары" (ул.Горького, 5), ЗАО "Хыял" (ул.Володарского, 8), ЗАО "Бэхет" (ул.Кремлевская, 25/22), ОАО "Кояш" (пр.Победы, 33);
реализация имущественного комплекса КУП магазин N 199 "Булякляр" (ул.Баумана, 13) на коммерческом конкурсе с инвестиционными условиями;
- в сфере общественного питания:
реализация акций ОАО "Таулык" (ул.Ю.Фучика, 42), ОАО "Весна" (ул.Декабристов, 185), ОАО "Казанское ашханэ" (ул.Свердлова, 55), ЗАО "Сказка" (ул.Баумана, 58), ОАО "Продсервис" (ул.Скрябина, 8), ЗАО "Туганлык (ул.Баумана, 42), ЗАО "Юлдаш (ул.Чуйкова, 35а), ЗАО "Лэззэт" (ул.Р.Зорге, 99);
преобразование в акционерные общества коммунальных предприятий: КПОП Кафе "Кондитерское N 130" (ул.Чехова, 31), КПОП Ресторан "Акчарлак" (ул.Н.Ершова, 34);
- рынки:
преобразование коммунального предприятия "Центральный рынок" (ул.Межлаук, 13) в акционерное общество с участием инвестора;
- в сфере бытового обслуживания:
реализация акций ОАО "Фирма "Новость" (ул.Бондюжская, 3а), ЗАО "Тиор" (ул.Пушкина, 8), ОАО "Эмет" (ул.Павлюхина, 89); ОАО "Товиус" (ул.Максимова, 5), ОАО "Ломжа" (ул.Магистральная, 55), ЗАО "Фирма "Солнышко" (ул.Восстания, 8а), ОАО "Лавена" (ул.1 Мая, 19);
- в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
реализация акций ОАО "Гостиница "Булгар" (ул.Вишневского, 21);
- в сфере здравоохранения:
реализация акций ЗАО "Фарм-Вита" (ул.Ш.Усманова, 35);
- в сфере агропромышленного комплекса:
реализация акций ОАО "Красный Восток" (ул.Тихорецкая, 5).
3.2. Объекты культуры.
В 2001 году планируется реализовать имущественные комплексы КУП "Кинотеатр "Родина" (ул.Баумана, 41) и "Кинотеатр "Татарстан" (ул.Баумана, 58) на коммерческом конкурсе с инвестиционными условиями.
3.3. Обязательным условием приватизации является сохранение профиля использования в течение не менее 5 лет и повышение эффективности деятельности предприятия. При этом покупателю может быть предоставлена рассрочка при оплате выкупаемого коммунального имущества сроком до 1 года.
3.4. Приватизация нежилых помещений и зданий.
В 2001 году планируется реализация нежилых помещений и зданий, находящихся в коммунальной собственности.
Сданные в аренду объекты (здания, сооружения, строения, помещения), приватизируются путем выкупа арендатором.
Незанятые и неиспользуемые объекты, в том числе подлежащие реконструкции реализуются, при необходимости, на конкурсных торгах с инвестиционными условиями и обязательным указанием сроков по завершению реконструкции или могут быть внесены в уставные капиталы хозяйственных обществ с участием юридических и физических лиц, имеющих инвестиционные проекты по завершению реконструкции указанных объектов.
Незавершенные строительством объекты реализуются путем заключения договора купли-продажи с инвестиционными условиями с указанием сроков завершения строительства, а также путем внесения имущества в уставные капиталы открытых акционерных обществ с участием юридических и физических лиц, имеющих инвестиционные проекты по скорейшему завершению строительства.
Покупателям может быть предоставлена в установленном порядке рассрочка при оплате выкупаемого коммунального имущества сроком до 1 года.
3.5. Приватизация зданий, отселенных по программе ликвидации ветхого жилого фонда.
Приватизация зданий, отселенных по программе ликвидации ветхого жилого фонда осуществляется по решению Комитета на инвестиционных условиях путем:
- заключения договора купли-продажи с инвестиционными условиями и в рамках разрешенных видов использования объектов недвижимости в соответствии с Градостроительным уставом г.Казани;
- внесения имущества в уставные капиталы открытых акционерных обществ с участием юридических и физических лиц, имеющих инвестиционные проекты по завершению реконструкции и строительства указанных объектов.
В целях ускорения реконструкции центральной части города Комитет может принимать решения о приватизации здании и сооружений, расположенные:
- на территории Префектуры "Казанский посад" квартала: 70, 72, 73, 124, 125, 128, 129, 135, 136;
- на территории Префектуры "Старо-татарская слобода" квартала: 241, 244, А1;
- на иных территориях квартала: 17, 18, 19, 67, 74, 75, 110, 114, 115, 117, 118, 122, 123, 137, 138, 142, 143, 144, 149, 150, 151, 152, 216, 217, 218.
На период реконструкции и строительства объекты передаются инвесторам в безвозмездное пользование.
Раздел 4. Жилой фонд
4.1. В 2001 году и в перспективе до 2005 года будет продолжена приватизация жилого фонда г.Казани в соответствии с Законом Республики Татарстан "О приватизации жилищного фонда в Республики Татарстан".
Раздел 5. Особенности приватизации
5.1. Приватизация объектов коммунальной собственности различных отраслей городского хозяйства, а также приватизация государственных предприятий, право приватизации которых делегировано Государственным комитетом РТ по управлению государственным имуществом, осуществляется с учетом мнения заместителя Главы администрации города, курирующим конкретную отрасль городского хозяйства и главы районных администраций, на территории которых находятся приватизируемый объект.
5.2. Комитетом принимаются решения о приватизации объектов, не вошедших в данную Программу, с учетом мнения заместителей главы администрации г.Казани, глав администраций районов города, на основании заявок юридических и физических лиц в соответствии с действующим законодательством.
5.3. В случае если нежилое помещение или здание неоднократно не реализуется на аукционных или конкурсных торгах Комитет вправе передать данный объект в безвозмездное пользование на условиях инвестирования и сохранения профиля.
5.4. Стоимость реализуемых акций, в том числе на аукционных и конкурсных торгах, определяется в соответствии с требованиями действующих нормативных актов. При этом расчетная суммарная стоимость всех акций акционерного общества не может быть меньше стоимости чистых активов, оцениваемых в соответствии с Приказами Министерства финансов РФ N 71 и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг N 149 "О порядке оценки стоимости чистых активов акционерных обществ".
Раздел 6. Распределение средств
6.1. Средства, полученные от реализации и использования коммунальной собственности, распределяются в соответствии с Законами Республики Татарстан "О приватизации государственного имущества в Республике Татарстан", "О бюджетной системе Республики Татарстан на 2000 год" и иными нормативными актами:
- 10% остается в распоряжении Комитета;
- 90% направляется в городской бюджет.
При этом до 50% средств, полученных от приватизации, могут направляться Комитетом на реинвестирование и финансирование мероприятий по послеприватизационной поддержке предприятий, их техническое перевооружение, а также на пополнение и восстановление коммунальной собственности.
Часть дивидендов по акциям, находящимся в коммунальной собственности, Комитетом может направляться на финансирование объектов социально-культурного и бытового назначения, а также на финансирование мероприятий по послеприватизационной поддержке предприятий, их техническое перевооружение и на пополнение и восстановление коммунальной собственности.
Раздел 7. Заключительные положения
7.1 Программа приватизации коммунальной собственности подлежит пересмотру на сессиях Казанского Совета народных депутатов в части определения и уточнения перечней объектов, подлежащих приватизации.
В Программу могут вноситься изменения и дополнения в случае принятия Государственных программ приватизации государственной собственности Российской Федерации и Республики Татарстан, концепции управления коммунальным имуществом г.Казани и других законодательных актов.
Управляющий делами Казанского
Совета народных депутатов |
А.Н.Романова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Казанского Совета народных депутатов от 27 декабря 2000 г. N 1-4 "О Программе приватизации коммунальной собственности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.