Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МВД РТ
от 2 августа 1993 г. N 348
Инструкция
"О порядке выдаче документов владельцам автотранспортных
средств для удостоверения доверенностей"
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с п.п. 1.2 и 4 Указа Президента Республики Татарстан от 07.07.1993 года "О порядке удостоверения сделок по автотранспортным средствам" и регламентирует порядок выдачи документов, подтверждающих наличие оснований для удостоверения доверенностей на право пользования или продажи автотранспортного средства лицам, не состоящим с доверителем в близком родстве или свойстве (далее именуется справкой).
1.2. Для получения справки гражданину необходимо предоставить в ГАИ ГР-ОВД по месту учета автотранспортного средства следующие документы:
- заявление (приложение 1);
- паспорта;
- техпаспорт автотранспортного средства;
- документ, подтверждающий наличие оснований для удостоверения доверенности (при предъявлении документа, подтверждающего отьезд в длительную командировку, присутствие заявителя обязательно);
- водительские права лица, получающего доверенность на право пользования автотранспортным средством;
а также автотранспортное средство (в случае продолжительной болезни заявителя, вопрос о предоставлении автотранспортного средства решается начальником ГР-ОВД или его заместителем).
2. Организация работы
2.1. Принятие заявления, его регистрация, рассмотрение и выдача справки возлагается приказом начальника ГР-ОВД на сотрудника соответствующего органа внутренних дел.
2.2. Срок рассмотрения заявления и выдачи справки - в течение трех суток со дня обращения гражданина.
В тех случаях, когда для разрешения заявления необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие других мер, сроки разрешения заявления могут быть, в порядке исключения, продлены руководителем органа внутренних дел или его заместителем на срок до 1 месяца с последующим сообщением об этом лицу, подавшему заявление.
3. Должностные обязанности сотрудника органа
внутренних дел
3.1. Сотрудник органа внутренних дел обязан:
- принять заявление гражданина и зарегистрировать его в специальном журнале;
- установить личности заявителя и лица, которому доверяется автотранспортное средство;
- проверить соответствие оснований оформления доверенности с основаниями, перечисленными в Указе Президента Республики Татарстан от 07.07.1993 года "О порядке удостоверения сделок по автотранспортным средствам";
- проверить достоверность документов, подтверждающих основания оформления доверенности.
3.2. После окончания проверки принимается решение о выдаче или отказе в выдаче справки.
3.2.1. К основаниям выдачи справки, согласно вышеназванному Указу Президента Республики Татарстан, отнесены следующие исключительные случаи:
- продолжительная болезнь, подтвержденная надлежаще оформленной справкой соответствующего медицинского учреждения;
- инвалидность, подтвержденная надлежаще оформленным удостоверением или справкой ВТЭК;
- длительная командировка, подтвержденная надлежаще оформленным командировочным удостоверением или справкой с места работы.
Решение о признании других причин уважительными принимается лицами, осуществляющими контроль за выдачей данных справок (начальники ГР-ОВД или их заместители).
При принятии положительного решения по вышеизложенным основаниям выдается справка (приложение 2).
3.2.2. В выдаче справки для удостоверения доверенности может быть отказано в следующих случаях:
- отсутствие уважительных причин для удостоверения доверенности;
- отсутствие документов, подтверждающих основания для удостоверения доверенности или их ненадлежащее оформление.
Об отказе в выдаче справки для удостоверения доверенности заявитель извещается в письменной форме (приложение 3).
3.2.3. Отказ в выдаче справки для удостоверения доверенности может быть обжалован через суд в соответствии с Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".
3.2.4. В случае обращения в органы ГАИ граждан с доверенностями, выданными до издания Указа и не противоречащими его требованиям, сотрудником органа внутренних дел на обороте доверенности делается отметка "Проверено", ставятся подпись, дата и печать.
4. Ответственность
4.1. Граждане, пользующиеся автотранспортными средствами на основании доверенностей, утративших силу согласно п.3 Указа, могут быть привлечены к административной ответственности по ст.2 Закона Республики Татарстан "Об административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, эксплуатации и хранения транспорта, содержания дорожно-уличной сети и технических средств организации движения".
4.2. В случае выявления факта выдачи нотариусом доверенности в нарушении п.1.2. вышеназванного Указа сотрудники органов внутренних дел сообщают об этом в Министерство юстиции Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.