Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 16 февраля 2001 г. N 84
"Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля
за использованием и охраной земель в Республике Татарстан"
Постановлением КМ РТ от 8 августа 2001 г. N 535 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Республики Татарстан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан "Об административной ответственности за нарушения земельного законодательства" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель в Республике Татарстан.
2. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
от 20.06.1994 г. N 282 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Республике Татарстан";
от 04.08.1994 г. N 382 "Об утверждении Положения о порядке взыскания и расходования средств, поступивших от уплаты штрафов за нарушения земельного законодательства Республики Татарстан".
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Положение
"Об осуществлении государственного контроля за использованием
и охраной земель в Республике Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 16 февраля 2001 г. N 84)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан "Об административной ответственности за нарушения земельного законодательства" и устанавливает порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Республике Татарстан. Положение является обязательным для исполнения всеми гражданами, индивидуальными предпринимателями, должностными и юридическими лицами.
2. Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется соответствующими органами государственной власти и управления Республики Татарстан, а также специально уполномоченными на то государственными органами. Задачей государственного контроля за использованием и охраной земель является обеспечение соблюдения всеми гражданами, индивидуальными предпринимателями, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства.
3. Специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель, являются Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе и его территориальные органы, которые исполняют свои функции как во взаимодействии с органами государственной власти и управления Республики Татарстан, так и самостоятельно.
4. Главным государственным инспектором по использованию и охране земель Республики Татарстан является председатель Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе, а заместители председателя и начальник отдела государственного контроля за использованием и охраной земель Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе - заместителями главного государственного инспектора по использованию и охране земель Республики Татарстан.
Начальники отделов, главные и ведущие специалисты Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе, на которых в соответствии с должностными обязанностями возложено осуществление государственного контроля, являются одновременно государственными инспекторами по использованию и охране земель Республики Татарстан.
Председатели районных (городских) комитетов по земельным ресурсам и земельной реформе и их заместители являются одновременно государственными инспекторами по использованию и охране земель районов (городов). Главные специалисты, ведущие специалисты районных и городских комитетов по земельным ресурсам и земельной реформе являются одновременно инспекторами по использованию и охране земель.
Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Республики Татарстан и его заместители несут персональную ответственность за организацию и осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель в Республике Татарстан, а государственные инспекторы по использованию и охране земель районов и городов - на соответствующих территориях.
Главному государственному инспектору по использованию и охране земель Республики Татарстан, его заместителям Кабинетом Министров Республики Татарстан выдаются удостоверения установленного образца. Государственным инспекторам и инспекторам по использованию и охране земель удостоверения выдаются Главным государственным инспектором по использованию и охране земель Республики Татарстан.
Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Республики Татарстан, государственные инспекторы по использованию и охране земель Республики Татарстан, районов и городов имеют печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и со своим наименованием.
II. Компетенция органов по осуществлению государственного
контроля за использованием и охраной земель
1. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе и его территориальные органы:
осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель в соответствии со своей компетенцией;
организуют проверку и экспертизу изменения качественного состояния земель;
принимают меры к устранению нарушений земельного законодательства;
участвуют в подготовке проектов законодательных и нормативных актов, касающихся использования и охраны земель;
вносят в установленном порядке предложения о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может угрожать жизни и здоровью человека, привести к чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям и загрязнению сельскохозяйственной продукции и водных источников;
информируют население о состоянии земельного фонда, эффективности его использования и принимаемых мерах по охране земель;
участвуют в согласовании градостроительной и землеустроительной документации, в работе комиссий по приемке мелиоративных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель.
2. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе и его территориальные органы осуществляют государственный контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства в части:
использования земельных участков по целевому назначению или по разрешенному использованию;
соблюдения обременений земельных участков, установленных в соответствии с земельным законодательством;
своевременного возврата временно занимаемых земель или выполнением обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
недопущения порчи и уничтожения плодородного слоя почвы земель сельскохозяйственного назначения;
недопущения использования земельных участков сельскохозяйственного назначения при осуществлении хозяйственной деятельности способами, которые ведут к снижению их плодородия;
недопущения самовольного занятия земельных участков, в том числе для временного пользования;
недопущения пользования земельным участком без оформленных в соответствии с законодательством документов, удостоверяющих право на земельный участок;
своевременного внесения платежей за землю;
возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства в установленные сроки;
своевременного исполнения предписаний, выданных Государственным комитетом Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе и его территориальными органами, по вопросу устранения нарушений земельного законодательства;
использования земельных участков, предоставленных для определенных целей, в течение сроков, установленных земельным законодательством;
выполнения обязательных мероприятий по охране почв от ветровой и водной эрозии, предотвращению других негативных процессов, ухудшающих их состояние;
недопущения захламления земель;
недопущения засорения сорными растениями земель сельскохозяйственного назначения;
предоставления в органы государственной власти и управления Республики Татарстан или органы местного самоуправления установленных земельным законодательством сведений о состоянии и использовании земель, а также достоверностью указанных сведений;
беспрепятственного проведения инвентаризации земельных участков в соответствии с земельным законодательством;
наличия лицензий, полученных в установленном порядке, или соблюдения условий, предусмотренных лицензией, при проведении проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земель;
сохранности межевых знаков;
выполнения установленного земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков.
III. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
государственный контроль за использованием и охраной земель
1. Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Республики Татарстан и его заместители, государственные инспекторы по использованию и охране земель Республики Татарстан, районов и городов в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель и согласно Закону Республики Татарстан "Об административной ответственности за нарушения земельного законодательства" имеют право:
а) беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, - с учетом установленного режима их посещения;
б) получать из министерств, государственных комитетов, ведомств и их органов на местах утвержденную в установленном порядке статистическую отчетность о состоянии земельного фонда;
в) привлекать к проводимым проверкам в установленном порядке представителей государственных органов и органов местного самоуправления, а также специалистов государственных и других организаций;
г) приостанавливать исполнение неправомерных решений по вопросам изъятия и предоставления земельных участков до рассмотрения протестов в соответствующих органах (вышестоящем органе государственного управления, суде, арбитражном суде);
д) приостанавливать промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатацию объектов, проведение агротехнических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельную территорию, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизы либо получившим отрицательное заключение;
е) вносить в местную администрацию предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
ж) давать предприятиям, организациям и учреждениям, а также гражданам обязательные для исполнения предписания по вопросам охраны земель, устранения нарушений земельного законодательства;
з) вносить в соответствующие финансово-кредитные органы обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства и эксплуатации объектов и других работ, осуществляемых с нарушением земельного законодательства;
и) составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства, рассматривать дела о подобных нарушениях самостоятельно или передавать их на рассмотрение в соответствующие комиссии по контролю за использованием и охраной земель для решения вопроса о привлечении граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц к административной ответственности;
к) обращаться в суд и арбитражный суд по делам о защите государственных и общественных интересов в сфере земельных отношений, о возмещении ущерба, причиненного нарушениями земельного законодательства; об отмене неправомерных решений местной администрации и органов местного самоуправления, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков; о принудительном прекращении прав на земельный участок;
л) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, дисциплинарной и иной ответственности;
м) участвовать в проведении земельных торгов (аукционов, конкурсов).
Инспекторы по использованию и охране земель наделены правами государственных инспекторов по использованию и охране земель, указанными в подпунктах а), б), в), ж), и) пункта 1 (за исключением права рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно).
2. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, несут ответственность за своевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов проводимых проверок.
3. Убытки, причиненные собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам неправомерными действиями должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, возмещаются в порядке, установленном законодательством.
4. Жалобы на действия должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, подаются вышестоящему должностному лицу или в суд.
5. Порядок ношения и применения огнестрельного оружия должностными лицами, на которых возложен государственный контроль за использованием и охраной земель, регулируется Федеральным законом "Об оружии".
6. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе составляет ежегодный отчет о контроле за использованием и охраной земель.
7. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе издает инструкции по организации и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель территориальными органами, дает разъяснения по видам нарушений земельного законодательства, утверждает формы удостоверения государственного инспектора по использованию и охране земель и других документов, необходимых для осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель.
8. Должностные лица, граждане, индивидуальные предприниматели, препятствующие осуществлению государственного контроля за состоянием, использованием и охраной земель, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам специально уполномоченных органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, несут установленную законодательством ответственность.
9. Органы Министерства внутренних дел Республики Татарстан в пределах своей компетенции оказывают помощь должностным лицам специально уполномоченных органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель.
IV. Порядок привлечения к административной ответственности
за нарушения земельного законодательства
1. Органы Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе в соответствии с Законом Республики Татарстан "Об административной ответственности за нарушения земельного законодательства" привлекают к ответственности за нарушения земельного законодательства в административном порядке не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.
2. При выявлении фактов нарушения земельного законодательства Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Республики Татарстан, его заместители, государственные инспекторы по использованию и охране земель Республики Татарстан, районов и городов, инспекторы по использованию и охране земель районов и городов составляют протокол о нарушении земельного законодательства (приложение N 1).
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; объяснения нарушителя, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим нарушение земельного законодательства (должностным лицом, гражданином или представителем юридического лица). В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.
Если нарушителем является юридическое лицо, то в протоколе вместо сведений о личности нарушителя указывается адрес, банковские реквизиты юридического лица, фамилия, имя, отчество представителя юридического лица, его должность.
Представителем юридического лица может быть руководитель или должностное лицо, которому предоставлено право представлять интересы юридического лица (по доверенности).
3. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу замечания по его содержанию, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.
4. Протокол о нарушении земельного законодательства составляется в трех экземплярах, один из которых в трехдневный срок направляется должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело о нарушении земельного законодательства, второй вручается лицу, совершившему административное правонарушение, третий экземпляр хранится у должностного лица, составившего протокол.
5. В случаях, предусмотренных Законом Республики Татарстан "Об административной ответственности за нарушения земельного законодательства", государственный инспектор по использованию и охране земель может выносить предупреждение с установлением срока устранения правонарушения до трех месяцев, о чем составляется указание-предупреждение (приложение N 2).
Первый экземпляр его вручается нарушителю земельного законодательства, второй хранится у должностного лица, составившего указание-предупреждение.
В случае неустранения нарушений в срок, установленный в указании-предупреждении, государственный инспектор по использованию и охране земель составляет протокол о нарушении земельного законодательства.
6. Дела о нарушениях земельного законодательства рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола о нарушении земельного законодательства Главным государственным инспектором по использованию и охране земель Республики Татарстан и его заместителями, государственными инспекторами по использованию и охране земель Республики Татарстан, районов и городов.
При наложении взыскания учитываются характер правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность.
7. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, для рассмотрения дела о нарушениях земельного законодательства вызывается повесткой (приложение N 3), или может быть извещено, или вызвано телефонограммой или телеграммой.
Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела.
8. При рассмотрении дела о нарушениях земельного законодательства Главным государственным инспектором по использованию и охране земель Республики Татарстан и его заместителями, государственными инспекторами по использованию и охране земель самостоятельно выносится постановление (приложение N 4).
9. После рассмотрения дела о нарушении земельного законодательства выносится одно из следующих постановлений по делу:
а) о наложении административного взыскания;
б) о прекращении дела производством.
10. Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать наименование органа (должностного лица), вынесшего постановление; дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение; принятое по делу решение, размер, срок и порядок уплаты штрафа; срок устранения правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, рассматривающим дело, объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела, регистрируется в специальной книге, и в течение трех дней копия постановления вручается под расписку или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено. В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.
11. Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения либо в течение месяца после окончания срока, установленного указанием-предупреждением.
12. Постановление государственного инспектора по использованию и охране земель о наложении штрафа может быть обжаловано юридическим и физическим лицом, в отношении которого оно принято, в течение десяти дней со дня вручения постановления в вышестоящий по подчиненности орган, осуществляющий государственный контроль за использованием и охраной земель, или в суд.
В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам он может быть восстановлен по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, органом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу. Копия жалобы, направленной в вышестоящий орган, в тот же срок представляется должностному лицу, принявшему решение о наложении штрафа.
13. Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором. Подача в установленный срок жалобы или принесение прокурором протеста приостанавливает исполнение постановления о наложении административного взыскания до их рассмотрения.
14. Вышестоящий орган, осуществляющий государственный контроль за использованием и охраной земель, рассматривает жалобу или протест в десятидневный срок со дня их поступления и принимает одно из следующих решений:
а) оставляет постановление без изменений, а жалобу или протест - без удовлетворения;
б) отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение;
в) отменяет постановление и прекращает дело;
г) изменяет меру взыскания в пределах, предусмотренных Законом Республики Татарстан "Об административной ответственности за нарушения земельного законодательства", с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено.
15. Копия решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении в течение трех дней высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, потерпевшему - по его просьбе.
О результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору.
V. Исполнение постановлений о наложении административного взыскания
1. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения. Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования постановления - не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.
2. Не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения.
3. Наложение штрафов не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненных убытков и вреда.
4. При неуплате штрафа в пятнадцатидневный срок постановление о наложении штрафа на юридическое лицо для взыскания может быть направлено в банк или иную кредитную организацию, если есть сведения об имеющихся там счетах должника и о наличии на них денежных средств.
При отсутствии таких сведений материалы для взыскания штрафа с юридических лиц, а также с граждан, предпринимателей без образования юридического лица, должностных лиц, иностранных граждан и организаций направляются судебному приставу-исполнителю.
VI. Распределение и использование средств, поступающих в порядке
уплаты штрафов за нарушения земельного законодательства
1. Суммы штрафов, налагаемых за правонарушения, предусмотренные Законом Республики Татарстан "Об административной ответственности за нарушения земельного законодательства", направляются в размере 25 % в республиканский бюджет Республики Татарстан, в размере 75 % - в бюджеты городов, районов по месту рассмотрения административных материалов.
2. Суммы штрафов, взысканных в соответствии с Законом Республики Татарстан "Об административной ответственности за нарушения земельного законодательства", используются исключительно на цели, связанные с охраной земель, повышением плодородия почв, восстановлением земель, подверженных различным видам деградации, а также для проведения проектно-изыскательских, научно-исследовательских и иных работ по реализации этих мероприятий и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель.
Приложение N 1
к Положению об осуществлении государственного
контроля за использованием и охраной земель
в Республике Татарстан
См. форму в редакторе MS-Word
Форма
____________________________________________________________________
(наименование государственного органа по контролю)
Почтовый адрес Тел.____________________
___________________________
___________________________
Протокол
о нарушении земельного законодательства
________________________ "__"______________2001 года
(место составления)
Руководствуясь Законом Республики Татарстан "Об административной
ответственности за нарушения земельного законодательства", Положением о
порядке осуществления государственного контроля за использованием и
охраной земель в Республике Татарстан, утвержденным постановлением
Кабинета Министров Республики Татарстан от _________________ N____, мною,
_________________________________________________________________________
(должность, место работы, Ф.И.О. проводившего проверку
________________________________________________________________________,
и составившего протокол)
_________________________________________________________________________
(описание времени, места и характера нарушения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Указанное нарушение земельного законодательства совершено __________
_________________________________________________________________________
(юридическое лицо, должностное лицо, Ф.И.О. гражданина, место работы,
_________________________________________________________________________
адрес правонарушителя)
Объяснение лица, привлекаемого к ответственности за нарушение
земельного законодательства, и объяснение причин невыполнения указания
предупреждения от __________________ (в случае вынесения такого указания)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись: ___________________________________________________
(должностного лица, проводившего проверку
и составившего протокол)
Подпись: ___________________________________________________
(руководителя предприятия, организации, гражданина)
С правами и обязанностями ознакомлен: ______________________________
(подпись правонарушителя)
_____________________________________
Права и обязанности лица, привлекаемого к административной
ответственности (выписка из ст.247 Кодекса РСФСР "Об административных
правонарушениях"):
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе
знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять
доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться
юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться
услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется
производство; обжаловать постановление по делу. Дело об административном
правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к
административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть
рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его
извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило
ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Приложение N 2
к Положению об осуществлении государственного
контроля за использованием и охраной земель
в Республике Татарстан
См. форму в редакторе MS-Word
Форма
Указание-предупреждение
государственного инспектора по использованию и охране земель
____________________________________________________________________
(Республики Татарстан, района, города)
"___"____________2001 года N_____ ____________________________
(место составления)
В порядке осуществления государственного контроля за использованием
и охраной земель мною, __________________________________________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. госземинспектора, место работы, должность)
произведена проверка соблюдения земельного законодательства _____________
_________________________________________________________________________
(название собственника земли, землевладельца, землепользователя,
_________________________________________________________________________
арендатора)
в результате чего установлено, что ______________________________________
(описание правонарушения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Указанные нарушения допущены________________________________________
(юридическое лицо, Ф.И.О. гражданина,
_________________________________________________________________________
место работы, адрес правонарушителя)
Руководствуясь Положением о порядке осуществления государственного
контроля за использованием и охраной земель в Республике Татарстан,
обязываю ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(содержание указания и срок его выполнения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
При невыполнении настоящего указания в установленный срок Вы будете
привлечены к административной ответственности в соответствии со статьей
_________________ Закона Республики Татарстан "Об административной
ответственности за нарушения земельного законодательства"
_______________________________________ ___________________
(должность лица, составившего указание) (подпись, Ф.И.О.)
М.П.
Копию Указания-предупреждения получил ___________________________________
(должность, ф.И.О. правонарушителя)
_______________________ ______________________________
(дата) (подпись)
Приложение N 3
к Положению об осуществлении государственного
контроля за использованием и охраной земель
в Республике Татарстан
См. форму в редакторе MS-Word
Форма
Повестка
вызова для рассмотрения дела о нарушении
земельного законодательства
_________________________________________________________________
(наименование комитета по земельным ресурсам и земельной реформе)
"___"______________2001 года N______
Слушание дела о нарушении земельного законодательства ______________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, место работы представителя юридического лица,
_________________________________________________________________________
должностного лица или гражданина, допустившего нарушение)
установленного протоколом о нарушении земельного законодательства
от ________________ N____, назначено на "___"__________200__г. в_____час.
по адресу: ______________________________________________________________
Руководствуясь ст.247 Кодекса РСФСР об административных
правонарушениях, вызываю ________________________________________________
(Ф.И.О. вызываемого лица)
_________________________________________________________________________
для рассмотрения дела о нарушении земельного законодательства. Прошу
представить все имеющиеся замечания, объяснения, доказательства,
заключения по существу нарушения.
В случае неявки лица, привлекаемого к ответственности, когда имеются
данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела
и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, в
соответствии со ст.247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях
дело может быть рассмотрено в отсутствии этого лица.
Государственный инспектор
по использованию и охране
земель______________________________________ _________ _________________
(Республики Татарстан, района, города) (подпись) (Ф.И.О.)
.........................................................................
Расписка в получении повестки от________________________ N_________
Повестку получил ________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
____________________ _____________________ ______________________
(дата) (время) (подпись)
Приложение N 4
к Положению об осуществлении государственного
контроля за использованием и охраной земель
в Республике Татарстан
См. форму в редакторе MS-Word
Форма
Постановление
государственного инспектора по использованию и охране земель
____________________________________________________________
(Республики Татарстан, района, города)
о наложении штрафа за нарушение земельного законодательства
Руководствуясь Положением о порядке осуществления государственного
контроля за использованием и охраной земель в Республике Татарстан и
результатами рассмотрения дела о нарушении земельного законодательства,
установленного протоколом от___________________________ N__________, я,
_________________________________________________________________________
(полное название госземинспектора, Ф.И.О., место работы, должность)
________________________________________________________________________,
постановляю:
1. Признать ________________________________________________________
(юридическое лицо, Ф.И.О. должностного
_________________________________________________________________________
лица, гражданина, место работы, адрес правонарушителя)
виновным в нарушении земельного законодательства, выразившемся в
_________________________________________________________________________
(краткое изложение существа правонарушения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
За данное нарушение согласно статье_________ Закона Республики
Татарстан "Об административной ответственности за нарушения земельного
законодательства" виновные подвергаются штрафу от____________
до_____________ минимальных размеров оплаты труда.
2. В качестве меры административного взыскания подвергнуть штрафу
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия, организации юридического лица,
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. должностного лица, гражданина, место работы,
_________________________________________________________________________
адрес правонарушителя)
в размере ______ минимальных размеров оплаты труда, установленных Законом
Российской Федерации, или в сумме _______________________________________
_________________________________________________________________ рублей.
(цифрами и прописью)
Означенный штраф должен быть внесен в течение 15 дней со дня
вручения постановления о наложении штрафа:
в размере 75 % в сумме _____________________________________________
(цифрами и прописью)
__________________________________________________________________ рублей
на специальный бюджетный счет N ____________________________________
(района, города)
________________________________________________________________________,
в размере 25 % в сумме _____________________________________________
(цифрами и прописью)
__________________________________________________________________ рублей
на ______________________________________________________________________
(республиканский бюджет Республики Татарстан)
_________________________________________________________________________
3. Установить срок устранения данного нарушения земельного
законодательства ________________________________________________________
(дата)
Данное постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в
соответствующих вышестоящих органах, в суде, арбитражном суде.
Государственный инспектор
по использованию и охране
земель______________________________________ _________ _________________
(Республики Татарстан, района, города) (подпись) (Ф.И.О.)
"___"___________200__года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливается порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Республике Татарстан, а также порядок привлечения к административной ответственности за нарушение земельного законодательства. Положение является обязательным для исполнения всеми гражданами, индивидуальными предпринимателями, должностными и юридическими лицами.
Постановление КМ РТ от 16 февраля 2001 г. N 84 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель в Республике Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 8 августа 2001 г. N 535 настоящее Постановление признано утратившим силу