Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II
1. Сессия объединенного Совета народных депутатов
Статья 5. Основной организационно-правовой формой деятельности объединенного Совета является сессия, на которой решаются следующие вопросы:
1) утверждение бюджета и отчета о его выполнении;
2) установление в соответствии с законодательством местных налогов и сборов;
3) рассмотрение и утверждение Программы экономического и социального развития территории;
4) образование валютного и целевых внебюджетных фондов, утверждение положений о них и отчетов об использовании средств фондов;
5) принятие и изменение Регламента Совета;
6) согласование кандидатуры на должность главы администрации города Казани и освобождения от должности, ежегодное рассмотрение отчетов глав администраций, согласование назначения на должность и освобождения глав администраций районов города в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Регламента;
7) установление административной ответственности в случаях, предусмотренных законом;
8) принятие решения о проведении местного референдума. Утверждение состава комиссии местного референдума;
9) рассмотрение вопросов депутатской неприкосновенности;
10) выражение недоверия главе администрации;
11) избрание и освобождение от должности председателя Совета и его заместителя (заместителей), заслушивание отчета о работе председателя Совета;
12) отмена актов председателя Совета, глав администраций в случае противоречия законодательству;
13) рассмотрение запросов депутатов и принятие решений по результатам их обсуждения;
14) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законом;
15) образование, избрание из числа депутатов Президиума, постоянных и других комиссий, иных органов Совета, упразднение их, утверждение их руководителей, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
16) принятие решений в пределах, установленных законодательством, по вопросам государственной собственности, землепользования, охраны природной среды, народного образования, занятости и социальной защиты, развития культуры, физкультуры и спорта, утверждение программ по этим вопросам;
17) осуществление контроля за соблюдением Конституции, законов Республики Татарстан и других актов Государственного Совета Республики Татарстан, выполнением собственных решений.
Решают иные вопросы, отнесенные законами Республики Татарстан к ведению местных Советов.
Статья 6. На первой сессии объединенного Совета из числа депутатов избирается председатель Совета, его заместители, работающие, как правило, на постоянной основе, образуются и избираются Президиум, постоянные комиссии.
Очередные сессии объединенного Совета созываются Президиумом объединенного Совета не реже трех раз в год.
Внеочередные сессии объединенного Совета созываются его президиумом по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов, председателя Совета или главы администрации не позднее чем в трехдневный срок.
Сессия объединенного Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, установленного для объединенного Совета.
Если на сессии присутствуют менее двух третей от числа депутатов, то решение принимается Президиумом.
Статья 7. О времени, месте проведения и вопросах, вносимых на рассмотрение очередной сессии, Президиум объединенного Совета письменно сообщает каждому депутату и через средства массовой информации доводит до сведения населения не позднее чем за семь дней до дня открытия сессии.
Не позднее чем за три дня до начала сессии Президиум предоставляет депутатам проекты решений и все необходимые справочные материалы.
Статья 8. Народный депутат обязан участвовать в работе объединенного Совета и его органов. Народные депутаты Казанского объединенного Совета на время сессии освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей с возмещением им расходов за счет средств городского бюджета.
О невозможности присутствовать на заседаниях объединенного Совета по уважительным причинам народный депутат заблаговременно информирует председателя объединенного Совета или заместителя председателя объединенного Совета.
Статья 9. Заседания объединенного Совета являются открытыми, ведутся гласно, в присутствии представителей средств массовой информации и приглашенных лиц, которые размещаются в зале на специально отведенных местах.
Информационные сообщения о заседаниях объединенного Совета публикуются в печатных органах объединенного Совета, а также передаются другими средствами массовой информации для всеобщего сведения.
В отдельных случаях по решению большинства от числа народных депутатов, установленного для объединенного Совета, заседания могут проводиться закрытыми.
Сведения о содержании закрытых заседаний объединенного Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы народными депутатами только для их деятельности в объединенном Совете.
2. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение
сессии объединенного Совета
Статья 10. Вопросы на рассмотрение сессии объединенного Совета вносятся Президиумом, постоянными комиссиями, народными депутатами объединенного Совета, главой администрации г.Казани.
Статья 11. Вопросы для рассмотрения на сессии объединенного Совета, предложения о замене вопросов, включенных в план работы объединенного Совета, или уточнение их формулировок, предложения о дополнительных вопросах, вносимых на рассмотрение объединенного Совета в период между сессиями, предоставляются в Президиум после предварительного обсуждения в соответствующей постоянной комиссии. Президиум объединенного Совета рассматривает поступившие предложения, принимает решение о принятии предложения или о его отклонении с указанием мотивов.
Статья 12. Доклады, справочные материалы и проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение объединенного Совета, готовятся постоянными комиссиями, народными депутатами, внесшими вопрос, комиссией по подготовке вопроса, создаваемой Президиумом или администрацией города. Проекты решений, справочные материалы, вносимые на рассмотрение объединенного Совета, должны быть, как правило, предварительно рассмотрены на заседании соответствующей постоянной комиссии и Президиума.
При подготовке вопросов, вносимых на обсуждение объединенного Совета, в случаях необходимости выявляется мнение избирателей по соответствующим вопросам.
Статья 13. Необходимые материалы и проекты решений объединенного Совета по отчету главы администрации г.Казани, по Программе экономического и социального развития, бюджету города и отчетах об их исполнении предварительно рассматриваются постоянными комиссиями объединенного Совета.
3. Порядок проведения сессии объединенного Совета
Статья 14. Первую сессию объединенного Совета открывает и ведет, до избрания его председателя, по договоренности - председатель одной из избирательных комиссий или один из председателей объединяемых Советов. Сессия объединенного Совета открывается и ведется председателем объединенного Совета, в его отсутствие или по его поручению - его заместителем. Открывающий сессию объединенного Совета сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих народных депутатов.
Статья 15. Сессия избирает секретариат в количестве 3 народных депутатов.
Статья 16. Сессия открывается и закрывается исполнением Государственного Гимна Республики Татарстан.
На заседаниях обеспечивается перевод на государственные языки Республики Татарстан.
Заседания объединенного Совета начинаются в десять часов и заканчиваются не позднее восемнадцати часов с перерывом на обед, если объединенным Советом не будет принято иное решение.
Первое заседание сессии с 10.00 до 11.30, второе с 12.00 до 13.30, обед с 13.30 до 14.30, третье с 14.30 до 16.00, четвертое с 16.30 до 18.00.
Регистрация народных депутатов, прибывших на сессию, начинается за час до открытия заседания объединенного Совета.
Перед каждым заседанием проводится регистрация народных депутатов, по решению объединенного Совета в печатных органах может быть опубликован список народных депутатов, регулярно отсутствующих на заседаниях, с указанием причин.
Статья 17. Проект повестки дня сессии объединенного Совета оглашается председательствующим на заседании сессии. Повестка дня сессии утверждается объединенным Советом.
Статья 18. Народный депутат объединенного Совета пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым объединенным Советом, имеет право избирать и быть избранным в органы объединенного Совета.
Народный депутат вправе предлагать вопросы для рассмотрения объединенным Советом, вносить предложения по повестке дня сессии, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному составу создаваемых объединенным Советом органов, обращаться с запросами, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений и поправки, выступать с обоснованием своих предложений по мотивам голосования и давать справки.
Народные депутаты объединенного Совета вправе объединяться в постоянные и временные депутатские объединения (группы, клубы и иные депутатские объединения) по целевому, территориальному или партийному признаку.
Депутатские объединения после своего образования письменно уведомляют председателя объединенного Совета.
Материалы уведомления об образовании депутатского объединения, оформленные в установленном порядке, предоставляются в секретариат сессии объединенного Совета. Материалы уведомления должны содержать в себе сведения о персональном составе, целях и задачах, лицах, которые уполномочены выступать от имени депутатского объединения.
О создании депутатского объединения председательствующий информирует объединенный Совет на ближайшей с момента уведомления сессии. Для информации о целях и задачах вновь образованного депутатского объединения, по разрешению объединенного Совета, может быть дано слово представителю депутатского объединения.
Статья 19. Постоянные депутатские объединения, созданные по территориальному признаку - районные депутатские объединения.
Районные депутатские объединения избирают из своего состава председатели, а в случае необходимости заместителя. Проводят свои заседания не реже 1 раза в квартал.
Районные депутатские объединения предварительно обсуждают кандидатуры для избрания в руководящие органы объединенного Совета, согласуют назначение и освобождение глав администраций районов города, выражают недоверие главе администрации района, оформляя решением Совета, вправе требовать по основным вопросам повестки дня предоставления слова народным депутатам объединенного Совета, а также пользуются иными правами, предусмотренными для депутатских объединений настоящим Регламентом. По требованию депутатских объединений или по решению редакционной комиссии по проработке проекта решения сессии объединенного Совета Президиум объединенного Совета распространяет подготовленный ими материал среди народных депутатов объединенного Совета как официальный документ.
Главы администраций районов информируют районные депутатские объединения о бюджете района и его исполнении, о Программе социально-экономического развития.
Статья 20. При рассмотрении объединенным Советом отчетов главы администрации г.Казани, проектов Программ и социально-экономического развития территории, бюджетов и отчетов об их исполнении заслушиваются доклады и содоклады и проводится их обсуждение. При рассмотрении других вопросов объединенный Совет в отдельных случаях может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопроса и ответами на заданные вопросы.
Статья 21. По вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, рассматриваемым объединенным Советом, как правило заслушиваются содоклады соответствующей постоянной комиссии или нескольких постоянных комиссий объединенного Совета.
Статья 22. Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 45 минут для доклада и 20 минут для содоклада.
Статья 23. Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому объединенным Советом вопросу подаются на имя председательствующего на сессии (как правило в письменном виде).
Председательствующий на сессии предоставляет слово депутатам для выступления в порядке поступления их просьб.
Статья 24. Выступающим в прениях предоставляется время до 7 минут. Для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении проектов решений - до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, справок и сообщений - до 3 минут.
В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства народных депутатов продлить время для выступления.
Выступления производятся с трибуны, а с согласия председательствующего от микрофонов и в зале.
Статья 25. Народный депутат объединенного Совета может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление в пользу другого лица не допускается.
Слово по процедуре ведения заседания, для справок, ответов на вопросы и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
В случае, если народный депутат настаивает на голосовании по процедуре или по порядку ведения заседания, вносимый им вопрос ставится на голосование немедленно в формулировке, предложенной народным депутатом.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются через установленные в зале микрофоны. Председатель объединенного Совета, его заместитель (заместители), главы администраций имеют право взять слово для выступления в любое время.
Статья 26. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, затрагивающие честь и достоинство народных депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным насильственным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.
После второго предупреждения выступающий лишается слова.
Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если оратор превысил отведенное ему время при выступлении или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
Статья 27. Лица, не являющиеся народными депутатами объединенного Совета, в случае грубого нарушения ими порядка ведения сессии могут быть удалены из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Статья 28. В ходе прений председательствующий выявляет разнообразие мнений по обсуждаемому вопросу. Прения по рассматриваемому вопросу прекращаются по решению объединенного Совета, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих народных депутатов.
Перед прекращением прений председательствующий на сессии информирует народных депутатов о числе записавшихся для выступления и выступивших народных депутатов, сообщает, кто настаивает на предоставлении ему слова.
После решения вопроса о прекращении прений, по предложению 1/5 части народных депутатов объединенного Совета, председательствующий обязан предоставить слово представителю данной депутатской группы.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
Статья 29. По решению объединенного Совета рассмотрение повестки дня сессии в случае необходимости может быть перенесено на заседания постоянных комиссий объединенного Совета. Выводы, рекомендации и предложения, выработанные постоянными комиссиями, докладываются объединенному Совету по возобновлении заседаний.
Статья 30. Для более полного учета обращений и мнений народных депутатов по рассматриваемому объединенным Советом вопросу и выработки окончательного текста проекта решения по предложению председательствующего или других народных депутатов на заседании избирается редакционная комиссия.
Результаты своей работы редакционная комиссия докладывает объединенному Совету.
Статья 31. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту решения проводится лишь после принятия объединенным Советом внесенного текста проекта решения за основу.
В случае, когда проект решения народным депутатам роздан заблаговременно, по решению объединенного Совета, текст проекта решения на заседании может не оглашаться.
Статья 32. Все предложения и поправки к проекту решения объединенного Совета, а также процедуре голосования ставятся на голосование народных депутатов.
По решению объединенного Совета голосование по проекту решения проводится в целом или в начале по пунктам, по разделам, а затем в целом. Решения объединенного Совета, как правило, принимаются открытым голосованием. По некоторым вопросам может проводиться тайное или поименное голосование. При проведении открытого голосования председательствующий на сессии указывает количество предложений, порядок их подачи, уточняет формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение. Результаты открытого голосования подсчитываются председательствующим или счетной комиссией.
Порядок проведения поименного голосования определяет счетная комиссия, избранная из числа народных депутатов открытым голосованием. Результаты поименного голосования, как правило, обнародуются в газете объединенного Совета.
Статья 33. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа народных депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить народные депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых Советом народных депутатов органов или на посты должностных лиц. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии, по установленной ею форме и в определенном количестве. В бюллетене для голосования по проекту решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" и "против". Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем комиссии. Каждому народному депутату объединенного Совета выдается один бюллетень по одному вопросу, рассматриваемому объединенным Советом. Бюллетени для тайного голосования выдаются народным депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком, по предъявлении удостоверения народного депутата, под роспись. Заполнение бюллетеней производится в кабине для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, в бюллетене по проекту решения (варианта решения) слов "за" либо "против" возле варианта предлагаемых решений. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на должность. Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии объединенный Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результата тайного голосования.
Статья 34. Для использования электронного голосования объединенный Совет принимает специальное решение.
Статья 35. Решения объединенного Совета об избрании и освобождении от должности председателя Совета и его заместителя (заместителей), согласование кандидатуры на должность главы администрации города Казани, об избрании Президиума, об утверждении председателей постоянных комиссий, об утверждении местного бюджета, программ экономического и социального развития территории, об их изменении и исполнении, о принятии и изменении Регламента объединенного Совета, о рассмотрении вопросов депутатской неприкосновенности, об отмене ранее принятых объединенным Советом решений и актов главы администрации города Казани, а также о включении вопросов в повестку дня сессии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа народных депутатов, установленного для объединенного Совета.
Решение о проведении тайного, поименного голосования на сессии объединенного Совета принимается, если за него проголосовало не менее 1/3 от числа народных депутатов, установленного для объединенного Совета.
В случае, если по одному и тому же вопросу принимаются решения о тайном и поименном голосовании, проводится тайное голосование.
Решение о выводе народных депутатов объединенного Совета из состава Президиума, постоянных комиссий за систематическое неучастие в их работе без уважительных причин считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа народных депутатов, установленного для объединенного Совета.
Возражение главы администрации г.Казани на решение объединенного Совета может быть отклонено, если за это проголосует более 2/3 от числа депутатов, установленного для объединенного Совета.
Решение о выражении недоверия главе администрации города Казани считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа народных депутатов, установленного для объединенного Совета.
Решение объединенного Совета по порядку ведения и рассмотрению вопросов на сессии (процедурные вопросы) считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих народных депутатов.
Решение о согласовании кандидатуры на должность или освобождения от должности главы администрации района в городе считается принятым, если за него проголосовало большинство народных депутатов, избранных от соответствующей территории.
По вопросам, не указанным в частях 1 - 8 настоящей статьи, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа народных депутатов, установленного для объединенного Совета.
Решение объединенного Совета должно содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения этого решения.
Решение вступает в силу со дня его подписания, если иное не предусмотрено в решении.
Решение, затрагивающее права и обязанности граждан, вступает в силу через 7 дней после опубликования.
Решение объединенного Совета доводится до исполнителей не позднее чем в семидневный срок со дня вступления его в силу.
Статья 36. Предложения и критические замечания, высказанные народными депутатами на сессии объединенного Совета или переданные в письменной форме председательствующему, прилагаются к протоколу.
Предложения и критические замечания, если они не получили разрешения на сессии или в решении объединенного Совета, рассматриваются Президиумом или главой администрации города по подведомственности, которые обязаны в месячный срок рассмотреть эти предложения и замечания и о результатах сообщить непосредственно народному депутату с последующей информацией, как правило, на ближайшей сессии.
По критическим замечаниям и предложениям соответственно Президиум и администрация составляют план мероприятий.
Статья 37. Письма граждан, поступившие в адрес сессии объединенного Совета, рассматриваются Советом или Президиумом, администрацией с последующей информацией на сессии в порядке, предусмотренном законодательством, действующим на территории Республики Татарстан.
4. Председательствующий на заседании и секретариат
сессии объединенного Совета
Статья 38. Председательствующий и секретариат сессии объединенного Совета обеспечивают выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения сессии объединенного Совета.
Статья 39. Председательствующий на заседании сессии объединенного Совета народных депутатов:
- открывает и закрывает сессию,
- руководит заседанием сессии объединенного Совета,
- следит за соблюдением кворума сессии и принятого народными депутатами порядка ее работы,
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на сессии,
- оглашает письменные запросы, личные заявления и справки народных депутатов, представляет народным депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также ля замечаний по ведению сессии, предложений, поправок по проектам решений объединенного Совета, выступления по мотивам голосования,
- проводит голосование народных депутатов по вопросам, требующим принятия решений объединенного Совета, и объявляет его результаты,
- дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии объединенного Совета, постоянным комиссиям и народным депутатам, а также работникам аппарата объединенного Совета,
- подписывает протокол заседания сессии объединенного Совета.
Статья 40. Секретариат сессии объединенного Совета:
- помогает председательствующему сессии в выполнении его обязанностей, регистрирует запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от народных депутатов, а также от граждан, направляя их по принадлежности, ведет список лиц, записавшихся для выступления.
5. Протокол сессии объединенного Совета
Статья 41. На каждой сессии объединенного Совета ведется протокол, фонограмма или стенограмма сессии.
В протоколе сессии объединенного Совета указываются следующие данные:
- наименование объединенного Совета, порядковый номер сессии (в пределах созыва) дата и место проведения сессии,
- число народных депутатов объединенного Совета, число присутствующих и отсутствующих народных депутатов, а также число присутствующих на сессии лиц, не являющихся народными депутатами объединенного Совета,
- фамилия, имя, отчество и должность народных депутатов, избранных в рабочие органы сессии,
- повестка дня сессии, фамилия и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу,
- фамилия, имя, отчество и должность народных депутатов, выступивших в прениях, а также народных депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам и содокладчикам,
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за их принятие или против,
- к протоколу сессии прилагаются принятые объединенным Советом решения, список отсутствующих на сессии народных депутатов с указанием причин и список приглашенных, переданные председательствующему на сессии письменные предложения и замечания тех народных депутатов, которые записывались для выступления на сессии, но не получили слово ввиду прекращения прений,
- решения объединенного Совета народных депутатов по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола сессии объединенного Совета.
Статья 42. Протокол сессии объединенного Совета оформляется в десятидневный срок. Подписанный экземпляр протокола сессии в течение установленного срока хранится в управлении делами объединенного Совета и по истечении установленного срока сдается в государственный архив на постоянное хранение.
Копия протокола сессии направляется в Президиум Государственного Совета Республики Татарстан и предоставляется для ознакомления народным депутатам объединенного Совета по их требованию.
Статья 43. Решения объединенного Совета, затрагивающие права и обязанности граждан, вступают в силу не ранее чем через 7 дней после их опубликования в средствах массовой информации. При невозможности опубликовать полный текст решения оно дается в изложении.
Статья 44. Решения объединенного Совета рассылаются управлением делами объединенного Совета постоянным комиссиям, администрации г.Казани, ее отделам и управлениям, соответствующим предприятиям, учреждениям, организациям, должностным лицам, не позднее чем в семидневный срок со дня вступления их в силу.
Содержащиеся в решениях предложения и рекомендации в адрес расположенных на территории города предприятий, учреждений и организаций вышестоящего подчинения должны быть рассмотрены руководителями этих организаций и результаты рассмотрения сообщены объединенному Совету или его Президиуму не позднее чем в пятнадцатидневный срок со дня получения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.